Замена воздушного фильтра

Автомобиль
Содержание
  1. Виды воздушных фильтров
  2. Месторасположение воздушного фильтра
  3. Классификация
  4. Признаки необходимости замены воздушного фильтра
  5. Периодичность замены воздушного фильтра
  6. Как снять старый воздушный фильтр и поменять на новый
  7. Удостоверьтесь в том, что замена воздушного фильтра, не является сложной задачей
  8. Как чистить воздушный фильтр автомобиля?
  9. Как поменять фильтр закрытого типа
  10. Как очистить воздушный фильтр
  11. Как сменить воздушный фильтр: пошаговая инструкция
  12. Рекомендации
  13. Симптомы загрязнения воздушного фильтра
  14. Как произвести замену воздушного фильтра самостоятельно
  15. Воздушные фильтры «ДИФА» — высокое качество по выгодным ценам
  16. Замена воздушного фильтра – определяемся с покупкой
  17. Особенности и нюансы
  18. Меняем фильтр на «Ладе-Калине»
  19. Воздушные фильтры для легковых машин
  20. Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя?
  21. Какой вред может нанести незамененный вовремя фильтр двигателю автомобиля?
  22. Какие факторы указывают на необходимость замены воздушного фильтра?
  23. Признаки необходимости замены
  24. Рекомендации производителей по срокам замены фильтра
  25. Особенности частоты замены воздушных фильтров для авто на дизельном топливе
  26. Производим замену на автомобиле «Форд-Фокус 2»
  27. Место расположения воздушного фильтра в автомобиле
  28. КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?
  29. КАК ПОМЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?
  30. Принцип работы, назначение
  31. Полезные советы
  32. Последовательность замены воздушного фильтра
  33. «Дастер»

Виды воздушных фильтров

В период развития автомобилестроения воздушные фильтры для автомобилей имели следующие варианты:

1. Инерция. Пыль оседала на днище объемного корпуса (в обычных «кастрюлях») под действием сил инерции. Такое устройство было многоразовым.

2. Инерционное масло. Отличием от предыдущей конструкции было размещение моторного масла на дне «поддона», что способствовало всасыванию более мелких частиц. Варианты инерционных устройств в легковых автомобилях в настоящее время не используются.

3. Бумага. Самый распространенный в настоящее время. Фильтрующий материал для воздушных фильтров этого типа изготовлен из микропористой бумажной структуры.

Волокнистая структура бумажного фильтра пропитана специальной смолой, которая укрепляет поверхность и препятствует разрушению.

Впитывание микрочастиц пыли (до 1 мкм) происходит на всей поверхности устройства.

Для увеличения площади фильтрации, а значит и производительности фильтра бумажная структура выполнена в виде гармошки. Бумажный фильтр не требует обслуживания, при загрязнении или повреждении его необходимо заменить.

4. С нулевым сопротивлением. Они используются для увеличения потока всасываемого воздуха в мощных двигателях, форсируя подачу воздуха. В качестве рабочего элемента используется хлопчатобумажная ткань или поролон особой микроструктуры.

В некоторых случаях допускается чистка таких изделий специальными шампунями. После очистки требуется обязательная пропитка армирующими составами.

Конструктивно бумажные фильтры обычно изготавливают:

  • панель;
  • цилиндрический;
  • звенеть.

Они могут иметь каркасную и бескаркасную (за исключением кольца) конструкцию. По краям конструкции устанавливаются специальные резиновые или поролоновые уплотнители, препятствующие попаданию воздуха в зону фильтрации.

Какой воздушный фильтр лучше? Обязательно родной. Конструкторы тщательно просчитывают устройство, исходя из требуемой производительности, степени очистки и конструктивных особенностей.

Если, например, вместо обычного бумажного фильтра поставить устройство с нулевым сопротивлением, то возрастут обороты холостого хода двигателя, возрастет расход топлива.

Месторасположение воздушного фильтра

Обычно фильтр находится в моторном отсеке автомобиля в легкодоступном месте. Устройство относится к группе «расходников» при обслуживании автомобиля, поэтому его расположение обычно не вызывает проблем при самостоятельной или неквалифицированной замене.

Вы можете найти точное местонахождение фильтра, двигаясь визуально от воздухозаборника. Воздухозаборник в большинстве легковых автомобилей расположен в передней части капота за пределами отсека для радиатора охлаждения двигателя.

Конструкция, в которую помещается воздушный фильтр, обычно изготавливается из пластика или композитного материала.

В некоторых автомобилях корпус фильтра выполнен из металла. Преимущество металлической конструкции в том, что ее можно установить прямо над двигателем, что немного освобождает подкапотное пространство.

Недостаток такой компоновки: перегрев устройства, что способствует снижению ресурса.

Вы можете точно определить, где находится воздушный фильтр, просмотрев руководство по эксплуатации автомобиля. Он также указывает, как часто следует заменять воздушный фильтр.

В инструкции указан обязательный срок замены. На эту величину в сторону уменьшения влияют функции эксплуатации автомобиля.

Классификация

Учитывая, как часто меняют воздушный фильтр двигателя в автомобиле, следует сказать, что существует несколько классификаций этих деталей. Чтобы правильно подобрать тот или иной тип, нужно выбрать тот вариант, который подходит для конкретного автомобиля.

Как часто следует менять воздушный фильтр двигателя

Фильтры различаются по форме. Они могут быть плоскими, квадратными, круглыми и т д. По способу выполнения фильтрации различают прямоточные, инерционно-масляные и циклонные. В зависимости от условий эксплуатации это могут быть тяжелые или обычные чистящие средства. Различаются фильтры и по уровню своих сдерживающих возможностей. Они бывают одно- или многоступенчатыми.

Такое разнообразие объясняется постоянным развитием технологов в области расширения характеристик автомобиля. Постоянно появляются новые взгляды на проблему обеспечения качественной очистки воздуха. Но старые модели автомобилей работают с вариантами фильтров, которые были разработаны производителем в период производства автомобиля.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Частота замены узла во многом зависит от условий эксплуатации. Срок службы бумажного фильтра может значительно сократиться, если:

  • часто совершаются сухопутные поездки, особенно по пыльным дорогам;
  • в моторном отсеке нет защиты поддона;
  • наблюдается сильный износ поршневой и газораспределительной системы автомобиля;
  • автомобиль эксплуатируется в прибрежной зоне с повышенной влажностью;
  • машина находится в крупном городе с серьезным загрязнением выхлопными газами и другими химически активными веществами;
  • форс-мажорные обстоятельства, например наводнение.

Важнейшим фактором сокращения срока службы является плохо отрегулированное газовое оборудование (особенно первых поколений) автомобиля.

В этом случае фильтр может прийти в негодность уже через пару недель. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш фильтр очень быстро изнашивается, а в автомобиле установлено газовое оборудование, вам следует немедленно обратиться к специалистам для регулировки.

Признаки возможного износа и загрязнения:

  • снижение оборотов двигателя на холостом ходу;
  • снижение ускорения автомобиля;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • «захлебывание» двигателя при резком нажатии на педаль газа;
  • троение двигателя, появление пропусков зажигания в цилиндрах.

Косвенно (без снятия корпуса фильтра) проверить наличие проблем можно искусственно, прикрыв воздухозаборник двигателя, можно даже ладонью.

Если при этом характер работы двигателя сильно не изменился, то проблемы с впуском воздуха, возможно, из-за грязного фильтра.

Компьютерная диагностика может показать загрязнение узла сообщением об ошибке датчика массового расхода топлива (расходомера). Также, но менее вероятно, может быть сообщение об ошибке рециркуляции отработавших газов (EGR).

Наиболее точно проверить работоспособность воздушного фильтра можно только сняв его с автомобиля. В этом случае необходимо:

  1. Проведите внешний осмотр на наличие загрязнений, изменение цвета бумажного материала. Заметное изменение цвета ставит вопрос о скорой замене.
  2. Определить наличие масляных пятен на рабочей поверхности, что свидетельствует об износе двигателя. При заметном замасливании фильтр необходимо заменить.
  3. Визуально осмотрите отсутствие возможных участков пробития или разрушения бумажной конструкции (особенно для автомобилей с газовым оборудованием). Наличие малейшего нарушения целостности является основанием для немедленной компенсации.
  4. Нажмите небольшим предметом на рамку фильтра. При интенсивном пылеотделении его следует заменить.

Периодичность замены воздушного фильтра

Источники дают разную информацию о том, через сколько менять воздушный фильтр.

Предполагается, что замену необходимо производить через 10-12 тысяч километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, этот пробег следует сократить до 7-8 тысяч, особенно летом. Наличие других неблагоприятных факторов снижает ресурс примерно на 10-20%.

В результате пробег до замены можно сократить до 5 тысяч километров.

Воздушный фильтр рекомендуется менять в конце летнего и зимнего сезонов при эксплуатации автомобиля. Это связано с разным сезонным характером загрязнения, что в совокупности может привести к повышенному износу.

Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя, если годовой пробег автомобиля незначителен, менее 5000 километров? В этом случае рациональна замена в конце летнего сезона, так как в этот период происходит наибольшее запыление.

Читайте также: Как получить международные водительские права в 2022 и 2023 годах?

Как снять старый воздушный фильтр и поменять на новый

замена фильтра форд фьюжн
На фото: замена фильтра на Ford Fusion

Любые работы по диагностике, ремонту или замене элементов автомобиля, даже таких простых, как воздушный фильтр, необходимо начинать с прочтения инструкции. В нем четко указано, какой фильтр следует установить на двигатель конкретной машины. Такую же информацию можно получить из сети или воспользовавшись услугами сотрудников автосервиса.

Самостоятельно поменять фильтр несложно; из-за процедуры процедура длится не более пары минут. Процедура проводится поэтапно:

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и выключите двигатель. Для механической коробки передач достаточно включить первую передачу. Для АКПП необходимо выбрать режим парковки.
  2. откройте капот, зафиксируйте его рычагами.
  3. Если корпус фильтра соединен с вакуумным шлангом усилителя тормозов, его необходимо отсоединить.
  4. Найдите воздушный фильтр в верхней части силового агрегата.
  5. Ослабьте четыре или пять винтов на крышке воздушного фильтра с помощью торцевого ключа или крестовой отвертки. В ряде моделей винты заменены зажимами или барашковыми гайками».
  6. Снимите старый грязный фильтр.
  7. Используйте влажную ткань для удаления грязи и пыли, скопившихся внутри корпуса.
  8. Вставьте фильтр широкой стороной вверх и плотно прижмите. Между фильтром и корпусом не должно быть места!
  9. Наденьте крышку на фильтрующий элемент и надежно закрепите ее.

Удостоверьтесь в том, что замена воздушного фильтра, не является сложной задачей

Для начала выясним, как добраться до описываемого воздушного фильтра? Где он? В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр двигателя расположен под капотом внутри коробки коллектора холодного воздуха, которая, в свою очередь, находится в передней части моторного отсека. Другие автомобили, в том числе с карбюратором, имеют большие круглые металлические воздухоочистители, которые трудно не заметить. Если после прочтения этого раздела вы так и не поняли, о чем идет речь, рекомендуем прочитать нашу статью «Как работает двигатель автомобиля». Если не возникло трудностей, продолжим.

Итак, что нужно сделать, чтобы заменить воздушный фильтр двигателя, после того, как вы узнали, где этот фильтр находится? Дело в том, что воздухоочиститель оснащен соединенным с ним большим впускным воздуховодом (его еще называют воздухозаборным шлангом). Ослабьте хомут, который соединяет его с коробкой, а затем открутите все винты, хомуты, гайки, удерживающие крышку коробки. Положите все крепления в надежное место, чтобы они не канули в лету. Откройте крышку коробки и вуаля, внутри вы должны найти воздушный фильтр (как показано на картинке). Снимите старый фильтр (он никак не закреплен) и осмотрите его.

Некоторые старые автомобили оснащены постоянными воздушными фильтрами, а некоторые, например, современные внедорожники, имеют более сложные фильтры с мокрым и сухим элементом. Очистите и замените их в соответствии с инструкциями в руководстве по эксплуатации. Чтобы определить, нужно ли менять воздушный фильтр, просто поднесите его к солнцу или яркому свету (подробности о том, как часто менять воздушный фильтр двигателя, чтобы он не пришел в негодность, можно найти здесь). Ты видишь через него фонарик?

Если нет, попробуйте слегка уронить его дном на твердую поверхность. Это действие должно выбить часть грязи из фильтра. Если после нескольких попыток фильтр все еще грязный, сквозь него не видно света и он похож на лицо шахтера, только что вышедшего из шахты, попробуйте аккуратно его очистить. Если это не сработает, вам нужен новый фильтр.

Конечно, если фильтр «не подает признаков жизни», его лучше заменить, но бывают ситуации, когда средства, а точнее их отсутствие, не позволяют быстро его заменить, поэтому давайте рассмотрим способы очистки воздушный фильтр.

Как чистить воздушный фильтр автомобиля?

Чтобы очистить гофрированные воздушные фильтры двигателя, используйте воздушный шланг, чтобы выдуть грязь из фильтра, или используйте пылесос, чтобы высосать грязь. При использовании любого метода будьте осторожны, чтобы не повредить складки воздушного фильтра. Держите насадку воздушного шланга или пылесоса в нескольких сантиметрах от фильтра, не давите им на фильтр! Если вы решили использовать сжатый воздух, делайте это подальше от автомобиля, иначе вы рискуете задуть всю грязь под капот автомобиля.

Если вы обнаружите песок или пыль внутри коробки коллектора, закройте открытый конец впускного шланга клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание грязи, прежде чем удалять грязь. Затем используйте либо шланг со сжатым воздухом, чтобы выдуть всю грязь, либо пылесос, чтобы высосать ее.

Когда очищенный или новый фильтр будет на месте, установите на место крышку и надежно закрепите ее. Чистый! Вы можете гордиться собой, а заодно приступить к изучению нашей инструкции «Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях».

Как поменять фильтр закрытого типа

замена воздушного фильтра данного типа включает в себя следующие работы:

Открыв капот и найдя деталь, начинаем ее разбирать. Чаще всего корпус воздушного фильтра соединяется с патрубком, подающим воздух к двигателю. С помощью отверток и гаечного ключа снимите гайки и винты, удерживающие крышку, а для снятия хомутов потребуются плоскогубцы. Может случиться так, что придется ослабить патрубки и резиновые шланги, подсоединенные к коробке.

где воздушный фильтр

Сняв коробку, вынимаем старый фильтр. Если он не будет сниматься вручную, отвинтите гайку или винт перед его снятием. Очень важно помнить, в каком положении находился старый фильтрующий элемент, как располагались его верхняя и нижняя части. Такие данные помогут правильно установить новый фильтр.

как достать старый воздушный фильтр

Сняв старую деталь, очищаем место установки от загрязнений и проверяем патрубок воздушного фильтра, по которому воздух подается в двигатель. Внутренняя часть корпуса воздушного фильтра очищается бумажными полотенцами и, при необходимости, моющим средством.

как установить новый воздушный фильтр

При установке новой детали воздухоочистителя необходимо проверить размер, чтобы между ней и стенками коробки не было лишнего пространства. Убедившись, что фильтр герметичен, возвращаемся на место всех ранее прикрученных крепежей, патрубков и шлангов. При замене старого воздушного фильтра на новый большую роль играет правильная установка крышки коробки, что является залогом корректной работы двигателя.

Как очистить воздушный фильтр

как часто менять воздушный фильтр

Несмотря на невысокую стоимость фильтрующего элемента, водители могут захотеть сэкономить на нем, продлив срок его службы. Сам воздушный фильтр состоит из пластикового корпуса и фильтрующего элемента, представляющего собой бумагу с крупными порами, используемую для пропускания воздуха. Грязь забивается в эти поры, и именно это препятствует дальнейшему прохождению воздуха.

Даже не стоит задаваться вопросом, как почистить воздушный фильтр. Дело в том, что не повредив бумажный элемент, очистить поры от грязи не получится. Следовательно, удастся удалить только крупные частицы мусора, застрявшие между фильтрующими элементами. На ситуацию это кардинально не повлияет, а проблемы, связанные с загрязнением воздушного фильтра, не исчезнут.

Как сменить воздушный фильтр: пошаговая инструкция

  1. Во-первых, вы должны включить ручной тормоз и выключить двигатель. Если у вас механическая коробка передач, включите первую передачу. Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, переведите автомобиль в «режим парковки».
  2. Затем следует открыть капот и зафиксировать крышку рычагом.
  3. На некоторых моделях автомобилей к корпусу фильтра подсоединяется шланг вакуумного усилителя тормозов. Его нужно удалять осторожно.
  4. Далее нужно снять крышку воздушного фильтра, которая обычно находится сверху двигателя. Крышка обычно крепится четырьмя или пятью винтами. Поэтому вам понадобится обычная крестовая отвертка или торцевой ключ. В некоторых моделях автомобилей вместо винтов используются зажимы или барашковые гайки.
  5. Затем нужно удалить старый фильтрующий элемент.
  6. Перед установкой нового воздушного фильтра необходимо влажной тряпкой удалить скопившуюся там пыль и грязь.
  7. Затем установите новый воздушный фильтр в корпус, как показано на рисунке. Ставить его нужно широкой частью вверх и плотно прижимать, чтобы не было зазора между корпусом и фильтрующим элементом.
  8. Затем нужно аккуратно прижать фильтр верхней крышкой и зафиксировать винтами, гайками или зажимами.

Рекомендации

  1. Стоит помнить, что если автомобиль эксплуатировался недавно, некоторые узлы под капотом могут быть горячими.
  2. При каждой замене воздушного фильтра следует осматривать гофрированный шланг, соединяющий газ с корпусом фильтра, на наличие трещин, надрывов и трещин. Если в шланге есть трещина, пыль попадет в двигатель автомобиля.
  3. После нескольких поездок рекомендуется проверить фильтрующий элемент на загрязнение. Если на резиновой кромке скапливается пыль, фильтрующий элемент установлен недостаточно плотно.
  4. На дизельных двигателях корпус фильтра снабжен специальным датчиком засорения, облегчающим контроль уровня запыленности. После каждой замены фильтрующего элемента ручку датчика необходимо поворачивать в направлении стрелки. Замена рекомендуется, когда стрелка достигает половины шкалы.

Симптомы загрязнения воздушного фильтра

Водители, привыкшие обслуживать автомобиль на СТО, должны знать о симптомах, при которых необходимо самостоятельно менять воздушный фильтр. Мелкая расходная деталь может не только вызвать проблемы с двигателем, если в него начнет попадать мусор, но и в целом отразится на работе автомобиля. Вот лишь некоторые симптомы, которые могут возникнуть при загрязнении воздушного фильтра:

  • как часто менять воздушный фильтр
    Расход топлива автомобиля увеличится. Из-за необходимости приложения большего усилия для всасывания воздуха через грязный фильтр увеличивается и расход топлива. При сильном загрязнении фильтрующего элемента расход может увеличиться на 2-3 литра на 100 км пути;
  • Пропадает тяга и усиливается детонация;
  • Возможны проблемы с запуском двигателя;
  • Из-за дополнительных затрат на забор воздуха мощность двигателя упадет.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с грязным воздушным фильтром, через несколько тысяч километров будут проблемы со свечами зажигания, электроникой, со временем загорится лампочка «Check Engine».

Как произвести замену воздушного фильтра самостоятельно

Самостоятельная замена воздушного фильтра двигателя

Чтобы заменить воздушный фильтр правильно, нет ничего сложного даже для начинающего автомобилиста. Из инструментов может понадобиться только один гаечный ключ соответствующего размера, а также плоская и крестовая отвертки.

Как было сказано выше, фильтр находится под капотом. К нему часто подсоединяется шланг или гофра – воздуховод. Место можно уточнить в технической документации на автомобиль. Например, в автомобилях отечественного производства, особенно в старых моделях, он расположен как бы над двигателем и по внешнему виду напоминает плоскую кастрюлю. Под этим именем и принят. Так что процесс замены этого узла будет иметь небольшие отличия из-за типа используемого фильтра. И не забудьте отключить аккумулятор перед началом работы из соображений безопасности.

Состояние свечи зажигания
Также рекомендуем прочитать статью о том, как можно определить различные поломки двигателя по состоянию свечей зажигания. Из этой статьи вы узнаете о признаках тех или иных неисправностей в силовом агрегате, которые можно определить при внешнем осмотре и анализе свечей.

  1. Кольцеобразный. Чаще встречается на карбюраторных автомобилях. Чтобы снять фильтрующий элемент, необходимо снять крышку корпуса. Обычно он крепится либо на защелки, либо на винты. Замки открываются вручную. Винты можно ослабить плоскогубцами. Что ж, если крышка прикручена, вам понадобится ключ соответствующего размера. Скорее всего это будет ключ на 10. После открытия крышки старый фильтрующий элемент вынимается и на его место вставляется новый. Но перед этим стоит убрать мусор в материи.
  2. Новый фильтрующий элемент оклеивается защитной пленкой или бумагой. Разумеется, перед установкой его необходимо удалить. Важно следить, чтобы фильтр стоял строго на отведенном ему месте. Не путайте верх и низ. Уплотнение может быть расположено на нижней стороне. После этого крышка возвращается на место. Если она закреплена не замками, а гайками или винтами, то их нужно затягивать равномерно.
  3. Панельный фильтр обычно на двигателях с инжектором заключен в специальный корпус. Он меняется почти так же, как и предыдущий тип. Отличие в том, что крышку корпуса воздушного фильтра можно прикрутить болтами. Чтобы их открутить, вам понадобится крестовая отвертка. Важно помнить, что в этом случае также необходимо следить за правильностью установки «верх-низ».

Воздушные фильтры «ДИФА» — высокое качество по выгодным ценам

При замене воздушного фильтра следует обратить внимание на производителя данного агрегата. Приобретая качественные фильтрующие элементы, вы защищаете двигатель автомобиля от преждевременного износа.

ООО «ДИФА-АВК» более пяти лет занимается поставкой фильтров для легковых и грузовых автомобилей и является официальным дистрибьютором известного белорусского фильтра. Эти фильтрующие устройства очень популярны в России и странах СНГ. Благодаря использованию современных технологий воздушные фильтры DIFA способны устранять до 99% загрязняющих веществ, обеспечивая надежную защиту двигателя. Эти устройства сертифицированы по стандарту ISO/TS16949.

В продаже большой выбор фильтров для всех марок автомобилей по выгодным ценам. Также возможно изготовление воздушных фильтров на заказ.

Замена воздушного фильтра – определяемся с покупкой

Но мало знать, когда и как менять воздушный фильтр, нужно еще правильно его выбрать. Они классифицируются по принципам улавливания частиц пыли и количеству ступеней очистки, через которые должен пройти воздух. Кроме того, есть «мокрый» и «сухой», оба имеют достаточно простую конструкцию. В первом фильтрация осуществляется через минеральное масло, залитое в специальный корпус, а во втором в качестве очищающего элемента выступает специальная гофрированная бумага.

Фото подбора воздушного фильтра автомобиля, rsauto.spb.ru

Преимущества воздушных фильтров заключаются в простоте эксплуатации, малом весе и невысокой стоимости, а потому этот компонент можно менять без существенного ущерба для бюджета. К недостаткам можно отнести повышенную чувствительность к механическим воздействиям и невозможность восстановления. Масляные разновидности, наоборот, многоразовые, не нужно долго думать, как поменять воздушный фильтр, достаточно промыть корпус и залить новую жидкость. Недостатком является низкая производительность, в связи с этим они практически не используются.

На фото - воздушные фильтры, vk.com

Особенности и нюансы

Воздушные фильтры двигателя бывают разных конструкций и стандартов. Они различаются по форме, размеру и материалу, из которого изготовлены.

В основном все воздушные фильтры делятся по принципу работы, исходя из способа улавливания частиц и количества ступеней очистки.

По большей части они делятся на две категории:

  • «засуха»;
  • «мокрый».

Мембрана воздушного фильтра может быть изготовлена ​​из синтетических волокон, бумаги или поролона. Поролоновые и волокнистые фильтры называются «мокрыми», потому что они пропитаны специальным составом, улучшающим их фильтрующие свойства. Такие фильтры можно очистить, если они сильно загрязнены, просто оставив их на некоторое время в мыльной воде. Перед установкой их просушивают и повторно пропитывают защитным составом.

Бумажные фильтры повторно не используются. Их ресурс очень ограничен и после износа они подлежат замене.

Меняем фильтр на «Ладе-Калине»

Этот подпункт для тех автомобилистов, которые не знают, как поменять воздушный фильтр на Калине. Интересующий нас агрегат находится в этом автомобиле под капотом с правой стороны. Производитель рекомендует менять его каждые 10-15 000 км пробега при движении автомобиля в городе и каждые 5 000 км пробега в сельской местности, где дороги не самые лучшие.

как поменять воздушный фильтр форд фокус 2

Этапы замены следующие:

  • Отключаем датчик, который в машине отвечает за массовый расход воздуха.
  • Откручиваем винты на коробке с фильтром.
  • Снимаем старую часть.
  • Коробку чистим тряпкой или пылесосом.
  • Устанавливает новый элемент.
  • Закрываем коробку.
  • Прикрепляем датчик.

Воздушные фильтры для легковых машин

В легковых автомобилях используются два типа воздушных фильтров:

Круглый или овальный. Устанавливается на карбюраторные двигатели. Для усиления фильтрующей перегородки их оснащают металлической сеткой с антикоррозийным покрытием.

Панель. Самый распространенный тип. Как правило, эти воздушные фильтры устанавливаются на инжекторные двигатели. Не имеют в конструкции металлических элементов, что придает дополнительную надежность двигателю, снижает выброс вредных веществ в окружающую среду, а также упрощает утилизацию фильтрующего элемента.

Каталог фильтров для отечественных легковых автомобилей

На нашем сайте представлены более десяти различных видов воздушных фильтров для автомобилей российского производства по ценам от 50 до 325 рублей.

Каталог фильтров для легковых автомобилей импортного производства

В нашем каталоге представлено более шестидесяти видов воздушных фильтров для иномарок по ценам от 68 до 405 рублей.

Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя?

Фильтр является основным барьером для воздушного потока. При движении поршня вниз очищаемые массы всасываются в нужном количестве и двигатель работает на полную мощность. Когда фильтр забит, двигатель должен использовать большую мощность, чтобы преодолеть сопротивление, создаваемое фильтрующим устройством.

Какой вред может нанести незамененный вовремя фильтр двигателю автомобиля?

Если вовремя не заменить фильтр на автомобиле, могут возникнуть следующие проблемы:

  • проблемы при запуске двигателя;
  • снижение тяги;
  • повышенная детонация.

Какие факторы указывают на необходимость замены воздушного фильтра?

Производители указывают период, когда необходимо менять фильтр двигателя и через сколько километров это необходимо сделать. Однако эту операцию, возможно, потребуется выполнить намного раньше, если автомобиль начнет работать со сбоями. Это может произойти из-за климатических условий, либо из-за постоянного перенапряжения мотора.

Признаки необходимости замены

Наиболее важные признаки необходимости замены:

  • повышенный расход топлива;
  • высокая концентрация углекислого газа в выхлопе.

Рекомендации производителей по срокам замены фильтра

Перед обслуживанием двигателя ознакомьтесь с прилагаемой документацией. Бывает так, что фильтр за оговоренный в документах пробег не успевает испачкаться, а машина дальше будет исправной.

Общие рекомендации от производителя по срокам замены:

  • на отечественных автомобилях фильтры следует менять достаточно часто – после прохождения 10 тыс км;
  • на новых моделях автомобилей срок службы варьируется от 20 до 30 тыс км.

Особенности частоты замены воздушных фильтров для авто на дизельном топливе

Двигатели, работающие на турбированном дизеле, имеют более сложный подход к замене. Из-за особенностей работы этого механизма необходимо сократить срок службы воздушного клапана. Для автомобилей с дизельными двигателями и турбинами процесс замены фильтрующего элемента и масла происходит на каждом ТО.

Производим замену на автомобиле «Форд-Фокус 2»

Итак, как поменять воздушный фильтр? «Форд Фокус 2» имеет свои особенности. Из инструментов нужен только ключ на 7. Сам фильтр в той машине находится с правой стороны двигателя.

как поменять воздушный фильтр на рено логан

Производители рекомендуют менять очиститель на этом автомобиле раз в год или каждые 10 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Для замены необходимо выполнить следующие операции:

  • С помощью гаечного ключа открутите 4 болта, которые крепят крышку.
  • Используйте восходящую силу, чтобы отделить верхнюю часть коробки.
  • Удалите старый элемент.
  • Протрите коробку.
  • Замените деталь.
  • Соберите элементы в обратном порядке.

Место расположения воздушного фильтра в автомобиле

Вопрос о том, где находится воздушный фильтр двигателя, не смутит даже начинающего автомобилиста. Размещается на видном месте под капотом в верхней части. Такой вариант установки защищает его от попадания влаги с дорожного покрытия в непогоду. Замачивание фильтрующего элемента чревато разрушением продукта.

Если двигатель карбюраторного типа, блок размещается в металлическом или твердом пластиковом корпусе непосредственно возле воздухозаборного канала сверху карбюратора.

У инжекторных двигателей фильтрующий элемент также находится рядом с силовым агрегатом в пластиковом корпусе.

Деталь закреплена внутри коробки, которая легко открывается с помощью застежек.

84904591-ff56-4604-bb47-5f50470382cd.jpg

КАК ЧАСТО НУЖНО МЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

Каждый водитель задается вопросом, как часто нужно менять воздушный фильтр? К сожалению, однозначного ответа дать нельзя. Ведь каждый производитель устанавливает свои стандарты. Кроме того, необходимо учитывать особенности внешней среды.

Если вы пытаетесь вывести определенную закономерность, замена хотя бы раз в 10 000 километров убережет ваш автомобиль от преждевременного износа. В любом случае есть ряд признаков, которые укажут вам на необходимость замены:

  • Машина стала расходовать больше топлива.
  • Значительно снижена мощность двигателя.
  • Количество CO2 в выхлопных газах увеличилось.

КАК ПОМЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР?

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ. Многих интересует, как поменять воздушный фильтр, благо сам этот процесс не представляет особой сложности. Это общий алгоритм, позволяющий быстро произвести замену.

Но вы должны учитывать, что каждый автомобиль имеет уникальный дизайн. Производители стараются сделать все, чтобы добиться максимальной эффективности от каждой детали. Они экспериментируют с системами крепления, интерьером и планировкой. Поэтому при замене у каждого автомобиля есть свои тонкости.

Если говорить о плане действий, то начать стоит с открытия капота. Затем вам нужно найти воздушный фильтр. В большинстве случаев он запирается замками. Их растушевка не займет много времени. Затем нужно оценить состояние детали и при необходимости заменить ее.

Иногда водители используют пылесос, чтобы предотвратить загрязнение или избежать замены воздушного фильтра. Воздушный поток позволяет немного очистить забитый элемент. К сожалению, такой прием нельзя назвать крайне эффективным, но в случае, если других вариантов не осталось, его тоже можно использовать.

В некоторых случаях водители не меняют воздушный фильтр. Они просто промывают его водой и кладут обратно. К сожалению, такие манипуляции совершенно бесполезны. Ведь это не способствует удалению впитавшейся грязи.

Принцип работы, назначение

Зачем автомобилю воздушный фильтр? Фильтрующий элемент очищает поступающий воздух от вредных примесей, предохраняет двигатель от засорения. Для полного сгорания топлива в двигателе внутреннего сгорания необходимо, чтобы содержание воздуха в горючей смеси было до 20 раз больше, чем топлива. Вне автомобиля воздух содержит частицы пыли, семена различных растений и так далее, если эти компоненты попадут в двигатель, то они начнут действовать как абразивные элементы и ускорят износ двигателя.

Помимо своего основного назначения — очистки воздуха от пыли от мелких частиц, воздушный фильтр привода выполняет следующие функции:

  • в двигателях, работающих на бензине, фильтрующее устройство выполняет роль регулятора температуры горючей смеси;
  • глушитель;
  • обеспечивает максимальное сопротивление воздухозаборнику.

Принцип работы фильтрующего устройства следующий: поступающий поток воздуха проходит через фильтр, мелкие частицы задерживаются фильтрующим элементом, и очищенный воздух поступает во впускной коллектор.

Полезные советы

замена фильтра ниссан
На фото: замена фильтра в Nissan

Для новичков, которые никогда раньше не сталкивались с самостоятельной заменой фильтров, будет полезна эта информация:

  • Не меняйте фильтр в автомобиле, который только что остановился после движения. Некоторые узлы горячие и могут вызвать ожоги.
  • Каждую замену фильтра необходимо совмещать с осмотром гофры шланга, соединяющего корпус дроссельной заслонки с корпусом. Трещины, дыры, изломы недопустимы — они означают, что пыль засасывается прямо в двигатель.
  • Установив новый фильтр, через пару дней еще раз его посмотрите. Наличие пыли на резиновой кромке означает, что изделие недостаточно хорошо сидит.
  • В дизельных двигателях корпус воздушного фильтра имеет датчик засорения. При каждой замене фильтра специальной сенсорной кнопкой результат необходимо сбрасывать. Замена гарантируется, когда стрелка проходит половину шкалы.

Последовательность замены воздушного фильтра

В большинстве автомобилей замена фильтра не является проблемой. Перед заменой воздушного фильтра необходимо осмотреть старый фильтр на предмет характера загрязнений.

Если они не заявлены, срок службы соответствует техническим требованиям, то старый фильтр можно выбросить.

При наличии маслянистых пятен, нарушений целостности, сильных изменений цвета на предыдущем агрегате необходимо определить их причины, возможен ремонт систем автомобиля, только после этого приступать к замене.

Как заменить воздушный фильтр при плановом техническом обслуживании? Последовательность действий:

  1. Выключите зажигание.
  2. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра. В современных автомобилях его можно закрепить скобами или шурупами, саморезами, гайками.
  3. Снимите старый воздушный фильтр, осмотрите характер загрязнений, засоров, масляных пятен, повреждений (если они есть).
  4. Очистите место установки фильтра, включая прилегающие участки воздуховодов и воздухозаборника. Для этого можно использовать чистую тряпку, смоченную в неагрессивном растворителе. После этого нужно дождаться, пока высохнет место установки фильтра.
  5. Проверьте соответствие посадочных зон фильтра, особенно резиновых или пенопластовых прокладок.
  6. Установите в желаемом направлении и месте. В некоторых случаях на конструкции могут быть метки или стрелки для точной установки.
  7. Установите и закрепите крышку на крышке. Проверьте наличие аномальных утечек воздуха.
  8. Включите зажигание, проверьте двигатель. Убедитесь, что не произошло значительного изменения оборотов холостого хода двигателя. В противном случае необходимо снова разобрать крышку и проверить правильность установки, отсутствие подсоса воздуха.

«Дастер»

Как поменять воздушный фильтр на Рено Дастер? Как рекомендует производитель, этот элемент в автомобиле необходимо заменять раз в 12 000 км. На бензиновом двигателе справа есть блокировка. Чтобы поменять его на эту модификацию, нужно:

  • Снимите глушитель.
  • Ослабьте винты на крышке.
  • Отсоедините шланг от усилителя тормозов.
  • Снимите крышку.
  • Замените фильтрующий элемент.

как поменять воздушный фильтр на рено дастер

В дизельной конфигурации фильтр расположен перед двигателем. Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Ослабьте болт крепления датчика.
  • Отсоедините трубу и блок.
  • Отложите воздуховод.
  • Снимите корпус, в котором находится фильтр.
  • Отвинтите крышку и замените элемент.
  • Собрать все обратно.
Оцените статью
Блог про автомобильные парковки