- Доливать масло в горячий и холодный двигатель
- Как долить масло в двигатель, должен знать каждый владелец автомобиля
- Почему моторное масло так необходимо двигателю
- Последствия от избытка и недостатка
- Перелив
- Недолив
- Как добавить смазку внутрь двигателя
- Как правильно доливать масло
- Доливать в холодный двигатель
- Доливать в горячий двигатель
- Особенности доливки масла в зимний период
- Типичная ошибка новичков
- К чему приводит избыток или недостаток автомобильной смазки?
- Избыток масла
- Недостаток расходного масла
- Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС
- Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно
- Что нужно знать перед доливкой
- Недостаток
- Избыток
- Как часто доливать масло в двигатель
- На что нужно обратить внимание
- Как правильно проверять уровень масла
- Почему уровень масла падает
- Причины возникновения повышенного уровня смазочных веществ
- Что может произойти при избытке или недостатке масла
- Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?
- Чем опасен перелив масла
- Если под рукой нет подходящего масла на долив
- Правильная последовательность действий при доливке
Доливать масло в горячий и холодный двигатель
Владельцы новых автомобилей часто спрашивают, можно ли заливать масло прямо в горячий двигатель. Другие, которые будут упорно отвечать, что неважно, в какой двигатель вы заливаете смазку. Ведь это масло, оно не испарится, если его залить в горячий силовой агрегат.
Но опытные механики думают иначе. И их оценки основаны на практике. Именно поэтому их стоит слушать. Давайте рассмотрим, стоит ли доливать смазку в горячий двигатель или нет, и как это сделать правильно.
Как долить масло в двигатель, должен знать каждый владелец автомобиля
Основным агрегатом любого транспортного средства является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), бензиновый или дизельный. От того, насколько хорошо он работает, будет зависеть надежность вашего автомобиля во время путешествия. А хорошую работу силовой установки обеспечивает наличие качественной моторной смазки в необходимом объеме. Каждый автолюбитель должен знать, как залить в двигатель масло, если уровень ниже минимального требования.
Почему моторное масло так необходимо двигателю
Смазочный состав выполняет несколько важных функций, без которых двигатель работать не будет. При этом следует учитывать тот факт, что смазка двигателя испытывает очень большие нагрузки. Колебания температуры внутри двигателя внутреннего сгорания иногда достигают нескольких сотен градусов. Следует учитывать, что такие условия не должны влиять на основные функциональные свойства смазочной смеси. В чем польза моторного масла для двигателя?
- Снижает коэффициент трения между контактными поверхностями деталей, предотвращает износ. Эту работу выполняют модификаторы трения.
- Благодаря противоизносным присадкам значительно снижается износ деталей и увеличивается ресурс двигателя.
- Вязкостные свойства смазочной жидкости позволяют герметизировать зазоры между маслосъемными, а также компрессионными кольцами поршней и цилиндров. Это приводит к увеличению компрессии, препятствует проникновению горячих газов из камер сгорания в картер двигателя.
- Базовый состав масляной смеси, будь то синтетическое, гидрокрекинговое или полусинтетическое, эффективно отводит тепло от поверхностей деталей, подвергающихся трению.
- Удаляет сажу, шлак, шлам и лаковые отложения из двигателя внутреннего сгорания, обеспечивая его чистоту. Моющие средства – диспергаторы и детергенты – объясняют это.
- Антиоксидантные ингибиторы обеспечивают долгосрочную работу смазки при сохранении ее основных функций.
- Антикоррозийные присадки предотвращают коррозию металлических поверхностей и защищают их от процессов окисления.
- Противопенные присадки предотвращают процесс вспенивания жидкости, следствием которого будет масляное голодание деталей двигателя.
Смазка выполняет множество функций по сохранению силового агрегата. Именно поэтому необходимо через равные промежутки времени доливать в двигатель определенное количество масла, чтобы уровень никогда не был ниже минимума.
Последствия от избытка и недостатка
Правило гласит, что количество маслянистой жидкости при прогретом двигателе должно быть на среднем уровне щупа, между отметками min и max. Как его правильно измерить? Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, совершив короткую поездку. Затем остановите автомобиль на ровной площадке, заглушите двигатель и подождите 15-20 минут, пока масляный состав стечет в картер. Затем откройте капот, достаньте щуп и протрите его тряпкой. Затем его снова вставляют и измеряют уровень, который уже хорошо виден по краю масляной полоски. Если эта грань находится между отметками min и max, можно не переживать, продолжая эксплуатировать автомобиль. Но если он выйдет за пределы этой зоны, могут быть серьезные проблемы.
Перелив
Многим новичкам кажется, что чем больше смазки в двигателе, тем лучше он работает. Некоторые стараются заливать жидкость ровно до отметки max и выше, считая, что «маслом кашу не испортишь». Можно ли долить масло до этого уровня? Ответ будет однозначным – нет. Первый признак – ухудшение проворачивания силового агрегата. Масляная смесь имеет определенную вязкость, а ее избыточное количество еще больше увеличивает сопротивление любому движению. Отсюда повышенный расход топлива. Это далеко не самое неприятное явление. Другие последствия начинают проявляться.
Расширение масляной жидкости при высоких температурах создает давление на прокладки, сальники и другие уплотнительные детали выше нормы. Постепенно они начинают выдавливаться, в результате чего потечет смазка. Это относится, в частности, к сальникам коленчатого вала, к которым смазка подшипников подается под давлением. В результате загрязняется весь моторный отсек и уплотнители подлежат замене. Другие симптомы:
- затрудненный запуск двигателя в морозную погоду;
- образование избыточного количества нагара, появление нагара внутри цилиндропоршневой группы, «залегание» колец;
- вспенивание состава, результатом которого будет масляное голодание деталей двигателя.
Как видите, последствия переливов могут быть катастрофическими.
Недолив
Отсутствие достаточного количества смазки также негативно сказывается на силовом агрегате. Наблюдается масляное голодание деталей. Смазка либо не поступает совсем, то работают «всухую», либо поступает в совершенно недостаточном количестве, и не может образовать качественную масляную пленку между контактными поверхностями.
Еще одним последствием является образование воздушных карманов внутри системы смазки, которые будут проходить по каналам. Коленчатый вал начнет вращаться без смазки, будет образовываться стружка, которая обязательно попадет в масло. Противовесы коленчатого вала не смогут зачерпнуть и разбрызгать смазку на стенки цилиндров, поэтому поршни рано или поздно заклинит. Поэтому необходимо регулярно проверять уровень смазки, а затем при необходимости доливать.
Как добавить смазку внутрь двигателя
Как долить масло в двигатель, если уровень ниже минимума? Начнем с того, что в багажнике автомобиля всегда должна быть литровая тара с точно таким же маслом, которое находится внутри двигателя.
Смешивание разных составов масел крайне нежелательно. Делать это можно только в крайнем случае, когда другого выхода нет, тогда сразу сливаем коктейль и заливаем в двигатель нормальный свежий состав.
Если заливаемая моторная жидкость сильно расходуется на угар – например, 1 литр на 1000 км пробега, следует задуматься о повышении высокотемпературной вязкости смазки. Некоторые производители, например KIA, предлагают для своих новых автомобилей масляную композицию с низкой вязкостью 0W20. Некоторое время расход будет в норме, расход топлива будет минимальным. Но по ходу гонки зазор между деталями будет увеличиваться, что приведет к непомерному перерасходу смазки. Поэтому придется переходить на более высокую вязкость. Альтернативой будет, например, жидкость с вязкостью 5W30.
Залить масло в двигатель очень просто. Откройте капот и найдите горловину заливной горловины. Обычно он располагается над блоком цилиндров-поршней двигателя. На нем может быть надпись, указывающая на желаемую вязкость смазочной смеси — например, 5W-30. Или такая надпись: Заливка масла. После обнаружения горлышко необходимо открыть, открутив крышку. Затем нужно вставить воронку, чтобы жидкость не попала на двигатель. Доливать масло нужно небольшими порциями, периодически отмеряя щупом после каждого такого действия. Заливать до уровня, который будет находиться посередине между минимальной и максимальной отметками – это лучший показатель.
Читайте также: Зимой на летней резине — штраф
Как правильно доливать масло
Пока не будем рассматривать какой двигатель: холодный или горячий, лить смазку. Прежде всего, выберите ровную площадку для заливки смазки, если процедуру предстоит проводить в гараже. Если вы отвезете автомобиль в сервисный центр, то можете не переживать за неправильную заливку масла. Опытные механики все сделают правильно.
После того, как выбран ровный участок, откройте капот автомобиля и дайте силовому агрегату остыть.
Обратите внимание на следующее! Помните, что слишком много масла так же опасно, как и слишком мало. Перелив смазки приводит к выдавливанию уплотнений, нарушению работы клапанов.
Теперь о марке масел. Необходимо использовать только качественные смазочные материалы, продающиеся в специализированных автомагазинах. Не рекомендуется покупать масло с истекшим сроком годности, без этикетки на упаковке или с сомнительным размытым текстом на этикетке.
Масла также нельзя смешивать друг с другом. Нельзя покупать смазку с параметрами выше или ниже указанных в инструкции. Смазки бывают трех видов:
- минеральная. Они производятся в результате термической обработки нефти;
- синтетический. Образуется при синтезе длинных молекул из газообразных углеводородов;
- полусинтетические вещества. Изготавливаются из минеральных и синтетических масел, путем механического смешивания и обработки.
После того, как мы купили необходимое масло и установили машину на ровную площадку, отправляемся в бухту. В некоторых автомобилях щуп имеет отверстие для заливки смазки на видном месте. В других автомобилях, чтобы добраться до заливного отверстия, приходится разбирать воздушный фильтр и другие детали, мешающие вставить заливную воронку.
- Проверьте уровень смазки с помощью щупа.
- Открутите пробку с помощью щупа.
- Вставьте воронку.
- В горловину заливают масло, рассчитанное по таблицам.
Необходимо рассчитать объем заливки по таблицам, представленным в руководстве по эксплуатации силового агрегата.
Доливать в холодный двигатель
Заливать масло в двигатель необходимо только после того, как оно остынет. Опытные механики рекомендуют оставлять транспортное средство на ночь в гараже, а утром сразу же проверять уровень смазки.
Затем машину можно заводить, ставить на ровную площадку. Машине снова нужно дать постоять, чтобы двигатель остыл до 40 градусов. Это оптимальная температура, при которой можно заливать масло в силовой агрегат.
Доливать в горячий двигатель
Опытные механики не рекомендуют заливать холодную смазку в горячий силовой агрегат. Это приведет к появлению трещин на внутренних деталях двигателя. Так как перепад температур негативно влияет как на чугун, так и на алюминиевый сплав, из которого изготовлены головки блока цилиндров или сами блоки цилиндров.
Особенности доливки масла в зимний период
Зимой риск появления трещин на прогретом двигателе возрастает при добавлении холодной смазки. Поэтому доливку необходимо проводить в теплом помещении, в гараже, но не на улице при температуре ниже минус 10 градусов.
Вообще, опытные механики рекомендуют менять моторную смазку в сервисных центрах. Так как в этих ангарах всегда поддерживается соответствующая температура, и в двигателе не возникнет перекосов из-за температурных перепадов.
Типичная ошибка новичков
Часто неопытные водители заливают как можно больше моторного масла, думая, что оно станет лучше. Перелив не только нежелателен, он может повредить двигатель автомобиля. Опасность заключается в следующих аспектах:
- масло имеет определенную вязкость, и их количественный избыток ухудшает запуск двигателя. Это приводит к максимальному расходу топлива;
- при нагревании жидкости расширяются и давление, которое они оказывают, увеличивается. Избыток масляной смеси приводит к выдавливанию прокладок и уплотнений;
- холодный пуск двигателя затруднен;
- избыток нагара и «залегание» колец;
- чрезмерное пенообразование.
Недолив масляной жидкости также имеет негативные последствия:
- увеличивается трение, на коленчатом валу образуется стружка;
- со временем блокирует поршни цилиндров.
К чему приводит избыток или недостаток автомобильной смазки?
Любой опытный водитель скажет вам, что уровень масла при прогретом двигателе должен быть между нижней и верхней планками на механическом щупе. Как измерить количество автомобильного масла?
Проверяет уровень масла
Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Ответ не желателен, так как показания уровня будут неверными, и можно обжечься во время процедуры. Рекомендуется проверять уровень «на холодную», после ночи простоя или через экспресс-проверку, которая заключается в следующем. Сначала нужно прогреть силовую установку двигателя до оптимального рабочего состояния. Короткая поездка — отличный способ прогреть двигатель. После этого следует зафиксировать автомобиль на ровной поверхности, заглушить двигатель и подождать 20-30 минут. Необходимо, чтобы масляная масса стекла в масляный поддон. Затем измеряется уровень смазки.
Избыток масла
Прежде чем залить масло в двигатель, необходимо обратить внимание на основные ошибки, которые совершают новички. Большинство новичков думают, что масла можно лить сколько угодно, либо надо всегда держать уровень на максимальной отметке на масломерном щупе, эффект от этого только улучшится.
Это ошибочное мнение, «кашу с маслом можно только испортить», то есть от перелива расходников двигатель будет сильно страдать. Первым последствием является плохой запуск двигателя. Это связано с тем, что каждая моторная жидкость имеет определенную вязкость, а излишек в системе создает дополнительное сопротивление. Рабочие части используют больше энергии для движения. При этом наблюдается повышенный расход топлива, но это не самое страшное.
В процессе эксплуатации смазка начинает расширяться в двигательной установке автомобиля. В высокотемпературной среде возникает повышенное давление, что негативно сказывается на всех уплотнениях функционирующего узла. Все сальники, прокладки со временем начинают выдавливаться, и моторное масло течет. Сальники коленчатого вала особенно чувствительны, так как смазка подается под давлением. В результате загрязняется весь салон двигателя, сальники подлежат замене. Кроме того, существует ряд последствий перелива: затрудненный запуск автомобиля в мороз, заедание поршневых колец, вспенивание масляного состава.
Недостаток расходного масла
Недолив смазочного материала также негативно влияет на силовую установку автомобиля. Показано влияние масляного голодания рабочих узлов и механизмов, то есть в момент пуска двигателя масло поступает в движущиеся части в недостаточном количестве. Небольшое количество смазки не способно образовывать прочную пленку, уменьшающую контакт между металлическими поверхностями.
Отсутствие оптимального количества смазки в двигателе способствует возникновению воздушных карманов, которые будут распространяться по всей системе. Коленчатый вал начнет работать без смазки, в результате будет образовываться мелкая металлическая пыль, которая затем попадет в моторную жидкость. Со временем поршни могут заклинить.
Именно по этим причинам необходимо регулярно проверять уровень смазки и при необходимости доливать ее.
Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС
Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Доливается на холодный двигатель из-за того, что так проще и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазки.
Как показывает практика, зимой, особенно в сильный мороз, лучше всего сначала прогреть двигатель, затем дать ему время остыть, а также слить и «поставить» смазку. Такой предварительный нагрев позволит сильно загустевшей смазке вернуться к надлежащему течению.
После этого двигатель остывает, но смазочная жидкость все равно остается разбавленной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Затем осуществляется заливка имеющейся в ДВС свежей смазки, которая легко смешивается в однородную массу.
Однако бывает и так, что нужно долить масло в горячий двигатель (например, когда загорается сигнализатор давления масла) во время движения. Такая ситуация довольно распространена и становится поводом для вопросов типа, что будет, если водитель дольет холодное масло в горячий двигатель.
При этом важно учитывать не только правильный уровень, но и температуру смазочного материала, который заливается. Также следует осознавать, в каких масштабах происходит такое пополнение. Для лучшего понимания представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, двигатель прогрелся до рабочих температур, но тут загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.
Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Потом сразу достал из багажника канистру и залил в двигатель литр масла. Если это произойдет летом, то основной риск будет только в переливе или недоливе уровня, то есть неточности в результате заливки «на горячую». Но если это происходит зимой, то ситуация несколько иная.
Нетрудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при ее заливке в горячий двигатель возникнет сильный перепад температур. Если такой смазывающей жидкости заливать одновременно не 50-100 грамм, а целый литр и более, последствия могут быть непредсказуемыми.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что будет, если залить масло в двигатель. Из этой статьи вы узнаете о возможных последствиях превышения допустимого уровня моторного масла в двигателе.
Специалисты отмечают, что в такой ситуации возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, деталях, а также других дефектов в отношении отдельных элементов ДВС существенно. На основании вышеизложенного становится понятно, почему двигателю необходимо дать время остыть перед заливкой смазки, а зимой это особенно актуально.
Доливка масла в мотор: когда нужна и как это делается правильно
Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки разный, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.
Для проверки уровня смазки в большинстве двигателей используется механический щуп, но на некоторых силовых установках его нет. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Есть и комбинированные решения.
В этой статье мы намерены рассказать о том, когда доливать масло в двигатель, как это делать правильно, в каких случаях можно без риска долить другое масло в двигатель, а также при каких условиях это может привести к возможным повреждениям на устройство или строго запрещено.
Что нужно знать перед доливкой
Часто возникают ситуации, особенно после покупки подержанного автомобиля, когда новый владелец не знает, какую заливать. В этом случае перед доливкой следует узнать, какая смазка заливается в этот автомобиль. Чтобы не искать это в интернете и не искать эту информацию в руководстве по эксплуатации, вы можете уточнить этот момент у старого владельца вашего автомобиля. Кроме того, предыдущий владелец сможет уточнить для вас информацию о периодичности заливки моторного масла в двигатель.
После этого нужно просто купить правильное масло с нужной вязкостью. Многих волнует вопрос — можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель? Об этом мы поговорим чуть позже, ведь кроме этого вопроса, нужно знать, к чему может привести недостаток/избыток моторного масла в двигателе…
Недостаток
Если «проспать» доливку масла, это может негативно сказаться на силовом агрегате автомобиля. Многие слышали термин масляное голодание. Это состояние, при котором рабочие узлы и механизмы не получают смазки в необходимом количестве при запуске двигателя. При небольшом количестве смазки прочная пленка не образуется. В результате серьезно улучшатся контакты металлических поверхностей, коленчатый вал будет работать без смазки. Следствием этого является образование мелкой металлической пыли, которая со временем будет попадать в подкапотное пространство и в масло и это может привести к заклиниванию поршней.
Избыток
Прежде чем ответить на вопрос, можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель, следует знать, что будет, если перелить количество смазочного материала. Многие, особенно новички, считают, что моторное масло нужно заливать по максимуму. Это означает, что на щупе показатель будет стоять на отметке ок. От этой машины, по их мнению, будет только лучше. Однако, это не так. Одним из возможных последствий является затрудненный запуск двигателя. Этот факт легко объясним. Ведь любое масло имеет определенную вязкость.
При избыточном количестве смазки в системе создается избыточное сопротивление, где детали двигателя при движении используют больше энергии. Возможно увеличение расхода топлива. Но этот факт не самый негативный. Во время работы масло в двигателе расширяется, в результате чего повышается давление. Под давлением начинают деформироваться такие уплотнения, как прокладки и уплотнители. Со временем эти уплотнения выталкиваются, что приводит к утечкам. В большинстве случаев страдают сальники коленвала. В результате детали двигателя загрязняются.
Есть и другие последствия перелива моторного масла, например: затрудненный запуск автомобиля в сильный мороз, опущение поршневых колец, вспенивание масляного состава и так далее.
Как часто доливать масло в двигатель
Как уже было сказано, масло в двигатель заливается в разных случаях. Уровень смазки может повышаться как по естественным причинам, так и падать в результате поломки двигателя, после неправильного выбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.д.
Чтобы понять, нужно ли доливать масло в двигатель, нужно проверить уровень, поставив автомобиль на ровную поверхность. Рекомендуется проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, т.е когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки достаточно будет подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.
В других ДВС уровень стабилен, то есть смазка не восполняется от замены к замене. Уровень также может быть стабильным в режимах города и средней нагрузки, но после езды по трассе на высоких скоростях снижается. В такой ситуации следует помнить, что смазка в условиях высоких нагрузок расходуется впустую, о чем часто заявляют сами производители двигателей.
Причем в мануале может отдельно указываться, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах он является нормальным для конкретного двигателя. Исходя из вышесказанного, можно понять, какая частота пополнения подходит в конкретном случае.
На что нужно обратить внимание
Без моторной жидкости двигатель внутреннего сгорания не может функционировать. Автомобильное масло, не соответствующее допускам, не способно защитить силовой агрегат и может привести к выходу из строя ответственных узлов и агрегатов. Но сама моторная жидкость, обеспечивающая защиту от сухого трения, испытывает огромные нагрузки из-за высокой температуры в двигателе.
Функции, которые обеспечивает смазка:
- минимизирует негативные последствия трения, а с помощью специальных модификаторов препятствует образованию задиров;
- снижает износ деталей, что способствует увеличению ресурса силового агрегата;
- масляная пленка увеличивает компрессию, уменьшает зазор между цилиндрами и поршневыми кольцами;
- любая базовая смазочная основа (минеральная, синтетическая, полусинтетическая, сложные эфиры, ПАО) предназначена для отвода избыточного тепла от поверхностей, подвергающихся трению;
- диспергаторы и моющие средства отвечают за удаление нагара, шлама, чистоту силового агрегата;
- антиоксидантные присадки позволяют сохранить рабочие свойства смазки в процессе эксплуатации;
- антикоррозийные присадки увеличивают срок службы деталей, защищают их от окисления и образования ржавчины;
- антипенные присадки отвечают за рациональное использование смазочной жидкости.
Наиболее важные функции, которые обеспечивает смазка, играют главную роль в защите двигателя. Поэтому важно следить за уровнем, и при необходимости доливать масло в двигатель.
Перед тем, как приступить к доливке, первым делом необходимо уточнить, какая смазка используется в двигателе внутреннего сгорания. Эту информацию можно найти в технической документации на автомобиль; также можно найти у предыдущего владельца, если машина не новая. Вам нужна моторная жидкость с такими же вязкостными характеристиками, еще лучше, если масло будет той же марки.
Процедура заливки проводится, если отметка на щупе фиксируется ниже «минимального значения». После остановки автомобиля температура ДВС очень высокая.
Уровень масла рекомендуется измерять через 15-20 минут после остановки двигателя. За это время вся масляная смесь стечет в картер. По истечении указанного времени проводят измерение сухим щупом, предварительно высушив его от остатков смазочной жидкости. Если нефтяной след фиксируется между «максимальным» и «минимальным» риском, беспокоиться не о чем.
Не рекомендуется проводить замеры на холодном силовом агрегате, особенно в мороз. Вам нужно прогреть двигатель, чтобы получить правильный результат.
Как правильно проверять уровень масла
Перед заливкой масла в двигатель машины проверьте уровень. Для этих целей в конструкции ДВС предусмотрен специальный измерительный щуп. В конце есть указание максимального и минимального уровней. Но для получения достоверных данных необходимо установить автомобиль строго горизонтально и предварительно прогреть двигатель, чтобы смазка разжижалась. А через некоторое время нужно вынуть щуп и проверить текущий уровень смазки.
Почему уровень масла падает
Причин падения уровня масла много. Наиболее распространенными факторами являются:
- использование некачественного масла;
- несвоевременное обслуживание с заменой масла и фильтров;
- использование некачественного топлива;
- повреждение прокладок и уплотнений.
Причины возникновения повышенного уровня смазочных веществ
Даже если автовладелец залил в двигатель немного масла, смазка попадает в камеру сгорания и производительность силового агрегата сильно снижается.
Последствия усугубляются при попадании в двигатель вместе со смазкой влаги или конденсата, что вызывает коррозию внутренних элементов и преждевременный выход силового агрегата из строя.
Попадание топлива в систему смазки также может вызвать повышение уровня смазки. Топливо может проникнуть через прокладку, расположенную в топливном насосе, потерявшую герметичность. Прокладку необходимо заменить на новый экземпляр.
Чаще всего переливы масла происходят из-за рассеянности автовладельца. Это может произойти при самостоятельной замене масла в двигателе, когда водитель начинает заливать новую часть смазочного материала, не дожидаясь полного выработки старой смеси.
На заправках автослесари также могут слить лишнее масло. Чтобы уберечь свой автомобиль от перелива, необходимо требовать использования вакуума, который откачивает остатки отработанной смазки при проведении операции полной замены масла в силовом агрегате. Этот метод способствует максимальной очистке системы смазки от вредных остатков.
Что может произойти при избытке или недостатке масла
Согласно правилам, которые должен соблюдать каждый водитель, масляная жидкость, уровень которой проверяется на прогретом двигателе с помощью щупа. Нормальный уровень соответствует среднему, расположенному между минимальной и максимальной отметками.
- Чтобы правильно измерить уровень масла, нужно завести двигатель и хорошо его прогреть, перед проверкой неплохо совершить небольшую поездку.
- Затем следует остановить автомобиль на ровной поверхности, заглушить двигатель и подождать около 20 минут. За это время масло не успеет стечь в картер.
- После открытия капота возьмите щуп и протрите его чистой тряпкой.
- Затем следует вернуть его на место и измерить уровень, он будет хорошо виден на щупе с масляной полоской.
- Если полоска находится между метками, все в порядке и можно ехать.
- Когда уровень выходит за определенные пределы, следует задуматься о серьезных проблемах и подождать с эксплуатацией автомобиля до выяснения причины ошибки.
Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?
В принципе, название марки не определяет свойства смазочных материалов. Пока спецификации вязкости SAE и допуски API совпадают, проблем со смешиванием не возникнет.
Конечно, идеальный вариант – иметь запас масла, которое вы доливали на очередном ТО. Но на практике это не всегда возможно.
Принципиальным вопросом является соответствие фундамента. Минеральное масло нельзя добавлять синтетически и не рекомендуется смешивать с полусинтетикой. В критической ситуации, если в дороге уровень упал, а запаса «правильного» масла у вас с собой нет, можно долить синтетику в полусинтетику.
Аварийная ситуация: уровень смазки критически низкий, невозможно подобрать нужный расходник.
В этом случае заливайте максимально близкое по свойствам масло. Здесь выбираем «лучшее из двух зол»: без масла двигатель точно выйдет из строя, а с «неправильной» смазкой можно доехать до заправки.
Главное, ездить на малых скоростях, не перегружая силовую установку. Когда вы доберетесь до места, где можно обслуживать автомобиль, немедленно замените масло, по возможности с промывкой двигателя.
Чем опасен перелив масла
Многие автовладельцы, опасаясь масляного голодания в двигателе, отдают предпочтение смазке, в результате даже при прогретом двигателе щуп показывает максимум, а при правильной холодной проверке масла может быть на 15-20% больше заявленного максимальный уровень. Нужно сказать, что такой перелив будет столь же опасен, как и недолив масла.
Переливы масла часто возникают при неправильной замене технической жидкости. При замене масла автовладелец или неопытные мастера не учитывают, что в двигателе даже при полном сливе смазки из картера остается 15-20% технической жидкости, соответственно необходимо долить двигатель с меньшим количеством масла на литр, что исключает возникновение перелива. В то время как многие из нас при выполнении подобных сервисных мероприятий открывают документацию на автомобиль, находят данные об объеме маслоотстойника и заливают в двигатель столько масла, сколько входит в картер. Все это приводит к значительному переливу, а следовательно появляются определенные проблемы, которые могут привести к сложным поломкам двигателя.
При избыточном количестве масла в двигателе происходит обильное смазывание стенок цилиндров, соответственно маслосъемные кольца не могут удалить всю смазку со стенок цилиндров, и в результате она попадает в камеру сгорания, ухудшая работу двигателя двигатель. На стенках цилиндра и на поршне появляется нагар, удалить который можно только вскрыв двигатель, а это чрезвычайно дорогая и сложная работа. Это также приводит к сбоям в работе свечей зажигания, а каталитические нейтрализаторы и другие компоненты выхлопной системы покрываются налетом и быстро выходят из строя.
При избыточном количестве смазки коленчатый вал фактически погружается в смазку и действует как мешалка, взбивая ее в пену, что приводит к ухудшению характеристик моторного масла. В таком масле будет отмечаться большое количество пузырьков воздуха, которые забивают фильтр и способствуют быстрому выходу из строя масляного насоса.
Повышение давления в системе, неизбежно возникающее при избыточном количестве масла, приводит к тому, что смазка вытесняется со всех гусениц. Это может быть передний или задний сальник коленвала, прокладка клапанной крышки и другие возможные технические отверстия. В результате неизбежно возникают проблемы в работе двигателя, и тогда приходится проводить сложный и дорогостоящий ремонт.
Если под рукой нет подходящего масла на долив
Достаточно часто автолюбители сталкиваются с острой необходимостью долить в двигатель масло с другой вязкостью, приходится использовать стороннюю смазку, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.д.
Отметим, что в некоторых экстренных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазки доливать. Давай выясним.
По этой причине вам в принципе следует избегать смешивания смазочных материалов с разными основами. Это означает, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим маслом, а смешивание с продуктами гидрокрекинга также крайне нежелательно.
При этом допускается смешивание минеральной воды с полусинтетическими веществами и наоборот. Также в полусинтетику можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику – полусинтетический материал.
Гидрокрекинговые масла не рекомендуется смешивать как с минеральными, так и с синтетическими смазками. Но в экстренных случаях их можно смешивать с маслами на минеральной основе. Добавим, что при острой необходимости и отсутствии выбора можно доливать любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит двигатель.
Также добавим, что оптимальным вариантом можно считать смешанные масла одного производителя, имеющие одинаковую основу. В этом случае риск минимален. Например, если в полусинтетику одной марки добавить точно такое же полусинтетическое масло другой марки, вполне могут возникнуть нежелательные реакции.
Правильная последовательность действий при доливке
Пошагово рассмотрим, как долить масло в двигатель. Чтобы сделать это правильно, необходимо следовать следующему алгоритму:
- Автомобиль должен быть припаркован на ровной поверхности. Двигателю нужно время, чтобы остыть, чтобы смазка могла стечь в поддон. Это займет ок. 10 минут. Для начала нужно открыть капот автомобиля, чтобы добраться до маслозаливной горловины (она находится сверху головки блока цилиндров). Немного приоткрываем капот с помощью рычага, который находится в салоне на уровне левого колена водителя или чуть ниже. Затем открываем капот и фиксируем положение тягой.
- Специальным щупом, который ставится под капот, измеряем уровень смазки. Предварительно датчик необходимо протереть сухой тканью. След масла укажет уровень. Доливаем, когда отметка опускается ниже «минимального значения».
- Крышка заливной горловины закрывается пробкой с резьбой и маркируется символами «Заливка масла», либо вязкостью смазки, например 5w-30. Некоторые модели имеют пиктограмму в виде масленки с каплей. Расстояние между рисками на щупе соответствует 1 л смазки.
- В горловину вставляем воронку и аккуратно добавляем масло. Если на диске есть капли, протрите масляные следы ветошью.
- Сначала влить 250 мл лубриканта, сделать паузу 5-10 минут. За это время масло стечет в поддон. Уровень проверяем щупом, и доливаем не более 250 мл. Заполнение и проверка повторяются до тех пор, пока уровень не будет указан между о и «максимум».
- Возвращаем маслоизмерительный щуп на место. Плотно завинтите горловину. Убираем посторонние предметы и протираем места, где могут быть остатки масла.
Остается только запустить двигатель и прислушаться к работе. Индикатор масла не должен загораться. Если после заливки он по-прежнему сигнализирует о низком уровне, следует обратиться на СТО для выявления причин ошибки.
Помните, что избыток масла способствует повышению давления в ДВС, что может привести к выходу силового агрегата из строя. Не пренебрегайте простыми правилами. Удачи на дорогах!