- Когда нужно переключать
- Способы оживления севшего аккумулятора мотоцикла
- Если причина – замыкание пластин
- Засульфатированность пластин аккумулятора
- Шаг 9: Перед началом движения не забудьте убрать подножку.
- Шаг 10: Начало движения.
- Диагностика проблем с запуском мотора
- Холодный запуск двигателя
- Запуск ногой
- Электростартер
- Запуск от чужого аккумулятора
- Свечи зажигания
- Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для подзарядки аккумулятора мотоцикла?
- Повышение скорости
- МКПП
- Можно ли ездить без батареи
- Как переключать передачи на мотоцикле
- АКПП
- Последовательность действий
- За счет чего происходит переключение скорости
- Как завести мотоцикл с кик стартера?
- Устройство коробки передач мотоцикла
- Можно ли прикурить от машины скутер?
- Рекомендации
- Как завести скутер дрелью
Когда нужно переключать
Есть функции как и когда переключать передачи для разных коробок передач («механика» или «автомат»). В любом случае сначала следует изучить базовые основы, такие как расположение рычага сцепления, правила ускорения и торможения, рычаг переключения передач. Они используются в дальнейшем для выполнения этих действий.
Способы оживления севшего аккумулятора мотоцикла
Для оживления мотоциклетного аккумулятора вам понадобится:
- дистиллированная вода;
- электролит номинальной плотности;
- ареометр (прибор, измеряющий плотность электролита);
- зарядное устройство с регулируемым током;
- десульфатирующий агент.
После того, как все необходимое собрано, нужно найти причину разрядки аккумулятора и действовать по ней.
Если причина – замыкание пластин
Во время зарядки в одной из секций сразу закипает электролит. В этой ситуации водителю не следует пытаться заряжать аккумулятор, достаточно использовать дистиллированную воду для промывки бокса.
Осуществлять промывку необходимо до тех пор, пока вы не увидите, что из канистры прекратилось вытекание угольной стружки. Затем нужно будет довести до необходимой плотности в аккумуляторе и начать зарядку.
Если этот вариант окажется неэффективным, с таким аккумулятором лучше впредь не обращаться — можно без сожаления выбросить. В этой ситуации, чтобы добраться до места назначения или до ближайшей мастерской, можно механически закрыть пластины, но этот вариант подходит только в дороге.
Засульфатированность пластин аккумулятора
Как правило, это заметно при значительном падении емкости аккумулятора — показатель может приближаться к нулю. Для устранения возникшей проблемы нелишним будет нанести в электролит десульфатирующую добавку. В большинстве случаев описание технологии очистки пластины аккумулятора имеется в прилагаемой инструкции по применению присадки.
Следует учитывать только самые важные моменты:
- Заливаем электролит в аккумулятор номинальной плотностью 1,28 г/куб.см.
- В каждую банку необходимо добавить добавку. Порядок может быть другим, так как некоторые виды присадок разрешено добавлять в электролит перед зарядкой аккумулятора.
- Для полного растворения добавки необходимо подождать 2 дня.
После этого осуществляем «прогон» аккумулятора, который выдерживает определенный цикл заряда/разряда. Суть этой процедуры состоит в последовательности операций: сначала зарядка и разрядка осуществляются сразу, а не с помощью мотоциклетного стартера (для этого, например, можно использовать лампочку стоп-сигнала). Разряжать нужно до тех пор, пока в аккумуляторе не установится напряжение 10 вольт. Процедура повторяется до тех пор, пока электролит в аккумуляторе не достигнет номинальной плотности.
Шаг 9: Перед началом движения не забудьте убрать подножку.
Большинство современных мотоциклов имеют функцию безопасности, которая не позволяет мотоциклу двигаться с поднятой подставкой для ног. То есть, если вы забудете убрать подножку из-под мотоцикла после запуска двигателя, электронная система автоматически выключит зажигание.
Если ваш мотоцикл не оснащен таким оборудованием, то перед началом собственно движения не забудьте несколько раз проверить, сняли ли вы этот реечный механизм. Чтобы снять механизм подставки, достаточно сложить ее движением левой ноги.
Шаг 10: Начало движения.
После того, как вы изучили необходимые шаги (действия) с №№ 1 — 9 и все системы вашего оборудования находятся в исправном состоянии, то можно сказать, что все готово к началу движения. В этом пошаговом руководстве вы должны запомнить функции дроссельной заслонки, как работают передний и задний тормоза, как работают рукоятка сцепления и ножной переключатель, и как легко отпускать рукоятку сцепления при повороте дроссельной заслонки.
Потяните рычаг сцепления на себя. Надавите ногой на рычаг переключения передач, и тем самым поставьте саму коробку передач на первую передачу. Затем осторожно и медленно отпустите педаль сцепления, вы сразу почувствуете, как мотоцикл начинает плавно двигаться.
Небольшой поворот ручки газа (запястье вниз) поможет предотвратить остановку велосипеда. Когда велосипед наберет достаточную скорость, чтобы предотвратить его опрокидывание, вы можете поставить обе ноги на подножки.
После того, как вы приступили к делу и встали на ступеньки, можно принимать поздравления. Вы сами на мотоцикле.
Большинство начинающих мотоциклистов испытывают проблемы с поворотами во время езды. То же самое происходит и на велосипеде, когда вы едете со скоростью более 15 км/ч. Чтобы повернуть в нужном направлении, необходимо сильно нажать на ручку руля в ту сторону, которую вы хотите повернуть. В то же время вы также должны наклоняться в том направлении, в котором хотите повернуться.
На самом деле теория друзей есть теория, а практику еще никто не отменял и никто ее не заменит. Поверьте, управлять мотоциклом проще, чем то же самое описание той же техники езды на мотоцикле. Так что помните, друзья, при езде на мотоцикле вы должны доверять своим инстинктам, вы должны научиться чувствовать свое транспортное средство.
смена самих передач, описанная в шаге №6, потребует от вас некоторой практики и привычки (навыка). Торможение и работа дроссельной заслонки описаны нами в шаге №4. Эти действия также потребуют от вас некоторой практики, которой можно быстро научиться на сайте той же автошколы.
Но самое главное для безопасного вождения – это не друзья. Главной задачей безопасности является грамотное маневрирование на дороге и плавность всех ваших действий при езде на этом мотоцикле. Если вы новичок, не стоит сразу стремиться к высокой скорости. Это обучение должно быть постепенным и последовательным, оно позволит вам сохранить максимальную безопасность на мотоцикле и закрепить навыки, приобретенные на протяжении обучения.
Ни при каких обстоятельствах не позволяйте этой информации и знаниям, которые вы получаете в автошколе, пугать вас. Научиться ездить на мотоцикле достаточно просто. Но чтобы научиться делать все правильно и безопасно, вам обязательно понадобится вся ваша добросовестность и строгое, безукоризненное выполнение всех требований мотоинструктора и наших природных рекомендаций.
Если вы, уважаемый читатель, еще не купили себе свой первый мотоцикл, рекомендуем вам сначала прочитать нашу статью, в которой рассказывается, какие мотоциклы лучше всего подходят изначально для новичков.
Читайте также: Особенности и вариант ликвидации замены в автомобиле
Диагностика проблем с запуском мотора
Мотоцикл не заводится на холодную, в чем может быть причина поломки? Если водитель уверен в своих силах, он может попытаться выявить серьезную поломку без посторонней помощи. В случае, если опыта мало, стоит обратиться в техническую службу.
В основном двигатель внутреннего сгорания работает по довольно простому принципу. Хорошее топливо смешивается с воздухом, сжимается и воспламеняется. Образовавшиеся выхлопные газы необходимо удалять быстро и полностью, иначе цикл горения будет затруднен. Это приводит к четырем основным источникам сбоев при загрузке:
- С линией подачи топлива — если топлива достаточно, отрицательное давление в баке может быть проблемой. Для проверки попробуйте запустить двигатель с открытой крышкой бензобака. В случае успешного пуска вентиляцию следует прочищать.
- Подача воздуха — забитый или грязный воздушный фильтр больше не пропускает достаточное количество кислорода для обеспечения правильного сгорания. При очистке лучше всего одновременно проверять, правильно ли установлен и непрерывен ли воздушный шланг.
- Источник воспламенения не простой процесс, так как присутствует высокое напряжение. Сначала проводится проверка искры, если она видна, то проблема где-то в другом. Однако для этого необходимо снять свечу зажигания. Некоторый опыт в этой области, безусловно, является преимуществом. Мотоцикл не часто заводится в мороз из-за того, что свеча мокрая, устранить проблему не сложно, нужно заменить деталь.
- Компрессия или компрессия – эту поломку нельзя устранить самостоятельно, внимательно обращайтесь за помощью к специалисту.
Интересно! Какой снегоход лучше для глубокого снега — обзор фирм и цены
Холодный запуск двигателя
Стандарт использует два параллельных метода обогащения. Одним из них является ползунок в дроссельной заслонке, расположенный со стороны воздухозаборника, управляемый рычагом на рулевом колесе. А другой — палка сверху поплавковой камеры карбюратора, чтобы топливо через жиклеры главного элемента поступало прямо в смесительную камеру.
Необходимо избежать распространенной ошибки — это перелить двигатель и утопить поплавок, нажать на поршень одним долгим нажатием. Не ударяйте ею по тонкому поплавку, а мягко нажимайте на него.
По идее, для холодного пуска обе системы должны использоваться одновременно. Но нужно знать, что значит правильно заливать масло в карбюратор. Важно, чтобы это обогащение было достаточным, но не чрезмерным. Отклонения от правильного перелива в обе стороны приводят к затруднениям при запуске холодного двигателя.
Запуск ногой
На самом деле на одноцилиндровом четырехтактнике все достаточно просто. Велосипед слегка прижимают ногой, чтобы поднять поршень до сопротивления сжатию.
Верните рукоятку кик-стартера в наиболее удобное положение для удара ногой. Нажмите рычаг ручной декомпрессии. Сильно нажмите на ручку ногой, а не пальцами. И в то же время сразу после того, как на кикстартер начинают нажимать, рычаг декомпрессора отпускается.
Опустите рукоятку стартера в нижнее положение. Мотоцикл иногда не заводится на холодном кикстартере, но это легко исправить по описанию, главное следовать советам.
Любое воздействие на механизм мотоцикла должно быть рассчитано на минимальные нагрузки, а механизм кик-стартера не относится к числу самых прочных и устойчивых механизмов.
Электростартер
В современных мотоциклах холодное зажигание выглядит так же, как и в автомобилях. Если мотоцикл не заводится с холодным пуском с первого запуска, необходимо активировать воздушную заслонку при запуске. По мере прогрева двигателя постепенно отключайте воздушную заслонку и как можно быстрее избавляйтесь от нее полностью.
Двигатель имеет тенденцию работать стабильно, выпуская черный или темно-серый дым из выхлопной трубы. Это сигнализирует о том, что в топливно-воздушной смеси слишком много топлива.
В этом случае необходимо выключить газ и продуть двигатель через газовое отверстие, не сильно, где-то до 2500 об/мин.
Интересно! Визуализация: современное оборудование – гарантия качества и точности
Запуск от чужого аккумулятора
Предпочтительно легковой автомобиль, так как он имеет большой объем. Важно, чтобы соединения проводов были надежными. В случае мотоцикла с электростартером шланги должны иметь большой диаметр. И всегда желательно двух разных цветов. И полюса нельзя путать, так как одна ошибка приводит к печальным последствиям для двух автомобилей.
По сути, само соединение двух аккумуляторов начинает заряжать полностью разряженный элемент в системе.
Комментарий эксперта! Вспомогательную аккумуляторную батарею можно отключить сразу после запуска двигателя. В случае, если этот способ не помогает, стоит купить новый, а затем попробовать запустить двигатель.
Свечи зажигания
Когда вы все проверили, но проблема осталась, смотрим свечи. Если они мокрые и пахнут бензином, то вы их залили.
Неправильное выключение или вы неправильно завели велосипед. Чтобы устранить эту проблему, протрите свечи зажигания и установите их заново, попробуйте завести мотоцикл. Когда мотоцикл заводится, необходимо заменить фары, после чего наслаждаемся ездой на мотоцикле.
Если вдруг после всех манипуляций мотоцикл все равно не заводится, вероятно, проблема в топливной системе. В этом случае вам помогут только услуги мастера.
В том случае, когда свечи сухие, убеждаемся в наличии искры. Необходимо выкрутить все лампочки и поочередно поставить их на свои места так, чтобы провод касался двигателя.
После всех манипуляций нажимаем кнопку пуск и следим за лампочками, вы должны увидеть циклическую голубоватую искру.
Будь осторожен! При запуске стартера небезопасно держать провод или свечу зажигания руками — это может привести к поражению электрическим током.
Как только вы убедитесь, что искры везде одинаковые, ставьте свечи в исходное положение и продолжайте искать проблемы дальше. А если искра незаметна и проходит в разных местах, то меняем фары и пытаемся завести байк.
Когда проблем с фарами нет, но она все равно не работает, убеждаемся, что подача топлива в норме. При обнаружении проблемы необходимо немедленно обратиться к специалисту, потому что самостоятельно эту проблему не решить.
И в заключение хотелось бы отметить. Не пытайтесь ремонтировать мотоцикл самостоятельно, это может быть опасно для вас и вашего мотоцикла.
Доверьте эту работу специалистам, так как они более опытны в этой области и точно не повредят ваш мотоцикл. И вы получите удовольствие от вождения по дорогам.
Технические характеристики снегохода Musher для малобюджетной модели.
Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для подзарядки аккумулятора мотоцикла?
Почти все современные автомобильные и мотоциклетные системы оснащены рабочим напряжением 12 вольт. Разница только в емкости аккумуляторов. Опытные мотоциклисты считают, что можно использовать автомобильный аккумулятор для зарядки аккумуляторной батареи мотоцикла. Емкость автомобильного аккумулятора обычно выше — значит, запас энергии больше. При одинаковом рабочем напряжении необходимо только правильно выполнить процедуру и следить за тем, чтобы не спалить стартер от длительной прокатки.
При соблюдении необходимых мер предосторожности сама процедура не вызовет затруднений:
- Необходимо припарковать автомобиль так, чтобы длины кабелей аккумулятора хватило для аккумуляторной батареи мотоцикла.
- Перед «зажиганием» заглушите двигатель автомобиля, выключив зажигание.
- Подсоедините аккумулятор к клеммам аккумуляторной батареи мотоцикла. Кабели не должны соприкасаться с частями автомобиля и друг с другом!
Обычно хватает 20-30 минут работы, чтобы мотоциклетный аккумулятор зарядился таким образом.
Во время зарядки из аккумулятора выделяется газ, поэтому запрещается курить, регулировать зажимы, пользоваться зажигалкой — любая искра взрывоопасна!
Мотоциклистов часто интересует вопрос: можно ли заряжать аккумулятор велосипеда от автомобильного зарядного устройства? При одинаковой емкости аккумулятора на обоих автомобилях обычно проблем не возникает, и допустимо использовать одно зарядное устройство.
При разной емкости аккумуляторов, во избежание перегрева пластин при ускоренном процессе, ток на зарядное устройство должен регулироваться и быть на уровне 1/10 от аккумулятора мотоцикла. Это позволит сэкономить эксплуатационный ресурс последнего.
Повышение скорости
При трогании с места на первой передаче, когда газ убран, а педаль нажата, водитель переключается на более высокую скорость. Дальше действуем, как описано выше — выключаем газ, выжимаем сцепление (если это механическая система) и переключаемся на вторую передачу.
Менять их следует постепенно, не пропуская показатели. В противном случае система передачи очень скоро выйдет из строя.
Профессионалы рекомендуют переключаться на более высокую передачу при высоких оборотах двигателя. А включение и выключение сцепления нужно производить быстро. В противном случае двигатель будет «спотыкаться», что опять-таки не пойдет ему на пользу. К тому же мотоцикл будет дергаться, а это очень опасно на большой скорости.
Профессионалы также рекомендуют помнить, что сцепление будет плавным, если обороты двигателя будут увеличены на 500-1000 единиц по сравнению с той, при которой начинается переключение. А еще советуют не прекращать разгон при переходе на более высокую передачу.
МКПП
У новичков всегда возникают проблемы с запуском мотоцикла, а также последующим переключением передач. Ведь главный вопрос в том, когда включать 1, 2, 3 и последующие скорости во время движения. Для первой передачи оптимальный старт будет установлен на 3000 оборотов. (Плавно отпускайте сцепление) Они должны плавно увеличиваться при отпускании сцепления. При увеличении или уменьшении скорости необходимо следить, чтобы обороты не поднимались быстро. По этой причине все должно быть сделано максимально гармонично. Оптимальным будет рост до 1-1,5 тысяч оборотов. Если переключение осуществляется на малых оборотах, потребуется дегазация. Все действия лучше всего выполнять на высоких скоростях, в диапазоне -3000 от максимального предельного значения. Действия выглядят так:
Рычаг сцепления выжимается и на мгновение левой ногой нажимается рычаг переключения передач. После включения первой передачи систематически включают дроссельную заслонку, вращая рукоятку, и медленно отпускают сцепление.
С помощью носка левой ноги рычаг поднимается до характерного щелчка на 2 и последующих скоростях. Некоторые «асы» переключаются проще: немного приподнимите рычаг пальцами ног и отпустите газ. Но это требует некоторого опыта для плавности. В противном случае срок службы сцепления значительно сократится из-за повышенного износа.
Возможно, потребуется переключиться на более низкую передачу. После выпуска ок от 2000 до 3000 об/мин при торможении выжмите сцепление и переключитесь на пониженную передачу. Это может продолжаться до тех пор, пока не будет включена нейтраль. Плавное действие будет происходить только тогда, когда фактическая скорость меньше прибл. 500 — 1000 об/мин на пониженной передаче.
В противном случае будет ощущаться рывок.
ВАЖНО: На передачах с 4 по 6 вы можете двигаться достаточно быстро и на максимальной скорости. Но сдвинуться с их места будет невозможно. Причина в отсутствии необходимой мощности, которая передается на колеса.
Можно ли ездить без батареи
Опытные владельцы скутеров и мопедов могут заводить их любым способом – от кикстартера до использования самой обычной дрели. Есть фанаты, которые даже пишут об этом на своих форумах: «Я уже месяц без батареи езжу и мне все равно».
Однако последствия постоянной езды без аккумулятора могут быть для мопеда весьма плачевными. В первую очередь это касается осветительных приборов: перегорают лампочки в поворотниках, плохо горят фары, начинает работать подсветка.
Почему это происходит? Выясняем причину.
Если в мопеде есть аккумуляторная батарея, ее регулярно заряжают от генератора. Но когда его нет, ток, вырабатываемый генератором, начинает поступать во все устройства: он просто не может испариться или раствориться в воздухе. С увеличением скорости движения напряжение начинает расти, и вся система освещения мопеда может в любой момент «вылететь». Да и сами лампы при отсутствии аккумулятора работают гораздо хуже, потому что им просто не хватает энергии. Они могут тускло светиться, мигать или даже перегорать из-за неравномерного распределения энергии.
Исходя из этого, следует сделать вывод, что длительная поездка без аккумулятора может привести к выходу из строя всего освещения. И не только он. Например, в этой ситуации генератор тоже вынужден работать в усиленном режиме, что приводит к поломкам. Ты должен дважды подумать, прежде чем продолжать так ездить.
Лучше всего выбрать для своего скутера подходящую батарею, несмотря на то, что уход за батареей кажется обременительным для некоторых «беззаботных» райдеров. Впрочем, именно таким людям у нас сейчас есть как минимум несколько способов завести мопед без аккумулятора в экстренной ситуации.
Как переключать передачи на мотоцикле
Большинство мотоциклов оснащены секвентальной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий одинаковы.
Переключения передач на мотоцикле характеризуются «вверх» и «вниз». Первое из них означает, что вам нужно переключиться на более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, тем самым увеличивая скорость мотоцикла, а затем плавно переходите на следующую передачу
в этом порядке:
- Быстро отпустите дроссельную заслонку, скорость двигателя падает. Одновременно нажмите на рычаг сцепления.
- Переключитесь на следующую передачу.
- Сцепление должно быть отпущено; При этом вы добавляете газу и увеличиваете скорость.
Любое повышение передачи происходит в этой последовательности.
Понижающая передача используется для включения пониженной передачи. Это делается, когда необходимо увеличить мощность заднего колеса, например при движении в гору. Какова последовательность действий в этом случае?
- Вы отпускаете газ.
- Нажмите рычаг сцепления.
- Теперь вам нужно переключиться на пониженную передачу.
- Отпустите сцепление.
- И быстро добавить газ.
Если вы хотите затормозить или остановить мотоцикл, вы должны сбросить газ до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите перед переключением с первой на вторую передачу.
Смотрите также: BMW 1600/1600-2/1602 E114 1966 — 1975 гг
Последовательность действий при запуске:
- сделать правильную посадку;
- выжать сцепление;
- вставить 1 шестерню;
- добавить немного «газа»;
- медленно отпускайте сцепление;
- регулировать скорость только кнопкой «дроссель».
АКПП
Если брать в расчет коробку «автомат», то сцепление здесь не нужно, так как оно связано с коробкой передач. По этой причине переключение можно осуществлять на всех скоростях во время движения. При выключенной дроссельной заслонке рычаг переключения передач опускается вниз. Это должен быть только один клик для первого перевода. Аналогично активируются повышенные скорости, но только рычаг поднимается при отпускании газа (один щелчок). Для сброса передачи рычаг опускается нажатием. В этом случае лучше поступить так: газ подается сам и рука тут же снимается с рукоятки, а после падения оборотов скорость меняется и снова добавляется газ в нужном количестве.
Последовательность действий
На большинстве мотоциклов водитель регулирует сцепление вручную с помощью рычага, расположенного возле левого руля. Такая коробка передач устанавливается на мотоциклы «Урал» и «Минск». Для переключения передач в этих моделях выполните следующую последовательность:
- Установите мотоцикл на нейтраль и запустите двигатель.
- Включите первую передачу (отпустите педаль акселератора, включите сцепление, нажмите педаль переключения передач, отпустите сцепление и педаль переключения передач).
- Добавьте газ. А потом мы снаряжаемся и снаряжаемся.
Другими словами, при включенной передаче действия, описанные во втором пункте, повторяются.
На мотоциклах с полуавтоматической коробкой передач сцепление выключается автоматически при переключении передач
Чтобы сдать:
- Убрать газ.
- Включите сцепление и быстро нажмите на газ.
- Нажмите на педаль переключения передач при уменьшении скорости, отпустите сцепление и отпустите педаль.
- Добавьте газ.
С полуавтоматической коробкой передач дело обстоит гораздо проще. У мотоциклов типа Днепр, Иж-Юпитер 5, Иж-Юнкер, Ява при переключении передач происходит автоматическое отключение сцепления. В этих моделях сцепление синхронизировано с коробкой передач. Здесь главное правило при повышении передач — убрать газ, а потом менять скорость.
В начале движения с нейтральной скорости необходимо включить первую передачу. Для этого нужно убрать газ и нажать на рычаг переключения передач. При переключении на пониженную передачу нажмите на газ, уберите руку с газа и переключите передачу на падающей скорости, затем снова ускорьтесь.
За счет чего происходит переключение скорости
Когда переключатель скорости велосипеда перемещается, специальный привод позволяет двигаться вилкам. Они предназначены для перемещения фрикционов продольного зацепления. Одновременно нельзя включать две передачи, так как для этого используется замок (механизм блокировки). Если рассматривать на примере трехходовой коробки, то во время движения ползунка остальное просто фиксируется замком.
В тот момент, когда муфта, отвечающая за включение, переходит на передачу конкретной передачи, их зубчатые венцы встречаются. Они соединены друг с другом и происходит их одноразовое вращение. Таким образом, коробка передач передает вращательные движения от двигателя через карданный вал на главную передачу.
Как завести мотоцикл с кик стартера?
Чтобы запустить мотоцикл с кик-стартером, слегка наклоните его влево, поверните рычаг кик-стартера, поставьте на него носок ноги и сильно крутите педали. Повторяйте, пока мотоцикл не заведется. Затем нажмите на кик-стартер и приготовьтесь к поездке.
Устройство коробки передач мотоцикла
Коробка передач представляет собой механизм, состоящий из набора шестерен, которые могут зацепляться в различных комбинациях.
Он предназначен для изменения силы тяги на заднем колесе мотоцикла при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Мотоциклы оснащаются коробками передач с двумя (рис. 54, а) и тремя осями (рис. 54, б) с шестернями постоянного и периодического зацепления. Коробки передач с двумя валами применяют на мотоциклах с карданным приводом (К-750, М-61, М-62 и др.), с тремя валами на мотоциклах с задней передачей. При передачах с постоянным зацеплением шестерни зацепляются с помощью кулачков, шестерен и других муфт.
Рис. 54. Простейшие редукторы с постоянным зацеплением: а — с двумя валами; б — с тремя осями; 1 — входной вал; 2 — сцепление; 3 — вторичный вал; 4 — промежуточный вал
Первичный вал в коробках передач напрямую связан через муфту с коленчатым валом. Ось, которая через реверс соединена с колесом, называется вторичной осью. Третья ось промежуточная и выполнена заодно с шестернями. Зацепляющая втулка, установленная на шлицах вала, вращается вместе с валом и может перемещаться в осевом направлении. Сцепление используется для включения передач и установки нейтрального положения шестерен. Коробка передач содержит механизм переключения передач и пусковой механизм.
Принцип работы редуктора основан на поочередном зацеплении разных пар шестерен с разным числом зубьев.
Отношение между числом оборотов первичного вала и числом оборотов вторичного вала называется передаточным числом данной передачи, а отношение между числом оборотов коленчатого вала и числом оборотов заднего колеса называется общее передаточное число.
Каждая комбинация шестерен в коробке передач называется ступенью или шестерней. Количество ступеней (передач) зависит от конструкции мотоцикла. Коробки двух-, трех-, четырехступенчатые и так далее
Валы коробки передач на мотоциклах с задней передачей расположены поперек оси, а с карданной передачей — по оси.
Механизмы переключения
шестерни, установленные на мотоциклах, служат для включения соответствующего набора передач. Имеют ручной и ножной привод. Часть механизмов (рис. 55), установленных в редукторе, состоит из муфт, вилок, соединительного вала (копирующего вала) или соединительного вала с сектором (рис. 55, д), имеющего фигурные пазы и стопор . Муфты поставляются с кулачковым (рис. 55, б), клиновым (рис. 55, г), шестеренчатым (рис. 55, д) зацеплением. Они перемещаются по валу в осевом направлении с помощью вилки или ремня. Вилка входит в кольцевой паз муфты зацепления, а шип — в фигурный паз копировального вала (рис. 55, б) или сектора муфты. При вращении вала или сектора копира гусеница перемещает вилку с муфтой включения в заданном направлении за собой.
Рис. 65. Детали механизмов переключения передач: а — вал-шестерня с сектором: б — вал-шестерня (копия): в — кулачковая муфта; г — шлицевая муфта; д — зубчатая муфта; 1 — держатель; 2 — фигурные бороздки; 3 — шип; 4 — вилка; 5 — муфты включения
При ручном переключении передач вал шестерни перемещается вручную с помощью рычага через систему сцепления. Ножной привод механизма сцепления вращает непосредственно вал копира или ленту сцепления.
Ножное управление механизма переключения передач (рис. 56) состоит из педали и селектора (селектора). У селектора педаль соединена с собачкой, а зубчатый сектор соединен с зубчатым валом, который посредством вилок и муфт входит в зацепление с шестернями.
Рис. 56. Схема ножного механизма переключения с селектором: 1 — зубчатый сектор; 2 — собаки; 3 — держатель; 4 — педаль
Если есть селектор, который одновременно служит селектором передач, чтобы включить передачу, просто переместите педаль из нейтрального положения вверх или вниз до упора.
Пусковой механизм на мотоциклах бывает двух типов: первый — с торцевыми зубьями храпового механизма и зубчатым сектором (рис. 57), второй — с собачкой и внутренним храповым механизмом (рис. 58).
Рис. 57. Пусковой механизм с зубчатым сектором и храповым механизмом: 1 — пусковая педаль; 2 — спиральная пружина; 3 — зубчатый сектор; 4 — вал редуктора; 5 — пружина; 6 — храповое оборудование; 7 — храповик; 8 — крышка картера
Стартер байпасного типа в основном используется на мотоциклах с двухтактными двигателями. Его работа осуществляется следующим образом. При нажатии на педаль зубчатый сектор (см рис. 57), установленный в крышке картера коробки передач, входит в зацепление со стопорным колесом (стартером), которое пружиной прижато к стопорному колесу торцевыми зубьями вкладыша. Стартовая шестерня свободно надевается на вал редуктора, и с ней соединяется фиксатор. При перемещении педали вниз зубчатый сектор поднимается и через пусковую шестерню и фиксатор проворачивается коленчатый вал двигателя.
При отпускании педали зубчатый сектор под действием винтовой пружины возвращается в прежнее положение и заставляет шестерню вращаться в обратном направлении. При этом срабатывает храповик в пусковой передаче, и зубчатый сектор, поворачивающий шестерню в обратном направлении, возвращается в исходное положение и отсоединяется от нее.
Спусковой механизм с собачкой и шестерней с внутренним зацеплением храповых зубьев (рис. 58) работает следующим образом. При нажатии на педаль собачка, установленная на оси, под действием толкателя входит в зацепление с храповыми зубьями шестерни стартера и проворачивает ее.
Рис. 58. Пусковой механизм с собачкой и храповым механизмом с внутренним зацеплением: 1 — пусковая педаль; 2 — пусковое оборудование; 3 — толкатель; 4 — собака; 5 — ось собачки; 6 — подрулевой переключатель; 7 — упор пружины
Вращение от этой шестерни передается через шестерню вторичного вала, находящуюся с ней в постоянном зацеплении, соответствующую шестерне первичного вала, а затем через муфту на коленчатый вал двигателя. При пуске двигателя зубья храповика отталкивают конец собачки, который прижимается к ним толкателем. При отпускании педали собачка вместе с валом под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение до упора пружины, при этом она отжимается от зубьев.
Коробка передач на мотоциклах с двухтактным двигателем смонтирована в блоке с двигателем. На мотоциклах ИЖ-Ю, ИЖ-П коробки передач имеют одинаковую конструкцию и отличаются только расположением механизмов переключения. Коробки передач имеют четыре передачи и нейтральное положение (рис. 59). Входной вал полый и составляет единое целое с первой шестерней. Одним концом он установлен на шарикоподшипнике, а другим концом входит во вторичный вал и вращается в двух бронзовых втулках. На первичном валу находится вторая шестерня с кулачком на конце. На шлицах оси установлены скользящая шестерня и каретка второй и четвертой шестерен с двусторонними кулачками.
Вторичный вал также полый и выполнен заодно с главной шестерней вала; задняя звездочка с цепным приводом прикреплена к концу.
Промежуточный вал со шлицевой поверхностью опирается на шарикоподшипники. На нем свободно установлены шестерни первой и третьей передачи. Главная передача жестко связана с валом и находится в постоянном зацеплении с шестерней вторичного вала. Скользящая каретка второй передачи с двусторонними кулачками может перемещаться вдоль оси вала.
Механизм переключения передач состоит из вилки и копировального вала. Если шестерня 14 (рис. 59, а) движется влево, включается первая передача, вправо — третья передача. При перемещении шестерни 6 влево включается вторая передача, вправо — четвертая.
Рис. 59. Схема коробки передач и переключения передач мотоцикла ИЖ-П: 1 — шарикоподшипник; 2 — промежуточный вал; 3 — входной вал; 4 — шестерня первой передачи; 5 — вторая передача; 6 — вторая передача и четвертая передача (ползунок); 7 — опорный диск вторичного вала; 8 — главная шестерня вторичного вала; 9 — кольцо подшипника; 10 — ведущая шестерня; 11 — выходной вал; 12 — главная шестерня промежуточного вала; 13 — шестерня третьей передачи промежуточного вала; 14 — вторая передача (скользящая); 15 — шестерня первой передачи
На мотоциклах К-750, М-62 коробка передач смонтирована в отдельном блоке, прикрепленном шпильками к картеру двигателя.
Этот редуктор (рис. 60) имеет два вала — первичный и вторичный, четыре передачи и нейтральное положение. Переключение передач — ножное и ручное — осуществляется с помощью валов и сектора с фигурными дорожками. Муфты включения — кулачкового типа.
Можно ли прикурить от машины скутер?
Многие покупатели задают вопрос: можно ли завести мотоцикл с автомобиля? Да. Можно, но при этом надо помнить, что запуск двигателя от внешнего источника питания осуществляется на ваш страх и риск.
Рекомендации
При езде на мотоцикле следует довести все действия до автоматизации. Новичкам лучше откатать все моменты в том месте, где нет посторонних. Это позволит избежать травм, как наездника, так и других. Между тем, есть еще несколько советов, о которых следует помнить.
- Чтобы не давать лишнего газа, руки должны держать ручки управления костяшками пальцев вверх. Это особенно важно при включении первой передачи.
- Двигатель всегда должен быть прогрет в течение определенного времени. Никогда не следует ехать на полной скорости, чтобы избежать быстрого отказа двигателя.
- Всегда лучше проявлять инициативу и просчитывать каждый шаг во время поездки. Такая мелочь поможет избежать дорожно-транспортных происшествий и других проблем на дороге.
- Практически все современные модели мотоциклов имеют на приборной панели специальный индикатор, указывающий на передачу, на которой происходит движение.
- Если вы собираетесь тормозить на высокой скорости, вам следует начать с переднего тормоза, который выжимается постепенно. Он самый важный. Задний тормоз используется для корректировки положения мотоцикла.
- Каждое нажатие (щелчок) на рычаг переключения передач соответствует одной скорости. В этом случае нужно слушать двигатель. Если слышен тихий звук, следует включить пониженную скорость с имеющейся и наоборот при сильном рокоте двигателя.
- ВАЖНО: Если сначала выжать сцепление, а потом отпустить газ, двигатель начнет «реветь», а при дальнейшем переключении передач будет дергаться.
Как завести скутер дрелью
На первый взгляд может показаться самой бредовой идеей, но она имеет право на существование. Сразу отметим, что этот способ можно использовать только в гараже или дома, где есть дрель и электричество. Поэтому не стоит полагаться на него в пути. В чем суть этого метода?
- Вам нужно добраться до вентилятора генератора. Он расположен с правой стороны скутера и прикрыт пластиком.
- В центре вентилятора сделан элемент, похожий на гайку. Немного поднимите его и выдавите в дрель.
- Включите зажигание скутера.
- Сверло необходимо вращать по часовой стрелке.
- Наденьте голову на вентилятор и покрутите мотор дрелью — скутер должен завестись.