Какие машины выгодно везти из Германии на перепродажу
Сегодня выгоднее всего ввозить в Россию иномарки возрастом от 3 до 5 лет. Соответственно, под эти критерии в 2020 году попадают автомобили с 2015 по 2017 год. Это автоматически накладывает определенные ограничения на стоимость покупаемого экземпляра – вряд ли вы сможете найти что-то меньше миллиона рублей с учетом доставки под ключ и таможенное оформление. В рамках этой суммы уже можно рассчитывать на относительно бюджетный по европейским меркам Opel Astra K с дизельным двигателем и кузовом универсал (особенно интересен для российских автолюбителей, поскольку бренд со штаб-квартирой в Рюссельхайме уже несколько лет отсутствует на отечественном рынке) и другие варианты гольф-класса.
Опель Астра К
Многие любители старых баварских седанов, таких как легендарный BMW m5 в кузове E39, хотели бы приобрести себе такой вариант – тем более на европейских дорогах до сих пор много таких машин в отличном состоянии. Но, к сожалению, высокая утилизационная плата и большие сборы делают такое приобретение крайне невыгодным. Пять лет — крайняя планка для года выпуска автомобиля.
Действительно интересные варианты начинаются примерно с полутора миллионов – с этой суммой на руках уже можно начинать присматривать автомобили, которые точно будут востребованы на российском рынке.
Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году
А теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего складывается конечная стоимость автомобиля для покупателя в России?
- Цена без НДС. Итак, во-первых, это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы должны вернуть НДС). На большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и автосалоны обычно указывают одновременно две цены — с НДС и без него. Нас, как российских покупателей, которые не будут платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указывается более мелким шрифтом.
- Таможенная пошлина. Мы идем дальше. Следующая составляющая — это прямая оплата дорожных сборов — для автомобилей возрастом от 3 до 5 лет она напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим привозить из Германии многолитровых монстров невыгодно — только малолитражки.
- Доставка и оформление. И, наконец, третья строка в статье расходов – доставка и связанное с ней оформление. Это включает в себя:
- авиабилеты из России в Германию;
- возврат затрат на топливо;
- стоимость изготовления ПТС, номера и ряда других мелких платежей за сертификацию;
- регистрация автомобиля обязательной спутниковой системой ГЛОНАСС в 2020 году (дорогая и порой бессмысленная радость, но, к сожалению, в нынешнем состоянии без нее не обойтись);
В итоге размер этой статьи расходов составит в среднем 3500 евро на машину. Предлагаем рассмотреть подробнее, как рассчитывается стоимость автомобиля в России.
Недорогой автомобиль гольф-класса. Для начала возьмем в качестве примера довольно интересный вариант — Seat Leon. Для тех, кто не знает, это испанская версия популярного VW Golf с более молодежным и стильным дизайном. Особенно смотрим двигатель с меньшим рабочим объемом, чтобы он был выгоднее таможне — на европейских сайтах много объявлений о продаже модификаций с турбомотором 1,2 л и коробкой DSG.
Сиденье Леон
Ставка дорожных сборов для автомобиля с двигателем от одного до полутора литров составляет 1,7 евро за «куб». Поэтому умножаем 1197 куб.см (точный объем двигателя «Леона») на 1,7 — получаем сумму, которую необходимо заплатить на таможне. В итоге даже автомобиль со скромным двигателем небольшого объема будет стоить 17 282 евро (а это 1 200 000 рублей). Вывод — привозить из Германии дешевую машину гольф-класса в 2020 году невыгодно!
Автомобили премиум-класса. На самом деле все более-менее интересное начинается с автомобилей премиум-класса. Например, Mercedes-Benz C_class с современным экономичным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 136 лошадиных сил будет стоить 22-23 тысячи евро. Это чуть больше полутора миллионов рублей по текущему курсу на конец января двадцатого года. Уже неплохое предложение — да, на внутреннем рынке, особенно где-нибудь в Москве, можно найти подобные варианты. Но рассматриваемый нами вариант будет иметь гораздо более интересный двигатель, а вариантов в кузове универсал в РФ днем с огнём не встретишь.
Автомобили дороже 5 миллионов рублей. Еще более значительный доход обещает автомобиль стоимостью более пяти миллионов рублей. Например, Porsche Panamera 2016 года в отличном состоянии с хронопакетом будет стоить 85 000 – 86 000 евро (6 млн рублей по текущему курсу ЦБ). Это очень выгодный ценник – российский рынок таких автомобилей начинается ровно от шести с половиной миллионов, а по-настоящему идеальные варианты будут стоить не менее 7 миллионов. Это тот самый случай, когда на перепродаже можно заработать несколько сотен тысяч рублей – и такая машина довольно быстро уйдет со столичного рынка.
Порше Панамера
И, наконец, важный момент, который следует учитывать при расчете цены – НЕ ВСЕ автомобили на немецком рынке продаются с НЕТТО. Если вы видите в объявлении только цену БРУТТО, не рассматривайте этот вариант для покупки. НДС не вернут, а значит и вся идея заработка на машине из Германии потеряет смысл — вы просто войдете в минус.
Минусы приобретения
Не забывайте, что до того, как вы пересечете границу Германии, машина находится в ЕС, то есть при покупке вы должны заплатить полную стоимость. Возврат НДС при условии правильного оформления всех документов занимает до двух недель после пересечения автомобилем границы ЕС. Вам не нужно беспокоиться о возмещении НДС. Эта процедура происходит автоматически. Средства зачисляются на банковские реквизиты, указанные при покупке автомобиля. Все, что нужно, это время от времени звонить менеджеру салона, в котором была куплена машина, и ждать сообщений от банка.
Поэтому при планировании затрат на покупку подержанного автомобиля из Германии необходимо сложить стоимость автомобиля с НДС, таможенную сумму, которую можно рассчитать с помощью таможенного калькулятора, и доставку.
Возврат НДС лучше всего рассматривать как приятный бонус.
Есть еще один момент, который следует учитывать. Покупка подержанного автомобиля из Германии обойдется еще дешевле, если возраст приобретаемой машины составляет от трех до пяти лет.
Такие автомобили в России растаможиваются по цене растаможки. Но при определении возраста автомобиля учитывается не только год, но даже месяц и день выпуска с конвейера!
Где лучше покупать машину в Германии
Скажем прямо – мошенников на вторичном рынке автомобилей хватает не только в России, но и в Европе. Да, в старом свете жесткие требования к скрученным пробегам, вообще историю ДТП с автомобилем проследить достаточно просто, но, как говорится, сумку лучше не отдавать. «Подержанные» автомобили очень любят выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продавать честный хлам, да еще и втридорога.
Читайте также: Хлопанье в глушителе при попадании газа в форсунку: возможные причины, способы устранения, необходимая профилактика
Лучшим вариантом кажутся сайты вроде популярного mobile.de, который российские перевозчики давно облюбовали для поиска автомобилей, в основном потому, что сайт имеет русскоязычную версию.
Не все могут похвастаться хорошим немецким, но тут в принципе все вполне доступно на родном языке в описании машин.
Покупайте в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего 3-5 лет назад, то в Германии очень распространено брать в салоне подержанный автомобиль. Главное, чтобы это был официальный дилер, а не салон, который продает все подряд.
Здесь стоит учесть, что лизинг очень популярен в Европе. Да, не так, как в США, но доля лизинговых автомобилей довольно значительна. Понятно, что человек, купивший автомобиль в лизинг, не будет относиться к нему с должным вниманием — тем не менее, «не свое и не грех», и проблем с продажей автомобиля не будет. По истечении срока лизинга банк просто выставит его на продажу. В стране много «серых» продавцов, даже при наличии большой разветвленной сети салонов, реализующих автомобили после лизинга – не рекомендуем к ним связываться. От пресловутого немецкого качества останется только одно имя, а машина из Германии вас разочарует в целом.
«Сервисники» как правило дорожат своей репутацией, а потому еще до показа автомобиля хочется быть обязательно в курсе, были ли цвета кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и прочее нюансы из истории об эксплуатации автомобиля.
- О регионах страны. Покупать автомобиль в Германии лучше всего в богатых развитых регионах, исключая восточную часть страны (бывшая ГДР) и приграничные районы. В этом случае риск покупки автомобиля, сваренного из разных частей после «суммы», сводится практически к нулю.
- О расе. Особенность вождения машин из Германии и Западной Европы в целом – достаточно высокий среднегодовой пробег, так что если вы честно хотите перепродать этот вариант, не накручивая потом пробег, будьте готовы обосновать свою позицию. Как правило, для большинства автомобилей премиум-сегмента характерен большой пробег более ста тысяч километров, который нам выгодно привозить в Россию. Но это вовсе не означает, что машина как-то изношена — просто средний немец больше ездит по автобанам, вот и все. Что в целом подтверждается состоянием автомобилей – довольно часты ситуации, когда Audi или Mercedes с пробегом менее 200 000 фактически оказываются в отличном техническом и внешнем состоянии.
Существует ли пресловутое немецкое качество
Еще один момент относительно того, почему в начале двадцатых годов в России снова проснулся спрос на автомобили из Германии, несмотря на относительно высокие цены на рынке. Пресловутое качество.
Далеко не секрет, что многие именитые автопроизводители собирают автомобили в России – так выгоднее. Например, свои самые популярные модели Mercedes-Benz собирает в Московской области. А пресловутые BMW калининградской сборки даже получили в народе не очень приятное прозвище «Калина».
Несмотря на то, что маркетологи всех марок в один голос говорят о том, что российская сборка осуществляется под тотальным контролем качества, многие до сих пор считают, что автомобили для местного немецкого рынка намеренно производятся из гораздо более качественных материалов. Косвенно это подтверждает факт увеличения количества обращений владельцев к дилерам в случаях гарантийного ремонта.
С калужскими Audi и Volkswagen ситуация и вовсе тревожная — под сотню тысяч многие экземпляры начинают «кушать» масло, а многие мастера СТО в шутку называют роботизированную коробку передач DSG «ругательством из трех букв».
Поэтому именно российские покупатели формируют спрос на автомобили из Германии в 2020 году, в первую очередь, за счет желания купить качественный товар. При этом люди готовы платить за это немалые деньги — на чем, в принципе, может заработать автовоз из ЕС.
Про выбор
Еще одним моментом, связанным с ростом спроса на автомобили из ЕС, является довольно скудный выбор среди машин 3-5-летней давности, купленных сразу в России. Рынок уже насыщен бюджетными автомобилями – да, они относительно доступны и доступны большинству покупателей из городов России, но их небольшой ресурс часто выходит боком для покупателей на вторичном рынке.
Перепродав автомобиль из Германии, вы можете предложить покупателю ряд вариантов с дизельными двигателями. Они более экономичны, при этом имеют лучшую тягу на малых скоростях.
Учитывая постоянно растущие цены на бензин, такой выбор зачастую может быть более оправданным, тем более что качество российского дизеля давно выросло и подходит для европейских автомобилей.
Еще одна особенность заключается в том, что на данный момент в России достаточно сложно найти популярные универсалы, но это вовсе не означает, что на такие модификации нет спроса. Возьмем статистику продаж Lada Vesta SW – буквально сразу после ее дебюта машины с пятидверным кузовом стали разлетаться нарасхват. А сколько модификаций той же BMW 3 серии можно найти в продаже? На европейском рынке таких вариантов пруд пруди. Для вас это может стать еще одним существенным преимуществом при открытии бизнеса.