- Примерзли колодки к барабану – что делать?
- Способ 1: Нагреть колодки, примерзшие к барабану
- Способ 2: Постучать по барабану и освободить колодки
- Как поставить автомобиль на стоянку в карман и что учитывать
- Как правильно разблокировать примерзшие тормозные колодки
- Метод отогрева
- Способы отогрева тормозных колодок:
- КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК
- Тепло
- Используем посторонние средства
- Что делать если примерз ручник на дисковых тормозах
- Способ 1: Разморозить колодки незамерзайкой
- Способ 2: Разморозить колодки солевым раствором
- Способ 3: Растопите снег и разморозьте колодки
- Как не нужно поступать
- Первоочередные действия
- Просушка колодок
- Что делать, если колодки примёрзли на авто с дисковыми тормозами
- Разморозьте колодки незамерзайкой
- Способы решения проблемы
- Варианты разморозки ручника
- Пробуем тронуться
- Перетяжка торпеды авто: когда необходима, выбор материала, технология
- Примерзли тормозные колодки, что делать и как их разморозить? Последствия
- Признаки примерзания
- Причины появления проблемы
- Как не нужно поступать
- Способы решения проблемы
- Срываем двигателем правильно
- Теплая вода в помощь
- Греем феном
- Выхлопные газы – альтернатива фену
- Причины появления проблемы
- Разблокировка тормозной системы
Примерзли колодки к барабану – что делать?
Разморозить тормозные колодки, если они примерзли к барабану, несколько сложнее, чем на автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах. Сложность заключается в том, что колодки находятся внутри тормозного барабана, и прямого доступа к ним нет.
В таких случаях существует два способа разблокировки примерзших задних подушек: нагреванием или механическим воздействием. Первый способ проще и менее трудоемок, а второй надежнее.
Способ 1: Нагреть колодки, примерзшие к барабану
Преимущество этого способа в том, что в большинстве случаев не нужно поддомкрачивать автомобиль и снимать колеса, чтобы разморозить тормозные колодки. А минус в том, что если добраться до тормозного барабана сложно, этот способ вряд ли вам подойдет.
Нагревать нужно не колодки напрямую, так как они внутри тормозного барабана, а корпус барабана. Есть два способа нагреть его:
- Если вы находитесь недалеко от дома, то можете нагреть тормозной барабан горячей водой, поливая ее из бутылки или чайника. Но надо помнить, что в сильный мороз вода быстро остывает и может еще сильнее заморозить колодки барабана.
- Если у вас есть в багажнике подходящий кусок шланга (например, шланг от пылесоса), вы можете подсоединить его одним концом к выхлопной трубе, а другой конец направить к тормозному барабану. Выхлопные газы автомобиля на некоторое время разморозят колодки и освободят колесо от ледяных оков.
Но что делать, если задние колодки ручника замерзли далеко от дома, а у вас нет ни горячей воды, ни шланга, а в багажнике только домкрат, баллонный ключ и простейший набор инструментов? Тогда вам скорее всего подойдет второй способ.
Способ 2: Постучать по барабану и освободить колодки
Если на автомобиле с барабанными тормозами примерз ручник, самый безопасный и надежный способ разблокировать задние колеса — снять колеса и, нажав на окружность барабана, освободить колодки ото льда. Для этого с каждым из заблокированных колес выполните следующее:
- Поставьте машину на передачу;
- Ослабьте гайки на колесе с помощью домкрата;
- Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо;
- Чтобы сломать лед, постучите по тормозному барабану молотком.
Во избежание повреждения тормозного барабана стучать по нему нужно не напрямую, а через деревянную прокладку (например, через доску).
- Если у вас нет под рукой доски, вы можете использовать колесный ключ – наденьте его на барабан и слегка ударьте молотком, как на видео внизу страницы;
- Постучите по барабану по кругу до характерного треска льда;
- Когда колодки свободны ото льда и барабан может свободно вращаться, заверните колесо на место и переходите к следующему;
- Освободив ото льда все примерзшие подушечки, старайтесь двигаться плавно.
Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем после движения по слякоти, перед парковкой во время движения несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы просушить колодки. А лучше вообще не ставить машину на ручник в мороз, просто оставить на передаче.
Как поставить автомобиль на стоянку в карман и что учитывать
Ситуация, когда невозможно снять ручник, описывается как зависание. Но это не совсем правильная характеристика. Ведь мерзнут именно колодки, а не сам ручник. То есть все ваши усилия по решению проблемы будут направлены непосредственно на блок. Кроме того, не путайте концепцию замерзания, когда вы застряли на морозе из-за механических проблем. Летом они могут засолиться. И тогда единственным решением будет компенсация. Если они вдруг летом застревают, эта ситуация требует серьезного вмешательства.
В нашем случае речь идет о влиянии низкой температуры и избытка влаги.
Именно вода, остановившись на морозе, начинает кристаллизоваться, превращается в сплошную корку льда, не позволяющую отпустить ручник и спокойно продолжать свои дела.
После решения проблемы с замерзанием убедитесь, что колодки не проржавели, а просто покрылись ледяной коркой.
Ржавчина в этой ситуации – гораздо более серьезная угроза, которая может распространиться на суппорт и другие элементы тормозной системы вашего автомобиля. Мы уже говорили о заклинивании суппорта.
С проблемой зависания сталкиваются владельцы различных машин, в том числе следующих моделей:
- Лада Калина;
- Форд Фокус;
- Лада Приора;
- ВАЗ 2108;
- Лада Гранта;
- Дэу Матиз;
- Фольксваген Поло;
- Ниссан Кашкай;
- Опель Мокка;
- Рено Дастер;
- Дэу Нексия и др.
Есть несколько способов решить эту проблему.
Давайте рассмотрим их, сделаем выводы и обсудим вопрос в комментариях после просмотра приложенного видео.
Как правильно разблокировать примерзшие тормозные колодки
Первым делом необходимо выяснить, какое именно из колес схвачено морозом. Для этого достаточно очень плавно начать и медленно проехать 40-70 см. Под колесами, где примерзли колодки, под протектором образуется снежный порог.
На втором шаге берем молоток или более-менее тяжелый предмет, рукоятку или подходящую металлическую палку и аккуратно постучаем по тормозному диску через отверстия в колесе. Медленно, постукивая гаечным ключом и молотком, пройдем несколько раз по периметру стойки.
- ударить по ободу или колесным гайкам;
- попробуйте разбить примерзшие колодки, ударив по тормозным суппортам;
- попробуйте повернуть колесо с приспособлением, используя крепежные болты в качестве точки опоры.
Что делать, если примёрзли задние тормозные колодки: техника та же, но нужно внимательно дозировать усилие. Случаи, когда примерзают колодки барабанного тормоза, происходят гораздо чаще из-за специфической конструкции барабана. При наличии значительной выработки рабочей поверхности барабана в образующейся кольцевой канавке создаются идеальные условия для скопления конденсата и талой воды.
Читайте также: Не греет печка в машине: причины, ремонт
Совет! На морозе трудно дозировать усилие из-за пониженной чувствительности пальцев, но силу удара нужно сознательно ограничивать, чугунный барабан может легко треснуть, особенно если уже есть трещина, прокол или глубокая работа.
По этой же причине при регулярной постановке автомобиля на ручник в мороз случается примерзание тормозных колодок. Что делать? В холодную погоду блокируйте машину только с включенным задним ходом. Если вы схватили ручник и выключили его, вы не почувствуете характерного, едва заметного давления — реакции тормозной пружины на снятие нагрузки. Помимо тормозных колодок, ручник может заморозить приводной трос в металлической оплетке. Причиной обычно является конденсат и влага, скопившиеся в кабельном туннеле.
Чтобы разблокировать трос ручного тормоза, получите доступ к точке крепления на задних тормозных колодках:
После разморозки и сушки ручника в теплом боксе обязательно обработайте трос смазкой, следуя указаниям в инструкции к машине.
Оригинальный способ разморозить колеса с замерзшими колодками — использовать выхлопные газы автомобилей. Их температура на срезе выхлопной трубы будет не менее 100-120 градусов. При наличии под рукой шланга, подходящего по диаметру под размер выхлопной трубы, смело надевайте и прогревайте замёрзшие прокладки. Этот способ можно рекомендовать как универсальный для тех водителей, у которых постоянно примерзают тормозные колодки. Нужно только правильно подобрать шланг по размеру, длине и материалу.
Несмотря на обилие советов от различных специалистов, которые лучше всех знают, что делать, если примерзли тормозные колодки, обратите внимание на их видео – горячую воду почти никто не использует.
Горячая вода — эффективный способ оттаивания подушек, но он требует значительных усилий и большой осторожности. Для достижения нужного эффекта нужно не менее 3 литров кипятка на барабан, предварительно нужно снять колесо и очень осторожно залить воду, не допуская попадания жидкости в тормозной механизм. В противном случае можно получить обратный эффект.
Метод отогрева
Способы отогрева тормозных колодок:
- с горячей водой. Выливать воду из чайника или баклажана на бортик неэффективно. Чтобы сократить количество походов за водой, возьмите лейку и шланг, который нужно надеть на горлышко лейки. Шланг следует продеть через спицы на диске прямо к барабану или тормозному суппорту в районе расположения колодок. Для большего удобства можно прибегнуть к помощи неравнодушных людей. После отпускания механизмов преодолеть 1-2 км, постоянно нажимая на тормоза. Это необходимо для просушки тормозов;
- с феном. Использование бытового фена зимой крайне неэффективно, поэтому нужна строительная альтернатива. Если спицы колеса находятся недостаточно близко друг к другу, тормозной барабан можно освободить, даже не снимая колесо;
- при использовании выхлопных газов. Для отопления нужен шланг с наружным диаметром, позволяющим надеть его внутрь выхлопной трубы, или с внутренним диаметром, позволяющим надеть шланг на выхлопную трубу. Другой кусок шланга должен быть вставлен между спицами обода и направлен прямо к тормозному барабану. Способ не требует дополнительных усилий, но если шланг неплотно прилегает к выхлопной трубе, будут потери тепла. Чтобы сократить время прогрева, можно увеличить обороты двигателя, что также повысит расход топлива;
- с паяльной лампой. При использовании открытого огня будьте осторожны, чтобы не сжечь тормозной шланг, чип, провода датчика ABS и т д
КАК НЕ ПОПАСТЬ ВПРОСАК
Все опытные водители знают, что в зимнее время года, особенно в период оттепели днем и мороза ночью, пользоваться ручником более 1-2 минут не стоит. Для безопасной парковки автомобили с механической коробкой передач должны быть на задней или 1 передаче (чем ниже передача, тем больше усилий требуется для движения автомобиля). Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, селектор следует установить в положение D. По возможности выбирайте парковочные места без крутых уклонов.
Оставляя автомобиль на склоне, подъезжайте близко к бордюру, поворачивая колеса так, чтобы в случае крена был обеспечен наиболее безопасный путь автомобиля. Правильный способ парковки хорошо показан на видео.
Тепло
Это более перспективный и безопасный способ обогрева колодок. Но для реализации приходится использовать «спецсредства». Преимущество этого способа в том, что вы не только размораживаете подушки, но и сушите их. Существует несколько способов такого обогрева:
- Построить фен
. С его помощью можно быстро нагреть подушки. В крайнем случае подойдет обычный фен от прикуривателя. Если ничего подобного нет, можно воспользоваться феном жены. В этом и заключается сложность в объяснении причин, почему это необходимо и того, что не стоит встраивать это в движок. Самое сложное в этой ситуации – это потребность в источнике питания. Хорошо, если ваш гараж электрифицирован. Водителям, машины которых припаркованы на улице, гораздо сложнее. Нужно искать место для подключения удлинителей; - Если это шланг, можно нагреть механизм газами из выхлопной трубы. Для этого наденьте шланг на трубку, другой конец направьте в сторону колеса. Обычно для полного прогрева требуется 10-15 минут. Перед запуском убедитесь, что тормоза прогреты в течение ок. Еще 5 минут, это позволит им полностью высохнуть.
Паяльная лампа или газовая горелка. Это достаточно надежный и быстрый способ. При его использовании будьте очень осторожны, вы работаете с открытым пламенем.
Механический способ
. У вас может не быть с собой ничего из вышеперечисленного. В этом случае снимите колесо и включите тормоза. Для этого необходимо со средней силой ударить по суппорту или барабану молотком. Рекомендуется использовать полиуретановый или деревянный молоток. При их отсутствии можно использовать обычный молоток, но бить по деревяшке. Это нужно сделать до того, как появится хруст отходящих колодок.
Профилактика
. Чтобы избежать этой проблемы, не используйте стояночный тормоз в холодную погоду. Оставьте машину на второй передаче или в режиме парковки (если у вас автоматическая коробка передач). При остановке на склоне подложите под колесо камень. Всегда просушивайте колодки несколькими нажатиями на педаль после проезда по лужам.
Вывод
. Зимой водитель сталкивается со многими трудностями, связанными с морозом и снегом. Поэтому автомобилисты должны знать, как с этим бороться. Например, полезно знать, что делать, если примерзли колодки стояночного тормоза. Это явление достаточно распространено. Решить эту проблему самостоятельно может даже начинающий автовладелец.
Используем посторонние средства
Бывает, что ручник намертво заклинил. Тогда на помощь приходит «Анти-Лед».
В качестве альтернативы автовладельцы используют антифриз или спирт. С их помощью также можно избавиться от ледяной корки. Но помните, что средства имеют ограниченный температурный диапазон. Особенно это касается «незамерзайки». Его часто «наполняют» водой, чтобы жидкость превращалась в лед уже при -15 градусах.
Что делать если примерз ручник на дисковых тормозах
В автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах при примерзании колодок стояночного тормоза освободить их ото льда несколько легче. Поскольку есть открытый доступ непосредственно к самим тормозным колодкам, для их разморозки снимать колеса не нужно.
Если примерзли колодки тормозных дисков, освободить их можно с помощью подручных средств, имеющихся зимой в багажнике почти у каждого автомобилиста (например, тосол или пустая пластиковая бутылка). Предлагаем три простых способа сделать, если примерзли колодки ручника.
Способ 1: Разморозить колодки незамерзайкой
Пожалуй, это самый очевидный выход из ситуации, когда колодки ручника примерзли к тормозным дискам автомобиля. Ведь незамерзающая жидкость имеется в багажнике у большинства водителей.
Чтобы разморозить тормозные колодки, сначала откройте крышку фляги с небольшим количеством жидкости (чтобы не использовать ее много) и залейте антифриз тормозного механизма заблокированного колеса через отверстия в ободе. После этого буквально за пару минут лед растает и можно будет ходить.
В начале движения необходимо пять-шесть раз нажать на тормоз, чтобы удалить масляную пленку с поверхности колодок.
Способ 2: Разморозить колодки солевым раствором
Этот способ может отлично помочь рыбакам зимой, если, например, во время рыбалки вдруг замерзает ручник. Ведь в багажнике у уважающего себя рыбака бутылка с водой и пачка соли.
Необходимо приготовить прямо в колбе насыщенный солевой раствор, который сможет эффективно растопить лед на тормозных колодках, и в то же время не даст талой воде сразу замерзнуть. Можно поливать колодки раствором, как и в предыдущем методе незамерзания, только воду хранить нельзя.
Помните, что вода не должна быть очень горячей, иначе вы разрушите тормоза!
Способ 3: Растопите снег и разморозьте колодки
Если в вашем автомобиле примерзли колодки стояночного тормоза, а в багажнике нет ничего, кроме пустой пластиковой бутылки, в присутствии снега еще не все потеряно!
Для этого наберите в бутылку побольше снега, затем поместите ее в салон автомобиля как можно ближе к отопительному тракту и включите печку на максимум. Снег растает и превратится в воду, после чего ее можно будет выливать на блоки.
После разморозки тормозных колодок нужно сразу ходить, иначе вода снова замерзнет.
Как мы писали выше, для предотвращения примерзания колодок стояночного тормоза никогда не ставьте машину на морозе на стояночный тормоз. А когда вы надолго оставляете машину на стоянке, ставьте ее так, чтобы при выезде первое движение было задним ходом — машине легче разблокировать задние тормоза всей своей массой.
Как не нужно поступать
У многих автовладельцев, столкнувшихся с такой ситуацией, выход один – «оторвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть водитель нажимает на акселератор в надежде, что двигатель и сопротивление, с которым сталкивается заблокированное колесо, заставят лед сломаться.
А вот «ошибочный» метод использования мощности двигателя лучше вообще не использовать. Вероятность того, что проблему удастся решить, очень мала, а вот повредить узлы автомобиля можно, причем значительно.
Отрицательными факторами «силового» способа растормаживания застрявших тормозов являются:
- Вероятность выхода из строя фрикционных накладок, что в дальнейшем приведет к заклиниванию колеса;
- Возможность повреждения крепления самих колодок (бывает в барабанных механизмах);
- Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно на привод колес и сцепление), что может привести к выходу из строя.
В общем, этот способ решения проблемы далеко не самый лучший, и его последствия могут быть очень серьезными.
Первоочередные действия
Во-первых, нужно исключить вероятность того, что педаль тормоза просто заедает. Это уже указывает на механические неисправности, не связанные с замерзанием. Если просто замерз сам ручник, справиться с ситуацией можно несколькими способами.
Нельзя сказать, что глохание из-за обледенения тормозного узла — обычное и крайне частое явление. Обычно заклинивают ручные тормоза, которые ранее сталкивались с обильным количеством влаги, ездили по лужам или пользовались услугами автомойки. Замерзшую воду возле тормозов заметить сложно. И мало кто это замечает. Никто никогда не поверит, что с ним может случиться что-то подобное.
Но все же исключать возможность примерзания тормозных колодок не стоит. Факторов, провоцирующих такие явления, слишком много. Также суровый климат заставляет российских водителей уделять больше внимания состоянию тормозного узла.
Прежде всего, помните о подручных средствах, которые могут помочь в этой ситуации. Подойдет почти все, что имеет температуру выше температуры окружающей среды. Часто автомобилисты используют бензин в полевых условиях. Некоторые даже нагревают компоненты тормозной системы открытым пламенем. Хотя такой вариант не приветствуется из-за слишком высокого риска.
Самый большой враг в такой ситуации – это паника и спешка. Никуда не нужно спешить, ведь повредить можно только собственное транспортное средство. Нетрудно снова заставить ручник работать нормально.
Ошибкой многих является использование варварских методов, когда водитель усилиями и рывками пытается оторвать блок, нажимая на педаль газа или применяя приспособления типа лома. Подумайте о последствиях, которые могут быть разрушительными.
Рекомендуется начать с поиска решений, которые есть под рукой. Многие из подручных средств на самом деле отлично подходят для работы с примерзшими тормозными колодками.
Механические воздействия могут повредить подушки
Просушка колодок
Если вы знаете о склонности вашего автомобиля к замерзанию тормозных колодок или замерзшей крышке бензобака, лучше попытаться предотвратить возникновение этих проблем.
Когда необходимо встать на ручник, перед этим лучше произвести некоторые манипуляции. Достаточно просто увеличить скорость, поработать иногда педалью тормоза. Будет происходить трение, элемент нагревается, а вода просто испаряется.
Что делать, если колодки примёрзли на авто с дисковыми тормозами
В автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах колодки замерзают редко. Это значительно упрощает доступ к ним. Но все равно нужно действовать осторожно.
Разморозьте колодки незамерзайкой
Это самый очевидный и простой способ. Относительно свободный доступ позволяет поливать подушки зимним омывателем, запас которого есть в багажнике у каждого водителя. Благодаря спирту в составе буквально за пару минут растапливает лед и освобождает подушечки.
Вместо антифриза можно использовать размораживатель замков и другое средство, содержащее спирт.
Помните, что когда спирт испарится, на колодках, скорее всего, останется масляная пленка. Поэтому эффективность тормозов изначально будет ниже.
Способы решения проблемы
Зима – интересное и красивое время. Но для автолюбителя это широкий список дополнительных забот. Желательно к этому времени заменить масло, поменять щетки стеклоочистителя на зимние, долить более стойкую охлаждающую жидкость, проверить бачок омывающей жидкости, при необходимости осмотреть и обработать уплотнители дверей и прочее.
Варианты разморозки ручника
Итак, если завис ручник, вам необходимо выполнить следующие правильные действия, которые полностью решат проблему и продолжат без проблем эксплуатировать ваш автомобиль.
- Лучшим решением этой проблемы является использование специальных дефростеров, которые используются для разморозки замков. Если такого нет под рукой, используйте аналогичный аэрозоль (только чтобы температура замерзания была ниже настоящей).
- Очень часто для мытья окон используют спирт, бензин или антифриз. После нанесения необходимо некоторое время подождать, пока лед оттает.
- Если замерз ручник, одно из решений этой проблемы – горячая вода (но не кипяток). Если есть возможность получить горячую воду, воспользуйтесь ею. Даже если вы не очень близко к своему дому. Попробуйте использовать этот метод, так как он менее агрессивен к элементам автомобиля. Сбрызните тормозные колодки водой. После того, как тормоза убраны, необходимо немедленно начать движение автомобиля. В то же время используйте педаль тормоза, чтобы вытереть пролитые части. При торможении колодки нагреваются, поэтому вся имеющаяся на них влага испаряется и при следующей остановке она не сможет замерзнуть.
- Есть еще вариант — строительный фен. Конечно, такой вариант не всегда возможен при замерзшем ручнике, так как этот инструмент мало у кого есть в машине. Кроме того, чтобы включить его, необходимо иметь поблизости розетку.
- Также можно использовать оригинальный вариант разморозки, который придумали опытные и находчивые водители. Но этот метод работает не всегда. Для этого возьмите кусок шланга и наденьте его на выхлопную трубу. Каждая колодка нагревается за счет подачи на нее горячих газов из выхлопной трубы. Чтобы снова не замерзнуть, нужно немедленно начинать движение.
- Можно попробовать (только очень осторожно) сломать колодки, но только в том случае, если нет возможности использовать другие способы. Для этого нужно плавно нажимать на педаль газа, делая небольшие рывки. Блок сломается только в том случае, если он слегка замерзнет. Если вы чувствуете, что блок тугой, я рекомендую больше не использовать эту опцию.
Пробуем тронуться
В большинстве случаев вам не удастся сдвинуть машину с места (особенно переднеприводную). Но можно попробовать раскачать машину, попеременно включая первую и заднюю передачу. Этот метод используется как на автоматических, так и на механических коробках передач.
По мере движения вперед-назад мы будем разрушать ледяное покрытие и устранять проблему примерзших колодок стояночного тормоза. Будьте осторожны — если механизм прочно застрял, есть риск повреждения фрикционного материала. Затем следует заменить тормозные колодки. Они могут располагаться отдельно. Но на большинстве автомобилей ручник управляется от основных задних колодок.
Перетяжка торпеды авто: когда необходима, выбор материала, технология
Езда по лужам, постоянный контакт со снегом, а также длительная стоянка автомобиля сразу после мойки приводят к тому, что мороз завладевает оставшейся на подушках влагой и превращает ее в лед. Отсюда и эффект заморозки. Бывает даже, что водитель проехал по лужам или снегу, припарковался, поставил машину на ручник, уехал в командировку на пару часов и вернулся, а ручник снять невозможно. Он застрял. Если быть точнее, то колодки просто примерзли.
В этой ситуации нужно действовать. Вопрос только в том, как.
Автолюбители выделяют несколько способов решения этой проблемы. Причем некоторые из них совершенно безопасны, а другие потенциально опасны.
Как вы думаете, кем лучше быть? Верно. Максимально безвредно, но в то же время достаточно эффективно.
Среди основных способов, которыми пользуются автолюбители, хотелось бы выделить следующие.
- Использование размораживателей. Это специальная химия, используемая для автомобильных замков. Продается в автомагазинах. Эффективный, доступный
- Отлично. Подходит как для строительства, так и для домашнего использования. Минус в том, что нужен источник питания в виде розетки или инвертора;
- Выхлопная труба. Через подсоединенный патрубок необходимо подводить воздух к колодкам. Подойдет резиновый шланг подходящего диаметра;
- Различные жидкости. Я рекомендую вам выбирать между бензином, спиртом или незамерзающей жидкостью. Полив ими подушки, лед постепенно начнет таять;
- Ваша сила. Самый нежелательный способ. Не рекомендую рвать подушки, когда они сильно замерзают. Только в крайнем случае.
Некоторые мастера рекомендуют просто обдать подушки горячей водой. Держитесь подальше от этих советников. Тяжелое падение может спровоцировать очень серьезные проблемы, вплоть до трещин в металле.
Никогда не слушайте тех, кто говорит нагревать подушки горелкой или разводить огонь возле колес. Машины и открытый огонь откровенно не дружат. Все может закончиться печально.
Примерзли тормозные колодки, что делать и как их разморозить? Последствия
Зимний период приносит автомобилистам множество неприятных ситуаций, и одна из них – блокировка тормозных механизмов из-за примерзания задних или передних колодок дисков или барабанов, а также заедание стояночного тормоза (ручника).
Признаки примерзания
Эта проблема очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы замерзли, а также от типа привода:
- Автомобиль не может двигаться, а при попытке завести двигатель глохнет. Это свидетельствует об примерзании колодок переднего моста;
- Автомобиль трогается с места, но чувствуется повышенная нагрузка на двигатель, при этом задняя часть автомобиля сильно провисает в момент начала движения. Такие симптомы указывают на замерзание механизмов колес ведомого моста;
- После того, как автомобиль начинает движение, его «тянет» в сторону, увеличивается нагрузка на руль — это свидетельствует о заклинивании колодок одного из колес.
Отметим, что не только замерзание тормозов карданного вала является причиной полной обездвиженности автомобиля. Иногда автомобиль не может двигаться из-за примерзания колес на приводном валу к поверхности, что следует учитывать при поиске проблемы.
Что касается состояния, когда автомобиль еще движется, но с трудом (ощущение, будто кто-то держит машину сзади), то осмотр следов, оставшихся после прохождения небольшого участка, позволяет убедиться в проблеме замерзания.
Если какие-либо колеса перед собой собирают камень со снега (если есть), а за ними отчетливо видны следы скольжения по поверхности, тормозные механизмы этих колес замерзли.
Причины появления проблемы
причиной примерзания тормозных колодок является изменение агрегатного состояния воды при воздействии на них низких температур. Проще говоря, на морозе вода превращается в лед, и если он скапливается между колодками и пластиной (барабаном), то при замерзании механизм блокируется.
причинами попадания воды в механизмы, вероятно, являются:
- Помыть автомобиль зимой без последующей просушки тормозов;
- Сильные суточные колебания температуры;
- Конденсация влаги на нагретых поверхностях (а при торможении сильно нагреваются элементы тормозного механизма);
- Езда на велосипеде по луже или ходьба по рыхлому мокрому снегу.
Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, проблем не доставляет, но в сочетании с морозом становится довольно серьезной «блокировкой» колес, с которой не всегда легко справиться.
Чтобы решить проблему заедания механизмов, нужно знать, где его искать. Лед, блокирующий тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «оболочке» троса привода стояночного тормоза.
Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать отверстия в блоках, обработать трос смазками. Такие действия хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.
Как не нужно поступать
У многих автовладельцев, столкнувшихся с такой ситуацией, выход один – «оторвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть водитель нажимает на акселератор в надежде, что двигатель и сопротивление, с которым сталкивается заблокированное колесо, заставят лед сломаться.
А вот «ошибочный» метод использования мощности двигателя лучше вообще не использовать. Вероятность того, что проблему удастся решить, очень мала, а вот повредить узлы автомобиля можно, причем значительно.
Отрицательными факторами «силового» способа растормаживания застрявших тормозов являются:
- Вероятность выхода из строя фрикционных накладок, что в дальнейшем приведет к заклиниванию колеса;
- Возможность повреждения крепления самих колодок (бывает в барабанных механизмах);
- Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно на привод колес и сцепление), что может привести к выходу из строя.
В общем, этот способ решения проблемы далеко не самый лучший, и его последствия могут быть очень серьезными.
Способы решения проблемы
Но есть много других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.
Срываем двигателем правильно
Еще можно попробовать разблокировать колеса силовой установкой, но не стоит использовать для этого всю мощность двигателя. Достаточно просто попробовать начать движение (как и в обычном режиме).
Если с первого раза не получилось затормозить колеса, можно немного увеличить скорость силового агрегата и снова попытаться тронуться с места. В случае неудачи следует отказаться от попыток «сломать» тормоза и использовать другие методы.
Теплая вода в помощь
От воздействия высоких температур лед тает, что решает проблему. Достаточно облить тормоза горячей водой и сделать попытку тронуться с места. Сигналом к разморозке блоков послужит отчетливый щелчок, говорящий о том, что лед треснул.
Но даже если щелчка не было, попробовать пройти стоит. Горячая вода если и не способна полностью растопить лед, то обязательно затопит его и уменьшит площадь контакта с поверхностями механизма, что позволяет разблокировать колеса двигателем.
Если удалось «сломать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.
Но у этого метода есть несколько недостатков:
- не всегда есть возможность найти горячую воду, особенно если пади промерзают далеко от жилого помещения.
- действие горячей воды кратковременно, поэтому действовать нужно быстро;
- Вероятность ухудшения ситуации (ведь воду мы все-таки подливаем), поэтому не рекомендуется использовать этот способ в сильный мороз (ниже -10 град.).
Греем феном
Если колодки «прихватили» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для прогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Теплый воздух, подаваемый к механизмам, не только быстро растопит лед, но и удалит лишнюю влагу, поэтому нет необходимости «срывать» накладки.
К недостаткам этого метода можно отнести то, что не всегда есть возможность его использовать.
Выхлопные газы – альтернатива фену
Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо прогретые газы, что вполне подходит для решения проблемы замерзших подушек.
Для использования этого метода достаточно иметь под рукой кусок резиновой трубки, соответствующей диаметру (наружному или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточной длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.
По этой трубе подводим выхлопные газы к механизмам и ждем оттаивания тормозов.
Минус метода в том, что для разогрева механизмов приходится использовать некоторое количество топлива.
Причины появления проблемы
причиной примерзания тормозных колодок является изменение агрегатного состояния воды при воздействии на них низких температур. Проще говоря, на морозе вода превращается в лед, и если он скапливается между колодками и пластиной (барабаном), то при замерзании механизм блокируется.
причинами попадания воды в механизмы, вероятно, являются:
- Помыть автомобиль зимой без последующей просушки тормозов;
- Сильные суточные колебания температуры;
- Конденсация влаги на нагретых поверхностях (а при торможении сильно нагреваются элементы тормозного механизма);
- Езда на велосипеде по луже или ходьба по рыхлому мокрому снегу.
Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, проблем не доставляет, но в сочетании с морозом становится довольно серьезной «блокировкой» колес, с которой не всегда легко справиться.
Чтобы решить проблему заедания механизмов, нужно знать, где его искать. Лед, блокирующий тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «оболочке» троса привода стояночного тормоза.
Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать отверстия в блоках, обработать трос смазками. Такие действия хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.
Разблокировка тормозной системы
Стандартной реакцией на блокировку тормозов на морозе является желание убрать лед, резко и резко тронув машину. Скорее всего, попытка будет успешной и морозильная камера будет разблокирована. Однако может сломаться диск сцепления или ослабнуть тормозные колодки. Помните, что при многократных попытках двигаться много раз подряд с заблокированными колесами можно «сжечь» сцепление.
Можно попробовать разблокировать колеса двигателем, но «разгонять» на полную мощность не нужно. Попробуйте просто начать двигаться. Если первая попытка не удалась, немного увеличьте обороты двигателя и повторите попытку. Если это снова не сработает, вам придется использовать другие методы.
Возьмите молоток, рукоятку или металлическую шпильку. Слегка постучите по тормозному диску через отверстия в колесе. Обойдите весь периметр стойки. От воздействия вибрации лед должен треснуть. Это самый простой метод.
Если эти способы не помогают, используйте другие способы нагрева тормозных колодок:
- Горячая вода. Выливание воды из чайника на диск колеса не является эффективным методом обогрева. Чтобы сократить количество походов за водой, используйте лейку и надетый на шею шланг. Шланг необходимо протолкнуть через спицы диска прямо к тормозному барабану или суппорту, в зону расположения колодок. Не забывайте, что после разморозки тормозных узлов важно начать движение, чтобы просушить тормоза.
- Построить фен. Использование обычного фена зимой малоэффективно, поэтому необходимо использовать строительный фен. Если спицы на колесном диске достаточно разнесены, то разблокировать тормозной барабан можно даже без разборки колеса.
- Отходящие газы. Для обогрева нужен шланг достаточного размера, чтобы входить в выхлопную трубу или устанавливаться на трубу. Другая часть шланга должна быть вставлена между спицами колесного диска, направленного прямо к тормозному барабану. Метод не требует дополнительных усилий, но если шланг неплотно прилегает к выхлопной трубе, тепло будет теряться. Увеличьте обороты двигателя, чтобы сократить время прогрева, но при этом увеличится расход топлива.
- Вентиляционная лампа. При прогреве тормозов открытым пламенем будьте осторожны, чтобы не пережечь тормозной шланг и провод датчика АБС.
- Антифриз. Стеклоочистители, антиобледенители замков, охладители – все они имеют в своем составе низкозамерзающие компоненты. Контакт антифриза со льдом приводит к тому, что лед начинает таять. Самое главное – использовать жидкости, не содержащие силиконовых компонентов. Залейте подушки антифризом и подождите, пока он подействует. Полностью растопить лед такие средства не смогут, а вот ослабить «хватку» легко. Этого достаточно, чтобы сломать лед в начале движения.