- Холостой ход: что это?
- Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором
- Определение количества оборотов
- Осторожно – подсос воздуха
- Способы решения проблемы
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик РХХ
- ДПДЗ
- Дроссельная заслонка
- Датчик температуры двигателя
- Впускной коллектор
- Впускной коллектор
- Повышенные обороты: датчики также имеют значение
- Какой датчик РХХ выбрать для замены
- Диагностика датчика РХХ 2110
- Способ проверки РХХ 1
- Способ проверки РХХ 2
- Самопроизвольное повышение оборотов: разбираемся в причинах
- Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.
- Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:
- Причина в дроссельной заслонке
- Причина в канале холостого хода
- Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.
- Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.
- От чего зависят обороты холостого хода?
- Основные виновники проблем с уровнем оборотов
- Дроссельная заслонка
- Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ
- Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле
- Порядок действий
- Альтернативные причины
- Не падают обороты двигателя на холостом ходу: диагностика педали акселератора
- Итоговая карта диагностики
- Забитые форсунки
- Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.
- Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:
- Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110
- Причины для карбюраторного двигателя
- Автомиф: Высокие обороты и рев мотора вредны для двигателя и могут привести к его поломке
Холостой ход: что это?
Во всех устройствах с механическим или электрическим принципом действия есть такое понятие, как время простоя. Проще говоря, холостой ход – это отсутствие нагрузки, в данном случае на двигатель внутреннего сгорания.
О правильной работе двигателя внутреннего сгорания во многих случаях свидетельствует поведение двигателя на холостом ходу, то есть вибрации на холостом ходу, и шум двигателя (нет звука, который скачет тише или громче). Если эти показатели стабильны, это считается нормальным холостым ходом (ХХ).
Повышенные обороты ХХ на моторах с карбюратором
В самом начале отметим, что увеличение оборотов ХХ на карбюраторных двигателях часто связано с самим измерительным блоком. Если отмечаются высокие обороты холостого хода в случае с карбюраторным двигателем, причин может быть несколько.
- Первая причина — сбитая регулировка холостого хода. Такая регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, что позволяет обогащать или обеднять смесь. Для решения проблемы следует правильно отрегулировать холостой ход карбюратора.
- Также следует знать, что на автомобилях с карбюратором воздушная заслонка может открываться не полностью.
- Еще одно место, на которое следует обратить внимание, это заслонка первой камеры карбюратора. Указанная заслонка может не закрыться полностью из-за дефектов самой заслонки или несоосного привода.
- Напоследок добавим, что в поплавковой камере карбюратора можно наблюдать заметное повышение уровня топлива, что также приводит к увеличению оборотов холостого хода.
Также рекомендуем прочитать статью об устройстве автомобильного карбюратора. Из этой статьи вы узнаете о составных частях карбюратора, а также о принципах работы этого инжекторного узла.
Определение количества оборотов
Вне зависимости от того, какое устройство установлено на автомобиле, обороты холостого хода двигателя соответствуют установленным нормам. Каждый производитель в зависимости от конструктивных особенностей изделия использует разные настройки холостого хода. Поэтому читайте инструкцию к двигателю, чтобы знать, какие обороты двигателя вы должны поддерживать. Как правило, нормальное значение в зависимости от модификации двигателя составляет 650-950 об/мин.
Для определения показателя скорости используют прибор под названием тахометр. Прибор предназначен для измерения и информативного отображения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В зависимости от типа подключения и принципа работы устройства он бывает:
- Механические и электромеханические тахометры;
- Электронные (импульсные) тахометры подключены к зажиганию двигателя;
- Электрические тахометры, подключенные к электрогенератору
Использование устройства решает многие проблемы, помогает автомобилисту оптимально эксплуатировать двигатель и сводит к минимуму износ устройства.
Тахометр для электромобиля:
С тахометром вы можете:
- Координация переключения передач, оборотов двигателя и скорости автомобиля в зависимости от условий эксплуатации и дорожного покрытия;
- Выберите режим работы двигателя, определите интервал, в котором крутящий момент будет наибольшим;
- Выявить неисправность механизмов, наблюдая за неравномерностью работы устройства на холостом ходу и в рабочем режиме.
Автомобильный стробоскоп:
очевидно, что наличие прибора на приборной панели автомобиля необходимо, но как определить обороты двигателя без тахометра, ведь далеко не все автомобили оснащены изделием. Используются два варианта: определяют скорость с помощью стробоскопа, покупают и устанавливают электронный тахометр самостоятельно. Второй вариант предпочтительнее, так как стоимость продукта не высокая, пользоваться им удобно. Что касается стробоскопа, то этот механизм неудобен для частного использования; используется на заправочных станциях.
Осторожно – подсос воздуха
На впуске полно разъемов, которые могут подвергнуться коррозии. Особо сложными звеньями являются впускной коллектор — ГБЦ, форсунки — ГБЦ. В этих местах устанавливаются резиновые кольца, которые со временем перестают выполнять уплотнительную функцию и дестабилизируются обороты холостого хода.
Способы решения проблемы
Устранить нарушение обычно несложно, на поиск тратится больше времени в силу разных причин.
Плавающая утечка воздуха оборотов двигателя как найти и устранить Смотрите это видео на YouTube
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ может давать искаженные показания, внося погрешность в расчеты компьютера. Последний способен легко предотвратить обман, но обычно в небольших пределах.
Тогда он просто отключит заведомо неисправный датчик, запустит регулировку по показаниям всех остальных, увеличит скорость ХХ и установит код неисправности.
Неисправный ДМРВ проверяется по данным сканера в разных режимах, сигнал должен соответствовать типовому набору. То же самое можно сделать мультиметром, но не во всех двигателях. Датчик необходимо заменить. Иногда его можно помыть и отреставрировать, но не всегда на это надеяться.
Проверка датчика массового расхода воздуха на двигателях VAG: диагностика мультиметром + адаптером Смотреть это видео на YouTube
Датчик РХХ
На самом деле это не датчик, а актуатор. Он состоит из воздушного клапана, управляемого шаговым двигателем.
Проблемы возникают из-за загрязнения актуатора, дроссельного узла, где установлен регулятор в перепускном канале, а также механического износа. РХХ заменяется новым, а дроссельная заслонка должна быть снята и полностью промыта.
Читайте также: Какое оборудование необходимо для чип-тюнинга автомобиля
ДПДЗ
Датчик положения дроссельной заслонки может иметь конструкцию в виде простого потенциометра с угольным ходом и ползунком. Этот механизм со временем изнашивается и начинает выдавать сбои и ошибки.
Он дешевый, легко диагностируется сканером и быстро заменяется. Иногда можно восстановить работу, отрегулировав положение так, чтобы закрытая заслонка выдавала на ЭБУ четкий ноль.
Дроссельная заслонка
Канал подачи воздуха с дроссельной заслонкой часто загрязняется, после чего дроссельная заслонка не закрывается полностью. Это равносильно легкому нажатию на педаль газа, что приводит к увеличению скорости.
При этом никакой ошибки не выдается, так как TPS также сигнализирует о малом открытии. Решение – промыть газовую трубу чистящими средствами. Иногда то же самое происходит из-за износа. Затем узел заменяется.
Датчик температуры двигателя
Состав смеси зависит от температуры двигателя. Когда соответствующий датчик работает с большой ошибкой, ЭБУ фиксирует это как недостаточный нагрев, и прибавляет обороты холостого хода.
Сопоставив фактическую температуру с показаниями сканера, можно выявить и браковать дизель, после чего все решает разумная замена.
Впускной коллектор
Весь впускной канал должен быть герметизирован, так как при закрытии газа в нем возникает вакуум. Любые негерметичности прокладок или материала деталей приводят к подсосу необнаруженного воздуха, перебоям и повышенным оборотам.
Необходима диагностика с помощью дымогенератора или углеродного теста, то есть путем проливания подозрительных мест легковоспламеняющимися аэрозолями.
Впускной коллектор
Механизм влияет на работу двигателя. В коллекторе происходит смешение топлива с воздухом, а также изделие выполняет передаточную функцию, равномерно доставляя топливо в камеры сгорания двигателя. Конструктивно некоторые детали и механизмы двигателя крепятся к коллектору. К механизму крепится топливная аппаратура, демпферы и другие элементы. Работа коллектора помогает в образовании разрежения, обеспечивающего работу ряда необходимых механизмов двигателя (вакуумный усилитель тормозов, круиз-контроль и другие).
Впускной коллектор:
В процессе работы коллектор деформируется, прокладки изделия теряют эластичность, в результате происходит неконтролируемый приток воздуха и изменение скорости. Для устранения неисправности изделие разбирается, что проблематично из-за прикрепления дополнительных насадок. Следует обратить внимание на упаковку товара, наличие поверхностных дефектов свидетельствует о наличии других дефектов. Попадание лишнего воздуха в полость коллектора приводит к нарушению оборотов холостого хода, а также перегревает двигатель, не давая ему нормально запуститься. Для устранения последствий перегрева потребуется шлифовка поверхности, делается это на специальном станке или камне.
Повышенные обороты: датчики также имеют значение
Непосредственно тон механического дросселя определяют два регулятора: ДПДЗ и РХХ (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода соответственно). Есть еще пара датчиков, которые могут влиять на троттлинг — это ДМРВ и ДТОЖ (датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости).
При неисправном ДПДЗ наблюдаются всевозможные отклонения от нормы. Двигатель может либо остановиться на холостом ходу, либо набрать обороты. В принципе такая же картина наблюдается и при работе неисправного РХХ. Неконтролируемая утечка воздуха на впуске, так же как и вышедшая из строя ДМРВ, приводит к повышенным оборотам или к плавающим холостым ходам .
Несколько иная реакция наблюдается при дефектном ДТОЖ. Компьютер воспринимает прогретый двигатель как холодный, и подает команду РХХ на то, чтобы приоткрыть дроссельную заслонку и продолжать поддерживать те же 1500 об/мин.
Какой датчик РХХ выбрать для замены
С завода на автомобили 2110-12 устанавливался оригинальный датчик 2112.1148300-04. Если по каким-то причинам вы не можете купить именно эту фабрику, вы можете установить аналоговый датчик других производителей.
- РХХ /2110-12/ англ. (2112.1148300-04) завод (КЗТА, г. Калуга) цена от 600 руб
- РХХ /2110-12/ англ. FENOX SIP10100O7 цена от 300 руб
- РХХ /2110-12/ англ. HOFER HF 750381 цена от 250 руб
- РХХ /2110-12/ англ. MANOVER MR-2112-1148 цена от 350 руб
- РХХ /2110-12/ англ. StartVOLT VSM 0112 цена от 450 руб
Диагностика датчика РХХ 2110
Существует несколько способов проверки регулятора холостого хода. Для проверки нам понадобится мультиметр. Сначала опишем самый простой способ:
Способ проверки РХХ 1
- Отсоединяем колодку от датчика и откручиваем датчик
- Включите зажигание
- Подключаем блок к снятому датчику, игла в датчике должна тянуться, если нет то датчик неисправен
Способ проверки РХХ 2
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
- Мультиметром измеряем сопротивление внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
- При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, и при получении необходимых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и Д.
- Мультиметр должен определить обрыв цепи
- При таких показателях РХХ исправен, а при их отсутствии регулятор подлежит замене.
Самопроизвольное повышение оборотов: разбираемся в причинах
Увеличение оборотов двигателя при движении без нажатия водителем педали акселератора может привести к аварийной ситуации, повышенному расходу топлива и беспорядочному увеличению скорости. При возникновении такой ситуации водитель должен принять меры по ее устранению. Рассмотрим возможные причины.
Смотрите также: редуктор с перегородкой. Устройство и ремонт
1. Трос дроссельной заслонки застрял
. Трос в системе трансмиссии положения дроссельной заслонки в основном использовался в автомобилях до 2000 года выпуска. В процессе эксплуатации автомобиля металлические жилы троса постепенно изнашиваются, обламываются. Трос теряет геометрическую целостность, «рассасывается». В результате этой силы возвратной пружине не хватает, чтобы закрыть дроссельную заслонку при отпускании педали акселератора, скорость остается повышенной. Ремонт заключается в замене кабеля.
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: инжектор.
Отличия режима работы двигателя на холостом ходу и под нагрузкой заключаются в том, что в режиме ХХ воздух не подводится в камеру сгорания через дроссельную заслонку, то есть дроссельная заслонка закрыта.
Для большого количества автомобилей с двигателями внутреннего сгорания нормальным расходом топлива на холостом ходу считается 600-1000 об/мин. Однако такие проблемы наблюдаются у многих автомобилей – это повышенные обороты холостого хода на горячем двигателе, это от 1500 об/мин и более.
Особенно неприятная для слуха работа двигателя на ХХ — плавная работа двигателя. Когда ДВС «плавает» на двадцатых оборотах, то подскакивает до 2000 об/мин, а потом падает до 700 об/мин.
Появление плавающих холостых оборотов и стабильно высоких оборотов на прогретом двигателе происходит по тем же причинам.
Для инжекторных двигателей причинами высоких оборотов и плавающих оборотов холостого хода являются неправильная подача воздуха и богатая или обедненная смесь. Число оборотов зависит от количества воздуха, подаваемого в цилиндры. При открытой дроссельной заслонке во впускной коллектор подается много воздуха. После этого электронный блок управления (ЭБУ) определяет, сколько вошло воздуха, определяет, насколько открыта дроссельная заслонка (на какой угол), а также определяет необходимые температурные параметры, а отсюда уже определяет, сколько бензина необходимо включить.
Если электронный блок управления из-за неисправности не может определить, сколько воздуха прошло через дроссельную заслонку, контроллер увеличит скорость за счет обогащения смеси, то есть за счет увеличения подачи топлива. Если добавляется больше топлива и все еще остается лишний воздух, который ЭБУ не учитывает, смесь станет обедненной, что приведет к неравномерной работе форсунки на холостом ходу и может заглохнуть.
Простыми словами, скорость уменьшится, если топливная смесь станет плохой. А если обороты упали, соответственно инжекторный силовой агрегат станет подсасывать меньше воздуха.
Когда соотношение между топливом и воздухом станет оптимальным, состав смеси станет нормальным и обороты будут увеличиваться, а затем снова уменьшаться, форсунка будет «плавать».
Для устранения причины жидкостной работы ДВС или стабильно высоких оборотов холостого хода на форсунке проверьте датчики и герметичность системы:
- ДПС.
- ДПРВ.
- Утечка воздуха во впускном коллекторе.
Бывает, что двигатель стабильно держит повышенные неплавающие обороты от 1500 об/мин до 2000 об/мин. Эта работа происходит за счет того, что форсунка подает на холостом ходу больше топлива, достаточное для стабильной скорости. Из-за такой неправильной эксплуатации происходит перерасход топлива. Если на двигателе есть расходомеры воздуха и датчики давления на впускном коллекторе, проблема может быть и не в этом. Наиболее распространенной причиной плавающих оборотов на холостом ходу как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях является утечка воздуха.
Искать причину надо во впуске. Подсасывать может из-за:
- Педаль газа.
- Неактивный канал.
- Устройство для поддержания скорости при прогреве двигателя.
- Сервопривод для принудительного увеличения оборотов холостого хода.
Причина в дроссельной заслонке
Педаль газа отвечает за открытие и закрытие газа. Нормальная работа двигателя на холостом ходу — это такая работа, при которой нет необходимости нажимать на дроссельную заслонку для поддержания скорости холостого хода. Есть механические педали газа, открывающие и закрывающие дроссель тросиком, и электронные.
Механический ускоритель может работать некорректно из-за повреждения троса (обрыв, перекус, окисление). При повреждении троса электронный блок управления (ЭБУ) может получить сигнал о том, что педаль акселератора нажата, а форсунка увеличивает скорость.
Причина в канале холостого хода
При этом избыточный воздух проходит по каналу ХХ. Многие инжекторные двигатели имеют специальный канал холостого хода, который проходит вокруг дроссельной заслонки. В данной конструкции предусмотрен винт для регулировки сечения воздуховода подачи воздуха. С помощью этого винта, открывая или закрывая канал, можно установить оптимальный режим покоя.
Причина в специальном дополнительном устройстве, которое поддерживает обороты при прогреве ДВС.
В конструкции двигателя предусмотрен отдельный канал подачи воздуха, который должен автоматически закрываться штоком или заслонкой после достижения двигателем рабочей температуры. Устройство стабилизации оборотов при прогреве двигателя имеет термочувствительный элемент. Как и термостат, этот термочувствительный элемент работает вместе с охлаждающей жидкостью. Посмотрите, что будет, если смешать антифриз и антифриз.
Когда инжекторный двигатель горячий, шток или заслонка полностью перекрывает канал. После перекрытия прохода для подачи дополнительного воздуха ЭБУ определяет, что количество подаваемого воздуха упало и соответственно уменьшает подачу топлива.
Когда инжекторный двигатель холодный, канал этого узла открыт, электронный блок управления получает данные от датчика температуры и обогащает топливную смесь.
В связи с таким принципом работы это означает, что если обороты ХХ увеличиваются или плавают, то вышел из строя датчик температуры или это устройство, обеспечивающее поддержку оборотов при прогреве двигателя.
Все больше автомобилистов начинают делать ручной шиномонтажный станок своими руками. Сделать его несложно, материалов много не потребуется, а каждый сезон принесет пользу.
Причина в сервоприводе принудительного увеличения оборотов холостого хода.
Следящим приводом (сервоблоком) в двигателе внутреннего сгорания является регулятор холостого хода. Сервоблок монтируется в воздуховоде. Суть работы этого устройства в том, что оно само принудительно увеличивает обороты холостого хода. В зависимости от конструкции двигателя сервоблок может быть: электродвигателем, соленоидом, одним из вариантов электромагнитного клапана и т.д.
Благодаря сервоприводу (регулятору) процесс перехода из рабочего состояния под нагрузкой в спокойное состояние, то есть при отпускании педали газа, осуществляется плавно. Даже если резко отпустить педаль газа, скорость будет падать постепенно.
Этот регулятор также увеличивает скорость во время запуска инжекторного двигателя, а затем постепенно снижает.
Если поставить нагрузку на двигатель, это может быть включение кондиционера автомобиля, подогрев сидений, подогрев зеркал, включение фар, то серво тоже увеличивает скорость.
Этот узел отвечает за плавность и плавность работы двигателя. Поэтому при поломке сервопривода двигатель начинает работать либо на высоких оборотах, либо «плавает» на холостых оборотах.
От чего зависят обороты холостого хода?
Холостой ход можно регулировать самостоятельно или с привлечением специалиста. Для этого в автомобиле имеется несколько специальных узлов и агрегатов. Это включает:
- топливная система;
- различные типы датчиков;
- дроссельный клапан;
- клапан холостого хода;
- педаль газа.
Топливная система включает инжектор или карбюратор. Это устройства, в которых топливная жидкость смешивается с воздухом и образует горючую смесь. В систему также входит топливный насос с регулятором давления смеси. Работа системы подачи топлива в двигатель контролируется рядом датчиков.
Регулировка дроссельной заслонки также оказывает большое влияние на число оборотов. Он регулирует подачу воздуха в двигатель. Вы можете увеличить или уменьшить скорость, нажав на педаль газа.
Двигатель автомобиля может работать не очень стабильно на холостом ходу по нескольким причинам:
- загрязнение некоторых узлов;
- неисправность в системе зажигания.
Загрязнение может быть вызвано отработанным маслом, примесями, прошедшими через фильтры, сажей и водой. В системе зажигания могут быть окисленные или ослабленные провода.
Основные виновники проблем с уровнем оборотов
Надо признать, что у каждой машины в этом плане будут свои нюансы. Обороты могут увеличиваться как из-за сбоев, так и из-за ошибок в программной части. Иногда случается так, что водитель просто неправильно управляет автомобилем, что может вызвать самые непредсказуемые проблемы и неисправности. Стоит воспользоваться тематическим форумом и найти конкретные ответы на вопросы. Очень часто владельцы таких же машин могут популярно рассказать о причинах проблем со скоростью.
Распространенными виновниками проблем являются:
- электронный блок управления двигателем – может слететь прошивка, давая команды на установку определенных оборотов, также возможно механическое повреждение блока;
- датчик или регулятор хХ — детская болезнь почти всех автомобилей Лада, РХХ выходит из строя быстро, так как довольно сложный, спасти ситуацию поможет только его замена;
- за уровень скорости могут отвечать другие датчики – ДПДЗ, ДАД (или ДМРВ), датчик температуры охлаждающей жидкости и другие электронные элементы системы управления вашего автомобиля;
- газ – обычно повышенные обороты связаны с тем, что ЭБУ ставит газ в аварийный режим, немного его приоткрывает, и от этого двигатель начинает реветь;
- проводка – именно отсутствие контактов или прерывистый контакт в проводке приводит к тому, что у машины начинаются реальные проблемы со скоростью и работой тех или иных датчиков.
Такие проблемы неизбежны, если у вас достаточно старая машина. В этом случае машина будет иметь ряд рисков, когда дело доходит до проводки. Заводские клеммы и обжимы проводов расшатываются, окисляются, и это приводит к проблемам с проводкой. Конечно, с диагностикой в этом случае нужно быть очень осторожным, так как электрическая часть автомобиля довольно тонкая и нежная. Неверные решения здесь могут стать причиной короткого замыкания и даже возгорания автомобиля. Так что работу с электричеством лучше доверить электрику.
Дроссельная заслонка
увеличение оборотов двигателя указывает на необходимость управления дроссельной заслонкой. Назначение устройства — подача большего количества воздуха в камеру сгорания при нажатии на педаль газа. Если заслонка забита или изношена, она не будет полностью закрываться на холостом ходу. В этом случае блок управления двигателем получает информацию от датчика воздуха, чтобы добавить больше топлива во впускной коллектор, увеличивая скорость выше номинального предела. Разборка и чистка механизма специальными средствами устраняет проблему, иначе меняется газ.
Проверяется состояние троса, управляющего заслонкой. Продукт может быть поврежден или замят. Частой причиной неисправностей являются неверные измерения датчиком положения заслонки. Деталь контролируется электронным сканером, который считывает коды ошибок с блока управления. Неисправный датчик был заменен.
Дроссельная заслонка Бош:
Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ
Итак, для начала проверим датчик РХХ. Он расположен на дроссельной заслонке под датчиком TPS. Разборка очень проста — снимаем блок с датчика и крестовой отверткой откручиваем два болта крепления. Затем вытаскиваем датчик или делаем диагностику, о ней читайте ниже.
Датчик положения дроссельной заслонки расположен над РХХ и также крепится двумя болтами. Он просто откручивается, нет необходимости снимать ни патрубок, ни сам газ. Отсоединяем блок, откручиваем два болта и вытаскиваем датчик.
Чтобы быть уверенным, что проблема высоких оборотов действительно в одном из этих датчиков, а возможно и сразу в другом, их следует диагностировать.
Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле
В том случае, когда речь идет о плавающих оборотах двигателя, остановке двигателя при переводе автомобиля на нейтральную передачу или повышении оборотов при полностью прогретом двигателе, это может свидетельствовать о неисправности регулятора холостого хода или бедной смеси. Аналогичный вывод можно сделать и в случае, когда обороты двигателя на холодном двигателе слишком малы.
Регулятор холостого хода автомобиля Lifan Solano
В любом случае все это может быть вызвано избыточной подачей воздуха.
Смесь должна корректироваться компьютером, который собирает данные с ряда датчиков (о датчиках форсунок мы уже писали выше). Он может на какое-то время открывать или закрывать клапаны форсунок с тем значением, которое необходимо двигателю в данный момент.
Порядок действий
Регулятор холостого хода является исполнительным органом для работы двигателя (механический датчик), и если он не работает должным образом, лампочка, указывающая на неисправность, не загорится. Регулятор представляет собой шаговый электродвигатель с конической иглой. Регулятор можно разместить на дроссельной заслонке, чтобы гарантировать определенный уровень потока воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. А оно, в свою очередь, задается электронной системой автомобиля так, чтобы двигатель работал стабильно и ровно, вне зависимости от внешних факторов.
- Сначала нужно отключить аккумулятор.
Просто выключить зажигание будет недостаточно. Приходится отключать «массу».
Осуществляем демонтаж регулятора холостого хода - Другой элемент, на который стоит обратить внимание, это откручивание креплений, удерживающих регулятор. Это позволит вам удалить его полностью. Как мы уже говорили, вы найдете регулятор на корпусе дроссельной заслонки, к которому он прикручен парой винтов. В некоторых моделях автомобилей саморезы могут быть залиты специальной краской или, что еще хуже, рассверлены. В такой ситуации может потребоваться полный демонтаж дроссельной заслонки, после чего будет демонтирован и снят регулятор.
- Пункт номер три предполагает очистку посадочного канала. Его достаточно будет промыть, а затем обработать сильным потоком воздуха. Делается это с помощью баллончика со сжатым газом или обычного компрессора. Регулятор нужно разбирать с большой осторожностью, чтобы не повредить обмотку. Теперь самое время проверить направляющую втулку, особенно если конусная игла может свободно перемещаться вокруг своей оси с зазором. В этом случае втулку необходимо заменить на новую. В ситуации, когда коническая игла не имеет значительных повреждений поверхности или износа, ее можно оставить. Но когда у вас есть хоть малейшее сомнение в его исправности, его необходимо полностью заменить на аналогичную модель.
- В четвертом пункте инструкции рассказывается о процессе определения характеристики целостности пружины сжатия. С помощью специального измерительного прибора также можно проверить целостность обмотки регулятора. Кроме того, не лишним будет почистить контакты этой обмотки. И только после этого можно снова собрать регулятор холостого хода. Но перед установкой регулятора на автомобиль необходимо измерить расстояние от фланца на кузове до острия конической иглы. Этот показатель должен быть равен двадцати трем миллиметрам. Если расстояние отличается от указанного в каком-либо направлении, иглу необходимо заменить на новую. Это также относится к ситуациям, когда на игле нет видимых повреждений.
- Пятым, заключительным, моментом будет то, что нужно установить регулятор холостого хода на место. Для него, которого вы уже могли видеть в процессе его разборки, предусмотрено отдельное сиденье. Он расположен в корпусе дроссельной заслонки. После этого можно подключать штекер управления именно к этому регулятору. Затем снова включите электропитание автомобиля. И тут начинается самое «интересное». Нужно запустить двигатель и протестировать его в разных условиях эксплуатации. Если проблемы сохраняются или не исчезли полностью, возможно, потребуется повторный анализ регулятора холостого хода. Но если вторая попытка не удалась, поломку следует искать в другом месте. В частности, причиной может быть прошивка бортового компьютера, особенно если вы купили машину «с рук».
Еще один совет заключается в том, что регулировать скорость вращения двигателя можно только на хорошо прогретом двигателе.
Альтернативные причины
Не падают обороты двигателя на холостом ходу: диагностика педали акселератора
Электронные педали акселератора стали внедряться в серийное производство относительно недавно. Электрический модуль дроссельной заслонки не имеет прямой связи с педалью акселератора. Заслонка вращается редуктором, работа которого контролируется датчиками. Информацию об угле поворота он получает от ЭБУ, основываясь на показаниях датчиков, в том числе датчика положения педали акселератора.
Вернемся к механическим дросселям. Здесь положение заслонки контролируется тросом, соединенным с педалью газа. С кабелем связано несколько любопытных ситуаций:
- Педаль ударяется о коврик. Новые коврики часто мешают свободному ходу педали газа. Мы можем даже не знать об этом, и вместо того, чтобы починить коврик, мы перелопатим кучу датчиков под капотом в надежде вернуть его в рабочее состояние.
- Нарушение системы натяжения троса. В конструкции некоторых дроссельных узлов, например на КИА Спортейдж, длина троса регулируется изменением расположения пластиковых скоб. После неграмотного вмешательства может возникнуть ситуация, когда пластиковые элементы натяжной системы увеличиваются в размерах при прогреве двигателя и перестают наполняться тросовой дорожкой.
- Смазка для веревки. Применение смазок для обработки троса, загорающего на морозе, неизбежно приводит к замерзанию его положения при минусовых температурах.
- Проблемы с возвратной пружиной. Если возвратная пружина ослаблена, педаль не вернется в исходное положение. Обычно усилие натяжения регулируется винтом, который часто проворачивают при обслуживании дроссельного узла. Делать это не стоит.
Верный способ узнать, что во всем виноват кабель, это вот так. При следующем увеличении скорости подденьте ногой педаль газа. Если скорость сразу приходит в норму, проблема в кабеле.
Итоговая карта диагностики
- Если скорость фиксированная, сначала поддержите педаль акселератора поднятой ногой. Обороты пришли в норму — нарушен свободный ход педали или тросика.
- Убедитесь, что двигатель запускается прогретым. Если он длинный, вероятно, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Проверить проводку к ДМРВ, ДПДЗ и РХХ. Подробности можно найти в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
- Проверьте все датчики сканером. Обычно эту процедуру проводят на АЗС.
- Проверьте систему впуска на наличие утечек.
Забитые форсунки
Если форсунки загрязнены или забиты, это обязательно повысит обороты двигателя. Основная причина выхода из строя – использование некачественного топлива. И если поломка действительно такая, стоит почистить форсунки.
Это, пожалуй, самые распространенные причины, которые могут вызвать увеличение оборотов двигателя на холостом ходу. Другие можно найти в этой статье. Я надеюсь, что эта информация поможет решить проблему холостого хода вашего автомобиля.
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.
Карбюраторный двигатель легче, чем инжекторный, когда дело доходит до ремонта своими руками. Карбюраторы бывают разные, но лучшим считается SOLEX. Регулировку и настройку карбюратора СОЛЕКС можно выполнить самостоятельно. Высокие обороты холостого хода в таких двигателях обусловлены неисправностью измерительного прибора.
Причины повышенных оборотов на двигателя с карбюратором:
- Неправильно настроен холостой ход. Для регулировки ХХ карбюратор имеет специальный регулировочный винт ХХ. Вращение этого винта либо обогащает, либо обедняет топливную смесь.
- Воздушная заслонка не может открыться на полный угол.
- Из-за дефектов или неправильной настройки привода заслонка не может быть полностью закрыта. Это клапан, расположенный в первой камере карбюратора.
- Скопление топлива в камере карбюратора, где находится поплавок. Превышение уровня топлива может привести к увеличению скорости и создать скачки холостого хода.
Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110
Крестовой отверткой откручиваем два болта крепления датчика, отсоединяем блок и снимаем датчик.
При наличии следов ржавчины или окисления на штоке, регулирующем скорость, необходимо очистить его проникающей смазкой.
Затем устанавливается новый датчик, подключается блок и проверяется холостой ход.
Причины для карбюраторного двигателя
Сейчас карбюраторных автомобилей выпускается все меньше, но они все еще достаточно распространены в нашей стране. Большинство их проблем, типа удержания высоких оборотов и не снижения, аналогичны проблемам с инжекторными двигателями, поэтому начну с карбюраторов.
Видео об этой проблеме
При возникновении такой проблемы владелец должен немедленно проверить следующие детали:
- Регулировка системы, служащей для поддержания оборотов холостого хода. Возможно, что-то неправильно отрегулировали из-за вибрации, или забыли сделать регулировку после ремонта карбюратора, или других связанных с ним процедур. Если он был недавно отрегулирован, соотношение топливно-воздушной смеси было установлено неправильно.
- Проверьте работу газового клапана, он может плохо открываться/закрываться, что вызвано появлением на нем нагара. При необходимости заслонку следует почистить, если на ней есть трещина или скол, то заменить ее или весь карбюратор. Также проверьте свободный ход троса управления дроссельной заслонкой, чтобы он не заедал и не заедал.
- При заклинивании игольчатого клапана подача топлива неравномерна, в зависимости от положения, в котором он остановился, скорость может как увеличиваться, так и уменьшаться.
- Прогорела прокладка под головкой. Это просто замена. Самый простой способ проверить — запустить двигатель, открыть капот и снять крышку радиатора. Белый дым под ним — это точно прогоревшая прокладка.
- Дроссель не закрывается. Чтобы убедиться в этом, проверяем, работает ли заслонка в первичной камере. Если заедает, проблема решается смазкой демпфера и тросика.
Это является причиной высоких оборотов холостого хода карбюраторных двигателей.
Не забывайте еще одну вероятную причину любого типа двигателя, это когда педаль газа в машине заедает и не возвращается в нормальное положение.
Автомиф: Высокие обороты и рев мотора вредны для двигателя и могут привести к его поломке
Еще один довольно распространенный миф среди автолюбителей заключается в том, что при движении на высоких оборотах двигателя (свыше 3000 об/мин), когда двигатель начинает «рычать», начинается повышенный износ.
Александр Каминский, эксперт издания, комментирует:
Да, я слышал об этом мифе. В таких случаях водители с МКПП, как правило, считают, что в этот момент необходимо переключиться на более высокую передачу, а водители с АКПП сразу спешат убрать ногу с педали газа.
На самом деле эти представления не только соответствуют действительности, но и снижают уровень определенности управления в некоторых ситуациях. Дело в том, что чем выше обороты двигателя, тем выше динамика разгона любого автомобиля, и ни один автомобиль не позволит вам интенсивно разогнаться без рева мотора и вжатой в пол педали газа. Некоторые дорожные ситуации, такие как обгон или выезд с развязки на автомагистрали, требуют от водителя как можно более быстрого ускорения для обеспечения безопасности. В эти моменты неважно, что ухо водителя не устраивает рев мотора, что маршрутный компьютер показывает повышенный расход топлива или что на водителя когда-то надели наручники инструктор по вождению, чтобы не спалить двигатель, потому что безопасность важнее всего вышеперечисленного.
Что касается повышенного износа двигателя на высоких оборотах, то этот миф берет свое начало из автомобилестроения первой половины 20 века. Двигатели тех лет были крайне ненадежны и уязвимы, быстро перегревались. Мало того, что было не принято «раскручивать» их до высоких оборотов, водители также старались как можно чаще давать двигателю отдохнуть на низких оборотах. Именно отсюда и начался способ переключения передач на низких оборотах (около 2000), а также пресловутый накат.
Современные двигатели, наоборот, рассчитаны на высокие обороты. Если обратить внимание на тахометр, то запрещенная зона скорости — «красная зона» обычно находится в районе 7000 об/мин, а не в районе 3000 и даже не 2000 об/мин, которые многие интуитивно определяют по звуку. Отсюда видно, что зона нормальных рабочих оборотов любого двигателя находится до «красной зоны» с рыком и прочими атрибутами.
Также помните, что масляный насос двигателя приводится в движение коленчатым валом, а значит, чем выше обороты двигателя, тем больше в него попадает масла, тем лучше смазываются детали двигателя и тем дольше сохраняется ресурс. А при столь любимых водителями низких оборотах двигателя в двигатель поступает гораздо меньше масла, и даже может возникнуть так называемое масляное голодание, приводящее к «заеданиям» поршней и цилиндров, что, конечно же, «убивает» двигатель двигатель быстрее.
Это приводит к некоторым практическим рекомендациям для водителей:
- Используйте диапазон 1000-2000 об/мин на малых скоростях (трогание со светофора, движение в пробке, движение на несколько метров, въезд на парковку, движение задним ходом).
- Используйте диапазон оборотов 2000-3500 в нормальном и экономичном режиме движения.
- В ситуациях, требующих интенсивного ускорения (обгон, выезд с развязки на трассу, выезд с главной дороги, перестроение), используйте высокие скорости — 3500-7000.