- Как часто меняется масляный фильтр
- Замена моторного масла и масляного фильтра – Автомеханик .ru
- Слив моторного масла
- Снятие и установка масляного фильтра
- В какую сторону отвинчивать маслофильтр
- Как правильно закручивать масляный фильтр
- Замена масляного фильтра своими руками
- Техника безопасности
- Как правильно установить новый фильтр с помощью специального ключа
- Как открутить затяжку и произвести снятие фильтра: галерея
- Инструменты, необходимые для замены масляного фильтра
- Снятие старого масляного фильтра
- Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется
- Почему необходима замена
- Где расположен масляный фильтр
- Как выбрать хороший масляный фильтр?
- Об одном неприятном случае
- Когда и зачем надо менять
- Когда необходимо выполнить замену фильтрующего элемента
- Почему масляный фильтр нуждается в регулярной замене
- Замена масла и масляного фильтра
- Можно ли определить пригодность фильтра
- Как поменять масляный фильтр в машине?
- Теоретическая часть и подготовительные работы
- Как открутить масляный фильтр
- С помощью отвертки
- С использованием кожаного ремня
- С помощью газового ключа
- Посредством зубила и молотка
- С использованием самодельного инструмента
- Советы и рекомендации
- Замена МФ
- Самостоятельная замена масляного фильтра
- Замена сборного масляного фильтра — инструкция
- Как правильно заменить кассетный масляный фильтр
- Правильный момент затяжки масляного фильтра
- Закрученное рукой — рукой не открутить
Как часто меняется масляный фильтр
Некоторые специалисты утверждают, что масляный фильтр можно менять каждую вторую замену масла. Однако в связи с невысокой стоимостью данного узла и для увеличения срока службы силового агрегата автомобиля данную процедуру рекомендуется выполнять при каждой замене масла.
Масло и фильтр необходимо менять не реже одного раза в 15 000 км. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях, двигатель быстрее изнашивается из-за того, что длительная работа на холостом ходу сменяется резким увеличением оборотов при разгоне. При этом масло и фильтр рекомендуется менять раз в 10 000 км.
Замена моторного масла и масляного фильтра – Автомеханик .ru
Замена масла в двигателе и масляного фильтра – очень важная профилактическая процедура, которую можно выполнить самостоятельно.
Дело в том, что с возрастом масло становится жиже и грязнее, а это может привести к износу и повреждению двигателя. Масло рекомендуется менять каждые 7 – 8 тыс км.
пробега для автомобилей с дизельным двигателем и 8 – 10 тыс км для автомобилей с бензиновым двигателем.
Читайте также: Колесные колодки (башмаки): требования, материалы, способ применения
Перед началом процедуры подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Имейте достаточно чистой тряпки или старых газет, чтобы убрать брызги и разливы масла.
В идеале моторное масло должно быть теплым: его будет легче слить, а вместе с ним вымоется и шлам. Будь осторожен! Работая под автомобилем, не прикасайтесь к выхлопной системе или другим горячим частям двигателя.
Во избежание ошпаривания, раздражения кожи и защиты от различных вредных примесей, содержащихся в отработанном моторном масле, для этой работы рекомендуется использовать перчатки.
Доступ к днищу автомобиля становится возможным, если поднять автомобиль на подъемнике, поставить на эстакаду или поднять домкратом и установить под ним надежные опоры.
Слив моторного масла
Другими словами, автомобиль должен стоять горизонтально, а если он наклонен, сливная пробка должна находиться в самой нижней точке. Подняв автомобиль, снимите нижнюю защиту моторного отсека.
С помощью торцевого или накидного ключа ослабьте сливную пробку примерно на пол-оборота. Поместите подходящую емкость под сливную пробку и полностью отвинтите пробку. Снимите уплотнительную шайбу со сливной пробки. Дайте маслу стечь.
Обратите внимание, что по мере того, как поток масла замедляется и превращается в струйку, может потребоваться переместить контейнер, чтобы избежать разлива. Когда все масло будет слито, протрите сливную пробку чистой тканью. Наденьте на него новую уплотнительную шайбу.
Очистите область вокруг сливного отверстия и замените пробку диском. Затяните его с предписанным крутящим моментом.
Откручиваем пробку и сливаем старое масло из двигателя
Снятие и установка масляного фильтра
Открутите масляный фильтр и снимите его. При необходимости используйте специальный съемник масляного фильтра, чтобы вынуть его из места. Затем открутите его вручную. Слейте масло из старого фильтра в емкость.
Чистой ветошью удалите все следы масла, грязи и отложений с посадочного места двигателя в месте установки фильтра. Проверьте старый фильтр, чтобы убедиться, что резиновое уплотнительное кольцо не застряло в двигателе. Если это так, удалите его осторожно. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра.
В какую сторону отвинчивать маслофильтр
При возникновении затруднений в откручивании фильтрующего элемента автомобилиста могут начать беспокоить сомнения, в какую сторону откручивать устройство. Помните, что масляный фильтр необходимо откручивать против часовой стрелки (влево). Точно так же откручивается обычная гайка или болт (если не брать в расчет крепеж с обратной резьбой).
Если масляный фильтр не удается открутить самостоятельно, обратитесь за помощью к более сильному человеку. В пятидесяти процентах случаев этот метод работает. Самое главное – добиться пробоя с исходной точки. Это легче сделать на прогретом двигателе. Когда двигатель остывает, фильтр становится трудно открутить.
Для разборки можно использовать один из следующих способов:
Один из ключей заводского масляного фильтра
1. Специальный ключ. В магазинах автомобильных аксессуаров можно найти ключ, предназначенный для откручивания масляного фильтра. Это может быть один из трех типов:
- цепь;
- краб;
- зажим.
Аналогичный инструмент необходимо прикрепить к фильтру. После этого вы начинаете вращать его.
Как правильно закручивать масляный фильтр
Доброго времени суток, дорогие читатели! Сегодня опытным путем определим правильный момент затяжки масляного фильтра, который выставляется после замены моторного масла.
А также узнайте, почему все инструкции по замене масла рекомендуют подтягивать масляный фильтр на ¾ оборота после того, как он коснется блока цилиндров. Почему именно ¾ оборота, а не 1 оборот, или пол оборота, например? Сейчас мы установим это экспериментально. Итак, начнем.
Замена масляного фильтра своими руками
При покупке нового блока убедитесь, что он подходит для двигателя вашего автомобиля. Для этого прочтите инструкцию по эксплуатации автомобиля или обратитесь к специалисту.
Техника безопасности
Замена масляного фильтра — простой процесс, требующий базовых навыков. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Но перед началом работы следует соблюдать необходимые меры безопасности.
- Поскольку масло является легковоспламеняющейся жидкостью, замену фильтра следует производить либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении вдали от открытого огня.
- Рекомендуется использовать специальные очки для защиты глаз от попадания в них масла, а также нитриловые или резиновые перчатки, которые также рекомендуется использовать с бытовыми очками, чтобы руки не соскальзывали во время работы.
- Помните, что при сливе масло будет иметь высокую температуру! Кроме того, в использованном фильтре осталось немного горячего масла.
- Не прикасайтесь к горячим поверхностям двигателя, сцепления, трансмиссии и компонентов выхлопной системы.
Как правильно установить новый фильтр с помощью специального ключа
- Отвинтить заглушку в отверстии поддона. Чтобы масло ушло быстрее, на двигателе открывается горловина, через которую оно заливается.
- После полного слива масла откручиваем фильтр. Для этого используйте специальный ключ. При его отсутствии используют обычную отвертку достаточно большого размера, которой протыкают корпус фильтра. Получается мощный рычаг, с помощью которого можно снять свой использованный элемент. Отвертку следует пломбировать ближе к крышке, иначе можно повредить кронштейн, к которому крепится масляный фильтр.
- Перед установкой фильтрующего элемента тщательно просушите посадочное место чистой тканью. Резина на новом фильтре смазывается небольшим количеством масла. Расходный элемент затягивается вручную, т.е без применения специальных приспособлений.
При закручивании своими руками не следует применять усилие, превышающее 8 Нм.
- Заверните сливную пробку в поддон и залейте масло до максимальной отметки на щупе.
- Запустите двигатель автомобиля. Ищите утечки масла в месте соединения фильтра с седлом.
Как открутить затяжку и произвести снятие фильтра: галерея
Отключаем и снимаем фильтр. Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо нового масляного фильтра
Инструменты, необходимые для замены масляного фильтра
- Большая емкость для розлива масла.
- Порт для отвинчивания крышки масляного поддона.
- Головка под торцевой ключ на 27 мм и ручка (трещотка) для откручивания сливной пробки.
- Ленточный ключ. Как правило, необходимо открутить масляный фильтр, если доступ к нему ограничен.
- Специальный ключ для масляного фильтра (дополнительно). Необходимо быстро снять масляный фильтр.
- Ветошь или старые газеты для удаления масляных пятен.
- Домкрат, лебедка, если нет возможности воспользоваться эстакадой.
Снятие старого масляного фильтра
Специалисты рекомендуют устанавливать новый масляный фильтр при каждой замене масла в двигателе, а это где-то через 5-7 тысяч километров пробега. В противном случае вы рискуете жизнью самого главного узла в автомобиле – двигателя, и тогда вам просто не избежать капитального ремонта или даже установки нового двигателя.
Мы уже описывали процесс грамотной замены масла в двигателе, но зря не уделили внимания замене масляного фильтра. Сегодня мы постараемся восполнить этот пробел.
Процедура замены масляного фильтра достаточно проста и не требует особых навыков. Быстро, просто и легко, в течение нескольких минут вы сможете самостоятельно заменить старый масляный фильтр на новый, который эффективно защитит двигатель автомобиля от всевозможных загрязнений и частиц.
Для выполнения процедуры замены масляного фильтра вам потребуются: новый фильтр, полностью соответствующий марке и модели вашего автомобиля, многогранный или ленточный ключ, обычная отвертка, небольшой кусочек наждачной бумаги, немного моторного масла или другой смазки, ну и конечно запас терпения и огромное желание.
Очевидно, что замена старого масляного фильтра с истекшим сроком годности должна начинаться с ликвидации. На этом этапе вам понадобится ленточный ключ, если его нет, подойдет многогранный. С его помощью нужно ослабить фильтр, и в перчатках или обычном целлофановом пакете, чтобы не запачкать руки, выкрутить его до конца. Если у вас нет необходимых инструментов, то снять фильтр можно обычной отверткой, для этого нужно проткнуть корпус фильтра в нескольких местах, а затем попытаться его открутить. Если вы привыкли не начинать с замены масла, а потому менять фильтр через равные промежутки времени, открутить его вручную не составит труда.
После проделанной работы необходимо очистить основание, на котором держится фильтр. Не лишним будет проследить, чтобы резинка от старого фильтра не осталась на основании, но если этого не сделать, плотно затянуть новую деталь не получится.
Причины, по которым масляный фильтр не демонтируется
Чтобы открутить старый фильтр, нужно установить автомобиль на яму или поднять автомобиль с помощью подъемного устройства. Затем придется выкрутить старый фильтр, но это может вызвать трудности. Если его не удалить, это может быть связано с залипанием. Двигатель во время работы подвергается сильному нагреву. Из-за этого слишком термостойкие детали не плавятся. К таким компонентам относится резиновая прокладка, входящая в конструкцию масляного фильтра. Он может расплавиться и прилипнуть к двигателю, особенно если масло попадет на прокладку.
Проблемы возникают при сильном закручивании фильтра. При смене фильтрующего элемента его необходимо хорошо затянуть, чтобы резина плотно прижималась к двигателю. При этом масляный фильтр часто закручивается слишком туго, особенно при использовании гаечного ключа. Учитывая расплавление прокладки, становится понятно, что достаточно открутить фильтр.
Важно, чтобы масляный фильтр располагался не в самом удобном месте, поэтому приложить максимум усилий для его откручивания становится невозможно. Кроме того, при откручивании руки пачкаются в масле и песке.
Почему необходима замена
Моторное масло теряет свои свойства в процессе работы двигателя, если его вовремя не заменить, весь силовой агрегат может выйти из строя. Моторная смазка циркулирует по каналам блока цилиндров, головки БЦ и обеспечивает смазку трущихся деталей двигателя. При этом смазка собирает продукты износа с трущихся пар двигателя. Если их не удалять из масла, износ деталей силового агрегата ускорится. Поэтому в системе смазки устанавливается масляный фильтр для фильтрации моторной жидкости. В процессе работы двигателя фильтрующий элемент забивается продуктами износа и другими частицами, что значительно ослабляет смазку трущихся деталей силового агрегата.
Где расположен масляный фильтр
Расположение масляного фильтра может различаться в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя. Наиболее распространены приведенные ниже варианты.
- Двигатели объемом 1,4 и 1,8 литра. Фильтр расположен на передней части блока цилиндров.
- двигатели 2,0 литра. Фильтр расположен с правой задней стороны блока цилиндров.
Как выбрать хороший масляный фильтр?
При выборе фильтра для автомобильного масла специалисты рекомендуют обращать внимание не только на производителя, но и на другие важные критерии:
- Внешний вид тела. Он должен быть целым, без мелких трещин, разрывов и других повреждений. В противном случае он быстро придет в негодность при постоянном высоком напряжении.
- Сертификат качества, который прилагается к деталям от известных производителей.
- Качественный герметик.
- Плотная и прочная фильтровальная бумага. Если картон, из которого изготовлен фильтрующий элемент, некачественный, он быстро порвется, и в двигатель попадет мусор и другие загрязнения.
Не забывайте учитывать рекомендации производителя автомобиля, характеристики собственного автомобиля (марка, пробег, объем двигателя). Существует 3 основных типа масляных фильтров – полнопоточные, частичнопоточные и комбинированные фильтры.
- Частичный поток. Отличается тем, что через фильтр проходит только определенное количество смазки. Очистка происходит в отдельном помещении, где клапан отделяет очищенное масло от остальной вязкой жидкости. Этот вид фильтров считается одним из самых надежных и качественных.
- Полный поток. Пропускает через себя смазку в полном объеме. Когда давление масла в фильтре достигает предела, открывается дополнительный перепускной клапан.
- Комбинированный. Сочетает в себе два вышеуказанных вида работ.
Об одном неприятном случае
Количество и расположение клапанов существенно зависят от конструкции двигателя и расположения фильтра. И у него есть несколько вариантов рабочих положений: горизонтальное, наклонное отверстием вниз, наклонное отверстием вверх, вертикальное отверстием вниз, вертикальное отверстием вверх…
Так что в последнем случае противодренажный и противодренажный клапаны становятся ненужными — масло из фильтра все равно не вытечет. А если в блоке установлен перепускной клапан, то фильтр может оказаться и вовсе бесклапанным. И не дай бог поставить на штатный мотор, даже если резьба подойдет.
И это действительно беда, если производитель автомобиля рекомендует использовать «неправильный» фильтр. И такие случаи были. Так, в документе 3100-3902008РЭ 2003 г на стр. 57 дословно сказано следующее: «..на двигателях ЗМЗ-4062 допускается применение масляных фильтров иностранного производства <…> С113 <…> в период после гарантийный срок <�…>».
Выписка из каталога
Что такое фильтр C113? Смотрим каталог: этот фильтр имеет противодренажный и противодренажный клапаны и не имеет байпаса. Поэтому он предназначен для двигателей, в которых перепускной клапан расположен в блоке.
Сколько двигателей работало на загрязненном масле из-за этой неисправности, история умалчивает. К счастью, завод довольно быстро исправился и выпустил новую инструкцию по эксплуатации с правильными рекомендациями.
Именно поэтому выбирать фильтр необходимо строго по каталогу – в нем указана вся необходимая информация, в том числе и количество клапанов.
Когда и зачем надо менять
В современных высокопроизводительных двигателях старый отраслевой стандарт каждые 5000 км не соответствует действительности. Все автомобили разные, но большинство производителей рекомендуют интервалы замены 10 000–12 000 км и более. Руководство по эксплуатации автомобиля даст рекомендации о том, как часто следует менять масло и фильтр.
Чтобы определить, как часто нужно менять масляный фильтр, вы должны сначала принять во внимание свои привычки вождения. Если вы часто ездите по городу или совершаете короткие поездки, вам, возможно, придется менять масляный фильтр чаще, чем тем, кто в основном ездит по шоссе. Буксировка прицепа, вождение при экстремальных температурах или в горах также может привести к более частой замене фильтра.
Ключом к замене является замена фильтра до того, как он засорится или станет слишком грязным, чтобы повредить двигатель. Замена масляного фильтра на качественный аналог поможет обеспечить долговечность двигателя.
Масляный фильтр предназначен для фильтрации загрязняющих веществ двигателя, грязи и нагара из моторного масла, которое смазывает внутренние компоненты двигателя автомобиля. Он останавливает и улавливает грязь и загрязняющие вещества, попадающие в двигатель, что может привести к чрезмерному внутреннему износу и повреждению.
Когда необходимо выполнить замену фильтрующего элемента
Своевременная замена сервисных узлов двигателя необходима для бесперебойной работы агрегата. В процессе эксплуатации моторное масло изнашивается, что может привести к соприкосновению подвижных элементов двигателя в местах, где отсутствует смазка. При регулярном обслуживании силового агрегата фильтр остается чистым, что обеспечивает хороший проток рабочей жидкости по системе.
Во избежание больших нагрузок и предупреждения преждевременного выхода из строя фильтрующего элемента необходимо соблюдать график технического обслуживания, установленный производителем автомобиля. Периодичность замены может сильно различаться в зависимости от марки автомобиля, но среднее значение для бензиновых двигателей колеблется в пределах 10-15 тыс км. Дизельные двигатели требуют обслуживания после 5-7 тыс км пробега.
Если нет возможности внепланового визита в сервис для диагностики, обратите внимание на следующие признаки, указывающие на неисправность фильтрующего элемента:
- двигатель перегревается при небольшой нагрузке. Из-за ухудшения проходимости уменьшается количество поступающей смазочной жидкости, что повышает температуру масла до 90-100 градусов;
- утечка рабочей жидкости, которая образуется из-за поломки неисправного фильтрующего элемента. В такой ситуации рекомендуется сразу обратиться в сервис, либо выполнить ремонт самостоятельно.
Почему масляный фильтр нуждается в регулярной замене
Со временем масляный фильтр постепенно засоряется все больше и больше, задерживая миллиарды загрязняющих веществ и угольной пыли. Забитый фильтр снижает количество проходящего через него чистого масла и поэтому требует регулярной замены.
Масляный фильтр представляет собой герметичный металлический блок, поэтому вы не можете провести визуальный осмотр, чтобы определить, когда его необходимо заменить. Нет датчиков, датчиков или сигнальных ламп, чтобы напомнить вам, когда пришло время заменить фильтр. Вы даже не заметите, как забитый или грязный масляный фильтр влияет на работу вашего двигателя. Последствия забитого или грязного фильтра могут включать любое или все из следующего:
- Отсутствие смазки двигателя.
- Преждевременный износ двигателя.
- Внутреннее повреждение двигателя.
- Пониженное давление масла.
Хотя ваш двигатель может испытывать эти внутренние проблемы, вы не поймете этого, пока не станет слишком поздно, и ваш двигатель не будет поврежден. Для нормальной работы двигателю требуется огромное количество чистого масла.
В качестве защиты от засорения масляные фильтры премиум-класса содержат перепускной клапан, который регулирует давление непосредственно внутри них. Если фильтр полностью засорится, этот перепускной клапан откроется, и масло продолжит циркулировать в вашем двигателе. Однако масло будет грязным и «нефильтрованным».
Замена масла и масляного фильтра
Перед заменой масла и фильтров в автомобиле необходимо прогреть двигатель автомобиля до стандартной рабочей температуры. Либо можно приступить к работе сразу после эксплуатации автомобиля.
- Машину необходимо поднимать домкратом или использовать эстакаду. В ряде моделей автомобилей масляный фильтр находится рядом с капотом, поэтому владельцы таких автомобилей могут пропустить этот шаг.
- Если на вашем автомобиле установлена защита картера, ее необходимо снять.
- Затем следует открутить пробку снизу и слить масло в заранее подготовленную емкость.
- После слива масла протрите сливную пробку, чтобы предотвратить загрязнение нового масла.
- Затем нужно промыть систему смазки. Для этого долейте масло до нижней отметки на указателе уровня.
- Затем запустите двигатель на десять минут. Затем нужно снова слить жидкость.
- Затем откручиваем старый масляный фильтр. Это можно сделать с помощью гаечного ключа.
- Новый фильтр должен быть заполнен чистым маслом. Это необходимо для того, чтобы масляные каналы быстрее заполнялись после первого запуска двигателя автомобиля.
- Затем нужно смазать уплотнительное кольцо чистым моторным маслом.
- После этого устанавливается новый масляный фильтр.
- Затем установите защиту картера и сливную пробку на место.
- Затем долейте новое масло до средней отметки на индикаторе.
- Затем запустите двигатель на пять минут.
- Измерьте уровень масла. Можно уменьшить до 200 мл.
Можно ли определить пригодность фильтра
Судя по всему, это невозможно. Пробег тоже ничего не будет значить: машину можно эксплуатировать в разных условиях. Справедливее было бы учитывать не только количество пройденных километров, но и моточасы.
Как упоминалось выше, стиль вождения также имеет значение. Водителям, предпочитающим его, лучше ориентироваться на дорогие продукты. Это связано с тем, что при сильном разгоне или остановке двигателю требуется большое количество смазки. А в дорогих фильтрах есть синтетические элементы, которые прекрасно справляются с высокими нагрузками, температурами и быстро прогоняют смазывающий состав. Если вы являетесь поклонником спокойного способа передвижения, вы можете купить менее дорогие изделия, имеющие войлочную основу. Масло в них уходит дольше, но быстрее и не надо.
Как поменять масляный фильтр в машине?
Некоторые решают поменять фильтр сами. Они должны ознакомиться с процедурой и подготовиться к процедуре. Полезными будут инструкции по замене масляного фильтра.
Во-первых, вам нужно подготовить инструменты, такие как специальный ключ для удаления рассматриваемой детали. Вам нужен инструмент для сливной пробки на двигателе. Вам понадобится емкость объемом от 7 литров для сбора в нее отработанного масла. Во избежание загрязнения потребуются перчатки и тряпки. Масло трудно очистить и смыть.
Подход:
- Нагрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры, чтобы жидкость превратилась в жидкость.
- Загнать в смотровую яму, чтобы легче было менять расходники. Машина должна быть установлена горизонтально.
- Снимите крышку заливной горловины.
- Поставить под автомобиль емкость, в которую будет стекать отработанное масло, открутить сливную пробку на поддоне.
- Разобрать старый фильтр.
- Замените сливную пробку, когда масло перестанет вытекать.
- Прикрутите новый фильтр.
- Залить масло через горловину.
- Закрутите крышку заливной горловины.
По окончании процедуры заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут. Следует внимательно осмотреть автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии дефектов.
Теоретическая часть и подготовительные работы
Меняйте масляный фильтр одновременно с заменой моторного масла. Необходимость установки нового фильтрующего элемента прописана в руководстве по эксплуатации автомобиля. Осуществляется из-за засорения масляного фильтра частицами пыли, сажи, продуктами сгорания топлива и так далее. Эти вредные компоненты ухудшают работу фильтрующего элемента, он теряет способность очищать смазку от агрессивных примесей. Результатом несвоевременной замены масляного фильтра является отказ двигателя.
На необходимость преждевременной замены масляного фильтра указывают:
- Перегрев двигателя. Забитый фильтр создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения двигателя.
- Утечка смазки. Неисправный или загрязненный фильтрующий элемент может треснуть или треснуть, что приведет к утечке масла.
Чтобы поменять масляный фильтр своими руками, нужно:
- Перчатки, препятствующие попаданию масла на кожу человека.
- Информацию о новом моторном масле, количестве, типе и вязкости смотрите в инструкции по эксплуатации автомобиля.
- Новый масляный фильтр.
- Ключ, чтобы открутить сливную горловину.
- Изгиб или смотровая яма.
- Емкость для слива отходов смазки.
- Если масляный фильтр забит или застрял, потребуются специальные съемники.
- Воронка для заливки моторной смеси.
Перед началом работ по разборке прогрейте двигатель, чтобы моторная жидкость лучше стекала. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму и дайте двигателю немного остыть. Затем открутите пробку слива масла, предварительно подставив под нее емкость для сбора отходов. Соблюдайте правила техники безопасности, масло горячее. Дайте всему маслу стечь из системы, затем очистите сливную пробку от пыли и грязи, замените чистую пробку. Теперь можно приступать к замене масляного фильтра.
Как открутить масляный фильтр
Для этого есть специальные ключи, которые можно приобрести у автодилеров. Но бывает, что подлезть к фильтру с таким инструментом невозможно из-за ограниченного пространства. Или другая ситуация: вместо обычного изделия вы установили более качественный элемент, имеющий большие габариты. В таких случаях возникает вопрос: как открутить масляный фильтр без ключа? Но сначала стоит выявить причины, по которым продукт не исчезает руками. Их два:
- при предыдущей замене масла фильтр был слишком туго затянут ключом (это характерно для автосервисов);
- продукт просто застрял, потому что он не изменился в течение длительного времени.
Ниже описаны все популярные способы замены старого фильтра на новый. Однако это изделие необходимо откручивать вручную. Тоже банальная ситуация: может быть, у вас просто не хватает сил. Затем пригласите более сильного помощника.
С помощью отвертки
Инструмент должен быть длинным: больше диаметра фильтра. Нужно просто протыкать в нем дырки, причем насквозь. Отвертка здесь играет роль рычага, который должен быть острым и толстым. Не забудьте сначала слить масло: но часть его все равно вытечет, поэтому будьте осторожны заранее и поставьте подходящую емкость. Стоит отметить: все фильтры вращаются против часовой стрелки.
С использованием кожаного ремня
Подойдут обычные брюки. Из него нужно сделать петлю и накинуть на тело. Свободный конец представляет собой своеобразный рычаг.
В случае, если ремень проворачивается, подложите под него наждачную бумагу. Если под рукой есть ремень генератора от ВАЗа или другой машины, можно использовать его. Фильтр должен быть откручен.
С помощью газового ключа
Снятие таким способом допустимо только в том случае, если в машине достаточно места и инструмент туда помещается свободно. Рукояткой инструмента будет рычаг. Впрочем, фанатизма не нужно! Будьте осторожны, чтобы не катить что-либо еще по пути.
Посредством зубила и молотка
Здесь все готово: берем инструмент (он должен быть острым), кладем его на край фильтра, ближе к двигателю (его легче снять). Удары должны быть сильными и резкими.
С использованием самодельного инструмента
Имеет смысл изготовить спусковой крючок самостоятельно, аналогичный заводскому изделию. Для этого вам понадобится обычная велосипедная цепь. Если в нем 30 звеньев, это идеальный вариант для вазовской классики. Цепочка должна быть соединена с кольцом при помощи заклепки или обычной застежки. Далее возьмите свою бывшую в употреблении торцевую головку на 19 или 22: в ней нужно сделать пропил, ширина которого соответствует ширине цепочки. Вот его и надо вставить. Чтобы было удобнее откручивать фильтр, вставьте ручку или трещотку в квадратное отверстие на головке. Осталось ровно повернуть самодельный курок против часовой стрелки.
Когда старый фильтр каким-то образом откручен, тщательно протрите посадочное место тряпкой, удаляя все частицы грязи. Заливаем масло в устанавливаемый новый фильтр и вкручиваем его от руки. Старайтесь делать это с силой, но не чрезмерно! Только после этого процедуру замены фильтра можно считать завершенной.
Советы и рекомендации
- После проведения работ по замене масляного фильтра и моторного масла можно снова на некоторое время включить двигатель машины. После этого следует убедиться в отсутствии протечек. При его обнаружении необходимо плотнее закрутить сливную пробку.
- Во время первых поездок рекомендуется регулярно проверять уровень масла.
- Отработанное масло нельзя использовать повторно! Его необходимо сдать в специальный приемный пункт, предварительно герметично упаковав.
- Слив моторного масла в канализацию или на землю не допускается!
Замена МФ
Когда и как менять масляный фильтр? Ответ очень прост – во время процедуры замены моторного масла. Учитывая качество российского топлива, а также условия эксплуатации, делать это следует через каждые 7-8 тыс км пробега, если используется синтетическое масло. Еще чаще приходится менять фильтр и масло, если используется минеральное, в старой машине.
Для масел-долгожителей (Long Live), которые можно менять через 15 тысяч, есть смысл заменить МФ в середине периода эксплуатации, то есть через 7-8 тысяч км. В этом случае только ок. Ушло 200 мл масляной жидкости, которая была в старом фильтре. Если уровень падает, можно добавить столько же.
Перед заменой масляного фильтра следует купить новый вместе со специальным съемным узлом. В сервисной книжке указан каталожный номер оригинального МФ. Можно использовать и другой – продукцию вышеперечисленных компаний. Самое главное, чтобы установочные размеры, а также другие параметры совпадали.
При замене МФ вместе с моторным маслом необходимо:
- прогреть двигатель и заехать на смотровую яму, либо на эстакаду;
- после того, как вся старая жидкость будет слита, нужно выкрутить старый фильтр съемником;
- в новый фильтрующий блок залейте около 100 мл свежего масла, смажьте им уплотнительное кольцо;
- закрутите новый MF на место вручную.
Хороший совет:
- перед снятием старого фильтра подставьте под него пустую емкость, так как через нее может пролиться масло;
- сильно затягивать новый фильтр нельзя — достаточно затянуть его на 3/4 оборота после того, как уплотнитель коснулся корпуса двигателя.
После того, как двигатель немного поработает на новом масле, следует проверить его на наличие утечек.
Самостоятельная замена масляного фильтра
По техническим требованиям автопроизводителей масляный фильтр необходимо менять каждые 10-15 000 км пробега.
Эту процедуру достаточно легко выполнить самостоятельно. Ниже мы опишем процесс более подробно.
Я иду в автомагазин
Выбирайте масляный фильтр в соответствии с рекомендациями производителя. В крайнем случае прислушайтесь к советам опытных автомобилистов, которые очень сильны в автомобильном деле. Обычно по регламенту замене подлежит не только фильтр, но и само масло. Если замена фильтра не планируется, следует купить масло для доливки.
Список инструментов
Чтобы заменить масляный фильтр, вам понадобятся некоторые инструменты:
— емкость, ведро или другую подходящую емкость для сбора старого масла;
— средства защиты: перчатки и очки;
— накидной или торцевой ключ для откручивания сливной пробки;
— съемник фильтра
Установив автомобиль на ровную площадку (смотровая яма, переход), подготовив инструменты и тару, можно приступать к работе.
Собственно замена
Перед началом работы рекомендуется хорошенько прогреть двигатель, чтобы масло стало более текучим, что не только поможет слить максимальное количество отработанного масла, но и удалит максимальное количество осадка металлического порошка и других отложений.
Откручиваем сливную пробку, надев защитные перчатки, чтобы испачкаться и не обжечь руки (двигатель горячий!). Замените подготовленную емкость и начните слив масла. Процесс займет некоторое время. Не торопитесь, дайте маслу стечь. Когда масло перестанет капать, протрите резьбу под фильтром чистой безворсовой тканью.
Установите резиновую прокладку масляного фильтра таким образом, чтобы после установки фильтра масло не вытекало через прокладку. Выворачиваем фильтр хорошо руками, но как говорится «с чувством». Ключи от бустера использовать нельзя, так как есть риск повредить прокладку.
Долейте масла
После установки фильтра на прежнее место необходимо долить масло. Для замены производим следующие манипуляции:
— снимите крышку заливной горловины;
— установить воронку, чтобы предотвратить ее падение и переполнение маслом;
— долить масло;
— по окончании процесса дать маслу стечь в поддон в течение получаса;
— измерить уровень масла специальным щупом;
— хорошо прогрейте двигатель, чтобы масло проникло по всему двигателю;
— Остановите двигатель и дайте ему остыть. Затем снова проверьте уровень масла;
— при необходимости долейте масло до среднего уровня;
— после окончания работы собрать инструменты и проверить, нет ли течи масла.
Отработанное масло можно использовать в бытовых целях, в качестве антикоррозионного средства для пропитки древесины, для смазки и хранения металлических деталей. Обратите внимание на следующее! Не выбрасывайте отработанное масло в канализацию или на землю!
Такое масло необходимо сдать на утилизацию фирме, имеющей необходимые разрешения и сертификаты. Беречь природу!
Замена сборного масляного фильтра — инструкция
Для работы нужно:
- защитные перчатки, желательно резиновые,
- свежее масло,
- новый фильтр,
- ключ для масляного фильтра
- подъемник или смотровая яма,
- воронка и емкость для слива старого масла.
- Запустите двигатель и немного прогрейте его, чтобы облегчить слив масла.
- Поставьте автомобиль на подъемник, чтобы облегчить доступ к двигателю. Многие автолюбители не знают, где находится масляный фильтр. Он расположен в нижней части двигателя на поддоне.
- Снимите пробку слива масла, вставьте емкость.
- Откручиваем старый фильтр, обычно для этого не требуется дополнительных инструментов и его можно легко снять. Если снять его не получается, поможет гаечный ключ или другие подручные средства.
- Замените уплотнительное кольцо фильтра (должно быть в комплекте с новым блоком). Для этого его необходимо зафиксировать в пазу монтажного фланца, чтобы он не прогибался.
- Залейте в новый фильтр свежее масло и также обработайте им поверхность снаружи .
- Плотно закрутите устройство, чтобы надежно закрепить его.
Как правильно заменить кассетный масляный фильтр
Для замены картриджного фильтра потребуются те же инструменты, что и в случае с сборным. Процедура снятия масляного фильтра и установки одноразового картриджа довольно проста, но важно убедиться, что уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с блоком, находится в нужном месте – на внутреннем торце картриджа. Внешне поверхность перед установкой рекомендуется обработать чистым маслом.
Процедура работы:
- Прикрепите уплотнительное кольцо к монтажному фланцу.
- Замените пружину на центральном болте.
- Поместите новый картридж на центральный болт и прикрепите его к монтажному фланцу.
- Затяните болт так, чтобы кольцо начало сжиматься.
- Вверните патрон обратно в патронник так, чтобы уплотнительное кольцо касалось картера, затем еще немного затяните его.
Правильный момент затяжки масляного фильтра
Вы понимаете, что я имею в виду? И кроме того, вы не захотите выкручивать фильтр одной рукой более чем на ¾ оборота, не переживайте! Поэтому делаю логичный вывод: правильная затяжка масляного фильтра затягивается одной рукой «до упора».
Одно дело, когда крутишь и крутишь масляный фильтр руками, потому что «это делал мой дедушка», «это делал мой отец» «и я продолжаю это делать», и совсем другое, когда эта тяга подтверждается экспериментально. Теперь понятно, ПОЧЕМУ нужно делать именно так.
Закрученное рукой — рукой не открутить
Крутящий момент у каждого разный, но даже если кто-то «не дотянет» фильтр до ¾ оборота — ничего страшного — фильтр не выкрутится — это я уже проверял. Буквально через пару дней после установки нового масляного фильтра (а я его откручивал одной рукой) решил попробовать открутить. Думаю, пока не закиснет, не прилипнет, смогу ли я его выключить? И что ты думаешь? Руки не работали, только курок. Так что фильтр сидит плотно, даже если крутить руками. Вот и все.