Почему двигатель ест масло и что можно сделать, чтобы уменьшить расход?

Вождение
Содержание
  1. Немного о нормальном расходе масла
  2. Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
  3. Срок службы
  4. Диагностика
  5. Как определить причину повышенного расхода масла
  6. Почему возрастает расход масла
  7. Последствия перегрева двигателя
  8. Использование масла несоответствующего по вязкости
  9. Турбокомпрессор
  10. Какая норма расхода (долива) масла в автомобилях BMW?
  11. Условия эксплуатации
  12. Почему двигатель ест масло
  13. Перегреты поршневые кольца
  14. Как доказать дилеру, что машина потребляет слишком много масла?
  15. Если мы не трогаем две основные детали двигателя, блок и головку, это — не капитальный ремонт. И вот что можно сделать для снижения расхода масла, не прибегая к «капиталке».
  16. Клапанный механизм
  17. Какое выбрать при завышенном расходе
  18. Как устранить повышенный расход масла на бензине и на дизеле
  19. Как найти масляную течь
  20. Все ли современные автомобили расходуют моторное масло?
  21. Топ 5 возможных причин масляного жора
  22. Износ маслосъемных колпачков и колец
  23. Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов
  24. Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет
  25. Потек масляный фильтр
  26. Неполное сгорание топлива
  27. Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
  28. Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
  29. Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
  30. Закоксовка колец
  31. 6. Заменить маслоотражательные колпачки
  32. Работы по устранению большого расхода масла в двигателе
  33. Система вентиляции картерных газов
  34. Пробой или прогорание прокладки ГБЦ
  35. 3. Использовать масло большей вязкости
  36. В каких автомобилях часто встречается долив масла в двигатель между плановыми ТО?
  37. Как потребовать от дилера устранение большого расхода моторного масла?
  38. 2. Наладить вентиляцию картера
  39. 4. Добавить присадки
  40. Впускная система

Немного о нормальном расходе масла

уровень масла
На сегодняшний день проблема повышенного расхода масла очень актуальна, и многие владельцы транспортных средств активно с ней борются. Автопроизводители тоже не остаются в стороне и стараются снизить расход масла, но что бы они ни делали, проблема остается прежней, так как часть смазки при работе двигателя сгорает, и это вполне нормально. Из вышесказанного становится понятно, что при работе каждый двигатель внутреннего сгорания будет расходовать определенное количество масла.

Нормальным считается, когда расход масла не превышает 0,25% расхода бензина. Отсюда следует, что исправный двигатель должен потреблять 25 граммов масла на 100 литров бензина. Если при этом расходуется больше масла, необходимо провести ремонтные работы, так как в противном случае ситуация только ухудшится. Новые автомобили всегда используют масло, но по мере увеличения пробега это число будет продолжать увеличиваться.

Эта жидкость обеспечивает смазку всех трущихся частей двигателя, включая каждый из цилиндров. Именно это жидкое вещество позволяет поршням свободно перемещаться внутри цилиндров, не вызывая даже малейшего подклинивания. Чтобы масло не попало в камеру сгорания, маслосъемные кольца снимают лишнее масло со стенок цилиндра, и оно возвращается в масляный поддон. Если эти кольца изношены, масло в конечном итоге не будет удаляться должным образом, что приведет к его попаданию в камеру сгорания.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев расхода, выходящего за нормированные пределы, двигатель испытывает нехватку смазки, что может быть одной из причин серьезного загрязнения маслосистемы, что может спровоцировать повышенный расход масла и значительно вывести из строя ваш автомобиль. Потеря смазки приводит к падению давления масла, ускоренному износу, резкому снижению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоит очень дорого, поэтому в случае возникновения проблемы необходимо как можно раньше устранять чрезмерное использование смазочных материалов, если вы не хотите раскошеливаться на новый двигатель.

Почему так важно решать проблему высокого потребления?

Сразу стоит сказать, что при высоком износе двигателя и больших утечках смазки требуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно когда проблема только начала проявляться, есть более простые, а главное недорогие способы решения проблем, которые приводят к неправильному использованию масла.

Срок службы

При интенсивном использовании может произойти выгорание масла и быстрое старение. В этом случае масло лучше менять чаще, чем через 15 тысяч километров. Точные данные указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. В этом состоянии смазка теряет большую часть своих свойств, закоксовываются поршневые кольца, снижается герметичность цилиндров. Следовательно, увеличится объем картерных газов и система вентиляции не справится.

Диагностика

Косвенными проявлениями «масложора» являются:

  • -черный жирный налет на трубе глушителя;
  • — потемнение масла, появление запаха выхлопных газов;
  • — появление сизого дыма из масляной горловины;
  • — образование нагара на свечах.

© Fotolia / Photographee.eu Механик разговаривает с клиентом в автосервисеМеханик общается с клиентом в автосервисе — РИА Новости, 1920, 24.05.2022
© Fotolia / Photographee.eu Механик разговаривает с клиентом в автосервисе

Как определить причину повышенного расхода масла

Определение причины повышенного расхода масла происходит в четыре этапа:

  1. Определить цвет выхлопа;
  2. Поиск утечек;
  3. Проверка системы вентиляции картера;
  4. Снятие ГБЦ и проверка состояния прокладки.

Почему возрастает расход масла

Чтобы понять, почему двигатель стал есть масло, необходимо разобраться, какие факторы приводят к перерасходу смазки и как они влияют на состояние двигателя. Увеличение расхода масла:

Течь сальника на коленчатом валу

Течь сальника на коленчатом валу

  • перегрев двигателя;
  • использование масла неподходящей вязкости;
  • износ маслосъемных колпачков и колец;
  • неисправность клапана или каналов системы вентиляции картера;
  • плохая затяжка, высыхание, растрескивание или износ прокладок, уплотнителей и манжет;
  • выход из строя или прогар прокладки ГБЦ (верхней части цилиндра).

Последствия перегрева двигателя

Перегрев двигателя приводит к повреждению маслосъемных колпачков и появлению трещин на стенках цилиндров. Если перегрев был незначительным и кратковременным (охлаждающая жидкость не закипала), в большинстве случаев двигатель без последствий переносит 1-2 таких перегрева. После небольшого, но частого перегрева колпачки хуже сжимают клапана и часть масла попадает во впускной коллектор. Если двигатель закипит, необходимо отогнать машину на ремонт, иначе капиталки не избежать.

Использование масла несоответствующего по вязкости

Крышки, уплотнители и манжеты также портятся из-за добавления в масло неправильно подобранных присадок. Почему так происходит, читайте в статье «Присадки в моторное масло». Двигатели, разработанные в 60-80-х годах ХХ века, рассчитаны на работу с вязким минеральным маслом, поэтому использование жидкой синтетики приведет к протечкам. Кроме того, двигатель, рассчитанный на минеральное масло, дымит, когда в него заливают жидкую синтетику. Более современные двигатели изначально рассчитаны на синтетику, поэтому заливка минерального масла приведет к плохой смазке, появлению износа поверхности цилиндров и колец, попаданию большого количества масла в камеру сгорания и ремонту через 50-100 тысяч километров пробега. То же самое происходит при использовании правильного типа масла, но неправильной вязкости.вязкость масла

Турбокомпрессор

Роль уплотнений в турбине выполняют газодинамические уплотнения, расположенные на концах вала. И хотите вы этого или нет, но турбодвигатель гонит масло во впускную систему, хоть и абсолютно исправен. Работа газодинамических уплотнений аналогична работе поршневых компрессионных колец.

Заметим, что при работе любой турбины с одной стороны возникает достаточно высокое давление, а с противоположной стороны большой разрежение. Благодаря этому возможен частичный прорыв газов, что поднимает масляный туман. В результате смазка попадает в интеркулер, вызывая нагар. Это вполне может произойти в случае «забитого» нейтрализатора или воздушного фильтра. Потери в этом случае трудно нормировать, так как они зависят от режима работы и модели двигателя.

Какая норма расхода (долива) масла в автомобилях BMW?

Наиболее частые жалобы на заливку масла поступают от владельцев БМВ 5 серии, которая оснащена двигателем V8. Так, по данным Consumer Reports, владельцы этих автомобилей в 27 раз чаще, чем владельцы других автомобилей, жаловались на постоянный залив масла в двигатель.

Но это и неудивительно, так как компания БМВ в основном во всех руководствах к своим моделям автомобилей указывает, что расход масла в количестве 1 л на 1 200 – 1 500 тыс км является приемлемой нормой при определенных условиях эксплуатации автомобилей.

Напоминаем нашим уважаемым читателям, что во всех современных автомобилях BMW плановая замена масла происходит каждые 15 000 тыс км. Вот и получается, что владельцы некоторых моделей BMW доливают масло в двигатель между ТО в среднем более 10 раз.

Это означает, что за 15 000 км пробега доливка масла может составлять более 10 литров. При средней цене масла для БМВ в 890 рублей получается, что только на заправку владелец нового автомобиля БМВ может потратить около 9000 тысяч рублей. И это если масло куплено не у официального дилера, а у сторонних продавцов.

Справка: Расход моторного масла после 150 000 тысяч километров пробега – нормальное явление, связанное с естественным износом деталей двигателя.

О чем может свидетельствовать чрезмерное использование моторного масла?

Как правило, это означает, что в двигателе автомобиля изношены какие-то узлы, что приводит лишь к перерасходу масла. Обычно это маслосъемные колпачки или поршневые кольца. Но если двигатель автомобиля проехал более 200 – 300 тыс км, проблема может быть гораздо серьезнее.

Условия эксплуатации

К числу причин, вызывающих жор моторного масла, можно отнести не только неисправности в отдельных системах, но и режим эксплуатации автомобиля. Если долго ругать двигатель на холостом ходу, из-за низкого давления в системе смазки двигателя поршневые кольца начинают работать неэффективно. Сюда же относится стояние в очередях и езда на холодном двигателе с большой нагрузкой.

Почему двигатель ест масло

Зачастую повышенный расход смазочной жидкости может быть вызван износом цилиндра. В этом случае устранить проблему можно только расточкой или заменой блока цилиндров. Это довольно дорогой ремонт, которого не избежать.

Еще одна причина – износ маслосъемных колпачков, которые удаляют масло из клапанов. Важно понимать, что они тоже имеют определенный ресурс и со временем их свойства будут утеряны. В результате масло не будет удаляться в нужном количестве и снова начнет поступать в камеру сгорания. Если причина перелива кроется в этих уплотнителях, их необходимо заменить. Стоимость их относительно невелика, а замену можно произвести на любой заправке. Часто протечки могут быть вызваны обычными пятнами.

Иногда масло начинает течь из-под прокладки ГБЦ, и в этом случае устранить это явление можно только заменой этой прокладки.

Перегреты поршневые кольца

Перегрев поршневых колец

Поршневые кольца должны плотно прилегать к стенкам цилиндра, что означает строго определенную упругость элементов. Такая эластичность сохраняется только в том случае, если кольца работают в ограниченном диапазоне температур.

Перегрев двигателя приводит к тому, что маслосъемное и компрессионное кольца теряют эластичность и не плотно прижимаются к стенкам цилиндра. Моторное масло через протечки активно поступает в камеру сгорания, резко возрастает расход смазки. Решение проблемы – замена поршневых колец на новые.

Как доказать дилеру, что машина потребляет слишком много масла?

Если вы не любите заливать масло в двигатель, то естественно у многих автовладельцев возникает такой вопрос — Как доказать дилеру, что машина расходует слишком много масла между плановыми заменами.. (?) Для этого нужно сохранить чеки на купленное масло, которое вы купили специально для заливки двигателя автомобиля. И желательно, чтобы такое масло было куплено у дилера. Все дело в том, что если вы покупали масло не у официального дилера этой марки автомобиля, дилер может сослаться на сомнительное качество моторного масла. Если вы покупаете масло у дилера, они не смогут вам сказать, что вы залили некачественное масло, что может привести к повышенным доливам во время эксплуатации машины.

Когда вы обращаетесь к официальному дилеру с проблемой чрезмерного расхода масла, попросите его провести на вашем автомобиле специальный тест, измеряющий расход масла. Этот тест за несколько недель показывает, сколько масла на самом деле уходит из двигателя.

Если после проверки выяснится, что расход масла выше нормы для вашей модели, такой автомобиль будет отремонтирован согласно гарантийным условиям.

Тем не менее, даже если расход масла вашего нового автомобиля все же немного меньше, чем допускает сам автопроизводитель, но доставляет вам много хлопот и лишних денег, вы все равно можете попробовать подать иск в суд и сделать это после дилер отказывается устранять этот дефект, который напрямую связан с «жором» масла в двигателе.

Если мы не трогаем две основные детали двигателя, блок и головку, это — не капитальный ремонт. И вот что можно сделать для снижения расхода масла, не прибегая к «капиталке».

8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя - фото 1267441
8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя - фото 1267445
8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя - фото 1267444
8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя 8 способов снизить расход масла. Без капитального ремонта двигателя

Клапанный механизм

Что происходит, когда изнашиваются направляющие клапанов и маслосъемные колпачки? Масло попадает в камеру сгорания, потому что крышки полностью утратили герметизирующую функцию и затвердели. При их замене не забудьте проверить направляющие втулки — чрезмерный люфт их быстро убьёт и смазка попадёт в камеру сгорания.

Какое выбрать при завышенном расходе

Перед заливкой масла важно заранее изучить руководство по эксплуатации машины, чтобы уточнить необходимый показатель вязкости. Выбирать нужно исходя из инструкции от производителя. Для бензинового двигателя используется масло с маркировкой А, а для дизельного двигателя – продукты с маркировкой Е. В тех случаях, когда перерасход связан с угаром из-за повышенной нагрузки на двигатель, следует выбирать масла с большей высокотемпературной вязкостью.

мобильное масло Delvac XHP Extra 10w 40

В дизельном двигателе одно масло, в бензиновом — другое

Как устранить повышенный расход масла на бензине и на дизеле

Добиться определенного эффекта позволяют масла с присадками, которые используются для снижения расхода продукта. Хорошие результаты показывает переход на более вязкое масло.

Если повышенный расход связан с износом уплотнений направляющих клапанов, их необходимо менять. Их замена избавит вас от необходимости установки другой ГБЦ и проведения капитального ремонта.

Расход из-за течи устраняется заменой газораспределительного механизма и масляного поддона. Перед установкой нового сальника коленвала попробуйте добавить в моторное масло присадки, используемые для набухания резиновых элементов. Вы можете купить продукты там, где они поставляются в первую очередь.

Как найти масляную течь

Найти утечку несложно. После осмотра турбокомпрессора (в дизелях), масляного насоса и самого двигателя вы поймете, есть течи или нет. Иногда бывают ситуации, когда трудно увидеть небольшой поток. В этом случае следует обратиться в автосервис.

Устранить течь без капитального ремонта двигателя практически невозможно. Даже при замене подтекающей прокладки приходится снимать крышку блока, не говоря уже о разборке узлов двигателя. Использование плохого масла — единственный случай, когда нет необходимости разбирать двигатель. Слить работу можно с дополнительным заливом качественной жидкости, но следует помнить, что полностью избавиться от старого масла нельзя. Некоторое время двигатель будет содержать 3-5% отходов, которые будут смешиваться с новым залитым маслом.

Все ли современные автомобили расходуют моторное масло?

Как отмечает Consumer Reports, не все двигатели этих автомобилей потребляют слишком много масла. В результате исследования удалось выяснить, что большинство автомобилей с 2010 по 2014 год не требуют доливки масла в двигатель. Но все те автомобили одного года выпуска, которые используют лишнее моторное масло, делают это очень охотно. То есть они используют слишком много и даже много моторного масла между ТО.

В целом, по данным исследования Consumer Reports, удалось выяснить, что из 1,5 млн автомобилей, участвовавших в опросе, 2% таких автомобилей имеют повышенный расход масла.

Согласно Consumer Reports, и это не зависит от модели и марки автомобиля, потребитель должен в случае повышенного расхода масла требовать устранения недостачи товара по гарантии. Для этого требуется ремонт двигателя на дилерской станции технического обслуживания.

Но, как правило, большинство дилеров ограждают себя от подобных претензий и обычно прописывают в договоре мелким шрифтом такие условия, что если масло будет залито в пределах установленного производителем количества на определенный пробег, то это не будет признано гарантийным случаем.

Топ 5 возможных причин масляного жора

Если вы стали замечать, что ваш автомобиль стал потреблять большое количество масла, очень важно разобраться в возможных причинах. В некоторых случаях причиной тому банальное низкое качество смазывающей жидкости. Если проблема возникла впервые, попробуйте заменить масло на другое. Если эти меры не помогли, причины могут быть следующими:

  • Любые сколы и трещины. По этой причине следует проверять целостность сальников коленвала, распредвала, балансирных валов. Эти компоненты подвержены чрезмерному износу и со временем начинают пропускать масло. Кроме того, это может произойти из-за безграмотности. Резиновые детали подвержены чрезмерному износу из-за перегрева силового агрегата.
  • Течи из-под различных прокладок типа клапанных крышек, задних сальников и многих других. Такая проблема может быть спровоцирована естественным износом, выходом из строя болта из-за внешних воздействий или изначально некачественным креплением. Затем масло течет очень медленно, но со временем скорость может увеличиваться. Можно попробовать их подтянуть, но лучшим решением будет полная замена изношенного узла. Наибольшую опасность представляет течь масла из-под прокладки ГБЦ. В этом случае приходится рассчитывать на дорогостоящий ремонт.
  • Необходимость капитального ремонта. Со временем двигатель и его узлы полностью изнашиваются, в результате чего масло уходит в отходы. Масло сгорает в цилиндрах двигателя и образует защитную пленку. В скором времени двигатель не сможет полноценно работать, потребуется провести капитальный ремонт. В большинстве случаев распознать такую ​​проблему можно именно по чрезмерному расходу масла.
  • Попадание моторного масла в цилиндры приводит к чрезмерному износу стержней впускных клапанов. Эта техническая жидкость поступает во впуск, после чего засасывается цилиндрами — где окончательно сгорает. Определенная часть моторного масла остается на горячих стенках выхлопного тракта, что значительно усложняет работу силового агрегата. Кроме того, через каталитический нейтрализатор в выхлопную трубу может попасть масло, о чем можно узнать по густому черному дыму. Зачастую решить проблему удается заменой маслосъемных колпачков, вкладышей клапанов.
  • Чрезмерный износ стенок цилиндров, поршневых колец или других узлов силового агрегата. Из-за постоянного трения увеличивается зазор между цилиндром и поршнем, что значительно увеличивает размер масляной пленки на цилиндрах. В целом это приводит к потере способности расширения, из-за чего поршневые кольца уже не могут выполнять свои функции. Это также вызывает закоксовывание колец, что в конечном итоге приводит к их выходу из строя.

Износ маслосъемных колпачков и колец

Если колпачки или кольца изношены/повреждены, масло попадет в камеру сгорания. Причины износа этих деталей описаны ниже:

  • 43000000
    большой пробег;
  • перегрев двигателя;
  • неправильный тип или вязкость масла;
  • неправильный выбор добавок;
  • превышение скорости;
  • частая работа двигателя в режиме максимальной мощности;
  • холодный запуск.

Процедура ремонта в этом случае будет заключаться в замене маслосъемных колпачков.

Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Продукты сгорания топлива прорываются между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, повышая давление в картере. Если клапан из ПВХ неисправен, давление становится слишком высоким и продавливает сальники и уплотнения. Течь сохраняется даже после замены масла. Не все, у кого есть автомобиль, понимают, почему исправность этой системы влияет на расход масла и не уделяют внимания ее проверке, что нужно делать при каждой диагностике. В результате выходит из строя клапан, после чего каналы забиваются отложениями, но двигатель не дымит и не теряет мощность.

Плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет

течь сальника

причина течи — криво сальник

Болты, крепящие верхние части двигателя, должны быть затянуты через равные промежутки времени. Ведь прокладки со временем или под воздействием высоких температур и неправильно подобранных присадок рассыхаются или дают усадку. То же самое происходит с уплотнителями и манжетами. В результате происходят течи масла.

Потек масляный фильтр

Потек масляный фильтр

Распространенной проблемой является течь моторного масла через масляный фильтр. Негерметичность уплотнения фильтра может быть следствием ослабления уплотнения или деформации уплотнительного кольца из-за неправильной затяжки (фильтр может быть затянут слишком сильно или слишком сильно). Также возможно, что подтекает сам корпус масляного фильтра из-за дефектов или повреждений. Решение проблемы – подтянуть фильтр или сразу заменить элемент.

Неполное сгорание топлива

Излишнее топливо попадает в цилиндры по нескольким причинам – в том числе и из-за слишком богатой топливовоздушной смеси и, как следствие, ее неполного сгорания. Это опасная ситуация, поскольку топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Возникает почти сухое трение. Падает мощность двигателя и увеличивается расход масла.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Повышенный расход масла часто может быть вызван следующими причинами:

  • внешняя утечка, которая относится к утечке через уплотнения и прокладки;
  • внутренняя утечка масла, которая называется угарной.

Любая утечка должна быть устранена как можно скорее, так как это связано с безопасностью.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Внешнюю утечку обычно легко определить по каплям масла под автомобилем.

Источники внешней утечки:

  • Прокладка клапанной крышки. Этот вид течи является одним из самых распространенных. Верхняя часть двигателя является одной из самых горячих частей двигателя, и материалы прокладок довольно быстро изнашиваются. Кроме того, клапанный механизм часто демонтируется при проведении ремонтных работ. Снятие и установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка ГБЦ течет редко.
  • Подача доски. Он редко протекает, обычно из-за ослабленных креплений и стареющих прокладок, но этот тип течи является одним из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для очистки поддона необходимо снимать сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но тоже неприятный из-за герметичности моторного отсека современных моделей автомобилей. Этот факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Масляные уплотнения. Утечка может происходить и через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может выбрасывать масло на ремень ГРМ. Задний сальник ведет к маслу сцепления. И то, и другое неприемлемо. В случае течи в месте соединения двигателя и коробки передач возникает вопрос, откуда именно течь, из-за чего возникает такое большое количество проблем. Определить это достаточно просто: нужно взять каплю вытекшего масла и нанести ее на поверхность воды. Если капля растекается по поверхности радужной пленкой, редуктор негерметичен.
  • Прокладка масляного фильтра. Прокладка фильтра картриджного типа может проколоться, особенно при запуске двигателя при низких температурах. Причин может быть две: либо низкое качество фильтра, либо неисправность перепускного клапана маслопровода.

b35f22a9d695cb9f7d7e7dd457dd7b38.png

Бывает и редкий случай — одновременная небольшая течь из всех сальников и муфт двигателя. Это часто является причиной того, что двигатель буквально «потеет», вызывая утечку масла в больших количествах.

1aaccf069391d09497a6d3396eec7e13.png

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это свидетельствует о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних частей двигателя. Повышенное давление картерных газов определяется по активному дыму из трубы вентиляции картерных газов. Эта проблема устраняется чисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком тонкий или слишком толстый уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, образуемая маслосъемным скребком, становится слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, из-за чего капли масла прорываются в камеру сгорания вместе с картерными газами. Масло горит — отсюда и необоснованно повышенный уровень расхода. Чрезмерная вязкость заставляет поршневые кольца «плавать», а также способствует чрезмерному расходу. Загрязнение топливной системы способствует снижению вязкости моторного масла; в этом случае топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и образующаяся смесь активно сгорает, вызывая больший расход, чем необходимо.

Читайте также: Знак шипов — отменен или нет (2023)?

01a6c15e385de9a9f2c4e86ad8ac14d0.png

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Наиболее распространенными типами внутренних утечек моторного масла являются течи через маслосъемные колпачки, т.е маслосъемные колпачки.

Сальники штока клапана со временем и температурой теряют свою эластичность, затвердевают, изнашиваются и трескаются.

4550df83b4acabef404def2313b764ac.png

Изношенные втулки клапанов приводят к раскачиванию клапанов и дальнейшему разрушению уплотнений клапанов. Масло, преодолевая слабое сопротивление сальника, стекает по клапану и поступает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по обильному дыму при запуске двигателя — на прогретом двигателе и во время движения дым слабее.

Смазанная маслом резьба свечи зажигания также является признаком износа уплотнения штока клапана.

f9b836f27ad1dc75b622922260bb5b63.png

Рассмотрим такую ​​причину утечки, как внутренняя утечка из-за сжатия и соскабливания масла. Утечки через кольца происходят из-за износа, либо потери подвижности (закоксовывания), либо из-за износа/разрушения канавок поршневых колец, либо из-за износа стенок цилиндров.


Прогар через кольца сопровождается дымом в двигателе. Из выхлопной трубы идет сизый или серый дым с характерным запахом. Особенно это становится заметно под нагрузкой, когда скапливается или выделяется газ. На автомобилях с каталитическими нейтрализаторами текущего поколения дым может быть незаметен, так как каталитический нейтрализатор успевает сжечь оставшееся масло.

Закоксовка колец

Закоксовывание поршневых колец

Образование нагара и отложений на поршневых кольцах приводит к снижению подвижности колец. Это явление также часто называют заеданием поршневых колец. Если кольца застряли (потеряли способность двигаться), в цилиндре нет эффективного уплотнения. Результатом является прорыв газов из камеры сгорания, а также проникновение моторного масла в камеру сгорания.

Нагар в двигателе
Также рекомендуем прочитать статью о том, как прокипятить двигатель. В этой статье вы узнаете, как самостоятельно проварить поршневые кольца и удалить отложения из камеры сгорания.

Наличие колец приводит к снижению компрессии, перерасходу смазки, дымлению дизельного или бензинового ДВС. Устранить неисправность можно как разобрав двигатель и почистив его механическим способом, так и применяя различные химические средства для проваривания поршневых колец.

6. Заменить маслоотражательные колпачки

Материалы по теме Что стучит в двигателе: определяем неисправности на слух


Сальники клапанов со временем изнашиваются и пропускают масло.

проведение работ на современном 16-клапанном двигателе достаточно дорого и сложно, но это еще не капитальный ремонт двигателя.

Иногда есть возможность поменять колпачки, не снимая ГБЦ. Правда, все равно потребуется разборка распредвалов, которая на цепных двигателях сопровождается разборкой передней части двигателя.

Ну а если дело доходит до разборки ГБЦ, то следующий этап ремонта не за горами. Но это все же не «столица».

Работы по устранению большого расхода масла в двигателе

Заметили повышенный расход масла? Что делать?

Для устранения течи смазывающей жидкости прибегают к снятию и разборке двигателя. Демонтаж и демонтаж осуществляется в соответствии с регламентом. Уже одно это поможет двигателю потреблять меньше смазки.

По данным «Автостата», примерно 32,2% автовладельцев (32,2%) утверждают, что их пытались «развести на деньги», предлагая ненужные работы еще до ремонта.

Чтобы узнать 5 простых способов избежать мошенничества, нажмите на одно из сообщений ниже

После рассмотрения основных причин разберем, как решить эту проблему.

  1. Масло низкого качества. Вам просто нужно заменить его на тот, который подходит для двигателя.
  2. Течь через прокладки, неплотные соединения. Снимите головку блока цилиндров и замените прокладку. Устраните все незакрепленные соединения, такие как альтернативная перегородка двигателя.
  3. Износ сальников. В этом случае заменяют маслосъемные колпачки, а если клапана прогорели, заменяют направляющие и клапана.
  4. Износ цилиндров и маслосъемных колец. Двигатель обезуглерожен, заменены маслосъемные кольца. Можно и более вязкую залить (разрешено производителем), может все придет в норму. При сильном износе вероятен капитальный ремонт.
  5. Сломалась турбина. Устраняется заменой турбины.
  6. Износ сальников клапанов. Не спешите в магазин, лучше проведите диагностику компрессии. Это делается для того, чтобы выяснить, нужно ли покупать клапаны.

Работа по устранению повышенного расхода масла в двигателе

Если вы используете смазку, которая имеет неподходящую для вашего автомобиля вязкость, ее заменят целиком. Залить новую, подходящую жидкость.

Обширные процедуры проводятся при снижении температуры смазки во избежание ожогов. Масляный фильтр заменяется новым.

Наличие черного дыма в трубе говорит о том, что смазка сгорает в цилиндрах двигателя. Чтобы устранить эту проблему, необходимо отрегулировать зажигание.

Присадки используются, чтобы избежать дорогостоящего ремонта. С учетом отзывов автолюбителей данные присадки улучшают свойства масляной жидкости, снижают расход, предотвращают протечки и повышают КПД двигателя.

Наиболее популярны присадки, обладающие противоизносными и антиоксидантными свойствами.

Профессионально устраняем повышенный расход масла! Автосервисы в Москве:

Загрузка автосервиса… +7 (495) 151 10 16

Метро: Нагатинская

Москва, ул. Нагатинская, 5

Зарегистрируйтесь сейчас +7 (495) 151 10 16

Метро: Лермонтовский проспект

Город Москва, улица Привольная, дом 2к5

Зарегистрируйтесь сейчас +7 (495) 151 10 16

Станция метро: Vaskefabrikken

Зеленоград, Сосновая аллея, 17с1

Зарегистрируйтесь сейчас +7 (495) 151 10 16

Метро: Октябрьское Поле

Москва, ул. Берзарина 34 п13

Зарегистрируйтесь сейчас +7 (495) 151 10 16

Метро: Шоссе Энтузиастов

Москва, ул. Буракова 27к1

Войти Сейчас

Система вентиляции картерных газов

Выход из строя этого узла – еще одна возможная причина мотора масляной горелки. Со временем неизбежно накапливаются отложения, которые мешают корректно работать вентиляционному клапану. В результате большое количество масла попадает в воздушный тракт, а затем в цилиндры, где при сгорании образуются отложения. Углерод собирается на клапанах и поршнях.

Пробой или прогорание прокладки ГБЦ

При работе двигателя на режимах, близких к максимальным, и превышении температуры возможен пробой или прогорание прокладки. Это повреждение трудно диагностировать, если оно затрагивает только масляные каналы головки блока цилиндров. При этом симптомы аналогичны тем, которые появляются после повреждения колпачков или колец – то есть двигатель сильно или слабо дымит. Во избежание капитальных затрат необходимо заменить сломанную или прогоревшую прокладку не позднее, чем через 10 000 км пробега.

3. Использовать масло большей вязкости

Материалы по теме Check Engine Fireed. 4 причины и что делать

Если немолодой двигатель не имеет описанных выше проблем, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.

Расход масла в этой ситуации может уменьшить использование масел с более высокой вязкостью. Если двигатель изначально эксплуатировался по инструкции для масел 0W-20 или 5W-30, попробуйте увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает значительно снизить расход масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств двигателя зимой при морозах 25–30°С.

Кстати, иногда можно снизить расход масла, перейдя на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точными измерениями расхода.

В каких автомобилях часто встречается долив масла в двигатель между плановыми ТО?

В таблице жалоб автовладельцев на частый долив масла в двигатель приведены результаты опроса 498 тыс владельцев автомобилей, выпущенных с 2010 по 2014 год. Используя эту таблицу, можно наглядно увидеть, как количество жалоб меняется в зависимости от год выпуска автомобилей.

Как потребовать от дилера устранение большого расхода моторного масла?

Если вы купили новый автомобиль и он расходует слишком много масла (вы заливаете его в двигатель более одного раза между плановыми ТО), то вам следует обратиться к дилеру для устранения неисправностей на автомобиле.

Прежде чем обращаться к нему с претензией, необходимо внимательно изучить руководство к самому автомобилю, в котором обычно объясняется, что такое гарантийный вопрос.

Также найдите допустимый расход масла в руководстве пользователя. Если вы добавите меньше, чем разрешено производителем, вряд ли у вас получится заставить дилера выполнить бесплатную работу по устранению «жора» масла.

Например, как мы писали выше, по данным компании BMW, все автомобили, которые она выпускает, могут потреблять масло в пределах 1 литра на 1500 тысяч километров пробега. По словам представителя BMW, такой расход масла находится в пределах допустимой нормы для всех автомобилей BMW, кроме серии M, которая может потреблять значительно больше масла из-за конструктивных особенностей мощного двигателя.

В ходе расследования популярное издание Consumer Reports установило, что многие автовладельцы при покупке автомобиля не знали, что в процессе эксплуатации им придется нести дополнительные расходы, которые будут связаны с заливкой двигателя маслом.

С одной стороны, это нарушение прав потребителей. Но с другой стороны, многие автопроизводители обезопасили себя, заранее предупредив водителя в руководстве по эксплуатации автомобиля, что доливка масла в пределах определенного пробега – это норма, а не недостаток.

Вот, друзья, график, показывающий по годам выпуска современные автомобили, владельцы которых сталкиваются с частой доливкой моторного масла.

Слева процент жалоб от всех опрошенных автовладельцев. Ниже указан год выпуска автомобиля.

Как вы сами видите, количество автовладельцев, доливающих масло в двигатель, уменьшается с годом выпуска самого транспортного средства.

2. Наладить вентиляцию картера

Материалы по теме 5 проблем с самым популярным двигателем Лады, Рено и Ниссана

Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся через уплотнение поршень-цилиндр, во впускной тракт. Это позволяет поддерживать давление в картере примерно равным атмосферному.

Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Маслоотделитель предназначен для того, чтобы справиться с этим. А на многих двигателях клапан, регулирующий давление картерных газов. Если маслоотделитель забит, он уже не в состоянии выполнять свою функцию – и теперь все масло улетает во впускной патрубок, забивает его и впускные клапана, а также образует нагар в цилиндрах. Заклинивший клапан вентиляции картера перестает регулировать давление. Это часто приводит к попаданию недопустимого количества масла во впускные отверстия цилиндров.

Маслоотделители и клапаны можно заменить или промыть и очистить, в зависимости от конструкции.

Популярной альтернативой является установка дополнительного масляного картера в разрез штатной трубки вентиляции картера. Это можно рекомендовать, если при исправном нормальном маслоотделителе и клапане остается очень большая масляная смесь из картерных газов.

Заливать собранное в поддоне масло обратно в двигатель — сомнительная идея, но использование маслоотстойника хотя бы позволяет уберечь впускной тракт, цилиндры и свечи зажигания от превращения лишнего масла в нагар.

4. Добавить присадки

Материалы на тему Масложор и отвар: обзор «За рулем»

Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, конечно же, снижает расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.

Устраняется течь масла из-под сальников наружу двигателя, резина в закаленных сальниках становится мягче. После этого необходимо уменьшить попадание масла в камеру сгорания через зазор между втулкой и клапаном.

Впускная система

Воздушный фильтр вовремя не поменяли, либо нарушена герметичность впуска — это открытые двери для попадания грязи и мусора в двигатель. В камере сгорания начинаются проблемы с цилиндрами, поршневой группой и кольцами. Из-за абразива происходит повышенный износ и лишнее масло остается на поверхности цилиндров, где затем и сгорает, что увеличивает коэффициент трения в паре поршень-цилиндр.

Грязь скапливается в отверстиях поршневых колец и при соединении с моторным маслом превращается в густой абразив. Что в свою очередь закоксовывает маслосъемные кольца, лишая их подвижности. Получается, что плотность цилиндра уменьшается, а копоть растет. В этом случае увеличивается расход масла.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки