- Городская езда загрязняет не только кузов
- 9. Когда 10 секунд — вполне достаточно
- Автозапуск не всегда полезен
- Стартер крутит, но двигатель не пускается. Что делать?
- 3. Когда стартер не стартует
- Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз
- Заводим бензиновый двигатель
- Почему бывает трудно заводить машину в мороз?
- Народные способы
- 1. Бензин и водица, они, если честно — не пара
- Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование
- 2. Кончен бал, погасли свечи
- 7. Разогрей меня, хозяин
- Советы знатоков по запуску инжекторного двигателя зимой
- Запуск инжекторных моделей ВАЗ в сильный мороз
- Почему аккумулятор умирает раньше срока
- Как завести инжектор «с толкача»?
- 6. Если генератор «не алё»
- Гидрометцентр, конечно, предупреждает о грядущих катаклизмах, но иногда говорит о погоде на вчера. А сегодня тысячи автомобилистов вынуждены плясать с бубном и народными словами вокруг машины в надеждах завести ее.
- Стартовая жидкость
- 4. А если все дело в карбюраторе?
- Что нужно сделать, чтобы спокойно встретить зиму?
- Совет 8. Купить новый аккумулятор
- Запуск мотора с карбюраторной системой
- Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства
- Инжектор заводится и глохнет: свечи
- Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место
- 5. Да масло у него не той системы!
- Как завести машину если сел аккумулятор
- Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами
- Чем плоха неполная заправка
- Альтернативные методы
- «Прикуривание»
- Заводим «с толкача»
Городская езда загрязняет не только кузов
Если ваш ритм жизни предполагает короткие поездки и длительные периоды простоя на холостом ходу (например, в постоянной пробке), двигатель зимует в холодном состоянии. Загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а вместе с этим ухудшается заряд аккумулятора. Проблемы возникают не сразу, а имеют свойство накапливаться.
Зимой скорость движения снижается, а поездки иногда бывают короткими: двигатели не успевают прогреться
Планируйте маршрут так, чтобы двигатель успел прогреться. Зимой ездить по трассе не вредно: при больших нагрузках камера сгорания самоочищается. Перед ночной стоянкой переключитесь на пониженную передачу на некоторое время, а частоту держите на высокой (например, 3-4 тыс об/мин).
А если вы уже запускали двигатель зимой, но по каким-то причинам передумали ездить, дайте ему прогреться, прежде чем глушить.
9. Когда 10 секунд — вполне достаточно
В холодное время года масло в двигателе и коробке передач густеет, и двигателю требуется больше усилий для преодоления этого сопротивления. А химические реакции внутри батареи протекают медленнее, когда она холодная. Следовательно, стартер имеет меньшую мощность для запуска двигателя, и это заставляет двигатель вращаться медленнее. Завести АКПП в мороз немного сложнее, чем механику.
- Если у вас механическая коробка передач, вы должны сначала выжать сцепление.
- При включении двигателя он должен запуститься в течение нескольких секунд.
- Если это не так, убедитесь, что вы не заводите машину более чем на десять секунд. В противном случае стартер может перегреться.
- Через 10 секунд дайте стартеру отдохнуть минуту и повторите попытку.
Автозапуск не всегда полезен
Всем хорош автозапуск — к вашему приезду он прогреет и двигатель, и салон. Проблема в том, что «интеллект» системы автозапуска очень скромный, поэтому она делает фиксированное количество попыток за определенное время, и если запустить двигатель не удалось, то просто сдается. А когда подходишь к машине, фары уже залиты, аккумулятор посажен и пуск с рук часто уже невозможен.
Изучите повадки своей системы автозапуска: иногда в сильный мороз выгоднее запустить двигатель вручную. Человек, даже неопытный, лучше чувствует машину, чем система автозапуска. Иногда, чтобы оживить двигатель, достаточно покрутить его стартером пару лишних секунд.
Кстати, если свечи залиты, есть маленький лайфхак: топим педаль газа и притираем стартером. Подача топлива в этом случае будет отключена, а свечи будут продуваться чистым воздухом. Но сначала убедитесь, что этот режим реализован на вашей модели автомобиля.
Типичная ошибка новичка: заряжать аккумулятор и не следить за его состоянием
Стартер крутит, но двигатель не пускается. Что делать?
Часто бывает, что ключ поворачивается, стартер громко тарахтит, но запустить двигатель не может. Главное в этой ситуации не паниковать и не форсировать стартер, будет достаточно 2-3 попыток диагностики проблемы, иначе очень быстро разрядится аккумулятор.
Первый шаг — выяснить, что могло пойти не так. Вариантов множество: от топлива, которое закончилось или просто некачественное, до моторного масла, которое может иметь неподходящую вязкость. Проблемы разные, но быстрое решение в большинстве случаев одно – аэрозоли для быстрого старта.
3. Когда стартер не стартует
Стартер делает именно то, что вы ожидаете; он использует энергию аккумулятора для питания трансмиссии автомобиля.
Наиболее очевидным признаком пропусков зажигания является щелкающий звук при повороте ключа зажигания, после чего двигатель отказывается проворачиваться и заводиться.
- Если все фары и электрические функции автомобиля работают нормально, а автомобиль не едет, это также указывает на проблему со стартером, а не с аккумулятором.
- замена стартера обычно является простой задачей для хорошего механика. Это не очень дорого и не требует много времени (примерно 1-2 часа).
- Новый стартер может выглядеть иначе, чем новый. Иногда производители меняют дизайн этого устройства.
Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз
Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что автомобиль не заведется в мороз по следующим причинам:
- Заполнены свечи зажигания;
- Неисправен стартер;
- Моторное масло слишком густое;
- Система зажигания неправильно отрегулирована;
- Перебои с подачей топлива или бензин низкого качества.
Заводим бензиновый двигатель
Для начала, еще с наступлением первых холодов, нужно убедиться в его полной работоспособности: проверить состояние свечей зажигания, на карбюраторной машине – почистить и отрегулировать карбюратор. Следующие шаги легко запомнить:
- Включите ненадолго фары: ток разряда несколько «ободрит» аккумулятор, ему будет легче обеспечить пусковой ток. Если фары сразу тускнеют, то точно не стоит включать стартер, пора искать провода-крокодилы в багажнике».
- На карбюраторной машине несколько раз сильно нажать на педаль газа, чтобы бензонасос подал топливо в коллектор. Даже если он частично испарится, это облегчит запуск. На инжекторной машине достаточно включить зажигание и дать поработать топливному насосу.
- Ключ для старта! Чтобы избавить стартер от лишних нагрузок, на автомобилях с «механикой» выжимаем сцепление, селектор АКПП переводим в «нейтраль».
- Педаль газа инжекторного автомата не трогаем: ЭБУ впрыска автоматически рассчитает необходимое открытие регулятора холостого хода или электронной заслонки. На карбюраторной машине вытягиваем «подсос» практически полностью.
- Ну а если не заводится ТНВД, остается проверить, заправлены ли свечи, просушить их или поставить дополнительный комплект. Карбюраторная машина, скорее всего, начнет «схватывать» — в эти моменты ей можно помочь коротким и резким нажатием на педаль газа, в момент, когда она резко разгоняется, нужно одновременно прибавить газа, чтобы открыть подсос чтобы двигатель не захлебнулся.
Почему бывает трудно заводить машину в мороз?
Существует множество причин, которые прямо или косвенно затрудняют запуск двигателя автомобиля в мороз. Среди них наиболее распространены следующие:
Низкий заряд батареи
В морозную погоду основная нагрузка ложится на аккумулятор при запуске автомобиля. Низкие температуры замедляют химические процессы, происходящие внутри аккумулятора, в связи с чем снижается мощность замерзшего аккумулятора.
Поэтому, чтобы без проблем завести машину в сильный мороз, лучше будет снять аккумулятор на ночь и поставить в теплое место (подвал, прихожая, кладовка).
Проблемы со свечами зажигания
Бензиновые двигатели могут плохо запускаться из-за проблем со свечами зажигания. Нагар, пробитый изолятор, обогащенная топливная смесь приводят к тому, что свеча не дает искры или искра слишком слабая.
Нагар можно удалить прокаливанием электродов свечи в пламени газовой плиты или зачисткой мелкой наждачной бумагой. О других неисправностях в системе зажигания и способах их устранения читайте здесь.
Воздух в топливной системе
Появление воздуха в системе питания автомобиля приводит к серьезным перебоям в работе автомобиля. Особенно это проявляется при попытке запустить холодный двигатель: двигатель сначала пытается запуститься, но потом глохнет и издает отдельные «мигания».
Если в топливной системе есть прозрачные шланги, через них можно будет увидеть, движутся ли внутри них пузырьки воздуха. Причиной этой ошибки может быть треснувший шланг или потеря герметичности резиновых уплотнителей.
Моторное масло слишком густое
Одной из причин того, что зимой машина плохо заводится, является чрезмерное загустевание моторного масла. Густое масло вызывает трудности при запуске двигателя в мороз.
Повышение вязкости моторного масла обычно происходит по двум причинам:
- Использование неподходящего типа масла.
- Срок службы превышен.
Подробнее о вязкости моторных масел и ее влиянии на ресурс двигателя автомобиля можно узнать здесь.
Оптимально будет заменить масло в двигателе до того, как начнутся сильные морозы. В зависимости от климатических условий в каждом регионе также необходимо правильно подобрать вязкость и тип моторного масла.
Плохой бензин или дизель
Проблемы с топливом зимой возникают как у владельцев бензиновых автомобилей, так и у водителей с дизельными двигателями. Кроме того, если разбавленный бензин грозит появлением конденсата в топливной системе, то образование керосина зимой является актуальной проблемой для дизелей.
Керосин в дизеле забивает поры в топливном фильтре, и дизель перестает поступать в камеры сгорания. Существует несколько способов устранения керосина в дизеле, облегчающих запуск автомобиля в мороз:
- Добавьте антигель в горячее топливо (5-10 °C), чтобы предотвратить образование парафина.
- Если летний дизель «запарафинился» в машине, лучше отбуксировать машину в теплое место.
- Можно попробовать подогреть емкость с зимним дизтопливом до 30-40 ºС и залить в бак. Но при этом надо будет подогреть топливный фильтр.
Эти простые советы наверняка помогут вам завести машину в холодную погоду. Но помните, что запуск двигателя при очень низких температурах сопровождается повышенным износом деталей и узлов, требует длительного прогрева. Поэтому, если есть альтернатива путешествию на личном автомобиле, лучше использовать другой вид транспорта.
Читайте также: Моменты затяжки колесных болтов (таблица)
Народные способы
Некоторые автомобилисты рекомендуют включать ближний свет на 20 секунд перед запуском, а затем поворачивать ключ зажигания. Благодаря этому действию мы инициируем какие-то химические процессы в аккумуляторе, и при крутке стартера аккумулятор будет уже в теплом состоянии.
1. Бензин и водица, они, если честно — не пара
Если вы не можете завести машину в мороз, вы можете проклясть все — от плохой кармы до капризов погоды. Но виной всему может быть плохое качество бензина.
Если более качественное топливо будет мешать менее качественному, это отрицательно скажется на мощности автомобиля, он будет хуже работать, его будет трудно завести, двигатель будет трястись, а расход топлива сильно возрастет. Но если бензин смешать с небольшим количеством обычной воды, то и она, и конденсат в мороз замерзнут. В худшем случае это может привести к «несвоевременной смерти» бензонасоса.
Симптомы проблемы:
- Если вы выкрутите свечи зажигания, они будут полностью сухими или залиты бензином.
- Из выхлопной трубы пахнет бензином или дыма нет совсем.
Решение:
Для осуществления «холодного пуска» автомобиля можно использовать осушители топлива (они подходят только для бензиновых двигателей). Если такой возможности нет, необходимо дождаться прогрева или попробовать прогреть машину в гараже. Затем нужно слить некачественный бензин и тщательно просушить и очистить все элементы топливной системы. И пользуйтесь заправками только крупных сетей.
Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование
Если поблизости есть автосервис, они могут быстро помочь вам запустить двигатель автомобиля. Сейчас все больше и больше используются портативные пусковые установки и зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести автомобиль в холодную погоду.
Посмотрите видео о разных загрузчиках:
2. Кончен бал, погасли свечи
Еще один популярный совет для запуска автомобиля в холодную погоду — проверить свечи зажигания. Многие автомобилисты забывают о них, а зря. Свечи постепенно настолько загрязняются, что искра просто не может «пробиться» в камеру зажигания. Либо их постепенно «наполняют» бензином, который поступает в камеру сгорания в жидком виде, а не в виде воздушной смеси.
- Если от выкручиваемых свечей пахнет бензином и/или из выхлопной трубы исходит запах бензина, поможет чистка свечей обычной зубной щеткой и специальным чистящим средством. Или есть более радикальное решение – заменить их.
- Если нет времени на чистку, не запускайте двигатель несколько минут, чтобы можно было «слить» бензин. Затем провернуть двигатель стартером в течение 10 секунд, полностью выжать педаль газа, чтобы цилиндры «проветрились». А потом попробуй завести машину. Если «заклинивают» самые сухие цилиндры, за ними следуют и остальные.
7. Разогрей меня, хозяин
Некоторые автомобили могут быть оборудованы предпусковым подогревателем двигателя. Что делает это устройство понятно из названия. Подогреватель особенно рекомендуется, если вы собираетесь запускать дизельный двигатель в сильный мороз.
Лучше всего подключить его как минимум за 60–90 минут до поездки или накануне вечером, если вы знаете, что утром будет холодно. Перед поездкой обязательно отключите предпусковой подогреватель двигателя.
Советы знатоков по запуску инжекторного двигателя зимой
В инструкции по применению указано, что не рекомендуется запускать инжекторный двигатель от прикуривателя. Однако опыт показывает, что все получается достаточно хорошо, если все сделано правильно.
Какова правильная процедура для нормального запуска зимой?
Прежде чем пытаться запустить двигатель, включите ближний свет на 20 секунд, что вызовет химические реакции в аккумуляторе и его нагрев. Это подготовит аккумулятор к запуску стартера.
Запуск инжекторных моделей ВАЗ в сильный мороз
Перейдем к инжекторным версиям. У этих автомобилей немного другой алгоритм запуска двигателя, хотя в некоторых моментах он пересекает карбюраторные версии.
Итак, рассмотрим, как завести ВАЗ-2107.21099, 2110.2112, 2114, 2115, Калину, Гранту инжектор зимой в сильный мороз:
- Разогреваем батарею. Отключаем всех сторонних потребителей электроэнергии;
- Включаем зажигание и даем некоторое время бензонасосу накачать топливо в систему, а также ЭБУ собрать все данные с датчиков;
- Выжимаем сцепление и пытаемся запустить двигатель, при этом вообще не касаясь педали газа;
- Если первая попытка не удалась, даем время на восстановление заряда и пытаемся запустить заново;
- Если двигатель запускается, но работает с сильными перебоями (слышно, что он троит и некоторые цилиндры не работают), можно слегка нажать на педаль газа, чтобы увеличить подачу топлива;
- В случае, когда третья попытка не удалась, делаем чистку цилиндров. В инжекторных машинах это намного проще, чем на карбюраторных, так как у них есть режим очистки. Делается это так: нажимаем педаль газа до упора (до упора), при этом включается нужный нам режим (ЭБУ отключает форсунки) и включаем стартер на 8-10 секунд. В этом режиме в цилиндры будет подаваться только воздух, который будет сушить свечи;
- После очистки ждем восстановления заряда и снова пытаемся запустить двигатель;
Сразу после запуска двигатель будет работать на высоких оборотах. В первые минуты работы не рекомендуется включать электрооборудование, а начинать движение можно только после снижения оборотов до уровня холостого хода.
Это считается алгоритмом действий по запуску автомобиля своим ходом. Но что делать, если в результате попыток аккумулятор разрядился и не может провернуть стартер? И тут на помощь приходят заранее подготовленные средства – соединительные кабели и кабель.
Почему аккумулятор умирает раньше срока
Что интересно, батарея часто умирает не зимой, а летом. Разряжается прослушиванием музыки при выключенном двигателе или подсвечиванием фар фарами. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то проблема откладывается с первыми холодами.
Признаки «мертвого» аккумулятора известны: стартер работает медленно или вообще не заводится, тускнеет панель приборов и освещение.
Аккумулятор можно подзарядить, но если началось разрушение пластин, лучше его заменить. Определиться поможет диагностика в любой специализированной компании.
Зарядка аккумулятора занимает около суток и хорошая компания предложит вам замену аккумулятора. Мы уже писали о том, что такое аккумуляторы и как их выбрать.
Как завести инжектор «с толкача»?
Этот метод запуска автомобиля означает, что ваш автомобиль должен заводиться уже во время движения. Для этого просто попросите кого-нибудь из соседей подтолкнуть ваш транспорт.
Прежде чем описывать особенности этого способа запуска, отметим, что он подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Если у вас АКПП, запустить инжектор в мороз можно только двумя описанными выше способами.
Итак, что нужно сделать? Сначала машину включают на 3-ю передачу, потом вы садитесь за руль, и сосед начинает толкать машину вперед. Проехав 5-6 метров, можно смело поворачивать ключ зажигания. Как показывает практика, этот способ работает даже при разряженном аккумуляторе.
6. Если генератор «не алё»
Если вы купили хороший аккумулятор, прошедший строгий отбор специалистов «За рулем», и он быстро разряжается на морозе, вероятно, проблема в генераторе. Это электрическое устройство, которое заряжает аккумулятор при работающем двигателе.
Симптомы проблемы:
- Если вы заводите автомобиль, и двигатель сразу же останавливается, это указывает на неисправность генератора.
- Об этом говорят и мерцающие фары и подсветка приборной панели, и даже проникающий в салон запах гари, если генератор недавно перегрелся.
Решения:
- Генератор подключен к аккумулятору и двигателю, поэтому, если вы не квалифицированный механик, его замену лучше доверить профессионалам.
- Если вы опытный автовладелец и можете самостоятельно починить неисправный генератор, то эта работа займет около двух часов. Самое сложное — найти нужные запчасти.
Гидрометцентр, конечно, предупреждает о грядущих катаклизмах, но иногда говорит о погоде на вчера. А сегодня тысячи автомобилистов вынуждены плясать с бубном и народными словами вокруг машины в надеждах завести ее.
4 способа завести машину в мороз. Вы не знаете о двух! 4 способа завести машину в мороз. Вы не знаете о двух!
Стартовая жидкость
Однако считается, что первый метод следует использовать как последний. Во-первых, автолюбители рекомендуют попробовать «зажечь» с другого автомобиля или воспользоваться специальной пусковой жидкостью для запуска инжектора в холодный период.
Обратите внимание, что этот исходный материал также можно использовать для автомобилей с карбюратором. В этом случае снимается крышка воздушного фильтра и в карбюратор впрыскивается жидкость.
4. А если все дело в карбюраторе?
Если ваша машина достаточно старая, скорее всего, она имеет карбюратор. Это узел системы питания двигателя, регулирующий подачу смеси топлива и воздуха в цилиндры двигателя. Карбюратор особенно подвержен обледенению. Если форсунки карбюратора забиты льдом, двигатель может не запуститься.
Как завести машину с карбюратором в мороз:
- Удерживая левую ногу на сцеплении, постарайтесь плавно нажать на педаль газа.
- Это позволит вам впрыскивать небольшое количество топлива, чтобы протянуть двигателю «руку помощи».
Современные автомобили с инжекторными двигателями не подвержены этой проблеме.
Что нужно сделать, чтобы спокойно встретить зиму?
Первое, что вам нужно сделать, это использовать правильное масло. Не касаясь различий между синтетическим и минеральным, стоит отметить, что отдельные его виды имеют разную вязкость. Это указано на этикетке масла, некоторые примеры обозначений приведены в таблице ниже:
Исходя из температур, преобладающих в вашей местности зимой, подбирается подходящая смазка. В мороз лучше использовать не минеральное, а синтетическое масло. Но в связи с тем, что в некоторых старых автомобилях его не «держат» сальники, допускается использование и полусинтетических веществ.
Следующее, о чем нужно позаботиться, это проверить аккумулятор и при необходимости зарядить его. В принципе можно даже немного увеличить плотность электролита, изменив его концентрацию, но это должны делать специалисты сервисных центров. Самостоятельное выполнение таких операций приведет к ускоренному выходу из строя аккумулятора.
Ну и на зиму нужно поставить новый комплект свечей. Если все это сделать, проблем с запуском двигателя при отрицательных температурах быть не должно.
Совет 8. Купить новый аккумулятор
Это самый дорогой способ завести машину в мороз. Купить новый аккумулятор, причем большой емкости. Все новые аккумуляторы продаются в заряженном состоянии и заводишь машину с пол-оборота.
Запуск мотора с карбюраторной системой
Рассмотрим, как завести ВАЗ-2101, 2106, 2104, 2109 в сильный мороз (в основном карбюраторные модели) со всеми нюансами и «подводными камнями», которые могут появиться в процессе подмотки.
Важным условием успешного запуска является хорошее состояние аккумуляторной батареи. Поэтому, если ожидается, что ночью будет значительный мороз, а машина понадобится утром, лучше снять аккумулятор с машины и отвезти в отапливаемое помещение. Если такой возможности нет, то хотя бы снимите с него «минусовую» клемму на ночь, это исключит разряд аккумулятора.
Далее вся последовательность действий, как завести ВАЗ зимой в мороз:
- Установите аккумулятор на место и подключите его к встроенной сети. Во-первых, убедитесь, что все потребители отключены. До запуска двигателя и выхода на устойчивую работу вообще не рекомендуется включать какие-либо потребители;
- Если аккумулятор был оставлен в машине на ночь, необходимо «разогнать» его перед включением стартера. Для этого нужно несколько раз «вспыхнуть» дальним светом; (Создаваемая нагрузка вызовет реакции в аккумуляторе, из-за чего внутреннее сопротивление уменьшится, а пусковые токи будут выше. Так же отключаем всех сторонних потребителей;)
- Затем выжимайте сцепление и переключайте передачи, это немного «разгонит» масло в коробке, в дальнейшем оно не будет так сильно нагружать двигатель;
- 1-2 раза нажимаем педаль газа для впрыска бензина во впускной коллектор;
- Карбюраторные автомобили оборудованы воздушной заслонкой (ручное управление дроссельной заслонкой), которая перекрывает подачу воздуха в карбюратор, делая смесь богаче. Поэтому перед запуском всасывание должно быть полностью расширено;
- Непосредственно перед включением стартера выжмите сцепление и удерживайте его в этом положении. Коробка передач, отсоединенная от двигателя, не будет создавать дополнительную мощность при пуске;
- После этого начните прямой запуск. Но так как стартер потребляет значительное количество энергии, то работа не должна быть долгой. Каждая попытка запуска двигателя не должна сопровождаться проворачиванием коленчатого вала более чем на 30 секунд;
- Даже если в процессе пуска появились вспышки и двигатель потихоньку начал заедать, но стартер уже работает 30 секунд, пуск лучше отменить;
- После 30-секундного запуска аккумулятору потребуется не менее двух минут отдыха между попытками восстановить заряд;
- Если в процессе запуска двигатель вообще не подает признаков «жизни», можно пару раз нажать на педаль газа, чтобы увеличить подачу бензина в цилиндры. Но не злоупотребляйте, а то свечи разольются;
- Если в начале опытов в цилиндрах были вспышки, но затем они исчезли, значит, залились свечи и их необходимо заменить на заранее подготовленные, а затем повторить запуск еще раз. Но не стоит слишком долго «гонять» аккумулятор, доводя его до полной разрядки. После 4-5 попыток запуска лучше остановиться.
- Можно конечно разогреть сковороду с маслом, чтобы оно стало менее вязким. А вот старый «дедовский» способ нагревания паяльной лампой лучше не использовать, и вообще не использовать для этого открытый огонь. Можно попробовать нагреть сковороду нагревательными элементами, но пользоваться ими нужно очень осторожно;
- Если вам удалось запустить двигатель, не стоит сразу увеличивать скорость нажатием на педаль газа. Пока двигатель не достигнет стабильных оборотов, нажатие на педаль газа может привести к переливу топлива и остановке двигателя;
- Только после того, как двигатель набрал обороты, а они будут увеличены при расширенном подсосе, отпускаем педаль сцепления, но не резко, а плавно, чтобы коробка не останавливала двигатель с сопротивлением;
Если с третьей попытки запустить двигатель не удалось, пуск следует прекратить, так как велика вероятность того, что свечи залиты и цилиндры нуждаются в чистке.
Чистка очень проста: выключаем свечи и протираем их «насухо» тряпкой. Если есть лишний комплект свечей, можно поставить его вместо залитых. При этом за счет выключения свечей в цилиндры напускают воздух, что обеспечивает просушку. После чистки или смены фар делаем попытки запуска;
Еще один важный нюанс. Если силовая установка смогла запуститься, не торопимся отпускать педаль сцепления. Нужно дать время двигателю хоть немного стабилизировать обороты, и только после этого отпускаем сцепление. И делаем это равномерно, так как коробка передач с застывшей смазкой будет создавать довольно сильную нагрузку на двигатель. Внезапное отпускание сцепления может заглушить двигатель, и никто не может гарантировать, что аккумулятор сможет снова его запустить.
Включить блоки освещения и обогрева можно будет только через пару минут стабильной работы двигателя. Дроссельную заслонку необходимо нажимать, пока двигатель прогревается. В конечном итоге воздушная заслонка должна быть полностью убрана, при этом двигатель должен стабильно работать на холостом ходу;
Отметим, что это общие рекомендации по запуску двигателя в 30-градусный мороз. Но тут стоит отметить, что у каждого автомобиля и в зависимости от его технического состояния и особенностей есть свой «рецепт» успешного старта. Например, в одних автомобилях двигатель можно запустить только прикрывая впуск на 2/3 и не более, в других — только при полностью закрытой дроссельной заслонке и наполовину нажатой педали газа. И эти нюансы могут быть самыми разными, иногда даже нелепыми, но без них машину не завести. Все эти функции водитель усваивает уже во время эксплуатации, после нескольких удачных пусков силовой установки в сильный мороз.
Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства
Опять же, если у вас есть хотя бы час, мы рекомендуем зарядить аккумулятор. Либо возьмите аккумулятор с собой домой, либо зарядите его на месте, конечно, если у вас есть розетка и зарядное устройство.
Для зарядки аккумулятора необходимо отсоединить автомобильные клеммы от аккумулятора и соединить зажимы зарядного устройства на место. Плюс к плюсу, минус соответственно к минусу. Получасовой зарядки может хватить.
Инжектор заводится и глохнет: свечи
Если форсунка запускается и тут же останавливается, необходимо учитывать тот факт, что электроника пытается обогатить горючую смесь, учитывая низкие температуры. Если долго крутить стартером, свечи могут наполниться бензином, в результате возникнет другая проблема — инжектор может плохо запуститься на «холодную» и заглохнуть. Старайтесь не увлекаться этим, особенно в сильный мороз, когда вокруг кишат голодные волки.
Как запустить инжектор в этом случае? Педаль газа здесь не поможет, так как при ее нажатии увеличивается прохождение воздуха через газ, что способствует очистке свечей и камеры сгорания от скопившегося бензина. Но дело в том, что при нажатии на газ электроника через форсунки подает в двигатель больше топлива, в результате чего никакой очистки не получится.
А теперь небольшая хитрость, как завести инжектор в этом случае. Действовать надо быстро, решительно и со знанием устройства машины. Думаем логически: если свечи залиты бензином, а это вероятная причина бездействия форсунки, то подачу к ним надо перекрыть, да? Для этого снимаем предохранитель бензонасоса, как правило он находится в доступном месте. На автомобилях, где предохранитель бензонасоса совмещен с топливными форсунками, лучше снять клемму с самого бензонасоса.
Потом крутишь стартер. Давления в магистрали должно хватить для впрыска, и как только двигатель запустится, замените предохранитель или клемму. После этого можно смело жать на газ без риска залить фары.
Совет 2. Перенести аккумулятор в теплое место
Если время терпит (если нет, то читайте совет номер четыре) можно выкрутить аккумулятор и отнести в теплое помещение «прогреть». В зависимости от температуры в помещении размораживание замороженной батареи займет от 30 минут до трех часов.
Обратите внимание на следующее! Никогда не пытайтесь нагревать батарею с помощью источников тепла, так как это опасно для вашего здоровья и работоспособности батареи. Здесь подойдет только мягкий нагрев под воздействием комнатной температуры.
5. Да масло у него не той системы!
Если ваше масло слишком густое, вы не сможете завести машину при низких температурах. С другой стороны, низкая вязкость означает, что компоненты двигателя не будут должным образом защищены, что приведет к преждевременному износу.
- Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какой тип масла рекомендует производитель. Обычно это 10W30 или 5W40, причем первая цифра (за которой следует буква «W» для зимы — зима) указывает на вязкость масла в холодную погоду.
- Чем меньше число, тем ниже вязкость масла.
- Для автомобилей, работающих в очень холодных условиях, доступно даже масло 0W.
Как завести машину если сел аккумулятор
В холодную погоду будет гораздо сложнее завести машину, если аккумулятор разряжен. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильного аккумулятора снижается в несколько раз, и ему становится сложнее провернуть коленчатый вал замерзшего двигателя.
Поэтому, если аккумулятор полностью сел, завести машину можно следующими способами:
- Попросите кого-нибудь «зажечь» вашу машину другой машиной или аккумулятором. Тем, кто не знает, что для этого нужно и как это сделать, советуем посмотреть здесь: «Как правильно зажечь автомобиль».
- Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, вы можете попробовать завести его с прицепа или «с толкача». Только помните, что делать это на обледенелых дорогах категорически запрещено, так как вы просто не сможете остановиться.
- Аккумулятор можно зарядить (как правильно заряжать аккумулятор), а лучше — заменить на новый.
В случае, если аккумулятор НЕ полностью разряжен, а просто немного разряжен (стартер «тормозит», но крутит), то можно немного помочь:
- нагрейте масляный поддон двигателя, например, электроплитой или паяльной лампой (помните, это опасно!),
- прямой горячий воздух к топливному фильтру (особенно для дизельных двигателей),
- зарядить аккумулятор или подключить стартер.
Конечно, сделать это будет проще, если у вас есть гараж с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, так что проявите смекалку и у вас обязательно все получится.
Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами
Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятор, попробуйте ее взбодрить. Для этого включите ближний или дальний свет на 15-20 секунд. И только после этого поворачивайте ключ в стартере. Двигатель автомобиля должен запуститься, и если этого не произошло сразу, подождите пару минут и повторите манипуляции с дальним светом. Если машина не заводится с третьего подхода, дело серьезное, аккумулятор полностью разряжен и нужно менять стратегию.
Чем плоха неполная заправка
Вода в топливо обычно попадает. из воздуха. Конденсат может собираться в баках на самой заправке или в топливном баке автомобиля.
Кстати, неполная заправка способствует образованию конденсата: то есть когда заливаешь по 5-10 литров за раз. Влага конденсируется на стенках, стекает вниз и собирается на дне резервуара. Помимо коррозии деталей вода может осложнять пуски, просто замерзая в фильтрах и трубопроводах. В критических случаях используются специальные присадки для удаления воды – осушители топлива.
Влияет ли качество топлива на пусковые характеристики? Отчасти да. Например, бензин делится на классы по летучести, и осенью АЗС должны переходить на «легкие» бензины с повышенным содержанием летучих фракций.
Зимой бензин проверяют на летучесть (давление насыщенных паров), а дизель на текучесть (температура помутнения)
Но все же есть несколько проблем с качеством топлива для дизелей: зимние сорта проходят дорогостоящую очистку от парафинов, поэтому соблазн использовать несезонное топливо гораздо выше, чем с бензином. В низкий сезон можно использовать специальные депрессорные присадки, препятствующие превращению топлива в желе.
В любом случае, зимой нужно более тщательно выбирать заправки, отдавая предпочтение известным заправкам, а не «безымянным». И лучше заправлять до полного бака — меньше будет конденсата.
Альтернативные методы
Дополнительная информация о том, как завести Жигули в сильный мороз, так сказать, в аварийном режиме. В обоих случаях нужна машина-донор, которая может завестись. Если такой есть и его водитель согласился помочь, то можно начинать пробовать заводить.
«Прикуривание»
Для начала рассмотрим, как правильно завести автомобиль в мороз с помощью «зажигания». И здесь последовательность действий также зависит от используемой системы питания. И еще один нюанс – автомобиль-донор должен быть хорошо прогрет, чтобы он мог легко завестись от разряженного аккумулятора.
Теперь о том, как завести Жигули зимой с карбюраторной системой:
- Приспосабливаем донора к нашему автомобилю, отключаем и отключаем все потребители электроэнергии.
- На машине скорой помощи отсоедините отрицательный полюс от аккумулятора. Если соединить два аккумулятора вместе, то разряженный будет заряжать заряд, из-за чего снижается вероятность запуска холодного двигателя. Также проверяем КПП (должна быть установлена «нейтраль»);
- Берем пусковые кабели и подключаем к аккумулятору-донору. При этом важно не сделать «разворот». Чтобы этого не произошло, сначала подключаем «плюсовой» кабель к клеммам обоих аккумуляторов. Подключаем «минусовый» кабель к соответствующей клемме аккумулятора-донора, а на машине больного массируем его по кузову;
- Пытаемся запустить. Если не удалось запустить двигатель 3-4 раза, отсоедините провода и заведите автомобиль-донор на 5-7 минут, чтобы он зарядил аккумулятор от генератора. После этого пытаемся начать заново. Если второй запуск не увенчался успехом, попытки можно прекратить, так как причина нежелания запуска не в сильном замерзании двигателя, а в возникновении какой-то неисправности;
- В случае удачного запуска ждем, пока обороты двигателя хоть немного стабилизируются, после чего отсоединяем тросы. Сначала отключаем «плюсовой» кабель (желательно одновременно на доноре и пациенте), затем «минусовой» провод, и только после этого снимаем клемму в начале процедур на аккумуляторе.
Теперь о том, как заводится ВАЗ-2110, 2112, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора (инжектор) в сильный мороз путем «загорания». В целом алгоритм действий такой же, как и на карбюраторных версиях, но есть существенный нюанс – нельзя отключать аккумулятор от бортовой сети больного автомобиля. Поэтому надо надеяться, что аккумулятор-донор, даже после того, как он отдаст часть своего заряда аккумулятору пациента, все же сможет запустить двигатель.
Заводим «с толкача»
И напоследок рассмотрим, как завести «Жигули» зимой «с толкача». Процесс накрутки несложный, но выполнение требует некоторой сноровки. Несмотря на это, окна машины замерзают, а значит, видимость снижается, и дорога обычно ровная, и тягач не слишком далеко. В общем, все не так просто.
Итак, есть кабель и водитель с машиной, которая согласилась выступить в роли тягача. Затем мы действуем следующим образом:
- Согласовываем с водителем тягача маршрут и сигналы состояния «Поехали» и «Стоп» (они должны подаваться водителю буксируемого автомобиля, и это могут быть гудки или мигающие фары);
- Подгоняем машину к трактору и с помощью троса привязываем к нему машину для запуска;
- Водитель буксируемого автомобиля перед началом движения включает третью передачу, выжимает и питает встроенную сеть автомобиля (включает зажигание);
- Затем даем сигнал к началу движения. После того, как машины разогнались до 20-30 км/ч, можно попробовать завести и для этого отпускаем педаль сцепления. Как только двигатель заведется, снова выжимаем сцепление, подаем сигнал на остановку и плавно притормаживаем, чтобы не столкнуться с трактором;
- Если после отпускания сцепления колеса не начали вращаться (просто скользят по обледенелой поверхности), выжимаем сцепление и переключаемся на более высокую передачу и снова отпускаем педаль, пробуем завести автомобиль;
Если после пары попыток запустить двигатель с «толкателя» не удалось, следует остановить их и искать причину отказа (это может быть какая-то поломка или выход из строя какого-либо элемента – датчика, свечи и т.п на).
Технология запуска силовой установки автомобиля «с толкача» одинакова для карбюраторных и инжекторных автомобилей. Но его можно использовать только с машинами, на которых установлена механическая коробка передач. Категорически запрещается заводить автомобили ВАЗ, оснащенные автоматической коробкой передач, с помощью буксира.