- Подготовительные работы
- Наденьте подходящее защитное снаряжение
- Определите, какая у вас батарея
- Приобретите зарядное устройство для автомобиля
- Отсоедините и снимите АКБ
- Очистите клеммы
- Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля
- Как правильно зарядить аккумулятор
- Поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность
- Подключите зарядное устройство к аккумулятору
- Настройте зарядное устройство
- Как заряжать постоянным током
- Как заряжать постоянным напряжением
- Проверьте АКБ
- Инструкция по зарядке и настройке зарядного устройства
- Постоянным током
- Постоянным напряжением
- Что делать, если нет зарядного устройства
- Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
- Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
- Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля
- Устранение неисправностей батареи
- Проверьте работоспособность аккумулятора в магазине автозапчастей
- Проверьте генератор
- Прислушайтесь к звукам
- Как заряжать постоянным током
- Что важно знать перед зарядкой автомобильного аккумулятора
- Что такое эффективный ток зарядки
- Как определить время заряда АКБ
- Для чего нужна плавающая регулировка тока
- Что такое опция десульфатации – чем полезна и когда выполнять
- Как определить зарядился ли аккумулятор
- Пуско-зарядное устройство: запуск двигателя с севшим аккумулятором
- Зарядные устройства
- Пусковые устройства
- Как подобрать зарядник — тип АКБ / Емкость
- Для AGM
- Для гелевых
- Для Li–ion и LiFePO4
- Как определить ёмкость
- Как подключить зарядку к аккумулятору – полярность прежде всего!
- Техника безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
- На что обращать внимание при заряде аккумулятора
Подготовительные работы
Наденьте подходящее защитное снаряжение
Безопасность важна при обслуживании или эксплуатации автомобиля. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от искр или аккумуляторной жидкости. Также рекомендуется использовать перчатки. Убедитесь, что помещение, где вы работаете, хорошо проветривается и достаточно освещено.
Перчатки не требуются. Но они могут защитить вас от мелких защемлений и порезов при работе с автомобилем.
Следите за тем, чтобы во время зарядки аккумулятора автомобиля поблизости не было детей, так как при случайном касании «плюсового» и «минусового» кабелей могут возникнуть искры.
Определите, какая у вас батарея
Чтобы правильно зарядить аккумулятор, сначала нужно выяснить, какой у вас тип аккумулятора. Обычно описание можно найти где-нибудь на аккумуляторе. Иногда вам может понадобиться зайти на сайт производителя, если этикетка слишком изношена, чтобы прочитать информацию на ней.
Вы также должны проверить напряжение батареи на этикетке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Приобретите зарядное устройство для автомобиля
Выберите зарядное устройство, которое подходит для вашего аккумулятора. Большинство зарядных устройств универсальны и подходят для всех типов аккумуляторов, кроме гелевых. Существуют быстрые зарядные устройства, которые могут быстро зарядить аккумулятор и даже быстро начать работу. Есть также зарядные устройства для чернил, которые заряжают медленно, но лучше.
Во многих современных устройствах установлен микропроцессор, позволяющий контролировать степень заряда аккумулятора. Это очень удобно, так как процесс автоматически останавливается после полной зарядки аккумулятора.
Более простые и старые модели необходимо останавливать вручную, чтобы предотвратить опасный перезаряд. Не оставляйте их без присмотра на длительное время в подключенном состоянии.
- Прочтите руководство пользователя зарядного устройства, чтобы убедиться, что вы используете его правильно.
- Даже современные цифровые модели необходимо тщательно контролировать в процессе зарядки, чтобы убедиться, что они работают правильно и останавливаются перед зарядкой аккумулятора.
Отсоедините и снимите АКБ
Перед зарядкой важно отключить аккумулятор. Зачастую обстоятельства позволяют зарядить аккумулятор, не снимая его с автомобиля. Но многие автолюбители все же выносят устройство из моторного отсека и уносят домой или в комнату, где есть розетка.
Обратите внимание на следующее! Всегда сначала отсоединяйте отрицательную клемму, а затем положительную».
Очистите клеммы
//7vaz.ru/wp-content/uploads/2019/04/Charge-a-Car-Battery-Step-5.360p.mp4
Любая грязь на клеммах аккумулятора может помешать прочному соединению зарядных кабелей с элементами, поэтому важно тщательно их очистить. Используйте пищевую соду и влажную ткань или наждачную бумагу, чтобы вытереть грязь или ржавчину. Прежде чем переходить к следующему шагу, убедитесь, что металлические клеммы полностью чистые.
- Иногда вы можете обнаружить, что аккумулятор полностью заряжен, но грязные клеммы просто блокируют ток.
- Не беритесь за клеммы голыми руками, особенно если на них виден белый порошок. Возможно, это серная кислота, которая может обжечь кожу при контакте с ней.
Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля
Частой причиной глубокого разряда аккумулятора является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить машину с включенными мишенью или фарами, освещением салона или радио на 6-12 часов, после чего аккумулятор полностью разрядится. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.
Как известно, полная разрядка аккумулятора сильно влияет на срок службы аккумулятора, особенно в случае с необслуживаемым аккумулятором. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже полной разрядки достаточно, чтобы батарея вышла из строя. На практике относительно новые батареи можно восстанавливать как минимум 1-2 раза после полной разрядки без существенной потери рабочих характеристик.
Для начала необходимо определить, насколько разряжена батарея, одним из вышеперечисленных способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Кроме того, полностью разряженный аккумулятор необходимо зарядить в режиме, рекомендованном производителем аккумулятора. Стандартным является обеспечение значения зарядного тока, равного 0,1 от общей емкости аккумулятора.
Полностью заряженный аккумулятор заряжается этим током не менее 14-16 часов. Например, рассмотрим зарядку аккумулятора емкостью 60 Ач. В этом случае зарядный ток должен быть в среднем между 3 А (медленнее) и 6 А (быстрее). Полностью разряженный автомобильный аккумулятор правильно заряжать как можно меньшим током и как можно дольше (около суток).
Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается в течение 60 минут. (при одинаковом зарядном токе), то батарея полностью заряжена. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке принимают значение напряжения 16,2±0,1 В. Следует помнить, что это значение напряжения является стандартным, но существует зависимость от показателя емкости аккумулятора, зарядного тока, плотности электролита в аккумуляторе и скоро. Для измерения годится любой вольтметр вне зависимости от погрешности прибора, так как надо измерять постоянное, а не точное напряжение.
Как правильно зарядить аккумулятор
Поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность
Никогда не ставьте зарядное устройство непосредственно на аккумулятор, так как оно может соединить отрицательную и положительную клеммы, что приведет к повреждению аккумулятора и зарядного устройства и, возможно, даже к возгоранию. Вместо этого поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность настолько далеко от аккумулятора, насколько позволяют кабели. Перед подключением зарядного устройства к стене убедитесь, что помещение хорошо проветривается. Откройте дверь гаража или окна, если вы находитесь в помещении.
- Убедитесь, что поверхность, на которую вы кладете зарядное устройство, прочная, чтобы предотвратить его падение или отсоединение от клемм.
- Используйте кабели целиком, чтобы держать батарею как можно дальше от зарядного устройства.
Подключите зарядное устройство к аккумулятору
//7vaz.ru/wp-content/uploads/2019/04/Charge-a-Car-Battery-Step-2-2.360p.mp4
Подсоедините черный кабель от зарядного устройства с отрицательным знаком (-) к отрицательному полюсу аккумулятора, отмеченному тем же символом. Затем подключите красный кабель с положительным знаком (+) к положительной клемме аккумулятора с соответствующим символом. Обязательно проверьте соединения перед подключением или включением зарядного устройства, так как перепутывание положительных и отрицательных контактов может привести к повреждению аккумулятора или даже вызвать возгорание. восемь
- Некоторые автомобили могут маркировать положительный вывод буквами POS вместо положительного (+) символа и NEG вместо отрицательного (-).
- Убедитесь, что кабели надежно подключены, чтобы электричество могло проходить от зарядного устройства к аккумулятору.
Настройте зарядное устройство
Цифровые зарядные устройства могут отображать уровень напряжения в аккумуляторе и позволяют установить желаемый уровень напряжения. Старые модели позволяют только включать и выключать процесс зарядки.
Быстрые зарядные устройства также позволяют вам выбирать скорость, с которой вы хотите заряжать аккумулятор (часто изображается в виде черепахи для медленной зарядки и кролика для быстрой).
Быстрая зарядка хороша для автомобильного аккумулятора, который недавно разрядился из-за того, что вы оставили включенным свет или что-то в этом роде. Если аккумулятор был разряжен в течение длительного времени, процесс зарядки может занять больше времени, прежде чем его можно будет использовать.
- Если устройство позволяет установить желаемое напряжение батареи, установите значение, указанное на этикетке.
- Никогда не переводите зарядное устройство в режим быстрой зарядки, если планируете оставлять его без присмотра.
- Если выбран режим медленной зарядки, аккумулятор можно оставить без присмотра на ночь.
Есть два режима зарядки: постоянным током или постоянным напряжением. Первый способ считается более эффективным, поскольку не требует контроля. Второй способ проще, но позволяет зарядить аккумулятор только до 80 процентов.
Некоторые дорогие модели зарядки позволяют использовать комбинированный метод, благодаря которому участие человека сведено к минимуму.
Как заряжать постоянным током
- Установите напряжение на 10 процентов от емкости аккумулятора и заряжайте до тех пор, пока напряжение не поднимется до 14,4 В. Если, например, емкость аккумулятора составляет 60 Ач, зарядите его током ок. 6 Ампер.
- Затем нужно уменьшить ток вдвое (в нашем примере до 3 ампер), чтобы понизить уровень кипения.
- Как только уровень напряжения станет равным 15 В, снова уменьшаем вдвое ток и продолжаем процесс заряда до тех пор, пока значение тока и напряжение не перестанут изменяться.
Как заряжать постоянным напряжением
Процесс зарядки намного проще. Вам просто нужно установить уровень напряжения 14,5 В и ждать. Процесс зарядки может длиться до 24 часов, емкость аккумулятора будет заполнена только до 80 процентов. Но с другой стороны, не будет необходимости контролировать процесс и находиться рядом.
Проверьте АКБ
После зарядки аккумулятора проверьте, работает ли он. Некоторые цифровые зарядные устройства предоставляют информацию о том, правильно ли батарея держит заряд и нуждается ли она в замене. Часто это может быть указано в процентах. Например, значение 100% означает, что батарея заряжена на 100.
Вы также можете использовать вольтметр для измерения напряжения в аккумуляторе после его отключения от зарядного устройства. Для этого прикоснитесь положительным и отрицательным выводами вольтметра к соответствующим клеммам. Если аккумулятор все еще находится в автомобиле, самый безопасный способ проверить, работает ли он, — снова подключить его и попытаться завести автомобиль.
- Если вольтметр показывает количество вольт, соответствующее аккумуляторной батарее, зарядное устройство в порядке и его можно использовать для запуска автомобиля.
- Если вольтметр показывает, что аккумулятор быстро разряжается или автомобиль не заводится, это свидетельствует о других проблемах или необходимости замены аккумулятора.
В некоторых случаях ждать нет возможности и нужно как можно скорее завести машину. В этом случае можно «зажечь» его от другого автомобиля. Как это сделать подробно описано в пошаговой инструкции на сайте 7vaz.ru
Инструкция по зарядке и настройке зарядного устройства
зарядить аккумулятор зарядным устройством несложно, но необходимо соблюдать определенные условия. Это позволит зарядить аккумулятор оптимальным образом.
Постоянным током
Ток в этом режиме выбирается равным примерно 0,1С (10% фактической емкости аккумулятора). Таким образом, для аккумулятора емкостью 60 Ач зарядный ток устанавливается равным прибл. 6 ампер, а для аккумулятора 75 Ач 7,5 ампер. Есть проблема — емкость аккумулятора уменьшается в процессе эксплуатации, а в момент зарядки обычно точно неизвестно. Поэтому точно подобрать ток не получится, да и стремиться к этому нет практического смысла.
Заряжает аккумулятор стабильным током.
Если используется зарядное устройство с ручной регулировкой параметров, регулятор тока необходимо установить на минимальное значение. Затем подключите выходные клеммы зарядного устройства к аккумулятору, включите устройство и установите выбранный ток на зарядном устройстве. Если зарядное устройство не имеет режима автоматического поддержания параметров, необходимо периодически контролировать параметры зарядки и добавлять ток при его снижении из-за повышения напряжения на выходе аккумулятора.
Постоянным напряжением
Для зарядки автомобильного аккумулятора постоянным напряжением необходимо обращать внимание на одинаковый зарядный ток. Если используется зарядное устройство с ручным регулированием уровня, необходимо установить выходное напряжение таким значением, чтобы ток не превышал 0,2 емкости аккумулятора. Если выходной уровень поддерживается автоматически, необходимо только проверить это значение. У многих зарядных устройств, даже дешевых, при превышении зарядного тока включается импульсный режим — напряжение подается короткими импульсами до тех пор, пока батарея не зарядится до определенной степени, чтобы ток не превышал установленного значения. После этого память переводится в нормальный режим.
Автоматическое зарядное устройство, работающее в режиме постоянного напряжения.
Что делать, если нет зарядного устройства
Часто бывают ситуации, когда аккумулятор разряжен, а зарядного устройства нет под рукой. При этом многие пытаются приспособить для этого другие устройства — зарядки от мобильных телефонов, ноутбуков и так далее
Но такие устройства не соответствуют требуемым параметрам. Так вот зарядка телефона на выходе дает 5 В, а ноутбука — чаще 9 В, чего явно мало.
Даже если вам удастся найти зарядное устройство на 12 В, вы не сможете поставить его на автомобильный аккумулятор, потому что для того, чтобы он выдержал заряд, нужно 14,2 В. Кроме того, в таких зарядных устройствах отсутствует регулировка тока.
Вообще, попытка использовать зарядные устройства, не предназначенные для зарядки автомобильного аккумулятора, может обернуться рядом неприятных последствий.
Для восстановления заряда лучше использовать сам автомобиль, а точнее генератор.
Для этого нужно всего лишь запустить его «зажиганием» или «буксировкой».
А затем необходимо обеспечить частоту вращения коленчатого вала на уровне 2500-3000 и минимизировать количество включенных электропотребителей.
При таких условиях за полчаса восстановить заряд удастся достаточно хорошо (но не полностью.
Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
При глубоком разряде происходит сульфатация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) осаждаются на положительно заряженных пластинах аккумулятора, герметизируя их. Это значительно уменьшает поверхность пластин, свободную от кристаллов сульфата свинца. В результате емкость аккумулятора снижается. Три-четыре полных разряда и почти все пластины забьются и аккумулятор можно выбрасывать.
Пластины аккумулятора забиты кристаллами сульфата свинца.
При нормальных условиях эксплуатации (заряд-разряд) образуются мелкие кристаллы, а при заряде они растворяются в электролите. Это очищает пластины и восстанавливает емкость аккумулятора. Этого не происходит, если произошел глубокий разряд, так как при обычной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их решения нужно использовать другой режим зарядки.
Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16,3В и малым током — 1-0,5А. В этом режиме зарядки возможно частичное восстановление емкости. За один цикл восстановить емкость и увеличить плотность электролита до 1,27 г/см3 не удастся. Поэтому, когда электролит закипел на малых токах, заряд необходимо прекратить и дать постоять 2-3 часа. После этого снова повторяем зарядку. Этот процесс повторяется несколько раз. Таким образом можно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.
Но не следует забывать, что напряжения выше 14,5В подходят не для всех аккумуляторов. К ним относятся гелиевые и гибридные.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет строго определенного времени, за какое время необходимо заряжать аккумулятор.
Время зарядки варьируется и зависит от:
- емкость батареи и степень разрядки;
- температура окружающей среды;
- возраст и степень сульфатации пластин.
Помимо тока, который регулируется при зарядке, важно установить напряжение:
- При выходном напряжении зарядного устройства — 14,4 В — в течение суток аккумулятор зарядится на 80%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 15,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 90%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 16,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 100%. Ток заряда тоже важен. В современных устройствах он регулируется автоматически.
Время зарядки аккумулятора рассчитывается по простой формуле:
t= C/I +10%, где:
- t – время зарядки;
- С — емкость батареи;
- Я сила памяти;
- 10% — потери энергии на тепло.
Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля
Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, чтобы аккумулятор не доходил до полного заряда. Опираясь на это утверждение, можно ответить на вопросы о том, до какой мощности следует заряжать автомобильный аккумулятор, а также до какой степени следует заряжать автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства.
В случае, если батарея емкостью 50 Ампер-часов заряжена на 50%, в фазе пуска следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток следует динамически уменьшать. Когда батарея полностью заряжена, подача питания должна прекратиться. Этот принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, с помощью которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным недостатком такой памяти является их высокая стоимость.
Также стоит выделить полуавтоматические зарядные устройства и решения, предполагающие полную ручную настройку. Последние являются наиболее доступными и доступными в продаже. Учитывая, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно рассчитать, сколько заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, а также понять, сколько заряжать аккумулятор обслуживаемого типа автомобиля.
Основой для расчета времени зарядки аккумулятора является емкость аккумулятора. Зная этот параметр, время зарядки рассчитывается довольно легко. Если батарея имеет емкость 50 Ач, то для полной зарядки необходимо питать такую батарею током не более 30 Ач. Зарядное устройство настроено на 3А, что займет десять часов, чтобы полностью зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.
Чтобы быть на 100% уверенным, что батарея полностью заряжена, через 10 часов можно выставить на зарядном устройстве ток 0,5 А, а затем продолжить зарядку батареи еще в течение 5-10 часов. Такой способ зарядки не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, имеющих большую емкость. Недостатком можно считать необходимость зарядки аккумулятора около суток.
Чтобы сэкономить время и быстро зарядить аккумулятор, вы можете установить его на зарядное устройство на 8 А, а затем заряжать около 3 часов. По истечении этого периода зарядный ток падает до 6 А, и батарея заряжается этим током еще 1 час. В результате на зарядку уйдет 4 часа. Учтите, что такой режим зарядки не является оптимальным, так как аккумулятор желательно заряжать малым током до 3 А.
Зарядка большими токами может привести к перезарядке и перегреву батареи, что приведет к значительному сокращению срока службы батареи. Также отметим, что использование методов заряда аккумуляторов, направленных на минимизацию негативного процесса сульфатации пластин, не дает на практике заметных положительных результатов.
Правильная эксплуатация аккумулятора, в зависимости от типа (сервисный и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка с помощью зарядного устройства, означает, что кислотный аккумулятор исправно работает от 3-7 лет.
Устранение неисправностей батареи
Проверьте работоспособность аккумулятора в магазине автозапчастей
Если вы зарядили аккумулятор с помощью зарядного устройства или другого транспортного средства, но ваш автомобиль по-прежнему не заводится, извлеките аккумулятор (если вы еще этого не сделали) и отнесите его в местный магазин автозапчастей. Там можно зарядить аккумулятор и проверить, нормально ли он работает, можно ли его починить или лучше заменить на новый.
Если батарея не требует обслуживания, замените ее, если она не держит заряд.
- Если батарея плохая, вам нужно купить новую батарею.
- Если аккумулятор полностью заряжен и работает нормально, но автомобиль не заводится, проверьте кабели аккумуляторной батареи, чтобы убедиться, что они не повреждены, и надежно подсоедините их к клеммам.
Проверьте генератор
Неисправный генератор может помешать вашему автомобилю зарядить аккумулятор, достаточный для того, чтобы снова завести автомобиль. Иногда он не производит достаточно электроэнергии, чтобы поддерживать движение автомобиля.
Вы должны проверить, есть ли проблемы с генератором. Для этого заведите автомобиль, затем отсоедините плюсовую клемму аккумулятора. Правильно работающий генератор вырабатывает достаточный ток, чтобы автомобиль мог работать без аккумулятора. Однако, если двигатель перестанет работать, скорее всего, потребуется замена генератора.
- Иногда можно найти проблему с генератором, обратив внимание на внутреннее освещение. Если свет становится ярче, когда вы нажимаете на педаль газа, а затем снова тускнеет, когда вы убираете ногу, генератор не работает должным образом.
- Если вы снимите генератор с автомобиля, многие магазины автозапчастей могут проверить его и решить, нужна ли ему замена.
Прислушайтесь к звукам
Если автомобиль не заводится, но издает слышимый щелчок при попытке запустить двигатель, возможно, аккумулятору не хватает заряда для запуска. Это может быть связано с тем, что он неправильно заряжен или аккумулятор слишком разряжен, чтобы удерживать заряд. Попробуйте перезапустить машину или проверьте аккумулятор.
- Убедитесь, что у вас есть хорошее соединение с аккумулятором во время зарядки, иначе аккумулятор не сможет завести автомобиль.
- Щелчок указывает на то, что в аккумуляторе есть заряд, но его недостаточно для запуска двигателя.
Как заряжать постоянным током
Для зарядки постоянным током используются зарядные устройства с возможностью постоянной поддержки зарядного тока. Есть две ступени зарядки.
Первый шаг — зарядный ток равен 10% от емкости аккумулятора (если емкость 60 Ач — зарядный ток 6А). Вторым шагом является зарядный ток 5% от емкости аккумулятора. Применяется для устранения негативных факторов, возникающих при заряде, близком к 100%.
Время зарядки 10-12 часов. Если есть возможность использовать ареометр для проверки плотности, то путем измерения плотности можно определить степень заряда по плотности электролита.
Что важно знать перед зарядкой автомобильного аккумулятора
Что такое эффективный ток зарядки
Для правильного восстановления заряда ток должен подаваться в определенной пропорции. Слишком много или слишком мало нарушает процесс, вызывая ускоренный износ батареи.
Значение тока должно соответствовать соотношению 1:10 к емкости, т.е для аккумулятора 60 Ач установлено 6А.
Как определить время заряда АКБ
Время восстановления зарядки зависит от многих факторов. Значение можно уточнить, если перед зарядкой аккумулятора зарядным устройством посчитать время на весь процесс.
Для аккумулятора емкостью 50 Ач с использованием зарядного устройства на 10 А потребуется около 5 часов для восстановления заряда с нуля. Если вы используете то же устройство для зарядки аккумулятора емкостью 100 Ач, операция займет ок. 11 часов.
Для определения времени (Т) емкость (С) следует разделить на номинальный ток зарядного устройства (I), и к результату прибавить 10.Т=С/Ix1,1
Пример: делим значение емкости 50 Ач (С) на текущее значение ЗУ 5А, увеличиваем на 10% (умножаем на 1,1) и получаем 10 часов.
В большинстве случаев на зарядку отправляют не полностью разряженный аккумулятор (остаток заряда обычно 10% — 30%). При этом гаджет на 6А восстановит аккумулятор на 50 Ач менее чем за 5 часов.
Для чего нужна плавающая регулировка тока
Управление помогает полностью восстановить использованную батарею. При выборе способа правильной зарядки автомобильного аккумулятора зарядным устройством следует обратить внимание на основной принцип:
Чем ниже сила тока, тем дольше будет длиться процесс зарядки и аккумулятор быстрее восстановится.
Если взять гаджет на 18А для стандартной ячейки аккумулятора 70 Ач, на восстановление уйдет 3-4 часа, и параметр не вернется к 100%. Для полной зарядки рекомендуется постепенно снижать силу тока до значения 1А. Именно так работают машины с функцией автоматической плавающей регулировки, избавляя пользователей от необходимости постоянно следить за процессом (а это очень сложно сделать).
Что такое опция десульфатации – чем полезна и когда выполнять
Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с проблемой ухудшения работы электродов. Процесс называется сульфатированием.
Сульфат свинца образуется при разрядке аккумулятора. На пластинах осаждается белое аморфное соединение, что снижает емкость аккумулятора, так как накапливать энергию могут только участки электродов, свободные от осадка.
Первые признаки сульфатации:
- На пластинах виден белый налет.
- Значительное снижение емкости батареи.
- Аккумулятор заряжается, но быстро теряет заряд.
Если вы позволите вещам идти своим чередом, батарея очень скоро выйдет из строя, и ее нужно будет заменить на новую. Для поддержания нормальной работы аккумулятора рекомендуется проводить профилактическую десульфатацию с помощью зарядных устройств, поддерживающих эту функцию (например, Fubag MICRO 80/12).
Как определить зарядился ли аккумулятор
Основным критерием, используемым для определения окончания процесса восстановления запаса энергии, является требуемый уровень напряжения на клеммах свинцово-кислотного аккумулятора. В номинальном выражении оно равно 2,1 вольта на ячейку. Для аккумулятора из 6 банок (12 вольт) будет 12,6 вольта. Такой аккумулятор можно заряжать до 13,6 вольт, но это не обязательно с практической точки зрения, ведь это фактически перезаряд.
Читайте также: Классификация моторных масел по SAE, API, ACEA и ГОСТ, их марки и свойства
Если проанализировать разрядные кривые, то очевидно, что выходной уровень под нагрузкой упадет с 13,6 до 12,6 вольт в течение 1 минуты (или после одного проворачивания стартера), а затем напряжение будет медленно падать. Этот критерий используется во всех автоматических зарядных устройствах (в ряде случаев косвенно — через снижение зарядного тока при зарядке стабилизированным напряжением).
Полностью заряженный аккумулятор.
Признаком полного заряда также является плотность электролита – в конце процедуры она должна достичь уровня 1,27 г/см3. Но этот признак требует периодических измерений, что нецелесообразно. Кроме того, для определения окончания процесса необходимо, чтобы изначально плотность была нормальной. Поэтому этот критерий служит вспомогательным признаком для достижения полного заряда.
Интенсивный электролиз («кипение») не является обязательным признаком окончания процесса. Этот режим крайне нежелателен, его нельзя допускать.
Пуско-зарядное устройство: запуск двигателя с севшим аккумулятором
Выше рассматривалась возможность «лечения» аккумулятора в домашних условиях. Самый большой и очевидный минус — это время зарядки аккумулятора — не менее 10 часов! Как правильно зарядить аккумулятор, если он разрядился из дома или если вам срочно нужна машина?
На помощь приходит пусковое устройство (ПУ), назначение которого принципиально отличается от рассмотренного выше ЗУ: основной задачей «стартера» является подача в двигатель достаточно высокого тока для запуска автомобиля и привода генератора, который возьмет на себя задачу перезарядки его разряженной батареи. Преимущество этого метода очевидно: при правильном стартере автомобиль можно завести сразу. Недостаток в том, что генератору нужно время для зарядки аккумулятора — то есть, если следующая поездка будет слишком короткой, автовладелец рискует снова выйти из строя при следующей попытке завести двигатель.
Конструктивно ПУ представляет собой независимое от внешних источников питания устройство с собственной аккумуляторной батареей, позволяющей выдавать достаточный пусковой ток (от 250 А и выше) для запуска двигателя автомобиля. Эти стартеры (также называемые бустерами) очень просты в использовании: достаточно подключить устройство к аккумулятору и запустить двигатель. Однако надо понимать, что пульт, работающий от собственного аккумулятора, не сможет «оживить» стартер, ранее несколько раз неудачно провернутый на севшем автомобильном аккумуляторе.
Запуск Carfort Charge-20
Существуют также комбинированные варианты рассмотренных выше устройств — так называемые загрузчики или ПЗУ, которые объединяют в одном корпусе функционал пускателей и зарядных устройств. Его можно использовать как для зарядки автомобиля (аналог зарядного устройства в домашних условиях), так и для подачи повышенного (пускового) тока для немедленного запуска двигателя и передачи мощности на генератор автомобиля. Выбор соответствующей функции осуществляется изменением режима на панели приборов.
Стартер следует выбирать исходя из ситуации, в которой он будет использоваться: пульт с собственным аккумулятором может помочь владельцу в безлюдной местности – для включения устройства не нужно искать розетку 220 В, такая пульт дистанционного управления достаточно компактен, чтобы всегда носить его с собой в машине. Но не забывайте, что все аккумуляторы со временем разряжаются, поэтому такую пусковую установку необходимо всегда держать заряженной и готовой к использованию в любой момент. С другой стороны, универсальный РОМ – наиболее подходящий вариант для собственного гаража, где обычно есть электрическая сеть 220 В.
Подводя итог, резюмируем преимущества и недостатки всех трех типов рассмотренных устройств для зарядки автомобильного аккумулятора.
Зарядные устройства
Преимущества:
- способен эффективно восстанавливать заряд аккумулятора;
- полуавтоматические и автоматические модели практически не требуют вмешательства пользователя;
- разумная цена.
Ошибка:
- чрезвычайно долгий процесс зарядки – от 10 часов до суток и более;
- при зарядке обслуживаемых аккумуляторов необходим строгий контроль уровня электролита;
- требуется блок питания 220 В.
Пусковые устройства
Преимущества:
- способен сразу завести автомобиль с разряженным аккумулятором;
- автономный – не требует питания от сети 220 В, может использоваться где угодно;
- компактный;
- разумная цена.
Ошибка:
- необходимо всегда держать его заряженным и готовым к работе;
- не всегда удавалось завести машину, если до этого злоупотребляли попытками прокрутить стартер на разряженном аккумуляторе.
Как подобрать зарядник — тип АКБ / Емкость
Правильно подобранное зарядное устройство может увеличить срок службы батареи на 20-25%, вернуть зарядку в нормальное состояние и устранить проблемы с обслуживанием.
Устройство выбирают в зависимости от следующих условий:
- Тип аккумулятора, установленного в автомобиле.
- Емкости.
Для AGM
Подходит для систем автоматического управления. Для аккумулятора на 12В берут блоки, выдающие до 15В. Верхний параметр необходим для режима быстрого восстановления заряда до 70-90%; при работе в стандартных условиях достаточно напряжения до 14В.
Для гелевых
Предельное значение выходного напряжения не должно быть выше 14В. Гелевые элементы особенно чувствительны к перегреву электролита. Следует выбирать гаджет с функцией снижения силы тока при критических температурах в автоматическом режиме.
Сегодня нет необходимости покупать специальные устройства для разных аккумуляторов. Компактный Fubag MICRO 160/12 весом всего 800 г работает с аккумуляторами AGM, GEL и свинцово-кислотными аккумуляторами WET емкостью 160 А·ч. Верхний предел предназначен для тяжелой техники. Модель имеет специальный режим работы при низких температурах.
Для Li–ion и LiFePO4
Альтернативы относятся к числу наиболее чувствительных к перегреву. Зарядное устройство для литиевых батарей обеспечивает точное значение тока и выходного напряжения. Максимальный показатель должен оставаться в пределах 4,2В. Этого значения достаточно, чтобы заряд достиг 70% от номинала. Технология зарядки реализована в ряде схем.
Как определить ёмкость
Параметры указаны в инструкции или на шильдике. Число в Ач показывает, сколько электроэнергии течет в единицу времени.
Примечание! Зарядное устройство нужно подбирать с небольшим запасом (10-15%), чтобы устройство не работало на пределе своих возможностей.
Как подключить зарядку к аккумулятору – полярность прежде всего!
Практически каждый автолюбитель знает, как подключить зарядное устройство к аккумулятору, но мы все же остановимся на этой теме подробнее. Любая незначительная ошибка здесь может привести к большим проблемам. Действуем поэтапно:
- Мы гарантируем, что сайт соответствует правилам безопасности.
- Определяет полярность!
- Отсоединяем автомобильные провода от аккумулятора: сначала красный провод, затем черный.
- Откручиваем крышки на банках (если нет газоотвода). При этом избегайте попадания электролита в глаза и на открытые участки кожи.
- Подключаем черный провод к минусовой клемме, а затем красный провод к плюсовой.
- Выставляем необходимое напряжение (желательно минимальное, иначе сократите срок службы батареи).
Многие думают, что нет ничего проще, чем подключить зарядное устройство к автомобильному аккумулятору, и при этом не страшно перепутать полярность. Среди водителей ходят легенды, что это даже полезно. На самом деле есть способ оживить севший аккумулятор, поменяв полярность. Специалисты называют эту операцию «переполюсовкой». Для этого аккумулятор разряжают до нуля, а затем, чтобы он не перегревался выше 60 градусов, заряжают под напряжением 14,2-14,8 В и током 2 А. Красный провод присоединяют к минусовой клемме , а черный провод подключается к плюсу.
Существует также понятие «двойная смена полярности». Для этого первый заряд снимается сопротивлением и зарядка продолжается в обычном режиме.
Но оба метода имеют существенный недостаток. Они не гарантируют восстановление механизма. Никогда не используйте эти методы без крайней необходимости, иначе вы рискуете сломать работающую вещь. Кроме того, есть риск повредить проводку автомобиля.
Зная, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору, вы защитите себя и свой автомобиль.
Техника безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
Безопасность важна при обслуживании или эксплуатации автомобиля. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от искр или аккумуляторной жидкости. Также рекомендуется использовать перчатки.
Согласно принятым стандартам работы с ЗУ и электроприборами, зарядка аккумулятора требует соблюдения следующих правил:
- Аккумулятор заряжается только при плюсовой температуре и в хорошо проветриваемом помещении;
- нельзя подключать зарядное устройство к аккумулятору в помещении, где есть дети или посторонние люди;
- ни в коем случае не курите, не занимайтесь сварочными работами, не пользуйтесь никакими источниками открытого огня вблизи аккумулятора;
- нельзя заниматься в помещениях с повышенной влажностью;
- подключать клеммы и зажимы зарядного устройства можно только тогда, когда зарядное устройство не подключено к розетке;
- даже если аккумулятор необслуживаемый, работать следует в очках и перчатках;
- всегда имейте под рукой пищевую соду.
На что обращать внимание при заряде аккумулятора
После подключения зарядного устройства к аккумулятору не оставляйте его без присмотра на длительное время. Такая небрежность может привести к пожару! Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:
- Необходимо следить, чтобы температура не поднималась выше нормы. Это может привести к выкипанию жидкости.
- Уровень электролита не должен оставаться неизменным.
- Не оставляйте легковоспламеняющиеся жидкости в рабочей зоне и не захламляйте ее.
- Необходимо держать устройства на расстоянии друг от друга (на длину всего провода) и не располагать их друг над другом.
знание правил подключения зарядного устройства для автомобильного аккумулятора никогда не будет лишним, а использование современных умных устройств сведет к минимуму любой риск.