- Самый быстрый грузовик на реактивной тяге
- Гавайский орёл
- masterok
- Чемпионаты
- FIA European Truck Racing Championship
- T1 Prima Truck Racing Championship и ТАТА
- Formula Truck
- Грузовик с самым быстрым разгоном
- «Шоковая волна» (Shockwave)
- Основные трассы
- Atlanta Motor Speedway
- Гонка на Нюрбургринге
- Circuito del Jarama
- Texas World Speedway
- Pocono Raceway
- ShockWave Flash Fire, или Ударная волна
- Трак-рейсинг в Европе и Мире
- Сравнение самых быстрых
- Быстрый и мощный гибрид Volvo
- Самый быстрый серийный грузовик
- Самые мощные грузовики в мире: ТОП-10
- Volvo FH16
- Самый быстрый дизельный грузовик
- Гоночные грузовики и их особенности
- «Сканиа»
- ФУРА ПРОТИВ ЛЕГКОВУШКИ ЕЗДА ПО ПРАВИЛАМ
- LeTourneau Overland Train — длиннющий автопоезд
- Nicolas Tractomas — самый большой в мире
- Мастерок.жж.рф
- Мощь и грация «гавайского орла»
- Scania
- История возникновения Truck Racing
- Самый быстрый советский грузовик
- Триал на грузовиках
- Ограничитель скорости на грузовых автомобилях до 3,5 тонн
- Дороги России, на которых можно разгоняться до 110 и 130 км/ч. Где они?
- Разрешенная скорость на трассе и в населенном пункте. Разрешенная скорость на МКАД
- Последующие рекорды
- Лидер среди грузовиков — «Гавайский орел»
- Первая серия
- Shockwave и AfterShock — реактивный грузовик
Самый быстрый грузовик на реактивной тяге
В течение последних 10 лет самым быстрым грузовиком был Shockwave на базе Peterbit с реактивным двигателем мощностью 36 000 лошадиных сил. Но этот рекорд давно побит! Речь идет об автомобиле Hawaiian Eagle, оборудованном на базе Ford 1940 года. Сейчас им владеет некая Шеннен Зайдел с Гавайев. Машина оснащена двумя независимыми реактивными двигателями по 6000 лошадиных сил каждый. И весит он почти в 1,5 раза меньше, чем Shockwave, что позволяло машине развивать большую скорость.
Текущий зарегистрированный рекорд для гавайского орла (он также официально занесен в Книгу рекордов Гиннесса) составляет 655 километров в час. Автомобиль часто участвует в международных выставках грузовых автомобилей под названием «AfterShock». При этом владелец грузовика уже давно выложил на YouTube подробную схему, как самостоятельно оборудовать такой же автомобиль с подробным описанием всех технических нюансов и узлов.
Теоретически сделать такой грузовик в своем гараже может любой желающий. Но вы должны понимать, что использовать его на дорогах общего пользования запрещено.
Гавайский орёл
Мы потихоньку приближаемся к рекордсменам нашего неофициального рейтинга самых быстрых грузовиков в мировом масштабе. Приготовьтесь к шоку — его произвела пожарная машина. Американцу Шеннону Зайделу понадобилось три долгих года, чтобы установить на купленный агрегат пару ТРД. Общий объем составил 12 тысяч лошадиных сил. Эта модернизированная машина могла двигаться с максимальной скоростью 655 км/ч. Были проблемы с торможением, для успешного прохождения нужно было использовать парашют. Участие в гонках и бурное обсуждение мирового сообщества автомобилистов, регистрация в Книге рекордов Гиннесса – вот и все, для чего использовался этот грузовик. Сейчас его можно купить за пятьдесят тысяч долларов, но желания на горизонте нет.
masterok
Этот грузовик самый быстрый, самый дорогой и самый бесполезный, который мы когда-либо видели. Страшно даже подумать, что будет с грузом, да еще и с полуприцепом, если кто-то додумается использовать эту машину в качестве седельного тягача, с чем ее можно спутать на первый взгляд.
Работа на американских трассах осталась в прежней жизни, когда этот монстр был обычным магистральным «Питером» (так водители-дальнобойщики называют Peterbilt). Сегодня у него другое имя и другая профессия, и все это благодаря стараниям энтузиаста — Леса Шокли (Les Shockley).
Его гоночная карьера началась в 1960 году, когда Лес, будучи шестнадцатилетним подростком, участвовал в гонках класса серийных автомобилей на калифорнийской трассе Сан-Габриэль Драгстрип. Его дальнейшая гоночная карьера развивалась стремительно и блестяще – в возрасте 19 лет он выступал в классе «суперсток» (модифицированные серийные автомобили) в команде братьев Милнс. Это редкость для мира автоспорта, который в Америке традиционно любительский, особенно для пилота в столь юном возрасте.
Лес преуспел в постройке смешных гоночных автомобилей, установив в них ряд рекордов с 1968 года. Он также строил «уличные» родстеры, но все это было лишь подготовкой к осуществлению мечты всей жизни Леса Шокли — гонок на реактивных двигателях машина . И что еще…
Рисунок 4.
Лесу Шокли потребовалось пять лет, чтобы разработать проект реактивного драгстера Shockwave. За это время он успел привлечь многих специалистов как из автоспорта, так и из авиационной промышленности, в том числе Гила Пирса (Gil Peers) — разработчика реактивных двигателей Pratt & Whitney J34-48, которые, кстати, до сих пор используются на Т2А. Buckeye самолетов ВМФ. США.
Результатом стала серия гонок на реактивных двигателях, в которых Шокли несколько лет подряд выигрывал национальные соревнования по реактивным автомобилям и, в частности, стал первым гонщиком, преодолевшим расстояние 1/4 мили (402 м) менее чем за пять секунд. Однако Шокли долго не решался завести свое самое необычное детище. По его словам, взяться за этот проект было непростым решением. Его старшему сыну Кенту потребовалось два года только на то, чтобы убедить отца начать работу, и еще два года ушло на воплощение проекта в металл.
Всего на проект потребовалось около 4000 рабочих часов и полмиллиона долларов. Но результат оправдал все надежды и, главное, вложенные средства. В качестве платформы для монтажа реактивной силовой установки был выбран американский седельный тягач Peterbilt 1985 года выпуска. Использование реактивной тяги не предполагает полного привода, поэтому грузовик потерял передачу. Под внушительным капотом тоже пустота — реактивному грузовику не нужен дизель.
Читайте также: Замена масла в АКПП своими руками: полная, частичная
Чемпионаты
FIA European Truck Racing Championship
КЭ проводится с 1985 года и характеризуется полным доминированием. В нынешнем формате она проводится с 2006 года, и за последние 10 лет грузовики Buggyra становились чемпионами 3 раза, MAN – 7 раз. Включает в себя 9 этапов, некоторые из которых проходят на трассах «Формулы» в Австрии (Кольцо А1), Испании (Барселона) и Германии.
T1 Prima Truck Racing Championship и ТАТА
Соревнования проходят в Индии на Tata Prima мощностью 370 «лошадей» и «максималкой» 110 километров в час, поддерживаемой FIA. Первый этап был организован в 2014 году, в нем приняли участие 12 экипажей.
Formula Truck
Бразильский турнир пытались создать с 1987 года, но официальной «датой рождения» считается 1996 год. Кубок собрал 13 грузовиков-участников. Скорость автомобиля ограничена 160 км/ч. В 2020 году он не проводился, так как несколько команд выступили в отдельном конкурсе.
Грузовик с самым быстрым разгоном
Как и ожидалось, самым быстрым грузовиком со скоростью 0-60 миль в час является прототип Tesla Semi с двигателем Tesla Model 3. И все благодаря электродвигателям, обеспечивающим мгновенный старт и максимальную мощность уже через 0,7 секунды после старта. Без прицепа он разгоняется до 100 км/ч всего за 5 секунд. А при нагрузке в 36 тонн (что является максимальным для этого грузовика) такой же разгон займет чуть менее 20 секунд.
Удивляет и цена этих автомобилей. Tesla Semi в модификации с маленьким аккумуляторным блоком будет стоить 150 000 долларов, с большим — 180 000 долларов. Запас хода на полной зарядке составляет 482 и 805 километров соответственно. Просто купить Tesla Semi сейчас практически невозможно. Автопроизводитель уже собрал тысячи предварительных заказов от крупнейших логистических компаний. И до завершения этих контрактов покупка грузовиков частными лицами временно закрыта.
«Шоковая волна» (Shockwave)
Этот один из самых быстрых грузовиков в мире (на фото ниже) в несколько раз превзошел по своим характеристикам рассмотренные ранее автомобили. Уникальный рекордсмен создан на базе популярного в 80-е годы трактора Peterbilt-359. Естественно, были внесены кардинальные улучшения, практически не оставившие следа от оригинала. Главный конструктор этого агрегата — бывший гонщик Лесс Шокли. Под его руководством была собрана целая группа специалистов, целью которых является создание самого быстрого грузовика в мире.
Оригинальная техника оснащена тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney J3448, размещенными на 260-дюймовой базе. Стоит отметить, что эти двигатели использовались для военной авиации. Силовые и тяговые показатели рассчитаны на скорость до 400 метров за 6,6 секунды. Каждый «движок» имеет мощность 12 тысяч «лошадей». Масса автомобиля составляет почти семь тонн. Рекордная скорость автомобиля составляет 600 км/ч. Использование реактивного гиганта чисто в развлекательных целях и соревнованиях по различным скоростным параметрам. «Шоквейв» даже конкурировал с самолетами. Однако был и конкурент, побивший этот рекорд.
Основные трассы
Atlanta Motor Speedway
Расположен в городе Хэмптон (недалеко от Атланты, США), длина овального полотна 2,54 км, вместимость 71 тыс человек. Он был построен в 1960 году, а в 1990 году был выкуплен корпорацией Speedway Motorsport Corporation и перестроен в 1997 году. Конфигурация включает небольшое «кольцо» (0,4 километра) между пит-стопом и основной гоночной трассой.
Гонка на Нюрбургринге
Немецкий этап на 5-километровой трассе с 15 поворотами является самым посещаемым в европейских гонках грузовиков, и победа в нем очень престижна. Гоночный уик-энд включает в себя выставки тракторов, рок-концерты и различные развлекательные мероприятия, которые собирают до 150 000 зрителей.
Circuito del Jarama
«Харама» находится недалеко от Мадрида (Испания). Длина круга составляет 3,3 км, а 11 поворотов довольно медленные и их сложно обгонять. Разработан в 1967 году Джоном Гугенгольцем, дизайнером гоночных трасс, создавшим трассу Сузука.
Texas World Speedway
Построенная в 1967 году, она является одной из семи суперскоростных автомагистралей (длиной 3,2 км) в США. Форма овальная. Трасса закрыта и не используется.
Pocono Raceway
Расположен в Лонг-Понд (Пенсильвания), открыт в 1971 году и имеет форму неправильного треугольника. Скоростные прямые разной длины и съезды чередуются с медленными поворотами (скопированы с трех других трасс в США), что делает трассу менее быстрой, но более зрелищной.
ShockWave Flash Fire, или Ударная волна
Десерт подается в конце ужина, а завершит нашу оценку самый мощный и быстрый грузовик, который существует на нашей планете. Он настолько быстр, что может составить конкуренцию даже реактивному самолету (что происходит в принципе на каждом выступлении). Другими словами, пока вы читаете эти строки, грузовик успел проехать 400 метров. На это у него уходит 6,5 секунд. Секрет кроется в трех реактивных двигателях Pratt & Whitney J34-48, суммарная мощность которых будет равна мощности 36 тысяч лошадей.
Во время каждой демонстрации грузовик соревнуется с реактивным самолетом. Когда скорость самолета достигает 320 км/ч и она равна капоту грузовика, последний начинает свое движение. Через 10,8 с машина проходит самолет и движется с максимальной скоростью. Колеса грузовика оснащены обычными для него дисковыми тормозами, использование которых осуществляется только на самых малых скоростях. После окончания гонки для торможения используется пара парашютов.
Вот еще несколько интересных моментов:
- чтобы преодолеть расстояние в полтора километра, грузовику необходимо использовать 1,5 кг топлива;
- за основу для создания такого скоростного агрегата был взят грузовик peterbilt 379;
- этому автомобилю присвоена первая строчка в книге мировых рекордов за то, что он смог развить скорость 605,113 км/ч;
- бригаде, работающей над грузовиком, приходится самостоятельно изготавливать шины для автомобиля, так как никто в мире не производит шины нужного типа в таком большом размере;
- двигатели установлены неравномерно, с наклоном в три градуса – это необходимо для того, чтобы машина не парила в воздухе (мощность двигателя 8600 кг, при том, что машина весит 3085 кг).
Трак-рейсинг в Европе и Мире
В дополнение к Соединенным Штатам и Европе, Азия, Австралия и Латинская Америка приняли гонки на грузовиках как часть соревнований FIA. Мексика провела первый турнир «Tractocamiones» в 1992 году, который длился до 2000 года, был ликвидирован и восстановлен в 2015 году.
В 1996 году Бразилия организовала «Формулу-трак» с участием нескольких заводских команд. В Австралии дебют официальных гонок на грузовиках состоялся в 1988 году, в качестве примера были взяты европейские правила и нормы. В 2014 году Индия и автомобильный гигант Tata Motors создали «Чемпионат по гонкам на грузовиках T1 Prima“.
Сравнение самых быстрых
Если вам интересно посмотреть фото самого быстрого грузовика в мире, то сделать это вы можете в конце статьи, в разделе фото. Также смотрите видео с самыми быстрыми грузовиками. См. Таблицу 1 для визуального сравнения параметров грузовика.
Таблица 5 – Сравнение технических характеристик самых быстрых грузовиков мира
Модель | Тип двигателя | Мощность (л.с.) | Тяга (кгс) | Максимум. Скорость (км/ч) |
Сконе | Дизель | 730 | — | хОРОШО. 200 |
Вольво | Гибридный | 2100 | — | 236 |
Ударная волна | Три струи | 36000 | 8620 | 600 |
Гавайский орел | Две струи | 12000 | 10 100 | 635 |
Лидером, естественно, является Hawaiian Eagle, чей рекорд «пока» не побит Shockwave. Но использовать этот вид транспорта для движения по дорогам общего пользования запрещено. Поэтому выбор самых быстрых грузовиков падает на грузовики Scania и Volvo.
Быстрый и мощный гибрид Volvo
Volvo Mean Green — хоть и не лидер среди большегрузных автомобилей, но это самый быстрый гибридный грузовик в мире. Грузовик собран по последнему слову техники и способен удивить не меньше новых спорткаров. Автомобиль признан самым быстрым гибридным автомобилем, так как Volvo установила под капот грузовика электродвигатель и дизельный двигатель. На отрезке 1 км максимальная скорость составила 153 км/ч. Скорость, которую удалось развить на этом гиганте, составила 236 км/ч.
Двигатель | Дизель Volvo D16, электродвигатель мощностью 200 л.с и автоматическая коробка передач IShift. |
Мощность двигателя, л.с. | 2100 |
Крутящий момент, Нм | 6780 |
Вес (кг | 6350 |
Максимальная скорость, км/ч | 236 |
Самый быстрый серийный грузовик
В этой категории уже десять лет подряд фаворитом является Scania R730 с 16-литровым бензиновым двигателем мощностью 730 лошадиных сил. Производитель заявляет, что максимально возможная скорость, которую способен развивать этот грузовик, составляет 200 км/ч. Но на практике водителям удалось разогнаться до 227 км/ч.
На данный момент производство Scania R730 прекращено, поэтому купить можно только подержанные варианты. В США средняя стоимость автомобиля на вторичном рынке составляет всего 30-40 тысяч долларов. А все потому, что это считается неактуальным (расход топлива слишком большой, не по всем дорогам можно проехать). Но при этом производитель все же занимается сервисом данной модели.
Самые мощные грузовики в мире: ТОП-10
Мощные грузовики: топ-10 моделей, технические характеристики, характеристики, фото. В конце — видео о лучших военных грузовиках.
Дорожные гиганты — грузовики — могут быть такими же мощными и отчаянными, как знаменитые спортивные автомобили. Эти поезда, способные перевозить самые тяжелые грузы и работать в самых суровых дорожных условиях, обладают удивительным крутящим моментом и сотнями лошадиных сил под капотом.
Volvo FH16
Несмотря на то, что на первый взгляд это не особо примечательный грузовик, на самом деле это самая мощная магистральная единица в мире. Может быть, он встретил вас на дороге или стоял на светофоре? Ведь это разрешено на дорогах общего пользования. Основное назначение – перевозка особо тяжелых приспособлений. Он может работать лесовозом, свободно перевозя двадцатипятиметровые составы фургонов. Он способен перевозить негабаритные части мостов, различную строительную технику.
Самый быстрый дизельный грузовик
А это Феникс. На основе International K-7 Карла Хипа. Стандартный тракторный двигатель был заменен на 6-цилиндровый двигатель Detroit Diesel 16V92 общим объемом чуть более 24 литров. А дополняется эта конструкция 2-мя компрессорами, подающими топливную смесь под давлением в камеру сгорания, а также 4-мя нагнетателями, обеспечивающими постоянный приток воздуха, необходимый для сгорания топлива. Силовая установка производит эффект примерно в 4000 тысяч лошадиных сил.
При своем весе в 8,5 тонн «Феникс» мог разогнаться до 436 км/ч, но предварительно на шасси нужно было установить летные шины. Никто другой не мог выдержать такой нагрузки. Стоит напомнить, что примерно такой же рекорд скорости был установлен на одном из самых «продвинутых» спорткаров серии Bugatti Veyron.
Гоночные грузовики и их особенности
Мощные грузовики не подходят для кольцевых гонок, играют в жизни роль рабочей лошадки, а центр тяжести автомобиля не позволяет поворачивать на слишком больших скоростях, что требует особого профессионализма водителей. Часто гонки сопровождаются авариями и столкновениями, но редко – серьезными травмами водителей, что также привлекает зрителей.
Для снижения аварийности обычно ограничивают скорость, мощность и минимальный вес машин. По объему двигателя и тоннажу автомобиля существует разделение на три класса: «А» — до 11,95 л и 5 т, «В» — до 14,1 л и 5,5 т, «С» — до 18. 5 литров и 6 тонн.
Спорт вырос из заводских моделей и гоночный болид превратился в настоящую «машину», не уступающую «Формуле» по техническому оснащению. Начали взлетать опытные образцы грузовиков, сконструированные в единичных экземплярах. Они соревнуются в своих группах и не допускаются к ралли-рейдам, поэтому показывают свою силу на «кольцах».
Отмечая гонки на грузовиках и такой концерн, как Red Bull. Компания организовала один из этапов чемпионата Европы по гонкам на грузовиках на Red Bull Ring в Шпильберге (Австрия).
«Сканиа»
Scania является одним из признанных лидеров автомобильной промышленности. Выпускает самый быстрый грузовик в мире среди серийных моделей под индексом Р-730. Машина разрабатывалась с учетом использования при высоких и постоянных нагрузках. Кабина автомобиля рассчитана на сильные механические и вибрационные воздействия. Кроме того, у Scania улучшенная управляемость, модернизированная подвеска, позволяющая преодолевать тяжелое бездорожье.
Особенности силового агрегата:
- Рабочий объем составляет 16,4 литра.
- Крутящий момент — 3500 Нм.
- Общая масса вагона составляет 40 тонн.
- Скоростной порог – 200 км/ч.
ФУРА ПРОТИВ ЛЕГКОВУШКИ ЕЗДА ПО ПРАВИЛАМ
И мысль от себя. Интересно, что в начале ролика он маневрирует довольно близко к зрителям. Это реактивная тяга, малейший ход или раскрутка двигателей на холостом ходу, с периодическим впрыском топлива в выхлоп для факела, и идет он через вспомогательный двигатель.
Сегодня будет рассмотрено несколько групп грузовых автомобилей: — автомобили, перевозящие пассажиров в кузове; — автомобили категории В (максимально разрешенная масса не более 3,5 т); — транспортные средства категорий С и СЕ (максимально разрешенная масса которых более 3,5 т). Если все в порядке.
Приведем пример такой ситуации: в городе Москве на многих автомагистралях установлен дорожный знак с ограничением 80 км/ч, а на МКАД — 100 км/ч вовсе не означает, что скорость большегрузных автомобилей может быть выше 90 км/ч (значение для автомагистрали).
Транспортные средства, предназначенные для грузовых перевозок, делятся на категории в зависимости от их габаритов. Верхние пределы разрешенной скорости движения на отдельных участках автомобильных дорог общего пользования зависят от вида грузового транспорта.
LeTourneau Overland Train — длиннющий автопоезд
И это творение так и хочется назвать самоходной «змейкой». Этот монстр был создан еще в шестидесятых годах и предназначался для снабжения армии грузами. Приходилось перевозить его по бездорожью, по разбитым дорогам. Разработка принадлежит американской компании LeTourneau. Агрегат состоял из двенадцати трейлеров, общей длиной сто семьдесят метров. Он управлялся электронной системой, команды поступали с пульта в тягаче на рулевые механизмы прицепов.
Nicolas Tractomas — самый большой в мире
Многие наверняка слышали об известном бренде Nicolas. И это творение принадлежит этой компании. Tractomas — балластный тягач для сверхтяжелых автопоездов. Для увеличения массы сцепки, позволяющей сдвинуть сцепку, этот монстр нагружен щебеночным балластом. В результате общий вес достигает семидесяти одной тонны! Стоит отметить, что французский тягач способен в одиночку тянуть по дороге обоз, весом около шестисот тонн…
Мастерок.жж.рф
Этот грузовик самый быстрый, самый дорогой и самый бесполезный, который мы когда-либо видели. Страшно даже подумать, что будет с грузом, да еще и с полуприцепом, если кто-то додумается использовать эту машину в качестве седельного тягача, с чем ее можно спутать на первый взгляд.
Работа на американских трассах осталась в прежней жизни, когда этот монстр был обычным магистральным «Питером» (так водители-дальнобойщики называют Peterbilt). Сегодня у него другое имя и другая профессия, и все это благодаря стараниям энтузиаста — Леса Шокли (Les Shockley).
Его гоночная карьера началась в 1960 году, когда Лес, будучи шестнадцатилетним подростком, участвовал в гонках класса серийных автомобилей на калифорнийской трассе Сан-Габриэль Драгстрип. Его дальнейшая гоночная карьера развивалась стремительно и блестяще – в возрасте 19 лет он выступал в классе «суперсток» (модифицированные серийные автомобили) в команде братьев Милнс. Это редкость для мира автоспорта, который в Америке традиционно любительский, особенно для пилота в столь юном возрасте.
Лес преуспел в постройке смешных гоночных автомобилей, установив в них ряд рекордов с 1968 года. Он также строил «уличные» родстеры, но все это было лишь подготовкой к осуществлению мечты всей жизни Леса Шокли — гонок на реактивных двигателях машина . И что еще…
Рисунок 4.
Лесу Шокли потребовалось пять лет, чтобы разработать проект реактивного драгстера Shockwave. За это время он успел привлечь многих специалистов как из автоспорта, так и из авиационной промышленности, в том числе Гила Пирса (Gil Peers) — разработчика реактивных двигателей Pratt & Whitney J34-48, которые, кстати, до сих пор используются на Т2А. Buckeye самолетов ВМФ. США.
Результатом стала серия гонок на реактивных двигателях, в которых Шокли несколько лет подряд выигрывал национальные соревнования по реактивным автомобилям и, в частности, стал первым гонщиком, преодолевшим расстояние 1/4 мили (402 м) менее чем за пять секунд. Однако Шокли долго не решался завести свое самое необычное детище. По его словам, взяться за этот проект было непростым решением. Его старшему сыну Кенту потребовалось два года только на то, чтобы убедить отца начать работу, и еще два года ушло на воплощение проекта в металл.
Всего на проект потребовалось около 4000 рабочих часов и полмиллиона долларов. Но результат оправдал все надежды и, главное, вложенные средства. В качестве платформы для монтажа реактивной силовой установки был выбран американский седельный тягач Peterbilt 1985 года выпуска. Использование реактивной тяги не предполагает полного привода, поэтому грузовик потерял передачу. Под внушительным капотом тоже пустота — реактивному грузовику не нужен дизель.
Тем не менее, он не перестал потреблять дизельное топливо, и делает это в ужасающих количествах: 400 галлонов (1514 литров) на 1 милю (1,6 км). Для классической гонки на четверть мили требуется 454 литра дизельного топлива. Кстати, он используется не только для передвижения, но и для создания двух огромных горящих факелов над вертикальными «выхлопными трубами».
Силовая установка реактивного автомобиля — три реактивных двигателя Pratt & Whitney J34-48 суммарной мощностью 36 000 л.с и статической тягой 8 618 тонн. Двигатели расположены на месте платформы сидений, их ось направлена на три градуса вверх для создания прижимной силы. Массивное крыло служит той же цели. На все колеса были установлены дисковые тормоза большого диаметра, но они не являются основным средством торможения, а два тормозных парашюта — основной и запасной, расположенные в горизонтальных трубах по бокам двигателей.
Максимальная скорость, которую развивал драгстер, составляла примерно 600 км/ч на расстоянии двух миль. Этот рекорд был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самая высокая скорость, когда-либо развиваемая грузовиком. Поняв, что соперников на «скаковой миле» у него немного, Леся сделал следующий шаг, принесший ему известность и славу.
В организованном им шоу «Шоквейв» соревнуется не с себе подобным монстром, а с самолетом! Дав небольшую фору легкомоторному самолету, летящему чуть ли не над самой кабиной, грузовик умудряется обойти его на гоночной дистанции, а в перерывах между гонками уничтожает реактивным выхлопом старые автомобили и списанные школьные автобусы на радость толпе.
Мощь и грация «гавайского орла»
Воодушевленный успехом Phoenix Heep и Slagle, американский любитель Шейн Сайдл с энтузиазмом профессионала пошел по пути, неизведанному грузовиками, — установил сдвоенный реактивный двигатель! Шэн пытался доказать, что можно ослабить реактивную мощность, не отрываясь от земли. Воистину, мы поем песню безумию храбрых! То ли сработал закон счастливых карт для новичков, то ли тяжеловоз на базе пожарной машины Ford образца 1940 года, то ли турбины Rolls Royce, но в 1998 году Шэн установил рекорд скорости в американском Brinerd — 655 км/ч!
Небывалый рекорд гавайского орла не побит до сих пор!
Но традиционная бойня, слава, аплодисменты, бесплатная почетная сигара спонсоров припарковали табун в 12 000 лошадей, и теперь гавайский орел никому не нужен, даже за 55 000 долларов.
Scania
Scania пришлось немало потрудиться, чтобы создать своего скоростного монстра. За основу была взята одна из моделей грузовика, которая поддалась кардинальным изменениям и использованию инновационных технологий. В результате мощность достигла 1 тысячи лошадиных сил, вес — 4,6 тонны, а скорость разгона до сотни км/ч — всего 5 секунд. Верхний предел ограничения скорости составляет около 210 км/ч. Этот грузовик не был запущен в серийное производство, он не предназначался для перевозки грузов и приносить пользу обществу. Но какая замечательная компания. На данный момент это не самый быстрый грузовик в мире, так как бывают случаи, когда скорость намного выше той, которую смогла продемонстрировать Scania.
История возникновения Truck Racing
Есть две версии возникновения гонок на грузовиках: американская и европейская. По мнению заокеанских, длинные и просторные автомагистрали США дали водителям-дальнобойщикам возможность показать мощь машин, которым не хватает места на рельсах. Умельцы «допиливали» двигатели и соревновались, устраивая несанкционированные соревнования на дорогах. Регулярные аварии на дорогах общего пользования заставили вмешаться полицию, понимая бесперспективность силовых методов борьбы с незаконными экстремальными гонками, власти помогли с организацией и американские грузовики получили свой чемпионат — Truck Racing.
Европейская версия рассказывает о водителях тягачей Формулы-1, которые попали в эпиавтоспорт/anker и загорелись желанием попробовать свои силы в роли профессиональных пилотов. Во время гоночных выходных были организованы скоростные заезды на безприцепных тягачах. Это не осталось незамеченным властями и бизнес-структурами.
Гонки на грузовиках уже имели место в 70-х годах, а в 1979 году ATRA (Американская ассоциация гонок на грузовиках) организовала официальный турнир. Автотреки были круговыми и грунтовыми, а участники — «рабочими лошадками» со стандартными шинами, усиленными механикой. Грузовики смогли показать максимальную скорость 241 километр в час, доказав жизнеспособность гонок на грузовиках как автоспорта.
В Европе не было единого технического регламента соревнований, и на поле соревновались далеко не равные участники. С его появлением интерес к гонкам значительно возрос, и уже в 1985 году при поддержке FIA был организован первый чемпионат, получивший название European Truck Racing. 40 000 зрителей посетили первую гонку, а 100 000 болельщиков посетили вторую, которая стала гонкой поддержки британского этапа Ф1.
Самый быстрый советский грузовик
В этой категории лидирует малоизвестный ЗИЛ-113Г. Модель создана на базе ЗИЛ-114. Создан для перевозки агрегатов, агрегатов и топлива для экстренной помощи автомобилями «первых людей» СССР. Установленный двигатель имеет мощность 300 лошадиных сил и максимальную скорость 170 км/ч.
Но эта модель не пошла в серийное производство. Всего было выпущено всего 4 таких автомобиля, и все они сейчас находятся в частных коллекциях.
Итого: понятно, что такие быстрые машины специально для перевозки грузов более поздних модификаций никто покупать не будет. Они являются своеобразным музейным экспонатом и созданы в первую очередь для демонстрации технического совершенства. Но знать об их существовании как минимум любопытно.
Триал на грузовиках
Помимо автодромов и ралли-рейдов организуются пробные соревнования. Эти шоу собирают большое количество зрителей, которые видят, как машины преодолевают всевозможные искусственные и естественные препятствия. Именно здесь грузовики показывают всю свою мощь и возможности.
Ограничитель скорости на грузовых автомобилях до 3,5 тонн
По международной классификации грузовые автомобили принято делить на категории N1, N2 и N3. Транспортные средства массой до 3,5 тонн относятся к категории N1 и называются легкими грузовиками.
Как правило, грузовые автомобили до 3,5 т используются для перевозки продуктов питания, промышленных и бытовых грузов, строительных материалов и других товаров небольшого объема и веса.
Скорость таких транспортных средств зависит от типа дороги:
1. Автомагистраль. По ней машины движутся с большой скоростью, потому что она не пересекает другие дороги. На этом участке дороги необходимо двигаться со скоростью не менее 40 км/ч. Положение автомагистрали по отношению к населенному пункту влияет на максимальную скорость. Максимально разрешенная скорость для грузовика составляет 60 км/ч в населенных пунктах, а вне населенных пунктов скорость на автомагистрали может достигать 110 км/ч. В нашей стране очень мало автомагистралей, и такую скорость для грузовиков лучше не развивать.
2. Дорога за городом. Для проселочных дорог максимальная скорость для грузовых автомобилей массой до 3,5 тонн составляет 90 км/ч.
3. В деревнях. В некоторых городах грузовикам запрещен въезд на определенные улицы, но такие правила встречаются редко. В остальной части города грузовик может развивать скорость до 60 км/ч. Правда, в пешеходной зоне или во дворах скорость должна быть снижена до 20 км/ч.
Дороги России, на которых можно разгоняться до 110 и 130 км/ч. Где они?
Где они?
Редакция портала Дороги России В России есть несколько участков дорог, по которым можно прокатиться с ветерком, не нарушая никаких правил. Речь идет о федеральных трассах, где разрешенная максимальная скорость составляет 110-130 км/ч.
Разговор о повышении скоростного режима на некоторых дорогах в России завел МВД страны еще в феврале 2013 года.
Хотя еще раньше государство обращалось в ГИБДД с просьбой «разрешить» им разрешить 130 км/ч на некоторых подведомственных трассах (тогда дело ничем не кончилось — авт.). Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев «решил» проблему, подписав постановление Правительства РФ «Об изменениях в правилах дорожного движения».
Разрешенная скорость на трассе и в населенном пункте. Разрешенная скорость на МКАД
На них распространяются те же ограничения по минимальному скоростному режиму, наличию пешеходов, они отличаются от автомагистралей «дороги для автомобилей» только тем, что не имеют разделительных линий и многоуровневых транспортных узлов. При этом знак 5.3 не означает, что указанный путь является наиболее важным по отношению к другим.
Неважно, едете ли вы по шоссе, разделяющему небольшую деревню, или передвигаетесь по городу, ваша скорость ограничена.
Даже незначительное нарушение правил дорожного движения может привести к аварийной ситуации и катастрофическим последствиям.
Таким образом, правила определяют разрешенную скорость в здании, она одинакова для всех и не зависит от интенсивности движения, количества пешеходов или проживающих в нем людей. Для всех автомобилей она не может превышать 60 км/ч.
Если вы передвигаетесь
Последующие рекорды
Несмотря на все риски, конструкторы не сдались и возродили машину «из пепла». Бывало, что двигатель вспыхивал, а спецпарашют не тормозил, тем не менее ряд рекордов был установлен:
- 1992 г. — 341 км/ч под управлением пилота Слэгла.
- 2000 — Heep разогнался до 371,6 км/ч в Финиксе.
- 2001 г. – в Торонто установлен очередной рекорд скорости – 403,8 км/ч.
Лидер среди грузовиков — «Гавайский орел»
В этой четверке лидирует гавайский орел. По состоянию на 2011 год это самый быстрый грузовик и пожарная машина. Рекорд скорости, достигнутый гавайским орлом — 655 км/ч, был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Эта пожарная машина 1940 года была модифицирована и теперь включает два реактивных двигателя. Хотя у «Орела» на один реактивный двигатель меньше, чем у «Шоквейва», последний отстает по максимальной скорости на 55 км/ч.
Изначально это была пожарная машина производства автопроизводителя Ford, которая честно отжила свой век и была отправлена на пенсию. Но в 1995 году он попал в руки американского энтузиаста по имени Шеннон Зайдель. Машину реконструировал 3 года, вместо баков для воды установил два турбомотора Rolls-Royce и специальные парашюты для торможения. После подготовки автомобиля-монстра в 1998 году к эксплуатации в Брейнерде, США, был установлен мировой рекорд скорости.
Двигатель | Rolls Royce Bristol Viper 2 шт |
Мощность двигателя, л.с. | 12000 |
Движущая сила, кгс | 10 100 |
Максимальная скорость, км/ч | 655 |
Первая серия
В этой статье речь пойдет об одном из самых интересных и загадочных грузовиков страны Советов. ЗИЛ-4305, появившийся на дорогах общего пользования с низким силуэтом, вызвал у обывателей настоящий диссонанс. Некоторые говорили, что машина предназначена для проезда по секретным правительственным туннелям в Подмосковье. Другие утверждали, что в кузове этого грузовика ездят бойцы спецназа, которые сопровождали кортежи первых людей в стране. Третьи намекали на то, что под корпусом недооцененной «стотридцатки» скрывается шасси новейшего скоростного мини-бронеавтомобиля, проходящего ходовые испытания в своеобразном «камуфляже».
Своим появлением необычный грузовик обязан общественным лимузинам. В начале 1960-х годов при испытаниях ЗИС-110 опытные автомобили прошли многокилометровые испытания в самых тяжелых условиях.
Главной проблемой во время испытаний было отсутствие заправок. Бензиновый А-72 уже за пределами Хагеринген был редкостью, не говоря уже о остальной части страны. В то время в советских автомобилях в основном использовалась А-66, которую получали путем смешивания разных нефтепродуктов.
Поэтому для сопровождения колонны на протяжении всего испытания потребовался бензовоз. Однако простой ЗИЛ был слишком медленным, и основному экипажу приходилось ждать по несколько часов, пока не прибудет дополнительная «порция» топлива. Для решения этой задачи лучшие умы ЗИЛа скрестили списанный лимузин ЗИС-115 с кабиной грузовика ЗИЛ-157. Точными хирургическими движениями кузов грузовика опустили и укоротили, снизив его аэродинамическое сопротивление. Такая машина была способна развивать невероятную для тех лет скорость в 120 км/десять.
Shockwave и AfterShock — реактивный грузовик
Когда хочешь кардинально поднять планку скорости, ставь реактивный двигатель! Как в этом случае. Создатели взяли седельный тягач и оснастили его тремя реактивными двигателями. В результате общий эффект составил 36 000 лошадиных сил. Один из таких монстров получил прозвище Шоквейв. Впечатляет однозначно!
Стоит отметить, что уже много лет Shock Wave является постоянным участником американских авиасалонов, где соревнуется с самолетами.