Эти динозавры не вымерли: они могут поворачиваться и тормозить, но они все еще верят в силу кубических дюймов

Вождение

Dodge Challenger/Charger SRT Hellcat

Вы хотите бояться? Проведите вечер, слушая Sinister. Говорят, что во время просмотра этого ужаса пульс зашкаливает в 130 ударов в минуту. Если вы хотите более острого ощущения, лучше всего завернуть ключ в Challenger SRT Hellcat или здоровенный седан Charger с аналогичной начинкой.

Додж Челленджер СРТ Хеллкэт

Маслкары с дикой кошкой на эмблеме способны превратить мир в поклонника европейской изысканности. Забудьте о вождении а-ля компьютерный симулятор и плюс-минус те же ощущения в широком диапазоне скоростей. «Хеллкэт» — настоящий убийца наглых пилотов, и вообще говоря, не игрушка для детей. Я не иронизирую! Осенью 2016 года несовершеннолетние правонарушители угнали у дилера три таких автомобиля. Далеко они не могли уйти — всех раздавили, не проехав и мили.

Додж Челленджер СРТ Хеллкэт

Гонка! В шестидесятые Dodge и их аналоги Plymouth с двигателями Hemi 426 и 440 (7,0 и 7,2 литра соответственно) входили в клуб самых крутых маслкаров. Challenger выпускается с 2008 года и является достойным продолжателем славных традиций, к тому же это уникальный рынок. В последние годы купе пользовалось довольно большим спросом и сумело превзойти по продажам младшую модель Chevy Camaro шестого поколения! Поддерживать интерес удалось, в том числе, благодаря запуску действительно экстремальных модификаций. Они словно вернули старые добрые времена и доказали, что генетический код не стереть даже десятилетиями обычного переднеприводного производства.

Под капотом Dodge Challenger SRT Hellcat

Наиболее важной особенностью является 6,2-литровый двигатель V8 Hemi с понижающим компрессором. Те, кто слышал об отдаче 727 л.с и 889 Нм, обычно восторженно закатывают глаза и забывают о двух тоннах снаряженной массы. Обойдемся без скупости. SRT Hellcat не только очень мощный, но и тяжелый автомобиль со специфической управляемостью, далеко не идеальной аэродинамикой и грубым поведением.

Додж Челленджер СРТ Хеллкэт

Повороты не его стихия, но по прямой умеет уворачиваться! Обещанная производителем максимальная скорость в районе 320 км/ч не дает покоя смельчакам. Зарубежные СМИ время от времени сообщают, как полиция поймала очередного психопата, который выжал 250 км/ч и выше.

Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye

Уэбб Блэнд

Сила безумная, но не слишком ли она? Летом 2018 года компания представила новую топовую версию SRT Hellcat Redeye для Challenger и Charger. Он ориентирован на тех, кто не смог купить лимитированного Демона (об этом ниже) и боится заскучать с обычным Хеллкэтом, если такое определение вообще подходит.

Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye

Уэбб Блэнд

Redeye унаследовал от демонической модификации двигатель с огромным 2,7-литровым нагнетателем (стандартный Hellcat имеет 2,4-литровый нагнетатель), два топливных насоса, усиленные шатуны и поршни, модифицированный клапанный механизм, более эффективную систему впрыска топлива и смазки, а также также смещение к отсечке 6500 об/мин. Однако характеристики скромнее – «всего» 808 л.с и 959 Нм. Согласно заводским данным, купе разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды, а четверть пожирает за 10,8 секунды.

Dodge Challenger SRT Demon и Super Stock

Мне, приверженцу американской и австралийской автомобильной культуры, хотелось бы во всех красках и подробностях рассказать, как мощные «восьмерки» с компрессорами доминируют в битве с европейской элитой. Увы и ахи — нынче в почете полный привод. Пока заднеприводный маслкар борется со скольжением, высокотехнологичный монстр ускорения, такой как BMW M5 CS или его конкуренты, взмывает в космос. Что ж, чтобы уничтожить все живое при наличии одной ведущей оси, надо быть Маклареном или Феррари.

Dodge Challenger SRT Демон

Уэбб Блэнд

Зато в гонках с ходу («ролл-рейс») и на клееном дрэг-стрипе детройтские мускулы показывают себя во всей красе. Самый большой горящий эксперт на ¼ мили — Dodge Demon. Внимательный читатель возразит, ведь в основном речь шла об автомобилях современных линеек. «Demon» дебютировал в 2017 году и выпущен ограниченным тиражом в 3300 копий. Так оно и есть. Но согласитесь, не говоря уже об одном из самых крутых маслкаров в истории — это преступление!

Dodge Challenger SRT Демон

Уэбб Блэнд

Ребята из Крайслера честно разобрались с суперверсией. Хорошо зная о присущих Челленджеру недостатках, они не научили его поворачивать, а построили тягач для дорог общего пользования. Двигатель с воющим, как призрак, механическим нагнетателем, нагнетающим во впуск почти 1 бар избыточного давления, на самом деле такой же, как у Redeye. Производительность до 852 л.с и 1044 Нм. Неплохо!

Dodge Challenger SRT Демон

Уэбб Блэнд

В идеальных условиях автомобиль полностью оправдывает свое темное имя — 97 км/ч он разгоняет за 2,3 секунды и показывает рекордные для серийных автомобилей 9,65 секунды в квартале. Для полноты картины и усиления вау-эффекта Демон развивает перегрузку в 1,8 дай старта и отрывает передние колеса от земли.

Под капотом Dodge Challenger SRT Demon

Уэбб Блэнд

Читайте также: Можно ли по закону вернуть машину дилеру в течение 14 дней?

Своей динамичностью Mega-Challenger обязан не только чересчур мощной «восьмерке». Легче на 105 кг. Передаточное число главной передачи увеличено до 3,09:1. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач получила модифицированный гидротрансформатор. Появились чисто гоночные черты — трансбрейк (сущность управления тормозом для старта с 2350 об/мин), Torque Reserve (позволяет нагнетателю генерировать большую тягу на старте) и система отключения переднего моста для нагрева шин на ведущем мосту за счет скольжение. Есть и другие конкретные решения для максимально эффективного прорыва. Например, пружины стали примерно на треть мягче, а специальная настройка в системе выбора режима движения позволяет зажать задние и ослабить передние амортизаторы Bilstein с электронным управлением.

Dodge Challenger SRT Демон

Уэбб Блэнд

Более компактные тормоза с четырехпоршневыми механизмами не нужны, чтобы избавить незадачливых гонщиков от боли, если они совершат ошибку. Вот только штатные колеса с шестипоршневыми передними суппортами несовместимы с 18-дюймовыми дисками, обутыми в полуслики Nitto NT05R.

Dodge Challenger SRT Super Stock

Дело Демона продолжается с серийным Challenger SRT Super Stock. Он слабее суперверсии — двигатель «шестерки и двойки» выдает 818 л.с. — но есть все, что нужно эвакуатору. Например, Torque Reserve, функция Line Lock для обогрева задних шин, модифицированный восьмиступенчатый «автомат», самоблокирующийся дифференциал и режим Track, максимально увеличивающий отбой передних амортизаторов.

Dodge Challenger SRT Super Stock

Маслкар готов показать 3,25 секунды до 97 км/ч и 10,5 секунды до ¼ мили, если водитель все сделает правильно.

Ford Mustang Shelby GT500

Кто сказал, что Мустанги плохо с этим справляются? Десяток лет назад американское издание Motor Trend протестировало версию Boss 302 Laguna Seca. Результаты были сенсационными! В Laguna Seca фастбэк опередил BMW M3 на целых 2,75 секунды и превзошел Audi R8 со средним расположением двигателя на 0,54 секунды.

Форд Мустанг Босс 302

Но Boss 302 — это одно, а Shelby GT500 на базе модели пятого поколения — совсем другое. Этот не блистал хорошими манерами. Наследник кардинально изменил ситуацию. Это было долгое ожидание, и ожидание того стоило. Представленное в начале 2019 года купе не только поставило всех своих предшественников на оба плеча. Он превзошел по продажам даже среднемоторный суперкар Ford GT! При этом вооружен беспрецедентным технологическим арсеналом.

Форд Мустанг Шелби GT500

Могучий автомобиль не имеет ничего общего с Shelby American легендарного гонщика и дизайнера Кэрролла Шелби, который построил оригинальный GT500 в 1967 году. Над ним работали специалисты заводского подразделения Ford Performance.

Форд Мустанг Шелби GT500

Верхнерасположенный восьмицилиндровый двигатель Predator (в переводе с английского «хищник») объемом 5,2 литра с механическим нагнетателем потрясает своими 771 л.с и 847 Нм. Но еще больше удивляет не столько мощность и разгон до 97 км/ч за 3,6 секунды (результат теста журнала Car and Driver), сколько другие характеристики.

Форд Мустанг Шелби GT500

Во-первых, наддувная «восьмерка» готова крутиться от души. Пиковая мощность доступна при 7500 об/мин. Во-вторых, он работает не с привычным гидромеханическим «автоматом», а с первой в истории модели «Мустанг» семиступенчатой ​​роботизированной коробкой передач Tremec с двумя сцеплениями. По словам ребят из Car and Driver, коробка передач очень быстрая, точная и заслуживает того, чтобы считаться лучшей коробкой передач, доступной для продукции Ford.

Форд Мустанг Шелби GT500

В-третьих, машина заточена не только для гонок по прямой, но и для трека. Оснащение включает в себя систему выбираемых режимов движения с настройками Normal, Sport, Track, Drag Strip и Slippery, а также адаптивные амортизаторы, самоблокирующийся дифференциал Torsen и огромные тормозные диски Brembo. Передний диаметр — 420 мм. В то же время предлагается пакет Carbon Fibre Track Package без заднего сиденья, но с карбоновыми 20-дюймовыми колесами, развитой аэродинамической подвеской и шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, поддерживаемыми верхними стойками подвески спереди.

Форд Мустанг Шелби GT500

Кстати, огромная горловина воздухозаборника — не конструктивная особенность, а необходимость: у GT500 шесть радиаторов.

Гонка вооружений

Сразу после этого Шеви начинает делать двигатели с непосредственным впрыском, Форд начинает работать над наддувом, а Понтиак ставит 3 двухцилиндровых карбюратора. Уже с этих строк чувствуется запах горелого топлива, а в ушах стоит рев объемных V8.

А как маркетологи назвали этих вдохновителей? TurboFire, Blue Flame, Thunderbird Special. Песня для слуха. Мощность двигателя продолжала расти.

Просто для ясности: раньше вы могли зайти в дилерский центр Ford и купить себе большое удобное купе по разумной цене и получить под капотом не менее 657 лошадиных сил. Это был легендарный Ford Galaxie с 7,0-литровым безнаддувным двигателем Cammer 427 с верхним расположением цилиндров. Кстати, он был гоночным конкурентом двигателей HEMI в NASCAR, но его запретили.

Маслкары: как рождались легенды и почему они исчезли
Маслкары: как рождались легенды и почему они исчезли
Маслкары: как рождались легенды и почему они исчезли

Кстати, если вы заметили, все эти легенды чем-то похожи внешне. Но Pontiac GTO, Dodge Charger R/T, Chevrolet Chevelle — это круто. Что-то меньшее было пони-кар. Как нетрудно догадаться, Мустанг был первым в этом классе.

В день старта первых продаж Мустанга было куплено 22 тысячи, а первые два года позволили забрать домой этого красавца миллион человек. Правда, это было просто прелестное купе со слабым мотором. Так бы и продолжалось, если бы не Кэрол Шелби, которая «впихнула» в компактный кузов 400-сильный двигатель. Кстати, официально их было 355, но кого это удивит? Еще в те годы любили занижать мощность двигателя в документах, потому что налог рассчитывался по мощности двигателя.

Маслкары: как рождались легенды и почему они исчезли

Dodge Charger Daytona 1969 года

Эта модель, как и ее аналог Plymouth Superbird 1970 года, является, пожалуй, самым радикальным старым американским маслкаром 60-х и 70-х годов. Но Daytona не была создана для уличных гонок. Ее цель была намного выше: гонки Nascar на сверхбыстрых овальных трассах. Для увеличения скорости Daytona работала над улучшением аэродинамики, добавляя к Dodge Charger 500 различные «носы».

В результате Dodge Charger Daytona имеет 18-дюймовый носовой обтекатель и 23-дюймовое антикрыло в задней части автомобиля, что обеспечивает дополнительную устойчивость и прижимную силу. Результат был впечатляющим: Daytona стала первым автомобилем, превысившим скорость 320 км/ч в гонках Nascar. После многочисленных побед Daytona изменение правил Nascar вынудило их отказаться от участия в гонках. Автомобили с легендарными двигателями Hemi 440 или 426 популярны и по сей день — коллекционеры, покупающие их на аукционах, готовы расстаться с суммой в 150 000 долларов.

Малоизвестный факт: аэродинамическая модификация Daytona позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,28 (по сравнению с другими моделями Charger), что является отличным показателем даже по меркам современных американских маслкаров. Но вопрос в том, действительно ли заднее антикрыло должно быть таким большим, чтобы увеличить прижимную силу? Это не считается. А размер крыла Daytona обусловлен необходимостью открывать крышку багажника в серийной версии.

Dodge Charger Daytona наряду с другими Dodge Charger 500 являются редчайшими модификациями американского маслкара Dodge Charger. Стиль, использованный в дизайне этих маслкаров 1960-х годов, позже будет называться «стилем бутылки колы» из-за сходства профиля кузова с бутылкой колы. 0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ЕЩЕ НИЖЕ

COPO Camaro 1969 года

COPO (Central Office Production Order) — это система специальных заказов, которая была создана для продажи специальных транспортных средств в больших количествах, таких как полицейские машины с тяжелой подвеской или такси со специальным оборудованием. Но предприимчивые автодилеры с нужными связями умудрились заказать американские маслкары Camaro точно так же. Затем по производственному заказу № 9561 выпускались автомобили с большими восьмицилиндровыми двигателями V8 рабочим объемом 7 литров и мощностью 425 л.с.

Малоизвестный факт: алюминиевый двигатель ZL-1 в предыдущем американском маслкаре, 9560 COPO Camaro, на самом деле был гоночным автомобилем — он был разработан для Chaparral Cars для участия в гонках Can Am. Как ни странно, у двигателя ZL-1 нет никаких внешних признаков, позволяющих отличить его от других, только логотип Camaro.

Всего было выпущено 69 экземпляров американского маслкара COPO Camaro 1969 г. Позднее, уже в 2012 г., автопроизводитель вернется к названию COPO и к цифре 69. Именно столько автомобилей теперь будет выпускаться в год. 0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ЕЩЕ НИЖЕ 0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ЕЩЕ НИЖЕ

Ford Mustang Boss 429 1969 года

Золотые годы Nascar пришлись на конец 70-х и начало 80-х годов ХХ века. Автопроизводители серьезно относились к гонкам и для омологации (для участия модели в гонках серийный аналог должен был быть выпущен партией не менее 500 экземпляров) зачастую выпускали крайне опасные для улиц модели. Американский маслкар Mustang Boss 429 слыл настоящим зверем: его V8 объемом 429 кубических дюймов выдавал 375 л.с и 6000 об/мин. Но двигатель был настолько массивным, что не помещался в моторный отсек классического Мустанга. Затем Ford заключил контракт с Kar Kraft на устранение всех помех. Специалистам Kar Kraft пришлось переделать половину элементов, чтобы освободить место и буквально впихнуть двигатель. Ford Mustang Boss 429 1969 года выпуска продан сегодня на аукционе более чем за 200 000 долларов.

Малоизвестный факт: первые автомобили оснащались двигателем S-code, сделанным специально для гонок. Но у S-Code были проблемы с гарантией, возможно, из-за неправильного процесса сборки. Его заменил T-Code с более легкими деталями. Последняя версия А-кода для Boss 429 появилась в самом конце производства этих американских маслкаров.

На снимке изображен Ford Mustang Boss. Но и сегодня выпускаются современные американские маслкары модели Ford Mustang. Затем в 2021 году был выпущен Ford Mustang Mach 1 Fastback Coupe. Эта модель оснащена двигателем V8 мощностью 5 л.с. 0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ЕЩЕ НИЖЕ

Oldsmobile 442 1970 года

Модель 442 американской автомобильной марки Oldsmobile получила свое название благодаря четырехцилиндровому карбюратору, четырехступенчатой ​​механической коробке передач и двойным глушителям. Oldsmobile 442 был основан на Oldsmobile Cutlass и стал популярным американским маслкаром в семействе Oldsmobile. Платформа была принята двумя другими автомобилями GM, Chevy Chevelle SS и Pontiac GTO. Как и GTO, Oldsmobile 442 изначально отличался только комплектациями. Но в 1970 году Oldsmobile 442 предлагал впечатляющий двигатель V8 объемом 455 кубических дюймов, специально для тех, кто хотел получить от автомобиля максимальную скорость. Оснащенный элементами W30, двигатель выдавал 360 л.с и разгонялся до 100 км/ч всего за 6 секунд.

Малоизвестный факт: актер Джеймс Гарнер принял участие в гонке NORRA Mexican 1000 на автомобиле Oldsmobile 442 1970 года выпуска, заняв второе место в классе. Этот американский маслкар, построенный легендарным Виктором Хикки специально для Джеймса Гарнера, получил прозвище Goodyear Grabber. Двигатель объемом 410 кубических дюймов (6,7 л) представлял собой алюминиевый блок и развивал мощность более 500 лошадиных сил, а в кузове был установлен спортивный топливный бак на 50 галлонов (189 л). Сейчас машина отреставрирована и выставлена ​​на продажу.

0 РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ Многие любители автомобильной истории и эксперты считают, что автомобиль Oldsmobile, Oldsmobile 88 1949 года, был прародителем всех маслкаров. Одним из известных американских маслкаров 70-х годов является Oldsmobile 442. Интересно, что этот автомобиль впервые появился на большом экране в фильме «Бегущий человек» с Сильвестром Сталлоне. 0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ЕЩЕ НИЖЕ

А дальше?

До начала семидесятых производители соревновались, у кого больше, мощнее и быстрее. На арене проходили чемпионаты маслкаров NASCAR и кольцевые чемпионаты Trans Am для пони, а также любимые американцами гонки по прямой для всех. Что не подошло! Когда мощность двигателей автомобилей NASCAR достигла своего предела, на трассах стали появляться причудливые «крылатые воины» — как их называла публика.

Это были Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, созданные путем «приделывания» огромных обтекаемых носов и гигантских задних крыльев к Dodge Charger 500 и Plymouth Roadrunner соответственно. Такие автомобили развивали на овальном кольце более 320 км/ч и в 1970 году выиграли 80% всех гонок. Причем увидеть их можно было не только на трассе, но и на улицах тихого американского городка, ведь для участия производители должны были выпускать гражданские «омологационные» версии. С такими же крыльями высотой 80 сантиметров!

Маслкары: как рождались легенды и почему они исчезли

И вроде бы все хорошо, все довольны, но увы, ах. Страховые компании изучили статистику ДТП самых юных водителей и установили стоимость страховки для мощных автомобилей. После этого стали появляться экологи, что привело к снижению мощности автомобилей. А потом случился топливный кризис и нефть в США не поставлялась. Эти пару лет убили автопром, который «выпил» бак топлива на заправке, а при прогреве убили выхлопом популяцию чаек. Кстати, именно в те годы можно было найти Мустанг с 90 лошадками под капотом.

Маслкары: как рождались легенды и почему они исчезли

Правда, некоторые производители боролись до конца, например, Pontiac не ставил на нее моторы менее пяти литров за все время производства модели Trans Am и вполне сознательно платил штрафы за выпуск неэкологичной машины. В конце семидесятых компания Buick попыталась возродить мощные доступные автомобили, но другим путем – поставив турбированные двигатели в свои модели Grand National. Но все это мелочи.

Pontiac Firebird Trans Am 1978 года

1970-е годы для американских маслкаров были бледным отражением предыдущих десятилетий: растущие цены на топливо и страхование заставили производителей умерить свое рвение к сверхмощным автомобилям. Это коснулось практически всех марок автомобилей. Но только не Понтиак! Их Trans Am был любимцем публики с момента выхода Cop and Bandit (1977). В 1978 году Pontiac Firebird Trans Am увеличил мощность с 200 до 220 л.с. Специальный пакет WS6 добавил автомобилю более широкие 8-дюймовые колеса, новые шины и быстрое рулевое управление. В результате Pontiac Trans Am стал намного маневреннее и быстрее на трассе, чем Chevy Corvette.

Малоизвестный факт: в 1976 году в США начали выпускать маслкары Pontiac Firebird Trans Am с кузовом T-top. Изначально крыши производила компания Hurst, и они носили имя Hurst Hatch. Но была проблема: крыши текли. Затем Pontiac работал с Fisher (GM) над разработкой собственных T-образных крыш, которые были запущены в производство в середине 1978 г. Таким образом, некоторые Pontiac Firebird Trans Am 1978 года имеют T-образные крыши Hurst, а некоторые — Fisher. Чтобы отличиться, знайте, что стеклянные панели на крышах Fisher больше, чем у Hurst Hatch.

Интересно, что термин «muscle car» был впервые использован в 1964 году в отношении Pontiac Tempes среднего размера, который после введения почти 6,5-литрового двигателя был переименован в Pontiac GTO. Этот первый американский маслкар разгонялся до 96 км/ч. На картинке мы видим американский маслкар 70-х годов, выпущенный той же компанией Pontiac Firebird Trans Am. 0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ЕЩЕ НИЖЕ

Pontiac GTO Judge 1969 года

Pontiac был лидером по производству американских маслкаров в начале 60-х — GTO часто называют первым маслкаром. Но в 1968 году у машины было слишком много конкурентов. Потом пришла идея сделать более дешевую версию GTO с небольшим двигателем на 350 кубов. Главный инженер Джон Де Лореан не одобрил эту идею — по его мнению, у GTO не могло быть такого маленького двигателя. В результате новая модель отличалась от традиционного GTO: Judge оснащался двигателем Ram Air III мощностью 360 л.с., но покупатели могли выбрать и Ram Air IV мощностью 370 л.с. Самыми редкими были кабриолеты GTO Judge Ram Air IV — в 1969 году их было выпущено всего 5 штук.

Малоизвестный факт: рок-группа Paul Revere & the Raiders приняла участие в съемках официального рекламного ролика американского маслкара Pontiac GTO Judge. Музыканты, являющиеся поклонниками автомобильной марки, посвятили ему песню.

Этот американский маслкар получил свое название (The Judge) благодаря одному из героев, а именно судье, популярной в 1960-х годах сатирической телепередачи «Рассмеши». Рекламный слоган гласил: «Судью можно купить». Столь провокационный слоган не повлиял на количество продаж.

Его величество мотор

Формально прародителем маслкаров можно считать Oldsmobile 88 1949 года, который также можно считать иконой хот-родов — V8, облегченный кузов и все — первый в Америке верхнеклапанный, который начали производить задолго до Второй мировой войны. Вслед за этим двигателем появился не менее легендарный HEMI от Chrysler, подаривший автопрому камеры сгорания в виде полусфер. После этого в список легендарных двигателей входит Small Block от Chevy. Идеи этого двигателя до сих пор присутствуют в производстве, как и расход топлива. Естественно, продажи выросли благодаря победам на треках и незаконным уличным гонкам, но постепенно в дело вмешались маркетологи.

Маслкары: как рождались легенды и почему они исчезли

В 50-х годах подход к автомобильной промышленности в Детройте был очень простым: «Чем больше, тем лучше». Объемы двигателей увеличивались с каждым годом, чтобы удовлетворить потребность населения в динамических характеристиках на должном уровне, но многие покупатели были готовы платить деньги за нечто большее, поэтому практически все производители автомобилей предлагали широкий набор опций для увеличения производительности своих двигателей. Большинство из них было продано, пройдя испытания на гоночных трассах, а наличие в заводских каталогах возможностей добиться большей мощности всегда мотивировало покупателя на покупку.

Кроме того, они также выпустили лимитированные, ограниченные серии. Основой для этих серий стала повышенная мощность и дополнительные опции. Так, например, S-300 от Chrysler, помимо того, что был самым мощным серийным автомобилем в США с 300 «лошадками» под капотом, еще в 1955 году умел переключать «сотни» менее чем за 10 секунд, сразу становится лучшим в NASCAR. Это потом конструкторы Chrysler 300B убрали 1 «лошадку» с 1 кубического дюйма и развязали самую интересную войну в мире.

Маслкары: как рождались легенды и почему они исчезли

Chevy Chevelle LS6 1970 года

Когда GM ослабила свои прежние правила, запрещавшие установку двигателей объемом более 400 кубических дюймов в автомобили среднего размера, американская автомобильная промышленность испытала настоящий бум масштабных маслкаров. Oldsmobile установил на свой 422 двигатель объемом 455 кубических дюймов, а Chevy оснастил Chevelle SS уникальным двигателем V8 объемом 454 кубических дюйма.

По самым скромным подсчетам мощность LS6 составляла 450 л.с., но, по мнению некоторых экспертов, благодаря высокой степени сжатия (11,25:1) и огромному карбюратору Holley 780 CFM реальная мощность LS6 приближалась к 500 л.с. Журнал Car and Driver протестировал автомобиль в 1970 году и заявил, что он разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды и преодолевает 400 м за 13,8 секунды. Подумайте, насколько быстрее был бы сегодня этот американский маслкар с современными шинами. LS6 производит наибольшую мощность среди всех легковых автомобилей.

Малоизвестный факт: планировался к выпуску американский маслкар LS7 мощностью 465 л.с., но так и не поступил официально в продажу, а мощность LS6 Corvette, выпущенного в 1971 году, была снижена до 425 л.с.

Сегодня американский маслкар 70-х годов Chevy Chevelle LS6, представленный на фото, можно купить примерно за 13 миллионов рублей. Только в 1970 году было выпущено четыре тысячи этих маслкаров.

Chevy Corvette 1984 года

Третье поколение масштабных моделей американских маслкаров Corvette прошло долгий путь, который фактически длился с 1968 по 1982 годы. Поэтому запуск C4 Corvette вызвал большой ажиотаж и настоящую бурю слухов и домыслов. Одни утверждали, что у машины будет роторный двигатель, как у Мазды, а другие пророчили центральное расположение двигателя, как у итальянской «экзотики».

В конце концов, новая модель американского маслкара 80-х оказалась не такой уж и революционной. Первый Chevy Corvette 1984 года был оснащен двигателем V8 мощностью 205 л.с. С. Но за счет изменения системы впрыска топлива мощность увеличилась, а вместе с ней и производительность. В 1990 году на базе С4 был выпущен Corvette ZR1, оснащенный двигателем V8 LT5 мощностью 375 л.с.

Малоизвестный факт: несмотря на то, что 1982 год был последним годом выпуска американских маслкаров третьего поколения Corvette, было решено не выпускать новую модель в 1983 году, а подождать до 1984 года. Почему? Одни утверждают, что на разработку ушло больше времени, другие говорят о производственных сбоях. В любом случае все прототипы Corvette 1983 года были уничтожены, кроме одного, белого автомобиля, который можно увидеть в Национальном автомобильном музее Corvette.

У американского маслкара Chevy Corvette 1984 года коэффициент аэродинамического сопротивления составлял всего 0,34. Это на 24% лучше, чем аэродинамика его предшественника. Этот американский маслкар — первый Corvette с полностью съемными панелями крыши (без Т-образной балки).

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки