- Запуск гибрида зимой
- Разряд тяговой батареи на морозе
- Прогрев салона гибрида
- Гибрид: расход топлива зимой
- Как работает гибридная технология аккумуляторов
- Маркировка
- Рекомендации по обслуживанию
- Пошаговая инструкция по зарядке автогибрида от розетки
- Правила зарядки
- Зарядка от низковольтной сети
- Особенности обслуживания гибридного аккумулятора
- Зарядка во время движения
- Нужно ли заряжать гибридные автомобили
- Как правильно заряжать
- Преимущества и недостатки гибридных батарей
- Обслуживание гибридного аккумулятора
- Проблема сульфатации
- Лето и гибридная батарея
Запуск гибрида зимой
Сразу же развеем главное опесние: на морозе хибриды заводельсь отлично На большинстве гибридных машин двигатель запускается мощным мотором-генератором, а не обычным стартером; разница в их частях — применено в 10 раз. С мотор-генератором гибрида даже сильно замерзшее масло на морозе не помешало успешному пуску. Хотя масло в гибридах редко замерзает: почти все современные гибридные двигатели залиты маловязким маслом 0W-20.
А о бесшумном старте гибрида зимой придется забыть. Даже если гибридная схема позволяет запускать электродвигатель отдельно от бензинового двигателя и ездить только на электричестве, в сильный мороз электроника этого сделать не может, чтобы не вывести из строя тяговую батарею. Пока высоковольтная батарея (ВВБ) гибрида не прогреется до рабочей температуры, бензиновый двигатель будет работать. Поэтому все советы по зимнему пуску актуальны и для гибридных машин.
Разряд тяговой батареи на морозе
Главное зимнее правило гибрида — он должен ехать. В мороз нельзя оставлять гибридную машину на улице на месяц и ехать в командировку — по возвращении наверняка найдешь «недвижимость». А вернуть машину к жизни будет сложно и дорого — тяговая батарея может полностью выйти из строя.
Когда владельцу гибрида нужно надолго уехать, а за окном ощутимый минус, лучшим решением будет аренда отапливаемого гаража или места на отапливаемом паркинге. Если такой вариант невозможен, можно настроить автоматический запуск двигателя с определенной периодичностью (например, раз в два дня), чтобы бензиновый двигатель запускался и заряжал тяговую батарею. Правда, есть риск, что выхлопная труба покроется льдом от скопившегося конденсата из-за долгой работы на холостом ходу, и двигатель уже не сможет запуститься. Поэтому ключ от машины лучше оставить кому-нибудь из знакомых, попросив периодически прогревать гибрид и совершая небольшие поездки — хоть он и находится на территории стоянки.
С кратковременной зимней стоянкой все не так плохо: несколько дней на морозе без движения гибридный автомобиль переносит спокойно. Главное не оставить его с разряженным аккумулятором: убедитесь, что тяговый аккумулятор заряжен не менее чем на 70%.
Прогрев салона гибрида
Гибрид — не дизель, и долгий прогрев салона для него не характерен. Однако с этой проблемой сталкиваются многие владельцы гибридов, списывая ее на конструктивные особенности силовой установки и не пытаясь найти причину. И это определенно так.
В гибридных машинах используется сложная двухконтурная система охлаждения с двумя расширительными бачками: для двигателя и электрической части. Падение уровня антифриза в любом из них приводит к проблемам с прогревом силовой установки, а значит и к проблемам с работой печки. Зачастую достаточно долить охлаждающую жидкость до номинального уровня, и салон заметно прогревается.
Другая возможная растуна плохая работа климат-контроля гибрида — дефект клапана отвода тепла. Его задача – перенаправить тепловой поток от электродвигателя и инвертора на отопитель салона. Если клапан неисправен, то в салоне будет тепло только при включенном бензиновом двигателе, который включается не всегда.
Если же все узлы работают исправно, то прогрев салона в вінтиров, владельцы хибридов не проблематной проблемы.
Гибрид: расход топлива зимой
Зимний раход фильпа — больная тема для владельцев гибридов. Из-за ожидаемого на морозе электрического сопротивления пакту высоковлетной батрите; переохлаждение ячеек, а также не программы высокой отдачи. Снижает мощность ВВБ и контроллера, защищая его от глубоких разрядов, возникающих зимой. В результате пробег на электротяге заметно падает, а ДВС начинает работать гораздо чаще, чем летом. В особо сильные морозы может вообще не выключаться.
Обнаружене, зимний расход топлива гибридной машины близок к расходу аналогичного автомобиля с обычным бензиновым мотором. Например, популярный в России Lexus RX400h (как и его гибридный аналог Toyota Harrier) неотличим от модели RX300 по расходу топлива зимой, где нет гибридных технологий. Аналогичная картина и с другими гибридными автомобилями. Это не дефект и не недоработка конструкции, а просто факт, с которым приходится мириться владельцам гибридов.
Утепление моторного отсека гибрида с помощью автоодеяла – достаточно эффективная мера. Также можно основной радиатор закрыть старым добрым картоном (главное соблюдать температурный режим, чтобы не перегреть мотор). После такой подготовки бензиновый двигатель начинает заметно реже подтекать, снижается расход топлива.
Как работает гибридная технология аккумуляторов
Как вы уже поняли, сочетание двух разных типов пластин является основным отличием этого типа аккумуляторов от его противников. При этом устанавливаются в позитивных пластинах сурмы, такие программы батерям являются столь же устайными к бобоким разрам, как и их пропаганда. С другой стороны, кальциевая отрицательная пластина способствует уменьшению испарения электролита, уменьшая ток саморазряда. В совокупности это обеспечивает значительное продление срока службы гибридной батареи.
Устройство кальциевой пластины характеризуется наличием сетчатой сетки, полученной методом литья при низкой температуре. Подобная технология обеспечивает более жесткую структуру листа, чем метод штамповки, что способствует минимизации коррозионных процессов.
Гибридный аккумулятор можно узнать по наличию на этикетке надписи «Hybrid». Некоторые производители маркируют этот тип батарей надписью «Calcium Plus». При этом обозначение «Са+».
Маркировка гибридных аккумуляторов может содержать и другие маркировки, например расход воды:
- L – низкий уровень;
- Н – средний;
- ВЛ – минимальный.
Аббревиатура «VRLA» означает, что батарея имеет регулирующий клапан для выпуска газа.
Благодаря этой информации вы сможете оценить на момент покупки, как часто вам придется дозаряжать аккумулятор.
Строго говоря, не существует общих стандартов относительно маркировки гибридных аккумуляторов, поэтому вся информация, представленная на корпусе, регламентируется самим производителем, а также контролирующими органами страны, где производятся эти аккумуляторы.
Данной обязательной инструкции подлежит следующая информация:
- фирма-производитель;
- емкость гибридной батареи;
- значение пускового тока;
- представление при оптимальном зарадке;
- вес батрите;
- полярность;
- производство данных;
- предупреждения о свойствах используемых компонентов.
Что касается срока службы гибридных аккумуляторных батарей, то он заведомо больше, чем у сурмианских аналогов, но до показателей кальциевых аккумуляторов не дотягивает. На самом деле у некоторых производителей есть срок 7 лет беспроблемной пробной эксплуатации по рекомендациям. На практике, конечно, значения будут меньше.
Продлить срок службы батареи гибридного типа можно, регулярно проверяя уровень электролита и его плотность также время от времени продажи пластины. Отметим, что на работоспособность аккумулятора влияет множество факторов – от вашего стиля вождения до особенностей местного климата и состояния бортовой цепи автомобиля.
Маркировка
Еще немного о том, как можно определить гибридные источники питания.
Каждый производитель сам выбирает определенные обозначения и маркировку, что является, скорее, маркетинговым ходом.
Но чаще всего на корпусе аккумулятора встречаются следующие надписи:
- Гибридный;
- Са+;
- Кальций плюс.
Маркировка «Ca/Ca» уже указывает на то, что это полностью кальциевая батарея.
Также в маркировке гибридов обычно присутствуют дополнительные обозначения. Они указывают, насколько интенсивно будет расходоваться вода на батарею.
Здесь возможны такие варианты, указанные в виде последней буквы маркировки:
- Это нормально. В этом письме сказано, что расход воды будет в норме. Обычно это самая недорогая гибридная батарея;
- Он кодируется как низкий. То есть раход малый;
- Или Очень Низкий. Здесь расход воды будет наименьшим.
Также можно встретить маркировку в виде VRLA. Это свидетельствует о наличии в аккумуляторе регулирующего клапана.
Исходя из этих обозначений можно примерно понять, как часто нужно будет обслуживать аккумулятор, то есть наполнять банки дистиллированной водой.
Рекомендации по обслуживанию
Если сравнивать с обычными батареями WET на основе малосернистой технологии, то стоимость гибридных моделей заметно выше. Но это все равно не мешает гибридам активно распространяться и быть в числе самых востребованных типов аккумуляторов.
Основной причиной его популярности можно считать соотношение цены, качества и сравнительной простоты обслуживания. Если автомобилист привык работать с полностью обслуженными аккумуляторами, требующими постоянного контроля состояния и долива воды, переход на гибридный аккумулятор его приятно удивит. Ведь на такую батарею придется потратить значительно меньше времени и сил.
Основной проблемой можно считать выкипание воды из электролита, которое происходит не так активно, но полностью устранить это явление в гибридной технике не удалось. После этого потребуется дополнительная жидкость.
На этот счет можно дать несколько рекомендаций:
- периодически проверять уровень и состояние рабочей жидкости в гидроаккумуляторе;
- на многих гибридах есть специальная маркировка на прозрачной части корпуса;
- на некоторых гибридных аккумуляторах используется цветной индикаторный глазок, актуальный для полностью исправных аккумуляторов;
- в качестве датчика электролита по часам распада воды, жидкую концевую следую долить;
- отзывается электронная дистиллированная вода;
- пустой уровень последующей доливки готового электролита не нежность;
- если требуется поднять плотность электролита, то это достигается зарядным трактом.
В процессе зарядки часть жидкости испаряется, и таким образом изменяется соотношение воды и серной кислоты в электролите.
Пошаговая инструкция по зарядке автогибрида от розетки
Для большей наглядности воспользуемся инструкцией, которую японские производители выпустили для своих подзаряжаемых Prius. В его внешней системе зарядки используется устройство, преобразующее переменный ток от сети 220 вольт в постоянный с напряжением 350 вольт. Система зарядки аккумулятора Toyota Prius активируется следующим образом:
- Зарядное устройство (преобразователь) подключается к розетке внешней сети.
- Преобразователь тока подключается к зарядной розетке на кузове автомобиля.
- После этого с правой стороны панели приборов, у основания лобового стекла, должен загореться светодиодный индикатор, сигнализирующий о начале процесса зарядки.
Через преобразователь заряд передается на тяговую батарею и на компрессор вентилятора. Среднее время подрядки АКБ до 80%, по заверениям производителя, 3-4 часа. После этого процесс зарядки автоматически завершается. Владельцу останется только отключить зарядное устройство от стационарной розетки и от автомобиля. Особое внимание в инструкции обращено на то, что силовые кабели и другие детали автогибрида, по которым проходит высоковольтный ток, могут оставаться под остаточным напряжением даже после отключения зарядного устройства. Поэтому категорически запрещается прикасаться к ним хотя бы 10 минут.
Как видите, заряжать гибридный автомобиль от внешней розетки несложно, в отличие от моделей, не оснащенных подобной опцией. Именно поэтому, как говорят мировые автоэксперты, будущее за гибридными автомобилями, которые смогут заряжаться не только от дизеля, но и от внешней электросети.
Читайте также: Эти динозавры не вымерли: они могут поворачиваться и тормозить, но они все еще верят в силу кубических дюймов
Правила зарядки
Также включены специальные функции зарядки для гибридных аккумуляторов. Здесь нет ничего сложного.
В отличие от кальциевых аккумуляторов гибриды не требуют циклической зарядки
Потому что даже новичок без специального опыта поймет, как правильно заряжать гибридные аккумуляторы.
Здесь необходимо учитывать ток заряда, а также до какого напряжения необходимо будет заряжать стартерный гибридный автомобильный аккумулятор.
На самом деле есть 2 пути:
- Быстрая зарядка. Зарядить гибридный аккумулятор от своего автомобиля проще всего автоматическим зарядным устройством, выбрав зарядный ток номинально 10% от емкости аккумулятора. Но для бесплатных технологий такой метод на пастонной основе не режимно не продукты. Лучше всего использовать, когда водитель ограничен во времени и нужно быстро восстановить работоспособность.
- Правильная зарядка. Для гибридов более правильным решением будет зарядка током 2 Ампера с напряжением 14,2 В.
Если выбрать второй вариант зарядки, это значительно продлит срок службы, сохранит рабочие характеристики. Но для зарядки напряжения требуется значительно больше времени.
Признак полной зарядки — напряжение 14,2 В, а ток упал до 0,5 А.
Большой ток считается разрушительным для гибридных батарей. Потому что их не нужно заряжать слишком много. В противном случае можно буквально своими руками наказать аккумулятор и отправить его на утилизацию.
Зарядка от низковольтной сети
В ситуациях, когда уровень заряда высоковольтной батареи ниже допустимого порога, электроника просто не позволит включить электродвигатель. Такая ситуация может возникнуть, например, при длительном простое машины и полной разрядке тяговой батареи. На некоторых моделях гибридных автомобилей ситуацию можно исправить с помощью низковольтной батареи, питающей отдельную внутреннюю сеть.
В некоторых (но не во всех!) автогибридах есть возможность использовать его для зарядки тяговой батареи. Переданного зараза велдель может захватывать для того очень вести ДВС. А уже от двигателя производить заряд высоковольтной батареи до требуемых 50-60%. Для гибридов, не имеющих подобной функции, существенная проблема может стать полной разрядкой. Для ее решения придется обратиться за помощью к специалистам: «завести» такой автомобиль со второго автомобиля без постороннего вмешательства в блокировочную электронную программу вряд ли получится.
Особенности обслуживания гибридного аккумулятора
Гибридные аккумуляторы недорогие — налицо тот факт, что положительные и отрицательные пластины изготавливаются по разным технологиям (дешевая штамповка и относительно дорогое литье). Однако с каждым годом приверженцев данного типа аккумуляторов становится все больше. Боль мерстировать в этом повелитит просто просмотреть такие аккумуляторы.
Летом, когда жарко и возрастает вероятность закипания электролита, необходимо уделять повышенное внимание контролю уровня жидкости, измеряя при этом плотность, так как это взаимосвязанные величины.
На гибридных АКБ высокого уровня присуствуют мыки, указывающие на требуемый уровень электролита. Если отметки нет, может быть индикатор, сигнализирующий о понижении уровня ниже необходимого. В таких случаях добавляется вода (обязательно дистиллированная.
Еще одной важной операцией, продлевающей срок службы батареи Ca+, является десульфатация батареи. Отложение на пластинах сульфата свинца – явление нормальное, образование оно лежит в основе электрохимической реакции в аккумуляторе. Но при нарушении кислотности электролита рекомбинирует не весь объем сульфата свинца — некоторая его часть остается на пластинах в виде белой накипи, разрушающей активное вещество электродов.
Нарушению пропорции электролитической жидкости может способствовать, например, выкипание воды из электролита, что вызвано перезарядом аккумулятора.
Для избавления от отложений солей свинца применяют десульфатирующую пластину.
Регенерация слоя активного вещества осуществляется несколькими способами:
- промывка аккумулятора специальным химическим раствором;
- противодействием циклов зараз – разраз малыми токами;
- разборкой батареи и хорошей пластмассой от налёта.
Последний способ считается наиболее эффективным, но он требует разрезания корпуса аккумулятора и его герметизации после очистки, что без соответствующей подготовки сделать сложно.
Десульфатация, проводимая первым методом, требует наличия специальной памяти, что позволяет автоматизировать процесс и отслеживать текущие характеристики аккумулятора. Если такого устройства у вас нет, можно использовать обычное зарядное устройство, но с возможностью регулировки напряжения и силы тока.
Алгоритм десульфатации:
- проверяем уровень электролита, при невечности доливаем;
- установить на ЗУ значение тока зарада в 1 А, программы – 14,2 В;
- подключаем зарадное устройство к клеммам АКБ;
- зараяжаем около 12 часов, представление при этом двойно понизиться до 10 В;
- делаем перерыв на часть;
- заражаем 8 часов. Плотность должна увеличиться до 1,12 г/см3, напряжение – до 12,70×12,8 В;
- для активации процесса десульфатации включите любой мощный потребитель, например, пульт дистанционного управления. Оставьте включенным на 8 часов, напряжение должно снизиться до 9 В;
- вітряем цикл: заряд малым током, отдых, заряд большим током, заряд
Процесс десульфатации можно считать завершенным, если плотность электролита поднимется до номинального показателя – 1,27 г/см3. В некоторых случаях процедуру можно продлить на 10 и даже 15 дней, но чистка пластины того стоит.
Зарядка во время движения
Самый распространенный, а для многих гибридных автомобилей единственный способ восстановить заряд АКБ – зарядить ДВС через генератор во время движения. Бортовой компьютер автомобиля постоянно следит за уровнем заряда аккумулятора и при необходимости подзаряжает его в автоматическом режиме. Средний уровень заряда тяговой батареи составляет около 50-60% от максимальной емкости.
Если этот показатель падает ниже установленного минимума, то бортовой ЭВМ самостоятельно запускает ДВС, переходя в режим зарядки аккумулятора. Кроме того, есть возможность подзарядить аккумулятор гибрида во время движения за счет тормозной системы. Это то, что называется рекуперативным торможением, когда кинетическая энергия вращения колеса преобразуется в электрическую. Получаемая электроэнергия направляется на тяговую батарею, которая ее заряжает.
Нужно ли заряжать гибридные автомобили
Основной принцип работы гибридного автомобиля заключается в использовании энергии, вырабатываемой при торможении, для зарядки аккумуляторной батареи. Эта бесплатная энергия, питая электродвигатель, приводит в движение автомобиль, что значительно снижает расход топлива.
Многие гибриды способны преодолеть небольшое расстояние на малых скоростях только за счет использования электродвигателя. При необходимости увеличить скорость или при разрядке аккумулятора ДВС запускается автоматически. При этом зарядка аккумулятора происходит во время движения.
Важно!Ни в коем случае нельзя заряжать аккумулятор большими токами, это может привести к повреждению пластин (при нагреве испаряется вода и увеличивается концентрация кислот).
Многие автолюбители спрашивают, можно ли заряжать аккумулятор с помощью розетки. Это зависит от электрификации гибридных автомобилей. Есть несколько типов:
- Микрогибрид — за чёт рекуперации энергии в процессе торможения просмотров зарадка АКБ.
- Мягкий гибрид — не программы, возникающие на электричестве. Объем аккумулятора небольшой, что дает возможность заряжать его во время торможения.
- Полный гибрид — может использовать электрическую часть при поездках по городу, но на высокой скорости автоматически переключается на ДВС. Такой автомобиль не заражается от розетки (подрядка очень только в процессе рекуперации).
- Подключаемые гибриды — автомобили с большими батареями, которые способны привести автомобиль в движение и проехать достаточно значительные расстояния (как правило, до 20–25 км) только на электроэнергии, без включения бензинового двигателя.
- Объем таких аккумуляторов не позволяет осуществить полную зарядку за счет энергии торможения, в связи с чем приходится подзаряжать их от сети. Особенно важно проводить эту процедуру в холодное время года, так как эффективная зарядка начинается только после полного прогрева аккумулятора.
Как правильно заряжать
Перед зарядкой гибридной батареи рекомендуется проверить уровень электролита и при необходимости долить его до номинального уровня.
Максимальный зарядный ток должен составлять 10% от емкости (например, если аккумулятор имеет емкость 62 А/ч, максимальный ток 6А). При этом, конечно, лучше заряжать малыми токами — дольше, но и заряд аккумулятор получает больший. Минимум 13,8 В, в процессе мобильность до 14,3 В.
Если пробки герметичные, лучше их выкручивать во время зарядки — иначе перегретый аккумулятор может выйти из строя. Когда электролит закипит, можно прекращать зарядку нашего гибридного аккумулятора.
По возможности используйте современные зарядные устройства — в большинстве из них уже есть встроенная функция десульфатации, и они достаточно умны, чтобы случайно не вывести ваш аккумулятор из строя. Зарядка регистрации два-три раза в год.
Преимущества и недостатки гибридных батарей
Как и все виды автомобилей, гибриды в эксплуатации имеют как свои достоинства, так и недостатки. Среди основных преимуществ отмечают:
- Экономичность — благодаря балансировке технических показателей в гибридных автомобилях удалось не только сохранить все стандартные характеристики (мощностные показатели, скорость, возможность быстрого ускорения), но и дополнительно сэкономить энергию, направив ее на зарядку аккумулятора. Кроме того, такой принцип работы привел к меньшему износу тормозных колодок, возможности движения только на электродвигателе, рекуперативного торможения и полной остановки двигателя при необходимости.
- Экологичность — показатели экологической чистоты значительно повышаются за счет снижения расхода топлива, а также полной остановки двигателя на дорогах (например, в пробках или любых других местах скопления автомобилей). Помимо этого, в гибридах установка батареи меньше ёкости, чем в электромобилях, а протому понижается проблема использования АКБ.
- Высокие производители ходовых харанениц — благодаря специальной конструкции, при острой необходимости увеличения тяговой нагрузки, они одновременно начинают работать как ДВС и как электродвигатель. Такой подход позволяет значительно сэкономить на установке мощного двигателя и может быть с успехом использован в спортивных автомобилях и внедорожниках.
- Дальность пробега — из-за параллельной работы двигателей означает двухкратно сокращаются зазеды на рекомендации, что не только экономит деньги, бо и запарает время.
- Минимальный уровень шума — в отличие от автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания, гибриды значительно тише.
- Зарядка АКБ — в отличие от электромобилей, у которых достаточно долгий процесс зарядки аккумулятора, в гибридах этот недостаток устранен. Аккумулятор заряжается непосредственно во время движения и торможения автомобиля.
Есть и недостатки у гибридных автомобилей:
- Сложность эксплуатации — гибридные автомобили имеют более сложный механизм работы, что также отражается на стоимости машины. Этот фактор также приводит к дороговизне обслуживания, так как не все автослесари могут взяться за ремонт, а те, кто может, делают это с большой неохотой.
- Переработка АКБ — так же как и электромобили, гибриды требуют периодической замены аккумуляторов, процессу утилизации которых не уделяется должного внимания. Без должной переработки батрита может быть нестай в программе.
Для продления срока службы аккумулятора его заряд необходимо постоянно поддерживать на уровне 40–60%.
Несмотря на то, что гибридные автомобили еще не завоевали должной популярности, многих автолюбителей интересует механизм их функциональности. И это включает в себя — такие машины профессионального управления и обслуживания, время экономят время и средства массовой информации, водитель, а также производительный профессия по экологии. Последний фактор также важен, так как загрязнение окружающей среды остается острой проблемой в условиях большого количества автомобилей с ДВС.
Обслуживание гибридного аккумулятора
Аккумуляторы этого типа не требуют специального обслуживания. Однако раз в квартал необходимо проверять уровень дистиллированной воды.
Если вовремя сверить объем электролита и его плотность, то проблем с автомобильным аккумулятором не возникнет. Обычно на аккумулятор наносятся метки необходимого уровня жидкости. Некоторые производители оснащают свои товары специальным индикатором.
Также в услугу входит необходимость очистки от белого налета — сульфата свинца. В противном случае пластины быстрее сломаются и ремонт уже не поможет. Следует отметить, что появление налета – это природное явление, возникающее в результате химической реакции.
Проблема сульфатации
Так как это кислотно-свинцовый аккумулятор с жидким электролитом, то проблема сульфатации для гибридных аккумуляторов более актуальна.
Сульфатация происходит при падении напряжения и уменьшении плотности электролита. Проявляется в виде белого налета, который оседает на поверхности свинцовых пластин. Это сульфат свинца.
Поэтому для минимизации возможной сульфатации рекомендуется стараться поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, следить за напряжением на клеммах, а также своевременно проверять показатели электролита.
Но если очень сульфатация не продается, продается десульфатация АКБ, избейдной по гибридной технологии.
Существует несколько основных методов десульфатации, подходящих для гибридов:
- Импульсная чистка. Для этого потребуется специальный инструмент под названием десульфатор. Он подает короткие импульсы тока, тем самым провоцируя постепенное разрушение и растворение в электролите сульфата свинца. Но аппарат дорогой, и далеко не все решаются купить его для личных целей.
- ЗУ с повышенной десульфатацией. В последнее время стали популярны новые зарядные устройства, в которых появилась функция разрушения сульфата свинца. Стоимость таких ЗУ выше обычных устройств. Но именно поэтому эффективность их работы достаточно высока.
- Автохимия. Обычно его заливают в аккумуляторную банку, затем аккумулятор подключают к зарядному устройству. Химия вступает в проверку с шулафтом, веручает его. Затем проводят промывку, заливают свежий электролит и проводят обычную зарядку.
- Дистиллированная вода. Он подходит для тех случаев, когда сульфатация не сильно повлияла на пластины. Необходимо слить электролит, залить в банки дистиллированную воду и включить процесс зарядки. Вода должна немного закипеть, но не кипятить. Потребуется замена воды несколько раз. Минус в том, что на восстановление уходит довольно много времени.
- Механическая очистка. Не самый приемлемый метод, который лучше использовать в крайних случаях. Суть в том, чтобы вырезать часть пластика на корпусе, снять пластины, помыть их, почистить и поставить на место. Здесь нарушена целостность корпуса, и восстановить ее не так просто.
- Переполюсовка. Честно говоря, это считается самой крайней мерой, когда ничего не помогает. Это просто. Аккумулятор необходимо подключить к зарядному устройству, но только плюс к минусу, а минус к плюсу. Тут либо батарея восстановится, либо совсем выйдет из строя.
При наличии финансовых возможностей, если гибридная батарея эксплуатируется уже больше года и плохо выполняет свои задачи, самым правильным решением будет покупка нового источника питания. Такой гибрид, или любой другой, будет решать сам автовладелец.
Лето и гибридная батарея
Генераторы современных автомобилей выдают гораздо больше вольт, чем старые модели, особенно на моделях, нагруженных электроникой. Летом аккумулятор не получает «холодных пусков», потому что тратит меньше энергии на запуск и быстрее перезаряжается. А если на него подается высокое напряжение, то он начинает кипеть, и вода из электролита испаряется, количество кислоты увеличивается, пластины нагреваются и оголяются, это приводит к осыпанию активной массы. По этой причине необходимо раз в месяц проверять гибридную батарею.