Жидкости, образующие лужи под днищем машины

Автомобиль

Конденсат

Появление бесцветной лужи под капотом стоящей машины с работающим кондиционером – явление совершенно нормальное. Температура поверхности трубы, по которой в салон подается холодный воздух, значительно ниже температуры окружающей среды. Это способствует отложению на нем конденсата, который стекает на дорогу и оставляет мокрые пятна.

После запуска двигателя из выхлопной трубы в течение нескольких минут может капать жидкость. Внешний вид также связан с образованием конденсата и поэтому не вызывает беспокойства.

№11. АКБ

Течь электролита, если и оставляет следы, то рядом с аккумулятором, а не на асфальте. Причинами могут быть повышенное напряжение в бортовой сети или трещина в корпусе аккумуляторной батареи. И от этих неисправностей не стоит отказываться, ведь вытекший электролит может повредить кузов, проводку, тормозные трубки.

Лужа под выхлопной трубой

Водяной конденсат может образовываться и там, где выхлопные газы выходят из трубы. И это тоже довольно часто, особенно если размер лужи небольшой. Конденсат обычно образуется в результате нагревания воздуха выхлопными газами, имеющими относительно высокую температуру даже на выходе. Но если автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, небольшие лужи будут появляться постоянно, так как это устройство химически преобразует некоторые вредные вещества, присутствующие в выхлопе, в относительно безвредные, в том числе воду.

В любом случае переживать не стоит, кроме сохранности выхлопной трубы, которая подвержена коррозии.

№6. Гидроусилитель руля

Если жидкость вытекла, рулевое колесо может продолжать вращаться без усилия. Правда, есть риск заклинивания насоса и обрыва приводного ремня. А при этом (в зависимости от схемы привода) останавливаются генератор, компрессор кондиционера и, возможно, насос охлаждающей жидкости. Вряд ли стоит продолжать движение с таким набором ошибок.

Протекает охлаждающая жидкость

Утечка охлаждающей жидкости

Зеленая жидкость под передней частью автомобиля указывает на утечку антифриза. Цвет охлаждающей жидкости может быть не только зеленоватым, но и розовато-красным или оранжевым. Консистенция липкая, вязкая, на вкус сладковатая, хотя пробовать ее категорически не рекомендуется из-за высокой токсичности.

Хотя утечка охлаждающей жидкости не является критичной поломкой – по сути, это одна из самых частых утечек среди всех технических жидкостей, которые теряет автомобиль в процессе эксплуатации, ее все равно нужно устранять быстро, так как антифриз предназначен для регулирования температуры двигателя.

Утечки охлаждающей жидкости можно обнаружить на радиаторе или его шлангах, тепловых трубках, на днище двигателя. Если не спешить с ремонтом, есть риск перегрева двигателя автомобиля. Кроме того, лужа антифриза может привлечь животных с последствиями их отравления.

№7. Жидкость омывателя

На старых машинах баки располагались на виду, а потому все неисправности были как на ладони. Теперь вы не можете просто добраться до танка. Но течь стиральной машины — это, конечно, самая «ерунда» из неисправностей. Понятно, что ремонтировать в любом случае придется, особенно если дождь уже прекратился, а грязь из-под колес продолжает лететь в стекла. Правила дорожного движения допускают, что если диски вышли из строя в пути, двигаться можно, но только «следовать до места стоянки или ремонта, соблюдая необходимые меры предосторожности».

Течёт омыватель ветрового стекла

Так как «антифриз» является наиболее часто заменяемым расходным материалом в автомобиле (помимо топлива), с этой жидкостью хорошо знакомы даже неопытные автомобилисты. По общему признанию, идентификация может быть затруднена из-за большого разнообразия составов (цвета могут варьироваться от зеленого до оранжевого, представляя почти весь спектр радуги). Но характерный запах нельзя спутать ни с каким другим.

Если вы все еще сомневаетесь, что лужа под машиной летом имеет именно такое происхождение, вы можете определить это экспериментальным путем — достаточно включить стиральную машину. Этого достаточно, чтобы определить и цвет, и аромат стиральной машины. Даже летом, конечно, вместо «антифриза» можно использовать обычную воду. Внимательно осмотрите бачок омывателя и шланги, идущие к капоту – на них могут быть дефекты, из-за которых под автомобилем образуются мокрые пятна.

Читайте также: Рейтинг автомобилей до 200 тысяч рублей

Утечка топлива

Эту утечку легче всего идентифицировать. Лужа в гараже пахнет бензином? Если да, то скорее всего бензин. В этом случае не волнуйтесь.

Если есть утечка топлива, это не значит, что машина вот-вот взорвется. Некоторые люди на самом деле месяцами ездят с этими утечками без каких-либо проблем.

Однако в случае утечки топлива пожар все же представляет опасность, поэтому важно немедленно устранить причину.

Если в задней части автомобиля обнаружена лужа бензина, это, вероятно, означает, что бензобак негерметичен. Незначительные течи из бензобака на самом деле довольно легко устранить самостоятельно.

Если шишка впереди, значит что-то не так с топливным насосом. Также проверьте топливопроводы, чтобы найти источник утечки.

№1. Топливо

Материалы по теме 6 признаков хорошей заправки (и 7 признаков плохого газа)

Утечка бензина – это красный сигнал тревоги. При такой течи невозможно не только ехать, но даже оставлять машину без присмотра. Экспресс-ремонту подлежит только протекший бензобак: течь можно временно замазать мылом или специальным бензостойким герметиком. В большинстве современных автомобилей бак находится под задним сиденьем. А если спереди образовалась лужа, срочно вызывайте эвакуатор: то ли топливопровод, то ли бензонасос подтекает.

Утечка дизеля несколько менее опасна: дизель так просто не вспыхнет. Если жук зацепился в дороге, постарайтесь доковылять до удобного места, а не устраивать пробку посреди дороги.

Топливо

В большинстве моделей автомобилей двигатель находится спереди, а топливный бак сзади. Между собой они соединены топливопроводом. Нарушение герметичности в любом сегменте этой системы приводит к утечке топлива и появлению под капотом пятен с характерным запахом бензина.

В этом случае продолжать движение опасно, так как даже самой маленькой искры может быть достаточно, чтобы зажечь автомобиль. Лучше всего вызвать эвакуатор и доставить железного коня на заправку.

№8. Амортизаторы

Довольно редкий вид течи, хотя и случается. Особой опасности нет — разве что амортизатор вдруг заклинит, и сразу превратит машину в жёсткий экипаж. На высокой скорости это особенно раздражает. И не забывайте, что подтекающий амортизатор перестает выполнять свою функцию, а управляемость (устойчивость, устойчивость на дороге) автомобиля резко ухудшается.

Трансмиссионная жидкость из АКПП

Трансмиссионное масло из АКПП

Если вы видите под центральной частью автомобиля вязкую лужу красноватого оттенка – от розового до темно-коричневого, то это явный повод срочно ехать в автосервис. Такая лужица является признаком утечки жидкости из АКПП. Его можно узнать по красному цвету, по вязкости — масло плохо впитывается в бетон или асфальт.

Жидкость имеет специфический резкий запах. Подтекать может и механическая коробка передач, тогда лужа будет похожа на пятно от моторного масла, также находящегося в центральной точке автомобиля. Если из АКПП вытекает трансмиссионная жидкость, а уровень сильно упал, управлять автомобилем нельзя. При уменьшении масла в «механике» можно какое-то время двигаться — коробка выдерживает.

Тормозная жидкость

Из-за повреждения трубопровода, по которому подается тормозная жидкость, на дорожном покрытии появляются вязкие маслянистые светлые пятна. Они имеют характерный химический запах.

Появление таких пятен требует обязательной проверки уровня тормозной жидкости, который не должен быть ниже минимальной контрольной отметки.

При повреждении тормозной системы запрещается продолжать движение, так как это создает высокий риск дорожно-транспортных происшествий.

Моторное масло

Заподозрить течь моторного масла можно по появившемуся на асфальте жирному темному пятну, запах которого немного выделяет бензин. И чем дольше масло не меняли, тем темнее становится это пятно.

Ехать можно только при выключенном сигнализаторе. В противном случае необходимо остановиться и залить моторное масло, чтобы доехать до гаража.

№3. Моторное масло

Материалы по теме Гаражные мифы: вытекло масло – доля подсолнечника. Бред?

Сможете ли вы продолжать, зависит от того, сколько масла осталось. Если уровень не достиг нижней отметки на щупе — пожалуйста. Если она ниже, нужно долить масло, иначе из-за недостатка смазки детали двигателя будут быстрее изнашиваться.

Во время движения смотрим на комбинацию приборов, не загорается ли аварийная смазка. Даже при мигающем сигнализаторе продолжать движение недопустимо. Доливать приходится то масло, которое заливается в двигатель — так что всегда полезно иметь в багажнике литровую канистру на всякий случай.

Если проблема выявлена ​​далеко от дома, а масло не нужно, подойдет любое моторное масло, чтобы добраться до заправки. В этом случае можно доливать минеральное масло в синтетическое или наоборот – синтетическое масло в полусинтетическое или минеральную воду. В аварийной ситуации качество масла не так важно, как количество.

Вытекло моторное масло

Вытекшее моторное масло

Черная или темно-коричневая лужа, вытекшая под капот автомобиля, дает четкий сигнал: произошла утечка моторного масла. Запах будет немного бензина или дизельного топлива. Характерными признаками являются плохое впитывание в бетон или асфальт, жирность, запах гари, что позволяет диагностировать проблемы с двигателем на ранней стадии. Утечка моторного масла является серьезной травмой, так как недостаточный уровень масла может привести к отказу двигателя.

Масло может течь из-за изношенного сальника, неправильного или неправильного подключения масляного фильтра, из-за неплотно прилегающей маслозаливной крышки, слишком высокого давления масла в двигателе. Течь масла – обычное явление, черные пятна на асфальте на парковках может наблюдать каждый. Если такое пятно обнаружено под вашей машиной, проверьте уровень масла, а также сам двигатель. С низким уровнем масла никуда не уедешь — несколько километров, и двигатель будет уничтожен.

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость может вытекать из шлангов или радиатора. О протечке свидетельствует появление под капотом автомобиля спереди розовых или зеленоватых пятен. При их обнаружении водителю следует проверить уровень антифриза.

Утечка охлаждающей жидкости приводит к перегреву двигателя и даже к его остановке, что в дальнейшем потребует очень сложного и дорогостоящего ремонта.

Чтобы легко добраться до гаража, можно заполнить радиатор водой. Кроме того, капот не должен быть плотно закрыт, что позволяет снизить давление в системе охлаждения и тем самым снизить скорость утечки антифриза. А чтобы жидкость не закипела при пониженном давлении, необходимо включить плиту на полную мощность.

Незамерзайка из омывателя

Промывка антифризом

Лужа под капотом самого разного цвета – синего, зеленоватого, голубого или желтого может сигнализировать о том, что бачок омывателя начал течь. Цвет антифриза зависит от производителя, консистенция водянистая, прозрачная – всем известен внешний вид и характерный спиртовой запах антифриза, который залил в бачок.

Трещины могут быть не только на самом баке, но возможно повреждение патрубков и патрубков. Такие утечки вполне безобидны и серьезных последствий не последует, но с ремонтом этого устройства все же придется столкнуться.

Прочее

Откуда еще может появиться лужа? Например — из омывателей фар: как из бракованных, так и из тех, что только что использовались по прямому назначению. На универсалах и хэтчбеках часто протекает патрубок омывателя заднего стекла. Иногда вода затекает в салон при открывании дверей автомобиля — как сзади, так и сбоку. Неправильные форсунки омывателя часто брызжут.

№4. Охлаждающая жидкость

Утечка антифриза хороша только тем, что в крайнем случае можно долить воды и короткими рывками передвигаться к месту ремонта. Крышки на радиаторе или расширительном бачке необходимо приоткрыть, чтобы снизить давление в системе и тем самым уменьшить утечки. Печка должна быть включена полностью. В этом случае жидкость не будет нагреваться выше точки кипения даже в системе без давления.

№10. Кондиционер

Если капает вода, это признак того, что кондиционер работает исправно. Бывает, однако, что на патрубках появляются капли масла – это плохо. Особенно серьезные проблемы возможны на автомобилях с постоянно вращающимся компрессором: если такой компрессор заклинит, сразу порвется приводной ремень. Он обычно вращает вал генератора, а на многих машинах еще и насос охлаждающей жидкости. В данном случае, как говорится, они пришли.

Трансмиссионное масло

Сигналом для срочного обращения на АЗС является появление под моторным отсеком луж вязкой жидкости красного или кирпичного цвета с весьма специфическим запахом. Они указывают на утечку трансмиссионного масла из коробки передач.

Однако на автомобиле с механической коробкой передач даже при низком уровне трансмиссионного масла допускается продолжение движения в течение короткого периода. А вот владельцам машины лучше всего вызвать эвакуатор, чтобы доставить машину на заправку.

Течёт тосол

За исключением течи моторного масла, утечки антифриза, пожалуй, самая распространенная неисправность среди всех вышеперечисленных. Цвет охлаждающей жидкости может быть разным, но на темном асфальте или бетоне далеко не всегда можно четко судить о цвете пятна. Чаще всего запах антифриза слегка сладковатый, а по консистенции он мало чем отличается от воды, то есть быстро впитывается и так же быстро испаряется.

Спереди под автомобилем появляется лужица антифриза, и если зайти в машину с этой стороны, то не заметить ее будет сложно.

Обычно течь возникает из-за дефектов патрубков радиатора, а также негерметичных патрубков, расположенных в задней части радиатора. При критическом снижении уровня антифриза в системе загорится лампочка, указывающая на перегрев силового агрегата – в этом случае продолжать движение нельзя – следует долить антифриз и устранить причину разгерметизации системы охлаждения. Доехать до ближайшей заправки или гаража можно, наложив самодельный жгут на трубу в месте протечки. Отверстия в патрубках радиатора также обрабатываются, но со снятием этого узла.

Жидкость из гидроусилителя

Цвет жидкости ГУР может в разных случаях иметь разные оттенки – от желтоватого и карамельного до охристого и красноватого. Он имеет не очень вязкую консистенцию и быстро впитывается на твердой поверхности. К тому же у этой жидкости не очень ярко выраженный запах, а иногда он и вовсе отсутствует. Капает обычно из-под капота с левой стороны — там, где крепится руль.

Тормозная жидкость

Крайне опасно садиться за руль, если тормозная жидкость вытекает. Также незаконно эксплуатировать автомобили с неисправной тормозной системой. По внешним признакам «тормоз» напоминает желтоватую или красноватую жидкость ГУР.

У них похожие запахи, хотя в тормозе сильнее выражен спирт. В отличие от локального расположения рулевой системы впереди автомобиля, тормозные магистрали протянуты от передних колес к задним, и негерметичность может быть на всех их участках.

Тосол или антифриз

Охлаждающая жидкость имеет светло-розовый, голубой или зеленоватый оттенок. Обладает не слишком выразительным сладким запахом и слегка вязкой консистенцией. Под моторным отсеком образуются лужи охлаждающей жидкости. Сладкий вкус привлекает собак и кошек, но содержит ядовитые токсины и может быть для них смертельным.

Топливо

Вряд ли у водителя возникнет проблема с выявлением утечки топлива, если запах ему знаком. И бензин, и дизель всегда прозрачны и имеют желтоватый оттенок. Попадая на асфальт, они быстро испаряются, оставляя темные пятна. Течь может быть как под моторным отсеком, так и сзади автомобиля в районе топливного бака. Автомобиль с неисправной топливной системой пожароопасен, поэтому управлять им категорически запрещается.

№2. Тормозная жидкость

Правила дорожного движения запрещают движение с неисправной тормозной системой. Это очень опасная утечка. Он не образует большой лужи (в машине тормозной жидкости меньше литра), но поездка может закончиться очень быстро и с плохими последствиями.

Когда обнаружена задняя утечка, наиболее вероятно, что текут тормозные трубки или шланги. Спереди утечка может исходить из бачка с запасом жидкости, что менее опасно, а также из множества патрубков блока АБС или из-под колесных тормозов. В любом случае — на эвакуаторе в сервис. Если дело происходит вдали от цивилизации, можно попытаться добраться до него всеми возможными способами – залить антифриз или даже воду вместо тормозной жидкости, затормозить ручником, заглушить негерметичный контур.

Течи моторного масла

Именно эта жидкость чаще всего встречается под автомобилем. И не только потому, что оставляет характерный след — потеря герметичности системы смазки считается обычным явлением даже на самых современных машинах. Цвет масла может варьироваться от светлого до почти черного, в зависимости от возраста и состояния. В большинстве случаев запах немного отдает дизельным топливом или бензином. Но это не топливо — просто система питания и система смазки работают настолько плотно, что в определенной степени происходит диффузия этих технических жидкостей.

Из-за высокой вязкости моторное масло имеет низкую впитываемость; после высыхания можно увидеть радужные полосы, которые также характерны для трансмиссионных смазок.

Наиболее частые причины образования масляной лужи под машиной – дефект прокладки основного узла силового агрегата, потеря герметичности переднего сальника коленчатого вала. Их замена сопряжена с определенными трудностями, поэтому значительное количество водителей предпочитают не решать проблему кардинальным образом, а доливать масло при его течи. Вам решать, что выгоднее, но менять прокладки или сальники рано или поздно все равно придется.Течь моторного масла

Подтекает коробка передач

Здесь есть два варианта. Если у вас АКПП, образуется пятно ярко выраженного красного цвета и не менее сильного запаха, ни на что не похожего. Сама трансмиссионная жидкость имеет высокую вязкость, поэтому крайне медленно впитывается в асфальт или бетон. Наконец-то можно убедиться, что лужа масла под автомобилем вытекла из коробки на месте лужи – прямо посередине автомобиля.

Эту проблему следует немедленно устранить, то есть заменить либо подтекающий сальник вала, либо прокладку на редукторе. Если этого не сделать, со временем передачи начнут буксовать, и в результате однажды вы вообще не сможете двигаться.Негерметичная коробка передач

Залитое в МКПП масло по цвету и консистенции похоже на моторное, а само пятно, как и в случае с АКПП, будет располагаться по центру автомобиля.

Электролит из АКБ

Обнаружить утечку электролита можно только при осмотре аккумулятора, так как следов на дорожном покрытии не образуется. Эта ошибка требует своевременного устранения. Ведь жидкость, вытекающая из аккумулятора, представляет собой серную кислоту, которая может вызвать коррозию и повреждение тормозных трубок, электропроводки и кузова.

Жидкость ГУР

Рулевое колесо может, но с небольшим усилием, продолжать поворачиваться в случае утечки жидкости из гидроусилителя. Но это не повод откладывать обращение к специалисту автосервиса. Ведь это грозит повреждением приводного ремня, блокировкой помпы. И после этого возможна поломка компрессора кондиционера, генератора и помпы охлаждающей жидкости.

№9. Выхлопная труба

Пожалуй, единственная утечка, которая должна вызывать положительные эмоции у владельца. Когда она сначала капает, значит, сгорание почти завершено – образуется вода. Однако иногда из-за протечки откуда-то из середины канала начинает течь конденсат. Поэтому его нужно ремонтировать.

Омывающая жидкость

Повреждение целостности бачка омывателя и утечка жидкости из него не считается у водителей серьезной проблемой. Однако ПДД предусматривает, что с такой поломкой двигаться можно только к месту ремонта или стоянки. В то же время необходимо принять все меры предосторожности, чтобы свести к минимуму риск несчастного случая.

№5. Трансмиссия

Механическая коробка передач легко выдерживает короткую поездку при низком уровне масла. Известны случаи, когда трехосные редукторы приходили вообще без масла, но приходилось переходить на прямую передачу. Но машина не выдерживает сухой езды. Если есть щуп, проверьте уровень. До нижней отметки далеко — можно идти. Задний мост или гипоидная передача, оставленные без масла, какое-то время будут «выть», потом сразу же поймают клин. Поверьте — очень неприятный эффект. Нет, «авось доедем» допускать нельзя — только за службу.

Вода под выхлопной трубой

Вода под выхлопом

Иногда водяное пятно можно обнаружить и на другом «стержне» автомобиля — его видно под выхлопной трубой. Обычно воды немного – она выделяется после запуска двигателя. Это также не должно вызывать беспокойства — так работает каталитический нейтрализатор. Выхлопные газы имеют высокую температуру, они нагревают воздух, который ближе к выходу начинает конденсироваться. Вместо того, чтобы переживать, можно даже порадоваться, ведь небольшое количество влаги свидетельствует о нормальном функционировании топливной системы – топливо сгорает целиком с выделением воды.

Но внимание! — если вы видите конденсат под днищем, примерно на средней части топливной магистрали, это означает, что последняя потеряла герметичность и нуждается в ремонте.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки