Плохой холостой ход в инжекторных двигателях: проблемы и решения часть 2

Вождение
Содержание
  1. Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения
  2. Смываем налет
  3. Двигатель автомобиля неровно работает в режиме холостых оборотов. Возможные причины проблем.
  4. Причины неустойчивой работы: система зажигания
  5. Диагностика проблем
  6. Механические повреждения
  7. Система зажигания
  8. Питание
  9. Система управления мотором
  10. Система питания и нестабильная работа двигателя
  11. Состояние свечей
  12. Перебои в работе ДВС и электрооборудование: признаки, способы устранения
  13. Трамблер и конденсатор
  14. Неправильная работа форсунок
  15. Причины и симптомы неисправностей
  16. Неполадки системы зажигания
  17. Проблемы с электроникой
  18. Неисправности с подачей топлива
  19. Износ деталей двигателя
  20. Высоковольтные провода
  21. Работа с перебоями — это не троение
  22. Устранение проблем
  23. Поломка карбюратора
  24. Другие причины вибрации на холостом ходу
  25. Разбалансировка мотора
  26. Бензонасос
  27. Карбюраторные автомобили
  28. О подсосе воздуха
  29. Инжекторный двигатель

Случаи нестабильной работы ДВС и попытки устранения

Во время работы двигатель может дергаться. Иногда просто невозможно нормально ездить. Профессионалы автомобильной промышленности называют разные причины. Так вот некоторые говорят, что в нестабильной работе виновата прокладка под ГБЦ. Но последующая его замена ничего не дает. Другой диагност утверждает, что виноваты клапана. Однако после корректировки результата не осталось. Специалист по впуску настаивает на том, что карбюратор/форсунка неисправен, и вам нужно купить новый или почистить его. Но результат конечно опять неудовлетворительный.

двигатель иногда работает

Что бы они ни делали, двигатель работает с перебоями. Но оказывается, что в данном случае проблема была в разъеме трамблера — в фишке, подключенной к распределителю зажигания. Из-за этого контакт нарушается. Как видите, не всегда нестабильная работа связана с карбюраторами, свечами и другими узлами. Чаще всего это провода. Мы остановимся на этом подробно.

Смываем налет

Бортовой журнал BMW 3-series Touring Turik Проверка датчика температуры наружного воздуха

Когда кузов и проход очистятся, снова вставьте впускную трубу и запустите двигатель. Если в двигателе не используется расходомер воздуха, вы можете оттянуть впускной коллектор при работающем двигателе и распылить еще немного очистителя на блок, чтобы смыть отложения. Опустите и поднимите газ несколько раз. Затем затяните хомут и дайте двигателю поработать на холостом ходу, чтобы система управления двигателем могла сбросить параметры, необходимые для лучшего прохождения воздуха через дроссельную заслонку.

Если на вашем двигателе есть расходомер воздуха, он, вероятно, остановится, когда вы оттянете впускную трубу от корпуса. Запустите его обратно и слегка потяните пальцами за конец резиновой трубки, чтобы распылить небольшое количество на корпус. Двигатель останавливается на секунду, но это нормально. Что бы вы ни делали, не распыляйте очиститель на трубы перед расходомером воздуха. Вы можете повредить диск.

Дроссельная заслонка системы одноточечного и многоточечного впрыска обычно не имеет большого нагара, так как расположена над двигателем и под ней проходит пар из системы вентиляции картера. Однако, если заслонка выглядит очень грязной, рекомендуется использовать какое-либо чистящее средство. Будьте осторожны, чтобы не затопить инжектор непосредственно над дроссельной заслонкой.

Исходя из того, что никто никогда не пробовал регулировать базовые настройки холостого хода (болт можно припаять) и с контролем работы силового агрегата все в порядке (индикатор ошибки никогда не загорается), это выходит за рамки базовая регулировка холостого хода. Если производитель не выпускает обновление программного обеспечения, одноименные системы управления двигателем достаточно умны, чтобы продолжать обеспечивать плавный, ненавязчивый холостой ход, пока не придет время для обслуживания корпуса дроссельной заслонки.

Двигатель автомобиля неровно работает в режиме холостых оборотов. Возможные причины проблем.

Холостым ходом силового агрегата автомобиля называют такой режим работы, при котором водитель не пользуется педалью газа. В идеальном состоянии обороты должны быть ровными, при этом стрелка тахометра должна находиться примерно в одном положении. Нарушенная функция вызовет самопроизвольное изменение режимов работы двигателя, либо резко увеличивая мощность, либо, наоборот, снижая ее до минимального уровня. Автолюбители называют это явление «плавающими» оборотами холостого хода. Если вы замечаете у себя подобную картину, то


автомобиль необходимо отремонтировать, предварительно выяснив причины такого поведения.

Во время диагностики нужно тщательно проверить несколько узлов. Разумеется, поиск следует начинать с самых простых возможных причин отказа и постепенно переходить к более сложным системам. Перед обращением в сервисный центр рекомендуем самостоятельно осмотреть некоторые элементы, неисправность которых может быть причиной неполадок в работе ДВС.

Система подачи воздуха.

Сначала проверьте состояние всех воздуховодов. Обратите внимание на газ. Все подходящие к нему гофры и шланги должны быть плотно стянуты хомутами. Вибрации могут ослабить хомуты, что приведет к самопроизвольному подсосу лишнего воздуха, увеличивая обороты холостого хода.

Снимите и внимательно осмотрите состояние воздушного фильтра. Грязь на поверхности может препятствовать свободному поступлению необходимого количества воздуха в силовой агрегат. Проверить уровень загрязнения фильтра можно простым «народным» методом. Посмотрите через фильтрующий элемент 100-ваттной лампы накаливания. Если огонек виден, состояние фильтра еще вполне пригодно для работы, если нет, то его необходимо заменить.

Обратите внимание на поверхность гофра главного воздуховода. Он должен быть целым, без каких-либо механических повреждений. Трещины или порезы на резиновой поверхности должны быть заделаны.

В целом целостность системы подачи воздуха можно оценить с помощью очистителя карбюратора. Запустите двигатель и обильно распылите вокруг воздуховодов. Любое изменение оборотов холостого хода будет свидетельствовать о потере герметичности. Будьте предельно осторожны при выполнении этих тестов. Облако аэрозоля не должно попадать на компоненты системы зажигания во избежание воспламенения горючих веществ, содержащихся в аэрозоле.

Газовый клапан.

Еще одной причиной поломки двигателя может быть чрезмерное загрязнение, скопившееся внутри дроссельного узла. Снимите все воздуховоды и загляните внутрь. Скорее всего, диск и территория рядом с ним будут обильно покрыты копотью и смолистыми отложениями. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, дроссельную заслонку необходимо разобрать и тщательно промыть Carb Cleaner. Клапан управления холостым ходом также нуждается в периодической очистке. Он установлен на корпусе дроссельной заслонки. Открутив крепежные болты, можно легко снять клапан для промывки.

Система зажигания.

Отключаем и осматриваем все лампочки. Нагар, пожелтевший фарфоровый корпус и следы машинного масла будут признаками неисправности искры. Это же касается и высоковольтных проводов к свечам зажигания от катушки зажигания. Их изоляция не должна иметь повреждений, а под защитными резиновыми колпачками не должно быть загрязняющих отложений. При наличии данных явлений лучше заменить свечи и/или высоковольтные провода. Они не дорогие.

Система подачи топлива.

Не забудем упомянуть о проблемах с системой подачи топлива. Часто начинает отказывать форсунка – один из основных элементов распределения топлива между цилиндрами. Основная причина загрязнения кроется в использовании некачественного топлива, имеющего большое количество присадок. Промывать форсунки можно либо с помощью специального стенда, имитирующего полноценную работу топливной системы, либо с помощью ультразвука. На наш взгляд, лучше использовать жидкий ополаскиватель. Это поможет очистить весь топливный канал. Проблемой при использовании ультразвука может быть керамическое покрытие на поверхности форсунок. Ультразвуковые волны будут способствовать разрушению, что приведет к необходимости замены этих элементов.

Полученные результаты.

В завершение статьи сделаем оговорку, что причин отказа двигателя в режиме холостого хода довольно много. Мы перечислили только самые распространенные из них. Как правило, автомобилист сам в состоянии выполнить все описанные нами диагностические процедуры, не прибегая к помощи профильных мастеров. Если вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь услугами автосервиса. Мы не считаем, что стоимость указанных нами работ будет завышена.

Причины неустойчивой работы: система зажигания

Первая причина – неисправные свечи зажигания. Даже если одна свеча не работает или работает некорректно, стабильная работа силового агрегата будет невозможна. Как минимум один цилиндр двигателя выйдет из строя.

Такая работа двигателя связана с неисправной катушкой зажигания. Это случается не так часто, как различные проблемы с освещением. Но проблему не стоит исключать. Понять, что с катушкой что-то не так, можно по искре. Если мощность была заметно снижена, это приводит к нестабильной и нестабильной работе ДВС.

двигатель работает с перебоями инжектор

Многие автолюбители будут очень удивлены, но часто двигатель вообще периодически не заводится из-за карбюратора или инжектора — причина в обрыве или повреждении высоковольтного провода свечи зажигания. В результате это приводит к снижению мощности двигателя, его нестабильной работе и другим проблемам.

Вернемся к крышке и контактам трамблера как к одной из причин нестабильной работы ДВС. Если в автомобиле установлена ​​контактная система зажигания, при повреждении контактов двигатель может работать неровно. О какой-либо стабильности «на холостом ходу» можно забыть. Бывают также ситуации, когда уголь, находящийся в центре крышки распределителя с внутренней стороны, прогорает.

Диагностика проблем

Механические повреждения

В самую многочисленную и труднодиагностируемую группу входят механические повреждения, провоцирующие нестабильный холостой ход.

Пониженная компрессия в одном или нескольких цилиндрах. Причина может быть:

  • перфорированная упаковка;
  • неплотное прилегание или прогорание самого клапана;
  • износ группы ЦП (цилиндры).

Определить неисправность можно с помощью тестера компрессии или течеискателя. Это намного проще.

Почему двигатель плохо работает на холостом ходу

Нарушение функциональности моторной головки может вызвать:

Читайте также: Какой двигатель выбрать: дизельный или бензиновый?

  • свободный крой;
  • подклинивание гидрокомпенсаторов;
  • износ сиденья;
  • поломка пружины в клапане;
  • другой.

Проверить это можно с помощью датчика вакуума или разобрав головку.

  • Проблемы с газораспределительным механизмом. В двигателях, оснащенных ремнем ГРМ (газораспределительным механизмом), возможна ошибка с метками в момент замены элемента. Также возможно непроизвольное перемещение ремня на один или несколько зубьев, что указывает на неправильное натяжение или растяжение ремня. Цепные двигатели страдают от растяжения цепи во время работы. Диагностика осуществляется датчиком давления без предварительной разборки.
  • Защищает клапан EGR. Переполнение цилиндров выхлопными газами нарушает стабильность работы на холостом ходу и может спровоцировать остановку двигателя. От такой проблемы не застрахованы ни европейские, ни японские автомобили. Диагностика осуществляется дымогенератором.
  • Впускной коллектор. Учитывая систему управления устройством или точку всасывания, эта ошибка способна опорожнять смеси в одном или нескольких цилиндрах, что существенно влияет на функции двигателя. Диагностика также проводится с помощью дымогенератора.

Почему двигатель плохо работает на холостом ходу

Система зажигания

Поломка в этой системе может привести к осечкам или незначительным прерываниям, вызывая нестабильность курса. Причины этого кроются в перегорании высоковольтных линий, пробое воскового изолятора и межвитковом замыкании катушки. Проблема определяется тестером двигателя или заменой.

Устранить проблему можно заменой ламп, либо регулировкой угла опережения зажигания, ориентируясь на свет от первого цилиндра.

Питание

  • Грязные форсунки значительно уменьшают распыл и нарушают процесс смешивания в цилиндрах. Это приводит к неравномерной работе двигателя.
  • Производительность топливного насоса, а, следовательно, и давление топлива, могут обеднять/переобогащать смесь, что также влияет на работу двигателя.
  • Также важно качество топлива. Довольно часто он содержит воду, ржавчину и другие вредные компоненты. От плохого топлива увеличивается нагрузка на двигатель, но снижается отдача, после чего начинают течь обороты. Избежать проблем поможет периодический контроль внутреннего состояния бензобака.

Почему двигатель плохо работает на холостом ходу

Система управления мотором

Для полной диагностики необходимо приобрести сканер. Типичные проблемы с этой системой включают следующее.

  • Лямбда-зонд (датчик кислорода). Его механическое повреждение приводит к выдаче неверных измерений количества кислорода, оставшегося в выхлопных газах. Следовательно, состав смеси может существенно измениться, что приводит к проблемам с работой двигателя. Обычно соответствующий индикатор сообщает о проблемах с датчиком.
  • Датчик температуры, выйдя из строя, провоцирует изменение состава смеси, а также оборотов ХХ.
  • На ХХ (холостой ход) регулятор часто щекочет шток, что провоцирует изменение оборотов.
  • Неисправность датчика МРВ (монитора реального времени) приводит к изменению состава горючей смеси, что влияет на работоспособность двигателя.

Выход из строя любого из перечисленных элементов связан с неприятными последствиями, вызывающими неисправности и нестабильность работы двигателя на холостом ходу.

Система питания и нестабильная работа двигателя

Надежность системы питания – залог бесперебойной и стабильной работы двигателя. Рассмотрим типичные неисправности, вызывающие нестабильные обороты двигателя внутреннего сгорания.

Если двигатель работает с перебоями, причины могут быть в некачественном бензине. Сегодня на заправках такое топливо продается очень часто. Если заправить машину некачественным топливом, обороты двигателя будут плавать и машина будет дергаться. Иногда машина просто отказывается ехать. Специалисты рекомендуют в такой ситуации слить все топливо и проверить топливо на наличие в нем воды. Если бензин полностью слит, вся магистраль прокачивается насосом. Также не лишним будет промыть карбюратор и заменить топливные фильтры.

Другой возможной причиной может быть забитый топливный фильтр или карбюратор. Остатки в карбюраторе могут привести к тому, что двигатель не запустится. Если каналы или форсунки забиты, горючая смесь не сможет полностью попасть в камеру сгорания. Это сразу скажется на работе ДВС.

Состояние свечей

Автомобили BMW 5 Series 5 Series E34 BMW 5 Series M52B28 Космический корабль Формула
Цвет свечи зажигания может указывать на конкретную проблему.

  • Если он имеет желтовато-сероватый цвет, это считается нормальным, значит, условия, в которых они работают, удовлетворительные
  • Сухой нагар на свечах свидетельствует о позднем зажигании и обогащении топливовоздушной смеси. Необходимо проверить состояние фильтра, и датчика, отвечающего за температуру охлаждающей жидкости
  • Наличие масляных отложений свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания через поршневые кольца или направляющие клапанов. В этом случае необходимо ремонтировать поршневую группу и ГБЦ.
  • Перегрев указывает на то, что тип свечи зажигания не соответствует двигателю автомобиля.
  • Оплавленные электроды и наличие раннего зажигания свидетельствуют о том, что искра проходит, а отложения попадают на электрод из-за камеры сгорания. Необходимо проверить датчик детонации, состояние распределительных форсунок, топливный фильтр, а также работу системы охлаждения. В противном случае, если проблема не будет устранена, двигатель выйдет из строя.
  • Если есть какие-либо механические повреждения, это говорит о наличии посторонних предметов в камере сгорания, а также о том, что свеча слишком длинная и цепляется за поршень, решить проблему можно заменой свечи, а так же удалением постороннего Объект Object.

Одной из причин некорректной работы может быть отложение нагара в камере сгорания, и при правильной регулировке, на высоких оборотах, нагар будет отрываться от поршня, а затем прилипать к свече, что приведет к привести к неудаче.

В автомобиле Шевроле Нива регулятор холостого хода играет огромную роль, и от того, насколько хорошо он будет работать, будет зависеть правильная работа двигателя. Это электродвигатель с двумя полюсами, который отвечает за перемещение клапана, ограничивающего проход поступающего воздуха. А при выходе из строя его нужно полностью менять, так как этот элемент неразборный. Чтобы удалить его, сделайте следующее:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте его ручным тормозом
  2. Отсоедините клеммы от аккумулятора
  3. Отсоедините гайки и болты
  4. Отсоединяем все разъемы от РХХ
  5. После того, как все крепежные винты будут откручены, а провода отсоединены, можно снимать блок

Если механических повреждений узла после его снятия нет, можно попробовать прочистить его специальным очистителем для карбюраторов. Это может помочь вам починить РХХ на время и поможет добраться до нужного места и уже на месте поменять блок на новый.

Перебои в работе ДВС и электрооборудование: признаки, способы устранения

Если двигатель работает периодами и есть ощущение, что двигатель сейчас останавливается, необходимо обратить внимание на тахометр. Если в момент неустойчивой работы стрелка дергается, причину отказа следует искать в электрооборудовании. Это симптомы кратковременных неисправностей в системе зажигания (нет искры). Если нет тахометра, без него могут возникнуть проблемы с искрой. Автомобиль резко дергается во время движения.

двигатель ваз 2107 работает изредка

Но не всегда удается быстро обнаружить причины кратковременного пропадания искры. Зачастую, как было сказано выше, это плохие контакты или катушка зажигания. Еще один виновник — конденсатор, загрязненные контакты. Если установлены новые разъемы, а двигатель работает с перебоями, значит, они неисправны.

Трамблер и конденсатор

Если проблема в конденсаторе на трамблере (а он может выйти из строя полностью или частично), двигатель запустится, сможет исправно и стабильно работать на холостых оборотах. Но в процессе движения устройство будет дергаться. Это указывает на поврежденный конденсатор. Снимаем крышку с трамблера, подводим бегунок так, чтобы разъем разомкнулся. Как это проверяется? Поверните ползунок вручную, чтобы разомкнуть контакт.

двигатель работает неровно

В процессе открытия должна проскакивать искра. При поврежденном конденсаторе он будет синим и достаточно сильным.

Также на трамблере может быть недостаточный или избыточный зазор в контактах. Это приводит к нестабильной работе двигателя. Ствол может раскачиваться из стороны в сторону. Есть камеры и слайдер. Контакты откроются без особой ясности, что вызовет перебои. Следует заменить втулки шпинделя или весь распределитель.

Неправильная работа форсунок

Если на вашем автомобиле установлен распределенный или непосредственный впрыск, причиной глохания двигателя может быть неработающая топливная форсунка. Он может переливаться, не впрыскивать топливо во впускной коллектор или непосредственно в камеру сгорания.

Проверить работоспособность форсунок можно на стенде. В гараже — просто замените их и смотрите показания сканера на наличие неисправностей.

Стенд для проверки работоспособности топливных форсунок при поиске причин глохнущего двигателя

Стенд для проверки работоспособности топливных форсунок при поиске причин глохнущего двигателя

Причины и симптомы неисправностей

Неустойчивый холостой ход – это реакция силового агрегата на неисправность, возникшую в одной из следующих систем автомобиля:

  • элементы цепи зажигания;
  • электроника, управляющая форсункой;
  • подача топлива;
  • неисправность самого мотора.

Чтобы понять, почему обороты двигателя «плавают», рекомендуется действовать методом исключения, идя от простого к сложному. Во-первых, нужно проверить собственные подозрения – ведь только автолюбителю известно, что произошло с автомобилем незадолго до появления «тряски» двигателя. Вспомните последний ремонт или замену деталей в одной из перечисленных систем и копайте в этом направлении.

Совет. В процессе диагностики обращайте внимание на дополнительные симптомы, проявляющиеся на холостом ходу и оборотах двигателя. Эти признаки помогут сузить круг «подозрительных» элементов и узлов в автомобиле.

Неполадки системы зажигания

В этом случае неустойчивая работа двигателя на холостом ходу сопровождается пропусками циклов зажигания в одном или нескольких цилиндрах – двигатель начинает «троить». Причины кроются в неисправности таких элементов:

  • свеча зажигания;
  • провода высокого напряжения;
  • катушка высокого напряжения (общий модуль зажигания расположен на форсунке);
  • в карбюраторных двигателях — главный распределитель (распределитель).

Неработающая свеча или бронепровод обнаруживаются старым «дедовским» методом — поочередным снятием наконечников с контактов фары при работающем двигателе. Если при выключении «люльки» обороты силового агрегата не падают, проверьте сопротивление этого провода и состояние электродов. Рекомендуется выключить все лампочки, чтобы сравнить цвет нагара с рабочей частью. О неисправной свече зажигания укажет черный нагар – остатки несгоревшего топлива.

Контроль систем зажигания

Важный момент. Проблемы с системой зажигания характеризуются стабильной «тряской» двигателя и выстрелами во впускной коллектор. Если обороты двигателя «плавают» (периодически то поднимаются, то падают), причину следует искать в другом.

Высоковольтные провода легко проверить на обрыв мультиметром – сопротивление должно быть в пределах 3,5-10 кОм. Катушки или модуль зажигания диагностируются на заправке. Отдельная история – выход из строя трамблера, устанавливаемого на карбюраторные версии автомобиля. Причиной нестабильной работы могут быть такие неисправности:

  • трещина в крышке трамблера, где соединяются провода;
  • подвижный контакт — вышел из строя бегунок;
  • датчик холла сильно загрязнен металлической стружкой;
  • подгоревшие контакты механического зажигания;
  • изношен подшипник контактной пары.

Проблемы с электроникой

Вибрации и повышенные обороты холостого хода на горячем двигателе часто возникают из-за накопления ошибок в памяти контроллера. Очистка проста: отсоедините минусовую клемму аккумулятора на 15 минут. Зачастую этот прием сразу дает положительный результат – силовой агрегат начинает работать в штатном режиме.

Рекомендация. Если чистку необходимо производить постоянно, стоит обратиться на СТО. Причину накопления ошибок должен выяснить мастер-электронщик.

причиной нестабильных оборотов силового агрегата часто является алгоритм работы электронного блока управления. При выходе из строя одного из ключевых датчиков контроллер включает аварийный режим и готовит топливовоздушную смесь, ориентируясь на исправные приборы. Типичные симптомы:

  1. Двигатель трясется и работает неравномерно.
  2. Форсунка подает обогащенную топливно-воздушную смесь, что увеличивает расход топлива.
  3. Из выхлопной трубы идет черный дым.
  4. Нагар откладывается на электродах свечей зажигания.

В современном автомобиле за холостой ход отвечает не один датчик. Несколько основных блоков передают информацию на контроллер:

  • ДМРВ — расходомер всасываемого воздуха или его преемник — датчик абсолютного давления (ДАД);
  • лямбда-зонд – измерение количества кислорода в выхлопных газах;
  • ДПДВ — датчик положения газа, подключаемый к педали газа;
  • датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Самый простой способ проверить эти устройства — поочередно разъединять электрические контакты и наблюдать за поведением мотора.

Отсоедините разъем датчика
На каком датчике отключение блока не вызовет изменений, тот элемент вышел из строя. Обязательно очистите рабочую поверхность ДПКВ — к ней часто примагничивается металлическая стружка, что мешает нормальной регистрации вращения зубчатого шкива.

Неисправности с подачей топлива

Перебои на холостом ходу могут быть связаны со следующими проблемами системы подачи топлива:

  1. Неисправность регулятора холостого хода, встроенного в корпус дроссельной заслонки.
  2. Отсутствие топлива из-за падения давления в топливной рампе. Причины – засорение фильтров грубой и тонкой очистки, неисправность перепускного клапана или электробензонасоса. В карбюраторных двигателях — развитие механического привода насоса.
  3. Клапан опорожнения контейнера застрял в открытом положении.
  4. Износ или сильное загрязнение форсунок форсунок.

Важный нюанс. Если двигатель не может развивать нормальные обороты из-за нехватки топлива, неисправность будет проявляться на всех режимах, а не только на холостом ходу. Низкое давление в топливной рампе приводит к падению мощности силового агрегата и «ошибкам» в процессе движения.

Проблема с подачей бензина или дизельного топлива выявляется путем измерения давления в топливной рампе, где установлен специальный штуцер. Если этого недостаточно, проверьте фильтры, предохранительный клапан и насос. Заклинивший клапан адсорбера легко демонтировать и при необходимости заменить.

Грязные или изношенные форсунки не способны создать стабильный «факел» топлива — они брызгают и подтекают при неработающем двигателе. Поломка диагностируется путем проверки шприцев на стойке, поэтому без разборки не обойтись.

Проверка форсунок

Износ деталей двигателя

На автомобилях с большим пробегом нестабильная скорость является показателем критического износа элементов силового агрегата. Симптом проявляется в таких случаях:

  1. Тыльная сторона тарелки клапана покрылась нагаром, из-за чего последний перестал закрываться. Цилиндр выходит из строя из-за потери компрессии.
  2. Снижение давления в одном или нескольких цилиндрах в результате неравномерного износа поршневой группы.
  3. Растянутая цепь или ремень перескочили на 1 зуб на шкиве. Нарушены фазы газораспределения, двигатель теряет мощность и вибрирует на всех режимах.
  4. Проблемы в системе вентиляции картерных газов — забит жиклер или в масле присутствует бензин, если в цилиндры для дожигания попадает пар — двигатель «захлебывается».
  5. Разрушение прокладки под головкой блока цилиндров – антифриз проникает в камеры сгорания. Верный признак – белый пар из выхлопной трубы и масло в расширительном бачке.

Износ клапанов и поршневой группы диагностируется замером компрессии. Нерабочий цилиндр можно найти вышеописанным способом — снять провода со свечей на холостом ходу. Для проверки газораспределительного механизма необходимо разобрать клапанную крышку и совместить метки на дисках коленчатого и распределительного валов с метками на неподвижных деталях двигателя.

Комбинация временных меток

Высоковольтные провода

Мы уже рассмотрели эту причину выше. Если двигатель работает с перебоями (инжекторный или карбюраторный, неважно), то первое, на что следует обратить внимание, это соединения проводки. Если свеча покрыта зеленым налетом, капните на нее масло и подождите. Смазка разъедает оксиды и удаляет их. Также можно открутить и закрутить гайки, которыми провода крепятся к катушке зажигания.

Если это не поможет, можно легко найти неисправную деталь путем замены. Но сложность в том, что если катушка зажигания работает частично, то это можно обнаружить только заменой ее на заведомо новую.

Работа с перебоями — это не троение

Не путайте перебои в работе двигателя с троением, когда не работает один из цилиндров. Когда двигатель «троит», рывков не будет. В этом случае возникает плохая тяга. А на холостых рывки все равно будут.

Если на автомобиле ВАЗ-2107 глохнет двигатель, проблемы однозначно с системой зажигания. Если двигатель глохнет при резком нажатии на газ, а потом подхватывает и начинает разгоняться, причина в карбюраторе. Система зажигания тут ни при чем. Редко падения могут быть связаны с плохой ВМС. Последний дает слабую искру.

Устранение проблем

Поломка карбюратора

Скачок карбюратора указывает на слишком низкий уровень топлива, а глушитель указывает на слишком много топлива в поплавковой камере. Кроме того, явным признаком неисправности карбюратора будет черный дым, выходящий из выхлопной трубы.

Почему двигатель плохо работает на холостом ходу

Для решения проблемы нужно снять крышку карбюратора, произвести тщательный осмотр поплавка. Затем выставляется уровень топлива, регулируются размеры хода поплавка.

Если ЧВ (частота вращения) коленчатого вала не была установлена ​​на холостые обороты, регулировка производится на прогретом двигателе с помощью болтов количество/качество. Во-первых, винтом количества устанавливается минимально допустимая CV (частота вращения) коленчатого вала, что увеличивает ее.

Затем качественным винтом выставляется максимально допустимая частота, а сам винт медленно крутится до тех пор, пока мотор не раскачается. Затем ослабьте винт качества на ¼ оборота. После завершения регулировки резкими движениями поднимите дроссельную заслонку, повторите процедуру несколько раз.

В случае перерасхода топлива и наличия неустойчивой работы двигателя герметичность конструкции игольчатого клапана проверяют, перевернув крышку карбюратора вверх дном с поплавками и снабжая топливный трубопровод небольшим отрезком резинового шланга. Вы должны попытаться создать вакуум внутри трубки.

При отсутствии вакуума необходимо заменить обратный клапан и седло. Если жиклер забит, с карбюратора снимается крышка и с помощью сжатого воздуха удаляются все остатки топлива из камеры. Форсунки обработаны специальным очистителем, предназначенным для карбюраторов.

Другие причины вибрации на холостом ходу

В теоретической механике и в таких дисциплинах как теория автомобиля и теория двигателя просто невероятное количество причин вибрации двигателя, силовой установки и всего автомобиля. Это может быть и неисправность самого двигателя, и неисправность кузовных элементов. Добавьте к этому загрязнение топливной системы топливом не самого высокого качества на наших заправках, что вызывает загрязнение фильтров и магистралей, сбои в работе систем зажигания и т.д.и т.п. Добавьте сюда еще и качество наших дорог, которое разрыхляет все крепления в кузове — и в итоге вы получите разболтанную машину, которая вибрирует всеми частями. И чем он старше, тем больше «колбасится» — это закономерность.

Разбалансировка мотора

Прежде чем говорить о естественном износе деталей и узлов в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ), следует знать историю сборки именно вашего двигателя заводом-изготовителем или дворниками на сервисе, если ваш ДВС подвергался капитальный или даже частичный ремонт с заменой деталей.

В большинстве отраслей мирового автомобилестроения качество комплектующих, поставляемых перевозчику, контролируется очень строго, а в элитном секторе и при производстве так называемых высокопроизводительных двигателей (форсированных и турбированных) проводится перепроверка и взвешивает каждую (каждую!) деталь на весах перед ее установкой в ​​блок (или в головку блока) цилиндров. Поэтому, например, двигатели Феррари могут раскручиваться до 10-12 тысяч оборотов (а двигатели в машинах Формулы-1 и того больше), а на холостом ходу не шумят громче бытового пылесоса. Если даже не тише.

А теперь представьте обратную ситуацию, когда наш «домашний сервисмен» сам ремонтирует двигатель или когда вы покупаете «глубоко подержанный» автомобиль. При ремонте двигателя «нормальный бдительный» в «нормальном автосервисе» получает со склада 4 поршня, 4 комплекта поршневых колец, 8 или 16 клапанов, плюс многие другие детали, которые он запросил.

Но грамотный дворник (без кавычек) возьмет дюжину-половину одинаковых марок из того же запаса, все взвесит и отложит только четыре, но которые окажутся очень близкими по весу. Остальное возвращается на хранение. И то со всеми аксессуарами и запчастями. Валы — коленчатый и распределительный — такой мастер предварительно отцентрует в шпинделе токарного станка. Если в каком-либо из них он обнаружит осевое или вертикальное биение, превышающее официальные допуски, он окончательно отклонит такую ​​ось и отправит ее обратно на склад.

Помимо прочего, некоторые конструкции двигателей внутреннего сгорания имеют так называемый уравновешивающий вал, который работает в противофазе с коленчатым валом, гасит колебания и вибрации. И грамотный фидер обязательно перепроверит эту деталь.

Но даже хорошо отремонтированный двигатель, в том числе только что с конвейера, со временем изнашивается. Поршневые кольца и сами поршни стираются (и становятся легче), другие детали двигателя меняют вес (и балансируются), а некоторые, покрывающиеся нагаром и масляными отложениями, наоборот, утяжеляются. По этим причинам появляются: вибрация от двигателя, вибрация по кузову, в том числе иногда даже вибрация руля, когда машина стоит (стоит на обочине.

Что делать? Рецепт прост: чтобы преодолеть все колебания, нужно заменить изношенные детали на новые.

Бензонасос

Бывает, что топливный насос плохо качает топливо, но в бесшумном режиме неисправности нет.

почему двигатель работает с перебоями

Нужно только сильно нажать на газ, машина начнет дергаться, при этом сильных рывков нет. Двигатель остановится, а затем снова заработает. А если сбросить педаль и снова нажать на нее, двигатель снова заработает ровно. В этом случае рекомендуется заменить или отремонтировать топливный насос или шток. Почему двигатель работает с перебоями? У него заканчивается бензин из-за неэффективной работы топливного насоса.

Карбюраторные автомобили

Если двигатель периодически работает на холостом ходу, это может свидетельствовать о том, что сбилась настройка ХХ в карбюраторе. Он перешел на более бедную топливную смесь. В этом случае рекомендуется на карбюраторе отрегулировать обороты холостого хода до 800-900 об/мин.

Также возможен выход из строя электромагнитного клапана. В этом случае двигатель будет нормально работать только при полностью выдвинутой воздушной заслонке. Если вы удалите его, двигатель немедленно остановится.

Нестабильная работа двигателя также связана с забитыми форсунками карбюратора или каналами холостого хода. Здесь не хватает воздуха в топливе. Эту проблему можно быстро решить, прочистив карбюратор в целом и форсунки.

Если происходит подсос лишнего воздуха, это также приводит к образованию обедненной смеси. В результате двигатель периодически глохнет. Убедитесь, что впускные трубы закрыты.

О подсосе воздуха

Проникновение постороннего воздуха в цилиндры работающего двигателя незаметно во время движения, так как доля негорючего газа относительно невелика. Но появляются «плавающие» и высокие обороты двигателя на холостом ходу, когда в камеры подается мало топлива. Утечка воздуха из-за движения поршней возможна из следующих мест:

  • прокладки под коллекторы и на другие стыки;
  • сломался вакуумный усилитель тормозов;
  • газоблок;
  • различные вакуумные насадки;
  • система очистки адсорбера.

Для обнаружения подсоса воздуха через прокладки и стыки можно использовать еще один старый метод. Наполните шприц бензином и выдавите топливо в предполагаемую утечку. Операция выполняется при работающем двигателе. Если топливо проникнет в невидимую щель, оно неизбежно будет втянуто поршнями в камеры сгорания. Скорость силового агрегата увеличится и не уменьшится, пока вы не перестанете заполнять разрыв бензином.

Многие проблемы автомобилистов вызывает нестабильная работа двигателя, особенно на холостом ходу. Такие проблемы сопровождаются неравномерным вращением коленчатого вала или тряской силового агрегата. Попробуем разобраться, что означают такие результаты, и как можно этого не допустить.

Почему двигатель плохо работает на холостом ходу

Инжекторный двигатель

Современные инъекционные устройства более технологичны, но и с ними есть проблемы. Часто неисправность связана с поломкой датчика. Также есть проблемы со свечами, подачей воздуха (здесь стоит расходомер ДМРВ на трубе). Последние могут быть засосаны в систему «извне».

двигатель работает неровно

Не исключаю проблем и с проводами. Часто выходит из строя датчик холостого хода или клапан EGR.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки