- Невыполнение государственного (муниципального) задания.
- Как-то можно наказать работника рублём?
- Лишить премии
- Удержать из зарплаты ущерб
- Заключить договоры о полной материальной ответственности
- Снизить зарплату за плохое качество
- Несоблюдение порядка предоставления межбюджетных трансфертов.
- Мероприятия
- Нарушение порядка и условий предоставления бюджетных инвестиций и субсидий.
- Две новые ОЭЗ появятся в Чувашии и Волгоградской области
- Нарушение порядка представления бюджетной отчетности.
- Бухгалтер просит совета: ИП на ПСН превысил лимит доходов и просит сделать корректировку на 5 млн рублей
- Топ-5 опасных схем на УСН, которые приведут вас к штрафам
- Как правильно составить и подать жалобу
- Что будет за штрафы работникам?
- Штраф от трудовой инспекции
- Иск от работника
- Нарушение порядка ведения бюджетного учета, порядка составления бюджетных смет.
- Получатели мер господдержки не будут платить налог на прибыль с бесплатных услуг по федеральным проектам
- Букмекерам увеличат отчисления от азартных игр. Эти деньги идут на развитие спорта
- Российская альтернатива Zoom появилась на рынке. На экран можно вывести 300 докладчиков
- Как увеличить шансы на успешное обжалование
- Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
- А если принять положение о штрафах в своей организации?
Невыполнение государственного (муниципального) задания.
Глава 15 КоАП РФ дополнена статьей 15.15.5-1, устанавливающей ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ, такое задание представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Государственное (муниципальное) задание создается для бюджетных и автономных учреждений, а также для казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (пункт 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ).
В силу пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется
- федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, — в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений
- в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, — в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации;
- в порядке, установленном муниципальным советом, — в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
Напомним, что контроль за выполнением государственного задания учреждениями, финансируемыми из федерального и автономного бюджета и федерального казначейства, осуществляется соответственно органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, и главными распорядителями средств федерального бюджета, в ведении которых находятся казначейства, а также Федеральным казначейством (п. 48 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений).
Следует отметить, что надзор за выполнением государственного (муниципального) задания обычно заключается в проверке соблюдения
- соответствие объема государственных (муниципальных) услуг, оказанных за отчетный период, параметрам, установленным в учредительном приказе;
- качество услуг (выполненных работ) за отчетный период по отношению к параметрам, установленным в заказе.
Согласно статье 15.15.5-1 КоАП РФ невыполнение государственного (муниципального) задания влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц учреждения в размере от 100 до 1 000 рублей. Повторное совершение такого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей.
Следует отметить, что следующие лица имеют право быть привлеченными к ответственности за неисполнение обязательств:
- Федеральное казначейство (его территориальные органы);
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в финансовой и бюджетной сферах
- суда, если дело об административном правонарушении было возбуждено инспектором Счетной палаты или уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля. Кроме того, суд осуществляет уголовное преследование, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Как-то можно наказать работника рублём?
Выговоры и назидания оказывают незначительное влияние. Ленивые работники не работают больше, а воры продолжают брать из кассы. Есть способы заплатить работнику меньше из-за промаха. Но, опять же, это не штрафы. Просто сказать бухгалтеру, чтобы он вычел ₽1 000 из зарплаты, недостаточно. Напротив, потребуется дополнительная бумажная работа, и вам может понадобиться помощь специалиста по кадрам или юриста.
Лишить премии
Премия является поощрением в соответствии со статьей 191 Трудового кодекса РФ. За работу вхолостую премия не выплачивается.
Для того чтобы получить премию, необходимо принять политику премирования. Это полезная вещь для предпринимателя. В полисе необходимо прописать конкретные условия, за выполнение которых сотрудник получает премию. Не забудьте включить пункт о том, что премия выплачивается по усмотрению руководства. Амортизация помогает бороться с опозданиями, бездействием и небрежностью.
Читайте также: Можно ли остановиться на автобусной остановке
Удержать из зарплаты ущерб
Работник несет ответственность за рабочее оборудование, товары и деньги. Покупка очков взамен испорченных и недостача в кассе должны быть возмещены работником. Так работает материальная ответственность по статье 238 Трудового кодекса.
Ущерб исчисляется до копейки. От работника принимаются объяснения — возможно, стаканы разбил не он, а пьяный клиент. Выносится постановление об удержании денег. Вычет из заработной платы не может превышать 20% в месяц.
Заключить договоры о полной материальной ответственности
Каждый работник несет материальную ответственность за ущерб в размере среднего заработка. Но договоры о полной материальной ответственности могут быть заключены с кассирами, продавцами, администраторами и мерчендайзерами. Такие соглашения юридически снимают ограничения в отношении денег. С виновного можно взыскать недостачу на кассе или испорченный товар, вместо того чтобы незаконно раскидывать штрафы по коллективу. Более подробно см. статью 242 Трудового кодекса РФ.
Снизить зарплату за плохое качество
Работодатель может законно уменьшить вашу зарплату за неполное выполнение работы, неисправности и простои. Это делается путем определения стандартов работы и критериев качества в трудовом договоре, должностной инструкции или другом внутреннем акте. Работник должен быть проинформирован о критериях и стандартах под роспись.
Например, кондитер работает на предпринимателя, и возникают проблемы с качеством тортов.
Если кондитер испечет три торта вместо обычных четырех, его зарплата будет пропорционально уменьшена — статья 155 Трудового кодекса.
Коржи для торта подгорели, это дефект. Такие торты не могут быть доставлены клиентам, поэтому кондитер не получает денег. Если пирожные слегка подгорели, но торт продается со скидкой, вознаграждение уменьшается на сумму скидки — статья 156 Трудового кодекса.
Если у кондитера сломалась печь и ему приходится долго ждать мастера, время простоя не оплачивается — статья 157 Трудового кодекса. Составляется протокол простоя.
Несоблюдение порядка предоставления межбюджетных трансфертов.
Статья 15.15.3 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона № 118-ФЗ) предусматривала административную ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовой организацией, главным распорядителем (распорядителем) или получателем бюджетных средств, которым предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Вместе с тем, в практике применения закона имеются расхождения в установлении фактов, влекущих административную ответственность, предусмотренную данной статьей, поскольку органы государственного (местного) финансового контроля считают нарушителями условий предоставления межбюджетных трансфертов только участников бюджетного процесса, которым предоставляются трансферты.
Федеральным законом № 118-ФЗ предусмотрена дифференциация административной ответственности в отношении участников бюджетного процесса, предоставивших межбюджетные трансферты, и участников бюджетного процесса, получивших такие трансферты. Например, нарушение получателем бюджетных средств, на которые предоставлены межбюджетные трансферты, правил (порядка и условий) их предоставления (расходования) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Мероприятия
Размещение иностранных работников
Нарушение порядка и условий предоставления бюджетных инвестиций и субсидий.
Согласно новой редакции пункта 4 части 15 статьи 15 Кодекса о правонарушениях, виновным лицом за нарушение режима субсидирования является главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, осуществляющий бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющий бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями или унитарными предприятиями, государственному (муниципальному) учреждению или унитарному предприятию (в пределах полномочий государственного (муниципального) заказчика, переданных ему в соответствии с установленным режимом при осуществлении бюджетных инвестиций.
Также вносятся изменения в часть 1 статьи 15.15.5 КоАП РФ. Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом № 118-ФЗ, нарушение порядка предоставления указанных субсидий или принятие решения об их предоставлении главными распорядителями (получателями) бюджетных средств, предоставляющих субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Две новые ОЭЗ появятся в Чувашии и Волгоградской области
В Чувашии и Волгоградской области появятся особые экономические зоны «Новочебоксарск» и «Химпром». Указ подписал Михаил Мишустин.
Нарушение порядка представления бюджетной отчетности.
Административная ответственность за нарушения в бюджетном учете установлена статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с указанной статьей непредставление или представление в срок, установленный бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных указанных сведений влечет наложение административного штрафа в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.
Напомним, что согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств формируют бюджетную отчетность (обеспечивают ее формирование) и представляют бюджетную отчетность уполномоченному центральному распорядителю (администратору) бюджетных средств. Согласно пункту 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная отчетность представляет собой свод документов: отчет об исполнении бюджета, баланс об исполнении бюджета, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств и пояснительная записка.
Порядок составления и представления бюджетной отчетности определен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом № 118-ФЗ, положения статьи 15.15.6 КоАП РФ будут распространяться на случаи, когда информация (документы) подготовлена и представлена с нарушением установленных требований.
Бухгалтер просит совета: ИП на ПСН превысил лимит доходов и просит сделать корректировку на 5 млн рублей
Босс просит бухгалтера внести исправления, якобы в течение года были пробиты плохие чеки и некоторые продажи были возвращены. Необходимо исправить около 50 квитанций. Как на это смотрят налоговые органы?
Специальные экономические зоны (СЭЗ)
Топ-5 опасных схем на УСН, которые приведут вас к штрафам
Статья рассказывает о самых рискованных схемах при упрощенном налогообложении и подробно останавливается на теме сплитов.
Информационные технологии
Как правильно составить и подать жалобу
При составлении жалобы на решение по административному делу следует руководствоваться положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно статье 4 этого закона, жалоба считается апелляцией. Статья 7 закона устанавливает требования к письменным обращениям.
В свете этих требований можно определить основные детали, которые должна содержать жалоба:
- название органа власти, суда, имя и должность лица, которое будет рассматривать жалобу;
- информацию о себе (имя, адрес, номер телефона);
- суть жалобы (наименование органа (суда), вынесшего оспариваемое решение, наложенный штраф, доводы и основания незаконности решения)
- дата и подпись;
- к жалобе прилагаются документы и материалы, подтверждающие доводы заявителя.
Что будет за штрафы работникам?
Она может исходить как от государства, так и от самого работника.
Штраф от трудовой инспекции
Предприниматель рискует сам заплатить штраф за работника. Основной работник подаст жалобу в инспекцию по труду. Оттуда они приходят с необъявленной проверкой. Инспекторы посмотрят на приказы о штрафах, сравнят зарплату по договорам с расчетными листками и накажут на основании статьи 5.27 КоАП РФ. Индивидуальному предпринимателю грозит штраф от ₽1000 до ₽5000, юридическому лицу — от ₽30 000 до ₽50 000.
Иск от работника
Вычет штрафа из зарплаты означает выплату работнику не всей обещанной суммы. Вы не можете этого сделать. Работник обратится в суд и получит удержанную часть. Кроме того, суд начислит проценты и добавит моральный ущерб в соответствии со статьей 237 Трудового кодекса.
Нарушение порядка ведения бюджетного учета, порядка составления бюджетных смет.
С учетом пункта 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные сметы казенных учреждений составляются, утверждаются и ведутся в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится данное учреждение, в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Минфина России от 20.11.2007 № 112н. Главные распорядители бюджетных средств утверждают данный порядок в соответствии с законодательством Российской Федерации, также с учетом настоящих требований.
Исходя из пунктов 3 и 6 указанных требований, составление сметы — это определение объема и распределение направлений расходования бюджетных средств на основании доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных расходов в целях принятия и (или) исполнения бюджетных обязательств, обеспечивающих выполнение функций учреждения, на период одного финансового года.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственными внебюджетными фондами, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
Показатели утвержденной бюджетной сметы должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, обеспечивающих выполнение функций учреждения. Кроме того, в смете должны быть подтверждены другие показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого уполномочен утверждать их в соответствии с нормативными правовыми актами, могут детализироваться по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) ИНН в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.
Нарушение органом государственной власти порядка составления, утверждения и хранения бюджетной сметы или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рупий (ст. 15.15.7. КоАП РФ).
Следует отметить, что на практике встречаются случаи привлечения должностных лиц фискальных органов к административной ответственности по статье 15.15.7 за непредставление в установленный срок в федеральный фискальный орган сведений об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта или договора. На наш взгляд, такие действия являются незаконными.
В разделе 2.1 Порядка урегулирования бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 г. № 98н (далее — Порядок № 98н), определены сроки представления в органы Казначейства Федерации сведений об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора (форма 0531702). В соответствии с указанной нормой, вышеуказанные данные получатель средств из федерального бюджета обязан предоставить в Федеральное казначейство по месту своего обслуживания в течение шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта или договора для постановки на учет указанного бюджетного обязательства.
При этом операции по составлению и передаче информации об обязательстве не связаны с операциями по учету бюджетного обязательства. Кроме того, ответственность за нарушение условий передачи вышеуказанной информации не предусмотрена Приказом № 98н.
Учитывая изложенное, нарушение Приказа № 98н, в том числе непредставление получателем средств федерального бюджета — органом федерального государственного управления — сведений об обязательствах в федеральное казначейство по месту исполнения в срок, установленный пунктом 2.1 Приказа № 98н. В частности, непредставление получателем средств федерального бюджета, являющимся учреждением федерального казначейства, сведений об обязательствах в орган федерального казначейства по месту своего обслуживания в срок, установленный пунктом 2.1 Постановления № 98н, не может рассматриваться как нарушение порядка учета бюджетных обязательств, за которое предусмотрено наказание по статье 15.15.7 КоАП РФ.
Для устранения этого внесенные Федеральным законом № 118-ФЗ изменения в статью 15.15.7 КоАП РФ устанавливают административную ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы или порядка ведения бюджетного учета показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.
Получатели мер господдержки не будут платить налог на прибыль с бесплатных услуг по федеральным проектам
В федеральных проектах компании, получающие услуги, труд или имущественные права бесплатно, не должны будут платить с них подоходный налог. Список необлагаемых доходов, перечисленных в статье 251 Налогового постановления, будет расширен.
Праздники
Букмекерам увеличат отчисления от азартных игр. Эти деньги идут на развитие спорта
Госдума рассмотрит законопроект о выделении игорных отчислений на развитие спорта. Так, в 2023-2024 годах они могут составить 1,5% от квартальной выручки, в 2025-2027 годах — 1,7%, а в 2028-2029 годах — 1,8%.
Подоходный налог
Российская альтернатива Zoom появилась на рынке. На экран можно вывести 300 докладчиков
Разработчик телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения вывел на рынок онлайн-платформу Zoom. Разработчик планирует через полтора года заменить американский сервис не только в государственном и бизнес-секторах, но и в пользовательском сегменте.
Как увеличить шансы на успешное обжалование
Для того чтобы требовать вынесения решения по существу и избежать риска возврата или отклонения жалобы, необходимо учитывать ряд особенностей.
Подать жалобу в электронном виде невозможно, так как такая возможность не предусмотрена законом. Правомерность такого подхода также комментировалась судами. В Постановлении № 20-ААД19-2 от 21.06.2019 Верховный суд РФ указал, что нормы КоАП РФ не предусматривают возможность подачи жалоб на действия по делу об административном правонарушении в электронном виде. Это же правило распространяется на электронные жалобы, подписанные электронной подписью.
Еще один нюанс при обжаловании штрафов — на каждое постановление подается отдельная жалоба (Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2018 № 67-ААД18-6). Риск возврата жалобы существует и в том случае, если из ее содержания невозможно установить, чьи права и каким образом нарушены (Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007).
В значительной степени исход и благоприятное разрешение жалобы будет зависеть от того, как она составлена. В документе необходимо четко объяснить, почему решение суда является незаконным, какие документы или материалы подтверждают правоту заявителя, а также включить ссылки на правовые нормы.
- административные штрафы
- Обращение
- Евгения Шкембри
Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.
Статья 15.15.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несвоевременное выделение бюджетных средств или сокращение бюджетных обязательств, о чем были уведомлены распорядители или получатели бюджетных средств. Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей.
С другой стороны, согласно статье 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств, доведенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, передаются распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в бюджетном ведении Федерального казначейства.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных ассигнований распределяют бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных ассигнований в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, при осуществлении полномочий по обеспечению исполнения федерального бюджета Правительство Российской Федерации устанавливает сроки прекращения оплаты неисполненных обязательств по государственным контрактам и сроки отзыва неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, переданных получателям для оплаты по указанным контрактам. Но законодательством Российской Федерации не установлена ответственность за нарушение указанных сроков.
Поэтому Федеральным законом № 118-ФЗ предлагается установить в статье 15.15.11 КоАП РФ административную ответственность за несвоевременное выделение (несвоевременное изъятие) бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств.
Согласно новой редакции статьи 15.15.11 несвоевременное выделение (изъятие) или доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до распорядителей или получателей бюджетных ассигнований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 рублей.
А если принять положение о штрафах в своей организации?
Невозможно «узаконить» штрафы для сотрудников. Даже если вы примете дисциплинарный устав или издадите приказ с подписью и печатью, наказание все равно будет незаконным. Это считается лишением защиты работника — что запрещено статьей 8 Трудового кодекса РФ.
Если все соседи в торговом центре штрафуют продавцов, это не значит, что это нормально. Трудовой кодекс распространяется на всех. Наказание таких работодателей — вопрос времени.