- Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной
- Стрелка-СТ
- Проезд на запрещающий сигнал светофора
- Как действуют камеры и стоит ли менять положение?
- Как информируют водителей о штрафах
- Что означает предупреждение навигатора о «камере на полосу»
- Внешний вид и принцип работы камеры на полосу
- А если через суд
- «Автодория»
- Роль разметки 1.1, где ее можно встретить
- Правильное пересечение стоп линии
- Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта
- Остановка в запрещенном месте
- Как работают средства автоматической фото- видео фиксации нарушений ПДД на перекрестках
- Как предотвратить неприятности?
- Нарушения на пешеходных переходах
- Вопросы читателей
- Размер взыскания
- «Судебный пристав»
- Превышение скорости
- Ситуации и штрафы
- Какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации
- Принцип действия камеры
- Внешний вид
- Как работает на стоп-линию
- Может ли фиксировать ночью и зимой
- Правила проезда стоп-линии и остановки перед ней
- Какие виды штрафов предусмотрены с камер фотовидиофиксации
- Производители и технические характеристики камер
- Езда по обочине
- «Астра-Лаб»
- «Форсаж»
- «Стрелка Плюс»
Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной
Существует неверное мнение, что пересечение сплошной разметки является нарушением только в случае выезда на противоположную сторону или на обочину. Водители ошибочно полагают, что могут маневрировать по полосам движения, независимо от разметки 1.1. ПДД Честу региломирует запрет на пересечение линии 1.1 в любом направлении, так как он установлен перед участками с повышенной опасностью, такими как:
- наша перекрестка;
- відрез на мосту;
- подход к тоннелю.
Нарушение планировки во время перестройкии влечет наложение штрафа в размере 500 рублей. Также, чтобы не совершать нарушений, необходимо хорошо знать, что фиксирует камера контроля перекрестка.
Стрелка-СТ
Наиболее используемые комплексы в Москве называются «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый внешний вид — один или два квадратных железных ящика. Камеры фиксируют превышение скорости и автомобили на проезжей части. Сфера действия этих комплексов неизвестна.
Фото: РБК
Проезд на запрещающий сигнал светофора
Камеры сравнительно недавно стали фиксировать движение автомобилистов по стоп-сигналу светофора. В статье 12.12 КоАП РФ указано, что аналогичное нарушение влечет наложение штрафа в размере 1 тыс руб руб. При повторном движении на стоп-сигнал придется заплатить больше — 5 тысяч руб.
Читайте также: Кроссоверы с самым высоким клиренсом
При этом важно не забывать, что в запрещающие сигналы включается не только красный свет, но и желтый свет. А иногда он даже застревает и загорается красным и желтым светом.
В последнее время на железнодорожных переездах установлены камеры видеофиксации, поэтому даже если шлагбаум не опущен, необходимо дождаться, пока перестанет гореть красный сигнал светофора. Размер штрафа в этом случае одинаков.
Как действуют камеры и стоит ли менять положение?
Чтобы понять, как водителю избежать штрафа за пересечение разметки или не остановку на знаке «стоп», необходимо понимать принцип работы видеокамер, установленных на перекрестках.
Работа камер основана на таком механизме: как только на светофоре загорелся красный свет, устройство начинает фиксировать нарушения. При работе датчиков движения любой автомобиль, проезжающий по линии, попадает в число нарушителей. А для датчика не имеет значения, в какую сторону движется автомобиль – вперед или назад.
Читайте также: Как вернуть стоимость полиса ОСАГО при продаже автомобиля
Довольно часто ГИБД садятся на улицу в правонарушении водителя, чей автомобильный бампер пересек линию. На самом деле этот перекресток не является нарушением, так как колеса не наехали на разметку, поэтому действия инспектора можно оспорить в суде.
При составлении протокола владелец должен указать в документе факт отсутствия пересечения линии с передними колесами. Но необходимо учитывать, что разметку нельзя переходить не только на красный сигнал светофора, но и на желто-красный и даже на желтый, поэтому в ряде случаев обвинения в нарушении со стороны инспектора справедливы.
Как информируют водителей о штрафах
После того, как камера фиксирует нарушение ПДД и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливают личность владельца автомобиля, используя базу данных Госавтоинспекции.
Письмо с видеофиксацией нарушений и постановлением о наложении штрафа направляется владельцу по почте. У виновного лица, нарушившего ПТД, есть 20 дней для уплаты штрафа в размере 50%.
ГИБДД рекомендует в обязательном порядке проверять информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Также можно позвонить в ближайший отдел полиции и попросить подтвердить информацию в базе данных.
Что означает предупреждение навигатора о «камере на полосу»
Если водитель не соблюдал знак фотофиксации, штатные автомобильные навигационные системы и приложения для смартфонов предупреждают об установленном на дороге контрольном комплексе. Помимо уведомления о камерах, фиксирующих вечера, в навигаторе можно ушлишать фразу: «Впереди камера на полосу». Это предупреждение: водитель должен соблюдать правила дорожного движения не только в части скоростного режима. Современная стрип-камера представляет собой многофункциональное устройство, способное отслеживать и фотографировать такие нарушения, как:
- вышение соростного рейме, установленного для данного участка проезжей части;
- вейдзер на полосу для общений тронпорта;
- пересециение слошной лини разметки в потутном директоре;
- пересечение сплошной линии разметки и выезд на встречную полосу;
- вейджер на обочину;
- наезд на фафельную дорожную мэтку и создание затора;
- наезд на стоп-линию;
- ехать на красный сигнал светофора;
- наезд на разметку пешеходного пешехода;
- парковка и парковка в запрещенном месте.
Постоянное улучшение функциональности камеры и обновление программного обеспечения позволяют отслеживать использование телефона и небрежное отношение к ремням безопасности. Навигатор оповещает о том, что камера установлена на полосе, предупреждая водителя о соблюдении ПДД.
Внешний вид и принцип работы камеры на полосу
По принципу действия различают следующие типы специальных камер ГИБДД: лазерные, радиолокационные и видеорегистрирующие. Стационарные устройства устанавливаются на опоры и специальные конструкции, а мобильные можно найти в автомобилях инспекторов. Для считывания общественного номера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы оснащены инфракрасными прожекторами.
Наиболее распространенные устройства:
- «Стрелка СТ» старой и новой модели. Они представляют собой металлические ящики, в которых расположены инфракрасный прожектор и доплеровский радар.
- «Стрелка плюс» — модификация предыдущей модели. У него длинный корпус, вокруг которого расположены инфракрасные излучатели. Комплекс фиксирует перестроение через слитную, формирующую шрафт через сервер.
- «Автоураган» установлен на каждой полосе. Скорость вычисляет по видеозаписи, антирадаром не определяется.
- «Автодория». Это паровой комплекс. Камеры устанавливаются на расстоянии 0,5–10 км, фиксируют время проезда под первой и второй частями комплекса, после чего рассчитывается средняя скорость.
Постоянная модернизация камер снижает процент ошибок, однако, если вы считаете, что вас оштрафовали незаконно, вы можете подать жалобу в ГИБДД или суд.
А если через суд
В большинстве случаев «письмо счастья» идет вместе с фотографией, которая является прямым доказательством нарушения ПДД. Случаи, когда можно оспорить штраф:
- при неможности честу развиться номерной знак ТС;
- если на фото очень другой автомобиль с другим водителем за реле;
- если колеса не ездили на рамтеку, что честно видно на фото;
- если автомобиль проехал стоп-линию после отличающегося (зеленого) сигнала светофора.
Первым делом нужно написать заявление в ГИБДД. Если переписка не дала результатов, можно попробовать оспорить свои действия через суд.
«Автодория»
Комплексы «Автодория» используются во многих регионах России и контролируют дорожную разметку и скоростной режим. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение разыскиваемых автомобилей. Наконец, эти камеры позволяют оценить дорожную обстановку на автомагистралях. До недавнего времени комплексы «Автотор» могли рассчитывать среднюю скорость автомобиля и наказывать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 года стало известно, что ГАИ решила отказаться от этой практики. В ведомстве не уточнили, как долго и почему не составлялись протоколы по этому нарушению.
Роль разметки 1.1, где ее можно встретить
Маркировка 1.1 представляет собой единую сплошную линию белого цвета и наносится для разделения встречных и попутных транспортных потоков. Разметка 1.1 применяется:
- для работы встречных потоков транспорта;
- назначение границ поля в мечелях с программной программой;
- брасный грансия проезжей части с запротом вейджа за нее;
- разделение парковочных мест.
Пересечение линий 1.1 запрещено с любой из сторон. Если на дороге с разметкой 1.1 установлен знак 8.23 или разметка 1.24.4, это означает, что данный участок проезжей части находится под наблюдением камеры контроля полосы движения и нарушение будет зафиксировано.
Правильное пересечение стоп линии
Чтобы не получить штраф за выход из стоп-линии, стоит более внимательно проанализировать все пункты, связанные с этим ограничителем.
- Пересечение стоп-линии по пешеходному переходу с регулированием. Ограничение действует только при красном сигнале светофора или действиях регулировщика, препятствующих движению. При отсутствии указанного движения допускается пересечение с ограничителем.
- Пересечение ограничительной линии на перекрестке. Ситуация аналогична предыдущей и требует остановки транспортных средств только при наличии стоп-сигналов.
- Пересецение линий разметки на нерегулируемом перекрестке. В этой ситуации должен присутствовать знак «СТОП». Водитель должен остановиться, убедиться, что его автомобиль не создает помех другим участникам движения, и только после этого ехать дальше.
- Проезд через стоп линию по регулируемому ж/д перекрестке. Здесь правила поведения водителей аналогичны первым двум пунктам.
- Проезд через линию остановки на нерегулируемом ж/д перекрестке. Правила для этого момента совпадают с третьим пунктом.
Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта
Москва — первый город, власти которого решили, что для общественного транспорта необходимо сделать отдельную полосу движения. И со временем к такому решению пришли власти всех остальных городов России. При этом дни, в которые на них можно ездить автомобилям (в Москве это суббота и воскресенье) и перечень разрешенных видов транспорта (в Москве даже такси сравнивают с обычными легковушками), могут определяться региональными властями по адресу их усмотрение.
Если вы в МСК и СПБ выехали на болосу, эту отведенную для публиковного транспорта, то вам программы платят шрафт вышотной 3 тыс руб. А вот во всех остальных населенных пунктах РФ меньше — 1,5 тысячи руб. Прописан этот момент в статье 12.17 КоАП. Пятидесятипроцентный дисконт применяется отлаждается.
Кстати, большинство камер, фиксирующих въезд на выбранную полосу, могут выдать штраф и за следующего администратора правонарушения.
Остановка в запрещенном месте
Московские власти настойчиво хотят развивать в городе велосипедный транспорт и не обращают внимания на сильное загрязнение и полугодовой зимний период. Для велосипедистов в Москве уже есть специальные дорожки в центре города и по Бульварному кольцу. Чтобы свести к минимуму столкновение велосипеда с автомобилем, установлены специальные знаки, указывающие на то, что здесь запрещено останавливаться автомобилям.
А чтобы у автомобилистов не было соблазна нарушить это правило ГИБДД, по всему центру были установлены специальные камеры «Уличный сокол». Они отличаются от остальных своим углом обзора. У них 360 градусов. Благодаря этому они могут понять, припарковался ли автомобиль на бордюре или просто стоит в пробке.
Штраф в данном случае выписывается по части четвертой статьи 12.19 КоАП РФ и составляет 2 тысячи рублей руб для регионов РФ и 3 тыс кв руб для МСК и СПБ. При соблюдении условий оплаты действует скидка 50.
Как работают средства автоматической фото- видео фиксации нарушений ПДД на перекрестках
выезд за стоп-линию, пересециен сплошной и прочие не поддающиеся поддающиеся радиолокационному диюнию нарушения ПДД контролируются видеоанализом, один из которых является основой Спецлаб.
За несколько лет практической работы системы «Спецлаб-Перекресток» мы увидели, как болезненно меняется отношение людей к самой идее – видеофиксация нарушений ПДД. Чачче мучения сообщение с тем, что в стране установлено немно изменить средство с снимающей зебедивностью. Людям прихят непонятные квитанции с непонятный фотографией из непонятных мест.
Спецлаб старается не подстраиваться под несовершенные законы и требования, каждый продукт разрабатывается с учетом целесообразности, разумности применения и, самое главное, ответственности перед людьми. Это не высокие слова, а скорее инстинкт самосохранения. В системе «Спецлаб-Перекресток» наглядно показано, как произошло нарушение, как горел свет на светофоре, как располагались другие участники дорожного движения относительно нарушителя. Нам кажется, что это должно снять напряжение населения по поводу недоверия к подобным системам, но все же мы хотим услышать мнение населения.
Отметим, что процесс точного определения факта нарушения средствами видеоаналитики в условиях помех и постоянного блокирования камер посторонними предметами нетривиален. Оператор ЦАФАП – в соответствии с законом – не может быть проверено качество денег в программе, его функции отправлены высочием госномера. Процесс должен быть полностью автоматическим, поэтому, если программа ошибется, человек получит непроверенную квитанцию. Во развитии ложных сработок, Спецлаб разработлог алгоритм двойной проверки факта нарушения ПДД.
Каждый случай регистрируется дважды со смещением в несколько долей секунды. Вероятность того, что аналогичный номер находится на другом ТС, и рядом со следующим, и оба нарушены, и при этом оба номера ошибочно распознаны как одни и те же символы в порядке расположения и в противоположном значении, и программа перепутала траектории ТС…, практически ноль. Это дает право на существование системы, основанной на принципе ОШИБКИ ИСКЛЮЧЕНА!
Но водитель, получивший квитанцию, имеет право оспорить решение в соответствии с законом. Поэтому мы даем ему не только платежное предложение, но и доказательную базу. Все высылаемые графинам материалы имеют очевидный, недвойной характер. На картинках хорошо видно пересечение запрещенных линий, на этих же картинках виден светофор, и в то же время показано расположение относительно других участников движения.
Однако нам нужна обратная связь для дальнейшего развития этой социальной программы. Вместо рекламных роликов, где обычно показывают короткий успешный пример, мы дали расширенную запись получаса реальной работы, чтобы люди могли увидеть все нюансы, коллизии и, возможно, даже ошибки программы, а также ее реакция на них — как она выходит из сложных ситуаций. Ничего не осталось!
Читая, что на дорогах России ежегодно гибнет население целого города и гибнет весь город, тема актуальна. И не думайте, что мы просто хотим набить свои кошельки, приведя эту статистику, мы готовы отказаться от денег и технологий, если это вредно для людей. К тому же здесь нет клиентов. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, они согласованы с автомобильной российской проблемой, нам ваше мнение!
Как предотвратить неприятности?
избехайт програжиния к аминистравной онноспонсии на мышенние просто. Необходимо держать такое расстояние до стоп-линии, которое позволяет точно знать, что столкновения с белым фоном не произошло. Подъезжая к перекрестку, необходимо заранее прикинуть, сколько времени будет гореть зеленый свет. Большинство современных светофоров оснащены цифровыми дисплеями. Они сообщают водителям, сколько секунд у них есть, чтобы проехать перекресток. Если времени мало, лучше притормозить и не пытаться «перескакивать»
Даже если светофор старый, интуиция все равно подскажет, что зеленый сигнал горит уже давно. Вам просто нужно наблюдать за окружающей средой издалека. Это позволит сориентироваться и вовремя затормозить.
Если же вы уже заехали за стоп-линию, бандаж изучите статью Проехал стоп-линию на перекрестке — можно ли откатиться назад?
Нарушения на пешеходных переходах
Поскольку смертность пешеходов из-за пропуска автомобилей по пешеходным переходам достигла пика, штраф за это нарушение увеличен. На данный момент согласно статье 12.18 КоАП РФ она составляет 1,5 тыс до 2,5 тыс руб. При фиксации этого вростения камера на дороге бродилке очень быстро 2,5 тыс руб.
Если работник ГАИ ГИБДД практически всегда находится на стороне пешехода, то камера иногда начинает следить за пешеходом, когда он выходит на пешеходный переход. Наряду с этим автомобили также штампуют. Если один из них не пересекается со вторым, то штраф с водителя не взимается.
Вопросы читателей
Возвратилась с дачи. Знаков камер не видел. Чуть не пропустил поворот, но заметил его и перестроился прямо перед светофором. Через несколько дней я получил штраф за переход полностью. Знаков с камерами не было. Могу ли я оспорить штраф?
Ответ: Гражданин должен продать часть на действия или бездействия должны лица. Вы можете оспорить этот штраф. Но наличие или отсутствие знака фотофиксации не отменяет того факта, что вы нарушили ПТД. Если камера прошла сертификацию, ее запись будет признана действительной. Согласно ПДД знак 8.23 используется совместно с другими дорожными знаками, однако в Правилах нет указания на обязательную установку знака 8.23.
Я сделал поворот и поехал по дороге с односторонним движением в другом направлении. Встречных машин не было, я быстро свернул во двор, но там была камера ГИБДД. Читала в административном кодексе, что за мое нарушение могут оштрафовать или лишить прав.
Ответ: Согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ за допущенное вами имущественный штраф 5 тыс руб рублей от 4 до 6 месяцев. Что касается того, что ваше нарушение могло быть зафиксировано камерой, то к вам может быть применен только штраф. Лишение водительских прав предусмотрено при фиксации нарушения инспектором.
Размер взыскания
Штраф за пересечение остановок-очередей налагается по нескольким статьям КоАП РФ. Размер штрафа варьируется в зависимости от обстоятельств нарушения:
1. Согласно ст. 12:12 2 КоАП РФ за пересечение стоп-линии на регулируемом перекрестке или пешеходном переходе с разметкой 1.12 и/или указателем 6.16 налагается штраф в размере 800 рублей.
Читайте также: 10 самых роскошных и дорогих моделей Мерседес
2. За игнорирование требований указателей на нерегулируемом перекрестке (знак 1.12 и/или дорожный знак 2.5) налагается штраф в соответствии со ст. 12:16 1 КоАП РФ в виде штрафа, размер которого составляет 500 руб.
3. За переезд остановка – линия и учестрая 2.5 на переезде чрез железную дорогу на началстье шрафт 1000 рублей (ст. 12.10 КоАП РФ).
Пересецением стоп – линия принжается наезд (полный или частичный) передними колесами по разметке. Ситуация, когда передний бампер пересекает линию разметки, не является нарушением.
Бывает, что водитель не успевает выехать с перекрестка, из-за образовавшейся впереди «пробки», а на светофоре загорается красный или желтый свет. В этом случае автомобилист может предпринять одно из 3-х действий:
- Закончить маневр. В таком случае за движение на стоп-сигнал светофора или светофора может быть назначен штраф в размере 1000 рублей, согласно ст. 12:12 1 КоАП РФ. Повторное нарушение — наказывается денежным взысканием в размере 5000 рублей или лишением свободы на срок до полугода;
- Оценить остановку боду себя и сдать назад. Штраф за такую поездку 500 руб;
- Оставайтесь на месте и ждите сигнала, позволяющего продолжить движение. Такие действия расцениваются как остановка на стоп-линии и влекут штраф в размере 800 рублей.
Согласно п. 6.14 Постановления Равительства РФ №1090 от 20.04.2015, в случае если автомобилист не смог остановить движение без применения экстренного торможения, он обязан завершить маневр на желтый сигнал светофора.
Если автомобилист не уверен, что сможет проехать опасный участок дороги до подачи стоп-сигнала, он должен затормозить до разметки 1.12, а продолжить движение после того, как дорога будет очищена и снова загорится зеленый сигнал светофора.
Если водитель опоздал на скорую помощь и пересек стоп-линию, ему не будет назначено административное взыскание. В случае, если данный участок дороги оборудован автоматическим устройством ФВФ, автомобилист получит решение о взимании платы. В таком случае водителю рекомендуется написать заявление об отмене штрафа.
«Судебный пристав»
В ряде регионов России ГИБДД получил новый специальный программно-аппаратный комплекс «Пристав», который автоматически сканирует номерные знаки в пробках и «ищет» их в базах данных. По обочинам дорог обычно устанавливают специальные камеры на штативах. Если у владельца автомобиля есть неоплаченные долги, камера посылает сигнал. Сотрудник ГИБДД останавливает машину, и судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
Фото: дорожная полиция
Превышение скорости
Это уже «классика» — камеры видеонаблюдения научились распознавать это нарушение первыми. Фиксируется факт превышения скоростного режима и номерной знак автомобиля, после чего водителю может быть предъявлена видеозапись в качестве доказательства нарушения. Согласно ст. 12 КоАП, мера наказания (штрафа) определяется в зависимости от того, насколько превышена скорость движения:
- на 20 — 40 км/ч — 500 руб.;
- от 40 до 60 км/ч — 1000 руб.;
- от 60 до 80 км/ч — 2500 руб.;
- от 80 км/ч и выше — 5 000 руб.
За любое повторное превышение скорости также придется заплатить 5000 рублей.
Ситуации и штрафы
Управляя автомобилем при верхнических условиях, водитель должен в первую очередь ориентироваться на указания дорожных знаков и разметки.
Любые онлайны ПДД могут фиксироваться с камеры видеонаблюдения. Специальный знак 8.23, на котором изображен фотоаппарат, информирует о его установке.
С помощью технических средств регистрируются нарушения дорожной разметки, остановки на пешеходных переходах. Правила остановки перед предельным риском возникновения различных концектных состояний.
Нарушения правил пересечения обязательной стоп-линии, зафиксированные камерой видеонаблюдения, влекут наложение следующих штрафов:
- на переезде через разжевной пути при экспрессии светофоре, звуковом сигнале в очественных с п. 12. 16.1 КоАП РФ назад 1000 рублей, забираются водительские права на 6 месяцев;
- на нерегулируемом перекрестке – 500 рублей (12.16.1 КоАП РФ);
- на регулируемом перекрестке – 800 руб. (12.12.2 КоАП РФ).
Следует помнить, что повторное нарушение влечет за собой лишение права управления автомобилем сроком на 12 месяцев. Если оплатить штраф в течение 20 дней после вынесения решения, то можно сэкономить 50% денег.
Какие нарушения ПДД фиксируют камеры видеофиксации
Технические возможности камер наблюдения практически не ограничены. Но сегодня фиксируют только такие нарушения:
Не найден ответ на свой вопрос? Позвоните юристу!Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84 |
- вечерние вечерни;
- пересецирование перекрестка на красный;
- не остановка на остановке или переезд за него;
- проезд ж/д переезда при срешающем знаке или закрытом шлагбауме;
- ввезед под знак, прещающий движение дальше;
- езда по обочине, тротуарам, велодорожкам, полосе для обочины, тротуарам, велодорожкам, полосе для обочинного транспорта;
- вейджер и/или проезд по встречке;
- непропуск пешедона на переходе;
- непристегнутый ремень бесплатно;
- разговор по мобильному телефону (когда телефон держат в руках);
- отсутствие ближнего мира;
- вождение грузовых машин в запрещенных местах;
- пересечение сплошной;
- неправильная парковка и/или парковка.
Камеры также могут обнаруживать брошенные или украденные автомобили. Многие возможности пока не используются из-за отсутствия для этого правовых норм. В дальнейшем набор разрешенных функций будет только расширяться.
Принцип действия камеры
Впервые камеры фиксации обнаруженных ПДД появились в Европе в 60-х годах 20 века. Водители сразу осознали опасность таких устройств и стали их ломать, что привело к необходимости создания специальных защитных кожухов. С тех пор устройства серьезно модернизировались, и устанавливаются они в самых неожиданных местах, что заставляет водителей быть всегда начеку.
Первое, что нужно знать о таких устройствах, — все данные, зафиксированные на дороге, передаются в базу нарушений ПДД. Это говорит о том, что нет смысла надеяться на что-то, не заплатив штраф. Во-вторых, — снять недорогость, камера просто заметила нарушение. Вы можете избежать пробок, просто не нарушая правил дорожного движения. Третье, а главное для большинства автолюбителей, устройство может располагаться где угодно. Их перемещают, устанавливают временно или закрепляют стационарно. В редких случаях места установки помечаются специальными предупредительными знаками.
Внешний вид
Камеры можно разделить на три большие категории:
- Радары распознают радары, что позволяет водителям своевременно концентрироваться на дороге и избегать нарушений. Такие устройства не пользуются популярностью у ГИБДД и постепенно заменяются более современными и устойчивыми к распознаванию. Такие установки имеют высокий уровень погрешности, особенно при неблагоприятных условиях работы. Есть исключения из общего правила. Так что «Стрелка» практически не опознается радарами и считается очень «опасной» для нарушителей. С помощью камер-радаров можно зафиксировать ограничение скорости, движение на красный, переход дороги, переход дороги. Они могут контролировать 1 или 4 полосы движения одновременно.
- Фотофиксации. Они не просто «стреляют» в машину-нарушителя, но и обрабатывают полученное фото. Можно «смотреть» как на прочижиющийся, так и на удаляющийся автомобиль, если он, например, прибавил газу сразу. Погрешность всего 5%.
- Лазеры работают по аналогии с радарами, но крайне неэффективны в непогоду.
В зависимости от типа и производителя устройство может выглядеть довольно громоздко или быть настолько скрытым от глаз, что его невозможно увидеть. Некоторые устройства отмечены на навигационных картах или в специальных приложениях.
Кое-где инспекторы ГИБДД подставили фейки, чтобы снизить вероятность нарушений и снизить уровень дорожно-транспортных происшествий. Понять на расстоянии, настоящая камера или нет, не всегда возможно.
Как работает на стоп-линию
Перед знаком «СТОП» находится так называемая «стоп-линия», на которой водитель должен остановиться, прежде чем продолжить движение дальше. Большинство водителей в таком месте просто тормозят, но не останавливаются полностью. Такое несоблюдение наказывается штрафом в размере 500 рублей.
Камеры, расположенные перед стоп-линией, фиксируют номера автомобилей, не соответствующих правилам. Вы можете избежать штрафа, просто остановившись. И не важно время остановки и расстояние до линии, главное соблюдение.
Может случиться так, что линия нарисована не слишком хорошо и не дает полного обзора пересекающейся части дороги. В этом случае водителю предстоит совершить два маневра: сначала остановиться перед разметкой «СТОП» для камеры, а затем уже перед перекрестком для себя.
Может ли фиксировать ночью и зимой
Радарные камеры самые ненадежные. С одной стороны, они могут быть заранее зафиксированы водителями радаров, а с другой — работают только в связке с инфракрасной подсветкой номерных знаков. Если сломалась подсветка, ремонт ночью и зимой невозможен.
Для удобства водителей работа камер видеофиксации в условиях плохой видимости не гарантирует получение четкого изображения. Снег, дождь, сильный ветер в сочетании с плохим освещением могут привести к нечитаемости номерных знаков. Но при хорошем обзоре устройства и рабочем інфракрасном освещении картинка, скорее всего, получится отличной, особенно если фары работают правильно.
Ночные водители могут заранее увидеть вспышку инфракрасного света и притормозить. Но новые модели камер выпускаются с технологиями, где этот свет не виден человеческому глазу. Рассчитывать исключительно на наблюдательность не стоит.
Правила проезда стоп-линии и остановки перед ней
С самого начала после противности водительских прав важно понимать ограничения дорожной разметки. Особого внимания заслуживает стоп-линия. Правила ее охвата проявляются в ч.2 п.2,5 ПДД РФ
При этом стоп-линия может быть нанесена как непосредственно на дорожное покрытие, так и установлена в виде красного восьмиугольника, в центре которого расположены латинские буквы STOP окружающие такие знаки становятся пред негулугимейми кресрестами, пешедными перездами, стафорами, райзовными езездами.
В последнем случае часто по разным причинам такая разметка на асфальте отсутствует. В этих условиях необходимо остановить автомобиль, чтобы его капот не пересекал светофор. На нерегулируемом перекрестке важно остановиться перед стоп-линией, так как это дает возможность осмотреться, оценить конкретную дорожную ситуацию, убедиться в безопасности проезда. При этом следует помнить, что данная разметка на дороге не всегда определяет границу перекрестка.
Категорически нельзя парковать автомобиль перед стоп-линией, так как подобные действия нельзя проводить ближе 5 метров к переходу или перекрестку дорог.
Кроме того, эта линия является приоритетной линией перед железнодорожными переездами. Это связано с необходимостью обеспечения эффективной работы шлагбаума.
Какие виды штрафов предусмотрены с камер фотовидиофиксации
Автолюбителю придется заплатить штраф, если это зафиксировала камера видеофиксации, так как он:
- Нарушил скоростной режим — от 500 до 5000 руб.
- Пересек в неположенном месте с полной отметкой — 5 тыс руб руб.
- Проехали по специально выделенной полосе для общественного транспорта – 1,5 тыс руб для регионов и 3 тыс кв руб для Москвы и Санкт-Петербурга.
- Проехал на красный свет светофора – 1 тыс руб., а если это рыло применимо не в первый раз, то 5 тыс руб.
- Ехал по обочине – 1,5 тысячи руб.
- Пересек стоп-линию – от 500 до 800 руб.
- Выехал на загруженный перекресток авто – 500 – 1 тысяча руб.
- Остановился, там, где заболел ПДД это спершенно – 2 тыс руб руб для регионов и 3 тыс кв руб для Москвы и Санкт-Петербурга.
- Совершил нарушение на пешеходном переходе – 2,5 тысячи руб.
Производители и технические характеристики камер
В настоящее время KAF производит ряд крупных российских компаний. При этом органы ГИБДД при закупке и установке этих комплексов ориентируются не столько на технические характеристики самих фото- и видеокамер, входящих в состав КАФ (разрешение их экранов, частота записи и т.д.), а на каком расстоянии от камер «ловят» нарушителя, сколько полос движения способен обрабатывать КАФ одновременно, какие виды и сколько нарушений ПДД может зафиксировать система, на каком максимальном скорость камеры «видят» ТС и т д. Среди наиболее известных комплексов камер, установленных на перекрестках, можно отметить:
- «АвтоУраган». Системы камер способны фиксировать более 15 видов нарушений ПДД (включая все описанные выше при проезде перекрестков). Комплекс одновременно обрабатывает до 4 полос движения и «распознает» ТС на скорости до 255 км/ч.
- «Автодория». Система также фиксирует нарушение всех правил ПДД при проезде перекрестков. Захватывает и корректно «ведет» машины до 300 км/ч. Регистрация производства присоединения ТС в 100 м от камерного комплекса.
- «Стрелка-СТ». Одна из самых простых систем автофиксации обнаружения. Регистрирует отклонение от нормы ПДД на расстоянии до полукилометра от КАФ, хотя не успевает догнать ТС, едущий со скоростью 180 км/ч.
Да, технический прогресс не стоит на месте – камера контроля пересечения перекрестков постоянно совершенствуется, «учась» фиксировать все новые и новые нарушения ПДД.
Поэтому, чтобы не получать все новые штрафы, владельцам ТС остается только одно – привыкать ездить строго по правилам.
Езда по обочине
Камеры уже давно научили показывать штрафы за езду по обочине. При этом неважно, какой он, грунтовый или асфальтированный. Таким образом, власти пытаются бороться с вечно спешащими водителями, которые не хотят тратить время на стояние в пробках, и тем самым сами создают их в еще большем размере, и в то же время сами вклиниваются снова в дорогу.
В части первой статьи 12.15 КоАП уточняется, что штраф за это составляет 1,5 тысячи рублей руб просмотрим перемену пятидесятипроцентной сикдики.
«Астра-Лаб»
Комплексы «Астра-Лаб» установлены во многих городах России. Такие камеры контролируют полосы движения на перекрестках, светофоры, бордюры, нарушения дорожной разметки, а также водителей, въезжающих на трамвайные пути. По словам разработчиков, комплекс «Астро-Лаборатория» способен контролировать скорость автомобилей в направлении встречного и встречного движения по 8 полосам движения одновременно.
Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились автоматически определять неисправные фары. Такие комплексы появились во многих регионах. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. Пока в городе есть только одна такая камера — она установлена на улице Ростокина напротив дома 3, корп. 3. 3. 3.
«Форсаж»
Фотоаппараты «Форсаж» начали появляться в Москве уже в 2016 году. В таких комплексах фиксируется факт не предоставления приоритета пешеходам. Нарушением считается одновременное нахождение пешехода на зебре и автомобиля в контролируемой зоне. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и автомобиля, а также возможность их одновременного пересечения. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство водителей, многие из которых уверяли, что именно они правы. Однако со временем количество таких камер только увеличивается.
«Стрелка Плюс»
Внешне «Стрелка Плюс» существенно отличается от «Стрелки-СТ». Комплекс имеет вытянутую форму с овальными инфракрасными отражателями по бокам. Такие камеры можно найти на МКАД и в центре города. Помимо традиционного набора функций, таких как контроль скорости и остановка у бордюра, с прошлого года комплексы научились определять не пристегнутые ремни безопасности и использование водителем мобильного телефона во время движения.