- Основные неисправности
- Замена охлаждающей жидкости Альмера G15
- Как часто менять ОЖ и сколько ее?
- Сливаем антифриз
- Промываем систему охлаждения
- Заливаем новый антифриз
- Разновидности
- Проверка
- Как проверить терморегулятор холодильника
- Способ первый — проверка работоспособности техники
- Способ второй — используем термометр для диагностики
- Способ третий — осмотр внутренней части камеры
- Рено и двигатель K9k 768
- Тонкости установки нового устройства
- Симптомы поломки терморегулятора
- Определение неисправности термостата без демонтажа
- Итак, начнем замену термостата своими руками
- Характеристика
- Инструкция по демонтажу
- Заклинило термостат: признаки
- В открытом виде
- В закрытом виде
- Чистка
- Диагностика снятого терморегулятора
- О хомутах и патрубках
- Типичные неисправности электронных терморегуляторов
- Нарушение контакта проводов в клеммной колодке
- Отказ датчика температуры
- Отказ радиоэлектронных компонентов
- Снятие и правильная установка термостата на карбюраторном двигателе:
- Когда следует менять термостат, как это сделать, и как проверить его работоспособность?
- Рекомендации по использованию
- Системный подход к замене автомобильного термостата
- Проблемы с терморегулирующим устройством двигателя EW10A Ситроен С5 и его замена
Основные неисправности
Распространенной неисправностью термостата является неплотное закрытие клапана. После запуска двигателя антифриз циркулирует по большому кругу. Это приводит к длительному достижению номинальной температуры. Зимой двигатель может вообще не нагреться до требуемых 90°C. Эксплуатируя автомобиль с такой поломкой, владелец ежедневно сокращает ресурс двигателя, так как длительный прогрев двигателю противопоказан.
Клапан, застрявший в закрытом положении, чреват более серьезными последствиями. После достижения температуры выше номинальной жидкость продолжает циркулировать по малому кругу. Если автовладелец не проверит, исправен ли термостат, двигатель закипит. В отличие от постепенного чрезмерного износа при постоянно открытом клапане, его закрытое положение может привести к капитальному ремонту двигателя при первой же нештатной ситуации. Закипание поршней, скручивание металлических деталей, разрушение резинотехнических изделий и другие тяжелые последствия сопровождают закипание двигателя, поэтому при появлении первых признаков неисправности термостата необходимо провести его диагностику и при необходимости заменить заклинившее изделие на новенький.
Если термочувствительный фарш протекает, клапан может запаздывать. Если временной интервал достаточно велик, последствия будут аналогичны заклиниванию. В некоторых случаях теплоноситель попадает в герметичную полость, изменяя коэффициент теплового расширения.
При повреждении резиновой прокладки термостата может капать охлаждающая жидкость. Очень часто разрушение уплотнителя связано с попаданием масла в систему охлаждения. Выхлоп автомобиля может приобрести белый оттенок. В таких случаях замена термостата не решит проблему, так как корень спрятан в другом месте.
Визуальный осмотр термостата позволяет обнаружить его механические повреждения. В таких случаях корпус термостата или прокладка могут быть повреждены. Устранение неисправности своими руками в этом случае не займет много времени.
Замена охлаждающей жидкости Альмера G15
Nissan Coolant L248 Премикс — 1 литр
Со временем охлаждающая жидкость теряет антикоррозийные свойства, что сложно определить по внешнему виду. Даже если в бачке показывается достаточный уровень, защита двигателя от перегрева все равно эффективна, может потребоваться слить, промыть, заменить антифриз.
Как часто менять ОЖ и сколько ее?
Узнать, сколько литров охлаждающей жидкости входит в систему охлаждения, можно из сервис-мануала. Для бензинового двигателя Almera G15 объемом 1,6 л объем антифриза составляет 5,5 л.
Читайте также: Схема с обратной парковкой между двумя автомобилями
Охлаждающая жидкость со временем теряет свои антикоррозийные свойства. Это может повредить радиатор, водяной насос, термостат, крышку радиатора, шланги.
K4M под капотом Nissan Almera G15
Интервал замены охлаждающей жидкости на Ниссан Альмера G15 составляет 70 000-90 000 км. Объем охлаждающей жидкости в бачке определяется по меткам: посередине MIN, MAX. Если меток нет, держите уровень на уровне половины бака. Замена или проверка охлаждающей жидкости необходима для обнаружения признаков ржавчины, утечек, защиты двигателя от перегрева, даже если система охлаждения работает нормально. Охлаждающую жидкость проверяют тест-полосками (кислотность) и ареометром (плотность).
Немедленно устраните утечку. Иногда вы не можете найти его самостоятельно. Обратитесь к механику станции технического обслуживания. Если возникнет необходимость замены, узнайте, какой антифриз подходит для Almera G15. Лучше покупать концентрированную жидкость Nissan Coolant L248 Premix или аналог с аббревиатурой NRC (Nissan Renault Coolant).
Сливаем антифриз
Снимите хомут, затяните шланг
Слив, замена охлаждающей жидкости – технологический процесс, не требующий сложных действий. Вам понадобятся обычные инструменты, чтобы снять хомуты с насадок водяных шлангов. У Almera G15 нет специального сливного крана. Вы должны снять шланг радиатора. Пошаговые инструкции:
- Загоните машину на смотровую яму или переход.
- Снимите защиту силовой установки.
- Снизу, на противоположной стороне нижнего патрубка радиатора, присоединить широкую емкость (раковину) для слитого антифриза, последующей промывки системы.
- откройте моторный отсек, убедитесь, что двигатель остыл до температуры не выше 40-50 градусов.
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Далее снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора, стягиваем шланг, направляем отработанный антифриз в тазик.
- Находим трубу, которая идет к печке, штуцер выхода воздуха.
откройте расширительный бачок, откройте штуцер
Промываем систему охлаждения
Подсоединяем шланг компрессора к штуцеру, продуваем систему циркуляции. Для лучшего дренажа рекомендуется промыть систему охлаждения, радиатор дистиллированной водой.
Устанавливаем шланг радиатора на место, заливаем всю систему. Затем запускают двигатель Nissan Almera G15, дают ему прогреться до нормальной температуры. Затем вода сливается, заливается свежая вода, операция промывки продолжается до тех пор, пока не начнет вытекать чистая вода.
Заливаем новый антифриз
Инструкции по замене:
- Разбавьте концентрат антифриза по мере необходимости.
- Наденьте один конец воздушного шланга на патрубок продувки, другой конец опустите в расширительный бачок.
- Заполните контейнер до середины отметки Min-Max.
- Установите крышку радиатора на место.
Залить новый антифриз
Запускаем двигатель Almera G15 и видим, когда из шланга, прикрепленного к кронштейну, начинает течь охлаждающая жидкость. Ощупываем нижнюю трубу рукой.
Сначала холодно, но вскоре заметно прогревается. Это значит, что циркуляция охлаждающей жидкости появилась по большому кругу. Глушим двигатель, надеваем на кронштейн заглушку, закручиваем крышку расширительного бачка. Если уровень немного упадет, долейте.
Разновидности
Производители комплектуют автомобили разными типами терморегуляторов.
Это связано с мощностью двигателя, внутренним давлением в системе охлаждения и объемом жидкости. Основные типы:
- Простой односторонний вариант. Является самым распространенным. Клапан регулирует температуру антифриза до полного прогрева силового агрегата, после чего открывает полную циркуляцию внутри системы.
- Двухэтапный. Принцип работы аналогичен термостату с одним клапаном. Разница лишь в том, что клапан состоит из 2-х тарелок: малой и большой. Температура регулируется при открытии пластины малого диаметра. После достижения определенного градуса открывается диск большого диаметра. Такие термостаты часто устанавливаются на автомобили с высоким давлением внутри системы охлаждения.
- Два клапана. Термопары этого типа устанавливались на советские автомобили. Принцип их работы основан на работе основного и перепускного клапанов, установленных на одном штоке. Когда он нагревается, открывается небольшой клапан. В этом случае большой клапан остается закрытым. После полного нагрева антифриза перепускной клапан закрывался, открывая основную циркуляцию и завершая циркуляцию в системе.
- Электронно. Новый, современный тип термостатов. Система с клапаном внутри осталась прежней, к ней был добавлен нагревательный элемент и произведена регулировка с помощью бортового компьютера.
Конструкция термостата не меняется уже много лет, что доказывает его эффективность для охлаждения двигателей любой мощности.
Проверка
Есть 2 способа управления термостатом. Это нужно для того, чтобы проблема с охлаждением была именно в этом элементе.
Как проверить терморегулятор холодильника
Выход терморегулятора из рабочего состояния вовсе не означает, что холодильник полностью перестает работать. Он продолжит работать, но без получения точных данных о температуре будет работать с некоторыми перебоями.
Способ первый — проверка работоспособности техники
Чтобы узнать, что холодильник работает неправильно, можно сделать следующее:
- Компрессор работает постоянно. Если и случаются остановки, то они редки и непродолжительны.
- Температура внутри камеры низкая. Равен или значительно ниже нуля.
- В камере много льда.
- Сам холодильник очень горячий.
- После выключения холодильник не включается.
Естественно, такие симптомы не могут быть вызваны только выходом из строя реле.
Для определения точной причины таких неисправностей следует провести диагностику. Это для каждого владельца.
Способ второй — используем термометр для диагностики
В первую очередь отключите холодильник от сети. Дожидаемся, пока он полностью оттает. Логично было бы извлечь из него все продукты.
Как только разморозка завершена и все продукты извлечены, холодильник снова подключают к электрической сети. Термостат настроен на максимальный холод. Если в модели есть режим стоп-кадра, лучше использовать его.
Чтобы можно было проверить термостат, в холодильнике не должно быть продуктов. Затем внутрь можно поместить термометр и через некоторое время снять показания.
Посередине морозилки устанавливаем обычный термометр, желательно, чтобы он мог работать с отрицательными температурами. Оставляем на два часа. По истечении этого времени берем у него показания.
Если за последнее время температура воздуха упала до отметки в шесть градусов — все работает нормально. Но если температура выше или, наоборот, ниже этой отметки, необходимо заменить термостат.
Способ третий — осмотр внутренней части камеры
Если вы недавно разморозили холодильник, а в нем уже появилась шапка снега, первая диагностика терморегулятора будет очень простой.
Такой слой снега — явный признак того, что регулятор работает неправильно.
Во время работы компрессора начните поворачивать ручку, чтобы увеличить температуру. Если термостат работает правильно, температура будет зафиксирована в определенное время, и компрессор будет остановлен. В противном случае остановки не произойдет.
Как только этот вид диагностики будет проведен и температурный выключатель исправен, продукты удаляются из камеры. Машине следует дать поработать на холостом ходу примерно полдня. Все это время необходимо фиксировать время отказа компрессора.
Если время работы в пределах сорока минут, это нормальная ситуация. Гораздо хуже, если компрессор включается очень часто или наоборот. Делайте это очень редко. В этом случае следует попробовать настроить работу устройства в настройках. Если это не помогает, термостат подлежит замене.
Рено и двигатель K9k 768
В автомобилях Рено с двигателем К9к 768 термостат достаточно надежен. Однако иногда подтекают прокладки между корпусом агрегата и мотором. Кроме того, рекомендованную замену каждые 2 года никто не отменял. Ниже показано, как заменить термостат на двигателе K9k 768:
- Демонтируйте аккумулятор, платформу и воздуховод двигателя.
- Снимите нижний шланг радиатора и дайте жидкости стечь. Затем закрутите на место.
- Отсоедините шланг и датчик температуры.
Обратите внимание на следующее! Будьте осторожны с прокладками. Если машина старая, вам нужно будет заправить прокладки впрок. При удалении они обычно трескаются и это приводит к утечке жидкости в дальнейшем.
Затем нужно собрать узлы обратно.
Процесс замены на любом автомобиле не сложен, так как для этого достаточно нескольких операций. Самое главное заменить антифриз, почистить систему охлаждения и установить новые прокладки. С заменой термостата двигатель всегда будет нормально охлаждаться и не перегреваться.
Тонкости установки нового устройства
Установка своими руками не представляет сложности. При подключении термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную снятию термостата, только в обратном порядке. При монтаже важно избегать перекосов и мусора.
Перед покупкой нового изделия следует убедиться, что параметры соответствуют заводским рекомендациям. Информацию о термостате можно найти на корпусе. Он должен соответствовать ранее установленному термостату.
Своевременная замена термостата избавит вас от проблем в дороге, поэтому автовладельцу следует обращать внимание на признаки перегрева. В противном случае скоро будет капитальный ремонт силовой установки.
Симптомы поломки терморегулятора
Предпосылками необходимости замены термостата в ближайшее время являются:
- медленный нагрев силовой установки, особенно заметный зимой;
- запуск холодного двигателя приводит к быстрому нагреву большой круглой трубы;
- температура повышается слишком быстро и не прекращается при достижении верхней границы номинальной;
- потекла прокладка термостата;
- несмотря на высокую температуру двигателя нижний патрубок холодный.
Запрещено обслуживать автомобиль с вышеперечисленными проблемами, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно сказывается на всех узлах железного коня. Если продолжать ездить на машине, то затраты на ремонт будут на порядок выше замены термостата.
Определение неисправности термостата без демонтажа
Инструкция, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:
- Определите, где находится термостат;
- Найдите шланг, который соединяет радиатор с термостатом;
- Запустите холодный двигатель;
- Проверить температуру пирометром. Можно грубо измерить температуру своими руками, но делать это не рекомендуется. В этом случае следует быть особенно осторожным, так как в моторном отсеке много движущихся и горячих деталей; Определение температуры непосредственно на автомобиле
- Следите за показаниями пирометра по тренду, чтобы определить необходимость замены термостата.
Термостат полностью исправен, если в первые минуты труба была холодной или слегка нагретой, а потом произошел резкий скачок температуры. Если был медленный нагрев шланга с самого запуска двигателя, клапан заклинил в открытом положении. Если форсунка не нагревается, есть риск заклинивания термостата в открытом положении. Более точное состояние агрегата можно узнать, сняв термостат.
Итак, начнем замену термостата своими руками
Перед заменой убедитесь, что двигатель холодный.
- Охладить двигатель
Подождите, пока радиатор и двигатель не остынут, прежде чем пытаться заменить термостат. В жару система охлаждения находится под давлением и можно нечаянно обжечься при вытекании горячей или кипящей охлаждающей жидкости.
- Слейте немного охлаждающей жидкости
Слейте примерно две четверти охлаждающей жидкости, используя сливной клапан радиатора, прежде чем отсоединить верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Это снизит уровень охлаждающей жидкости ниже уровня кузова и предотвратит разбрызгивание охлаждающей жидкости через ремни и другие компоненты после отделения верхнего шланга радиатора.
- Охлаждающая жидкость со временем вызывает износ некоторых деталей, особенно резиновых соединений. Возможно, вам придется поднять переднюю часть автомобиля и снять экран, чтобы добраться до клапана радиатора. Подняв автомобиль, заблокируйте задние колеса и закрепите автомобиль на домкратах.
- Доступ к корпусу термостата
Отсоедините верхний шланг радиатора от корпуса термостата. Как найти тело:
- Следуйте по верхнему шлангу радиатора обратно к двигателю. На некоторых моделях вам потребуется снять узел воздушного фильтра, чтобы очистить область вокруг корпуса. При необходимости отсоедините тонкий шланг и разъем электрического датчика от корпуса.
- После снятия зажима, удерживающего верхнюю трубку на корпусе, вы можете обнаружить, что трубка отказывается сниматься. Чтобы сломать уплотнение, осторожно вставьте тонкую плоскую отвертку в различные точки между шлангом и фитингом.
- Затем вращайте шланг вперед и назад, осторожно вытягивая его из корпуса.
Советуем прочитать: ТНВД (ТНВД) — что это такое, принцип работы
Используйте линейный гаечный ключ или шестигранник, чтобы не повредить болты.
- Используйте правильный инструмент
При откручивании двух или трех болтов крепления кузова используйте шестигранный ключ или шестигранный ключ соответствующего размера. Используя шестигранный инструмент, вы избежите закругления головок болтов.
- Снимите корпус термостата.
При попытке поднять корпус, если вы заметили, что он не двигается, слегка постучите по нему резиновым молотком или отверткой с пластиковой рукояткой.
- Не используйте гаечный ключ или обычный молоток. Корпуса термостатов изготовлены из алюминия или пластика и могут легко сломаться.
- Проверьте регулировку термостата
Осторожно снимите корпус термостата с двигателя. Перед снятием обратите внимание на то, как он регулируется внутри корпуса.
- Чтобы проверить регулировку, обратите внимание, в каком направлении указывает направляющий штифт — рядом с краем круглого основания термостата.
- Вы должны установить новый так, чтобы выходной штифт указывал в том же направлении, что и старый.
- Некоторые поставляются с направляющим штифтом, который входит в углубление в монтажном основании, чтобы предотвратить повреждение термостата.
- Очистите сопрягаемые поверхности
После снятия термостата закройте отверстие на двигателе чистой тряпкой, чтобы предотвратить попадание герметика или прокладочного материала в двигатель.
Как очистить корпус термостата и сопрягаемые поверхности двигателя:
- Используйте пластиковый скребок, если вам нужно удалить старый материал прокладки и герметик. Избегайте использования металлических скребков, которые могут поцарапать сопрягаемые поверхности. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости.
Прежде чем затягивать крепежные болты, убедитесь, что новый идеально выровнен внутри.
- Получить новый термостат
Когда вы покупаете новый, покупайте его с тем же температурным диапазоном, который указан производителем автомобиля. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- В большинстве моделей автомобилей используется термостат 192F или 195F, который составляет около 88-90 градусов Цельсия.
- Если вы установите термостат с другим температурным диапазоном, вы столкнетесь со всевозможными проблемами производительности, такими как проблемы с топливом, выбросами и зажиганием, потому что ваш двигатель будет работать за пределами своего нормального диапазона температур.
- Замена прокладки термостата
Большинство новых поставляются с собственными прокладками или резиновыми прокладками, но не все. Поэтому убедитесь, что новый содержит хотя бы одну прокладку в комплекте.
- Помните, что вам может понадобиться нанести герметик на новую прокладку — см руководство по обслуживанию вашего автомобиля. Используйте только герметик, рекомендованный производителем автомобиля, в небольшом количестве. Использование слишком большого количества герметика может привести к повреждению кислородного датчика и снижению производительности двигателя.
- Некоторые термостаты поставляются с резиновой прокладкой вместо традиционной прокладки. Перед установкой нанесите на уплотнение тонкий слой свежей охлаждающей жидкости.
- В некоторых моделях вместо этого используется жидкий герметик. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту.
- Убедитесь, что поверхности корпуса термостата и блока цилиндров абсолютно чистые.
Рекомендуем прочитать: При торможении тянуть вправо влево, тянуть в сторону
- Установите новый термостат
Сравните новое со старым. Затем установите новый на место с прокладкой и затяните болты корпуса динамометрическим ключом.
- Посмотрите на маркировку, которая указывает, какой конец должен быть обращен к радиатору. Если вы не можете найти маркировку, просто убедитесь, что конец пружины (датчик) обращен к двигателю.
- Некоторые термостаты также имеют установочные штифты, которые помогают установить их в корпусе и заблокировать.
- В руководстве по ремонту автомобиля указано значение крутящего момента для крепежных винтов термостата. Это предотвратит растрескивание пластиковой крышки, а незакрепленная крышка приведет к утечке охлаждающей жидкости или повреждению резьбы болтов.
- Когда закончите, добавьте охлаждающую жидкость в радиатор, чтобы заменить количество, которое вы удалили, и прокачайте систему охлаждения, если это рекомендует производитель автомобиля — вы можете выполнить одну из процедур прокачки.
- Захваченный воздух приведет к перегреву двигателя. Следующее видео дает вам представление о том, как прокачать систему вашего автомобиля с помощью специальной воронки, предназначенной для этой цели.
- Затем проверьте свою работу, запустив двигатель и проверив наличие утечек и уровень охлаждающей жидкости.
Характеристика
Термостат – один из конструктивных элементов системы охлаждения, контролирующий подачу антифриза.
- Быстрый нагрев двигателя.
- Поддерживайте ее оптимальный температурный режим (обычно диапазон составляет от 85 до 95 градусов).
Также обратите внимание, что есть термостат стиральной машины. Проверил омметром, подключив щупы к контактам. В итоге прибор должен обеспечить сопротивление 1350 Ом.
Но вернемся к классическим термостатам. Они работают по следующему принципу. После запуска жидкость начинает циркулировать по малому кругу. Это радиатор печки и сам мотор. В результате двигатель быстрее прогревается, а в салон подается теплый воздух (что особенно актуально зимой). Как только температура охлаждающей жидкости превышает заданную отметку (обычно от 70 до 80 градусов Цельсия), клапан блока открывается и антифриз поступает в большой круг, включая основной радиатор охлаждения. Последний расположен непосредственно за решеткой радиатора автомобиля.
Инструкция по демонтажу
Перед сменой термостата необходимо снять установленное ранее устройство. Для проведения разборки своими руками необходимо следовать приведенной ниже инструкции:
- Слить антифриз;
- Снимите воздушный фильтр;
- Открутить 2 болта и фиксирующую гайку;
- Снимите рециркуляционный клапан;
- Отсоедините воздушный шланг, идущий к датчику массового расхода воздуха. После этого переместите сам датчик;
- Схема подключения шлангов к термостату может быть разной, но важно отсоединить все патрубки;
- Отсоедините электрический провод, идущий к термостату. Он существует не на всех типах устройств;
- Отвернуть штифт и гайку датчика температуры;
- Прокладка термостата может застрять в седле. Для снятия термостата требуется легкое колебание, как показано на изображении ниже.
Демонтаж
На разных автомобилях технология замены термостата может различаться. Возможно, потребуется демонтировать мешающие компоненты. Или наоборот, автовладелец имеет доступ к термостату сразу после поднятия капота.
Заклинило термостат: признаки
Еще до того, как клапан окончательно застрянет в одном положении, устройство периодически будет выходить из строя, поэтому обращайте внимание на колебания температуры и ее среднее значение под нагрузкой, на скорости.
В открытом виде
Если охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, через радиатор, время прогрева двигателя до рабочей температуры удлиняется. Часто это значение вообще не достигается, стрелка «застревает» на отметке 85-90⁰С, при номинальной 95-105⁰С, а на скорости, по трассе, опускается до 80 или 70⁰С, а выше греться не хочет . В прохладную погоду — невозможно прогреть салон. Печка почти не дует горячим, а то и холодным воздухом. Страдает динамика разгона, незначительно увеличивается расход топлива.
В закрытом виде
При «запирании» охлаждающей жидкости по малому кругу двигатель будет быстро и сильно нагреваться. Если не успеть заметить это по стрелке на панели приборов, двигатель «отреагирует» потерей динамики, а затем – попаданием в аварийный режим, «чек», остановится.
Другие персонажи:
- После выхода на рабочую температуру температура продолжает расти, двигатель «делает». При добавлении газа двигатель внутреннего сгорания будет перегреваться.
- В особо запущенном случае из-под капота идет пар, из-под крышки расширительного бачка вытекает охлаждающая жидкость.
- До этого исправная АКПП — из-за перегрева начинает «пинать».
«Участие» АКПП в процессе объясняется общим контуром теплообменника и системы охлаждения двигателя. Для коробки передач перегрев так же критичен, как и для моторного масла — с повышением температуры снижается вязкость и способность создавать необходимое давление.
Чистка
Часто причиной потери работоспособности термостата является накипь, забивающая полости клапанов и пружин. Результатом этого является «зависание» клапана, что приводит к тому, что силовой агрегат не может выйти на оптимальный температурный режим без достаточного прогрева или, наоборот, перегрева. Такой «зависший» термостат лучше всего заменить.
Оживление устройства доступно практически всем автолюбителям. Для очистки подойдет любое средство для чайников или водонагревательного оборудования. Сама технология сводится к кипячению термостата в таком растворе в течение 20 минут.
После этой процедуры промыть всю систему охлаждения специальными средствами.
Диагностика снятого терморегулятора
Инструкция по проверке термостата, снятого с автомобиля:
- Налейте в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
- Установить термостат;
- Запустить отопление, сняв показания термометра и наблюдая за состоянием термостата;
- При достижении кипения исправные термостаты меняют состояние;
- Чтобы термостат не имел проблем в работе, необходимо следить за его работой при охлаждении воды.
Нагрев регулятора в баке
Есть много способов проверить термостат, но описанный выше — самый простой и точный. Слишком долго останавливаться на этапе проверки не имеет смысла, поэтому, убедившись в ошибке, необходимо переходить от диагностики к замене.
О хомутах и патрубках
При диагностике и замене термостата необходимо учитывать состояние других элементов. Это трубы и хомуты. Последние могут окисляться, а резьба деформироваться — их очень сложно выкручивать и затягивать.
Типичные неисправности электронных терморегуляторов
Нарушение контакта проводов в клеммной колодке
Одной из основных причин выхода из строя термостата является плохой контакт при подключении к нему проводов, что продемонстрировано на примере ремонта. Иногда винты в клеммной колодке затягиваются и создается впечатление, что провод зажат достаточно туго, что на самом деле не так.
Поэтому перед установкой термостата важно затянуть каждый из винтов клемм до упора и снова их выкрутить, чтобы оценить, насколько сильно нужно затягивать винты при зажиме проводов.
Чтобы изоляция проводов не попала в клеммные отверстия, ее необходимо снять на достаточную длину.
Отказ датчика температуры
Термостаты обязательно проверяют работоспособность термистора и сообщают в случае неисправности. В простых термостатах начинает мигать индикаторный светодиод, а в термостатах с дисплеем на экране появляется сообщение об ошибке.
При сообщении об ошибке датчика необходимо сначала убедиться, что он подключен к термостату. Если он подключен надежно, отключите датчик от цепи и измерьте мультиметром сопротивление, которое указано в паспорте или на корпусе прибора.
При отсутствии данных следует принять, что сопротивление термистора в зависимости от температуры окружающей среды составляет от 6 до 20 кОм. Кроме того, убедиться в работоспособности датчика температуры можно, сжав его рукой. При согревании от тела сопротивление должно изменяться, обычно уменьшаться.
Если сопротивление датчика температуры не укладывается в указанный выше диапазон и не изменяется при нагреве, терморезистор неисправен и подлежит замене.
Отказ радиоэлектронных компонентов
Если термостат не подает признаков работы, причина может быть в выходе из строя токоограничивающего резистора и конденсатора, электролитического конденсатора (обычно он вздувается сверху) для сглаживания пульсаций и электромагнитного реле.
Если опыта проверки и замены радиодеталей на плате мало, с такими поломками справится домашний мастер. Если мультиметра нет, можно отремонтировать, просто заменив перечисленные выше радиодетали на заведомо исправные.
Внимание, электрические цепи термостатов гальванически связаны с фазой электрической сети. Прикосновение только к частям цепи, подключенной к электрической сети, может нанести серьезный вред здоровью
Снятие и правильная установка термостата на карбюраторном двигателе:
1. Снимите пробку с расширительного бачка и открутите сливную пробку в нижней части радиатора. Слейте оттуда жидкость и закрутите сливную пробку обратно.
2. Отсоедините три шланга от корпуса термостата, предварительно ослабив затяжку.
3. Далее ослабьте хомут и снимите устройство вместе со шлангом.
4. После всех вышеперечисленных действий нагрейте воду до 80 градусов и опустите в нее термостат. Так же, как и в случае с двигателем с системой впрыска топлива, нагревайте воду вместе с термостатом, постоянно помешивая ее, до 87-90 градусов.
5. При этой температуре главный клапан термостата начнет открываться. Если это открытие не произошло, замените его. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Когда следует менять термостат, как это сделать, и как проверить его работоспособность?
Замена термостата на любом автомобиле или мотоцикле может понадобиться при перегреве двигателя, или наоборот, когда двигатель не прогрелся до рабочей температуры. В этой статье подробно рассказывается, как убедиться, что термостат действительно неисправен, и как его заменить на большинстве автомобилей.
Конечно, процедура замены термостата на разных автомобилях может немного отличаться, и описать порядок работ на разных автомобилях в одной статье нереально. Но все же заменить термостат на большинстве машин несложно, ведь принцип его работы, а значит и его расположение на разных машинах практически одинаков.
Сначала слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, открутив сливную пробку снизу радиатора, или просто снимите нижнюю резиновую трубку с радиатора, если сливной болт проржавел и его трудно открутить.
Чтобы найти термостат на любой двигатель новичку, который никогда этим не занимался, следует найти расположение термостата именно на вашей модели двигателя в мануале к этому двигателю, либо просто прочитать то, что будет описано ниже.
Любой термостат нужен для того, чтобы при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры он открывался и нагретая жидкость начинала циркулировать не по малому кругу (см фото на сайте), а по большому кругу, то есть через радиатор, и благодаря этому двигатель не будет перегреваться. Надеюсь, это понятно, а раз так, то термостат на любом двигателе находится между двумя резиновыми трубками — между нижней трубкой радиатора (см рисунок) и помпой, качающей охлаждающую жидкость.
Ну и еще один патрубок, указанный на рисунке красной стрелкой, после которого резиновый шланг разделяется на два шланга (при помощи уголка), один из которых идет на верхний патрубок радиатора, а другой на двигатель головка (точнее, к двигателю рубашки охлаждения). На некоторых машинах редких моделей термостат может быть расположен несколько иначе, но не так, чтобы его было сложно найти.
Теперь еще один нюанс: есть неразборные термостаты (например, как на ВАЗ классике), где кузов закатан и термопара не снимается. И даже если для русских кулибиных неразборных частей нет, то зачем его разваривать, когда новая термопара продается вместе с корпусом, а не отдельно.
Но на большинстве автомобилей иномарок корпус термостата легко разбирается для снятия термопары, а новая термопара для таких автомобилей продается отдельно (без корпуса). А для снятия и замены термопары достаточно открутить пару болтов и вскрыть корпус. На машинах с неразъемным корпусом просто отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков корпуса термостата.
Но прежде чем бежать в магазин за новым термостатом, следует проверить штатный на работоспособность. Возможная причина перегрева двигателя (или наоборот, отсутствия рабочей температуры) не в термостате, а в неисправности насоса системы охлаждения — помпы. Как точно проверить термостат (его открытие при правильной температуре) непосредственно на двигателе или отдельно от двигателя читать далее
Рекомендации по использованию
На отечественных автомобилях часто наблюдаются проблемы с поддержанием рабочей температуры двигателя. Также это может происходить даже на исправном термостате. Для решения этой проблемы специалисты рекомендуют сезонно использовать разные терморегуляторы. Например, зимой ездите с элементом на 85 градусов, а летом — на 75. Так машина будет быстрее прогреваться зимой и не закипать летом. Вы также не будете испытывать проблем с холодной печкой.
Системный подход к замене автомобильного термостата
Замена автомобильного термостата доступна среднестатистическому автовладельцу. Вам не нужны никакие специальные навыки или инструменты. И вы можете сделать это в своем собственном гараже. Но это не значит, что ничего не может пойти не так.
неправильный ремонт или следование неправильной процедуре приведет к гораздо более дорогостоящей работе или даже к посещению мастерской.
Если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля. Перечисленные здесь десять советов указывают на наиболее распространенные проблемы при замене термостата, поэтому держите эти советы под рукой и обращайтесь к ним по мере необходимости.
Проблемы с терморегулирующим устройством двигателя EW10A Ситроен С5 и его замена
Если вы наблюдаете проблемы с охлаждением вашего Ситроен С5, вам необходимо заняться его заменой на двигателе EW10A. Рекомендуется не только заменить сам блок, но и промыть всю систему охлаждения. Для этого используют специальное чистящее средство, которое заливается в антифриз. Вы должны запустить двигатель на полчаса, чтобы:
- чтобы грязь вымывалась термостатом;
- промыты радиаторы охлаждения и отопления.
После того, как антифриз был слит вместе с грязью. Для этого вам нужно:
- откройте расширительный бачок и снимите патрубок с радиатора снизу.
- Слив жидкость, закручиваем все обратно и заливаем дистиллированной водой.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 5-10 минут.
- Затем снова слейте охлаждающую жидкость и повторяйте операцию до тех пор, пока сливаемая вода не станет полностью чистой.
После того, как предстоит разобрать систему для замены термостата на двигателе ew10a Ситроен С5:
- Снимите воздушный фильтр и трубку топливного насоса.
- Снимите провода с клемм и разберите фиксирующую пластину, после чего отойдите в сторону.
- Отверните болты и шпильки, крепящие корпус термостата, и отсоедините патрубки.
Примечание! Необходимо демонтировать прижимную пластину, удерживающую трубку радиатора. До гайки диска неудобно добираться — нужен кардан и головка на 10.
Затем нужно заменить устройство и собрать все в обратном порядке. Антифриз заливается в последнюю очередь, а потом нужно провентилировать систему. Воздушный клапан установлен на корпусе устройства терморегуляции, а также на патрубке, ведущем к радиатору отопления.