- Мотор
- Бензиновые моторы
- От чего зависит стоимость ТО BMW 1 серии
- Трансмиссия
- Очень распространенная ситуация: «Бэха» — мечта всей жизни, но денег хватает только на подержанный экземпляр. Стоит ли его покупать, учитывая стоимость обслуживания и ремонта? Да, если учесть ряд важных деталей при выборе.
- Стоит ли брать подержанную BMW 1-series
- Недостатки БМВ первой серии
- Подвеска
- Ощущения от езды на BMW 120d
Мотор
Дизельный двигатель М47 объемом 2 литра считается очень надежным, но на первой серии такой двигатель встречается очень редко — на автомобиле, выпущенном до 2007 года. Около 3% БМВ 1-й серии можно встретить такой двигатель . Дизельный двигатель М47 при должном уходе легко прослужит 400 000 км.
После 2007 года на 6% автомобилей начали устанавливать новый дизель N47 с алюминиевой ГБЦ. Слабых мест в этом двигателе стало немного больше. Привод газораспределительного механизма в нем достаточно слабый. На самых ранних двигателях цепь могла изнашиваться уже после 50 000 км пробега.
Но помимо дизелей существует еще большое количество различных комплектаций с другими двигателями. Конечно, немцы стали исправлять ситуацию с двигателями, делали апгрейды, но лучше обходить стороной автомобили с дизелем N47 старше 2009 года. После 2011 года цепь может прослужить уже 100 000 км. Но так или иначе, на всех автомобилях нужно прислушиваться к дребезгу от ослабленной цепи. Замена цепи, натяжителей, проставок и звездочек обойдется примерно в 450 евро. Так же цепь ГРМ установлена сзади, так что для замены цепи и всех этих мелочей приходится снимать двигатель, то есть за работу еще надо платить деньги.
Что ТНВД, который стоит 1100 евро, и пьезоэлектрические форсунки, которые стоят 470 евро, которые не служат более 180 000 км. — это ничто по сравнению со сложностью замены цепи каждые 100 000 км.
Бензиновые моторы
Двигатели, работающие на бензине, также имеют проблемы с цепью ГРМ. Еще в 2004 году, когда в 1 серии устанавливали 2-литровый двигатель N46. Машин с этим двигателем — около 25%. Обычно после 100 000 км пробега двигатель начинает работать громче и тарахтеть как дизель. Здесь причиной может быть растянутая цепь или изношенный натяжитель. Иногда бывают редкие случаи, когда пробег может доходить до 150 000 км. Оригинальная новая цепь стоит 100 евро, натяжитель — 45 евро, аналоги можно найти в 2 раза дешевле.
Самым популярным двигателем считается N45 объемом 1,6 литра, общее количество автомобилей с этим мотором составляет около 50%. Но после 80 000 км у него тоже могут быть проблемы с приводом ГРМ, особенно если двигатель крутить на полную.
Но в этом двигателе цепь рвется очень редко, но бывает, что если растянется, то может перескочить через зубья звездочки. В двигателе используется система изменения фаз газораспределения Vanos, обычно они служат по 180 000 км. Их замена обойдется примерно в 370 евро. Примерно такой же ресурс имеет цилиндропоршневая группа. Двигатели эти тонкостенные и легкосплавные, поэтому обычно, если пора менять цилиндро-поршневую группу, меняют короткие блоки, но так как новые стоят дорого — 2600 евро, в целях экономии многие умельцы научились обшить старую.
С этими двигателями также возникает ситуация, когда плавает прокладка натяжителя цепи, потому что через некоторое время ослабляется болт крепления натяжителя. Такая ситуация может возникнуть и после 50 000 км пробега, но на работоспособность натяжителя эта течь не влияет, просто все будет в масле.
После 2007 года в первых сериях стали появляться двигатели N43 с непосредственным впрыском. В них цепь ГРМ уже дольше ходит, но появились другие неприятные моменты. Например, топливные форсунки, каждая из которых стоит 200 евро, а служат они около 100 000 км. Понять, что пора менять форсунки, подскажет ситуация, когда двигатель работает неровно в непрогретом состоянии.
Вот тоже уже после 50 000 км выход из строя катушек зажигания. Иногда встречаются автомобили с 3-х литровыми двигателями, таких машин не более 4%, иногда бывают проблемы с электронасосом системы охлаждения и ТНВД, обычно это происходит после 100 000 км. Новый электронасос стоит 350 евро, а топливный насос высокого давления — 1100 евро. Это оригинальные запчасти, а ТНВД от Bosch можно купить за 470 евро. Эти двигатели не любят перегрева, поэтому раз в три года желательно делать серьезную чистку радиатора.
У всех бензиновых двигателей ненадежные вакуумные насосы, обычно после 80 000 км начинают течь. Маслосъемные колпачки изнашиваются быстро, примерно при одинаковом пробеге, поэтому резко возрастает расход масла. Масло во всех автомобилях БМВ необходимо менять чаще – раз в 7-10 тыс км. Если его затянуть с заменой масла, может засориться блок вентиляции картера и масло будет поступать во впускной коллектор, после чего на клапанах появится нагар. Отложения также появятся на соленоиде управления муфтой изменения фаз газораспределения Vano, о чем свидетельствуют вибрации на холостом ходу и слабая тяга. Но если сделать флеш, все вернется на свои места. К тому же могут быть проблемы с Valvetronic, поэтому масло в БМВ нужно менять чаще и не знать об этих проблемах.
От чего зависит стоимость ТО BMW 1 серии
Ежегодное ТО БМВ 1 серии проводится комплексно: список регламентных процедур может быть расширен по результатам диагностики. На стоимость услуг влияет техническое состояние автомобиля, характер эксплуатации, дата выпуска, регион, пробег, своевременность обслуживания.
Учитывая, что регламентом предусмотрена обязательная смена расходных материалов, а также контроль за состоянием узлов и агрегатов, конечная стоимость будет включать в себя цену заменяемых узлов и объем использованных расходных материалов. Путем диагностики выявляется неисправность и устраняется путем проведения ремонтно-восстановительных работ.
Трансмиссия
Коробки передач, в отличие от двигателей, более безотказны. После 120 000 км самое время послушать задний редуктор на автомобилях с 6-цилиндровыми двигателями. Если при быстром ускорении раздается легкий щелчок, это означает, что гайка фланца карданного вала ослабла и ее необходимо затянуть в обычном режиме. Около 150 000 км прослужат и будут удерживать масло сальники полувалов. Такой же пробег выдержит и карданная муфта, которая стоит 90 евро.
Механическая коробка передач установлена примерно в 12% автомобилей, она достаточно надежна и редко нуждается в ремонте. Вне зависимости от двигателя, механическая коробка служит долго, возможно, после 160 000 км нужно менять прокладки. Но бывают случаи, когда через 200 000 км нужно будет поменять сцепление, для этого потребуется снять коробку. Комплект сцепления будет стоить около 300 евро, неоригинал можно найти за 180. Сцепление нужно менять сразу, нельзя допускать пробуксовки сцепления, т.к можно повредить 2-массовый маховик двигателя, который стоит около 1000 евро за оригинал. Тормозные колодки служат 40 000 км спереди и 60 000 км сзади. Диски обычно выдерживают 2 смены колодок.
АКПП ZF 6HP19 2000 года выпуска может быть проблематичной. Именно эта коробка устанавливается в автомобили с двигателями 1,6 и 2,0 с 2004 года. Эти коробки передач не любят перегрева и слишком низких температур. Поэтому не стоит резко заводиться на непрогретой коробке, чем мощнее двигатель, тем больше поломок будет коробка. Зимой также стоит прогреть АКПП перед поездкой – включить драйв и держать машину на тормозе.
Инженеры сделали эту коробку шустрой и скорострельной — гидротрансформатор блокируется максимально рано, с первой передачи, и таким образом коробка загружается по максимуму. В пробках проскальзывают фрикционы, продукты износа со временем попадают в масло, поэтому масло начинает быстро стареть и его необходимо менять, чтобы коробка прослужила дольше. Вообще быстро изнашиваются втулки, фрикционы, гидротрансформатор, соленоиды и весь гидроблок. Часто случается так, что АКПП требует капитального ремонта после 120 000 км пробега.
В 2006 году была выпущена новая АКПП 6HP21, в которой был серьезно доработан мехатроник, изменены клапанная плита, фрикционы и соленоиды. Такая коробка стала служить дольше – около 230 000 км. По регламенту менять масло в нем необходимо каждые 60 000 км. Сигналом к тому, что масло пора срочно менять, будут толчки или вибрации. Также надо проверить на герметичность, ведь зимой прокладка магнитного блока может примерзать. После прибл. 4 года уплотнение блока может дать течь.
В том же 2006 году в дополнение к немецкой коробке начали устанавливать американскую автоматическую коробку GM 6L45/6L50. Редко где встречается, обычно он в автомобилях с 2-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 150 и 156 л.с. С и 3 литровыми двигателями. С этой коробкой-автоматом хлопот даже меньше, чем с немецкой. Он может выйти из строя, если часто ездить на максимальных оборотах, потому что роторный масляный насос не всегда выдерживает роторный масляный насос, особенно на автомобилях, выпущенных до 2008 года. А самих гидроблоков хватает не менее чем на 250 000 км, масло надо менять каждые 90 000 км. Но лучше брать машину после 2010 года, тогда была модернизация этой коробки.
Но за «бубликом» гидротрансформатора еще нужно следить, ведь после 150 000 км ступица изнашивается, об этом скажет сальник, который вдруг начинает течь.
Очень распространенная ситуация: «Бэха» — мечта всей жизни, но денег хватает только на подержанный экземпляр. Стоит ли его покупать, учитывая стоимость обслуживания и ремонта? Да, если учесть ряд важных деталей при выборе.
Хочу подержанный БМВ — все основные проблемы Хочу подержанный БМВ — все основные проблемы
Читайте также: Новый знак 6
Стоит ли брать подержанную BMW 1-series
На вторичном рынке можно выбрать автомобиль первого (стоимость варьируется в пределах 500-600 тысяч рублей) или второго поколения (в среднем 800-900 тысяч рублей). Чтобы не жертвовать деньгами ради имиджа и не покупать машину с потенциальными проблемами, нужно найти компромисс.
На первый взгляд кажется, что второе поколение (F) изначально имеет большие преимущества, но и первую версию (E) можно найти в благоустроенном состоянии. Перед покупкой сравните все плюсы и минусы.
Первое поколение в основном оснащалось простым атмосферным двигателем 1.6 мощностью 115 л.с. (серия N45). Имеет хорошие отзывы автовладельцев, но из-за своей конструкции мощный двигатель склонен к перегреву, в связи с чем расходует много масла. Система охлаждения постоянно находится под нагрузкой. Автомобиль требует внимания к уплотнителям, резиновым прокладкам, шлангам, радиатору и помпе. В бортовом компьютере необходимо регулярно проверять температуру двигателя, чтобы не пропустить момент перегрева, когда еще можно избежать серьезных последствий. Двигатель не любит мороза и предпочитает масло с минимальной вязкостью.
Можно найти автомобиль как с дизельным двигателем, так и с мощным бензиновым силовым агрегатом объемом 3,0 л. Дизельный двигатель служит долго, но при условии постоянного обслуживания и постоянной замены масла.
Франко-немецкий двигатель Prince, который еще устанавливался на Peugeot, Mini и Citroen, чаще устанавливался на второе поколение. По этой причине ремонт такого двигателя обходится дешевле – Принц может комплектоваться некоторыми запчастями от Пежо, которые в 1,5 раза дешевле оригинала. Самым популярным силовым агрегатом для F-серии был 1,6-литровый турбомотор мощностью 136 л.с. (116i) или 170 л.с. (118i). Двигатель имеет собственную калибровку, качественную электронику, поэтому проблем у BMW гораздо меньше, чем у Peugeot. Частые болезни — троение и нестабильная работа. Проблема связана с выходом из строя топливных форсунок, клапана холостого хода или дроссельной заслонки.
Первая серия имеет немецкую коробку передач ZF или американскую GM. Узнать можно только по VIN. Коробка передач версии ZF создавала много проблем с гидротрансформатором, сальниками, масляным насосом, втулками, поэтому была доработана под рестайлинг. Серия F имеет улучшенный ZF в 100% случаев, но у нее есть и частые болезни — это перегревы из-за постоянной нагрузки.
Оригинальное лакокрасочное покрытие БМВ первой серии вне зависимости от поколения и модификации устойчиво к коррозии. Следы ржавчины на кузове – это повод заподозрить некачественный ремонт после ДТП, а не проблема с самим автомобилем.
Второе поколение превосходит своего предшественника: меньше пробег, более свежий внешний вид, более современный салон и оснащение. Производитель исправил прежние ошибки, улучшил технические параметры, повысил надежность основных узлов, но нужно смотреть на саму машину и оценивать адекватность конкретного продавца.
Недостатки БМВ первой серии
Сравнивая плюсы и минусы, нужно иметь в виду все эксплуатационные проблемы, которые ждут владельцев:
- Чем старше автомобиль, тем больше внимания уделяется топливной системе.
- Следите за состоянием катушки зажигания и форсунок, неисправность приведет к поломке катализатора.
- Дорогие оригинальные запчасти.
- Низкий клиренс не всегда справляется с российскими дорогами.
- Полный контроль за состоянием и давлением масла в системах автомобиля. Замена рекомендуется каждые 10 000 км, а не 20 000, как указывает производитель.
- Дизельный двигатель отличается повышенным расходом топлива, дорого обходится в обслуживании.
- Часто выходят из строя цепи ГРМ, но прибыль автовладельца списывать нельзя. Чем агрессивнее стиль вождения, тем короче срок службы.
- Для правильной работы систем рекомендуется регулярно обновлять программное обеспечение блока управления.
- Первое поколение часто имеет клин рулевой тяги.
- В мороз двигатель заводится не сразу, двери примерзают, поэтому немецкую машину лучше хранить в гараже.
- Высокий расход масла и топлива.
- Перед покупкой важно помнить, что это не семейный автомобиль, пассажирам неудобно сидеть на заднем сиденье.
Вывод.
BMW 1 серии — единственный С-класс с задним приводом, поэтому он пользуется спросом у любителей спортивной езды, попадая в руки неряшливых водителей. При покупке подержанного автомобиля необходимо в первую очередь ориентироваться на его техническое состояние. У добросовестного владельца надежный немецкий БМВ прослужит долго, требуя лишь периодической замены расходников, масла и т.д.
Подвеска
В БМВ 1 серии подвеска хороша по надежности, такая же как и в Х3 Е83, даже в 3. Е90 подвеска не такая надежная, потому что машина тяжелее и требует большего внимания. В подвеске БМВ 1-й серии необходимо каждые 100 000 км менять амортизаторы, нужно сразу менять опору амортизатора, что стоит 90 евро. Сами амортизаторы стоят 100 евро за оригинал, но можно найти и качественный аналог за 40 евро. Пружины стабилизатора обычно нужно менять каждые 70 000 км, они стоят 35 евро, рулевые тяги (85 евро) и сайлентблоки в задних рычагах нужно менять примерно через 120 000 км. Полную ревизию подвески следует проводить примерно через 180 000 км пробега.
Были случаи, когда механизмы регулировки рулевой колонки на самых ранних автомобилях меняли по гарантии, потому что они уже изнашивались на 70 000 км пробега. Эта проблема была решена после рестайлинга в 2007 году. Бывает и так, что рейка начинает стучать после 120 000 км. А менять имеет смысл после 180000 км., когда начинает течь и появляется серьезный люфт, а пока просто стучит, менять нельзя. К тому же это стоит немалых денег — 2200 евро.
В целом BMW 1 серии достаточно надежный автомобиль за счет своей простоты. Лучше всего искать технику с дизелем М47 и механической коробкой передач, но найти такую машину в хорошем состоянии будет сложно, а пробег такой машины уже будет более 200 000 км. Также можно поискать версии с бензиновым двигателем после рестайлинга, чтобы пробег был до 100 000 км. Найти такую машину возрастом от 5 лет можно примерно за 550 000 рублей.
Ощущения от езды на BMW 120d
BMW 120d мощностью 177 л.с разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды, что весьма неплохо для такой маленькой машины со скромным двигателем. Автомобиль хорош в управлении, коробка передач резвая, быстро реагирует на нажатие педали газа. Автомобиль имеет немецкий привод, хотя на плохих дорогах машину может сдуть в стороны, особенно заметно ее виляет при езде по колеям. Вы также можете настроить, если хотите.
Далее тест-драйв BMW 120d на видео: