Что означает термин объем двигателя внутреннего сгорания автомобиля

Вождение
Содержание
  1. Что такое объем мотора
  2. Как работает автомобильный двигатель?
  3. Единицы измерения: в литрах или в куб дюймах
  4. Объем двигателя и расход топлива
  5. Увеличение объема картера и мощность
  6. Максимальный рабочий объем: что даст несколько куб см?
  7. Объем цилиндров и расход масла
  8. Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя
  9. Объем двигателя
  10. Оптимальный литраж
  11. Особенности эксплуатации крупнолитражных автомобилей
  12. Расчет мощности двигателя по расходу воздуха
  13. Что такое степень сжатия
  14. Часто задаваемые вопросы
  15. В чем измеряется объем двигателя?
  16. Какая формула рабочего объем цилиндра двигателя?
  17. Как измерить объем двигателя автомобиля?
  18. Процесс сжатия в дизельных двигателях
  19. Кратко о компрессии
  20. Особенности эксплуатации крупнолитражных автомобилей
  21. Расчет объема цилиндра
  22. Понятие рабочего объема цилиндра
  23. Классификация автомобилей по объему двигателя
  24. Видео на тему
  25. Способ определения рабочего объема двигателя
  26. Зачем нужно проверять характеристику ДВС
  27. Как выяснить основной параметр агрегата с помощью вин кода
  28. Непостоянный рабочий объем
  29. На что влияет степень сжатия двигателя
  30. Как увеличить объем двигателя
  31. Почему современные обозначения моделей не привязаны к объему мотора
  32. Плюсы и минусы ДВС с большим и малым объемом
  33. Классификация автомобилей по классам в зависимости от объёма двигателя
  34. Видео: Урок 4 — объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.
  35. Бензиновый мотор: инжектор или карбюратор?
  36. Плюсы и минусы большеобъемных двигателей
  37. Несколько слов о турбированных моторах и атмосферных

Что такое объем мотора

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой внушительный комплекс различных механизмов, систем и дополнительного оборудования, образующих сложное инженерное решение. Общий принцип работы двигателя внутреннего сгорания предполагает подачу топлива и воздуха в специальную закрытую камеру, где воспламеняется образовавшаяся топливно-воздушная смесь.

В результате сгорания топлива выделяется энергия, которая толкает поршень, расположенный в цилиндре двигателя. При движении поршня коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение, что позволяет коленчатому валу вращаться. Затем крутящий момент двигателя передается на коробку передач, а затем на ведущие колеса автомобиля.

Этот процесс постоянно повторяется после запуска двигателя, то есть двигатель работает все время при условии подачи компонентов и эффективного сжигания топливной смеси в рабочей камере. Эта камера называется камерой сгорания. Объем камеры сгорания (также известный как рабочий объем) представляет собой произведение площади поперечного сечения цилиндра и длины хода поршня от НМТ до ВМТ (верхняя и нижняя мертвые точки хода поршня). Физический объем камеры сгорания – это рабочий объем двигателя бензиновых и дизельных автомобилей, мотоциклов и других видов наземного, воздушного или водного транспорта, сельскохозяйственной техники, а также других механизмов и устройств, в которых используются двигатели внутреннего сгорания.

Обратите внимание, что если двигатель имеет несколько цилиндров, объем камеры сгорания в каждом из них необходимо прибавить к остальным. Другими словами, рабочий объем многоцилиндрового двигателя представляет собой сумму объемов камер сгорания всех цилиндров такого двигателя. Суммарный объем всех цилиндров двигателя обычно выражается в литрах. Рабочий объем камеры сгорания указан в кубических сантиметрах.

Рассмотрим это утверждение на примере широко распространенного четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания объемом 2,0 литра. Точных цифр мы приводить не будем, а просто представим, что каждая из камер сгорания имеет рабочий объем 498 кубических сантиметров. Так как у двигателя 4 цилиндра, нам нужно сложить объемы всех цилиндров. В результате получается 1992 см³. Если говорить о ДВС, то общепринятым стандартом определения объема стало округление до целых чисел, и происходит это в большую сторону. Таким образом, двигатель с общей суммой объемов всех камер сгорания, а это фактически 1992 см³, является двигателем рабочим объемом 2 литра, то есть двухлитровым.

Как работает автомобильный двигатель?

Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в двигателе автомобиля, и за счет чего автомобиль может двигаться.

Представьте себе закрытую камеру, одна из стенок которой представляет собой движущийся поршень. Туда через специальную трубу помещалась смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем поджигалась с помощью специального приспособления — свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, фактически взрываясь. Горячий газ, образующийся в результате сгорания, толкает поршень.

Сзади к коленчатому валу крепится поршень, через который тяга передается на ось колеса, которая и приводит автомобиль в движение. Чем больше топлива будет сожжено, тем сильнее будет давление.
Следовательно, большая камера сгорания обеспечит большую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.

Единицы измерения: в литрах или в куб дюймах

Существуют разные меры объема. Для двигателей обычно используют литры и см3 (1000 см3 в литре). Довольно часто в технических характеристиках машин можно встретить указание в кубических дюймах. Эта единица измерения используется британскими и американскими производителями автомобилей. В литре примерно 61 дюйм3.

Объем двигателя и расход топлива

Двигатель может иметь разное количество цилиндров. Чаще всего их четыре, шесть или восемь. На более крупных транспортных средствах их количество может быть увеличено до десяти или двенадцати. Гораздо реже встречаются автомобили с тремя или пятью цилиндрами.

Чем больше цилиндров в двигателе, тем больше рабочий объем. Следовательно, для привода поршней требуется больше воздушно-топливной смеси. Это означает, что расход топлива увеличится.

Увеличение объема картера и мощность

Конечно, объем двигателя существенно влияет на мощность. Но на самом деле рабочий объем двигателя не является основным показателем, определяющим мощность. Дело в том, что в современных автомобилях реализовано множество технологий, повышающих мощность. Так что инжекторный двигатель будет несколько мощнее карбюраторного при тех же габаритах. А все из-за того, что электроника позволяет более рациональный впрыск.

Читайте также: Где собирают Volkswagen в России

Турбина также позволяет увеличить мощность без изменения рабочего объема цилиндра. Наличие этого элемента увеличивает мощность до 100 л.с с каждого литра. А расход топлива остался прежним. Следует отметить, что установка этой детали значительно снижает ресурс двигателя.

Кроме того, турбина не подходит для установки на внедорожники и большегрузные автомобили. Причина в том, что он позволяет раскручивать двигатель до высоких оборотов. Следовательно, весь прирост мощности осуществляется вверху. А тяжелые машины, наоборот, требуют основное количество «лошадок» на 2000-3000 об/мин. Поэтому здесь используются только большие двигатели (установка турбины допустима, но она не сможет показать весь свой потенциал).

Средний объем двигателя автомобиля сегодня не превышает 1,6 литра. Но благодаря использованию современных технологий мощность устройств увеличивается, а расход топлива остается прежним.

Максимальный рабочий объем: что даст несколько куб см?

Многие автолюбители увеличивают объем при модернизации двигателя. На самом деле это возможно сделать, но только в разумных пределах.

При производстве двигателей автопроизводители закладывают в него запас прочности. Это касается и картера. Это означает, что объем двигателя в см3 можно несколько увеличить без ущерба для ресурса. Эта процедура добавит несколько лошадиных сил.

Для увеличения объема сверлятся цилиндры, заменяются поршни и шатуны (на подходящие диаметры). Чтобы не повредить двигатель, достаточно будет сточить 1-2 мм. Если убрать больше, велика вероятность выхода устройства из строя. Даже когда автовладельцу необходимо значительно увеличить мощность, не стоит пытаться сильно расточить цилиндры. Лучше использовать другие методы или вообще выбрать автомобильный двигатель с подходящими характеристиками.

Объем цилиндров и расход масла

Моторное масло, которое производится, создает пленку на стенках цилиндров. Снижает трение и защищает детали от износа. Расход масла у разных двигателей разный. На это влияют разные факторы. Если расход смазки слишком велик, имеет смысл проверить состояние поршневых колец и убедиться, что залитое масло имеет достаточную вязкость. Однако могут быть и другие причины этой проблемы.

Существует такая процедура, как хонингование. Это завершающий этап обработки цилиндра. При этом наносится мелкая сетка с абразивным материалом (глубиной до 0,01 мм). Благодаря обработке масло намного лучше держится на стенках и не стекает. Соответственно увеличивается ресурс устройства.

Между тем при расточке картера хонингованием часто пренебрегают из-за отсутствия необходимого оборудования и навыков. Хотя эта процедура необходима. Его всегда проводят автопроизводители и крупные мастерские. Если пропустить последний этап обработки, можно увеличить расход масла и сократить ресурс двигателя.

В современных автомобилях используются новые технологии, а значит, объем двигателя далеко не самый важный показатель, влияющий на мощность. Однако это существенно влияет на расход топлива. Кроме того, большой объем цилиндров позволяет двигателю выдавать большую мощность на низких оборотах, что очень важно для внедорожников, тяжелых седанов и универсалов.

Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

В модельном ряду каждого производителя есть изделия, отличающиеся классами, массой, габаритными размерами и другими характеристиками. Что касается легковых автомобилей, то в период тотального засилья атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на:

  • малолитражные и компактные микро- и малолитражные автомобили рабочим объемом до 1,2 л;
  • автомобили малого класса с двигателями от 1,2 до 1,8 л;
  • среднего класса с объемом от 1,8 до 3,5 литров.
  • мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с двигателями от 3,5 литров и более;
  • версии топ-класса, которые могут иметь разный объем двигателей внутреннего сгорания.

Давайте посмотрим, на что влияет объем двигателя. Установка того или иного двигателя на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики продемонстрирует автомобиль (динамика разгона, крутящий момент, максимальная скорость и так далее). Показатель мощности зависит от объема двигателя из-за того, что чем больше топлива сгорает в камере сгорания за цикл, тем больше энергии выделяется и передается поршню. Иными словами, чем больше камера сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси можно туда подать и поглотить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее двигатель, тем большую скорость может развить автомобиль. Также следует помнить, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива.

Исходя из вышеизложенного, небольшие бюджетные города часто оснащаются двигателями внутреннего сгорания наименьшего объема, так как такие двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются малым расходом топлива. При этом цена автомобилей такой серии остается приемлемой.

Объем двигателя

Прежде чем мы поговорим о сжатии и коэффициентах сжатия, давайте обратимся к понятию объема. Цилиндр имеет 3 типа объема:

  • рабочий;
  • камеры сгорания;
  • полный.

Общий объем включает в себя рабочий объем и объем камеры сгорания. Каждый двигатель имеет определенное количество цилиндров. Чтобы узнать общий объем двигателя, нужно сложить параметры каждого цилиндра.

без имени.jpg
Объемы цилиндров двигателя

Чтобы рассчитать рабочий объем цилиндра, умножьте площадь поперечного сечения цилиндра на длину хода поршня. Ход поршня определяется расстоянием от нижней мертвой точки (НМТ) до верхней мертвой точки (ВМТ), т.е от нижнего до верхнего положения поршня.

По формуле это выглядит так: Vраб. = πr2h, где π = 3,14, r — радиус, h — длина хода поршня.

Например, если объем цилиндра был 499 кубических сантиметров, а цилиндров четыре, умножьте 499 на 4 и получите 1996 кубических сантиметров. Затем округляем до 2000 и делим на 1000, чтобы получить значение в литрах. Таким образом, рабочий объем двигателя составит 2 литра.

Рабочий объем двигателя — это параметр двигателя внутреннего сгорания, определяющий мощность.

В большинстве стран стоимость транспортного налога зависит от объема двигателя. Чем он больше, тем дороже плата. Например, объем двигателя японского автомобиля «Кей Кар» всего 0,66 кубических сантиметра. Владельцы этих автомобилей вообще не платят дорожный налог.

Рабочий объем любого двигателя измеряется в кубических сантиметрах или литрах. По объему автомобили делятся на категории:

  • микролитраж (не более 1,1 л);
  • малолитражный (от 1,2 до 1,7 л);
  • средний литраж (от 1,8 до 3,5 литров);
  • большая вместимость (от 3,6 и более).

Чем больше объем, тем больше топливно-воздушной смеси может поместиться в каждую камеру сгорания. Этот показатель напрямую влияет на расход топлива, но при этом увеличивает мощность автомобиля.

Оптимальный литраж

Практически все производители предлагают несколько двигателей для одной и той же модели автомобиля, и не всегда бывает просто выбрать лучший двигатель. Условно автомобили делятся на несколько классов:

  • мини-объем, с объемом двигателя не более 1100 куб.см;
  • малолитражный, объемом 1200 – 1700 куб.см;
  • среднее водоизмещение, объемом 1800 — 3500 куб.см;
  • большая вместимость, объемом более 3500 куб.см.

Существует градация силовых агрегатов по классу автомобиля. Для автомобилей класса В обычно предлагаются двигатели от 1,0 до 1,6 л, класс С оснащается двигателями от 1,4 до 2 л, класс D – от 1,6 до 2,5 л, класс Е – от 2 л.литраж-двигателя.jpg

Выбирая для себя подходящий двигатель, будущий автовладелец должен решить, в каких условиях преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль. Для езды в городских условиях вполне подойдет двигатель с меньшим рабочим объемом (например, 1,4 литра), если он имеет хорошую тягу на низких оборотах. Если тяги на низах не хватает, двигатель придется постоянно «крутить», а об обещанных восьми литрах топлива на 100 километров по городу можно забыть.

Также необходимо учитывать, что сопутствующий кондиционер забирает значительную часть мощности и увеличивает расход топлива. При этом управлять автомобилем с маломощным двигателем становится некомфортно, так как водитель постоянно вынужден включать пониженную передачу.

Если автомобиль будет эксплуатироваться в основном на трассе, для него лучше выбрать двигатель большего размера.

  1. Во-первых, разница в потреблении будет не такой существенной;
  2. во-вторых, под капотом автомобиля всегда будет запас хода, что позволит водителю увереннее совершать обгоны;
  3. кроме того, включение кондиционера или системы климат-контроля практически не влияет на динамику автомобиля.

Особенности эксплуатации крупнолитражных автомобилей

По сравнению с двигателями малого рабочего объема двигатели большого рабочего объема отличаются более плавной работой и менее заметным износом, так как им гораздо реже приходится работать на пределе мощности. Двигатель с большой камерой сгорания предлагает максимальные возможности только тогда, когда он участвует в гонках, т.е в спортивных соревнованиях.
При движении в штатном режиме двигатель сохраняет запас мощности, благодаря чему не изнашивается. Расход топлива, конечно, остается выше, чем у малолитражных моторов, но его можно уменьшить, правильно отрегулировав коробку передач.

Мощный двигатель, редко эксплуатируемый в жестком режиме, способен «накрутить» до миллиона километров без необходимости капитального ремонта. Поэтому затраты, понесенные при покупке мощного автомобиля большой вместимости, впоследствии окупаются многолетней эксплуатацией автомобиля.

Расчет мощности двигателя по расходу воздуха

Такой же примерный расчет мощности двигателя можно определить по расходу воздуха. Функция такого расчета доступна тем, у кого установлен бортовой компьютер, так как необходимо фиксировать значение расхода, когда двигатель автомобиля на третьей передаче раскручивается до 5,5 тысяч оборотов. Разделите полученное ДМРВ значение на 3 и получите результат.

Формула, как рассчитать мощность двигателя внутреннего сгорания по расходу воздуха, в итоге выглядит так:

Такой расчет, как и предыдущий, показывает полную мощность (стендовые испытания двигателя без учета потерь), которая на 10-20% выше фактической. А еще стоит учесть, что показания датчика ДМРВ сильно зависят от его загрязненности и калибровок.

Что такое степень сжатия

Движение поршня происходит в результате давления газов, образующихся при сгорании топливно-воздушной смеси. Перед воспламенением смесь сжимается поршнем в цилиндре. Оставшийся объем в цилиндре после полного сжатия топлива (объем над поршнем в ВМТ) называется камерой сгорания.

Степень сжатия – это отношение объема камеры сгорания к общему объему цилиндра. Рассчитывается по формуле: ξ = (Vр + Vс) : Vс, где Vр — рабочий объем, Vс — объем камеры сгорания.

комп-соотношение-194x300.png
Степень сжатия

Например, общий объем цилиндра 500 кубических сантиметров, а объем камеры сгорания 50 кубических сантиметров. 10-кратное сжатие. Таким образом, степень сжатия будет 10:1.

Степень сжатия представляет собой отношение и относительную величину.

Часто задаваемые вопросы

В чем измеряется объем двигателя?

Объем двигателя измеряется в кубических сантиметрах

(см3), но в документации часто пишут в литрах (л.). 1000 кубических сантиметров равняется 1 литру. Единицей наиболее точного измерения объема является точный кубический сантиметр, так как, когда объем двигателя автомобиля дается в литрах, он округляется до ближайшего целого числа после запятой. Например, объем 2,4 литра равен 2429 см3.

Какая формула рабочего объем цилиндра двигателя?

Рабочий объем цилиндра двигателя равен произведению числа Пи (3,1415) на квадрат радиуса основания и высоту хода поршня в нем. Фактическая формула объема цилиндра двигателя внутреннего сгорания в кубических метрах сантиметрах выглядит так: Vраб = π⋅r²⋅ч/1000

Как измерить объем двигателя автомобиля?

Объем двигателя это сумма рабочих объемов всех цилиндров, нужно сначала узнать объем цилиндра, а потом умножать на число. Объем цилиндра вычисляется путем умножения высоты на квадрат радиуса и число Пи. Но для точного измерения рабочего объема цилиндра в двигателе за высоту следует принять длину хода поршня от НМТ до ВМТ, а радиус можно измерить и линейкой, предварительно узнав диаметр цилиндра. Этот метод измерения возможен только при снятой головке или известных параметрах.

Процесс сжатия в дизельных двигателях

Как правило, в дизелях степень сжатия значительно выше. Если у бензиновых двигателей оно составляет в среднем 10:1 — 12:1, то у дизелей значение может достигать от 15:1 до 22:1. Рабочий процесс в дизеле выглядит следующим образом: Сначала в цилиндр поступает чистый воздух, который за счет высокой степени сжатия нагревается до 700-900°С. Дизель впрыскивается под высоким давлением в камеру сгорания, когда поршень приближается к ВМТ. А так как воздух уже очень горячий, то после смешивания с ним топливо воспламеняется. Сгорание под давлением (без необходимости сложной системы зажигания) является основным преимуществом дизельного двигателя. Но с другой стороны возрастают требования к плотности. Также необходим насос высокого давления, что является одним из слабых мест силового агрегата данного типа.

Кратко о компрессии

Если со степенью сжатия все понятно, перейдем к понятию компрессии. Это понятие относится к максимальному уровню давления, возникающему в камере сгорания в момент, предшествующий сгоранию топлива. Если степень сжатия является условной величиной, то степень сжатия является абсолютной величиной и измеряется в атмосферах, килограммах на кубический сантиметр (кг/см2).

Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические свойства цилиндра.

Между этими двумя понятиями существует тесная связь, но на компрессию влияет не только степень сжатия, но и затяжка компрессионных колец и клапанов, температура двигателя, температура сгорания топлива и многое другое.

Особенности эксплуатации крупнолитражных автомобилей

По сравнению с двигателями малого рабочего объема двигатели большого рабочего объема отличаются более плавной работой и менее заметным износом, так как им гораздо реже приходится работать на пределе мощности. Двигатель с большой камерой сгорания предлагает максимальные возможности только тогда, когда он участвует в гонках, т.е в спортивных соревнованиях.

При движении в штатном режиме двигатель сохраняет запас мощности, благодаря чему не изнашивается. Расход топлива, конечно, остается выше, чем у малолитражных моторов, но его можно уменьшить, правильно отрегулировав коробку передач.

Мощный двигатель, редко эксплуатируемый в жестком режиме, способен «накрутить» до миллиона километров без необходимости капитального ремонта. Поэтому затраты, понесенные при покупке мощного автомобиля большой вместимости, впоследствии окупаются многолетней эксплуатацией автомобиля.

Расчет объема цилиндра

Объем цилиндра двигателя равен произведению площади основания на высоту. Эта формула известна всем еще со школьной скамьи.

446-b553d5370f6a04de59e08208e3282b15.jpg

Это значение измеряется в кубических метрах или сантиметрах или в литрах. 1000 см3 соответствует 1 литру. При указании объема двигателя в литрах необходимо округлить до одного знака после запятой. Например, если объем двигателя 1486 см3, то при переводе в литры следует указывать как 1,5 литра; если объем 2526 см3, то следует писать как 2,5 литра. Рабочий объем цилиндров силовых агрегатов автомобилей разный.

Понятие рабочего объема цилиндра

93-b0f46cde4a9ef4ed381e84f2349b3163.jpg

Рабочий объем цилиндра – это объем между крайними положениями движения поршня. Он заполняется горючей тепловоздушной смесью под входом по мере движения поршня из верхнего наружного положения в нижнее. При приближении к верхнему мертвому положению поршень выходит из свободного объема — камеры сгорания, или сжатия. Чтобы рассчитать объем цилиндра полностью, нужно сложить объем камер и рабочий объем.

Уровень сжатия – это величина, определяемая как отношение полного деления в цилиндре к объему камеры сгорания. Этот параметр определяет степень сжатия горючей смеси в цилиндре. От этого зависит мощность двигателя, ведь чем выше степень сжатия, тем сильнее горящая смесь давит на поршень.

338-5d36b914b036d694797e47d48eedc7b7.jpg

повышение степени сжатия выгодно, потому что в этом случае часть топлива может совершать больше полезной работы. Однако если уровень сжатия слишком сильно увеличить, топливная смесь может самовоспламениться или сгореть слишком быстро, и топливо детонирует. В результате быстрого сгорания рабочей смеси силовой агрегат работает нестабильно.

Детонацию можно определить по сильному стуку, снижению мощности двигателя и густому черному дыму из выхлопной трубы. Конструкторы автомобилей постоянно ищут способы устранения детонации топлива при повышении степени сжатия. Степень сжатия определяет необходимость использования определенного вида топлива.

111-c8f83f3ed89719c4a23736eb7364e37a.jpg

на увеличение мощности двигателя влияет увеличение числа оборотов коленчатого вала в одну минуту. Но и здесь есть препятствия. Это нехватка времени для поступления горючей смеси в цилиндр, затруднение отвода выхлопных газов, а также чрезмерное ускорение деталей и механизмов, что приводит к их быстрому износу.

5-2c3e6ef3292dd6ef1547887d1f616f51.jpg

Для преодоления этих препятствий конструкторы увеличивают число оборотов коленчатого вала. Для многоцилиндровых силовых агрегатов вычисляют объем цилиндра, после чего эти объемы суммируют для получения объема двигателя. Увеличение мощности двигателя является следствием увеличения рабочего объема. И этот параметр определяется классом транспортного средства.

Классификация автомобилей по объему двигателя

Как правило, в модельный ряд каждого производителя входят более и менее мощные автомобили, различающиеся размерами и массой. Меньшие автомобили, такие как Daewoo Matiz, не оснащены двигателями большого объема, так как двигателя 1.0 достаточно для достижения достойных динамических характеристик для этого небольшого и легкого автомобиля.

Соответственно, Daewoo Matiz относится к классу малолитражных автомобилей, а тяжелый кроссовер BMW X5 с объемом двигателя (в одной из модификаций) 4,6 литра относится к автомобилям большой вместимости. Между этими «крайностями» находятся малолитражные автомобили и автомобили среднего размера. Кстати, в ряде случаев нет прямой зависимости между объемом работы и ее габаритами и массой. Хорошим примером являются спортивные автомобили и суперкары. Объем двигателя Lamborghini Gallardo составляет 5 литров, а вес — 1,5 тонны.

В опубликованный недавно список автомобилей, попавших под «налог на роскошь», не вошли модели с объемом двигателя менее трех литров

От объема двигателя зависят и другие параметры автомобиля. В первую очередь мощность. Чем больше топлива сгорает за один цикл в цилиндрах двигателя, тем больше выделяется энергии. Разгон автомобиля и его максимальная скорость напрямую зависят от мощности двигателя. Не следует забывать о существовании обратной зависимости: чем больше рабочий объем, тем выше расход топлива.

Видео на тему

В этом коротком видео рассказывается об особенностях двигателей большого объема:

Зачем нужен БОЛЬШОЙ двигатель? Посмотреть это видео на YouTube

Способ определения рабочего объема двигателя

Для решения этой задачи нужно узнать объем цилиндра, полученное число умножить на количество цилиндров в двигателе внутреннего сгорания. Для приблизительного понимания формула расчета приведена ниже:

V двиг = Пи * квадрат радиуса * высота хода * количество цилиндров.

Объем измеряется в кубических сантиметрах, а свойства измеряются в миллиметрах. Если вам нужно преобразовать единицы измерения, разделите итоговое число на 1000.

Смотреть! Суммарные значения и рабочие показатели двигателя различаются по значениям, что связано с подрезами поршней, вздутиями.

Как найти объем цилиндра? Для этого нужно сложить значения значения работы и значения камеры. Узнать реальный показатель силового агрегата можно с помощью калькулятора. Для этого следует знать параметры в см³, поршень и цилиндр.

obem-engine.jpg

Зачем нужно проверять характеристику ДВС

желание узнать это значение чаще всего мотивировано желанием увеличить степень сжатия. Эта процедура часто вызывает интерес у любителей автомобильного тюнинга. Расточенные цилиндры позволяют увеличить степень сжатия и давление на поршень.

Силовой агрегат выдает больше лошадиных сил, при соответствующем количестве потребляемой топливной смеси. Однако в попытке добиться максимального КПД двигатель часто не выдерживает нагрузки, выходя из строя после оглушительного взрыва.

Как выяснить основной параметр агрегата с помощью вин кода

VIN — это идентификационный номер, присвоенный каждому автомобилю. Это набор уникальных букв и цифр, которые помогают определить характеристики двигателя. Вам нужно только посмотреть технический паспорт транспортного средства, прежде чем узнать желаемое значение. Например, для стандартной установки с четырьмя цилиндрами:

Ш = 3,14 х В х Г дюймов / 1000

  1. В этой формуле D используется для определения диаметра двигателя (в мм),
  2. H используется для обозначения хода поршня.

Для указания объема двигателя в документации чаще используют кубические сантиметры. Показатель также указывается в литрах.

obem_ie.jpg

Непостоянный рабочий объем

обеспечение переменного рабочего объема цилиндра является актуальной задачей. Для достижения этого эффекта используется технология автоматической остановки части цилиндров при неполной нагрузке двигателя. Такая система уже используется в некоторых моделях пикапов и внедорожников, экономя топливо в среднем около 20%.

Существуют также специальные двигатели, где используется механическое преобразование хода поршня. Однако они все еще находятся в стадии разработки. Стоит отметить, что двигатели внутреннего сгорания с переменным объемом цилиндров используются в качестве лабораторного оборудования, чтобы можно было устанавливать октановое число бензина «автомобильным способом.

На что влияет степень сжатия двигателя

Это влияет на количество работы, производимой двигателем. Чем выше степень сжатия, тем больше энергии выделяется при сгорании топливно-воздушной смеси. Соответственно, это отражается на мощности силового агрегата. В конце прошлого века производители автомобилей стремились увеличить мощность именно за счет повышения степени сжатия.

1426415771_8-300x214.jpg
Производительность двигателя и степень сжатия

Этот метод имеет определенные ограничения. Дело в том, что нельзя сжимать смесь до бесконечности. Есть определенный предел, и при превышении этого предела происходит самовоспламенение смеси (детонация). Но это правило касается только бензиновых двигателей.

Как увеличить объем двигателя

что-такое-обьем-двигателя_3-300x300.jpg
Этот вопрос часто задают автовладельцы, поставившие перед собой цель любой ценой увеличить мощность своего «железного друга».

Как известно, двигатель машины состоит из нескольких цилиндров, они расположены в едином блоке (блоке цилиндров). Внутри каждого цилиндра находится поршень. И вся эта система вместе называется камерой сгорания и определяет рабочий объем силовой установки.

Произвести самостоятельный расчет объема двигателя достаточно просто, для этого существует формула, которая была описана выше.

Наконец, как можно самостоятельно увеличить мощность двигателя? В общем, есть несколько способов решить эту проблему. Все зависит от того, насколько вы хотите увеличить мощность двигателя и конечно от размера вашего кошелька:

  1. Самый простой и дешевый вариант – обычная расточка блока цилиндров для увеличения камеры сгорания. В этом случае ваши затраты будут связаны только с покупкой новых поршней большего диаметра.
  2. Более дорогой вариант – замена «родного» коленвала на вал с большим радиусом кривошипа. Ну а так как диаметр шатунов увеличится, придется менять всю поршневую группу. После такой процедуры увеличится рабочий ход поршней, а следовательно и рабочий объем силового агрегата будет больше.

Как увеличить мощность автомобиля в пользовании личное дело каждого. Но стоит помнить, что форсировать двигатель в домашних условиях просто нереально. Для этого требуется специальное оборудование и, самое главное, высококвалифицированные специалисты. Так что если вы все-таки решились на такой шаг, вам прямая дорога в тюнинговое агентство.

Почему современные обозначения моделей не привязаны к объему мотора

Mercedes-C63-AMG-Edition-507-13C41_33_medium-1000x650-e1472996227580-300x205.jpg

После активного внедрения на рынок турбодвигателей в виде турбодизелей и турбобензинов ситуация несколько изменилась, как в начальном и среднем классе, так и в премиальном сегменте. Начнем с того, что ориентироваться по «шильдикам» на машине стало сложнее. Изначально у многих автопроизводителей сложилась ситуация, что буквенно-цифровой индекс четко соответствовал модели и объему двигателя. Например, БМВ 535 (5 серия с объемом 3,5).

Сегодня мощная модель с атмосферным двигателем объемом 5,0 литров после установки турбины получает объем 4,4 литра, при этом она по-прежнему обозначается как предыдущая. Эту ситуацию хорошо иллюстрирует тот факт, что цифровое обозначение популярной модели Mercedes-Benz потеряло привязку к объему двигателя. Речь идет о 63-м АМГ. Под капотом модели уже давно расположился не атмосферный агрегат объемом 6,2 литра, а битурбомотор рабочим объемом 5,5 литра. При этом автомобиль по-прежнему называется Mercedes 63 AMG.

Добавим, что сегодня можно найти высокофорсированный двигатель с рабочим объемом всего 1 литр. (например, двигатели из линейки Ecoboost на модели Ford), которые можно устанавливать на среднеразмерный седан или хэтчбек класса «С»/«D». Дело в том, что установка турбокомпрессора позволила обеспечить такие характеристики, когда появилась возможность значительно повысить экономичность, мощность и крутящий момент двигателя без необходимости увеличения физического объема камеры сгорания.

Другими словами, бензиновый 1.6 имеет мощность 115 л.с., а 1,0-литровый Ecoboost выдает колоссальные 125 л.с. При этом крутящий момент турбированных моторов выше и доступен с «низов», тогда как безнаддувные моторы для достижения приемлемой динамики необходимо крутить до средних оборотов.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое форсированный двигатель. В этой статье вы узнаете о том, какими способами можно увеличить мощность атмосферного или турбированного двигателя внутреннего сгорания.

Плюсы и минусы ДВС с большим и малым объемом

Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки, которые могут существенно повлиять на выбор нового автомобиля.

Преимущества двигателей внутреннего сгорания малой мощности:

  • более дешевые затраты и обслуживание других деталей, таких как коробки и ходовая часть;
  • экономичный расход топлива;
  • версия с турбонаддувом сочетает в себе высокую производительность с минимальной нагрузкой и малым рабочим объемом.

Недостатки малолитражных двигателей:

  • слабая мощность, из-за чего у автомобиля небольшая грузоподъемность;
  • недостаточная динамика;
  • малый ресурс двигателя из-за частой езды на высоких скоростях;
  • турбированная версия очень дорогая в обслуживании.

Преимущества объемных двигателей:

  • мощность выше, чем у финансовых аналогов;
  • повышенный ресурс (двигатель реже работает на максимальных оборотах, поэтому дольше прослужит);
  • отличная динамика (чтобы реже обгонять, нужно переключаться на меньшую скорость);
  • быстрее прогреваются зимой;
  • атмосферные модификации неплохи для качества топлива.

Недостатки объемных силовых агрегатов:

  • обслуживание дороже, чем в случае с экономичным аналогом (нужно заливать больше масла и охлаждающей жидкости, устанавливать более качественную коробку, подвеску и тормоза);
  • высокие налоги при переоформлении (покупке на вторичном рынке) и растаможке;
  • повышенный расход топлива.

Как видите, объем двигателя тесно связан с лишними угарами, как в случае с малолитражками, так и с более «прожорливыми» аналогами. В свете этого при выборе модификации автомобиля по литражу каждый автолюбитель должен исходить из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Классификация автомобилей по классам в зависимости от объёма двигателя

Каждый крупный производитель автомобилей имеет в своем модельном ряду автомобили разного класса, веса, размера. Что касается автомобилей, то их условно делят на:

  1. Компактный и малолитражный (рабочий объем ДВС до 1,2 литра).
  2. Автомобили малого класса (объем 1,2-1,8) л.
  3. Автомобили среднего класса (1,8-3,5 л).
  4. Мощные спортивные автомобили и гражданские автомобили с рабочим объемом более 3,5 литров.
  5. Представительские автомобили с двигателями различных размеров.

Видео: Урок 4 — объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.

Еще кое-что полезное для вас:

  • Перегрев двигателя: признаки, причины и последствия
  • Почему стучит двигатель на холодную или горячую, причины
  • Автомобиль не заводится с нормально работающим стартером: возможные причины

Бензиновый мотор: инжектор или карбюратор?

Если вы выбрали бензиновый двигатель, а в вопросе новый или б/у однозначно выбираете второй вариант (б/у автомобиль), то самое главное при выборе конкретного автомобиля — убедиться в том, что двигатель оснащен инжектор, а не карбюратор. Сейчас я объясню, почему это так важно.

Итак, бензиновые двигатели на автомобилях бывают инжекторными и карбюраторными.

  • Карбюратор — это механическое устройство подачи топлива, стабильность которого зависит от многих факторов, таких как погода.
  • Инжектор — заменил карбюратор, это его более совершенный, электронный аналог. Это система, которая сама определяет, сколько топлива должно быть подано в каждый цилиндр в любой момент времени и в зависимости от ситуации.

В прошлом все бензиновые двигатели были оснащены карбюраторами, пока не была изобретена электроника. Сейчас все наоборот: все автомобили оснащены электронным впрыском (инжектором), а допотопные карбюраторы стали архаичными, их даже не ставят на отечественные автомобили, и вряд ли где-то в мире еще производят автомобили с карбюраторными двигателями.

Карбюратор требует от вас постоянного контроля, регулировки, чистки, танцев вокруг него морозным зимним утром и т.д. А вот инжектор — это электронный мегамозг, который сам решает, в какое время сколько топлива подавать в карбюратор двигателя в зависимости от различных факторов. Естественно, инжектор быстро заменил своего морально устаревшего прародителя.

Итак, уважаемые читатели, если вы хотите купить подержанный автомобиль, но не хотите начинать разбираться в карбюраторном узле, то лучше НЕ покупать автомобиль с карбюраторным двигателем, просто возьмите инжекторный и тогда у вас всегда будет двигатель .

Плюсы и минусы большеобъемных двигателей

Ошибка:

  • первоначальная цена автомобиля;
  • большой расход топлива;
  • высокие затраты на техническое обслуживание (больше масла, больше антифриза и так далее);
  • высокая стоимость капитального ремонта;
  • высокие налоги и таможенные пошлины (если автомобиль ввозится из-за границы).

Преимущества:

  • автомобиль повышенной мощности;
  • большой ресурс самого двигателя;
  • комфорт вождения;
  • реже приходится переключать передачи на МКПП;
  • безопасность обгона;
  • такие двигатели быстрее и лучше прогреваются в холодный период.

Большие безнаддувные бензиновые двигатели требуют меньшего качества топлива, чем маломощные турбированные.

Несколько слов о турбированных моторах и атмосферных

Следует понимать, что обычный атмосферный двигатель внутреннего сгорания более надежен. Бензиновый турбодвигатель объемом 1,8-2 литра мощностью 200 л.с даже при самом качественном обслуживании потребует капитального ремонта через 180-230 тысяч километров. А вот атмосферный 3,5-литровый ДВС, имеющий такую ​​же мощность (или чуть больше), легко отходит 350 тыс км до первого капитального ремонта.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки