Форд фокус 2: есть ли смысл покупать на рынке б

Вождение
Содержание
  1.    Первые замены
  2.    Как я попал на деньги
  3. Что меняли по гарантии?
  4. Не DSG, но от этого не слаще…
  5. А механика надежная?
  6. Стоит ли покупать Ford Focus 3 с пробегом
  7. Renault Duster и еще 4 бестселлера, разоряющих владельцев на ремонте
  8. Подвеска
  9. Что выбрать
  10. Первый тест-драйв нового УАЗ «Патриот»: запуск через смартфон, новый «автомат» и старые проблемы
  11. Первый тест-драйв нового УАЗ «Патриот»: запуск через смартфон, новый «автомат» и старые проблемы
  12. Первый пошел: автопром покидает Старый Свет
  13. Снимите лапшу с ушей: на что жалуются владельцы автомобилей Haval
  14. Почему Китаю не нужен ни один из брошенных иностранцами российских автозаводов
  15. Почему современные водители массово отказываются от дефлекторов на автостекла
  16. Правительство неожиданно поменяло правила медосвидетельствования водителей на алкоголь
  17. Самое популярное
  18. А подвеска живучая?
  19. Будем нежнее
  20. Мелкие сюрпризы
  21. Новые легковые Форды в России больше не продаются, но найти достойный подержанный экземпляр пока еще можно.
  22. Круговорот рулевых реек Фокусов
  23. Роботы толковые?
  24. Советы всем фордоводам
  25.    Заморочки со ШРУСом
  26.    Упс…не подходит
  27.    Привод в сборе
  28. Toyota RAV4 и другие популярные авто с самыми надежными, но ненадежными моторами
  29. Редкие версии — если найду, брать?
  30. Ford Focus 3 после 100 тысяч км
  31.    Причина продажи и под итог
  32. Моторы российской сборки не хуже?
  33. О чем следует знать всем владельцам?
  34. А какой мотор лучше?
  35.    А стоит ли покупать
  36.    Порядок цен

   Первые замены

Первое ТО я, так что проблем с сохранением гарантии не было, было у дилера, подробнее здесь. Вышло с расходниками и скидками от салона не более 5000 руб. Дальнейшее сервисно-ремонтные работы у дилера не проводились.

Начну с первой замены, а это были передние тормозные колодки, которые я заменил при пробеге в 24 тысячи. Способствовала этому естественно автоматическая коробка передач, не маленькая снаряженная масса другого Фокуса в 1362 кг и достаточно активный на тот момент стиль вождения, который спровоцировал двигатель 2.0.

По истечении двухлетней гарантии при пробеге чуть более 30 тысяч километров в трансмиссии к опорам двигателя засвистел ролик. Начал шерстить интернет, оказалось — гарантийный случай. Так как свист появлялся только зимой и только на холодную, я не обращал на него внимания и спокойно ехал дальше.Форд фокус 2. Часть 3. Стоит ли покупать этот автомобиль на вторичном рынке?

Следующая замена задние колодки (у меня дисковые тормоза) и свечи на 40тыс. Свечи купил заранее, так как именно в этой поездке их надо было менять. Выключив свет, я увидел, что заводской в ​​хорошем состоянии и что тысяч 20 еще уйдет. Но так как я уже купил новые, то решил их заменить. Кстати, вместе с колодками из-за их небрежности пришлось травить и тормоза.

   Как я попал на деньги

О слове ремонт узнал на тираже 60 000. Зимой при езде был гул. Я не обратил на это внимания, подумал опять я где-то зацепил защиту и это источник шума. Заехав на яму, начал править защиту картера, чего только не делал, но гул не пропадал. Я, конечно, расстроился и поехал к специалистам, которые быстро определили причину и заказали замену передних ступичных подшипников. Всего 60 тысяч, я не думал плохо. Фраза «не хило» прозвучала в этот день не раз. Первый, когда узнал, что подшипники стоят в угольке со ступицей и стоят 5000 руб. Второй, когда мне сказали, что передние колодки (износ был минимальный), практически стерли тормозные диски.Форд фокус 2. Часть 3. Стоит ли покупать этот автомобиль на вторичном рынке?

Также покупайте пластинки и пэды. Потом думал поехать так… Решил поменять ролик свистка, ремень привода крепления, заодно ремень генератора, моторное масло и все фильтры. Масло заливалось всегда одинаково, менялось раз в год, то есть получалось каждые 13-14 000 км пробега.

Так я впервые получил деньги, с учетом того, что за работу с меня практически ничего не брали, в сумме вышло почти 14 тысяч рублей. И сказали, что один из передних амортизаторов подтекает и их нужно заменить. Я сделал паузу и сказал, что Форд уже использовал лимит.

Амортизаторы поменял через несколько месяцев, поставил каябу, они же KYB в красной коробке, по цене 5000 руб за пару (доллар тогда начал расти и стоил 38 руб.).

Что меняли по гарантии?

В пятнадцатом году Форд кинулся по гарантии менять жгут от датчика абсолютного давления — надо считать массу воздуха, дозировку топлива, контроль холостого хода и рассчитывать угол опережения зажигания. При шумной от помех проводке двигатель работал через обрубленную покрышку.

Еще один косяк по электрической части устранили в ходе рестайлинга четырнадцатого года. До этого провода к заднему лямбда-зонду были моментально протерты термозащитой, при этом вентилятор охлаждения отрубился.

Не DSG, но от этого не слаще…

Инженеры Форда сказали решительное «нет» вариаторам в 3-м поколении Фокуса и вместо этого решили, что проще разработать заранее подобранный «робот» с двумя сцеплениями и, как мудрые «немцы», зарабатывать деньги на запчастях . Теперь владельцы автомобилей VAG с «легендарной» DSG не одиноки в своем горе.

Powershift робот
Определить оставшийся ресурс механизмов PowerShift невозможно без разборки коробки передач, а значит, при покупке подержанного Фокуса с такой коробкой нужно оставить бюджет на возможный ремонт

Все так же, как и с DSG, Powershift доступен в двух вариантах: с сухим сцеплением и с мокрым. Первый вариант — для бензиновых двигателей, второй — для двухлитрового дизеля. Справедливости ради надо отметить, что «сухой» PowerShift для Фокуса оказался даже немного надежнее DSG, ведь фордовский «робот» демонстрирует более плавные переключения и аккуратное использование сцепления. Кстати, по статистике PowerShift на 2-х литровых моторах держится дольше, чем на 1,6-литровых. Эти коробки иногда без проблем доживают до 100, но бывали случаи ремонта и на 15-20-30 тысячах. При этом замена сцепления обойдется чуть дешевле немецкой DSG примерно на 20 тысяч рублей (80 тысяч против 60). Официальный дилер знал о приколах «робота», и продлил на него гарантию до 5 лет.

сцепление
Разные владельцы сцепления живут по-разному. У кого-то 100 ткм и нет проблем, а у кого-то кончились фрикционы на 50 тысячах

Обязательной процедурой для владельцев Форд Фокус 3 с PowerShift будет периодическое обновление версии прошивки и адаптация, это значительно продлит срок службы как фрикционов, так и коробки в целом. Это простое действие иногда может устранить начальные «толчки» при переключении. Те, кого не избаловала Госпожа Удача, вынуждены заменить либо фрикционы, либо весь блок ТСМ, в зависимости от того, что назначит диагност.

КПП Powershift
Блок ТСМ ремонтируется не реже, чем сцепление

Некоторые владельцы «робота» испытывают толчки, но не от радости обладания Фокусом 3, а из-за появления течи через сальник первичного вала коробки или коленвала двигателя. Невыполненная вовремя процедура приводит к необходимости дорогостоящих сцеплений для PowerShift. Так что держите свои чувства начеку.

Кроме того, как в страшной истории, металлический стук может возникать при переключении или пропадании нескольких передач. Вылечить это расстройство можно заменой нажимной вилки, клин которой стал причиной неисправности.

Залог «здоровья» PowerShift не так далек, как кажется. Нужно только следить за умеренной динамикой разгона, переключаться на нейтраль при длительных остановках, чаще пользоваться ручным режимом и периодически обновлять ПО. Как видите, меры по увеличению срока службы механической коробки передач доступны каждому, но как показывает практика, не все могут себя контролировать. Так что Форд Фокус 3 оставил единственный выход – простую и надежную механическую коробку передач.

Большой проблемой Форд Фокус 3 с «роботом» на рынке подержанных автомобилей является тот факт, что эту коробку практически невозможно полностью продиагностировать, не вскрывая ее. При проверке автомобиля перед покупкой старайтесь просто отпускать педаль тормоза и не нажимать на газ — машина должна медленно тронуться сама собой. Способ не самый надежный, но полностью «убитые» экземпляры можно отсеять. Самое главное, нельзя слушать никаких гарантий продавца, потому что риск «остаться» на дорогостоящем ремонте просто огромен.

фокус 3 коробка передач 3 течь сальника
Уплотнения приводного вала необходимо проверять через регулярные промежутки времени

Если не хотите нервничать из-за возможных серьезных затрат, то смело выбирайте механика и следите, чтобы масло из МКПП не вытекало через сальники привода (особое внимание обратите на правый), и привод к вашему здоровью.

Читайте также: Как правильно выбрать подержанный Opel Astra

А механика надежная?

Не совсем. Эта коробка была известна еще со времен второго Фокуса. Он слаб в уплотнениях, поэтому однажды может закончиться масло. Пятиступенчатая, зависимая от младших двигателей, часто шумит подшипниками первичного вала. Обычно его приходится менять через 100-120 тысяч.

Полуторные пыльники редко служат дольше полутора сотен тысяч километров. Естественно, когда гофра даст течь, это подорвет здоровье ШРУСов. Внутренние обычно умирают первыми. Поэтому логично профилактически обновлять резинки каждые 100 000 км, не дожидаясь трещин и разрывов. Как нетрудно догадаться, почти никто этого не делает.

Стоит ли покупать Ford Focus 3 с пробегом

Внушительный список недостатков может отпугнуть потенциального покупателя Фокуса 3, но назвать эту модель аутсайдером в классе уж точно нельзя. С двигателями здесь проблем нет, а ходовая вообще заслуживает похвалы. Проблемы со вспомогательным оборудованием есть, но их не слишком много, да и цену решения нельзя назвать заоблачной.

Форд Фокус 3 серебристый

Что касается робота PowerShift, то здесь все достаточно плачевно, но не так, как на VAG DSG. Трудно сказать, намеренно ли коробку-робот сделали такой непредсказуемо надежной, или так получилось, но владельцы машин с такой коробкой передач продолжают страдать от последствий рук конструкторов Ford.

Также нельзя утверждать, что создатели модели поступили «по-глупому», ведь работа впечатлила, хотя большинство нареканий владельцев касаются именно нововведений. Будем надеяться, что в следующем поколении Фокуса эти недостатки будут исправлены.

Когда вы покупаете подержанный Ford Focus 3, вы должны понимать, что он не просто так быстро обесценивается. Виной тому одна из самых дорогих затрат на владение в своем классе. Дороже, пожалуй, только Honda Civic. Например, небольшая авария с ударом в передний левый бок может сделать владельца беднее как минимум на 80 тысяч рублей, примерно на стоимость «мозга» двигателя, спрятанного сразу за подкапотным экраном.

Renault Duster и еще 4 бестселлера, разоряющих владельцев на ремонте

167197

Подвеска

На 100 000 км пробега требуют замены сайлентблоки передних рычагов, пыльники на станциях трескаются и закисают крепления рычагов. Рычаги приходится менять в сборе, а это удорожает содержание «ходовой».

Что выбрать

Если проблемы вас не пугают, стоит обратить внимание на Фокус с бензиновым двигателем 1,6 л и механической коробкой передач. Эта пара свободна от самых серьезных ран. Но надо помнить, что после покупки автомобиля неплохо было бы иметь немного денег на замену расходников и ремонт ходовой.

  • Машины
  • Тест-драйв

Первый тест-драйв нового УАЗ «Патриот»: запуск через смартфон, новый «автомат» и старые проблемы

Тестируем предсерийный внедорожник с АКПП 4467606_ldsMJJL.jpg.490x210_q85_box-0%2C350%2C2500%2C1422_crop_detail_upscale.jpg

  • Машины
  • Тест-драйв

Первый тест-драйв нового УАЗ «Патриот»: запуск через смартфон, новый «автомат» и старые проблемы

Тестируем предсерийный внедорожник с АКПП 44676

Подписывайтесь на канал «Автопросмотр»:

  • Телеграмма
  • Яндекс.Дзен

ТО , авторынок , дилеры , седан , недорогие автомобили , вторичный рынок , подержанные автомобили , автосервис , ремонт , автосалоны , техническое обслуживание 6 августа 201942931

  • Машины
  • Автомобильная промышленность

Первый пошел: автопром покидает Старый Свет

BMW переносит производство из Европы в Азию 799021

  • Машины
  • Кроссоверы

Снимите лапшу с ушей: на что жалуются владельцы автомобилей Haval

Насколько надежны «китайцы» 657314

  • Машины
  • Автомобильная промышленность

Почему Китаю не нужен ни один из брошенных иностранцами российских автозаводов

Минпромторг приготовился «урезать» бюджет 564874

  • Ухищрение
  • Эксплуатация

Почему современные водители массово отказываются от дефлекторов на автостекла

«Комфортный» тюнинг уже не в моде 469800

  • Дорожная полиция
  • ПДД

Правительство неожиданно поменяло правила медосвидетельствования водителей на алкоголь

Новый регламент вступает в силу с марта 2023 года 392823

  • Машины
  • Автомобильная промышленность

Самое популярное

Когда и как упадут цены на новые иномарки в России48945 3 дырки в автомобиле, которые нужно смазывать перед наступлением холодов35567 Почему сейчас категорически не рекомендуется менять моторное масло на «зимнее»21026 водители предпочитают соду на сиденьях16997

А подвеска живучая?

В жалобах на хруст при повороте руля виноваты опорные подшипники стоек. Они начинали хрустеть только после 10-15 тысяч. В 2014 году Ford выпустил устройство с улучшенной защитой от влаги и грязи.

Рулевая тяга тоже была обработана от ударов, но как показало время не вылечили. Так что если вы слышите стук из-под капота при проезде неровностей, с этим придется смириться. В сети много рецептов избавления от шумной напасти, но ни один из них не лечит на сто процентов. Загреметь может не только рейка, но и. пыльники рулевых тяг! У машины после рестайлинга этой проблемы нет.

Будем нежнее

Благодаря качественной гальванике корпус 3-го Фокуса можно назвать практически бессмертным, но мелкие проблемы не так уж и редки. Владельцы иногда жалуются на беспричинно плавающие зазоры кузова, из-за относительно слабых фиксаторов и «мягких» дверных петель. Кроме того, при таком клиренсе очень сложно уследить за целостностью «губы» переднего бампера и не оторвать антикоррозийную защиту днища.

скол на оцинкованном кузове
Оцинковка — это хорошо, но краска на таком покрытии держится хуже. В общем, кузовные сколы продолжают преследовать Фокус

Будьте особенно осторожны с защитой лобового стекла. Защищать его стоит не только от летящих в вас шипов, но и от неправильного использования кнопки обогрева, например перед соскабливанием льда с автомобиля зимой. Больно смотреть, как подлый клоун вытаскивает из кармана пару десятков тысяч рублей.

треснуло лобовое стекло Фокус 3
Трещина на таком дорогом стекле — это позор

Мелкие сюрпризы

Мягкий и современный интерьер Ford Focus 3 – его сильная сторона. Первоначальный вид, в отличие от одноклассников, сохраняется длительное время. Единственное, набивка сиденья не очень хорошо держит форму — продавливается, что хорошо видно на подержанных автомобилях. Дело даже не в дешевизне отделочных материалов, а в форме боковин, которые принимают на себя весь вес корпуса при посадке/высадке.

салон фокус 3

Рычаг коробки передач и дефлекторы салона, требующие бережного обращения из-за своей хрупкости, быстро избавляются от покрытия.

Первые сверчки в салоне начинают петь свои песни где-то в районе центральной консоли, а также где-то в дверных картах. Чтобы устранить посторонние звуки, придется потратить немало усилий, и не факт, что ваши старания увенчаются успехом.

центральная консоль фокус 3

Неисправности в цепи электромеханизма, отвечающего за открывание багажника, также часто встречаются в отчетах фокусоводов 3-го поколения. Дилеры тоже знают об этой болячке и меняют жгуты проводов на улучшенные.

жгут проводов фокус 3
Лучше сразу обновить жгут проводки багажника у дилера, чтобы не оказаться без доступа в отсек в ненужное время

Для любителей качественного звука Форд Фокус 3 также приготовил неприятный сюрприз – недолговечность твитеров в дверях. О неисправности динамиков владелец и пассажиры автомобиля сразу узнают по неприятному пищащему звуку, исходящему из него, даже если громкость минимальна.

приборная панель фокус 3
100 000 км для Фокуса — это только начало жизни, но при покупке подержанного автомобиля не обольщайтесь — пробег корректируется легко и почти бесследно даже по дилерским сканерам

Нельзя не упомянуть и о странном поведении датчиков дождя, которые в солнечный день могут запустить бессмысленный процесс очистки стекол, и молчать, когда из-за дождя дорогу уже не видно. Нельзя не упомянуть о странном поведении датчиков дождя, которые в солнечный день могут запустить бессмысленный процесс мытья стекол, а когда из-за дождя дорогу уже не видно, молчать.

Новые легковые Форды в России больше не продаются, но найти достойный подержанный экземпляр пока еще можно.

Ford Focus III на вторичке: длинный список проблем — фото 1167221
Ford Focus III на вторичке: длинный список проблем — фото 1167223
Ford Focus III на вторичке: длинный список проблем — фото 1167222
Ford Focus III на вторичке: длинный список проблем — фото 1167206
Ford Focus III на вторичке: длинный список проблем — фото 1167209
Ford Focus III на вторичке: длинный список проблем — фото 1167225
Ford Focus III на вторичке: длинный список проблем — фото 1167224
Ford Focus III на вторичке: длинный список проблем — фото 1167208
Ford Focus III на вторичке: длинный список проблем — фото 1167214
Ford Focus III на вторичке: длинный список проблем Ford Focus III на вторичке: длинный список проблем

Круговорот рулевых реек Фокусов

Пожалуй, самым слабым местом Форд Фокус 3 является рулевая рейка, которая может начать стучать по мозгам уже после первых 30 тыс км. Основная проблема даже не в том, что такой дефект был допущен производителем, а в том, что замена всего блока у дилера по гарантии вообще не решает проблему. Через несколько десятков тысяч все начинается сначала, а потом снова и снова. Это настоящая боль для всех владельцев 3 Фокусов, о которой не писал и не говорил на форумах и в различных обзорах только ленивый.

втулка штатива фокус 3
Рулевая рейка Фокус 3 вполне ремонтопригодна. Покупать новую оригинальную деталь из-за вкладыша мягко говоря нелогично

Проблема с рулевой рейкой заставит вас бесконечно менять ее на новую, пока эта чертова штука окончательно не износится и вы не избавитесь от машины. Но, как это часто бывает, гаражные чиновники справились с хроническим расстройством, которое просто красит насмерть разрушенную пластиковую втулку более прочным материалом, и о чудо, штрих исчезает навсегда!

Евро фокус 3
Электроусилитель в обычных мастерских встречается редко, обычно им занимаются дилеры

Что точно нельзя оставить без внимания дилеру, чтобы однажды не оказаться в кювете или припарковаться на фонарном столбе, так это проблемы с электроусилителем. Так же, как и первые версии Гранты, ЭУР Фокус 3 может взяться за пилотирование самостоятельно, то есть попытаться вырулить куда захочет или вовсе потерять свои повышающие свойства в ненужное время. Тут кулибины не помогут — дилеры и не более того.

Подвеска досталась Ford Focus 3 от предшественника с минимальным количеством изменений и представляет собой McPherson спереди и сложную «подруливающую» многорычажку сзади. К надежности тут больших вопросов нет, ситуация явно выше среднего. До 80 тысяч ходовая чувствует себя вполне нормально, поэтому с увеличением пробега, как и положено, начинается поступательное увеличение количества проблем.

В первую очередь умирают втулки и стойки СПУ, ступичные подшипники и шаровые опоры на передних рычагах. Если помните, этот порядок сохранился от своего предшественника. По большому счету, это все мелочи, которые меняются относительно дешево и быстро.

Амортизаторы спокойно справляются с работой первые 100 т.км, а вот идущие сзади катастрофически не переносят перегрузки и могут пустить «струну» гораздо раньше. Передние сайлентблоки легко выдерживают порядка 150 тысяч километров пробега, что, согласитесь, очень достойный показатель.

Все помнят, как страшно было попасть на капитальный ремонт задней подвески Фокус 2, так как комплект нормальных деталей стоит пару десятков тысяч рублей. Здесь ситуация аналогичная, поэтому Фокус 3 поколения с пробегом ок. 200 ткм будут представлять аналогичную опасность.

задняя подвеска фокус 3

Тормозная система тоже радует надежностью, а потому жалоб на скрип накладок и звук суппортов со стороны владельцев практически не было. Передние подушки на моделях с 1,6-литровым мотором спокойно живут около 40 тысяч, а вот у 2-литровых версий срок их службы примерно в 1,5 раза меньше.

Роботы толковые?

С одной стороны, Getrag, изготовивший этот агрегат, поступил мудро: приводы здесь надежные, чисто электрические, а не гидравлические. Зато сэкономил на сальниках на первичном валу. В результате на практически новых автомобилях стали подтекать манжеты, а на сухие диски сцепления попало масло. Они проскальзывали или настолько пропитывались маслянистой грязью, что фрикционные накладки вздувались, а диски вставали на изгиб. А если смазка была на вилках, то она, как магнит, притягивала грязь и песок — и весь этот мусор собирался под пыльниками вилки. В результате вилки перестали нормально двигаться и электродвигатель не смог продвинуть вилку через эту массу масла и грязи.

Советы всем фордоводам

Мы бы рекомендовали не использовать стеклоомыватели, но это нереально. До 2013 года в моторчик омывателя за правой фарой подкрадывалось немного воды, которая потом по жгуту проводов могла добраться до блока электроники. В самом печальном случае сразу вышел из строя блок VSM. Но случалось, что Форд начинал вести себя странно, и электрики ломали головы, выискивая причину неисправностей жидкости.

При размещении крупного пассажира вперед необходимо сразу предупредить его, чтобы он не подлезал ногами под переднюю панель. Под бардачком находится блок предохранителей, который очень легко сломать или повредить. И посмотрите, как плохо проложен жгут электрозамка по крышке багажника.

Кстати, о крышке — учтите края. Краски на них обычно нет – она стирается от соприкосновения с задним бампером, и в итоге это место становится очагом коррозии. Другой акцент на арки задних колес, стык между передними крыльями и бампером. Но вообще говоря, вряд ли этот Форд боится нашествия красного зверя. В любом случае второй Фокус сгнивает быстрее. Хотя краска такая же посредственная. Эмаль традиционно лучше держится на окрашенных в металлик автомобилях. А вот белые и черные экземпляры царапаются и выгорают прямо на глазах. Еще одна традиция Форда – мягкие «стекла» для фар. Высушить их абсолютно невозможно.

   Заморочки со ШРУСом

Следующее большое вложение в мой седан было уже 80тыс. Появилась вибрация при разгоне. Приехал к другу, говорю так мол а потом, смотри. Увидел: шаровые опоры, поворотные кулаки и подвесные полуоси. Отлично, говорю, заказываю запчасти у другого знакомого в Gears и приезжаю на замену. Цена вопроса около 5 тысяч, но самое интересное, что вибрация при разгоне не исчезла, а лишь немного уменьшилась.

   Упс…не подходит

Тем не менее, источник вибрации мы нашли — это был внутренний ШРУС. Оригинал — 7000, аналоги от 1800, осели на итальянской Пиленге чуть больше двух тысяч. Итак, компенсация. Барабанная дробь… Совпадающий с VIN номером ШРУС не совпадает. Пазы не совпадали, их было разное количество на полуоси и на шарнире. Я совсем расстроилась, мою петлю и несу обратно в магазин, хорошо, что друг без проблем вернул деньги. Получается, что теперь только оригинал покупать. Плюнул и поехал дальше, еще где-то пол года, пока вибрации не усилились. На тот момент я был морально настроен отдать 7 рублей за шрус.Форд фокус 2. Часть 3. Стоит ли покупать этот автомобиль на вторичном рынке?

   Привод в сборе

А доллар рос и петля уже стоила 9000, а ведь еще работа была. Начал смотреть на авито б/у, нашел один вариант — это привод (т.е две петли и пол оси) для двухлитрового форда, стоил 7000, и как сказал продавец снят с авто автомобиль с пробегом 80 000 км.

Начал искать другие варианты, позвонил в партком, нашли неоригинальный привод за 7 копеек. Обрадовался, сказал возьму, тем более от 7000 у них бесплатная доставка.

Моя тачка приехала в назначенное время, к подъезду подкатил черный X-Trail и курьер из багажника достал предательскую зеленую коробку с надписью Pilenga. Я хотел бы увидеть выражение своего лица в тот момент. Но делать нечего, есть только один вариант. Душу грело только одно, что в прошлый раз не получилось совместить ШРУС с полуосью, а тут все в сборе. Может катить…

И покатилось, драйв подошел, и Форд снова поехал как новенький. И больше до продажи Фокуса я ничего не менял.Форд фокус 2. Часть 3. Стоит ли покупать этот автомобиль на вторичном рынке?

Toyota RAV4 и другие популярные авто с самыми надежными, но ненадежными моторами

108891

Редкие версии — если найду, брать?

Два литра были заменены на турбированные 1,5. Случай редкий, поэтому нормальной статистики почти нет. Понятно только, что впрыск также требует регулярной промывки форсунок. Вы должны бояться отказа насоса. В целях экономии топлива насос подключается через электромагнитную муфту, которая может выйти из строя, и тогда владелец Фокуса пойдет ремонтировать головку блока. Кстати, о голове. Гидрокомпенсаторов здесь нет, а термозазоры надо регулировать каждые 100 тысяч километров.

Материалы по теме Топливные форсунки: промывка или сброс?

Дизель — двухлитровый «француз» из обоймы концерна PSA. Агрегат крепкий, у него даже есть топливная аппаратура, которая живет по 150-200 тыс км и чудит по мелочам. Например, двигатель может остановиться, когда он холодный. Это первый признак забитых форсунок, очистить которые можно либо специальной смесью, либо ультразвуковым очистителем.

«Геометрия» турбины от наших реагентов может окислить электрический контакт. Частные мастера быстро и недорого устраняют проблему, но официалы считают, что необходимо заменить всю турбину. Корпус топливного фильтра может расплавиться — это просто электроподогрев перебарщивают. Но вам все равно нужно заменить крышку и электрический разъем.

Наконец, о двигателях: всем владельцам Фордов советуем очень бдительно выбирать заправки. Особенно это касается фокуса до реформы. От очень плохого топлива массово умирают не только кислородные датчики, но и дорогие каталитические нейтрализаторы. Причем вскрытие часто показывает здоровые клетки, а электроника на борту все равно требует замены «катализатора».

Ford Focus 3 после 100 тысяч км

После смены первых 100 000 километров автомобиль по-прежнему здоров и сосредоточен на своей задаче – работать на благо владельца и меньше огорчать его частыми поломками. Но это возможно только в том случае, если Фокус нормальный, а главное вовремя обслуживаемый.

фокус 3 рулится после 100000км

С последним могут возникнуть проблемы, так как владельцы Фокус 3, глядя на цены оригинальных запчастей, заглядывают на рынок китайских аналогов в надежде сэкономить или пренебрегают правилами эксплуатации автомобиля. От этого на б/у рынке часто можно встретить случаи с негерметичными подушками двигателя, треснутыми лобовыми стеклами, изношенными до пугающего состояния тормозными дисками или китайскими ч/б где только можно. Спиральные пробеги (особенно с PowerShift) здесь тоже норма, но «убитые» роботы на вторичном рынке сегодня встречаются редко, ведь скрыть его смерть от покупателя практически невозможно.

износ водительского сиденья 100 ткм фокус 3
На первых 100 ткм развитая боковая поддержка начинает зарастать проплешинами по шву

Внешний вид подержанного Фокуса часто далек от совершенства из-за неровностей передней губы и выступающего из-под гусениц бампера или царапин от веток на достаточно мягком лакокрасочном покрытии. Интерьер, напротив, может напугать обшарпанным рулем, зажатыми изгибами боковой поддержки сидений, сломанными дефлекторами и пятнами на обивке.

фокус 3 диагностический контакт
Расположение диагностического разъема для многих остается загадкой. Здесь все просто – нужно лишь открыть бардачок слева от руля, расплющить его рукой и потянуть еще ниже.

В общем, наш опыт подбора авто подсказывает, что найти 3-й Фокус в близком к идеальному, а то и хорошем состоянии с пробегом более 100 000 крайне сложно.

   Причина продажи и под итог

По большому счету машина меня не подводила, появление неисправностей не останавливало машину, всегда давало время для спокойного выбора и покупки запчастей. Да, на 60 тысячах амортизаторы и ступичные подшипники умерли как-то рано. Только сейчас остались только положительные воспоминания о машине.

Когда я продавал машину, потенциальный покупатель отогнал ее в сервис, где совершенно никакого криминала не диагностировали. Удивились, что задняя подвеска родная и следующих затрат будущему владельцу ждут около двадцати тысяч. То же самое касается и передних, только тысяч до 100 потребуется замена стойки стабилизатора.

Почему стал продавать, как хорошую машину. Хотелось бы его оставить и смириться с большим расходом бензина и стоимостью обслуживания и ремонта около 15 тысяч в год. Но перспективы на работе были крайне туманны. А в ближайшее время появилась замена гидроподушки двигателя (около 5000 руб), рулевая рейка неуклонно умирала (стук задних колес становился все сильнее и сильнее), даже ремонт обойдется в 7 тысяч, а замена обычно моложе 30 лет. А штатная летняя резина Michelin за свои около 50 тысяч пробега была уже сильно изношена. Может и хватило бы еще на один сезон, но я планировал поездку в Крым с семьей и не хотел ездить на такой резине. Замена резины с шиномонтажом и балансировкой тоже уйдет из семейного бюджета тысяч 13-14 Ах да, чуть не забыл, что предстояло очередное ТО (масло, фильтры и свечи), а это еще 5000 рублей.Форд фокус 2. Часть 3. Стоит ли покупать этот автомобиль на вторичном рынке?

В итоге вылезла сумма около 35 тысяч рублей, которую очень не хотелось вкладывать в машину. Было принято решение продать!

Моторы российской сборки не хуже?

В сентябре 2015 года двигатели получили российскую регистрацию, а уже через полгода их начали устанавливать на Фокус. Отливки коленчатых валов, блоков и головок производились из нашего сырья. Кроме того, клеймо «Сделано в России» носили крышки коренных подшипников, свечи зажигания и даже поршни. Наши двигатели не хуже британских.

Сопутствующий материал Это 650 тысяч. Что брать — Гранту, Фокус или Ауди А4?

Кроме 1,6 еще можно встретить двухлитровый атмосферник — это процентов 15-20 от всех объявлений. Стоит подумать перед покупкой — на хороший двигатель навешан непосредственный впрыск и это все испортило. Более того, хорошая спокойная «четверка» после введения прямой подачи стала дикой и эксцентричной. Вибрации быстро ломают опоры двигателя. Есть версия, что дерганье является причиной течи ТНВД. Он начинает выделять бензин, который попадает в двигатель через прокладки. Звучит невероятно, но жидкое масло действительно убило не одну единицу!

Заменить топливный насос высокого давления можно даже при небольшом пробеге: видимо, насос плохо переваривает наше топливо. Не любят отечественный бензин и много реактивных. Форд готов выкинуть кучу ошибок на приборную панель через 30-40 тысяч километров — надо промывать форсунки принудительно, не дожидаясь нареканий от электроники.

Капает масло на тройник системы охлаждения из-под клапанной крышки. Бывает, что смазка разъедает прокладки крепления и под капотом открывается водопад антифриза. Чтобы этого не произошло, неплохо поменять прокладку клапанной крышки на стадии «уже сопливит, но не течет». А иногда достаточно просто подтянуть крышку, ослабленную вибрациями.

О чем следует знать всем владельцам?

Блок управления двигателем спрятан за передним левым подкрылком — чем чаще вы моете машину, тем больше вероятность попадания воды на блок и проводку. И там недалеко от короткого замыкания или коррозии! Это часто происходило на такси, которые поливают чаще остальных. Кроме того, подкрылки имеют привычку деформироваться после прыжков через овраги. После потери формы шкаф вообще открывает ЭБУ для всего ветра и грязи.

Материалы по теме Ford Focus 3: испытан в такси

IMG_4623_новый размер

Клапан управления фазовращателем на выпускном распредвале любит подтекать и иногда из него выбивает фонтан масла и двигатель моментально остается без смазки. Тот же сценарий будет, если не проверить состояние заднего сальника коленвала. Предполагается, что после рестайлинга и клапан, и сальник стали более-менее приличного качества.

Все остальные плюсы и минусы давно известны. Плюс – крепкий привод ГРМ, где ремень служит честные 120 тысяч километров. Минус — при ревизии станции полезно обновить водяной насос, так как до следующей замены он точно не дотянет. Многие жалуются, что 1.6 многовато. Это правда — поршни могут тарахтеть прямо при включении передач, но без последствий для ресурса.

А какой мотор лучше?

Дизельных и бензиновых турбомоторов на рынке почти нет: более 80% продаваемых автомобилей — с атмосферным мотором «единица и шестерка», перешедшим к третьему Фокусу со второго. Объем один, а мощности разные: 86, 105, 120 и 125 сил. Форд так давно делает этот двигатель, что по идее от детских болезней не должно быть и следа. Увы, к старым ранам добавились новые.

Первые выпуски третьего Фокуса не только плохо стартовали, но и сразу покрылись копотью. Выяснилось, что айтишники, «доделав» древний аппарат под свежую экономичность, написали очень кривую прошивку… Нормальная появилась в начале одиннадцатого-двенадцатого года.

   А стоит ли покупать

Я очень долго думал, прежде чем написать хоть слово в этом разделе, так что для кого-то эта статья действительно может стать решающей при покупке. Этот автомобиль в целом надежен, самым надежным тандемом считается сочетание двухлитрового двигателя и четырехступенчатого автомата, что награждает машину достойной динамикой и таким же расходом топлива соответственно.Форд фокус 2. Часть 3. Стоит ли покупать этот автомобиль на вторичном рынке?

   Порядок цен

Теперь поговорим о ценах, они начинаются от 200 тысяч, на дорестайлинговые машины первых годов выпуска на механике, рестайлинговые начинаются примерно с 280 — 300 тысяч и заканчиваются примерно на 520 тысячах, хотя есть безумцы, которые выставляют свои 5 -6 летние машины за 600 и даже больше.

Хорошую машину с двумя литрами и автоматом можно найти за 420-460 тысяч рублей. Скорее всего это будет либо седан, либо пятидверный хэтчбек, так как универсалы попадаются намного реже. Пробег скорее всего будет не большой, но больше 100 тысяч.

Если брать стоимость запчастей, то они, как вы понимаете, недешевы, и машина с таким пробегом все время будет требовать плановых вложений. И кажется, я уже сам подхожу и подвожу вас к тому, что Форд Фокус второго поколения не самое лучшее приобретение на вторичном рынке. Но вот задаюсь вопросом, ну если не Форд, то что можно купить за эти деньги.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки