- Как понять, что банка аккумулятора замкнута
- Признаки замкнутой банки автомобильного аккумулятора
- Что будет если соединить плюс с минусом?
- Что будет если перепутать плюс с минусом?
- Какие могут возникнуть поломки?
- Как убрать короткое замыкание в аккумуляторе?
- 1. Опыт: аккумуляторная батарея заряжена
- Как восстановить не кипит одна банка в аккумуляторе что делать?
- Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?
- Почему так происходит
- Характерные признаки
- Проверка АКБ на замкнутость
- Основные причины почему АКБ может не заряжаться
- Как правильно проверить состояние аккумулятора?
- Как восстановить замкнутые банки аккумулятора — инструкция.
- Способ №1 – тщательная промывка батареи и заливка в нее нового электролита.
- Способ №2 – замкнуть пластины банки.
- Причины замыкания банок в аккумуляторе
- Если перепутал клеммы при зарядке автомобильного аккумулятора
- Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто
- Короткие замыкания в сети
- Как определить замкнутую банку в АКБ машины
- Целесообразность восстановления автомобильного аккумулятора.
- Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?
- Почему замыкает аккумулятор в машине?
- Замкнуло банку – чем это страшно?
- Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов
- Причины замыкания секций аккумулятора
- Может ли разряженный аккумулятор «убить» генератор: видеоэксперимент
- 2. Опыт: аккумуляторная батарея разряжена
- Определение величины
- Можно ли испортить автомобильный аккумулятор?
- Видео.
- Что будет если замкнуть аккумулятор от телефона?
- Что будет если замкнуть плюс и минус?
Как понять, что банка аккумулятора замкнута
Есть такое дело — поломка автомобильного аккумулятора. Это означает, что со временем заявленная емкость аккумулятора постепенно снижается. Причины могут быть разные – от чрезмерной сульфатации пластин до их облитерации. Часто это приводит к короткому замыканию одной из коробок, в результате чего она становится полностью или частично неактивной.
Но как определить короткое замыкание на аккумуляторе?
На самом деле, самый точный способ — измерить напряжение на каждой из пластин. Если батарея разборная, то есть есть возможность снять крышку, это не составит труда. Но в большинстве случаев это невозможно, поэтому понять, что имеет место короткое замыкание, достаточно проблематично.
Аккумулятор стал плохо крутить — мерить напряжение на клеммах в заряженном состоянии. Если оно упало на величину большую, чем номинальное напряжение батареи (это 2,1 В), то есть находится в пределах 10,6–11,0 В, можно заподозрить короткое замыкание в одной из секций на виноват в таком снижении важнейший параметр батареи.
Помимо снижения напряжения на выходных клеммах, признаком короткого замыкания аккумуляторных ящиков может быть значительный нагрев корпуса — любое короткое замыкание сопровождается аналогичными тепловыми эффектами, наблюдаемыми в зоне короткого замыкания.
Как точно узнать, замкнулся аккумулятор или нет, рассмотрим ниже.
Упомянем только, что смыкание пластин происходит как в результате непосредственного соприкосновения (вследствие механических воздействий — удара, тряски), так и из-за скопления токопроводящих отложений в нижней части коробки — это может раскрошиться свинцом , накипь или другие загрязнения.
Признаки замкнутой банки автомобильного аккумулятора
Как мы уже отмечали, для короткого замыкания характерно перераспределение заряда, при этом в месте короткого замыкания наблюдается обильное тепловыделение. Если вы заметили, что батарея горячая, это один из самых частых симптомов закрытой банки.
Однако это может свидетельствовать и о неисправности реле-регулятора – в этом случае аккумулятор будет подвергаться перезарядке, что также сопровождается повышенным тепловыделением. Но в этом случае греться будут не пластины, а электролит.
На обслуживаемых аккумуляторах проще всего проверить закрыта ли банка во время зарядки зарядным устройством. При этом память должна уметь работать в ручном режиме.
Открутив пробки, ставим аккумулятор на зарядку, и когда он набирает достаточную емкость, электролит начинает кипеть. Если этот процесс наблюдается на всех шести участках, можно утверждать, что короткого замыкания нет. Если в одной из баночек нет пузырей, значит, она не рабочая, то есть закрытая.
Проводить такую проверку необходимо только в проветриваемом помещении – при закипании электролита выделяются легковоспламеняющиеся пары водорода и кислорода, что может быть опасно в виде пожара.
Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно и более быстрым способом — замыканием контактов в каждой секции на несколько секунд. В неисправной банке можно будет наблюдать активное выделение пузырьков газа.
Наконец, изменение цвета жидкости можно считать признаком закрытой батареи – она из прозрачной становится темной. Падение уровня электролита также может указывать на аналогичную проблему.
Что будет если соединить плюс с минусом?
Соединяем их хоть плюс с минусом, хоть с одинаковыми полюсами — ничего не будет, а если подключить плюс и минус к одной батарее, то замкнем ее накоротко.
Что будет если перепутать плюс с минусом?
При отсутствии защиты многое может случиться: короткое замыкание — много искр и щелчков; огонь, если батарея подключена в течение длительного времени; пострадает аккумулятор, сократится ресурс; сгорит бортовой компьютер, а значит машина не заведется и ничего не будет работать; идут предохранители — считайте себя счастливчиком; будет страдать
Какие могут возникнуть поломки?
В первом случае одним из самых негативных и частых последствий является выход из строя всего функционала салона автомобиля: центрального замка, стеклоочистителей, электрозеркал, электростеклоподъемников, магнитолы — т.е всего, что связано с электрообслуживанием салона.
Это связано с тем, что в современных автомобилях на генераторах установлено реле, контролирующее заряд аккумулятора, и смена полярности для него будет катастрофой.
В автомобилях советской постройки чаще всего выходит из строя диодный мост генератора, соответственно выходят из строя и другие электронные блоки в автомобиле.
Как убрать короткое замыкание в аккумуляторе?
Как оживить аккумулятор после короткого замыкания?
- Первый — промыть внутреннюю часть аккумулятора дистиллированной водой. …
- Второй способ возможен только в том случае, если у аккумулятора есть доступ к контактам коробок, а у вас есть доступ к инверторному сварочному аппарату постоянного тока.
Читайте также: Автопластилин с преобразованием ржавчины: отзывы, применение
1. Опыт: аккумуляторная батарея заряжена
Машина заводится холодная. Проехать на холостом ходу 5-7 минут, проверяя перед запуском напряжение аккумуляторной батареи. После пуска с помощью магнитного термометра измеряют напряжение на генераторе и на аккумуляторе, а также ток, вырабатываемый генератором, и его температуру.
Напряжение на заряженной аккумуляторной батарее перед запуском двигателя: 12,92 вольта.
После 5 минут простоя были получены следующие результаты:
Первый столбец: «Время», «Напряжение батареи», «Напряжение генератора», «Ток генератора» и «Температура генератора в градусах Цельсия».
Как видите, в первом сценарии при работе на холостом ходу напряжения аккумулятора и генератора были очень близки, с небольшим преимуществом по напряжению для генератора.
Пятиминутный ток холостого хода постепенно снижался с 15:25 до 13:20.
Температура генератора, последней линии, увеличилась с 10,9 °С до 23,1 °С за пять минут работы.
Далее выезд по 20-минутному маршруту и повторные замеры (последняя колонка справа)
Как видите, температура поднялась до 42,5°C, а ток упал до 12,9.
Последняя проверка заряда АКБ после выключения зажигания просадки не показала — остались те же 12,92 вольта.
Как восстановить не кипит одна банка в аккумуляторе что делать?
Подробнее о том, что делать, если при зарядке аккумулятора не получается закипеть и вы хотите восстановить аккумулятор:
- Рассмотрите содержимое упаковки. …
- Можно промыть стекло дистиллированной водой.
- Поместите пакет в чистую комнату. …
- Пайка перемычек. …
- Залить электролит.
- Установить пластик.
Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?
Аккумулятор не заряжается от генератора. Первым сигналом того, что аккумулятор не заряжается, является горящая красная лампочка аккумулятора! А чтобы убедиться в этом, можно проверить напряжение на аккумуляторе. На клеммах аккумуляторной батареи должно быть 12,5…12,7 В. При пуске двигателя напряжение возрастает до 13,5…14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра обычно подскакивают с 13,8 до 14,3 В. Отсутствие изменений на дисплее вольтметра или выход показателя за пределы 14,6В свидетельствует о неисправности генератора.
Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может заключаться в самом аккумуляторе. Видимо был полностью разряжен, что называется «в ноль», тогда напряжение меньше 11В. Нулевой заряд может возникнуть из-за сульфатации пластин. Если сульфатация незначительна, можно попробовать ее устранить. И попробуй зарядить его зарядным устройством.
Как понять, что батарея не заряжается от зарядного устройства? Когда батарея подключена к зарядному устройству, доказательством того, что она полностью заряжена, является постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачки индикаторов напряжения или тока на циферблате устройства. Если заряд не удастся, изменений не будет. При отсутствии заряда аккумулятора от зарядного устройства типа Орион (имеющего только индикаторы) очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание «текущей» лампочки”.
Почему так происходит
Не все автолюбители понимают, почему закрывается банка в том или ином аккумуляторе.
Основная причина – несоблюдение правил эксплуатации, а также рекомендаций производителя.
Компоненты внутри уложены плотно, с минимальным зазором. Это обеспечивает компактность корпуса аккумулятора. Аккумулятор не занимает много места под капотом. Но близость имеет и обратный эффект. Это повышенная вероятность того, что элементы противоположной полярности соприкоснутся друг с другом.
Сульфатация аккумуляторной батареи
Рассмотрев причины возможного замыкания пластин аккумулятора, мы смогли выяснить, что привело к такому расслоению массы, сульфатации, резким ударам по корпусу, неправильной зарядке, несвоевременному обслуживанию и падению уровня электролита.
Если одна секция будет работать в режиме перегрузки, то она начнет быстрее других терять заряд, покроется слоем сульфата свинца и выйдет из строя.
Зная причины, а также возможные последствия, к которым приводит короткое замыкание пластин внутри аккумулятора, логично узнать о правильных действиях по предотвращению подобных ситуаций. Это своевременное обслуживание, поддержание полного заряда, защита от саморазряда, а также бережное обращение в сильный мороз.
Но иногда даже тщательный контроль и техническое обслуживание приводят к коротким замыканиям. Тут уже стоит изучить возможность возможного заводского брака. Хорошо, что на гарантии. Поэтому аккумулятор можно обменять на новый, либо вернуть деньги.
Характерные признаки
Теперь к вопросу о признаках закрытых ящиков на батареях.
Существует несколько вариантов проверки автомобильного аккумулятора на короткое замыкание.
- Перегрев. Из-за нарушения перераспределения гонорара дело начинает накаляться. Поэтому постарайтесь пощупать батарею. Если в какое-то время жарко, значит, эта часть закоротила.
- Кипячение. Еще один способ проверить, действительно ли повербанк закоротил от аккумулятора. Но подходит для работающих аккумуляторов. Для этого отключите банки и подключите аккумулятор к зарядному устройству. При повышении напряжения начинается процесс выделения водорода. Условно жидкость закипает, даже если температура далека от 100 градусов Цельсия. Если на одном из участков нет признаков кипения, его закрывают.
- Короткое замыкание на 1-3 секунды. Актуально для необслуживаемых аккумуляторов. Контакты замыкаются буквально на несколько секунд. Если один из разделов неисправен, внутри него начнутся активные процессы выделения.
- Электролитический цвет. На обслуживаемых батареях это легко проверить. Необслуживаемый имеет прозрачные элементы на корпусе. Через них виден электролит. В обычном состоянии он прозрачен. Но когда он закрывается, он темнеет, чернеет.
Не забывайте также проверять уровень жидкости. На закрытие указывает падение количества электролита. Если пластины оголены, то есть не полностью погружены в смесь воды и кислоты, это верный признак короткого замыкания. Но это все визуально.
Это верный способ определить конкретный закрытый банк батареи. Для этого нужно использовать мультиметр, либо обычный вольтметр. Кроме того, требуется погрузочная вилка.
Если тестер под нагрузкой выдаст напряжение ниже 1,7 В, это свидетельствует о неисправности.
Это надежный способ проверить, действительно ли батарея закорочена. Но сначала нужно полностью зарядить аккумулятор. Теперь проверьте напряжение обычным мультиметром, либо вооружитесь вольтметром.
Если тестер при полной зарядке показывает около 10,5-11 В, банк вышел из строя. Значение менее 2 В указывает на наличие дополнительных проблемных участков. К сожалению, даже с закрытой банкой батарея уже не сможет нормально функционировать.
Когда удалось проверить проблемный аккумулятор на предмет возможного короткого замыкания, сделайте выводы. Дорогие и относительно новые аккумуляторы, которые служат менее 3 лет, есть смысл попробовать восстановить. Это не так просто, но возможно.
Если вам удалось проверить старый аккумулятор, а проверка мультиметром показала короткое замыкание с серьезным снижением напряжения, лучшим решением будет его выбросить, а также купить новый источник питания.
Если закрыто более 1 банки, не рекомендуется проводить работы по оживлению аккумулятора.
Проверка АКБ на замкнутость
Теперь конкретно о том, как можно определить закрытую банку в аккумуляторе. Самый простой способ – обратиться к специалистам. За определенную плату возьмут батарею на пробу и через какое-то время вынесут вердикт.
Но проверить аккумулятор на возможное короткое замыкание вполне можно самостоятельно, используя практически подручные средства и стандартный набор инструментов, доступный каждому автолюбителю. Есть несколько способов проверить аккумулятор на короткое замыкание самостоятельно. Каждый вариант имеет свои особенности и сложности в плане самостоятельной реализации:
- Технический способ. Просто, но очень эффективно. Суть в проверке стартерного аккумулятора на короткое замыкание с помощью мультиметра. Старые аккумуляторы даже позволяли проводить замеры напряжения на каждой банке. Конструкция современных аккумуляторов этого не позволяет. Поэтому остается произвести общие замеры напряжения. Это делается в конце процедуры зарядки. Если мультиметр показывает 10-11 В, должно быть короткое замыкание в одной из коробок.
- Визуальный метод. Когда аккумулятор полностью заряжен, но на него продолжает поступать зарядное напряжение, электролит начинает закипать. То есть выделяется газ, образуются пузырьки. Если кипит 5 банок, а одна «молчит», то проблема именно в этой части исследуемой батареи.
- Цветовая диагностика. Этот вариант проверки в основном подходит для обслуживаемых аккумуляторов. Ведь они могут выкрутить пробки и заглянуть во все банки, тем самым определив, какого цвета там электролит. На короткое замыкание указывает темный, черный или мутный цвет рабочей жидкости. Поскольку современные аккумуляторы в значительной степени необслуживаемые, увидеть состояние электролита можно только через прозрачную часть крышки. Подвергнув батарею свету, потенциально можно будет увидеть, что цвет электролита в одном из стаканов отличается от остальных.
Бывает и так, что чек показывает наличие закрытой банки. И тут у автомобилистов возникает закономерный вопрос, что делать дальше.
Потенциально аккумулятор можно восстановить. Но в основном это касается специалистов и в мастерских, где есть необходимое оборудование.
В то же время автомобилисты, любящие погрузиться в автомобиль, нашли способ реанимировать аккумулятор с закрытым ящиком своими руками.
Нет никакой гарантии, что представленный метод восстановления поможет. Автолюбитель делает это на свой страх и риск и берет на себя полную ответственность.
заниматься реставрацией или нет, решать каждому индивидуально.
Основные причины почему АКБ может не заряжаться
Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за того, что аккумулятор автомобиля не заряжается, необходимо прежде всего четко определить ситуацию:
батарея разряжается и быстро разряжается | или он | вообще не заряжается (не принимает заряд) |
В общем случае, когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:
- сульфатация пластин;
- уничтожение записей;
- терминальное окисление;
- снижение плотности электролита;
- закрытие.
Но не стоит сразу сильно переживать, не всегда все так плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Необходимо рассматривать частные случаи, когда автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или от зарядного устройства в том числе.
В системе зарядки автомобильного аккумулятора имеется ряд внешних устройств, которые также могут сильно влиять на работоспособность самой батареи и на процесс зарядки. Для проверки всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит измерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. И еще нужно проверить генератор. Но это применимо только тогда, когда аккумулятор не будет заряжаться от генератора. Если аккумулятор не берет заряд от зарядного устройства, желательно также иметь ареометр для проверки плотности электролита.
Как правильно проверить состояние аккумулятора?
Тест очень простой. Когда машина не заведется, включите дальний свет на 20 минут, затем попробуйте запустить двигатель. Если аккумулятор «умирает» и емкость уже ничтожно мала, или одна из коробок является «слабым звеном», в этом случае двигатель не запустится или будет затруднен запуск.
Как восстановить замкнутые банки аккумулятора — инструкция.
Способ №1 – тщательная промывка батареи и заливка в нее нового электролита.
- Слейте весь электролит из поврежденной канистры. Делать это надо очень аккуратно, со средствами индивидуальной защиты, кислота ведь!
- После слива сделайте большой разрез в пластиковой поверхности (снимайте пластик строго в верхней части закрытой банки). Внутри батареи вы увидите набор пластин, которые имеют соединения в виде пазов с соседними банками. Эти соединения можно распилить (для этого удобно использовать ножовку).
- Снимите пластины (сразу обратите внимание, как они стояли, это нужно, чтобы не перепутать полярность на этапе монтажа) и тщательно промойте их в дистиллированной воде, чтобы удалить присутствующую внутри кислоту.
- Визуально определите местонахождение цепи: возможно, между диэлектриком и пластинами замыкает частица свинца, или, возможно, проблему вызывает осадок от пластин, который значительно скопился на дне коробки.
- После полного удаления осадка опустите пакет пластин на прежнее место и соедините его перемычками с соседними пакетами — паяльником или специальным приспособлением. В любом случае, не забудьте добавить свинцовый стержень к месту пайки. Это сделает соединение более надежным.
- Пропаивайте эпоксидными смолами с помощью клеевых растворов отрезанный на начальном этапе пластик, затем заливайте в стакан электролит и ставьте аккумулятор на зарядку. Если вы все сделали правильно, ваша батарея снова начнет выдавать 13В.
Но не думайте, что теперь аккумулятор можно поставить в машину и спокойно ездить! Первое — продиагностируйте всю электрическую цепь автомобиля, ведь раз у вас аккумулятор так быстро вышел из строя, то, скорее всего, происходит его перезарядка. Если этого не сделать, любая батарея, которую вы установите, будет иметь очень короткий «жизнь».
Способ №2 – замкнуть пластины банки.
Всем тем, кому не помог первый способ, попробуйте следующий.
- Вырежьте отверстие в крышке аккумуляторного отсека на всю длину и ширину неработающего ящика. Будьте предельно осторожны, чтобы не задеть стенки «обычных» стаканов.
- Слейте электролит.
- Замкните 2 контакта, между которыми расположены пластины, металлической пластиной (при ее отсутствии можно взять алюминиевый провод). Удобнее всего это сделать, прикрутив их саморезами.
- Впаиваем недостающую часть крышки, заливаем электролит в отремонтированную банку и ставим аккумулятор на зарядку.
- Как и в предыдущем варианте, больше не думать об этом: банк батарей закрыт, что делать? — проведите тщательную диагностику автомобиля и только после этого верните аккумулятор на место.
Причины замыкания банок в аккумуляторе
Основная проблема – несоблюдение инструкции по эксплуатации автомобильного аккумулятора. Близко расположенные пластины, активная стяжка на решетках, точно рассчитанные для режима затопления, с допустимыми нагрузками. Осыпающаяся масса, сульфатация, резкий удар по корпусу – обязательное условие контакта с разноименно заряженными пластинами. Если банка работает с перегрузом, она быстрее разрядится, засульфатируется и первая выйдет из строя.
Что делать, чтобы банк батарей не закрывался и работал долго? Держите батарею в чистоте, избегайте чрезмерного тока саморазряда. Не оставляйте аккумулятор разряженным на длительное время без подзарядки. На морозе разряженный аккумулятор замерзнет, так как в нем слабый электролит. Часто из-за 1 банка аккумуляторов приходится перерабатывать весь аккумулятор. Из того, что может закрыться — причин несколько:
- Заводской брак — гарантийный случай.
- Сильный удар по корпусу.
- Хронический недостаточный и избыточный разряд является наиболее распространенной причиной выхода из строя.
Если перепутал клеммы при зарядке автомобильного аккумулятора
Обычно именно так и происходит. Дело в том, что при установке аккумулятора на штатное место вряд ли получится неправильно подключить провода, даже если вы перепутаете полярность — плюсовая и минусовая клеммы имеют разный диаметр.
Другое дело подключение ЗУ к аккумулятору. Крокодилы не отличаются размерами, и вероятность перепутать провода, даже если они маленькие, существует.
Если вы достаточно быстро осознаете, что допустили ошибку, последствий можно избежать. В противном случае есть риск перегорания зарядного устройства. В случае глубокого разряда аккумулятора неправильное подключение грозит переполюсовкой, то есть изменением полярности клеммных проводов. Если конструкция аккумулятора позволяет использовать его в таком виде, можно попробовать, но всегда нужно помнить о переполюсовке.
Аккумулятору лучше вернуть нормальную полярность, разрядив его полностью (обязательно медленно!) и зарядив с нормальной полярностью проводов. Конечно, самое опасное в этом случае — это глубокий разряд. Для некоторых типов аккумуляторов (например, кальциевых) такая процедура крайне нежелательна.
Допускается использование самодельных зарядных устройств, если они снабжены предохранителем, предохраняющим от перегорания зарядного устройства. Заводские устройства в большинстве своем имеют такую защиту.
Однако это не относится к дешевым китайским зарядным устройствам. Если вы перепутали клеммы аккумулятора во время зарядки, то они, скорее всего, не выдержат такого издевательства.
Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто
Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом принимать меры по ее устранению. Для этого нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора, проверить уровень, плотность электролита и цвет. Также само собой разумеется, что необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, разводка автомата, а также обязательно определение утечки тока.
Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия, которые необходимо предпринять в той или иной ситуации:
Окисление контактных зажимов препятствует хорошему контакту и способствует утечке тока. В итоге получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствие зарядки от генератора. Выход один — проверить не только состояние клемм аккумулятора, но и генератор и массу автомобиля. Сильно окисленные клеммы можно устранить очисткой и смазкой от окислов.
Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).
Вы наверняка заметите обрыв ремня, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжения может способствовать проскальзыванию шкива (как и масло). Поэтому при включении мощных потребителей может загореться лампочка на панели и разрядиться аккумулятор, а на холодном двигателе часто слышен скрип из-под капота. Вы можете решить эту проблему либо растянув, либо заменив.
Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одном направлении, проверка мультиметром позволит выявить дефект, хотя часто просто меняют весь диодный мост. Неисправные диоды могут стать причиной как недозаряда, так и перезаряда аккумулятора.
Когда диоды в норме, но при работе сильно нагреваются, аккумулятор заряжен. Напряжение регулируется регулятором. Лучше сразу поменять. В ситуации, когда аккумулятор заряжен не полностью, нужно обратить внимание на щетки генератора (ведь они со временем изнашиваются).
При глубоком разряде, а также при малом выбросе активной массы, когда аккумулятор не будет заряжаться не то что на машине от генератора, но даже зарядное его не видит, можно перепутать полярность или дать много напряжения так, чтобы он захватил заряд.
Эту процедуру часто выполняют с аккумуляторами AVG, когда на клеммах меньше 10 вольт. Переполюсовка позволяет запустить полностью разряженный аккумулятор. Но это поможет только в том случае, если полюса батареи действительно поменялись, иначе можно только навредить.
Смена полюсов батареи (как свинцово-кислотной, так и кальциевой) происходит при полной разрядке, когда напряжение одних ящиков с батареями меньшей емкости, чем остальные, соединенные последовательно, падает гораздо быстрее, чем у других. А после достижения нуля, пока разрядка продолжается, ток для отстающих элементов становится зарядным, но заряжает их в обратном направлении, и тогда положительный полюс становится минусовым, а отрицательный — положительным. Поэтому, поменяв на короткое время клеммы зарядного устройства, такой аккумулятор можно вернуть к жизни.
Но помните, что если смены полюсов аккумулятора не произошло, то при отсутствии защиты от такой ситуации на зарядном устройстве аккумулятор может быть навсегда выведен из строя.
Этот процесс не будет работать, если:
- пластины крошились и электролит мутнел;
- одно из стекол закрыто;
- в аккумуляторе нет необходимой плотности электролита.
Десульфатация хорошо делается методом переполюсовки, но восстанавливается только не более 80-90% емкости. Успех такой процедуры заключается в толстых пластинах, тонкие полностью разрушаются.
Плотность электролита измеряется в мкг/см³. Проверяется плотномером (ареометром) при температуре +25°С, она должна быть 1,27 г/см³. Она пропорциональна концентрации раствора и обратно пропорциональна температуре окружающей среды.
Учтите, что плотность электролита в аккумуляторе должна быть одинаковой во всех секторах. И если в какой-либо из ячеек он сильно снижен, это свидетельствует о наличии в ней дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами) или глубоком разряде. Но когда такая ситуация наблюдается во всех ячейках, это глубокая разрядка, сульфатация или просто устаревание. Очень большая плотность тоже не к добру — значит аккумулятор закипел от перезарядки из-за неисправности генератора. Что тоже негативно влияет на батарею. Для устранения проблем, вызванных неравномерной герметичностью, необходимо провести обслуживание аккумулятора.
Функции при обслуживании автомобильных аккумуляторов
Комплект инструкций по правильному обслуживанию различных типов автомобильных аккумуляторов. Функции обслуживания гелиевых, щелочных и кислотных аккумуляторов
Более
Сульфатация вызывает ухудшение или отсутствие контакта электролита с пластинами. Так как налет перекрывает доступ к рабочей жидкости, емкость аккумулятора резко снижается, а его подзарядка не дает никакого результата. Напряжение либо увеличивается очень медленно, либо вообще не изменяется. Такой процесс необратим.
Но сульфатацию в начальной стадии можно преодолеть серией циклов полной зарядки малым током и полной разрядки минимальной силой тока (например, подключив лампочку 12В 5Вт). Или самый простой способ восстановить – полить раствором соды, который также способен удалять с пластин сульфаты.
Закрытие одного из ящиков — следствие разрушившихся пластин и появления шлама на дне батареи. При попытке зарядить такой аккумулятор будет наблюдаться сильное шипение электролита, как при полной зарядке. Неисправная деталь закипит, но не перезарядится. Здесь ничем не поможешь.
Короткие замыкания в сети
Что будет, если закоротить клеммы аккумулятора? Учитывая способность стартерных аккумуляторов кратковременно отдавать ток в сотни ампер, предмет, замыкающий клеммы (например, гаечный ключ, случайно зажатый между «плюсом» и корпусом), расплавится. Более массивные металлические предметы могут быть приварены намертво к клеммам или корпусу, сбросив аккумулятор в ноль. В группе риска — автомобили, где аккумулятор установлен в багажнике — не следует неосторожно бросать туда ключи или буксирные проушины, неизвестно куда они попадут под воздействием тряски во время движения.
Короткое замыкание аккумулятора при попадании постороннего предмета
Так как такие замыкания происходят втайне от владельца (случайно упавший при ремонте ключ видно хотя бы сразу), они наиболее опасны — велика вероятность возгорания в багажнике.
Как определить замкнутую банку в АКБ машины
Техническая возможность проверить аккумулятор на короткое замыкание имеется только на обслуживаемых аккумуляторах, а также на необслуживаемых аккумуляторах со съемной крышкой. Для проверки аккумулятора на короткое замыкание достаточно измерить напряжение под нагрузкой вольтметром на каждом из шести ящиков (с помощью зарядной вилки). При этом показатель должен превышать отметку на уровне 1,7 В. Если напряжение меньше, секция неисправна, и вероятность короткого замыкания батареи очень высока.
Есть еще один эффективный и достаточно надежный способ проверить мультиметром, не закоротило ли аккумулятор. Он заключается в измерении напряжения на полюсах аккумулятора, но при условии, что он полностью разряжен. 12 В это норма. Напряжение 10 В указывает на закороченный потенциометр, 8 В — на два и так далее.
Если ваш аккумулятор относительно молодой (не старше 2-3 лет), есть шанс, что его можно реанимировать. Но эта операция потребует от вас определенных навыков обращения с слесарными инструментами и некоторых базовых знаний, которыми мы с вами поделимся.
Целесообразность восстановления автомобильного аккумулятора.
Как бы громко не кричали производители современных аккумуляторов, что сегодня не вся их продукция разборная, а значит не ремонтопригодная. В некоторых случаях, например, когда аккумулятор хорошего бренда прослужил не так долго, как от него ожидали, а денег на новую достойную альтернативу тоже нет, автовладельцу целесообразнее хотя бы временно восстановить имеющийся аккумулятор чем покупать дешевую китайскую версию неизвестного качества, тем более она вполне «настоящая». Прочитав эту статью, вы убедитесь в этом сами.
Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?
Распространенными причинами, когда аккумулятор не заряжается от генератора, являются:
- Окисление клемм аккумулятора;
- Растяжение или обрыв ремня генератора;
- Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
- Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
- Сульфатация пластин.
Почему замыкает аккумулятор в машине?
Замыкание одного или нескольких элементов аккумуляторной батареи в общем случае является одной из естественных причин «смерти» аккумуляторной батареи. Однако часто случается так, что аккумуляторные батареи отключаются из-за некорректной работы аккумуляторов.
Замкнуло банку – чем это страшно?
Как вы понимаете, аккумулятор надо правильно эксплуатировать, заряжать, обслуживать и т.д. Если, например, произойдет перезаряд, то свинцовые пластины в конструкции могут просто раскрошиться, в прямом смысле этого слова, на дно коробку, которая снизит накопление энергии аккумулятора до критического минимального уровня.
Но бывает, что в пластине выпадает кусок свинца, который перемыкает плюсовую и минусовую пластины. Это и является причиной короткого замыкания.
Также это может быть вызвано попаданием на дно осадка свинца, все дело в том, что пластины доходят до дна, и если осадок заполняет нижнюю часть, то это и является причиной короткого замыкания.
Аккумулятор не может быть заряжен до необходимых 12 — 13 вольт, а напряжение колеблется в районе 10 — 11В. То есть закрытый банк не работает! Такой аккумулятор не может провернуть стартер двигателя, поэтому в автомобиле практически бесполезен, необходима замена.
Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов
Срок службы батареи, разряженной на 25 %, значительно сокращается, если:
- выход из строя генератора и регулятора напряжения;
- пусковой сбой, что приводит к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
- окисление клемм ЛЭП;
- постоянное использование мощных потребителей с длительными простоями в пробках;
- многократное проворачивание коленчатого вала с пусками, но короткими поездками.
Низкий уровень электролита в течение срока службы батареи также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Таким образом, причиной ошибки может быть:
- Нечастый контроль уровня электролитов. Летом проверку следует проводить чаще, так как высокая температура способствует быстрому испарению воды;
- Интенсивная эксплуатация автомобиля (при пробеге более 60 тыс км в год). Требует проверки уровня электролита не реже, чем каждые 3-4 тысячи километров.
Причины замыкания секций аккумулятора
От проблем не застрахован никто, но у водителей, не пренебрегающих рекомендациями производителей, они случаются гораздо реже. Тем более, что правильная работа аккумулятора не требует каких-то серьезных ресурсов – достаточно несколько раз в год проверять уровень электролита и замерять емкость.
Рассмотрим основные причины, по которым банк аккумуляторов закрывается:
- иногда это заводской брак, но такие случаи гарантированы;
- часто замыкание пластин в секции происходит в результате механических воздействий (например, сильных ударов) на корпус аккумулятора;
- наиболее вероятная причина замыкания коробок — нарушение режима заряда — недозаряд, если нагрузка на генератор слишком велика, или перезаряд (обычно при неисправном реле-регуляторе).
Все, что требуется от автовладельца для предотвращения короткого замыкания пластин аккумуляторной батареи, это содержать их в чистоте (это уменьшит величину утечки тока), не оставлять ее без использования на длительное время, стараться не оставлять аккумулятор в сильные морозы в течение длительного времени. Часто из-за нерабочей банки приходится выбрасывать всю батарею, так что эти меры предосторожности не будут лишними.
Может ли разряженный аккумулятор «убить» генератор: видеоэксперимент
2. Опыт: аккумуляторная батарея разряжена
Все вышеперечисленные условия испытаний сохраняются, разница лишь в том, что аккумулятор полностью разряжается при использовании бортового оборудования. Стартер-зарядное устройство используется для запуска двигателя.
Напряжение на заряженной аккумуляторной батарее перед запуском двигателя: 9,34 вольта.
После 5 минут простоя были получены следующие результаты:
Небольшие отклонения сразу видны в напряжении батареи (во втором случае оно на десять-два ниже) и напряжении, выдаваемом генератором (оно на несколько сотых выше, чем в первом опыте с заряженной батареей).
А вот ток, вырабатываемый генератором, серьезно увеличился, до 55-61,8 Ампер за первые пять минут работы на холостом ходу. Помните, что в первом эксперименте он не превышал 16 ампер.
увеличение количества зарядки привело к повышенному нагреву генератора — до 39 градусов на холостом ходу. Повышение температуры отражено на графике:
После поездки по маршруту напряжение не изменилось, но сила тока и температура увеличились, по сравнению с предыдущим испытанием, с 12,9 до 40,5 ампер и с 42,5 до 66,2°С.
Последняя проверка заряда аккумулятора после выключения зажигания тоже показала потрясающие результаты – искомые 12,82 вольта. И это всего за полчаса!
Определение величины
Чтобы можно было с первого взгляда точно определить тип полярности, достаточно учитывать один из двух противоположных знаков https://www.youtube.com/embed/8NDkZECcNvM
При маркировке аккумуляторов используются специальные номера обозначения. Например:
- Прямая полярность батареи отмечена цифрой «1». Такие аккумуляторы устанавливаются в автомобили отечественного производства. Сегодня им оснащается Lada Priora».
- Обратная полярность батареи. Обозначается цифрой «0». Обычно встречается в автомобильных аккумуляторах иностранного производства. На наших машинах конечно такая компоновка есть, но это большая редкость.
Вы легко можете ошибиться при покупке и купить не тот аккумулятор: например, купить аккумулятор с прямой полярностью, когда вам нужна прямо противоположная.
Хорошо, если покупатель сможет сам определить этот показатель: тогда ему остается только посмотреть на товар и выбрать то, что ему нужно. Если автолюбитель, приехавший в магазин, не в курсе, что это такое и как определяется, ему следует обратиться за помощью к продавцу, который вам обязательно подскажет. Для этого достаточно сказать ему свою модель.
Можно ли испортить автомобильный аккумулятор?
Когда у автомобиля серьезная потеря мощности или вы полностью разряжаете аккумулятор стартером, такие сильные разряды могут убить хороший аккумулятор. Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет ниже 10,8 В, это грозит переворотом одного из аккумуляторных ящиков.
Видео.
На вопрос «Замкнул аккумулятор, что делать?» чаще всего обращаются к тем автолюбителям, у которых аккумулятор прослужил менее 3 лет, остальные просто заменяют испорченный аккумулятор на новый, так как восстановление нескольких «старых» аккумуляторов, как правило, пустая трата времени.
Что будет если замкнуть аккумулятор от телефона?
В подавляющем большинстве аккумуляторов для гаджетов есть умная плата, схема которой следит за уровнем заряда, уровнем тока и температурой. Если закрыть аккумулятор, защита сработает, если зарядить аккумулятор на целую ночь, а то и сутки, система проследит, чтобы при полной зарядке аккумулятора до 100% зарядка прекратилась.
Что будет если замкнуть плюс и минус?
Ничего страшного не произойдет, т.к часть тока будет идти через генератор, а большая часть тока через аккумулятор. Если закоротить аккумулятор ключом или чем-то толстым, провода начнут греться, т.е.