- Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты
- Дальнейшая очередность действий
- Меры безопасности
- Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия
- Какая сила и момент затяжки должны быть
- Колесная гайка для автомобиля
- С каким усилием затягивать колесные гайки
- Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек
- Особенности расположения
- В какую сторону откручивается ступичная гайка
- Как подтянуть ступичный подшипник
- Установка колеса и тонкости затяжки болтов
- Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ
- Порядок затяжки
- Порядок и момент затяжки
- Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом
- Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить
- Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты
- Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия
- Какая сила и момент затяжки должны быть
- Момент затяжки болтов и гаек на колёсах легкового автомобиля
- Подбираем правильный крепёж
- Несколько важных нюансов
- С каким усилием затягивать колесные гайки
- Моменты затяжки для популярных моделей
- С каким усилием затягивать колесные гайки
- Динамометрический ключ своими руками
- Как стоит затягивать колеса на машине – вручную или пистолетом
- Порядок затягивания болтов: основные рекомендации
- Другие техники
- Процедура откручивания болтов на колёсах
- Таблицы разболтовок колесных дисков и подбор по маркам автомобилей
Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты
Многие часто задаются вопросом, насколько сильно можно затянуть колесные гайки в домашних условиях. На первый взгляд, этот процесс кажется довольно простым. Прежде чем приступить к пошаговому действию, человеку необходимо подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях, и, не веря в свои силы, отрывают нить. Это связано с тем, что новичок достаточно сильно давит на болты.
Процесс затяжки болтов
Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Для правильного выполнения процесса необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.
Обратите внимание! Если данной разработки нет в наличии, можно использовать пневматический ключ. С этим продуктом многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.
Как правило, пневматический ключ регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если впереди торчит незатянутый болт, автомобиль будет чувствовать себя некомфортно при движении. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка ложится на руль.
Важно! Если колесо затянуто слабо в задней части оси, шины быстро изнашиваются. Также существует вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.
Дальнейшая очередность действий
Итак, ступичная гайка откручена. Что я должен делать дальше?
- В первую очередь проводится внешний осмотр, целостность резьбовых элементов. Мелкой наждачной бумагой, подручными материалами, керосином или растворителем тщательно зачищается до чистого металла вся поверхность резьбы на штифте. Заказывайте заводские ступичные гайки заранее.
- Тяга осуществляется под контролем нагрузки. Используем динамометрический ключ.
- Чтобы эта часть, контакт, не прилипала лишний раз — используем специальную смазку глубокого проникновения WD-40 или густую графитную смазку.
- Не забудьте заблокировать или установить шплинт.
Меры безопасности
Для безопасного отвинчивания ступичной гайки должны быть выполнены следующие требования:
- Используйте правильные инструменты и аксессуары;
- Зафиксировать кузов в исходном положении (ручник, пятка);
- Используйте специальные нескользящие перчатки;
- С чрезмерным усилием нельзя подкладывать части кузова под кузов, если колесо поднято домкратом;
- Сначала пробуем откручивать более щадящими способами, стараясь сохранить родную контргайку;
- Последовательность действий определяется в оперативной карте. Это необходимо соблюдать.
Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия
Подход
Для того чтобы конструкции были надежно закреплены с необходимым крутящим моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если число четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).
Сам процесс осуществляется следующим образом:
- Необходимо поставить колесо на выступ центральной части ступицы, а направляющие штифты поставить с противоположной стороны соответствующих отверстий.
- Затем нужно вручную затянуть болты достаточно туго, чтобы колесо не разболталось.
- После выполнения всех действий нужно взять инструмент с установленным крутящим моментом и затянуть колеса в правильном порядке.
Важно! Для начала нужно опустить автомобиль на землю, повернуть руль, а затем убедиться, что болты достаточно затянуты.
Какая сила и момент затяжки должны быть
Колесная гайка для автомобиля
Грамотная затяжка колесных гаек на автомобилях осуществляется с помощью динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие превысит его, ключ начнет проскальзывать. Определив, с каким усилием нужно закручивать гайки на колесах, можно покупать этот инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.
Важно! На рынке представлено два типа моделей: механические и электронные. Другой инструмент соответственно будет стоить дороже.
С каким усилием затягивать колесные гайки
Усилие затяжки болтов для каждого автомобиля разное и определяется производителем, указывается в инструкции по эксплуатации модели.
Но как понять, что при закручивании прикладывается именно та сила, которая нужна? И как не переборщить и не сорвать нить? Для этого есть специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометр). Он обеспечит контроль крутящего момента для колесных гаек, где зажатие так же нежелательно, как и ослабление крепления.
Это может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на пластине. Кроме того, затянутый крепеж имеет свойство прилипать к ступице, после чего его нельзя открутить — нужно только срезать. Затянуть резьбу можно не только гаечным ключом, но и баллоном, рычаг которого достаточной длины.
Поэтому после закручивания креплений обычным инструментом окончательную затяжку болтов рекомендуется делать динамометрическим ключом. С его помощью соединение может как дойти до нормализованного, так и ослабить его, если вначале было применено чрезмерное усилие.
Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек
Приведенная ниже таблица поможет узнать, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определен производителем для конкретной модели автомобиля.
Марка машины | Модели | Крутящий момент (Нм) |
Ауди | А1/А2/А3/А4/А5/А6/А7/А8/ТТ
Q5 Q7 |
120
140 160 |
БМВ | 1 серия/3 серия/5 серия
М5 Z3 Х3, Х5, Х6 |
120
100 100 140 |
Шевроле | Круз
Каптива Искра |
140
125 120 |
Ситроен | Ксара Пикассо/Саксо
С4/С5 Берлинго AX10/AX11/AX14/Спорт |
85
80/100 85 90 |
Форд | КА/Мондео/Скорпион/Пума
Пума Фиеста (2002-2008) Фиеста Слияние Зонд Транзитное соединение |
85
128 90 110 110 90-120 90 |
Хендай | Все модели
Старекс |
110
130 |
Хонда | Все модели | 108-110 |
Киа | Соренто/Пиканто/
Рио/Шума Карнавал Маргентис |
100
103 100 98 |
Лада | Самара/Рива
Уровень |
70-78
88-91 |
Land Rover | Фрилендер 2
Защитник Дискавери/Рейндж Ровер (02-11) |
133
108 140 |
Лексус | Все модели | 103 |
Мерседес Бенц | А класс/SLK/CLK
В класс/Е класс S-класс/М-класс |
110
103 150 |
Мицубиси | Кольт/Альмара/Куб/Серена
Лансер/Грандис/Чужестранка |
108
98 |
Ниссан | Микра/Примечание
Теана Патрол/Террано/Кашкай |
105
110 133 |
Опель | Граница
Астра Знак отличия Другие модели |
118
140 150 110 |
Пежо | 106
107/308/3008/207/407/807 307/607 |
85
100 90 |
Рено | 106
107/308/3008/207/407/807 307/607 |
105
110 130 |
Сиденье | Ибица/Толедо/Леон
Альгамбра |
120
140 |
Шкода | Фабия/Октавия/СуперБ/Йети | 120 |
Сузуки | Свифт/Спаш
Гранд Витара |
85
100 |
Вольво | ХС90/ХС60/ХС70/С60/С80
ХС60/С70/С40 |
140
110 |
Фольксваген | Поло/Гольф/Пассат
Шаран Туарег |
120
170 180 |
Тойота | Авенсис/Королла/Ярис
Лэнд Крузер |
103
209 |
Особенности расположения
Для начала нужно сказать, что в большинстве автомобилей двигатели расположены в одном и том же положении, благодаря чему они правильно крутятся. И последовательность работы будет общей. Чтобы шкив генератора не проворачивался, многие рекомендуют использовать подручные металлические инструменты, которые вставляются в отверстие шкива и масляного насоса.
Но может случиться и так, что указанный насос имеет такое устройство, при котором в нем могут быть повреждены отдельные детали при демонтаже шкива.
Иногда используется лом или отвертка
Кроме того, он изготовлен из алюминия и имеет очень маленькие габариты, но в работе необходимо приложить немалые усилия. Так что нужно быть очень осторожным, чтобы не сломать шкив.
На некоторых модификациях автомобиля с противоположной стороны венца маховика может быть окошко, где многие пытаются зафиксировать систему застежкой или обычным ломиком с тонким наконечником. Но эти чреваты тем, что можно перевернуть картер или сильно пораниться.
В какую сторону откручивается ступичная гайка
Да, вы вполне можете быть одним из счастливчиков, которым не нужно никаких дополнительных усилий, так как проблема с ослаблением ступичной гайки может быть просто в выборе неправильного направления.
Это интересно: Сколько газа помещается в 50-литровый баллон — подробный расчет. Сколько кубометров газа в 50 литровом баллоне с пропаном
Итак, берем вороток и, когда машина у вас далеко не новая, вы пытаетесь, если гайка не застопорилась, на левом колесе открутить гайку против часовой стрелки, а на правом колесе — по часовой стрелке. У современных марок обычно необходимо откручивать ступицу против часовой стрелки как с левой, так и с правой стороны.
Перед тем, как начать откручивать ступичную гайку, не забудьте, что она ломается, когда автомобиль стоит на колесах, а упоры расположены под ними. Со стороны, с которой предстоит откручивать гайку, надежно устанавливается стопор.
Даже если гайка расположена глубоко и тормозной диск вентилируется, можно попробовать его открутить (зафиксировав мощной отверткой) и то, только убедившись, что автомобиль хорошо закреплен. Помните о мерах личной безопасности: берегите глаза, не слишком усердствуйте, ведь в своей смелости и энтузиазме вы можете случайно получить травму или повредить кузов автомобиля.
К сожалению, в большинстве случаев одного большого ключа недостаточно, нужно использовать дополнительные инструменты, специальные составы. Рассмотрим другие варианты.
Это значительно экономит силы и позволяет справиться с задачей с первого раза. Самое главное обратить внимание на надежную фиксацию трубы, чтобы она не выскочила и ничего вокруг не повредила.
Как подтянуть ступичный подшипник
Для профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа встроено устройство со шкалой. Зная нужный показатель, можно легко затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу застежки. В зависимости от смены тональности устанавливаются разные ограничители:
- нерегулируемый;
- с регулировкой;
- с индикатором натяжения;
- с установленным цифровым дисплеем.
В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа регулируются ступичные подшипники.
Владельцы часто задают вопрос: можно ли подтянуть ступичные подшипники, не имея динамометрического ключа. Не допускается, но и не рекомендуется. Так как вы не можете рассчитать ставку. Последствия такого затягивания очевидны: неудачи и преждевременный выход из строя.
Теперь вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник самостоятельно. Несмотря на простоту действий и конструкцию механизма, обслуживать свой технический инструмент рекомендуется в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и порчи прилегающих деталей.
Перед проведением профилактических мероприятий не забывайте покупать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные производителем. Это позволит увеличить срок службы технического инструмента и свести количество поломок к минимуму.
Установка колеса и тонкости затяжки болтов
Если обод крепится 4 болтами, прикрепите любой болт, а затем следующий на противоположной стороне центрального отверстия.
- Колесо устанавливается на шпильки и фиксируется болтами.
- Потайные болты легко затягиваются колесным креплением.
- Машину поддомкратили, подпорки убрали.
- Автомобиль опускается на землю и все колесные болты должны быть установлены по кругу. Рекомендуется сделать все возможное, чтобы колесо было надежно закреплено. Не нужно бояться порвать нить.
При установке необходимо следить за тем, чтобы параметры колесного замка совпадали и подходили по длине и диаметру. При обслуживании машины замок всегда устанавливается в последнюю очередь. И этот элемент всегда нужно демонтировать в первую очередь.
Гайки класса «D» предназначены для колес грузовых автомобилей. Это метизы М18, 20, 22 с шагом резьбы 1,5 миллиметра. Направление резьбы правое и левое. Размеры ключей: 17, 19, 24, 27, 30 или 32.
Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ
Порядок затяжки
AIST предлагает широкий выбор профессиональных ключей для различных резьбовых соединений. У нас всегда можно найти необходимый динамометрический ключ на автомобиль, как для легковых, так и для грузовых автомобилей.
Читайте также: Как выгодно продать автомобиль на запчасти
*Значения таблиц моментов затяжки носят справочный характер, без привязки к каким-либо ГОСТам.
Самое главное при установке колес на автомобиль – затянуть крепления, чтобы предотвратить их расшатывание во время движения. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя достаточно опытный водитель по характерному стуку поймет, что разболталась опора колеса и примет меры.
Иногда происходит саморазвинчивание соединения из-за неправильного выбора креплений для дисков. Резьбу я, конечно, не имею в виду — если шаг не тот, гайку или болт просто не вкрутишь. Речь идет о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А еще гайка может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь шайбы высокого давления.
Если застежка подобрана правильно, она даже затягивается во время езды. Помимо функции удержания колеса на ступице, болты и гайки также центрируют обод относительно оси вращения. Помогает в этом именно форма головки или края застежки, под которую пластина имеет посадочные места соответствующего типа.
Затяжка колесных болтов
Для защиты автомобиля, который ночует под передними дверями, многие автовладельцы ставят на колеса замки. Это набор из четырех гаек или болтов (по одной на колесо), которые нельзя открутить стандартным гаечным ключом.
- Для этого в комплект входит специальный ключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на головке гайки или болта. Замки не нужно затягивать так же, как и основные крепления, поэтому момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
- Очень важно не использовать крепеж со сломанной резьбой или загнутыми краями для фиксации колес. Если вы видите такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным свойствам. И поставляются они только заводским производством.
- Сегодня легкосплавные диски часто выпускаются в универсальном исполнении – чтобы их можно было устанавливать на разные автомобили. Размер отверстия ступицы (DIA) делают максимально большим, а меньший размер изменяют установкой переходников ступицы.
- Без этих втулок, даже если разница всего в миллиметр, увеличивается нагрузка на крепление. Отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не окружности. Руль начинает биться, и это особенно заметно на скорости близкой к 100 км/ч.
Автовладелец не понимает, что происходит, и обращается в шиномонтаж. Новая балансировка не решает проблему, а между тем на автомобиле повреждены амортизаторы и элементы шасси, сломаны колесные болты. Причина тому — отсутствие маленьких пластиковых колец по цене 50-75 руб.
Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одним из важнейших узлов автомобиля. Он закрывает блок цилиндров. В нем находятся распределительные валы, клапанные крышки и другие детали газораспределительного механизма. Головка блока цилиндров постоянно подвергается воздействию больших переменных сил давления и температуры. Поэтому к его резьбовому креплению предъявляются особые требования.
Порядок и момент затяжки
Прежде чем говорить о моментах затяжки колесных болтов, нужно понять последовательность крепления.
Существует определенный принцип, по которому следует затягивать крепеж. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колес, предназначенных для автомобилей.
Ориентироваться нужно на количество гаек, т.е креплений колеса и ступицы. Чаще всего это 4, 5 или 6. Каждая ситуация имеет свою последовательность:
- Если на колесе 4 крепления, затяжка осуществляется в следующей последовательности 1-3-4-2.
- Если болтов 5, схема выглядит так 1-4-2-5-3.
- Для 6 болтов принцип другой 1-4-5-2-3-6.
Очень важно не поворачивать по часовой стрелке. Подбери себе любой условный первый болт и считай остальные. Для удобства можно использовать метки, чтобы не перепутать порядок.
В руководстве от производителя автомобиля есть четкие указания, каким должен быть момент затяжки колесных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда также доступна соответствующая таблица для моделей автомобилей.
Когда в вашем распоряжении есть динамометрический ключ, на нем выставляется необходимое значение, которое поможет натяжному столу, а затем этот инструмент выполняет завершающий этап крепления колесных болтов к ступице. Научиться работать динамометрическим ключом несложно. Самые простые модели в этом плане – с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие и достигают заданного значения. Сложнее работать со стрелочными моделями, где нужно следить за затяжкой и стараться не выходить за рамки.
Все чаще на колеса устанавливаются алюминиевые гайки. Они красиво выглядят, не ржавеют, но требуют более тщательной затяжки, так как резьба менее прочная и может легко оторваться.
Перед началом работы сравните требования к моменту затяжки для вашего автомобиля и узнайте момент затяжки используемых вами гаек.
В этом очень помогает специальный стол, предназначенный для затяжки колесных болтов подходящим инструментом, то есть динамометрическим ключом.
Значения усилий затяжки для ленточного хомута с червячным зажимом
В таблице ниже приведены различные данные по первоначальной установке ленточных хомутов на новый шланг, а также по повторной затяжке уже декорированных шлангов.
Размер зажима | Нм | Фунты/дюймы |
16 мм — 0,625 | 7,5±0,5 | 65±5 |
13,5 мм — 0,531 | 4,5±0,5 | 40±5 |
8 мм — 0,312 дюйма | 0,9±0,2 | 8±2 |
Момент затяжки для повторной стяжки | ||
16 мм | 4,5±0,5 | 40±5 |
13,5 мм | 3,0±0,5 | 25±5 |
8 мм | 0,7±0,2 | 6±2 |
Момент затяжки колесных болтов на колесах легковых автомобилей, как определить
После ремонта ходовой части автомобиля многие новички думают, что осталась самая сложная часть работы. Но чтобы прикрутить колесо, кто-то, не рассчитывая на собственные силы, срывает болт или болт. Эта проблема актуальна у многих водителей. Чтобы избежать негативных последствий, необходимо купить динамометрический ключ, а также овладеть навыками.
Что нужно, чтобы правильно затянуть колесные болты
Многие часто задаются вопросом, насколько сильно можно затянуть колесные гайки в домашних условиях. На первый взгляд, этот процесс кажется довольно простым. Прежде чем приступить к пошаговому действию, человеку необходимо подготовить определенные инструменты. Очень часто автовладельцы самостоятельно выполняют эти действия в домашних условиях, и, не веря в свои силы, отрывают нить. Это связано с тем, что новичок достаточно сильно давит на болты.
Процесс затяжки болтов
Момент затяжки колесных болтов осуществляется с подготовкой необходимых инструментов. Для правильного выполнения процесса необходимо приобрести специальный динамометрический ключ. Без этого инструмента сложно представить процесс затяжки болтов.
Если такой разработки нет, можно использовать пневматический ключ. С этим продуктом многие станции проводят профессиональное техническое обслуживание.
Как правило, пневматический ключ регулирует момент затяжки элементов на конструкции. Если впереди торчит незатянутый болт, автомобиль будет чувствовать себя некомфортно при движении. То есть машину будет немного «трясти». Ведь основная нагрузка ложится на руль.
Если колесо неплотно закреплено в задней части оси, шины быстро изнашиваются. Также существует вероятность повреждения рулевой тяги и разрушения подшипников.
Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия
Подход
Для того чтобы конструкции были надежно закреплены с необходимым крутящим моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если число четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).
Сам процесс осуществляется следующим образом:
- Необходимо поставить колесо на выступ центральной части ступицы, а направляющие штифты поставить с противоположной стороны соответствующих отверстий.
- Затем нужно вручную затянуть болты достаточно туго, чтобы колесо не разболталось.
- После выполнения всех действий нужно взять инструмент с установленным крутящим моментом и затянуть колеса в правильном порядке.
Для начала нужно опустить автомобиль на землю, повернуть руль, а затем убедиться, что болты достаточно затянуты.
Какая сила и момент затяжки должны быть
Колесная гайка для автомобиля
Грамотная затяжка колесных гаек на автомобилях осуществляется с помощью динамометрического ключа. На нем можно установить необходимый момент затяжки гаек. Если усилие превысит его, ключ начнет проскальзывать. Определив, с каким усилием нужно закручивать гайки на колесах, можно покупать этот инструмент. Стоимость такой разработки начинается от 1400 рублей* и выше.
На рынке представлено два типа моделей: механические и электронные. Другой инструмент соответственно будет стоить дороже.
Момент затяжки болтов и гаек на колёсах легкового автомобиля
От того, как затянуты крепления колес, зависит безопасность езды, так что это очень ответственно для любого автомобиля. В автомобилях шайбы крепятся к ступице либо болтами, либо соединением гайка-болт. Третий вариант, когда колесо закреплено только посередине, можно увидеть только на гоночных автомобилях, поэтому мы его учитывать не будем. Рассмотрим, что означает момент затяжки болтов, и как добиться нужного значения при завинчивании.
Подбираем правильный крепёж
Самое главное при установке колес на автомобиль – затянуть крепления, чтобы предотвратить их расшатывание во время движения. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя достаточно опытный водитель по характерному стуку поймет, что разболталась опора колеса и примет меры.
Иногда происходит саморазвинчивание соединения из-за неправильного выбора креплений для дисков. Резьбу я, конечно, не имею в виду — если шаг не тот, гайку или болт просто не вкрутишь. Речь идет о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А еще гайка может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь шайбы высокого давления.
Если застежка подобрана правильно, она даже затягивается во время езды. Помимо функции удержания колеса на ступице, болты и гайки также центрируют обод относительно оси вращения. Помогает в этом именно форма головки или края застежки, под которую пластина имеет посадочные места соответствующего типа. Конус центрируется с конусом, сфера со сферой — нарушение такого тандема приводит к ослаблению болтов или гаек уже через несколько километров движения.
Затяжка колесных болтов
Несколько важных нюансов
Для защиты автомобиля, который ночует под передними дверями, многие автовладельцы ставят на колеса замки. Это набор из четырех гаек или болтов (по одной на колесо), которые нельзя открутить стандартным гаечным ключом.
- Для этого в комплект входит специальный ключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на головке гайки или болта. Замки не нужно затягивать так же, как и основные крепления, поэтому момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
- Очень важно не использовать крепеж со сломанной резьбой или загнутыми краями для фиксации колес. Если вы видите такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным свойствам. И поставляются они только заводским производством.
- Сегодня легкосплавные диски часто выпускаются в универсальном исполнении – чтобы их можно было устанавливать на разные автомобили. Размер отверстия ступицы (DIA) делают максимально большим, а меньший размер изменяют установкой переходников ступицы.
- Без этих втулок, даже если разница всего в миллиметр, увеличивается нагрузка на крепление. Отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не окружности. Руль начинает биться, и это особенно заметно на скорости близкой к 100 км/ч.
Автовладелец не понимает, что происходит, и обращается в шиномонтаж. Новая балансировка не решает проблему, а между тем на автомобиле повреждены амортизаторы и элементы шасси, сломаны колесные болты. Причина тому — отсутствие маленьких пластиковых колец по цене 50-75 руб.
С каким усилием затягивать колесные гайки
Усилие затяжки болтов для каждого автомобиля разное и определяется производителем, указывается в инструкции по эксплуатации модели.
Но как понять, что при закручивании прикладывается именно та сила, которая нужна? И как не переборщить и не сорвать нить? Для этого есть специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометр). Он обеспечит контроль крутящего момента для колесных гаек, где зажатие так же нежелательно, как и ослабление крепления.
Моменты затяжки для популярных моделей
Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определенные категории самых популярных моделей, которые чаще всего встречаются на местных дорогах.
Вот примеры требуемых крутящих моментов для самых распространенных и популярных автомобилей в России.
- Весь модельный ряд Audi, кроме кроссоверов Q5 и Q7, использует одинаковый крутящий момент. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие в 140, а для Q7 колоссальные 160 Нм.
- Для легковых автомобилей серий BMW 1, 3 и 5 требуется 120 Нм. И разделительный фильтр 140 Нм.
- Для Chevrolet Cruze и Captiva регулируемый крутящий момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
- У Ford Mondeo этот показатель равен 85 Нм. До 2008 года у Fiesta был крутящий момент 90 Нм, затем по регламенту увеличили до 110 Нм.
- Вся подборка от Hyundai дает одинаковую величину затяжки, а это 110 Нм.
- Линейка автомобилей Honda немного отличается, и здесь регулируемый диапазон варьируется от 108 до 110 Нм.
- Для Киа Рио установленный крутящий момент составит 103 Нм.
- Для автомобилей «Лада» диапазон будет составлять от 70 до 78 единиц, а для «Нивы» — 88-91.
- С моделями Lexus все просто. У всех по регламенту бывает 103 Нм.
- Mercedes S и M класса имеют колоссальные 150 Нм. В остальном затяжка осуществляется в пределах от 103 до 110 ед.
- Mitsubishi Lancer и Outlander требуют установки ограничителя крутящего момента на 98 единиц.
- Если у вас Nissan Qashqai, готовьте мощность в 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
- Рено Логан имеет мощность 105 единиц.
- Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов с усилием 120.
- У автомобилей Пассат, Гольф и Поло одинаковый крутящий момент, который составляет 120 Нм. Touareg уже требует 180 Нм.
- Авенсису, Королле и Камри вместе с Ярисом нужно 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.
Это лишь основные параметры, на которые следует ориентироваться. Некоторые колеса и крепления устанавливаются на заводе. Но их водитель может заменить. Тогда значения при затяжке изменятся на такие, которые будут значительно отклоняться от заводского регламента.
С каким усилием затягивать колесные гайки
Усилие затяжки болтов для каждого автомобиля разное и определяется производителем, указывается в инструкции по эксплуатации модели.
Но как понять, что при закручивании прикладывается именно та сила, которая нужна? И как не переборщить и не сорвать нить? Для этого есть специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометр). Он обеспечит контроль крутящего момента для колесных гаек, где зажатие так же нежелательно, как и ослабление крепления.
Динамометрический ключ своими руками
При ремонте автомобиля практически каждый автолюбитель сталкивается с проблемой затяжки резьбового соединения с определенным усилием, а динамометрического ключа нет. И это стоит больших денег. Вот и у меня возникла такая проблема, денег на покупку нет, а очень нужно. Решил сделать такой ключ. Итак, начнем. Для изготовления динамометрического ключа (далее ДМК) мне понадобится следующее:
- старая трещотка
- шестигранный ключ на 10 мм.
- две гайки 8 мм.
- вес с цифровым циферблатом до 40 кг. (куплено здесь)
- кусок полосы 4*40 мм
- сварочный аппарат
- Угловая шлифовальная машина (болгарка)
- плоскогубцы, молоток, напильник и другие металлические инструменты.
Разбираю трещотку и снимаю с нее запорный механизм, он мне не нужен.
Я отрезал шестигранный ключ, как показано на картинке
Теперь шестигранник привариваю к головке трещотки, чтобы ручка ключа и шестигранник в сборе были параллельны.
Перехожу к изготовлению креплений для весов. Мне нужна железная полоса 4*40 мм. Длиной 11 см. Делаю паз для крючка груза. Оставшиеся «усы» сгибаю под углом 90 градусов. Чтобы полоска сгибалась ровно и легко, я сделал надрез примерно наполовину, согнул и приварил. Вот как я это понял:
Теперь привариваю насадку к ручке ключа.
К шестиграннику привариваю две гайки. Два, потому что шестигранник оказался коротким, поэтому я решил его удлинить. Крючок на весах будет цепляться за гайку. Мой ДМК почти готов, можно приступать к сборке.
И краска
Осталось дождаться высыхания краски и закрепить чешуйки. Краска высохла. Я исправил вес, и вот что получилось.
Я решил зафиксировать вес кабельными стяжками. Это приспособление позволяет быстро снимать и использовать груз по назначению.
Это еще не все, осталось произвести расчет. По каким показаниям на весах будет тот или иной момент вдоха. Это самый большой недостаток доморощенного ДМК.
Из школьного курса физики мы знаем: 1 Н (Ньютон) = 0,1019716212978 кг. 1 кг. = 9,806649999999 Н (ньютоны).
Момент затяжки можно рассчитать по следующей формуле: кгс•м = м / (1 / л), где: кгс•м — килограмм силы на метр (приложенное усилие в килограммах) м — показание шкалы L — длина плеча в метрах (расстояние от центра болта до крепления груза)
Чтобы преобразовать приложенную силу в ньютоны, вам нужно: Н•м = кгс•м * 9,81, где: Н•м — Ньютон на метр кгс•м — килограмм на метр силы
Чаще всего момент притяжения пишется в ньютонах, а наш ДМК показывает силу в килограммах. Например, мне нужно затянуть гайку с усилием 20 Н. Чтобы узнать, какие должны быть показания на шкале, воспользуемся формулой
: m = N * 0,102 * (1/L) где: m — показания весов H — момент затяжки резьбового соединения L — длина плеча в метрах (расстояние от центра болта до крепления грузиков).
m = 20 * 0,102 * (1/0,114) = 17,89 кг.
Отсюда следует, что для затягивания гайки с усилием 20 Н на грузе он должен быть 17,89 кг.
Я сделал небольшую таблицу в Excel с формулами, вы можете скачать ее здесь. Для удобства можно создать таблицу с нужными значениями, тогда не нужно каждый раз считать.
Вывод Конечно, этот ключ не подходит для использования на заправках, но для дома вполне неплох. Свойства этого ключа не очень хорошие. Плечо 11,4 см, максимальный момент затяжки составил 4,5 кг или 44 Н. Эти характеристики можно улучшить, изменив размер ключа или установив более мощные грузы. Я собрал этот данный ключ из того, что было. Надеюсь, вам понравится этот DIY.
Доставка новых самоделок на почту Получайте подборку новинок самоделок на почту. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Станьте автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Как стоит затягивать колеса на машине – вручную или пистолетом
Если затягивать болты (точнее, гайки) по всем правилам, то есть руками, медленно, руководствуясь принципом звезды, несколько раз. Это в конечном итоге обеспечит наиболее оптимальное центрирование отверстий под болты, расположенных на шайбе и конических основаниях гаек. Что в свою очередь позволит наиболее точно отцентровать диск на ступице машины.
Порядок затягивания болтов: основные рекомендации
Так как количество болтов для каждой марки автомобиля может отличаться, то и процедура может немного отличаться. Но для того, чтобы зафиксировать колеса с необходимым крутящим моментом, необходимо и важно соблюдать следующие требования:
- В первую очередь наденьте колесо на выступ центральной части ступицы;
- Поместите направляющие штифты на противоположную сторону отверстий;
- Затяните болты рукой, чтобы колесо не разболталось;
- Возьмите инструмент с установленным крутящим моментом и затяните колесо в правильной последовательности;
- Опустите автомобиль на землю и убедитесь, что работа выполнена правильно.
Подробнее о том, как правильно затянуть колесные болты, будет рассказано в этом видео:
Колеса на автомобиле являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько целых сезонов. Тогда протектор полностью изнашивается, покрышка теряет сцепление с дорогой, плохо держит курс и подлежит замене.
Разобрать колеса и установить на их место новые не так уж и сложно, если не предполагается отдельно снимать шины для установки новых шин на те же диски.
У многих автолюбителей 2 комплекта колес. Одни рассчитаны на теплое время года, а другие на холодный период. И через равные промежутки времени они должны меняться местами друг с другом. А для замены сначала открутить болты, а потом вкрутить обратно, только с другими колесами.
Другие техники
Гибридный пунш — отличный способ попробовать новые жидкости для электронных сигарет. Вы набираете пар в рот, делаете паузу на мгновение, но вместо того, чтобы дать ему пройти в легкие вместе с воздухом, вы делаете еще один вдох пара, только теперь уже в DLI.
Щелкающую затяжку сложно освоить, но выглядит она довольно впечатляюще, поэтому, если вы хотите звучать как продвинутый вейпер, попробуйте ее. Суть в том, что вы собираете пар во рту, немного выдыхаете и тут же пытаетесь втянуть его обратно. В итоге попадание у вас двоякое: напрямую от первой порции пара, косвенно от вывода.
Французская затяжка также по своей сути является скорее трюком, чем обычным способом левитации. Вы вдыхаете пар ртом и медленно выдыхаете его через нос.
Процедура откручивания болтов на колёсах
Колесные болты крепят шины к ступице. Если вам нужно заменить шины, вы должны сначала снять их.
У автомобилистов возникает ряд вопросов по этому поводу. Один из них – с какой стороны нужно откручивать болт на колесах. Тут ответ ясен.
ВАЖНЫЙ! Его нужно крутить против часовой стрелки, что обусловлено особенностью резьбы.
Каждый автомобилист должен не только знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на колесах автомобиля, но и уметь это делать. Ведь не всегда под рукой будет автосервис или шиномонтаж. Иногда приходится брать дело в свои руки. А некоторые чисто из финансовых соображений не хотят тратить деньги на то, с чем они прекрасно справятся сами.
Обработав направление, в котором по правилам откручивается болт крепления на колесах автомобиля, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Это не так просто, как некоторым кажется на первый взгляд.
Таблицы разболтовок колесных дисков и подбор по маркам автомобилей
Многим автолюбителям время от времени приходится сталкиваться с непростой задачей расшатывания колесных дисков, что напрямую влияет на безопасность передвижения. Поэтому автомобилистам стоит обратить пристальное внимание на разболтовку колесных дисков. При несоблюдении параметров правильной установки относительно оси обод фиксируется недостаточно надежно и не достигается оптимальное значение момента затяжки.
Основными критериями, на которые следует ориентироваться при проведении работ, являются количество болтов и диаметр окружности посадочных мест. Среди водителей популярны одновременно несколько способов определения последнего параметра. Однако не все методы можно назвать эффективными.
Самым простым и понятным является следующий метод:
- Сначала нужно выставить штангенциркулем расстояние между стенками в отверстиях.
- Затем нужно добавить определенное значение к диаметру отверстия для крепления.
Полученный размер будет определять расстояние между соседними отверстиями.
Большое количество автолюбителей подгоняют разболтовку под новые диски, диаметр которых чуть больше оригинального варианта. При установке таких изделий используются центровочные кольца.
Основная задача автовладельца – подобрать диски с оптимальным весом и прочностью. Последний фактор играет решающую роль, так как колеса постоянно воспринимают серьезную нагрузку и удары. Не пренебрегайте балансировкой, что позволит избежать отключения дисков во время движения.
Разболтовка выполняется при строгом соблюдении трех основных параметров:
- PCD – диаметр окружности;
- ET — смещение диска;
- DIA — диаметр центрального отверстия.
Для каждой модели автомобиля колесные болты подбираются по уникальному сочетанию трех показателей. При выборе тех или иных шайб и болтов необходимо опираться на данные таблицы. Примеры значений:
Отечественные автомобили
Ауди
БМВ
Форд
Хендай