- Как было раньше
- Когда техосмотр все же нужен
- 1. При продаже автомобиля.
- 2. При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.
- 3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.
- Наказание ужесточили
- Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
- Сколько стоит?
- Проверок стало меньше
Как было раньше
До вступления в силу новых правил техосмотр требовался только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны проходить два раза в два года, старше — ежегодно. Эти правила применялись только к личным автомобилям; для транспорта, который устанавливал для последующей реализации (в перевозках, в перевозках), продажи были жестче.
С конца декабря 2021 года отменен обязательный технический осмотр автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Нужен ли сейчас техосмотр в наки-то ситуациях? Да, такие случаи есть. Мы рассмотрим их более подробно.
Когда техосмотр все же нужен
Итак, в каких случаях нужно делать техосмотр?
1. При продаже автомобиля.
Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (от года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не указано, кто именно должен нести расходы — продавец или покупатель. Наверное, до появления разъяснений и уточнений вопрос надо решать индивидуально, как договаривались.
2. При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.
Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если будет свежего ТО, автомобиль не встанет на учет. Как мы уже упоминали, бывшие и новые владельцы должны будут договориться о том, кто именно будет этим заниматься.
3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.
При внесении изменений в конструкцию автомобиля необходимо получить новую диагностическую карту, иначе автомобиль не может считаться безопасным с точки зрения закона.
внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных заводом-изготовителем. Если какие-либо изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в этом случае дополнительные действия при замене не требуются. Однако даже установка неоригинальных запчастей становится основанием для прохождения ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим обслуживания, относятся:
- Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и так далее).
- Замена фара с паминимом класс проставка света.
- Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
- Замена двигателя на двигатель, имеющиеся другие частерикаты (отличные от техобслуживания изначальная деталь).
- Изменения в тормозной системе.
- Лифт подвески или занижение.
При этом в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 необходимо предварительно опробовать устанавливаемые детали безопасности и получить разрешение на их установку. Только при наличите написание соотвествия водитель не нарушает никаких законов.
Наказание ужесточили
За выезд без технической осмерти теперь предусмотрен штраф в размере 2000 рублей. Владельцы Pravda личные авто от основности от особников — ведь для них техосмотр не образует регистрацию. Наказать других за это нарушение может не только инспектор ГИБДД. Штрафы будут приходить с камер видеонаблюдения, причем регулярно – раз в сутки.
Владелец личного автомобиля может быть оштрафован только при попытке проведения регистрационных действий без действующей диагностической карты. Но скорее всего, горе-владельцу легковушки просто откажут в регистрации и отправят на техосмотр, как того требует закон.
Читайте также: Машина заперта, а ключи внутри: как открыть машину и какой сервис может помочь
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр во многих случаях становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязательств по поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель области перед эйджом печать и в пути программы исправное техническое состояние транспортных средств. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам для ремонта, а также для регулярных проверок исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению данной процедуры. У тех, кто все же решит правила технической гибели своего транспорта, буде программа. Например, они не смогут заставить провести ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (должностное лицо может проверить наличие действующей диагностической карты в электронной базе данных). По крайней мере, для старых автомобилей лучшим решением могут стать регулярные проверки. Однако из-за отсутствия свежего ТО буксировку прекратили, что порадовало всех автовладельцев.
Сколько стоит?
Государство устанавливает минимальную стоимость технического осмотра транспорта. Регионов станет больше. Цена будет меняться ежегодно с учетом инфляции. Минимальная цена смерти легкового автомобиля – 913 рублей.
Если в ходе осмотра будут выявлены нарушения, владелец машины может их исправить в течение 20 дней и обратиться в тот же пункт техосмотра. Тогда он будет платить только за необходимые повторные проверки. В противном случае вам придется снова платить всю сумму.
Проверок стало меньше
1 сентября 2022 г вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации 9 марта 2022 г. № 306. В документе изменен регламент технического осмотра — осмотр стал меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82, которые были раньше. Например, они не будут контролировать:
- производительный корозиии элементы тормозной системы;
- просмотреть продажу тормозных продовленов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие подтеканий масла и других жидкостей из двигателя, коробок передач, мостов, аккумуляторов;
- программа аптечки, огнетушителя, знака авраивной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работа штатного противоугонного в продаже.
Отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по замещению спресчает выполнения ввозит на свет авто. Вы не сможете пройти техосмотр с явными конструктивными доработками и дополнительным оборудованием, не включенным в регистрационные документы. Аптечка и огнетушитель, которые не проверяются по новым правилам, должны быть в машине. Это требование PDD, которое никто не отменял.