Как проверить свечи накала на дизеле — 3 способа

Вождение
Содержание
  1. Признаки неисправности свечей накала: как проверять
  2. Для чего нужны свечи накаливания
  3. Как выкрутить и заменить
  4. Полезные советы
  5. Стандартизация
  6. Способы проверки (диагностика)
  7. Особенности работы дизельного мотора в зимнее время
  8. Замер сопротивления
  9. Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика
  10. Как проверить свечу накала лампочкой
  11. Хороший метод с лампочкой
  12. Какой ремонт может исправить ошибку P0674?
  13. Проверка свечей накала на дизеле своими руками
  14. Как обеспечить беспроблемный запуск автомобиля зимой?
  15. Что делать, если дизельное авто не заводится
  16. Тонкости запуска двигателя в различных ситуациях
  17. Как проверить свечи накала мультиметром
  18. Видео на тему
  19. Без реле никуда
  20. Определение кода ошибки P0674
  21. Проверка свечей накала при помощи аккумулятора
  22. Самостоятельная проверка свечей накала дизельного двигателя
  23. Проверка свечей накала напрямую от АКБ
  24. Диагностика свечи накаливания по инетнсивности образования искры
  25. Проверка сопротивления калильных свечей тестером-мультиметром
  26. Принцип работы
  27. Причины выхода из строя
  28. Как механик диагностирует ошибку P0674?
  29. Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя
  30. Лампочкой
  31. Мультиметром
  32. «На искру»

Признаки неисправности свечей накала: как проверять

Изобретение свечей накаливания было более чем важным событием в истории развития автомобиля. Это значительно расширило диапазон использования двигателя в неблагоприятных погодных условиях. Принцип работы этого автомобильного агрегата гениально прост. Так вот, благодаря ему удалось нагреть камеру сгорания. Это способствовало воспламенению топлива в цилиндрах даже в сильный мороз. Особенно это было характерно для дизелей старых моделей, тогда как современные дизеля иногда успешно запускаются без помощи свечей.

Чтобы научиться проверять свечи накаливания на дизеле, нужно понимать принцип их работы. Приборы должны включаться при определенном уровне температуры, о чем должна немедленно сигнализировать панель приборов, на ней сразу же загорится специальный индикатор. Однако иногда по разным причинам эти сигнальные лампы не загораются, указывая водителям на неправильную работу устройств. Естественно двигатель потом, как ни старайся, либо не заводится, либо ведет себя ненормально. Особенно при запуске из выхлопной трубы идет неестественный бело-сиреневый дым. Это доказывает тот факт, что хотя топливо и попадает в двигатель, оно все равно не воспламеняется.

Еще одним типичным свидетельством неисправности является то, что на холостом ходу двигатель работает неровно, как бы захлебываясь, рывками.

Для чего нужны свечи накаливания

Свечи накаливания расположены таким образом, что их рабочая часть находится в камере сгорания и обеспечивает достаточный нагрев воздуха для воспламенения воздушной смеси. Температура рабочих свечей накаливания достигает 800-1300°С за секунды. Если двигатель не запускается, то в камере сгорания нет подогрева воздуха. Это означает, что фары неисправны.

Поломка свечи может быть вызвана различными факторами. В частности, повреждение резьбы на головке блока цилиндров приводит к частичному или полному выходу из строя свечи зажигания. Быстрый и недорогой ремонт ГБЦ решит проблему.



Как выкрутить и заменить

  • Выкручивайте свечи накаливания только при прогретом двигателе.
  • За несколько часов до проверки залейте в яму керосин, тормозную жидкость или проникающую смазку.
  • Непосредственно перед разборкой продуйте свечные отверстия сжатым воздухом, чтобы грязь не попала в цилиндры.
  • Не пытайтесь сразу выкрутить деталь, если чувствуете, что основание начинает деформироваться, а свеча зажигания не подается. После поворота или пол-оборота в одном направлении затяните его на ту же величину в противоположном направлении, прежде чем пытаться снова отвинтить.
  • Перед ввинчиванием нового элемента очистите резьбу мастерком от нагара и отложений.
  • Нанесите герметизирующую антисейсмическую смазку. В некоторых конструкциях может использоваться герметик для предотвращения попадания влаги в седло свечи зажигания.
  • Не затягивайте слишком сильно фиксирующую гайку зажима подачи.
  • Обязательно используйте динамометрический ключ при затяжке.

Полезные советы

  1. Перед началом холодного сезона следует проверить ТЭНы, независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель.
  2. проверка дизеля по искре рекомендуется только для старых автомобилей. Не стоит проверять таким образом отопительные решения на «свежей» модели, которая оснащена сложной электронной системой управления двигателем.
  3. В случае неисправности оптимально заменить весь комплект, а не один-два вышедших из строя элемента.
  4. Старайтесь покупать продукцию известных производителей, так как дешевые решения имеют заметно меньший срок службы, а также часто показывают плохую эффективность нагрева ТЭНа.

Напоследок добавим, что для безопасного запуска дизеля зимой необходимо правильно подбирать, заряжать и обслуживать дизельную батарею, заправлять качественное дизельное топливо по сезону, при необходимости использовать антигели. В случае с дизельными двигателями также целесообразно установить предпусковой подогреватель дизельного топлива или систему предпускового подогрева типа Webasto.

Читайте также: Реставрация отражателя фары своими руками

Стандартизация

Современные свечи накаливания стандартизированы по ISO, что позволяет подобрать свечи по строго определенным техническим параметрам:

  • Диаметр и шаг монтажной резьбы: от М10х1,0 до М18х1,5.
  • Размер под ключ: 12, 14, 17, 21 мм.
  • Наклон конуса: 63, 93, 123°.
  • Общая длина: 58-137 мм.
  • Длина заготовки: 17,35 мм.
  • Диаметр рабочей части: 4-6 мм.

Свечи накаливания не требуют особого внимания и частой замены. Единственное условие – грамотный подбор и установка, после чего эта проблема будет закрыта надолго.

Способы проверки (диагностика)

Многие владельцы дизельных автомобилей скажут, что слабым звеном в их машине являются свечи накаливания. И это недалеко от истины.

Эти изделия выходят из строя очень часто, при этом поломка может произойти даже летом, а проявиться зимой, когда машина перестала заводиться в мороз.

Прежде чем диагностировать неисправность, важно понять, как работает дизельный обогреватель в вашем автомобиле.

На данный момент их два:

  1. Включение свечей накаливания при каждом запуске двигателя характерно для старых дизельных двигателей.
  2. Периодическое включение нагревательных элементов в зависимости от температуры двигателя и воздуха, подаваемого в систему.

Также важно понимать, какие типы свечей накаливания установлены, стержневые или керамические.

Если ваш автомобиль соответствует экологическим нормам до Евро 4, то, скорее всего, в дизельном двигателе есть ТЭНы стержней. Если Евро 5, 6 — керамика.

Последний имеет множество дополнительных функций, важнейшими из которых являются:

  1. Функция прерывистого свечения, которая регенерирует сажевый фильтр DPF.
  2. На время и после начала прогрева — обеспечивает сгорание топлива на холодном двигателе.

Для проверки свечей накаливания, например, на Рено Меган 2 универсал 1,5 86 л.с., Форд Мондео 2 1,8 90 л.с., Форд Транзит 2,2, Рено Лагуна 3 или других автомобилях с дизельным двигателем можно использовать несколько методов. Причем подход к проверке будет одинаковым независимо от того, сняты они с двигателя или стационарны.

Методы управления:

  1. ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР. Проверяется целостность и состояние реле и проводов, после снятия — непосредственно к изделию;
  2. С ПОМОЩЬЮ ТЕСТЕРА (МУЛЬТИМЕТРА). Проверяется сопротивление обмотки или ее обрыв.
  3. Искры. Не применяется на новых дизелях с ЭБУ, так как последний может выйти из строя.
  4. С ЛАМПОЧКАМИ НА 12В. Простой способ проверить сломанную катушку.

Для быстрой диагностики при наличии доступа к свечам накаливания и мультиметру можно измерить их сопротивление. Надо смотреть когда холодно. Преимуществом является наличие бесконтактного амперметра (индукционного типа). Показатели должны варьироваться от 0,6 до 4,0 Ом. В новой свече оно может быть 0,7-1,8 Ом.

Если ваш тестер не показывает такого низкого сопротивления, вы можете проверить наличие обрыва в катушке — показания до бесконечности (1) только укажут на это.

Многие мультиметры также поддерживают функцию звукового сигнала при звонке проводов — звук есть, значит катушка целая.

Несмотря на полученные результаты, рекомендуется внешний осмотр фар, особенно если пробег автомобиля превысил 50 тыс км. Наличие деформации наконечника, оплавления, нагара недопустимо.

Если результаты предварительной диагностики плачевны сразу для всех свечей накаливания, то, скорее всего, потребуется полная диагностика электрооборудования, входящего в систему отопления, так как одновременный выход из строя всех изделий свидетельствует о глобальной неисправности.

Для проверки свечей накаливания на дизеле, помимо визуального осмотра, необходимо использовать все методы, описанные ниже.

Каждый из них потребует наличия определенных приспособлений и знаний в области электрики, но если вы сами ремонтируете электропроводку дома на бытовом уровне, то узнаете здесь.

Особенности работы дизельного мотора в зимнее время

Начало зимы – непростое время не только для водителя, но и для его двигателя, в первую очередь дизельного. Низкие температуры делают дизель вязким, затрудняя и затрудняя формирование рабочей смеси.

Дополнительная нагрузка ложится на форсунки, которые с трудом распыляют топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. При очень низких температурах воздуха частицы распыленного топлива выпадают в виде капель на стенки камеры сгорания, что затрудняет дальнейшие процессы.

Многие дизельные двигатели, не подготовленные к наступлению зимы и высоким отрицательным температурам, теряют мощность. Автомобили беззастенчиво «тупые» и просто «отказываются» ехать. Редкий водитель в такой ситуации сможет сдержаться и не выругаться.

Замер сопротивления

Таким методом можно определить только полностью неактивную свечу. Однако определить, насколько хорошо работает сам нагревательный элемент, невозможно. В этом случае можно измерить значение сопротивления тем же мультиметром, нужно только знать номинал конкретной свечи. Как правило, если деталь цела, сопротивление должно быть 0,7-1,8 Ом. Это также эффективный метод проверки свечи накаливания в дизеле тестером.

Как проверить свечи накала на дизеле мультиметром

Зачастую свечи горят с большим значением сопротивления, что приводит к снижению потребляемой мощности. Компьютер в этом случае «думает», что эти элементы нагрелись и отключает их.

Визуальная проверка на наличие дефектов и оплавленного кончика

Проверка тестером, лампочкой и аккумулятором выявит только электрические неисправности. Часто устройство выходит из строя из-за банальных механических дефектов. Первое, что можно сделать для проверки свечей накаливания, это визуальный осмотр без выкручивания. Внешние дефекты могут показать больше, чем мультиметр.

Неправильная затяжка нагревателя приводит к вибрациям и разрушению электрода. Узлы необходимо затягивать динамометрическим ключом с определенным крутящим моментом. Для каждого мотора или спирали момент прописывается в специальной инструкции. Усилие в большинстве случаев составляет 20 Нм.

Слишком затянутая свеча зажигания стягивает резьбу и затрудняет дальнейшую разборку, способствует снижению компрессии и нестабильной работе двигателя.

Слишком слабое затягивание узла приведет к перегреву свечи накаливания и ее быстрому выходу из строя.

Самая распространенная ошибка – оплавление кончика.


Возможные неисправности свечей накаливания

Причины:

  1. Топливо доставляется с опережением графика.
  2. Позднее зажигание или слишком низкая компрессия.
  3. Неисправность форсунки. Забитые форсунки неправильно распыляют дизельное топливо. Управление разрешено только на специальном стенде.
  4. Проблемы с клапаном давления. Проверить легко: открутив патрубок форсунки, наблюдают пену, а не просачивание через стык дизельного топлива.

Дефекты на утеплителе включают трещины, вздутие и плавление. Перегрев дизельных двигателей встречается реже, чем бензиновых, но все же бывает.

Как проверить свечу накала лампочкой

Это, пожалуй, самый популярный и востребованный способ. Свечи страховочной сетки отключены от источника питания. Затем берется лампочка мощностью 21 Вт, скажем так — суммарно. К нему нужно припаять два маленьких провода. Конец одного из них соприкасается с выводом проверяемой свечи, а другого с плюсовым полюсом аккумуляторной батареи. Если лампочка не горит совсем, или горит слабо, не в полную силу, это верный признак того, что устройство не работает. Если свет на лампочке нормальный, то нагревательный элемент не сломан и прибор работает нормально. Таким образом, каждый из огней проходит по очереди.

Правда, некоторые эксперты подчеркивают относительность этого метода проверки. Так что, по их мнению, он не всегда адекватно отражает истинное состояние, поэтому рекомендуется все-таки использовать тестер.

Хороший метод с лампочкой

А как проверить свечу накала на дизеле с лампочкой? Да и с его помощью тоже можно обнаружить неисправность. Для этого подойдет любой источник света мощностью 21 Вт (габариты или стоп-сигнал). К нему припаиваются два отрезка провода (длина выбирается произвольно). После этого можно переходить непосредственно к процедуре диагностики.

Сначала отсоедините шнур питания от свечи зажигания. Затем коснитесь электрода свечи зажигания одним концом провода лампы, а другой конец подключите к плюсовой клемме аккумулятора. Свечение лампочки укажет на отсутствие обрыва. Таким образом, вы должны проверить все огни один за другим.

Если лампочка светится тускло или совсем нет света, такую ​​свечу лучше заменить. Достоверной диагностикой этот метод также не отличается, так как невозможно определить степень нагрева рабочего штока.

Какой ремонт может исправить ошибку P0674?

Чтобы устранить код P0674, вам может потребоваться:

  • Ремонт или замена поврежденной электропроводки или разъемов
  • Замените неисправную свечу накаливания цилиндра 4
  • Замените предохранители, а также устраните причину их перегорания
  • Замените неисправное реле свечей накаливания 4 цилиндра
  • Замените неисправный модуль управления свечами накаливания.
  • В редких случаях замените неисправный модуль управления трансмиссией (PCM)

Проверка свечей накала на дизеле своими руками

Свечи накаливания дизельного двигателя позволяют поднять температуру в цилиндрах перед запуском силового агрегата. Иными словами, благодаря элементам накаливания происходит предварительный прогрев камеры сгорания после поворота ключа зажигания, помимо поддержания температуры до определенного прогрева двигателя. Это необходимо из-за особенностей воспламенения топливно-воздушной смеси в дизеле. В таких двигателях смесь воздуха и дизеля воспламеняется сама по себе, а не от внешнего источника (свечи зажигания в бензиновых аналогах). Дизель в дизеле сгорает при нагреве в результате сильного сжатия.

По этой причине легкость пуска дизеля зависит от исправности деталей, отвечающих за нагрев. Добавим, что неисправность свечей накаливания чаще всего проявляется при низких температурах. Далее рассмотрим простые и доступные способы, которые позволят быстро проверить свечи накаливания на дизеле своими руками и определить причину затрудненного запуска дизеля.

Как обеспечить беспроблемный запуск автомобиля зимой?

Это одно из главных условий беспроблемного запуска в морозы. Отличительной особенностью такого дизеля является то, что он способен сохранять свойства при более низких температурах

Здесь стоит обратить внимание на температуру, при которой замерзает дизельное топливо

По установленным нормам возможно помутнение, гелеобразование:

  • после -25 -35 градусов (при использовании качественного зимнего дизеля);
  • после -45 -65 для арктического топлива.

Но даже при выборе качественного топлива нельзя исключать возможность замерзания при резком понижении температуры. Чтобы избежать неприятных ситуаций, стоит воспользоваться антигелем. Это специальная присадка, которая может повлиять на характеристики дизельного топлива при низких температурах. Так что даже в сильный мороз топливо будет подкачиваться и распыляться.

Выбирая гель для дизеля зимой, следует отдавать предпочтение продукции проверенных брендов, иначе легко купить составы, которые навредят автомобилю. Одной из лучших добавок является Hi-Gear Super Anti-Gel.

Как использовать добавку:

  • состав можно добавить непосредственно в бак перед заправкой, а при добавлении топлива все хорошо перемешается;
  • другой вариант предполагает добавление в бак смеси присадки и топлива.

Как проверить свечи накаливания дизельного двигателя

Держите антигель в тепле, иначе он замерзнет.

Что делать, если дизельное авто не заводится

Если температура опускается ниже -10 градусов, торопиться с запуском не стоит, предварительно рекомендуется включить фары, если они предусмотрены на машине.

Для этого вам нужно:

включить зажигание, при котором начинает работать реле свечей накала; через 10 секунд зажигание необходимо выключить, а через 5 секунд повторить процедуру еще раз, обратить внимание на работу свечей накаливания; когда свет погаснет, вы можете завести автомобиль, нажав на педаль газа, если в автомобиле нет электронного ТНВД. Что искать:

Что искать:

  1. Если установлены свечи зажигания, то их проверяют в первую очередь – снимают шину, выключают свет. Используйте толстый провод, подключите + к + станции, корпус к минусу. Когда свет работает, для свечения наконечника требуется не более 5 секунд. Если отжиг занимает больше времени или не происходит, требуется замена. Этот способ работает для вилок на 12 вольт, если их 6, то проводится парная проверка.
  2. Реле — может не подавать питание на шину. Проверка осуществляется на холодном автомобиле с помощью лампочки или тестера. Здесь один контакт подключается к шине, а другой к массе, и включается зажигание.

Как проверить свечи накаливания дизельного двигателя

Если автомобиль оснащен дизельным двигателем, запуск зимой может стать настоящей проблемой. Чтобы эксплуатация автомобиля не доставляла проблем, подготовьте машину к холодам, следует убедиться в исправности аккумулятора, свечей, залить качественное топливо, использовать присадку.

Тонкости запуска двигателя в различных ситуациях

При изучении форума несложно столкнуться с различными ситуациями, когда автовладельцы пытались завести дизель в мороз, советы и оптимальный алгоритм действий помогут избежать многих проблем.

Вариант №1

Несколько раз при попытке завести машину стартер активно крутит, но двигатель не заводится, при этом фары работают на полную катушку. Обычно причиной является отсутствие подачи топлива – керосин забил сеть ресивера или присутствует в магистрали.

Что делать:

  • с помощью насоса, компрессора нужно продуть магистраль;
  • нагреть бак, проводя тепло от горелки по конструкции;
  • при необходимости оборудование также подогревается, здесь достаточно использовать горячую воду.

Вариант №2

Двигатель заводится, машина какое-то время едет. Но вскоре происходит потеря тяги, динамики, при подгазовке травится силовой агрегат, машина останавливается, больше не заводится. Это означает, что всасывающая сетка в баке забита. Для устранения проблемы достаточно нагреть бак.

Вариант №3

После продувания магистрали система прогрелась, бак, двигатель заводится, но скорость развить не может, машина не едет. Это значит, что керосином забился фильтр тонкой очистки – его нужно подогреть. Также можно залить горячее дизельное топливо, подогреть его отдельно.

Как проверить свечи накаливания дизельного двигателя

Как проверить свечи накала мультиметром

Формат проверки мультиметром также широко применяется на практике, особенно в тех случаях, когда добраться до свечи непросто. Тогда водителю надежно помогает проверка свечей накаливания мультиметром, переведенным в режим, где можно измерить сопротивление. Алгоритм действий здесь следующий:

  1. Устройство отключено от шнура питания.
  2. Центральный электрод фонаря подключается к положительному электроду мультиметра, а отрицательный электрод к корпусу этого фонаря.

Мультиметр
Мультиметр

Если мультиметр не дает никаких показаний, это значит, что где-то на пути к нагревательному элементу произошла поломка, и блок однозначно нужно менять. Относительным недостатком этого метода является то, что при проверке свечи тестером очень сложно определить слабую величину свечения ТЭНа. Возникнет парадоксальная ситуация. Прибор показывает, что пробоя нет и прибор очень плохо греет камеру.

Видео на тему

В заключение небольшое видео о самостоятельной замене свечей накаливания для дизельных двигателей:

Дизельный двигатель КАК ЗАМЕНИТЬ свечи накаливания / Дизельные свечи накаливания Посмотрите это видео на YouTube

Без реле никуда

Как известно, дизель воспламеняется от давления в результате сильного сжатия в камере сгорания. Реле обеспечивает необходимый ток, который нагревает наконечник. Образовавшееся тепло нагревает впускной коллектор, цилиндры двигателя и рабочую смесь до нужной температуры. Теперь топливо легче воспламеняется под высоким давлением.

Но прежде чем перейти к вопросу, как проверить свечи накаливания на Nissan Pathfinder (дизель) или любой другой марки, следует учесть один момент. Нередко смесь воспламеняется до того, как достигнет цилиндра. Результатом этого является то, что КПД двигателя снижается или он вообще отказывается запускаться. Для обеспечения нужного режима обогрева используется реле свечей накаливания. Благодаря ему электрическая цепь замыкается и размыкается по мере необходимости. Таким образом достигается оптимальная степень нагрева рабочей смеси.

Разумеется, само реле не регулирует работу прогрева, так как это прерогатива ЭБУ, который опирается на показания датчиков ОН и коленвала. Благодаря командам от блока цепь замыкается и размыкается.

В современных дизелях есть возможность дополнительного подогрева при уже работающем двигателе. Это позволяет снизить уровень шума при работе силового агрегата, а также минимизировать количество вредных выбросов в окружающую среду.

Определение кода ошибки P0674

P0674 — общий код неисправности, указывающий на неисправность в цепи свечи накаливания цилиндра 4. P0670, P0671, P0672, P0673, P0675, P0676, P0677, P0678, P0679, P0680, P06821, P06883 и P06483 и P06483 и P06483.

Проверка свечей накала при помощи аккумулятора

Особенность метода проверки с помощью аккумулятора в том, что он позволяет отдельно узнать, в каком состоянии находится каждая свеча. А его явный минус в том, что в процессе проверки потребуется отключить каждую из них, а затем вызвать ее.

Скручивание, как прекрасно понимают многие автомобилисты, занятие не из приятных. Сложные конструкции многих современных двигателей не допускают свободного доступа к этим устройствам, поэтому снимать их нужно долго и терпеливо.

Автомобильные свечи накаливания
Свечи накаливания

В этом случае алгоритм операций проверки также прост. Для начала возьмите аккумулятор и небольшой кусок провода. Первая свеча накаливания удалена. Один конец провода подключается к кузову, а другой конец подключается к «минусу» аккумулятора. «Положительный» полюс батареи соединен с центральным электродом. Затем они анализируют ситуацию. При интенсивном нагреве ТЭНа видно, что неисправностей в устройстве нет. Если нагрев совсем слабый или касается только одного кончика свечи накаливания, скорее всего, она неактивна.

С помощью аккумулятора также можно проверить работоспособность устройств, поискав искру. Метод следующий:

  1. Берется батарейка и кусок изолированного провода, концы которого зачищаются примерно на 2 сантиметра.
  2. Крышка со свечей снимается, питание отключается.
  3. Одним концом провод соединяется с «плюсовой» клеммой аккумулятора, а затем другой конец быстро контактируется с наибольшей точностью с центральным электродом.

Если ТЭН исправен, то на короткое прикосновение он сразу же отреагирует сильной искрой. При отсутствии такой искры или ее слабости можно сделать вывод, что данное устройство либо совершенно непригодно для работы, либо вот-вот перестанет работать, и его неминуемо нужно менять.

Самостоятельная проверка свечей накала дизельного двигателя

Как уже было сказано, свечи накаливания обеспечивают безопасный запуск дизеля, что особенно необходимо в морозы. Условно такое решение можно считать своеобразным утеплителем. На разных моделях дизельных автомобилей такие решения могут отличаться алгоритмом работы и общей схемой реализации. Объединяет их одно – наличие вкрученной в блок свечи накаливания.

Ранняя разработка предполагает постоянное включение свечей накаливания на дизеле параллельно с зажиганием, то есть при каждой попытке запуска дизеля происходит нагрев свечей накаливания вне зависимости от фактической температуры ДВС. В случае с более «свежими» дизелями накал может не активироваться системой, если двигатель уже прогрет или температура окружающего воздуха плюсовая.

Эти особенности необходимо учитывать отдельно перед проверкой свечей накаливания. Нужно будет отдельно выяснить, при каких условиях используются элементы для обогрева камеры сгорания той или иной модели дизеля. Включение свечей накаливания сопровождается загоранием отдельной контрольной лампы, которая показывает значок спирали на приборной панели автомобиля. По окончании этого раствора для прогрева камеры дизеля указанная лампочка гаснет.

В таких ситуациях, когда дизель не заводится, первым делом нужно проверить качество прогрева как меру сгорания. Свечи накаливания можно проверить следующими способами:

  • подключать свечи накаливания напрямую к аккумулятору (аккумулятору);
  • оценить качество искрообразования на свечах накаливания;
  • проверить свечи накала тестером-мультиметром;

Проверка свечей накала напрямую от АКБ

Для проверки свечей накаливания подключением к аккумулятору их необходимо заглушить на двигателе. Учтите, что для точной диагностики потребуется отключить все установленные элементы. В некоторых случаях также потребуется демонтировать некоторые узлы на самом двигателе, которые не дают свободного доступа к фарам. Эти нюансы являются существенным недостатком данного метода проверки. Кроме того, вам понадобится специальный инструмент, определенные навыки и свободное время.

К преимуществам проверки от батарейки можно отнести точность, которую обеспечивает этот метод. Оценка состояния и работоспособности ТЭНа проводится отдельно и визуально. Это исключает возможность установки деталей, которые работают, но не обеспечивают должного уровня свечения.

Для диагностики свечи накаливания от аккумулятора следует взять провод с изоляцией длиной около 50-60 см. Затем снятую с двигателя свечу накаливания необходимо перевернуть так, чтобы часть, на которой происходит нагрев, была обращена вверх . После этого свеча накаливания центральным электродом подводится к «плюсу» аккумуляторной батареи. Далее отрезок заранее подготовленного «минусового» провода соединяет аккумулятор со стороной свечи. Следующим шагом является проверка скорости нагрева и его эффективности. Быстрый и полный нагрев ТЭНа – признак работоспособности. Медленный нагрев и/или частичный нагрев только наконечника указывает на необходимость замены.

Диагностика свечи накаливания по инетнсивности образования искры

Еще одним способом проверки свечей накаливания на дизеле является оценка интенсивности искрения после подачи питания от аккумуляторной батареи. Для такой проверки потребуется изолированный провод (аналогично первому способу). Затем на концах необходимо снять изолятор, чтобы оголить 100-150 мм проводов.

Далее провода питания снимаются со свечей накаливания, после чего зачищенный на концах провод присоединяется к плюсовой клемме аккумулятора для проверки. Другой конец необходимо провести вдоль центрального электрода проверяемого элемента на нагрев. Тогда стоит обратить внимание на такие признаки:

  • если деталь неисправна, искрообразования не будет;
  • частичное выступление и слабое свечение проявляются в виде слабой искры;
  • на полностью исправном элементе искра сильная, процесс искрения достаточно интенсивный;

Проверка сопротивления калильных свечей тестером-мультиметром

Вы также можете проверить свечи накаливания с помощью мультиметра. Этот способ требует меньше времени и является самым простым. Для диагностики не обязательно выкручивать свечи накаливания из головки. Достаточно подключить шнур питания от центрального электрода к проверяемой свече. Добавим, что конструктивно ТЭНы на дизеле могут как иметь отдельные провода на каждую свечу, так и соединяться вместе одной цепью.

Для проверки свечей накаливания мультиметром переведите прибор в режим работы «омметр». Это необходимо для измерения сопротивления нагревательных элементов. Для этого «+» щуп тестера прикладывается к центральному электроду свечи, а минусовая клемма касается боковой части корпуса. Отсутствие показаний на манометре указывает на то, что свеча накаливания неисправна и нуждается в замене.

Принцип работы

Проще говоря, свечи накаливания представляют собой обычный электрический патрон со спиральным резистором. Шток свечи накаливания выступает в камеру сгорания (или форкамеру) дизеля, так что острие находится на границе вихря рабочей смеси, создаваемого форсункой.

Обычно свечи накаливания подключаются автоматически после поворота ключа зажигания в положение, непосредственно предшествующее включению стартера (III, Пуск или подобное). При этом на панели приборов загорается специальная контрольная лампа (показана на иллюстрации), а свечи накаливания начинают нагреваться до высокой температуры (рабочий элемент краснеет), одновременно нагревая камеры сгорания и воздух, поступающий в камеру сгорания (кроме форкамерных двигателей). Однако 2-5 секунд электронагрева свечи из холодного состояния достаточно только для саморазогрева, свеча не способна нагреть воздух и холодный металл в массивном блоке цилиндров и головке, тем более, что воздух постоянно подменяется снаружи стартера двигателя, когда стартер двигателя не прогрет.

Таким образом, основной целью подогрева свечей зажигания является подогрев впрыскиваемого топлива до температуры, при которой оно испаряется, хорошо смешивается с поступающим воздухом и легко воспламеняется уже от сжатия.

Когда температура свечи зажигания поднимается до достаточного уровня (обычно это занимает от 2 до 5 секунд), индикатор гаснет, после чего двигатель можно запускать. Обычно, чем выше температура воздуха, тем быстрее гаснет индикатор, но, как правило, напряжение на фары продолжает поступать довольно долго. Непосредственно перед запуском двигателя или обычно вскоре после него свечи накаливания выключаются.

Во время запуска двигателя впрыскиваемое через форсунки топливо сильно нагревается и испаряется, хорошо смешиваясь с воздухом. Кроме того, за счет сжатия топливно-воздушная смесь самовоспламеняется. Если фары неисправны или на них не подается питание, то сжатия холодного дизеля недостаточно для безопасного воспламенения смеси — двигатель либо запустится после долгого пускового отжима, либо вообще не заведется. Чем ниже температура окружающей среды, тем сложнее запустить такой двигатель. Исправный дизель обычно заводится при минусовых значениях воздуха так же быстро, как и при положительных, что обеспечивается свечами накаливания и компрессией в пределах допуска.

В большинстве современных двигателей они могут продолжать работу до нескольких минут после пуска для снижения уровня вредных выбросов в атмосферу при работающем холодном двигателе, а также для стабилизации процесса сгорания в еще не полностью прогретом двигателе вверх. Часто для этого напряжение вообще не снимают, а снижают ступенчато (например +12В или +24В при начальном прогреве, и +7В далее для поддержания температуры ламп). Тогда подача питания к фонарям полностью прерывается.

При бесперебойной работе двигателя свечи начинают играть другую роль, уже вспомогательную — они становятся элементом системы распыления топлива, улучшающей подготовку рабочей смеси (поток топлива постоянно «срывается» о кончик свеча, которая помогает создать турбулентность в камере сгорания). Также, как твердое тело с хорошей теплопроводностью, свечи накаливания продолжают нагревать впрыскиваемое топливо, уже нагреваясь за счет процессов сгорания внутри двигателя.

Таким образом, от правильной работы свечей накаливания напрямую зависит зимний запуск дизеля и его дальнейшая работа.

Следует отметить, что схема реализации системы свечей накаливания напрямую зависит от производителя двигателя – могут использоваться разные напряжения, сами свечи могут быть изготовлены из разных материалов, схема управления может учитывать температуру воздуха, топливо , изменение сопротивления свечей в зависимости от прогрева, температуры антифриза (при выставленной отметке отключаешь подогрев свечей) и тд.

Причины выхода из строя

Существуют две основные причины выхода из строя свечей накаливания:

  1. Выход из строя компонентов топливной аппаратуры, таких как неисправное тепловое реле;
  2. Специализированный ресурс Spiral.

Примерно через каждые 75-100 тыс. (чаще через 50-75) км пробега необходимо проводить диагностику свечей и при необходимости менять их. Как правило, меняют не только бракованный, но и весь товар сразу.

Сокращение срока службы свечей накаливания может:

  1. Грязные или неисправные форсунки – топливная струя на пути к нагревательному элементу разрушает корпус, а затем и сам змеевик.
  2. Неправильный монтаж изделий;
  3. Крепление свечей накаливания к ГБЦ – в такой ситуации они часто ломаются при разборке.
  4. Неисправное тепловое реле приведет к перегреву ТЭНов, их спирали перегорают, корпуса деформируются;
  5. Неисправный ЭБУ.

Как механик диагностирует ошибку P0674?

Чтобы правильно диагностировать код P0674, вам понадобится усовершенствованный сканер OBD-II и цифровой вольт/омметр. Механик сделает следующее:

  • Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и прочитайте все сохраненные данные и коды неисправностей
  • Удалите коды неисправностей из памяти компьютера и проверьте автомобиль, чтобы увидеть, появляется ли снова код P0674
  • Если код ошибки появляется снова, проверьте электрическую проводку и разъемы и при необходимости отремонтируйте или замените закороченные, открытые, поврежденные или подвергшиеся коррозии компоненты
  • Проверяет опорное напряжение и массу и измеряет сопротивление в цепи свечи накаливания цилиндра 4 с помощью цифрового вольтомметра
  • Сравните полученные значения со значениями, указанными в спецификациях производителя, и при необходимости замените свечу накаливания
  • Если на разъеме свечи накаливания нет напряжения, он проверит наличие перегоревших предохранителей
  • Управляет реле свечей накаливания, а также модулем управления свечами накаливания
  • Если проблем нет, проверьте и при необходимости замените модуль управления трансмиссией (PCM
  • Снова очистит коды неисправностей из памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы увидеть, появляется ли снова код P0674, и определить, решена ли проблема

Как проверить свечи накала на дизеле, не снимая с двигателя

Любая диагностика становится понятной и простой, когда деталь или узел сняты с автомобиля. Однако вы можете проверить свечи накаливания, не снимая их с двигателя.

Лампочкой

Основная причина выхода устройства из строя – сломанная катушка. Если цепь разомкнута, ток не течет — простые законы физики.

Для проверки спирали прибора используется лампочка на 12В:

  1. Подключите электрод тлеющего нагревателя к плюсовой клемме аккумулятора через лампочку.
  2. Прикрепите корпус устройства к массе корпуса.
  3. Если лампочка горит, катушка цела.
  4. Лампа не горит — ТЭН необходимо заменить.

Проверить свечи накаливания с помощью лампочки
Проверить свечи накаливания с помощью лампочки

Это самый простой метод, который не защищает от ошибок в виде коротких замыканий. Лампа «прозвонит» такую ​​спираль, а свечка не сработает.

Мультиметром

проверить свечи накала на дизеле проще мультиметром. Прибор заменяет лампочку и омметр. Важнейшей характеристикой свечи при проверке мультиметром является сопротивление катушки. Для этого:

  1. Переключите прибор в режим измерения сопротивления.
  2. Прикрепите один зонд к электроду, другой к телу.
  3. Измерьте сопротивление.

Проверить свечи накаливания мультиметром, не снимая двигатель
Проверить свечи накаливания мультиметром, не снимая двигатель

Норма электрического сопротивления на дизельных отопителях: 0,7-1,8 Ом. Если сопротивление ниже, катушка замкнута. Если аппарат не звонит или сопротивление стремится к бесконечности — обрыв.

Мощный мультиметр измеряет потребляемый ток, включая тестер параллельно. Сила тока должна быть от 5 до 18 ампер. Если устройство использует для работы два диапазона — 50 ампер. При обрыве спирали ток будет отсутствовать, при замыкании цепи многократно возрастет.

«На искру»

Интересный способ проверки дизельной катушки, очень похожий на проверку свечей зажигания в бензиновых двигателях. Для управления отопителями данным методом необходимо:

  1. Отсоедините кабель от центрального электрода свечи зажигания.
  2. Возьмите изолированный провод небольшой толщины и обмотайте оголенной частью плюсовую катушку аккумулятора.
  3. Слегка приложите свободный конец проволоки к электроду.

Сильные искры говорят о том, что катушка цела и нагреватель работает. Слабая искра или ее отсутствие свидетельствует о неисправности устройства.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки