- Почему отваливается зеркало
- Почему может нарушаться крепление
- Чем приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу?
- Как приклеить зеркало на лобовое стекло: пошаговая инструкция
- Если стекло с подогревом
- Боковое зеркало
- Наиболее подходящие марки клея
- Как снять зеркало заднего вида
- Необходимые инструменты
- Процесс снятия зеркал
- Салонное
- Боковые левое и правое
- Видео: демонтаж бокового зеркала
- Как надежно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу
- Как приклеить зеркало бокового вида
- Установка салонного зеркала на кронштейне
- Подходящие виды клея
- Установка многофункционального салонного зеркала
- Как пользоваться клеем?
- Как правильно приклеить автомобильное зеркало на лобовое стекло
- Зеркало с подогревом — особенности работы
- Возможные проблемы при поклейке автомобильных зеркал
- Некачественный клей
- Холодные поверхности
- Нарушение технологии
- Слишком быстрое начало эксплуатации
- Подготовка к проведению работ
- Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу намертво!
- Что использовать для крепления зеркала на переднем стекле
- Алгоритм действий при креплении зеркала
- Ремонт салонного зеркала
- Установка зеркал с дополнительными функциями
- С подогревом
- С монитором
- С камерой
- Способ, позволяющий приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло
Почему отваливается зеркало
Внутреннее зеркало автомобиля (СЗ) приклеивается к лобовому стеклу, но следует отметить, что не на само основание, а через специальную площадку. Подключить NW к сайту можно разными способами:
- винт;
- скоба;
- на салазках.
Зеркало может летать по разным причинам:
- в результате использования некачественного клея;
- при касании головы или руки пассажира или водителя;
- из-за аварии.
Если механическое воздействие на СЗ оказалось достаточно сильным, возможно повреждение лобового стекла, в таком случае зеркало выбивается вместе с площадкой. Если на лобовом стекле образовалась трещина, стекло, скорее всего, потребуется заменить или отремонтировать – со временем трещины почти всегда увеличиваются.
Почему может нарушаться крепление
В современных автомобилях зеркало заднего вида чаще всего крепится к лобовому стеклу. При неправильном обращении можно легко сломать. При повреждении лобового стекла очень часто требуется его замена, что также требует снятия зеркала заднего вида. В этих двух случаях процедура склеивания поможет установить его обратно.
Зеркало также может отвалиться по следующим причинам:
- при уборке салона, когда человек зацепляет голову;
- открывает правую дверь, садится в кабину;
- большой передний пассажир;
- неправильная предыдущая установка;
- несоответствие показателей теплового расширения и пластичности клеевого слоя.
Чем приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу?
Некоторые автовладельцы пытаются приклеить зеркало на моментальный клей, но этот способ помогает ненадолго, все равно СЗ скоро летит. Дело в том, что на любой модели автомобиля зеркальный элемент достаточно тяжелый, и соединение не выдерживает тряски, зеркало отваливается.
Вы можете смело крепить зеркало на лобовое стекло, используя:
- специальный двухсторонний скотч высокого качества;
- специальный клей для СЗ, который продается в автомагазинах;
- холодная сварка Поксипол.
Как приклеить зеркало на лобовое стекло: пошаговая инструкция
Хороший клей – половина успешного ремонта. При неправильной склейке автозеркало долго не опустится. Алгоритм ремонта упавшего зеркала одинаков для любого автомобиля, будь то Audi или ВАЗ 2114:
- Прогревается Клеить нужно на горячее стекло — сцепление с холодными поверхностями будет непрочным. Ремонт лучше проводить в теплом гараже при температуре +15-20ᵒС. Если нет возможности работать в помещении, то перед работой прогрейте салон печкой.
- Выберите место, где зеркало заднего вида лучше прикрепить к лобовому стеклу. Обычно фиксируется посередине, но может быть немного смещен вправо или влево от середины. Куда клеить, зависит от предпочтений водителя и конструкции задних сидений (спинки могут загораживать обзор). Выбранное место следует отметить пунктирным маркером.
- Уборка. Счистить остатки старого клея, смыть грязь.
- повышение адгезии. Для улучшения сцепления клея с нижней поверхностью обработайте мелкозернистой наждачной бумагой.
- Обезжиривание. Оптимально использовать влажные салфетки, которые идут в комплекте с клеем, а остатки химикатов удалять сухой салфеткой. Вместо салфеток можно использовать ацетон.
- Снятие металлической насадки. Он движется вниз. Если снять невозможно, нужно сразу думать, как закрепить тяжелое зеркало заднего вида, пока клейкая масса застывает.
- Склеивание. После высыхания поверхности можно склеивать. Перед использованием клея следует изучить примечание, куда наносить клей, а куда наносить активатор, сколько времени можно ожидать склеивания.
- Фиксация во время полимеризации. Качественные клеевые составы не застывают за несколько минут, поэтому нужно хорошо зафиксировать автомобильное зеркало на время высыхания. Лучше всего это сделать, прикрепив мощный магнит к внешней стороне ветрового стекла. Если магнита нет, поможет скотч или пластилин, но тогда нужно очистить стеклянную основу от вспомогательных средств.
После того, как клей затвердеет, зеркало вешается на лобовое стекло.
Инструкция к клеям позволяет установить зеркало и эксплуатировать автомобиль через небольшой промежуток времени (обычно около четверти часа), но аксессуар лучше не вешать сразу. Специалисты рекомендуют подождать сутки, чтобы обеспечить качественное сцепление.
Если стекло с подогревом
Обогрев лобового стекла работает отдельно от печки в машине. Полезная функция для предотвращения образования росы или осаждения капель влаги на поверхности. Температура нагрева стекла низкая, и для приклеивания зеркала заднего вида можно использовать те же клеи, что и для автостекла без обогрева.
Боковое зеркало
Оторванный зеркальный элемент в боковом зеркале доставляет серьезные неудобства во время езды. Отсутствие боковой обзорности сказывается на качестве вождения. Для ремонта наружного зеркала автомобиля можно использовать:
- двусторонний скотч (продается в автомагазинах);
- акриловый клей;
- герметик «Автолим».
Если нет возможности купить специальный инструмент, мертвую зону зеркала можно отремонтировать с помощью «плавающих гвоздей».
Решая, что клеить, необходимо обращать внимание на устойчивость изделий к температурным колебаниям и степень адгезии.
Наиболее подходящие марки клея
Комплекты Loctite 03346 и Loctite 37438 производятся компанией Loctite, лидером среди компаний-производителей клеевых составов. В состав этих наборов, отличающихся только упаковкой и объемом, входит два компонента:
- активатор;
- клей.
клей
клей Клей и активатор в комплекте под названием Loctite 37438 находится в жидком состоянии и может использоваться для фиксации одного или двух зеркал. Loctite 03346 содержит аэрозольный активатор. С его помощью можно склеить несколько десятков зеркал, поэтому его обычно используют специалисты автосервиса.
Loctite также предлагает Loctite 319 для приклеивания зеркала заднего вида к лобовому стеклу, который содержит специальную прокладку, пропитанную активатором. В процессе склеивания он помещается между стеклом и металлом, что позволяет компенсировать термическую деформацию. Этот набор, по мнению специалистов, едва ли не лучший среди тех, что можно приобрести на отечественном рынке. Правда, и стоит он около 800 рублей.
Продукция Permatex относительно демократична по цене. В таких наборах, как Permatex 81844 и Permatex 81840, специальная ткань для чистки и активации также пропитана активатором. Их цена в рознице может варьироваться от 400 до 500 рублей.
судя по многочисленным отзывам автомобилистов, для крепления зеркала заднего вида к поверхности лобового стекла вполне можно использовать двухкомпонентный быстросхватывающийся эпоксидный клей Poxipol. Также рекомендуется использовать прозрачный тип клея (есть и серый). Этот клей очень хорош, если вы приклеиваете зеркало с частью зачищенного лобового стекла, так как с его помощью можно сгладить все плитки под кронштейном зеркала, сделав их невидимыми. За упаковку 14 мл нужно заплатить 150 рублей.
Как снять зеркало заднего вида
Зеркала этого типа предназначены для изучения ситуации на дороге за автомобилем. Их можно разделить на две категории:
- салон – устанавливается внутри автомобиля;
- боковые – располагаются по обеим сторонам стоек входных дверей.
внутреннее зеркало, расположенное внутри автомобиля
боковые зеркала расположены с обеих сторон автомобиля
Похоже, это может быть проще, чем разобрать зеркало? На самом деле сделать это не так просто, к тому же принцип разборки у разных марок и моделей может существенно различаться. Мы расскажем о самых универсальных способах снятия, разборки и установки внутри и снаружи. Однако, если какой-либо из описанных здесь способов вам не подходит, загляните в руководство пользователя для вашей машины. Сегодня многие автомобильные компании делают все это гораздо проще: возможно, вместо того, чтобы откручивать болты и подгибать клеммы, достаточно просто нажать на маленькую кнопку или педаль.
Необходимые инструменты
Для снятия зеркала не нужны какие-то специфические и труднодоступные инструменты. Как правило, все необходимое вы найдете в гараже любого автолюбителя.
- набор отверток (скорее всего пригодятся только фигурная и плоская);
- гаечный ключ в зависимости от размера болтов;
- бытовой фен для снятия зеркального элемента.
Добавьте к этому набору умелые руки и желание сделать все качественно, и можно приступать.
Процесс снятия зеркал
Салонное
Внутренние зеркала заднего вида могут быть установлены различными способами в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля. Есть два метода, которые используются чаще всего.
- Установка на крышу автомобиля с помощью болтов или саморезов.
- На лобовое стекло клеем или присосками.
Так, на многих отечественных автомобилях блок ассистента устанавливается при помощи обычных болтов, что значительно упрощает процесс разборки. Для этого нужно просто открутить болты после снятия заглушки.
Читайте также: Замена масляного фильтра — как самому поменять масляный фильтр на автомобиле
чтобы снять такое зеркало, нужно просто открутить болты
Ситуация может усложниться, если зеркало крепится на кронштейн, приклеенный к стеклу. В первую очередь проверьте, можно ли разделить сам кронштейн и приклеенную к стеклу платформу. На большинстве транспортных средств они разъединяются нажатием на замки или поворотом в определенном направлении.
если зеркало приклеено к стеклу, попробуйте отделить кронштейн от платформы держателя
Если такой возможности нет, придется прибегнуть к радикальному методу и снять кронштейн вместе с лобовым стеклом. Дело в том, что клей очень хорошо держит элементы, поэтому при попытке отделить зеркало можно случайно повредить стекло.
Прежде чем приступить к этому процессу, загляните в руководство к вашему автомобилю: в нем должен быть подробно описан процесс разборки некоторых элементов. Помните, что покупка нового лобового стекла будет стоить дорого.
Самостоятельно отделить платформу кронштейна от зеркала у вас, скорее всего, не получится, поэтому лучше не рисковать и обратиться в специальный салон. Особенно, если вы собираетесь разбирать для будущего окрашивания. Но если вы все-таки решили сделать это самостоятельно, будьте готовы, что на стекле останутся следы клея.
Боковые левое и правое
Боковые зеркала делятся на две категории:
- с механическим приводом;
- с электрическим приводом.
Практически на всех автомобилях, чтобы добраться до крепежных винтов, приходится снимать обшивку двери. О том, как это можно сделать на вашей модели, вы можете узнать в руководстве пользователя.
так выглядит дверь автомобиля со снятой крышкой
Кроме того, чтобы снять деталь с механическим приводом, необходимо выполнить определенную процедуру.
- Снимите держатель регулятора.
- Ослабьте крепежные винты на внутренней стороне двери.
- Снимите зеркало.
Видео: демонтаж бокового зеркала
Если зеркала с электроприводом, процедура будет несколько иной.
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Отсоедините жгут проводов.
- Ослабьте крепежные винты на внутренней стороне двери
- Демонтировать.
Как надежно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу
Нередко от автовладельцев можно услышать мнение о низкой надежности того или иного специального клея. Но не всегда речь идет о качестве клея, работы по установке СЗ нужно проводить в соответствии с технологиями.
Специальный клей ABRO состоит из двух компонентов – активатора и самого клея. Пока части не соединены, состав не затвердевает, он начинает затвердевать только после их смешивания.
Теперь рассмотрим, как правильно и надежно прикрепить СЗ к стеклу с помощью клея ABRO:
- отсоедините раму (платформу) от самого зеркала, если клеить всю конструкцию целиком, то она может отвалиться под собственным весом;
- на «лобовом стекле» маркером или карандашом отмечаем место нанесения клея;
- тщательно обезжириваем место установки кровати, протираем поверхность стекла бумажной салфеткой со спиртом, затем обрабатываем и само место;
- достаем из упаковки два флакона с составом ABRO;
- вынимаем ампулу из колпачка, переворачиваем колпачок, надеваем на другую сторону;
- раздавите ампулу под колпачком, переверните спонжем вверх дном, подождите, пока она пропитается составом;
- наносим активатор на поверхность стекла, протираем стекло губкой, наносить состав на участок не нужно;
- ждем одну-две минуты;
- возьмите клей, буквально нанесите каплю по центру рамы;
- плотно прижать рамку к стеклянной поверхности, подержать рукой две минуты;
- излишки клея по бокам стираем салфеткой. Если клей не стереть сразу, остатки могут помешать зеркалу оставаться на месте;
- также с «переднего окна» стираем следы маркера (маркера);
- ждем 15 минут, выдерживаете полчаса для надежности, потом ставим зеркало на место.
Бывает, что стекло под зеркалом имеет шероховатую поверхность. В таких случаях рекомендуется отшлифовать его наждачным кругом сначала крупнозернистой «шкуркой», затем мелкозернистой, в завершение обработать полировальной пастой и обезжирить. Если стекло не обработано должным образом, зеркало со временем может отслоиться.
Как приклеить зеркало бокового вида
Боковое зеркало может быть с подогревом или без такой опции, родное или купленное отдельно.
Безопасный обезжириватель для пластика
Клеится все одинаково, поэтому рассмотрим пошаговую схему:
- Чтобы приклеить боковые зеркала и качественно подготовить поверхность площадки, первое, что нужно сделать, это снять конструкцию с «уха». Аккуратно сдергиваем нижний пластик с автоподогревом или без него внутри).
- Удалите с поверхностей легко удаляемые остатки клея, ничем не царапайте (чтобы лучше очистить участок и особенно зеркало).
- Обезжирьте поверхности, для этого подходят специально предназначенные для автопластика средства: APP WK900 и Pi Ton. Также для этих целей подойдет обезжириватель тормозов WURTH Bremsenreiniger или обычная водка. Использование ацетона на некоторых участках может вызвать коррозию поверхности подушечки.
- Затем на пластиковую накладку наносим клей или герметик, распределяем/размазываем равномерно по поверхности – тонким слоем по всей площади. Избегайте толстых слоев и подтеков клея у краев, при склеивании они будут вытекать.
- Приклеиваем зеркало, кладем пластиковую часть на ровную поверхность (застеленную чистыми тряпками). Скрепляем детали мягкими нажимными движениями. Излишки клея удаляются сразу.
- Сверху кладем грузик или закрепляем пластиковыми клипсами и оставляем висеть вместе на ночь или несколько часов, в зависимости от используемого состава.
- После того, как зеркало приклеено, удалите лишний клей и установите деталь на место.
Установка салонного зеркала на кронштейне
Иногда бывает так, что лобовое стекло в месте крепления СЗ имеет дефект (скол), и установка зеркала на стекло нежелательна. В этом случае зеркальный элемент можно установить на специальный кронштейн, который крепится к кровельному покрытию.
На автомобиль ВАЗ-2109 такой кронштейн устанавливается довольно просто:
- демонтируется зеркало на присоске (если оно еще сохранилось);
- сняты солнцезащитные козырьки;
- устанавливается кронштейн;
- к кронштейну крепится зеркало, козырьки устанавливаются на место.
В этом случае оторвать СЗ будет уже очень сложно.
Подходящие виды клея
В первую очередь нужно разобраться, как приклеить зеркало заднего вида к стеклу. Ответ сразу напрашивается – клеем, но ни суперклей, ни клей «Момент» для этого не подходят. Эти вещества годятся только для склеивания стационарных деталей, а при постоянной тряске зеркало отвалится уже после первой поездки или даже во время нее.
Вариант с двухсторонним скотчем тоже не подойдет, он просто оторвется под весом устройства. А вот соскребать остатки этой ленты со стекла — дело сложное и долгое. Эпоксидная смола вполне подойдет, но пользоваться ею неудобно. Полное высыхание смолы занимает почти сутки, и вряд ли за это время удастся плотно прикрепить зеркало.
На заправках такие устройства приклеивают специальным клеем, затвердевающим под воздействием ультрафиолетовых лучей. Но вы не можете использовать его самостоятельно. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для приклеивания зеркал лучше выбрать специальный клей. И не гонитесь за самым бюджетным вариантом, это тот случай, когда важно качество. Итак, лучшие средства, которые вы можете использовать в домашних условиях, это:
- Loctite 37438 и Loctite 319 — проверенные продукты, пользующиеся большим спросом на протяжении многих лет;
- Перматекс считается лучшим по соотношению цена-качество;
- Ан-110, Ан-105 и КР-152 — для любителей поддержать отечественного производителя;
- Клей 3М с активатором;
- Абро – надежный, быстросхватывающийся клей;
- Poxipol — эпоксидный клей достойного качества и по невысокой цене.
Установка многофункционального салонного зеркала
Все автолюбители прекрасно знают, что есть боковые зеркала складывающиеся, с электрорегулировкой и подогревом. Но и СЗ может быть с разными прибамбасами, например с GPS навигатором, автоматической регулировкой яркости, с регистратором. Есть увеличенные СЗ, они увеличивают обзорность. Но, как правило, такие зеркала довольно тяжелые, и их важно надежно закрепить.
Многие автовладельцы хвалят холодную сварку Poxipol, а те автомобилисты, которые ее применяли, не приклеивают зеркала к лобовому стеклу ничем другим. Состав холодной сварки двухкомпонентный, для получения клея необходимо смешать два компонента в равных пропорциях и тщательно перемешать массу до получения однородной массы.
Следовательно, перед нанесением состава поверхности должны быть хорошо обезжирены и при необходимости отшлифованы. Излишки холодной сварки убираются, состав сохнет около десяти минут. По истечении этого времени зеркало можно поворачивать в любом положении, теперь оно точно не упадет, несмотря на свой вес.
Как пользоваться клеем?
Каждый клеевой состав имеет свою инструкцию. Кратко рассмотрим один из вариантов работы с самыми распространенными двухкомпонентными клеями.
Прежде чем приступить к работе, подготавливаем зеркало, чтобы после нанесения клея его можно было сразу, легко и удобно приложить к отмеченному участку на лобовом стекле без лишних движений. Распакуйте комплект клея. Подготавливаем активатор по инструкции и наносим его на отмеченный участок лобового стекла. Добавьте столько клея на кронштейн зеркала, сколько указано в инструкции. Прикладываем зеркало к лобовому стеклу и ждем несколько минут взаимодействия клея и активатора.
Рекомендуется начинать обслуживание автомобиля не ранее, чем через 12 часов. За это время большинство клеевых составов достигают проектной прочности.
Как правильно приклеить автомобильное зеркало на лобовое стекло
Порядок крепления зеркала будет следующим:
- на одну поверхность нанесите активатор, на другую – клеевой состав, либо намазывайте только клей (для однокомпонентных составов);
- сразу же прижать место крепления зеркала к стеклу, зафиксировать на время, указанное в инструкции;
- если вы хотите ускорить время отверждения, вы можете использовать активатор на обеих поверхностях;
- удалить лишний клей органическим растворителем;
- до момента высыхания снаружи лобового стекла можно прикрепить мощный магнит, который поможет надежно зафиксировать деталь.
Зеркало с подогревом — особенности работы
Зеркала, оборудованные системой обогрева, гораздо удобнее в использовании для водителя. Они не запотевают, не покрываются каплями воды. Конструкция такого зеркала отличается только наличием нагревательного элемента, поэтому клеить его можно обычным способом.
Возможные проблемы при поклейке автомобильных зеркал
Нередко при самостоятельной установке обособленного зеркала автолюбитель сталкивается с рядом проблем, о которых лучше знать заранее.
Некачественный клей
Некачественный состав имеет слабую адгезию к гладким основаниям, поэтому не способен долго удерживать их в нужном положении. Кроме того, клей второго сорта быстро трескается при нагрузке и вибрации, в результате чего зеркало может отвалиться во время движения.
Холодные поверхности
Если работы проводятся зимой, то склеиваемые детали стоит заранее прогреть, например, с помощью обычного фена. Этот прием поможет увеличить сцепление материалов и продлить срок службы шва.
Нарушение технологии
Если работа выполнена неправильно, зеркало не будет надежно прикреплено к стеклу. Чаще всего новички игнорируют обезжиривание оснований, шлифовку и полную очистку от старого клеевого состава. Все эти разрывы подразумевают снижение качества клеевого соединения.
Слишком быстрое начало эксплуатации
Перед использованием машины необходимо выждать время, указанное производителем клея для окончательной полимеризации. Если шов подвергается вибрации и нагрузкам на более ранней стадии, зеркало может расшататься.
Подготовка к проведению работ
Прежде всего, для начала необходимо качественно очистить обрабатываемые поверхности. Это обеспечит надежное сцепление поверхностей и, как следствие, долгий срок службы крепежа. Не забывайте, что чаще всего кронштейн не крепится непосредственно к стеклу — металлическая основа выступает в роли прокладки. Чтобы упростить работу с этой деталью, можно прибегнуть к хитрости – прикрепить к ней ручку, что позволит не уронить небольшую металлическую заплатку и максимально точно приклеить необходимый элемент. После работы ручку легко снять.
Клеить зеркало лучше всего при температуре 20-25 градусов (или в теплом гараже). Если вам необходимо выполнить работу в холодное время года, обязательно прогрейте автомобиль.
Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу намертво!
До определенного момента многие автомобили отечественного производства оснащались зеркалами заднего вида, которые ввинчивались в панель крыши. Сейчас практически на всех моделях, как наших, так и иномарок, салонное зеркало крепится прямо на лобовое стекло.
Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой фиксации зеркала либо в результате замены стекла на новое, либо из-за отклеивания старого держателя (держателя).
И тогда они начинают городить вещи, которые часто приносят больше вреда, чем пользы. Зеркало не только нормально держится, но и на стекле остаются остатки клея, которые потом очень проблематично удалить.
Чтобы не экспериментировать, лучше купить специальный комплект для крепления зеркала, который состоит из двух компонентов:
Первый – это активатор, а второй – сам клей. Итак, для начала нужно тщательно очистить поверхность лобового стекла с внутренней стороны, где будет крепиться зеркало, а после очистки его лучше обезжирить.
Поверхность держателя необходимо хорошо очистить и удалить следы старого клея, если они есть, а можно даже зачистить наждачной бумагой.
Затем достаньте из упаковки наш активатор и раздавите его рукой. Не бойтесь, ампула треснет внутри, но оболочка останется целой.
И ждем, пока жидкость не начнет засасывать губу в конце. А теперь наносим тонким слоем как на поверхность стекла, так и на само крепление зеркала.
Через 1-2 минуты, согласно инструкции, можно приступать к нанесению клея, находящегося в другом «мешочке», разорвав упаковку. Наносим тонкий слой на стекло и держатель и прижимаем к лобовому стеклу, удерживая в таком положении не менее 1 минуты, пока клей не затвердеет.
Зеркало сразу устанавливать не рекомендуется, так как лишний вес может помешать надежной фиксации, и вам придется все повторять по-новому. Но через 10 минут можно приступать к установке зеркала, хотя я лично думаю, что для большей надежности можно подождать и несколько часов.
Такой клей прикрепляет зеркало к стеклу буквально намертво, если соблюдать рекомендации по применению и не торопиться с установкой, о чем я упоминал выше.
Я сделал все специально для этого эксперимента и потом попытался оторвать зеркало, причем далеко не малейшим усилием, но оно держалось отлично, а крепления остались на стекле и никуда не сдвинулись.
Если вы пробовали использовать подобные средства на своем автомобиле, напишите ниже свои отзывы, будет интересно.
Не забудьте поставить палец вверх и подписаться на канал, чтобы первыми получать уведомления о новом контенте на канале, который выходит каждый день.
- 7 очень дорогих отечественных автомобилей, которые можно купить прямо сейчас
- Отзыв о Ситроен С3
- Шпионские снимки показали Range Rover следующего поколения
Что использовать для крепления зеркала на переднем стекле
Зачастую автолюбители, пытаясь приклеить такое зеркало к стеклу, совершают очень серьезную ошибку, приобретая неподходящий клей для стекла и металлических креплений. Клей, который вы используете для крепления зеркала заднего вида к переднему стеклу, должен иметь следующие характеристики:
- быть в состоянии выдержать вес клеевого элемента, в состав которого входят пластиковые детали, металлические застежки и само стекло;
- сохраняют свойства при вибрации;
- держите зеркало от перепадов температуры, которые могут возникнуть на ветровом стекле, например, из-за нагревания солнцем или снегом зимой.
Самым популярным из таких действий является соединение зеркала со стеклом простым клеем «Момент», предназначенным для строительных целей. Вторым по популярности является неправильный выбор средства, предполагающий использование двустороннего скотча.
Алгоритм действий при креплении зеркала
Вам нужно найти лучшее место для крепления устройства. Обычно это самый центр лобового стекла. Отметьте эту точку маркером. Затем следует освободить поверхность от остатков старого клея. Чтобы снять его со стекла, придется прибегнуть к помощи ножа или лезвия, причем скобу можно немного нагреть, тогда клей будет легче отчистить.
Следующим шагом является очистка и обезжиривание поверхностей. Мелкозернистая наждачная бумага выдерживает легкую зачистку, а ацетон выдерживает легкое обезжиривание. Наждачная бумага должна создавать небольшие потертости на стекле для лучшего сцепления поверхностей. Для качественной зачистки лучше взять не одну, а две чистые тряпки: первая, смоченная в ацетоне, растворяет жир, а вторая удаляет все загрязнения с поверхности. Когда подготовка завершена, можно приступать к склейке.
Чтобы правильно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу автомобиля, необходимо точно следовать инструкции производителя клея. Если он двухкомпонентный, активатор используется на самом стекле, а клей на металлической части скобы. Как правило, клей не высыхает сразу, а это значит, что нужно надежно зафиксировать место крепления кронштейна к стеклу в течение периода высыхания. Перед этим можно использовать сильный магнит, малярный скотч, пластилин, заменить опору, обязательно положить на нее кусочек губки. Для успешной сушки желательно поддерживать в салоне температуру не ниже +15 градусов в течение ок. 3-4 часа.
Ремонт салонного зеркала
Зеркало заднего вида не всегда слетает с места. Если кровать жестко закреплена, то сам зеркальный элемент с ножкой выламывается при ударе, а платформа остается на месте. Есть СЗ уже не ремонтопригодные, но некоторые зеркала еще ремонтопригодны.
В некоторых случаях в СЗ ломается сам зеркальный элемент, а сам корпус остается целым. Если машина дешевая, и на нее есть запчасти в автомагазинах, то все просто, но есть иномарки, на которые сложно купить запчасти, да к тому же они и дорогие.
Крепим складное зеркало следующим образом:
- с помощью тонкого твердого предмета разъединяем части пластикового корпуса;
- снимите рамку, аккуратно извлеките треснувший зеркальный элемент;
- вырежьте на пенопластовой основе подушку для нового зеркала, приклейте ее;
- используя остатки элемента на бумаге, делаем трафарет, с шаблоном отправляемся в стекольную мастерскую, где мастер может вырезать нужную форму из любого куска зеркала;
- размещаем новый зеркальный элемент в кузове, монтируем зеркало и устанавливаем его на место.
Установка зеркал с дополнительными функциями
Современные устройства не только отражают, но и имеют ряд дополнительных функций. Вы можете оборудовать их обогревом или даже установить камеру с экраном.
С подогревом
Функция обогрева очень удобна для наружных боковых зеркал, так как предотвращает их запотевание при высокой влажности и обледенение в холодную погоду.
нагревательный элемент в зеркалах поможет избежать запотевания и обледенения
Нагреватель состоит из следующих частей:
- нагревательный элемент;
- проводка для системы 12В;
В продаже есть как отдельные обогреватели, так и сами зеркала со встроенным элементом. Оба достаточно просты в установке. Для этого необходимо выполнить следующие шаги.
- Снимите крышку двери.
- Снимите боковые зеркала согласно инструкции.
- Проложите провода через боковую часть двери к наружным зеркалам.
- Снимите отражающий элемент после предварительного нагрева соединения с корпусом.
- Выкрутите винт и снимите рамку (если она есть).
- Протяните провода через корпус рамы, зачистите концы и установите разъемы.
- Замените раму и пропустите через нее провода.
- Подсоедините провода к разъемам нагревательного элемента и установите его.
- Замените зеркало и соберите всю конструкцию.
- Подсоедините ту часть провода, которая находится внутри салона, к реле обогрева заднего стекла.
- Проверьте работоспособность механизма.
Теперь в непогоду вам не придется выходить из машины и самостоятельно чистить зеркало. Это очень практичная функция, особенно с учетом невысокой цены оборудования.
С монитором
Экраны являются обычным явлением в современных автомобилях высокого класса. Как правило, они устанавливаются на панель управления и отображают информацию об автомобиле, изображение с видеорегистратора или камеры.
зеркало заднего вида, оснащенное экраном, покажет все пространство позади автомобиля
Если вы не можете позволить себе автомобиль с такой комплектацией, но вам нравится идея экрана в салоне, обратите внимание на специальные зеркала заднего вида с экраном.
Самое сложное в установке конструкции – правильная прокладка проводов и подключение питания. Как правило, к зеркалу крепятся провода: минусовой черный (-12В), плюсовой красный (+12В), синий для подключения источника сигнала, а также разъемы RCA, которые в быту называют тюльпанами.
зеркало оснащено набором необходимых проводов
Как правило, экраны имеют три контакта, один из которых отвечает за подачу питания, а два других за прием сигнала. При этом можно подключить как переднюю, так и заднюю камеру. По умолчанию на экран будет выводиться видео с фронтальной камеры. Но когда вы получаете сигнал сзади, экран автоматически переключается.
Цвета проводов и штекеров могут отличаться в зависимости от модели зеркала.
Прокладывайте провода над полом или потолком. Выбирайте оптимальный вариант, исходя из особенностей вашей модели автомобиля.
Само зеркало, как правило, имеет специальные крепления, позволяющие установить его прямо поверх заводского. При желании функцию монитора можно отключить, и тогда у вас будет нормальное зеркало, но, к сожалению, с чуть худшей отражательной способностью.
С камерой
установка экрана обычно имеет смысл, когда вы собираетесь выводить на него изображение с камеры. Обычные зеркала имеют слепые зоны, поэтому камера позволяет значительно расширить обзор местности позади автомобиля. К тому же пользоваться таким оборудованием во время парковки очень удобно.
камера заднего вида фиксирует ситуацию позади автомобиля и отправляет сигнал на экран
Лучше всего купить камеру и зеркало с экраном в комплекте: так вам будет проще подключаться.
По способу крепления все камеры можно разделить на несколько типов:
- шарнир;
- часть;
- на кронштейне.
Навесные камеры наиболее популярны, так как имеют меньшие размеры и не требуют серьезных манипуляций с кузовом или другими элементами автомобиля. Обычно они устанавливаются над номерным знаком. Там он совершенно незаметен, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что его украдут.
Все камеры имеют специальные парковочные линии, которые отображаются на экране. По ним можно рассчитать угол, оценить параметры машины и понять расстояние до отображаемого объекта. Сначала это может показаться непривычным, но с опытом вы приобретете все необходимые навыки.
Передняя и задняя камеры имеют разные оптические системы, поэтому не взаимозаменяемы.
Камера поставляется со всеми необходимыми кабелями для подключения к монитору. К ним относятся провод возбуждения, активирующий мониторы положительно заряженным током, а также провод питания.
Принцип сигнализации следующий: При переключении на задний ход подается питание на камеру, которая в свою очередь посылает сигнал на включение экрана в зеркале. Как только реверсирование прекращается, изображение автоматически исчезает.
Чтобы камера заработала, протяните провода от задней к передней части автомобиля и подключите их согласно инструкции. Если вы купили монитор и камеру в комплекте, это не составит труда: достаточно подключить нужные штекеры и провода в соответствии с их зарядом (плюс к плюсу и минус к минусу).
Способ, позволяющий приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло
- Перед началом работы поверхность следует соответствующим образом подготовить. Как правило, зеркало не приклеивается непосредственно к поверхности лобового стекла. К нему сначала приклеивается небольшой кусочек металла, на который затем вешается зеркало.
- Весь зеркальный узел сложно склеить, поэтому необходимо, по возможности, разобрать его, чтобы отделить склеенный металлический лист. Зачастую это сделать несложно, так как пластина фиксируется замком или маленькими шурупами. Правда, иногда разделение требует сложного поворота или некоторого наклона. Необходимую информацию об этом можно найти в руководстве пользователя.
- Для клеевых работ выбирайте теплый день, когда температура окружающего воздуха не ниже +20°С. Если такая необходимость возникла зимой, склейку необходимо производить в отапливаемом коробе, при этом желательно хорошо прогреть салон печкой.
- На стекле отмечается место наклеиваемого участка – для этого лучше всего использовать маркер, которым отмечают наружную сторону стекла. Именно снаружи, так как такая маркировка хорошо видна из салона и убрать ее потом не составит труда. Разметка необходима для точной и быстрой сборки детали.
- С склеиваемых поверхностей необходимо полностью удалить все остатки старого клея. На стеклянной поверхности это можно сделать безопасным лезвием или острым ножом, а металлическая поверхность хорошо очищается путем нагревания, для чего можно использовать промышленный фен или газовую плиту. Счистить разогретый клей можно любым средством.
- Затем поверхность становится шероховатой. Для выполнения этой работы как по стеклу, так и по металлической поверхности используется наждачная бумага с мелкой зернистостью. При этом следует помнить, что при обработке стеклянной поверхности достаточно добиться легкой матовости.
- Обезжиривание склеиваемых поверхностей производится ацетоном и двумя кусками ветоши. Один, обильно смоченный растворителем, используется для впитывания жира, а другой, сухой, собирает их с поверхности. После обезжиривания поверхности необходимо дать высохнуть.
- Процедуру склеивания необходимо проводить в строгом соответствии с инструкцией, относящейся к конкретному клею. Единственный совет – активатор желательно использовать на стекле, а клей на металлической поверхности. Дело в том, что следов активатора на стекле не остается, а потому не страшно, если он выйдет за пределы рабочего круга.