Почему машина останавливается при нажатии на газ и что делать в такой ситуации

Вождение
Содержание
  1. ДПДЗ и другие датчики
  2. Дизеля
  3. Озон или Солекс
  4. Как проверить подачу топлива
  5. Карбюратор или инжектор
  6. Трамблер и проблемы с влажностью
  7. Регулярно глохнет двигатель — поломка датчика положения дросселя
  8. Нарушения в системе зажигания
  9. Двигатель при нажатии на акселератор глохнет все чаще
  10. Герметичность впускного коллектора
  11. Машина глохнет при переключении на нейтральную скорость
  12. Неполадки с электроникой
  13. Так же двигатель может глохнуть по таким причинам:
  14. Топливная система
  15. Утечка вакуума, как возможная причина глушения мотора
  16. Износ уплотнительных прокладок
  17. Замеряем давление своими руками
  18. Герметичность устройства подачи бензина
  19. Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа
  20. Причины неисправности «двигатель глохнет после нажатия на педаль газа», связанные с карбюратором
  21. Глохнет двигатель на холостых оборотах, решаем проблему
  22. Скопление влаги на крышке распределителя
  23. Неисправности карбюратора ВАЗ 2109
  24. При переходе на газ глохнет двигатель
  25. Сбой в работе системы питания
  26. Какое давление считается нормальным?

ДПДЗ и другие датчики

машина остановилась

Чаще всего, если машина останавливается при нажатии на газ, причина в электронных датчиках, ведь на основе информации от них формируется топливно-воздушная смесь. В частности, следует проверить следующие датчики:

  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик массы воздушного потока;
  • неактивный датчик;
  • датчик положения коленчатого вала;

Опять же, речь идет о современных автомобилях, оснащенных системами непосредственного впрыска топлива, проще говоря, форсунками. В большинстве случаев, но не всегда, на неисправность одного из датчиков указывает индикатор Check Engine. Определить, какой датчик поврежден, может только специалист, имеющий необходимое оборудование и вооруженный необходимыми знаниями и навыками.

Но не всегда неисправный датчик нужно сразу заменять. Например, расходомер воздуха или датчик массового расхода воздуха можно промыть авиационным керосином и дать высохнуть. После этого, если повезет, датчик проработает еще не один десяток тысяч километров. Кстати, можно и ДПДЗ почистить. Если очистка не помогает, замените неисправный датчик.

Дизеля

Диагностика неисправностей на дизельных автомобилях практически такая же, как и на инжекторных. Но есть еще одна дополнительная опция, специфичная для дизельных двигателей. При низких температурах дизель может загустеть, что в лучшем случае приведет к нестабильной работе двигателя. Чтобы этого избежать, заправляйтесь только на проверенных АЗС, также желательно использовать в морозы специализированные присадки.
Вывод. Автомобильный двигатель – достаточно сложный технический узел, который иногда может выйти из строя. Поэтому вопрос, что делать, если двигатель захлебывается при нажатии на газ, возникает не редко. Причин такого поведения много. В результате проверка может занять довольно много времени.

Озон или Солекс

С началом производства ВАЗ 2108 и 2109 конструкторы АвтоВАЗа отказались от использования озоновых карбюраторов, где многие сложные опции не имели практического смысла. Чего стоил только экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ), который якобы служил для экономии топлива при торможении двигателем. Ни торможение двигателем не получило широкого распространения, ни EPHH заметной экономии не давало, а при нажатии на газ доставляло водителям изрядную головную боль.

При переходе на «восьмерки» и «девятки» завод вернулся к более простому варианту карбюратора. Он распространялся под названием Solex: по названию французской компании, изготовившей прототип. «Солекс» лишился пневмопривода заслонки вторичной камеры, полуавтоматического пускового устройства и системы автономного холостого хода.

Упростилась конструкция, повысилась надежность. Именно с Солексом, как правило, заключают договоры владельцы карбюраторных версий автомобиля ВАЗ 2109.

Как проверить подачу топлива

Топливная система имеет довольно много деталей, которые в любой момент могут выйти из строя или не справиться с возросшей нагрузкой на двигатель при нажатии на педаль газа. Машина может остановиться из-за недостаточной подачи бензина в камеру сгорания. Изначально стоит проверить работу насоса. Это можно сделать, подключив монометр и подав питание.

Исправный насос выдаст давление 2,7 атмосферы, допускается небольшое отклонение вверх или вниз на несколько десятых атмосферы.

Если манометр показывает значительно меньшее число, насос неисправен и нуждается в замене.

Часто вина кроется в форсунках, распыляющих бензин в камеру сгорания. Они выходят из строя из-за некачественного топлива, частицы примесей которого загрязняют их форсунки. Проверить форсунки можно только на специализированном стенде. Только он может определить их правильную работу. Самостоятельно выявить неисправность можно только в случае полностью сломанной форсунки.

Для этого откручивают и снимают с двигателя рампу с форсунками, отводят форсунки от двигателя и включают стартер.

Топливо из форсунок должно начать брызгать, если это не так, а бензин вытекает или капает, такие форсунки подлежат замене.

Плохое распыление может привести к сбоям в работе силового агрегата или его полной остановке.

Фильтр играет важную роль в топливной системе. Очень часто фильтрующие элементы засоряются при использовании некачественного бензина. И он уже не в состоянии пропустить через себя достаточное количество топлива, когда автомобиль будет разгоняться при одновременном нажатии на педаль газа. Проверить состояние фильтра можно с помощью манометра, который подключается к выходному штуцеру. На негерметичном фильтре должно быть около 2,7 атмосфер плюс-минус две десятых. Если датчик показывает меньше, фильтр нужно менять, из-за этого машина ведет себя так.

Некоторые неисправности в топливной системе заключаются в некорректной работе регулятора давления в системе. Он не способен обеспечить необходимое давление при увеличении нагрузки и оборотов двигателя, поэтому машина останавливается, когда вы дадите ей газ. Неисправный регулятор давления проявляется в нестабильной работе силового агрегата, как на холостом ходу, так и во время движения автомобиля. Проверяют самостоятельно, подключив монометр, предварительно сняв вакуумную трубку с регулятора.

Запустите двигатель на холостом ходу, посмотрите на датчик. Он должен показывать не менее 2,7 и не более 3,8 бар в зависимости от автомобиля. Если давление остается на минимальном значении, регулятор неисправен и топливо начинает поступать обратно в бензобак.

Двигатель остановлен

Достаточно редкой, но оказывающей сильное влияние на работу двигателя поломкой является забитая сливная трубка на заливной горловине топливного бака и его локомотива. При этом в бензобаке постепенно создается разрежение, то есть вакуум, и подача топлива в двигатель прекращается. Это может привести к остановке автомобиля во время движения.

Для самостоятельной проверки достаточно открутить крышку бензобака в момент остановки автомобиля и попробовать его завести.

В случае успеха необходимо прочистить сливную трубу и заменить крышку бака.

Читайте также: 10 классических американских звукоснимателей, которые стоили безумных денег несколько лет

Карбюратор или инжектор

Пока весь мир сделал выбор в пользу инжекторных двигателей, в нашей стране не ослабевает накал дискуссии на тему «инжектор или карбюратор». Большая часть споров вращается вокруг возможности ремонта карбюраторного или инжекторного двигателя в полевых условиях. Сторонники первой с усердием утверждают, что вышедший из строя карбюраторный двигатель можно легко отремонтировать буквально «в чистом поле». А при выходе из строя инжекторного двигателя подготовьте буксировочный трос и отправляйтесь в сервис.

Сторонники инжекторов возражают, что инжекторные двигатели ломаются гораздо реже, а типовых неисправностей всего две.

  1. Неисправен датчик положения коленчатого вала.
  2. Неисправность топливного насоса.

При этом «форсунки» довольно ехидно уточняют, что на карбюраторном двигателе с таким же успехом может сломаться бензонасос, а датчик стоит копейки и его легко заменить даже в полевых условиях. Возможно, следует признать некоторую справедливость для сторонников инъекций. Но если вам уже довелось покататься на карбюраторной версии, не стоит гнаться за призрачной экономией стакана бензина на 100 километров. Не стоит начинать переход на новый тип системы питания только потому, что возникла ошибка при нажатии на педаль газа карбюраторного ВАЗ 2109.

В случае чего карбюраторная «девятка», хоть и чихающая синеватыми клубами, хоть и с проваливающейся педалью газа, доставит вас домой — в конце концов, она чего-то стоит.

Трамблер и проблемы с влажностью

Если ваш автомобиль глохнет, когда вы нажимаете на газ, но только при холодном двигателе и обычно утром, возможно, под крышкой трамблера скопилась влага. Из-за этого происходит пробой и, как следствие, нарушение распределения искры.

Определяется очень просто. Сначала машина начинает сигналить, чихать, а иногда и глохнуть даже на холостом ходу. А во-вторых, в темном гараже или ночью достаточно открыть капот и запустить двигатель. Все поломки сразу покажут свое лицо. В общем, проблема очень красноречивая и легко диагностируемая. Ну а устранить можно либо заменой крышки распределителя зажигания, либо иным образом устранив попадание влаги.

Регулярно глохнет двигатель — поломка датчика положения дросселя

Обычная остановка двигателя автомобиля может свидетельствовать о неисправности датчика дроссельной заслонки. Этот датчик измеряет силу при нажатии на газ. Данные отправляются в ECU (электронный блок управления) двигательной установки. Проведен расчет количества топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания двигателя.

Эта операция осуществляется незаметно для водителя, за доли секунды.

Если датчик дроссельной заслонки дает неверную информацию, впрыск необходимого количества топлива может не происходить. Такой момент часто можно наблюдать, когда водитель нажимает на педаль газа. Только механик может выполнить проверку качества работы датчика. Это требует специальных знаний.

gloxnet-pri-nazhatii-na-gaz-04.jpg

В качестве дополнительного сигнала обратите внимание на индикатор «Check Engine». Если он горит, можно предположить, что имеет место поломка датчика газа.

Нарушения в системе зажигания

Первые признаки проблемы также проявляются таким образом, что двигатель останавливается при нажатии на газ. Если водитель подозревает проблемы с зажиганием, это предположение достаточно легко проверить. Вам нужно выключить свет, и если он влажный, ваши подозрения, скорее всего, подтвердятся. Это связано с тем, что при сильном нажатии на педаль газа то заливаются свечи, то заливаются и искра становится очень слабой.

Этот вариант поломки можно перепроверить с помощью нового комплекта свечей зажигания, а можно заглянуть под капот ночью при работающем двигателе. При наличии повреждений проводов можно невооруженным глазом увидеть «искру» от токовых разрядов в проблемных местах.

Ремонт системы зажигания автомобиля

В том случае, если у вас именно такая проблема, и у вас нет опыта проведения самостоятельного ремонта автомобиля, лучше всего обратиться за помощью к хорошему автомастеру.

Двигатель при нажатии на акселератор глохнет все чаще

Бывает и так, что это явление происходит все чаще и чаще, но до этого двигатель работал достаточно стабильно и останавливался при лишь изредка нажимаем на газ. Если это не зависит от погоды за окном и времени суток, в таком случае речь идет о возможных проблемах в топливной системе. Профессионалы часто сталкиваются с утечкой вакуума.

при сильном нажатии на газ машина глохнет
Эта ошибка развивается стабильно — сначала редко, а потом при нажатии на педаль газа машина останавливается все чаще. Для того чтобы определить, сколько топлива двигатель должен получить в определенный момент, одним из основных факторов является именно разрежение, создаваемое в топливных магистралях. А если в системе подачи топлива будет утечка, то это сильно повлияет на состав топливовоздушной смеси. Это приводит к тому, что автомобиль останавливается в тот же момент, когда он нажимается. Частично эту проблему можно диагностировать по горящей лампочке: «Check engine» на приборной панели автомобиля.

Стоит отметить, что диагностировать утечку вакуума самостоятельно в гараже не представляется возможным. Лучше всего воспользоваться услугами профессионалов, которые с помощью специального оборудования быстро выявят ошибку и устранят ее. Наиболее частым источником этой проблемы является система рециркуляции газов и клапан PCV (отвечает за вентиляцию картера).

Герметичность впускного коллектора

Герметичность играет важную роль в правильной работе силового агрегата. Это достигается с помощью прокладок. Одной из причин, по которой автомобиль глохнет при нажатии на газ, является сброс давления и попадание воздуха в двигатель через прокладку впускного коллектора. Так в системе нет необходимого разрежения, что мешает процессу приготовления топливной смеси.

Избыток воздуха в смеси истощает топливо, в результате чего двигатель перестает работать. Вручную выявить этот дефект практически невозможно – нужен только специализированный стенд, на котором будет проходить проверка впускного канала. Но утечка воздуха может происходить и через прокладку ГБЦ из-за ее прогара. В результате антифриз попадает в цилиндры. Двигатель в этом состоянии не может нормально работать. Определить наличие охлаждающей жидкости в цилиндрах можно по выхлопным газам.

машина останавливается при нажатии газовой форсунки
Если дым белый, необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров.

Машина глохнет при переключении на нейтральную скорость

причины, по которым глохнет двигатель при нажатии на газ на холостом ходу, зачастую ничем не отличаются от поломок, когда машина прогрета. Однако существует множество поломок, присущих остановке двигателя на холостом ходу.

Распространенной неисправностью является выход из строя датчика контроля холостого хода, который напрямую влияет на стабильность работы двигателя без нагрузки. Определить деградацию сенсора можно по определенным признакам. Если двигатель не запускается при запуске, несколько раз нажмите педаль акселератора. После пуска двигателя ногу с педали снимают и осуществляют регулировку скорости. Если они нестабильны, что наблюдается при глушении или остановке двигателя, вероятность выхода из строя датчика очень высока.

Грязный газ или сломанный датчик, контролирующий положение, может привести к нестабильной работе машины. Это также распространенная неисправность, из-за которой двигатель останавливается, когда он прогрет, после чего снова запускается. Поломка устраняется заменой вышедшей из строя детали новым аналогом.

двигатель останавливается

Неполадки с электроникой

Нестабильная работа двигателя может наблюдаться из-за проблем с электронной системой автомобиля. Большое количество операций в автомобиле осуществляется под управлением компьютера. Если датчики не работают, они дают неправильные команды двигателю. В большинстве случаев страдает датчик газа.

Неисправность кроется в неправильной работе на холостом ходу. По норме при нажатии на газ объем подаваемого топлива должен увеличиваться, а в реальности наоборот только уменьшается или вовсе прекращается. Если правильно отрегулировать датчик в сервисном центре, то можно решить эту проблему.

Двигатель останавливается при нажатии на газ

Датчик температуры охлаждающей жидкости также может вызывать торможение автомобиля при нажатии педали акселератора. При поломке датчика двигатель перестает работать на высоких оборотах. Система ЭБУ активирована. При отсутствии сигналов от датчика обороты двигателя могут упасть до нуля.

Если водитель хочет заправиться, двигатель выключается. Датчик надо проверить. В большинстве случаев ремонт невозможен, датчик заменяют новым блоком.

Так же двигатель может глохнуть по таким причинам:

  • наличие воды в баке
  • неисправность катушки зажигания
  • неисправность в блоке управления двигателем
  • неисправность электропроводки
  • отказ генератора и севший аккумулятор
  • плохой контакт кузова и двигателя с землей
  • топливный насос вышел из строя
  • некачественное топливо
  • перегрев двигателя
  • вышел из строя верхний кислородный датчик или расходомер
  • нехватка воздуха в двигатель
  • дроссельное регулирование
  • неисправность ТНВД (для дизельных и турбированных двигателей)
  • управление форсунками
  • порвался ремень ГРМ
  • неисправен регулятор холостого хода

Топливная система

Если случаи остановки автомобиля при нажатии на педаль газа участились и не связаны с попаданием влаги и проблемами в электронные блоки автомобиля, скорее всего, болеет топливная система. И в первую очередь следует проверить, как поживает вакуум. По умолчанию в системе подачи топлива автомобиля создается вакуум. Однако при нарушении герметичности могут возникнуть различные проблемы, связанные с недостаточной подачей топлива в двигатель. И двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, красноречивый симптом таких проблем. Но определить такую ​​проблему может только опытный автомеханик. При наличии вакуума в топливной системе также может загореться индикатор проверки двигателя.

Утечка вакуума, как возможная причина глушения мотора

Если автомобиль отказывается двигаться при нажатии на педаль газа независимо от погодных условий, проблема может быть более серьезной. Возможно, топливная система автомобиля вышла из строя. Часто это утечка вакуума. При такой проблеме двигатель начинает периодически глохнуть, затем проблема становится более частой.

Двигатель останавливается при нажатии на газ

Утечка вакуума негативно сказывается на состоянии газовоздушной смеси. Поэтому двигатель останавливается, когда человек нажимает на педаль.

Утечку вакуума также можно определить, посмотрев на индикатор «Check Engine». Однако такую ​​диагностику может провести только высококвалифицированный специалист. Необходимо отвезти автомобиль в сервисный центр и попросить проверить автомобиль на герметичность.



Износ уплотнительных прокладок

Конструктивная функция двигателя требует наличия уплотнительных прокладок. Они делают конструкцию двигателя более герметичной. Если прокладки в районе коллектора или блока цилиндров изношены или потеряли герметичность, двигатель может остановиться при нажатии на педаль акселератора.

При прогорании прокладки охлаждающая жидкость будет поступать в двигатель в районе блока цилиндров. В этой ситуации двигатель продолжает работать, но количество оборотов сильно снижается. Вы можете заметить наличие белого дыма из выхлопной трубы.

Водитель, столкнувшись с проблемой выключения двигателя, попадает в крайне неприятную ситуацию. Чтобы устранить эту сложность, нужно знать причину ее возникновения.

Двигатель останавливается при нажатии на газ

Замеряем давление своими руками

Самодельный датчик уровня топлива
Перед подключением к топливопроводу необходимо сбросить остаточное давление в системе. Для этого просто вытащите предохранитель бензонасоса при работающем двигателе. Когда двигатель остановится, можно вернуть предохранитель и запустить. Перейдем к методам измерения давления топлива в рампе.

  1. Датчик при включенном зажигании. Стрелка манометра должна быстро подняться и замереть в диапазоне нормального давления. Если давление быстро падает после выключения зажигания, неисправен РДТ на вашем автомобиле.
  2. Застрял на работающем двигателе. Стрелка манометра не должна двигаться или показывать меньшее давление, чем нижняя граница стандартных значений.
  3. Измерение при включенном зажигании и пережатой обратке. При этом насос вдавливает «в стенку» максимально возможное давление.

Если ваш автомобиль глохнет в холодном состоянии, когда вы нажимаете на газ, выполняйте диагностику на холодном двигателе. Важно смоделировать условия, при которых симптомы неисправности проявляются чаще всего.

Герметичность устройства подачи бензина

Большую роль в правильном функционировании силового агрегата играет его плотность. Это достигается за счет использования спейсеров. Одной из причин остановки работы после нажатия педали акселератора является избыточный поток воздуха из-за негерметичности прокладки впускного коллектора.

В результате во впускном коллекторе не создается необходимый разрежение, нарушается баланс топливной смеси. Слишком много воздуха в бензине делает смесь слишком бедной, и поэтому машина останавливается, когда вы даете газу.

Эту поломку можно обнаружить только на специализированном стенде.

Эта ошибка может возникнуть и в результате прогорания прокладки ГБЦ, в результате чего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, и после нажатия на педаль двигатель начинает глохнуть. Проникновение жидкости в цилиндры можно определить по состоянию отработавших газов. Если при дегазации из трубы глушителя идет белый дым, очень похожий на пар из чайника, это означает, что прокладка потеряла герметичность и требуются работы по ее замене.

Двигатель глохнет после нажатия на педаль газа

Двигатель автомобиля может остановиться после нажатия педали акселератора на холостом ходу (ХХ) и во время движения автомобиля.
На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем выяснить причины данной ошибки.

Причины неисправности «двигатель глохнет после нажатия на педаль газа», связанные с карбюратором

Глохнет двигатель на холостых оборотах, решаем проблему

17.12.2018 | 14263 просмотра

Есть проблемы, с которыми неизбежно сталкивается практически каждый автовладелец, одна из самых неприятных при остановке двигателя на холостом ходу. Больше всего нервирует такая ситуация, например, когда долго стоишь в пробке или на светофоре. Такая весьма распространенная неисправность характерна как для карбюраторных двигателей, так и для более современных инжекторных двигателей, причем двигатель может останавливаться как в холодное, так и в достаточно прогретое время.

Почему возникает ошибка

Двигатель может стабильно заводиться, но через некоторое время после запуска начинает троить и окончательно глохнет. Причины неисправности часто кроются в слоях грязи на отдельных элементах, в неисправностях датчиков или отдельных механических узлов и узлов, задействованных в холостом ходу. В холодное время года при езде на небольшие расстояния в городе, если перед каждой поездкой двигатель не прогревается должным образом, в картере выхлопной системы неизбежно образуются низкотемпературные отложения в виде липкой смеси, которая оседает на газе. Ед изм. В результате при постепенном накоплении таких отложений газовый клапан перестает нормально функционировать. Слои липкой субстанции также могут свидетельствовать о постоянном использовании некачественного бензина.

Двигатель глохнет на холостом ходу (инжектор и карбюратор), вызывая:

  • Регулятор холостого хода вышел из строя;
  • Дроссельная заслонка не отрегулирована или загрязнена;
  • На карбюраторном двигателе не работает электромагнитный клапан холостого хода;
  • Загрязнение жиклера холостого хода или его канала;
  • На карбюраторном двигателе застрял поплавок в поплавковой камере карбюратора в закрытом положении;
  • В инжекторе неисправны топливные форсунки;
  • Топливный насос вышел из строя;
  • Топливный или воздушный фильтр очень грязный;
  • В системе выпуска картера скопились отложения тканевой подошвы;
  • Отказ датчиков: холостого хода, газа, расхода воздуха (ДМРВ);
  • Утечка воздуха в газовом уплотнении или на впускном коллекторе;
  • Неисправный кислородный датчик.

Если на двигателях с карбюратором причины неисправности в основном связаны с выходом из строя механических узлов или их загрязнением, то проблема чаще связана с электроникой на форсунках. Наиболее распространенной причиной остановки двигателя на холостом ходу является неисправность регулятора холостого хода. При такой поломке двигатель либо останавливается сразу после запуска, либо начинают течь обороты.

Это связано с тем, что РХХ расположен в перепускном канале дроссельного узла, соответственно, при его заклинивании при нахождении штока в выдвинутом положении канал, по которому подается воздух, перекрывается. Причиной заедания регулятора может быть образование отложений на поверхности. Конечно, разборка узла и его последующая чистка могут решить проблему, если в остановке двигателя на холостом ходу виноват регулятор холостого хода.

причиной того, почему двигатель остановился на холостом ходу, также может быть загрязнение газового клапана, его засорение приводит к нестабильной работе двигателя. Налет, скапливающийся в газовом узле, возникает из-за попадания отложений из системы вентиляции картера, что также происходит из-за частого или даже постоянного использования некачественного топлива, такие детали легко заменить при выходе из строя, и это довольно их можно купить по относительно невысокой цене, например, дроссельную заслонку Хендай Солярис, многие другие б/у запчасти для этой модели могут обойтись владельцу в очень небольшую сумму.

При выходе из строя электромагнитного клапана холостого хода, например, если на него не подается питание, он не может втянуть балку, перекрывающую канал холостого хода, в результате двигатель просто «захлебывается» и останавливается. Такая же ситуация возникает при засорении отверстия жиклера холостого хода.

На карбюраторных двигателях частой причиной остановки двигателя на холостом ходу является застревание поплавка в поплавковой камере карбюратора. Если он остается в верхнем положении, то соответственно закрывает иглу обратного клапана. Подача топлива прекращается, двигатель останавливается. То же самое может произойти, если топливный фильтр карбюратора загрязнен.

Нестабильность работы инжекторного двигателя на холостом ходу может быть связана с выходом из строя топливных форсунок, в том числе из-за механических повреждений или из-за сбоев в работе электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

При неисправности бензонасоса подача топлива к двигателям либо полностью прекратится, либо будет недостаточной, в первом случае двигатель вообще не сможет запуститься, во втором будут плавать обороты холостого хода.

При значительном загрязнении топливного или воздушного фильтра топливная смесь может быть как переобогащенной, так и обедненной, в этом случае плавающие обороты могут быть не только на холостом ходу, но и при движении, чаще в таких условиях двигатель глохнет на холостом ходу после запуска.

Если каналы вентиляции картера забиты низкотемпературными отложениями, давление газов увеличивается, они буквально захлестывают двигатель, в результате обороты начинают течь, а в итоге и вовсе останавливаются.

Нестабильная работа форсунки может быть связана с некорректной работой датчиков, выходом из строя одного из них: холостого хода, газа, расхода воздуха (ДМРВ) или нескольких одновременно. Если датчики оказались не при чем, может быть утечка воздуха либо на впускном коллекторе, либо в соединении между ним и вакуумным усилителем тормозов, может быть недостаточное давление топлива в топливной рампе. Неисправный кислородный датчик или неисправный кислородный датчик могут привести к тому, что двигатель не будет работать на холостом ходу.

Если есть проблема с запуском двигателя, стоит проверить элементы системы зажигания, в том числе бронепровод, катушки, свечи зажигания, трамблер и низковольтную цепь.

Ситуация, когда двигатель глохнет на холостых оборотах, также известна владельцам автомобилей с дизельными двигателями, чаще всего это происходит с теми, у которых элементы топливного насоса высокого давления имеют значительный износ, либо в систему питания попадает воздух.

Как решить проблему

В первую очередь очистка способствует устранению смолистых отложений и других загрязнений в системе подачи воздуха для формирования топливно-воздушной смеси для работы двигателя на холостом ходу. Совет актуален как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей, и даже для дизелей разница только в нюансах. В первую очередь обратите внимание на состояние топливного и воздушного фильтров, при необходимости замените один из них, либо сразу оба. Почистить карбюратор немного проще, сейчас для этого есть специальная автохимия, в частности очиститель карбюратора, выпускаемый в виде аэрозоля, который, кстати, подходит для очистки каналов подачи воздуха и форсунок на форсунках .

Больше всего отложений смолы в случае инжекторных двигателей скапливается в самых узких местах системы, забиваются тонкие отверстия форсунок. Загрязнение воздуховодов смолистыми отложениями препятствует поступлению достаточного количества воздуха. В результате полученная топливная смесь имеет в своем составе недостаточное количество кислорода, работающий на ней двигатель после запуска будет плавать, после чего, скорее всего, заглохнет.

Форсунки промываются либо непосредственно на двигателе, либо после их демонтажа на специальном стенде, там же и калибруются. Полностью дефектные отбраковываются. Газовый клапан также очищается от скопившихся отложений с помощью автомобильной химии, типа того же аэрозольного очистителя карбюратора, с последующей продувкой узла сжатым воздухом.

На дизелях проблема чаще всего решается профилактикой топливного насоса (ТНВД), проверяются и при необходимости заменяются поршневые пары и другие изношенные элементы насоса с устранением подсоса воздуха, если таковой имеется.

Чтобы проблема при остановке двигателя на холостом ходу как можно меньше беспокоила автовладельца, он должен соблюдать несколько простых рекомендаций, в первую очередь стараться заправлять бак исключительно качественным топливом. Своевременно производите замену масел и фильтров, обязательно прогревайте двигатель в холодное время года перед тем, как отправиться в путь.
Делиться:

Скопление влаги на крышке распределителя

Иногда утром или во время дождливой погоды и сильного тумана водитель замечает, что его машина идеально ровно работает на холостом ходу, но когда он «задыхается», двигатель внезапно останавливается. В данном случае причины такого поведения двигателя заключаются в скоплении влаги (конденсата) на крышке распределителя. Это может происходить только в определенных моделях машин, которые имеют специфическую конструкцию, задерживающую конденсат.

После нажатия «газа» трамблер ускоряет свою работу и начинает пропускать через себя больший ток. При повышенной влажности значительно возрастает вероятность пропусков зажигания, когда двигателю не хватает «искры» и в результате он глохнет.

устранить эту причину довольно просто – нужно внимательно следить, возникает ли эта проблема в сухую погоду и на прогретом двигателе. Если нет, то для устранения этой проблемы убедитесь, что автомобиль стоит в гараже в сырую погоду и хорошо прогрейте его перед поездкой, так как важно удалить влагу с крышки трамблера. Если есть возможность, лучше заменить саму крышку на подходящую, но другой конфигурации.

Неисправности карбюратора ВАЗ 2109

Карбюратор – один из самых тонких в установке узлов автомобиля ВАЗ 2109. Ремонт требует опыта. Максимум, с чем справится дилетант, это замена троса газа ВАЗ 2109. Множество тонких технологий взаимодействуют друг с другом в процессе приготовления топливовоздушной смеси. Регулируя работу в режиме разгона, вы рискуете сбить регулировку холостого хода, и наоборот. Так что начинать ремонт карбюратора самостоятельно следует с осторожностью и без излишней уверенности.

Через карбюратор проходит значительное количество топлива со всеми примесями, химическими и механическими включениями, мыслимыми и немыслимыми загрязнениями. Это означает, что чистка никогда не повредит карбюратор. Именно о тотальном очищении и пойдет речь.

Промыто все, включая топливные форсунки, воздушные форсунки, перекачивающие каналы, фильтрующие элементы и колодцы раздаточных колонок. Это делается следующим образом:

  • отсоедините механический привод дроссельной заслонки;
  • разделите впускной и выпускной топливные шланги;
  • обернуть освободившийся карбюратор алюминиевой фольгой достаточной ширины;
  • поместите обернутый карбюратор в пластиковое ведро, чтобы он не протекал;
  • заполните карбюратор ацетоном или другим сильным растворителем;
  • оставить карбюратор в залитом состоянии на сутки.

Помните, что это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении. По окончании промывки слить растворитель, промыть прибор проточной струей растворителя, продуть струей сжатого воздуха и высушить. Установите карбюратор в исходное положение. Попробуйте «девятку».

Если радикальная промывка решила проблему, ездите сколько душе угодно. Если нет, пора обратиться к профессионалам. Забудьте на время о поломке двигателя и отправляйтесь в автосервис.

Противотуманные фары на ваз 2109 — как установить, как выбрать Предыдущая запись Противотуманные фары на ваз 2109 — как установить, как выбрать ваз 2109 высокая панель 28/02/2021 Пошаговая регулировка холостого хода ваз 2109 карбюратор

При переходе на газ глохнет двигатель

Наличие ГБО в автомобиле, наряду с определенными плюсами, может привести к ряду минусов для водителя. Распространенной проблемой является то, что двигатель глохнет при переключении с бензина на газ. Проблема может проявляться по-разному. В первом случае устройство останавливается сразу, то есть в момент перехода, во втором двигатель захлебывается после нажатия водителем педали газа после перехода, то есть когда двигатель уже работает на газу на холостом ходу режим.

В такой ситуации следует иметь в виду, что редуктор на многих ГБО предполагает нагрев до определенной температуры (например 35, 40 или 50 градусов Цельсия). Некоторые водители и настройщики ГБО в целях экономии топлива при прогреве устанавливают порог минимальной температуры, после которого происходит переключение. В результате происходит переход на газ, коробка передач еще холодная, а двигателю не хватает топлива.

причина в том, что при холодном восстановлении подаваемый газ не испаряется в нужном объеме. Обратите внимание, что тот факт, что степень нагрева редуктора зависит от функций подключения (к коллектору, к шлангам печки и так далее), а также от уровня охлаждающей жидкости в системе, не должен Исключенный. Добавим, что еще одной распространенной причиной могут быть сами газовые форсунки. В одних случаях их нужно чистить, в других лучше заменить на более производительные.

Сбой в работе системы питания

При нажатии на педаль газа машина замедляется из-за неправильной работы системы питания. Эта проблема может возникнуть по ряду причин. Часто возникает из-за использования некачественного топлива. Дело в том, что некачественный бензин содержит механические примеси, которые приводят к засорению системы питания (фильтра, форсунок).

Если блокировка не сильная, появляются капли при периодическом нажатии на педаль газа. Следовательно, при сильном засорении топливо вообще не поступает в камеру сгорания. Это делает невозможным запуск двигателя.

При возникновении такой проблемы следует проверить все элементы подачи топлива. В первую очередь необходимо оценить состояние помпы. Его нужно снять и проверить.

При работающем насосе в сторону по топливопроводу беспрепятственно проходит топливо. Когда такого процесса не наблюдается, можно смело говорить о наличии засора. В этом случае корпус насоса демонтируют и очищают мембрану фильтра.

Если насос в порядке, промойте форсунки. Как правило, эта операция выполняется на основе использования ультразвука. Это делается в сервисном центре. Чтобы данная проблема не возникала в будущем, необходимо использовать для автомобиля только качественное и проверенное топливо.

gloxnet-pri-nazhatii-na-gaz-06.jpg

Обратите внимание, что отсутствие вентиляции в топливном баке также может привести к остановке двигателя. Вентиляция нарушена из-за засорения сливной трубы. При резкой подаче топлива из бака в двигатель возникает вакуум. Проверить наличие этой проблемы несложно. Двигатель необходимо запускать с открытым топливным баком. Если сливной патрубок загрязнен, двигатель легко запускается при открытом бензобаке.

Какое давление считается нормальным?

Перед началом проверки в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля найдите пределы нормального давления в топливной рампе. Например, для 8-клапанного двигателя ВАЗ с системой обратки нормальные значения составляют от 2,8 до 3,2 кг/см², а для моделей без обратки (РДТ установлен в топливном модуле) допустимые давление от 3,6 до 4 кг/см². Значения 3-4 кг/см² при отсутствии информации о конкретном двигателе можно считать нормальными для подавляющего большинства инжекторных двигателей с распределительно-клапанной системой впрыска.

При испытании «в стену», когда регулятор давления топлива исключен из топливного контура, исправный топливный насос должен выдавать не менее 6,5 кг/см². Такой запас производительности необходим для исключения пульсаций топлива в магистрали, адекватной работы двигателя на переходных режимах и частичной компенсации уменьшения проходного сечения фильтрующих элементов. Если топливный насос не в состоянии обеспечить такой запас давления, вы заметите падение при нажатии на педаль газа.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки