Как подобрать размер дисков

Вождение

Штампованные (стальные) диски

Самый дешевый и доступный из всех представленных видов. Эти диски изготовлены из стали. Под прессом из стальных пластин штампуют две составляющие диска: саму переднюю пластину и заготовку для будущего обода. Если лобовая пластина уже не претерпевает изменений, заготовку для обода все же нужно согнуть «в кольцо» и наложить сварной шов. После того, как компоненты готовы, передняя часть и обод свариваются между собой и проделываются необходимые монтажные отверстия. Теперь готовую стойку нужно просто покрасить.

Сидят как влитые: учимся выбирать диски на машину

Производство таких колес максимально автоматизировано, а сам материал в 2-3 раза дешевле «легких» сплавов. Поэтому стоимость «штамповки» очень низкая. Стальные диски относительно прочны, но все же податливы и легко деформируются, когда сталкиваются с серьезными питтингами. Но не спешите отчаиваться — они вполне ремонтопригодны. В автомастерских погрешности геометрии, чаще всего, можно устранить без дополнительного нагрева с помощью обычной прокатки (диск закрепляется на станке, по обеим сторонам повреждения фиксируются два металлических ролика, затем диск раскручивается и ролики сглаживаются вмятина). Внешний вид таких дисков абсолютно утилитарен и не доставит эстетического удовольствия. Конечно, пластиковыми колпаками можно сэкономить, но такое решение останется на уровне компромисса с вашим чувством прекрасного.

Не забывайте, что сталь очень любит ржаветь и напоминает вам об этом грязно-красными разводами. Игнорировать их ни в коем случае нельзя, ведь ржавчина влияет на прочность диска, так что будьте готовы к борьбе с «рыжиками». И, конечно же, вес – еще одна характеристика стали и всего, что из нее сделано. Кованые диски на самом деле очень тяжелые, поэтому в дополнение к физической нагрузке при их перемещении учитывайте повышенную нагрузку на шасси вашего автомобиля.

Лада Ларгус

Лада Ларгус
Владелец Lada Largus должен просить у продавцов диски не для Lada, а для семейства Renault Logan. Владелец Lada Largus должен просить у продавцов диски не для Lada, а для семейства Renault Logan. Сопутствующий материал

Уровень ВАЗ-2121

Взаимозаменяемость

Из приведенного рассказа следует, что в дальней дороге, в случае острой необходимости, владелец Гранты, Калины или Приоры может попросить одолжить (продать) запаску у владельца ВАЗ-2101. И, следовательно, наоборот. Если размеры шин не совпадают, колесо можно хотя бы прикрепить к задней оси, зажав шиномонтаж.

Следующим, пожалуй, самым большим в мире является клуб 4х100. Такой размер имели средние и достаточно старые автомобили VW, Opel, а также Daewoo, Chevrolet. Такой же размер используется на популярных Hyundai Solaris/Kia Rio. Ну и напомню, что все Логаны первого и второго поколения, а вслед за ними и последние разработки ВАЗа, тоже имеют размерность 4х100. Вылет диска может немного различаться, но почти все находятся в диапазоне 40-52 мм. Например, в дальнем путешествии по достаточно разбитым дорогам на Шевроле Авео я как-то предпочел ездить на дисках от третьего Гольфа, который до этого был на СЕАТ Кордоба. 14 дюймов против 15, при том же внешнем диаметре покрышки. Не получил грыжу!

Хампы

Горбы — кольцевые стойки, сиденья для шин. Hump ​​— в переводе с английского холм, насыпь. При бортовке колеса работник шиномонтажа смазывает выступы на диске, а заодно и посадочную доску на шине. После приложения давления воздуха происходит хлопок. Таким образом, шины сидят на сиденьях.

Благодаря горкам предотвращается самопроизвольная разборка колеса при поворотах. Это особенно важно при низком давлении.

Плиты поставляются с односторонними и двусторонними горбами. В первом случае на ободе ставится буква «Н», во втором — «Н2». Двойной выступ более надежен, но рифление сложнее. Чтобы упростить монтаж и демонтаж шины, производители уменьшают размер выступа. В этом случае добавляется буква «Х».

Горбы предназначены для использования с бескамерными шинами. Но это не запрещает ставить шины с камерами на диски «Н». Раньше при СССР все плиты были без выступов. Поэтому, если вы нашли в гараже деда старые жигулевские диски, вполне возможно, что они будут без горбов.

Как выбрать диски по модели авто

Самое главное, о чем следует подумать при покупке автомобильных дисков, — это размер. Само собой разумеется, что покупка нового автомобиля включает в себя колеса для этой марки и модели. Однако, если вы хотите заменить колеса на своем автомобиле, вы должны убедиться, что новые колеса имеют тот же диаметр, что и оригинальные — другими словами, ваше новое колесо и шина должны иметь тот же диаметр, что и ваши старые.

С одной стороны, большие колеса делают автомобиль более привлекательным, поскольку они визуально заполняют пространство вокруг колес и шин в шасси автомобиля, но вы должны быть уверены, какие из них лучше всего подходят для вашего автомобиля.

Кроме того, автомобили с большими и широкими колесами более устойчивы, потому что они жестче и имеют больший контакт с дорогой. Они сокращают тормозной путь даже на мокрой дороге и обеспечивают лучшую управляемость, а также повышают безопасность и безопасность водителя.

Если, с другой стороны, вы выберете диски и шины большего размера, чем у производителя, вы можете быть разочарованы временем разгона. Если они больше, новые колеса и шины тяжелее старых, а это означает, что вам нужно добавить машине лошадиных сил, чтобы компенсировать плохие характеристики. Это также повлияет на расход топлива, т.е вашему автомобилю потребуется больше топлива, чем вы привыкли. Наконец, вам будет менее комфортно во время вождения, если ваши новые колеса и шины будут больше, жестче и будут иметь больший контакт с дорогой.

Чтобы упростить поиск лучших колесных дисков для вас и вашего автомобиля, используйте инструмент «Поиск по автомобилю», доступный на большинстве веб-сайтов онлайн-дилеров. Сервис покажет вам все модели колес, которые гарантированно совместимы с вашим автомобилем, после чего вы сможете выбрать ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям.

Сертификация

Считается, что легкосплавные диски уступают по прочности обычным стальным штамповкам. Реальность такова, что литой диск может треснуть только при ударе, что также отключит «штамповку». Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков намного жестче американских, европейских или японских. При разработке учитывались дорожные условия в нашей стране. Поэтому, если вы хотите действительно надежные литые диски, есть смысл присмотреться к отечественным производителям.

Читайте также: Автоистория

На что нужно обратить внимание

Задаваясь вопросом: «Как выбрать диски для автомобиля?» необходимо учитывать несколько аспектов:
Размер обода
Если вы покупаете только легкосплавные диски и не меняете шины, убедитесь, что выбранный вами сплав подходит правильно. Замените 16-дюймовый стальной обод только на 16-дюймовый легкосплавный обод. При изменении диаметра необходимо менять шины для сохранения общего заданного диаметра, а также выбирать те, которые подходят к новому ободу.

PCD — диаметр делительной окружности (расположение монтажных отверстий)
PCD означает диаметр окружности. Это расстояние от колесных шпилек или болтов до центральной точки или оси колеса. Также учитывается количество отверстий или шипов на ободе. PCD 5×160 указывает на то, что обод имеет диаметр 160 мм, который имеет 5 равноудаленных болтов. Если вы не сопоставите PCD точно с тем, что было в автомобиле, вы не сможете установить свой сплав на ступицу колеса.

диск

Вылет диска

Вы когда-нибудь видели автомобили с причудливыми литыми дисками, торчащими из кузова? Это машины с большим отрицательным рабочим объемом. Положительное смещение наблюдалось на некоторых старых автомобилях, где ступица колеса выступает дальше, чем остальная часть колеса. Вылет — это термин, используемый для определения отклонения центра колеса от точки крепления к ступице. Большинство легкосплавных дисков имеют нулевой вылет. Допускается допуск до 2,5 см, но слишком большой вылет может оказать давление на ступицу и ось и даже сломать эти детали.

  • Ширина обода

Убедитесь, что алюминиевый диск, который вы покупаете, не слишком широк. Помимо необходимости покупать новые шины, более широкие диски также могут соприкасаться с крыльями, рулевыми тягами или компонентами подвески. Ширина легкосплавного диска обозначается такими числами, как 6,5J, 7J, 8J и т д., где 6,5 — ширина в дюймах, а J — форма обода (некоторые сплавы имеют JJ).

  • Увеличение размера

По мере увеличения размеров отливки можно использовать более широкие марки. Не изменяйте общий диаметр комбинации шины/сплава, так как это изменит показания одометра вашего автомобиля, а также ухудшит управляемость. Всегда уменьшайте размер профиля.
Например, стандартный размер шины — 235/70 R16, где 235 — ширина в мм, 70 — высота профиля или боковины в процентах от ширины, а R16 — диаметр обода в дюймах. Если вы хотите увеличить ширину, идеальный размер 255/65 R16. Потому что, несмотря на то, что ширина увеличилась, уменьшение профиля боковины сохраняет общий диаметр неизменным.

Формула расчета диаметра колеса в дюймах:
{Ширина шины x (число протектора / 10) x 2} разделить на 25,4 и добавить к диаметру колеса в дюймах.
В приведенном выше примере общий диаметр колеса с оригинальными шинами составляет 28,95 дюйма. При переходе на более толстые шины шириной 255 общий диаметр составляет 29,05 дюйма. Пока разница находится в пределах 3% друг от друга, все в порядке. Другой вариант — использовать шины шириной 255/60 на 17-дюймовых легкосплавных дисках. Обратите внимание, как профиль уменьшается при увеличении размера сплава на 1 дюйм.

  • Патрубок кольца

Втулочные кольца — это промежуточные кольца, которые позволяют литью опираться на ступицу автомобиля. Обычно обод сидит ровно на ступице и на шпильках, не напрягая болты болтов, но если это не так, наденьте пластиковое или алюминиевое кольцо, чтобы колесо «село» на ступицу, а затем затяните болты.

7_(35).jpg

Проставки

Прокладки — это шайбы, используемые между ступицей и литьем для достижения лучшего смещения и/или предотвращения попадания сплава в компоненты, такие как тормозной диск или суппорты.

8_(31).jpg

Как подобрать параметры колесных дисков автомобиля

Основные параметры диска

Чтобы правильно подобрать легкосплавные диски для своего автомобиля, нужно понимать, за что отвечает каждая маркировка. В магазине можно получить предложение подобрать диски по марке автомобиля, но не лишним будет быть уверенным в том, что покупаете.

Вылет диска – ET

Вылет колеса часто представляет собой расстояние от плоскости, проходящей через центральную ось ширины обода, до самого обода до плоскости, прилегающей к ступице. Обычно перераспределение измерения составляет до 5 миллиметров. Помимо стандартной маркировки ЕТ, водители часто называют его багажником. Если диск имеет большой вылет, важно протестировать его на ступице, так как после установки он может начать упираться в подкрылок или колесную арку. Он также может тереться о другие элементы подвески или тормозную систему. При несоблюдении соотношения между вылетом и ходовой частью автомобиля может значительно ухудшиться устойчивость, а рулевое управление может стать чувствительным, тормоза будут распределяться неравномерно.

Выбирать колеса стоит так, чтобы максимально получить желаемое, но при этом соблюдать параметры, необходимые для стабильной езды.

PCD – отверстия для крепления дисков

Наверное, самую важную роль играет параметр PCD — количество отверстий для посадочных дисков на ступице. Именно с этого многие покупатели начинают свои поиски, так как не все автомобили позволяют менять или полностью заменять болты крепления. Также рядом производитель указывает еще одну цифру, это диаметр отверстия в миллиметрах, чтобы достоверно знать подходят болты по диаметру или нет.

Рекомендуется выбирать 1 в 1 по диаметру болтов. Допускаются отклонения на 2-3 мм вверх по отверстиям, но тогда возможен перекос венцов или неплотная посадка. Однако главное, чтобы диаметр PCD не был меньше болтов на ступице автомобиля, в этом случае обод вообще не подойдет к автомобилю.

Что такое HUMP

Не менее важный параметр, чем PCD. По-другому это расстояние между кольцеобразными выступами. Они также служат для закрепления бортов на бескамерных шинах при установке. Как всем известно, 99,9% таких дисков оснащены бескамерными шинами, от самых низких до самых высоких для внедорожников.

DIA – посадочный диаметр в центре диска

После выбора PCD необходимо также выбрать DIA, это центральное отверстие, точнее его диаметр для посадки на ступицу. На ступице имеется центрирующий выступ, диаметр должен соответствовать диаметру (DIA) диска. Как и в случае с диаметром PCD, диаметр DIA можно регулировать только в сторону увеличения.

По сути, это перечень основных параметров, которые необходимо знать при выборе правильных дисков перед покупкой автомобиля. С чего начать процесс выбора? Первый — это снятие параметров хаба на вашем автомобиле. Вам нужно решить, сколькими болтами крепить обод, часто это 4,5 или 6 болтов, в редких случаях 3 болта. На больших пикапах или внедорожниках вы можете найти больше болтов.

Основные размеры дисков

Затем берем штангенциркуль и измеряем диаметр болтов, а также диаметр центрирующего выступа на ступице. Не забудьте записать диаметр обода, так что если вы возьмете очень большой диаметр, то он не будет держаться в колесных арках, просто будет постоянно царапать подкрылки. После небольшого пробега такой диск повредит ходовую часть, подвеску, и вместо приятных ощущений от новых колес вы получите массу хлопот и финансовых растрат.

Опытные автомобилисты, изменив размер обода в большую или меньшую сторону, и подобрав необходимые шины, могут занизить профиль или, наоборот, увеличить его. Таким образом, из обычного купе можно создать спортивный, стильный автомобиль с отличными ходовыми качествами. Кроссовер можно превратить во внедорожник, который будет обладать большим дорожным просветом и лучшей проходимостью.

Литые диски R22

Еще одним главным правилом при выборе колес является правильная ширина обода. Существует так называемое золотое правило — ширина обода на ободе должна быть на 25% меньше ширины профиля самой шины. Идеальным вариантом будет выбрать диск для покрышки. Выбор более узкого или более широкого колеса приведет к разрыву профиля шины. В результате автомобиль будет практически неуправляемым, а шины будут очень быстро изнашиваться, а диски легко повредить. В дождливую погоду такое сочетание может привести к аквапланированию или заносу на ровном дорожном покрытии.

При замене стальных дисков на легкосплавные также стоит помнить, что может потребоваться замена болтов (или болтов) на более длинные. Не забудьте проверить, как затянуты ваши колесные болты — на шар или конус. В том случае, если вы не можете разобраться с выбором параметра, лучше сгонять в специализированный магазин или спросить у опытных водителей в гараже. Но не стоит торопиться покупать первые попавшиеся под руку диски.

Литые диски

Такие листы изготавливаются из легких сплавов на основе алюминия с добавлением других химических элементов, таких как титан и кремний, для достижения требуемых физических свойств (прочность, пластичность, устойчивость к экстремальным температурам, коррозионная стойкость). Металлы в необходимой пропорции расплавляют, смешивают и заливают в формы (матрицы). Матрица определяет будущий вид диска — количество спиц, их размер и форму. По большому счету матрица выполняет ту же функцию, что и форма для запекания.

При литье основное внимание уделяется отсутствию пузырьков воздуха, которые при охлаждении могут образовать полость в конструкции диска, что явно не пойдет на пользу его прочности. После того, как формы равномерно заполнены, их охлаждают. Интенсивность нагрева и охлаждения металла напрямую влияет на его прочность, пластичность и износостойкость, сам процесс называется закалкой. Нагрев и охлаждение можно проводить несколько раз с разной интенсивностью и скоростью. После выхода дисков из «горячего цеха» их отправляют на шлифовку, где с них удаляют мелкие дефекты, оставшиеся после литья (заусенцы, неровности). Затем в монтажных отверстиях нарезается резьба под гайки. Завершающий этап – косметический. В зависимости от выбранного дизайна диски полируются или красятся.

Сидят как влитые: учимся выбирать диски на машину

Колеса, изготовленные таким образом, достаточно легкие и прочные. Они уменьшают неподрессоренную массу автомобиля, что положительно сказывается на управляемости. «Литье» принимает неровности дороги почти безболезненно, при этом щадя подвеску и ступичные подшипники. Относительно низкие производственные затраты и простая технология производства делают этот тип обода заместителем лидера рынка. На самом деле, разнообразие дизайнов и размеров поражает.

Но нет ничего идеального. Хрупкость — обратная сторона силы. Да, литой диск выдерживает очень большую нагрузку, но если вам все-таки не повезло столкнуться с глубокой дырой, да еще и с острыми краями, то диск может серьезно деформироваться, а в худшем случае — треснуть. В случае такого повреждения колесо лучше не ремонтировать, хотя услуги по «правке» литых дисков отнюдь не редкость. Дело в том, что любой ремонт связан с локальным нагревом поверхности диска. Воздействие высоких температур оказывает большое влияние на свойства металлических изделий. И если визуально с отремонтированной «колодкой» может быть все в порядке, то сам металл может вести себя совершенно непредсказуемо при очередном серьезном ударе, например, расколоться.

Страшные аббревиатуры. Что они значат?

Сегодня существует множество онлайн-калькуляторов, которые помогут подобрать параметры идеальных дисков. Но если вам нравится делать что-то по старинке, вам нужно знать, что означают все эти странные комбинации цифр и букв. Начать сначала.

Посадочный диаметр. Окружность диска в дюймах. Ничего сложного. Обычно диаметр пишут не только цифрой вроде 17, 18 и так далее, но и с добавлением буквы R. Возникает логичный вопрос: что это значит? Нет, это вовсе не радиус. Обозначение пришло из мира производителей шин, где таким образом маркировались радиальные шины. Ведь диск R не несет абсолютно никакой информации.

Узнать, какой диаметр диска вам нужен, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейках в дверных проемах.

Выбрать колеса. Что тебе нужно знать

PCD — количество и диаметр отверстий крепления пластины. В народе этот параметр называется разболтовкой или расточкой. Обозначается PCD двумя цифрами с х между ними. Например, PCD для колес Toyota Camry XV70 выглядит так: 5×114,3, где 5 — количество болтов, а 114,3 — диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия.

Выбрать колеса. Что тебе нужно знать

Ширина диска. Такой же простой параметр, как диаметр, указывается в дюймах. Ширина записывается буквенно-цифровой комбинацией, например 9J. В данном случае речь идет о 9-дюймовом накопителе.

Допуски на ширину колеса обычно пишут там же, где диаметр отверстия указан в руководстве по эксплуатации.

Выбрать колеса. Что тебе нужно знать

Выезжать. Называется ЭТ. Научное определение вылета звучит так: расстояние от плоскости сопряжения крепления диска со ступицей до продольной оси симметрии диска. Сложно правда? Попробуем упростить. Ось симметрии — это линия, которая делит ширину диска пополам. Ну а привалочной плоскостью колесо прикладывается к ступице. За исключением нулевого свеса, бывают положительные и отрицательные свесы.

Выбрать колеса. Что тебе нужно знать

Для дисков с отрицательным параметром ET ось симметрии удалена от автомобиля дальше, чем плоскость сопряжения. За счет этого они получают красивую «полку» и помогают сделать дорожку шире. В случае положительной ось симметрии лежит ближе к машине.

Диаметр центрального отверстия. Называется DIA. Очень немногие автолюбители обращают внимание на этот параметр, хотя он очень важен. Если отверстие меньше необходимого, то диск просто не встанет на место, а если больше, что часто бывает, установить можно, но будут проблемы с соосностью.

Выбрать колеса. Что тебе нужно знать

Водители считают, что в этом случае колесо будет центрироваться при затяжке болтов, но на самом деле этого не произойдет. Требуются центры. Если ваши диски прямые и сбалансированные, но при движении ощущается вибрация или биение, вам следует проверить DIA.

Форма монтажного отверстия. Далеко не тот параметр, на который обращают внимание, но очень важный, особенно при переходе со штампованных дисков на литье или ковку. Дело вот в чем. Гайки дешевых форсунок имеют слегка конусную поверхность, которая при затяжке упирается в диск. Это связано с его небольшой толщиной. А вот в случае с более дорогими колесами есть отверстия, предназначенные для крепежа с более выраженным конусом или даже под плоские гайки. А без использования правильного крепежа диск просто не вытянуть нормально.

Выбрать колеса. Что тебе нужно знать
Конические колесные гайки

Кованые диски

Не дайте названию ввести вас в заблуждение — ни один молоток и наковальня не пострадали в процессе производства. Производство начинается с нагрева заготовки до пластичного состояния. Сама заготовка представляет собой металлическую «колбаску» из алюминия с различными добавками. После нагрева «заготовка» отправляется под пресс, где приобретает форму, отдаленно напоминающую диск, а более — кастрюлю. После прессования металл подвергается процессу закалки по технологии, аналогичной той, что используется для легкосплавных дисков. На красивую деталь экстерьера металл становится чем-то похожим после того, как попадает на токарные и фрезерные станки. На этом этапе запрограммированные устройства снимут лишний металл, придадут пластине правильную форму и виртуально вырежут рисунок. Остается только отполировать и покрасить.

Сидят как влитые: учимся выбирать диски на машину

Кованые диски уступают литым, кроме доступности. Технология производства накладывает отпечаток на стоимость готовой продукции, поэтому за такую ​​«дизайнерскую обувь» приходится переплачивать от 30% до бесконечности. Выбор дизайна также значительно меньше, чем у «литья», но сегодня производство кованых дисков развивается стремительно и выбор постоянно расширяется.

По эксплуатационным характеристикам «ковка» зачастую немного легче литых дисков, но это не аксиома. Основное различие между двумя типами дисков из сплава заключается в ударопрочности. Кованое колесо такое же прочное, но более пластичное и выдерживает большие нагрузки. Там, где отливка ломается, кованое колесо просто изгибается, поэтому целостность конструкции не нарушается. С ремонтом все довольно печально. Если вам все-таки удалось погнуть «ковку», то так же, как и с литыми дисками, ремонт категорически не рекомендуется, а если и проводится, то только на свой страх и риск.

Размеры дисков

С типами дисков мы разобрались, а что с размерами? Основные параметры:

  1. Ширина диска;
  2. Диаметр диска;
  3. Диаметр расположения крепежных отверстий (он же «расточка») — PCD;
  4. Диаметр центрального отверстия (DIA);
  5. Отправление (ЕТ).

Когда вы решите посмотреть, что вы можете получить для своей машины, вы найдете что-то вроде этого: 7Jx18 5/112 ET54, 66,6.

Выглядит не очень ясно? И вот что здесь сказано:
7 — ширина диска;

J — указывает на форму кончика обода. Параметр ни на что не влияет;

18 — диаметр диска;

5 — количество отверстий под болты крепления;

112 — ПКД;

ЕТ54 — вылет;

66,6 — ДИАМ.

Одни размеры обычно указываются в миллиметрах, другие в дюймах. Видимо, чтобы всех запутать, не иначе…

При указании размера обода обычно указывают ширину и диаметр в дюймах.

Сидят как влитые: учимся выбирать диски на машину

Но PCD уже указан в миллиметрах. В стандартном обозначении к указанному диаметру самого ПКД добавляется количество отверстий. 5х114,3 означает, например, что на круге диаметром 114,3 мм имеется 5 отверстий под крепежные болты.

Сидят как влитые: учимся выбирать диски на машину

Диаметр центрального отверстия указан в миллиметрах. DIA почти равен размеру внешней части ступицы колеса. Ступица — это небольшая деталь, соединяющая колеса с рулевым управлением и подвеской, а косвенно и с коробкой передач.

Сидят как влитые: учимся выбирать диски на машину

Вылет колес измеряется в миллиметрах и отвечает за ширину колеи вашего автомобиля. ET равно нулю, положительному и отрицательному. Чем меньше значение, тем шире колеса на автомобиле. Чтобы наглядно увидеть разные виды вылета, давайте разрежем пластину и посмотрим на нее сбоку.

Сидят как влитые: учимся выбирать диски на машину

Как выбрать правильное сочетание легкосплавных дисков и шин для вашего автомобиля?

выбор правильного типа или, что более важно, правильного размера комбинации легкосплавных дисков и шин имеет важное значение для получения всех преимуществ, перечисленных выше. В противном случае можно только испортить ходовые качества автомобиля, элементы управляемости и подвески. Например, если вы выбрали молдинг большего диаметра, чем кромка, на него нужно поставить резину с более низким профилем. Эта комбинация может выглядеть впечатляюще со стороны, но вы почувствуете, что едете в машине как по рельсам».

колеса для автомобиля

Этот опыт будет ограничен только гладким асфальтом. В обычном режиме руль станет тяжелее, езда будет очень жесткой, а расход топлива значительно возрастет. Поэтому всегда лучше проконсультироваться со своим механиком, прежде чем увеличивать габариты вашего автомобиля. Кроме того, старайтесь придерживаться указанного производителем транспортного средства радиуса качения (комбинированная шина + размер сплава) для вашего автомобиля. Радиус поворота новой комбинации никогда не должен изменяться более чем на 3%.

Также всегда покупайте легкосплавные диски и фирменные шины. Обратите внимание на товары с аббревиатурой OEM.
И последнее, но не менее важное: после установки легкосплавных дисков и новых шин не забывайте выполнять обычное техническое обслуживание колес, такое как развал-схождение, балансировка и прокручивание. Это не только поможет им выглядеть элегантно, пока вы стоите на месте, но и компенсирует плавность хода, пока вы в движении.

рулевое колесо

Как понять, что диски подходят именно вашей машине?

Для начала узнайте, на каких дисках машина сошла с конвейера. Информацию о заводских настройках можно найти на наклейке в проеме водительской двери, в руководстве по эксплуатации или на страницах выбора специализированных табличек.

Почему стоит искать диски по заводским параметрам?

Во-первых, все настройки шасси адаптированы под стандартные колеса, так что если на машине стоят диски диаметром от 18 до 20 дюймов, а очень хочется, например, 21, то будьте готовы к тому, что машина начнет вести себя на дороге наряду с другими. Изменения обычно негативные. Ухудшение динамики, более жесткая работа подвески, повышенная чувствительность к колеям, чрезмерное усилие на руле. Список может быть длинным, а последствия непредсказуемыми.

Во-вторых, размер колеса, колесная арка и элементы тормозной системы взаимосвязаны при проектировании автомобиля. Отклонения от рекомендуемых параметров могут быть нецелесообразны, поскольку установить новую деталь будет физически невозможно. Однако некоторые параметры могут незначительно отличаться.

Трудности выбора

Прежде чем выбрать литые диски на машину, помните, что покупка должна определяться вашими потребностями и, конечно же, суммой в кошельке. Если ваша дорога – это мегаполисы и большие города, идеально подойдут магниевые или алюминиевые отливки. У вас есть свободные средства? Пожалуйста, модели из титана красивы, сверхнадежны и станут отличным дополнением элитной обстановки.

Если вы цените надежность, часто выезжаете за город по плохим дорогам и не участвуете в светских тусовках на автомобиле, лучше остановиться на стальных, штампованных или кованых изделиях. В этом случае они будут не только более практичными, но и сэкономят вам львиную долю семейного бюджета.

Маркировка дисков: о чем говорят буквы и цифры

Знаки плиты

Чтобы узнать, как правильно подобрать диски для автомобиля, следует изучить особенности полной маркировки такой продукции. Разобравшись в этой проблеме, автовладелец может проанализировать информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля или найти характеристики колесных дисков своей машины на специализированных сайтах.

При этом возможен выбор между установкой стандартного диска с точным соответствием параметрам, указанным производителем автомобиля, и выбором изделий, характеристики которых отклоняются от базовых, но находятся в определенном допустимом диапазоне.

В последнем случае стабильными остаются только разболтовка и параметры бурения, а остальные свойства могут изменяться в определенных пределах. Например, многие владельцы кроссоверов выражают недовольство дисками для колес радиусом 17 с резиной профиля 45, устанавливаемыми автопроизводителями в стандартной комплектации. Многие замечают недовольство при езде на таких колесах по грязи или по заснеженной трассе.

Вместо таких изделий можно подобрать 16 дисков с профилем до 55 мм. Такое решение улучшит управляемость автомобиля, так как в этом случае боковые поверхности шин будут «работать» при движении автомобиля по основному рисунку.

Характеристики дисков для автомобильных колес определяются маркировкой (аббревиатурой), которая едина для продукции всех мировых производителей. Расшифровка такой аббревиатуры не занимает много времени.

Также стоит отметить, что данная маркировка является стандартной для колесных дисков, устанавливаемых не только на автомобили, но и на транспортные средства других типов. Рассмотрим расшифровку маркировки на примере дисков 7,5 J x 16 H2 4×98 ET45 d54.1. Эти символы указывают на следующие свойства:

1. Ширина обода.

Эта характеристика обозначается первой цифрой – 7,5 (расстояние между внутренними краями края диска в дюймах). У разных шин этот параметр может находиться в строго определенном диапазоне, поэтому для конкретной шины лучше выбирать колеса с шириной обода, находящейся примерно в середине этого диапазона.

Ширина обода

2. Тип обода.

Внешний вид кромки обода в нашем примере обозначен символом J, который указывает на форму «обода» (место соединения диска и шины). В маркировке номерных знаков можно встретить и другие комбинации символов: JJ, JK, K, B, D, P.

Невозможно точно сказать, какую форму борта обода определяет каждый отдельный символ. Дело в том, что в европейских стандартах сложно найти однозначное описание разных сочетаний символов. Каждая отдельная буква может обозначать форму или радиус кромки обода, а иногда и угол закраин обода.

Стоит обратить внимание на самые распространенные обозначения. Так сочетание букв JJ используется для обозначения дисков, устанавливаемых на колеса внедорожника. Для автомобилей Jaguar необходимо выбирать колеса с символом P, а для Volkswagen Beetle с буквой B. Грузовики комплектуются колесами с обозначениями E, F, G и H.

3. Съемный обод.

Для обозначения плит со сплошным (неразборным) краем применяют символ Х. Наличие на марке значка «-» означает, что изделие собрано из нескольких частей и подлежит разборке.

Цельные колеса имеют то преимущество, что они более жесткие. Кроме того, на такие диски можно устанавливать эластичные шины. К жестким покрышкам, которыми комплектуются грузовые автомобили, нужно подбирать разъемные диски, так как такие покрышки нельзя установить на цельный обод.

4. Установочный диаметр.

Следующее число (в нашем случае – 16) указывает на диаметр обода колеса, который соответствует установочному размеру шины. При этом фланец на кромке диска не учитывается. Диаметр крепления указан в стандартных значениях от 10 до 19 дюймов.

Секреты правильного подбора литых дисков

хотите сочетание цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второго комплекта» дисков. Это качественные пластины, произведенные на заводах в одних и тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки для них поставляются «осью». Специалисту не составит труда узнать, какой крепеж нужен для той или иной стойки.

Он точно знает, что для колес с одинаковым диаметром ступицы, например d75, которая одинаково подходит и для Мерседеса, и для Ауди, на первую машину нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на вторую машину нужны кольца размером 57,1, гайки/болты 14х1,5. Однако для некоторых моделей Mercedes требуются монтажные гайки/болты 14×1,5. Бывает, что продавцы на рынке или розничные продавцы небольших магазинов не знают об этих тонкостях. Поэтому такие покупки лучше совершать в специализированных центрах.

Каждый автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль отличался от остальных, выделяясь на фоне общего потока. Стильные диски — один из самых доступных способов придать ей индивидуальность. А для тех, кто хочет посмотреть, как новые диски будут смотреться на их автомобиле, у нас есть практичная услуга — онлайн примерка дисков по марке автомобиля.

Магний или алюминий?

Наверное, мы не сделаем открытие, если скажем, что ставя литые диски на автомобиль, автовладельцы думают в первую очередь не об их пользе, а о том, как будет выглядеть машина. Когда смотришь на новенькие, блестящие пластинки, невольно думаешь: «Как долго они будут такими?»

Алюминиевые диски более устойчивы к воде, соли, дорожной химии и механическим повреждениям. Помимо специального покрытия и стойкого к разрушению лака, поверхность диска из алюминиевого сплава защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент теплового расширения которой примерно равен самому металлу. Используемая в быту алюминиевая посуда тоже имеет такую ​​пленку – это уникальное свойство этого металла. Насколько устойчива эта пленка, свидетельствует тот факт, что при низких температурах алюминий не растворяется даже в концентрированной азотной кислоте!

На дисках из магниевого сплава есть похожая оксидная пленка, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «хрупкости» он не сопротивляется дальнейшему окислению металла. Однако диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Однако в силу описанных выше причин они более подвержены воздействию дорожной соли и реагентов.

Итак: шайбы и болты крепления к ним в наличии, все в порядке. Судя по всему, колеса недавно были отбалансированы, грузики на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрации в колесах и «пятнистый» износ гусениц. Возможно дело в диске. По идее, для его самоочищения должно быть достаточно действия силы инерции, а нечастые посещения косметической мойки устраняют то, с чем не могли справиться законы физики.

Быстрое скопление грязи между спицами диска, когда его нужно выковырять, означает, что в погоне за модой или в попытке повысить прочность производитель неудачно сконструировал диск. Также следует помнить, что время от времени необходима коррекция балансировки колес. А для колес лучше выбрать самоклеящиеся балансиры. В месте крепления, где забивается скоба стандартного груза, лак повреждается, а свинец, взаимодействуя с металлом диска, иногда ускоряет процесс коррозии.

Кроме того, стандартные кронштейны изначально были рассчитаны на использование на штампованных стальных дисках и намного хуже держат вес легкосплавного диска.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки