Реставрация отражателя фары своими руками

Вождение
Содержание
  1. Почему темнеет отражатель фар
  2. Способ №2 с клеем и фольгой
  3. Метод №2 Фольга + эпоксидный клей
  4. Протираем, чистим оптику и применяем зеркальную пленку
  5. Подготовка к реставрации
  6. Способы восстановления зеркальной поверхности
  7. Наклеивание отражающего материала
  8. Как почистить и чем протереть отражающую часть оптики Подход:
  9. Демонтаж и подготовительные работы
  10. Использование зубной пасты для полировки фары.
  11. Причины выхода рефлекторов из строя
  12. Разновидности
  13. Способ второй восстановления зеркального покрытия – фольга и клей Этот метод является наиболее надежным и долговечным решением. Фольга и эпоксидный клей обладают хорошей износостойкостью и термостойкостью. Выполнив работу правильно, вы получите отличный результат: блоки освещения вашей Лады 2114 прослужат еще много лет.
  14. Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта.
  15. Что служит причиной износа поверхности отражателя?
  16. Вариант №1. Использование металлизированной фольги.
  17. Вариант №2. Зеркальная пленка.
  18. Почему отражатель выходит из строя?
  19. Состав и характеристики эмульсии
  20. Метод №4 Хромовая краска
  21. Способ первый, металлизированная плёнка
  22. Покупать, или реставрировать
  23. Демонтаж и разборка фары
  24. Окрашивание различных поверхностей
  25. Способ №1 с металлизированным скотчем
  26. История появления хромирования
  27. Метод №1 Металлизированный скотч
  28. Способы восстановления
  29. Скотчем
  30. Фольгой
  31. Краской
  32. Зеркальной плёнкой

Почему темнеет отражатель фар

Все современные автомобили оснащены фарами, в конструкцию которых входит несколько типов отражателей: параболические, бифокальные, конфокальные и полиэллипсоидальные.

Отражатели фар

Независимо от конструкции осветительного прибора, отражатель может в какой-то момент потемнеть и тем самым ухудшить качество эксплуатации автомобиля.

причиной, почему потемнел отражатель в фаре, может быть несколько событий:

  • нарушение герметичности корпуса фары, в результате чего во внутреннее пространство попадает влага, что в свою очередь приводит к повреждению отражателя (окисление, потеря зеркальности и так далее);
  • механические повреждения, вызванные внешними воздействиями на транспортное средство;
  • значительные изменения температуры окружающего воздуха, негативно влияющие на конструктивные элементы оптического прибора.

В связи с тем, что наличие исправной оптики определяет уровень безопасности движения и условия безаварийной эксплуатации автомобиля, ремонт отражателя фары не следует затягивать. Это должно быть сделано как можно скорее с момента обнаружения ошибки.

повреждение отражателя автомобильной фары

Лучшим решением этой проблемы является обращение в специализированную мастерскую, где будут проведены все необходимые ремонтные мероприятия, вплоть до полной замены поврежденной фары, если возникнет такая необходимость.

Однако при наличии свободного времени и возможности работать своими руками эту поломку можно устранить своими силами.

Способ №2 с клеем и фольгой

Купите фольгу и клей. Перед оклейкой фара тщательно очищается, а затем обезжиривается. Затем делаются выкройки, сначала из бумаги – на этом этапе следует проявить всю возможную внимательность и аккуратность. Бумагу прикладывают к внутренней части фары и размечают заготовки. Затем элементы вырезаются по шаблону уже из фольги. Теперь осталось промазать элементы клеем, приклеить и разгладить кусочки. Когда клей высохнет, реставрация отражателя фары полностью закончена. Вы можете проверить результат.

Метод №2 Фольга + эпоксидный клей

Алюминиевая фольга характеризуется высокой степенью отражения и износостойкостью. Как и в способе №1, нужно измерить поверхность рефлектора, сделать шаблон сначала из бумажной основы, а затем из фольги. Это делается для сохранения идеальной гладкости исходного материала. Промазав фольгу эпоксидным клеем, прикрепите ее к рефлектору. Излишки клея аккуратно удаляются.

рефлекторная фольга

Главный недостаток: эпоксидный клей, нанесенный между слоями, очень долго сохнет. Повторная установка стекла фары возможна только после его полного высыхания. Кроме того, удалить его в дальнейшем невозможно. Именно поэтому рефлектор восстановлению не подлежит.

Протираем, чистим оптику и применяем зеркальную пленку

Этот метод аналогичен восстановлению отражающего покрытия фар с помощью металлической ленты. Разница в том, что мы используем более профессиональный материал. Это зеркальная пленка. Выбор пленок на рынке не маленький. Реставрацию можно выполнить любым материалом. Наиболее подходящими считаются продукты Oracal (номера 351 или 352).Замена зеркальной пленки
покрытие отражателя зеркальной пленкой имеет большое преимущество. Материал изготовлен на основе полиэстера, эластичен, долго не подвергается износу и деформации. Он легко сцепляется с любой поверхностью.

Он также обладает отличными отражающими свойствами. Это значит, что после ремонта фара ВАЗ будет светить почти так же, как новая. Материал долго не отслаивается. Чтобы восстановить текущую фару ВАЗ таким способом, необходимо:

  • снять и разобрать фару;
  • очистить и обезжирить зеркальную поверхность рефлектора;
  • с помощью строительного скотча подготовить макеты выкройки;
  • нарисовать и вырезать пленку по макету;
  • приклейте полоски пленки к рефлектору, прогревая его феном;
  • разгладьте и растяните материал, удалите пузыри тонкой иголкой.

Для рифленых деталей лучше использовать хром. Их можно аккуратно покрасить хромированной аэрозольной краской. Дайте отражателю высохнуть, и все готово!

Подготовка к реставрации

Чтобы восстановить отражатель самостоятельно, нужно снять и разобрать светильник. Используя инструменты стандартного набора, проведите подготовительные работы в следующем порядке:

  1. Отсоедините клемму заземления от аккумулятора.
  2. Отсоедините разъемы питания ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. Снимите элементы, закрывающие доступ к креплениям фары — пластиковый кожух, решетку радиатора, аккумулятор и так далее. Количество и набор деталей зависит от конкретной модели автомобиля.
  4. Снимите привод коррекции, открутите крепежные болты и вытащите светильник.
  5. Разобрать фару, снять светоотражающий элемент.


При разборке светового блока своими руками следует учитывать важный момент – фара должна быть собрана из одинаковых деталей. Работайте осторожно, чтобы не повредить хрупкий пластик и не поцарапать прозрачное стекло. Удалите старый герметик, очистите и высушите все элементы.

Если хромовое покрытие продолжает отслаиваться от поверхности рефлектора, его следует удалить полностью. В противном случае восстановить рефлектор долго не получится – новый зеркальный слой быстро исчезнет вместе со старым осыпающимся покрытием.

Способы восстановления зеркальной поверхности

Опытные водители, желающие сэкономить на покупке дорогих новых фар, давно перепробовали множество способов в попытке восстановить отражающие свойства отражателя. Реальным результатом является использование следующих материалов:

  • металлизированная клейкая лента, применяемая в строительстве для склейки стыков фольгированной изоляции;
  • клейкие пленки с зеркальными покрытиями типа Oracal;
  • алюминиевая фольга на эпоксидной основе;
  • специальная краска для отражателей.

Важный нюанс! Независимо от выбранного способа следует тщательно подготовить основание – удалить пыль, остатки старого покрытия и обязательно обезжирить поверхность уайт-спиритом или другими средствами.

Наклеивание отражающего материала

Такой метод реставрации позволяет рефлекторам вернуть свои зеркальные свойства еще на 1-2 года эксплуатации. Конкретный срок зависит от приобретаемого материала, качества выполненных работ и мощности лампочки автомобиля.

Технология склеивания примерно одинакова для всех перечисленных материалов – ленты, фольги и пленки. Предлагается рассмотреть его на примере металлизированной ленты:

  1. Подготовьте инструмент – ножницы, плоскую отвертку, канцелярский нож.
  2. При нарезке полосок ленты нужной длины сначала наклеивайте ленту на более плоские и большие участки. Убедитесь, что материал прилегает плотно, без пузырьков воздуха.
  3. Вырежьте закрученные элементы и приклейте оставшиеся части. Избегайте неровностей и складок.


Пленка и фольга наносятся аналогично, только последняя сидит на эпоксидном клее, который долго сохнет и затвердевает.

Альтернатива подходит для отражателей с сильно поврежденным покрытием, работы по восстановлению займут около 1 часа. В чем недостаток метода: аналогичный рефлектор в фаре будет нагреваться и начнет выделять химические пары из клеевой основы. Автомобилисты заметили: через 2-3 месяца стекло светового блока теряет прозрачность из-за указанных выделений.

Другой минус – хрупкость зеркального слоя. От работы с мощными лампами фольга быстро мутнеет и теряет светоотражающие свойства. Даже по сравнению с разбитым хромированием фара светит хорошо.

Как почистить и чем протереть отражающую часть оптикиРазница в Orthage - ДО и ПОСЛЕ очистки
Подход:

  1. Кисточкой для акварельных красок аккуратно без нажима протрите зеркальный отражатель фары от пыли.
  2. Берем тарелку, заливаем дистиллированной водой, которую можно купить в любом автомагазине.
  3. Добавьте в миску несколько капель жидкости для мытья посуды.
  4. Все смешать кистью. Берем пульверизатор и наполняем его нашим раствором.
  5. Наносим наш раствор через шприц на отражатель и ждем 1 минуту.
  6. Затем повторяем операцию щеткой, очищая зеркальную поверхность равномерно и без нажима.
  7. Промойте деталь чистой дистиллированной водой.
  8. Высушить бытовой электрической сушилкой до полного высыхания в горизонтальном положении отражателем вниз.

Демонтаж и подготовительные работы

Первым шагом является доступ к отражателю. Для этого снимите и разберите фару. Работа требует аккуратности и аккуратности, так как оптика состоит из большого количества мелких элементов.

1761664.jpg

После успешной разборки начинается процесс восстановления отражателя фары. Есть много способов сделать это. Просто выберите тот, который подходит вам лучше всего.

Читайте также: Рейтинг самых быстрых грузовиков в мире в 2023 году

Использование зубной пасты для полировки фары.

Тебе понадобится:

  1. Пульверизатор, наполненный водой;
  2. Полотенце
  3. Зубная паста.

Шаг 1: Очистка диффузора

Распылите воду на стекло фары и с помощью полотенца удалите с него грязь и пыль.

Шаг 2: протрите зубной пастой

Нанесите небольшое количество зубной пасты на полотенце и протрите им поверхность диффузора. Повторите эту процедуру несколько раз, добавляя необходимое количество зубной пасты.

Шаг 3: Проверка прозрачности

Вытрите остатки зубной пасты. Если после этого вы обнаружите окисленные участки, повторяйте шаг №2 до тех пор, пока поверхность фары не станет однородной.

Шаг 4: Удалите зубную пасту с поверхности

В конце процедуры распылите чистую воду на фару, затем протрите.

Причины выхода рефлекторов из строя

По принципу работы и оборудованию эти агрегаты одинаковы. Они выполняют одну и ту же задачу — управляют световым потоком от лучей, формируемых лампой. Для этого внутренняя часть рефлектора должна быть максимально гладкой, а в идеале зеркальной.

1761038.jpg

В процессе эксплуатации автомобиля эта поверхность разрушается. Часто причиной разрушения являются физические воздействия, протечки фар и резкие и большие перепады температур.

Разновидности

В настоящее время в современных моделях автомобилей используются отражатели различных размеров и форм, которые делятся на 4 типа:

  1. Конфокальный. Рефлектор состоит из блоков, разделенных на секции, при этом фокус каждого элемента обязательно должен совпадать. Основной блок формирует дальний свет, а дополнительные детали отвечают за ближний свет. Изделие работает вместе с лампой с 2 ​​нитями накала. Габаритные размеры конструкции небольшие.
  2. Параболический. Полукруглый экран помогает создать параллельный поток света. Чем больше расстояние от оси, тем меньше световой поток. Освещение крупным планом обеспечивается лампой со специальным экраном.
  3. Бифокальные рефлекторы состоят из 2-х блоков, их фокусы не совпадают и существенно различаются. Поэтому световой поток можно направить на ближний участок дороги. Главный недостаток: такой рефлектор устанавливается только в оптику с нитью накаливания.
  4. Поэ-эллипсоидальные изделия представляют собой сложный набор элементов со специальным защитным экраном. Собственный микроконтроллер обеспечивает управляемость. Можно изменить интенсивность светового луча. Для полноценной работы требуется лампа с 1 нитью накала.

Вне зависимости от причин, вызвавших выход из строя отражателя, его необходимо заменить (в случае появления трещины) или восстановить, стоимость которого в обычном автосервисе может «влететь» более чем на тысячу рублей. Заменить изделие тоже не так просто: отражатель почти не продается отдельно от фары, цена на которую тоже «кусается». Поэтому давайте узнаем, как восстановить отражатель фары своими руками. Мы предлагаем самые известные методы, которые предполагают использование таких материалов, как:

  • металлизированная лента;
  • эпоксидный клей и фольга;
  • зеркальная пленка (2 вида);
  • хромовая краска».

При отсутствии возможности или желания выполнять все ремонтные работы самостоятельно, следует посетить специализированную автомастерскую. Обязательно поинтересуйтесь, какой метод восстановления отражателя будет выбран. Не верьте мастеру, если он говорит, что за символическую плату покроет хромом или другим металлом. Этот способ относится к достаточно трудоемким и дорогим вариантам, и при неправильном использовании теряет всякий смысл.

Способ второй восстановления зеркального покрытия – фольга и клейкоррозия фар
Этот метод является наиболее надежным и долговечным решением. Фольга и эпоксидный клей обладают хорошей износостойкостью и термостойкостью. Выполнив работу правильно, вы получите отличный результат: блоки освещения вашей Лады 2114 прослужат еще много лет.

Мнение эксперта Илья Вячеславович Консультант сайта красымавто.ру по кузовному ремонту Задать вопрос Недостатком этого метода является длительный процесс высыхания смолы. После покрытия поверхности рефлектора новым слоем ждем минимум сутки. В противном случае отражатель может быть полностью и безвозвратно поврежден.

Если вы готовы потратить время на качественное восстановление рефлексов, наберитесь терпения. Работа тонкая и кропотливая. Но результат может превзойти все ваши ожидания.

Покупаем фольгу и эпоксидный клей. Перед нанесением покрытия очистите и обезжирьте предварительно разобранную фару. Приступим к подготовке бумажных выкроек. Вы должны быть осторожны здесь. Прикладываем бумагу к внутренней части фары вашего ВАЗа и перед вырезанием тщательно размечаем заготовки. Вырежьте нужные полоски фольги по форме.

Полезный! Детали промазать клеем, приложить и разгладить фольгу. После покрытия мы ждем как можно дольше перед установкой фары.

Когда смола высохнет, работа по восстановлению отражателя завершена.

Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта.

Износ различных деталей автомобиля – вполне естественный процесс, особенно при активной эксплуатации автомобиля. Не являются исключением и фары на автомобиле, а отражатели – особенно слабое место в конструкции. Со временем отражающая поверхность этих элементов тускнеет, либо покрытие начинает отслаиваться. Этот процесс значительно ускоряется, если фара проницаема для влаги и не герметична.

Читайте также: Гидроудар двигателя — признаки и последствия

Износ отражающей способности рефлектора приводит к плохому светорассеиванию и снижению уровня освещенности на проезжей части, что снижает безопасность вождения такого автомобиля, поэтому игнорировать этот дефект нельзя. В этом случае, если вы хотите сэкономить, некоторые автолюбители выполняют реставрацию отражателей фар своими руками, учитывая, что при соблюдении технологии это совсем не сложная работа.

Сам по себе источник света в виде лампочки, вне зависимости от мощности, не сможет осветить дорожное полотно на таком уровне, как в паре с рефлектором. Сама отражающая поверхность должна быть гладкой и блестящей, в качестве напыляемого материала используется серебро, хром или алюминий. Все рефлекторы в зависимости от конструкции фар делятся на следующие виды:

  • параболический.
  • конфокальный.
  • бифокальный.
  • полиэллипсоидальный.

Если вы не хотите выполнять все работы самостоятельно, эта статья поможет вам разобраться с выбором технологии ремонта отражателей фар, и вы сможете более четко описать интересующую вас услугу, а заодно взять с учетом ценника на него. Не думайте, что если автосервис обещает вам напылить алюминий на отражатель за низкий ценник, что это правда, скорее всего его покрасят обычной краской на основе хрома, а деньги возьмут за дорогую услугу.

Что служит причиной износа поверхности отражателя?

На самом деле в большинстве случаев зеркальное покрытие рефлектора фары восстанавливается за счет его длительной эксплуатации, но есть и другие варианты:

  1. Нарушение герметичности конструкции фары. В этом случае он может запотеть, а попадание воды зимой может разрушить нанесенный отражающий слой и привести к выходу детали из строя.
  2. Колебания температуры. После многих лет эксплуатации автомобиля, особенно если вы часто оставляете его на солнце, такое покрытие может вздуться и начать отваливаться.
  3. Несоблюдение технических рекомендаций производителей транспортных средств. Установив лампочки мощностью, значительно превышающей исходные параметры, указанные производителем, вы получите быстрое выгорание поверхности, причем часть рефлектора может даже расплавиться, а само покрытие потемнеет.

Статья по теме: Что такое паста для полировки фар и как ее использовать в домашних условиях? Советы и рекомендации.

Как видите, никто не застрахован от износа этих элементов фары, и нужно знать, какие существуют методы восстановления отражателей фар и возобновления их внешнего вида, о них мы поговорим ниже.

Но прежде чем вы сможете отремонтировать крышку рефлектора, вам нужно добраться до нее. Для этого фара снимается с конструкции кузова, отсоединяются провода и прогревается герметик с помощью промышленного фена, за счет чего обеспечивается герметичность этой детали. Когда оно станет пластичным, можно демонтировать стекло с корпуса, а затем выкрутить лампочку и снять отражатель. Кроме того, технология будет зависеть от типа выбранного материала.

Вариант №1. Использование металлизированной фольги.

Суть этого метода заключается в том, чтобы прикрепить на эпоксидный клей кусок металлизированной пленки, которая будет служить отражателем. Сама фольга выдерживает высокие температуры, достаточно устойчива к влаге. Но есть и минус – это длительный период высыхания клея.

Алгоритм действий следующий: помыть и высушить деталь — измерить размеры с помощью шаблона и вырезать нужную деталь из фольги — намазать клеем — прижать к поверхности отражателя автомобиля. Дожидаемся полного высыхания клея, и только после этого монтируем стекло обратно.

Вариант №2. Зеркальная пленка.

На авторынке есть большой выбор разных материалов для этих целей, но например можно использовать пленку от Oracal, а точнее модели №351 и №352. Такие клеевые пленки изготавливаются на основе полиэстера, что делает их устойчивыми к влаге и небольшим механическим нагрузкам. Они обладают хорошей отражательной способностью и при полной герметизации фары могут работать очень долго.

Технология восстановления отражателей в этом случае следующая:

  1. Вымойте и высушите детали.
  2. Берем пленку и прикладываем ее к поверхности рефлектора, и вырезаем макет по реальным размерам.
  3. Карандашом отмечаем края по готовому макету купленной пленки с обратной стороны и вырезаем.
  4. Снимаем защитный слой и наносим пленку на поверхность, затем с помощью легкого нагрева промышленным феном разглаживаем материал, выгоняем воздух в деталях и растягиваем края пленки.
  5. Остальные гофрированные части рефлектора можно покрасить хромовой краской.

На этом процесс завершен и можно монтировать фару и устанавливать ее обратно.

Почему отражатель выходит из строя?

Типы отражателей фар
Вне зависимости от типа назначение рефлекторов идентично, формировать из света от лампы направленный пучок, который излучается во все стороны. Для этого внутренняя поверхность рефлектора должна быть идеально зеркальной. Но со временем зеркальный слой разрушается. Во-первых, это связано с физическим износом. Нарушение целостности покрытия также может быть связано с плохой герметичностью, большими перепадами температур и попаданием жидкости в фару.

разрушение зеркального слоя часто происходит при установке ламп, мощность которых значительно превышает расчетное значение, установленное производителем оптики. В этом случае покрытие со временем просто выгорит.

Состав и характеристики эмульсии

составной_краски.jpg
Как было сказано ранее, на сегодняшний день существует два основных вида хромовой краски. Однокомпонентные краски выпускаются в баллончиках. Аэрозольная хромовая краска получила распространение среди обычных любителей, когда необходимо покрасить небольшое изделие, не требующее идеального зеркального блеска.

Второй тип предназначен для профессиональной окраски. Здесь составы доступны в коробке и включают два компонента.

Рассмотрим вариант состава в банках. Хромовая зеркальная краска по металлу – это лишь один из видов красок, выпускаемых в баллончиках. При этом номенклатура таких красок достаточно широка. Производители предлагают различные цвета краски с эффектом хрома.

Наиболее распространены специальные составы с алюминиевой пудрой. В этом случае аэрозольный баллончик содержит микроскопические частицы алюминия. В состав таких эмульсий входят лаки на основе нитроцеллюлозы. Лак играет роль надежного закрепителя, придающего стойкость высохшей краске. Для создания зеркального эффекта в состав входят специальные компоненты, способствующие созданию отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на окрашиваемой поверхности.

Метод №4 Хромовая краска

Хромовая краска отлично восстанавливает отражатель фары. Не требует резки и склеивания. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Хромовую краску распыляют на обезжиренную поверхность до образования гладкого ровного слоя.
  2. Фару сушат по инструкции.

Хромовая краска

Этот инструмент обеспечивает идеальную гладкость поверхности. Его можно наносить с металлической лентой для увеличения отражающего эффекта. Однако хромовая краска не очень устойчива к высоким температурам, поэтому нужно выбирать специальное средство с пометкой «термостойкость».

Поэтому ремонт отражателей не является длительной и дорогостоящей процедурой. Легко выполняется в «гаражных» условиях. За такую ​​работу автосервисы требуют достойной оплаты. Таким образом, вы только выиграете, если воспользуетесь одним из вышеперечисленных методов для восстановления рефлектора.

Способ первый, металлизированная плёнка

Пленка на основе фольги

Практичный и доступный метод. Работает почти так же, как приклеивание фольги, с той лишь разницей, что клей не нужен. Все уже использовано на нас. Пленка продается в рулонах или мотках разной ширины, а по внешнему виду и способу наклеивания очень похожа на простую ленту. Поверхность рефлектора должна быть подготовлена, и прежде чем вы сможете очистить рефлектор, вы должны добраться до него. Попутно можно обработать крышу изнутри, а также вставить светодиод в отражатель переднего света.

ЦИФРОВАЯ КАМЕРА OLYMPUS

Для этого нужно разобрать фару или галогенку, а для разборки крыши нужно прогреть периметр фары строительным феном до тех пор, пока герметик не размягчится и не позволит отделить крышу от кузова. Рефлектор тщательно очищают, затем обезжиривают растворителем или уайт-спиритом. Выкройку сложной формы сделать непросто, и для экономии времени лучше приклеить ленту на место и постараться избежать складок. Без них, конечно, не получится, но складок должно быть минимум, иначе рефлектор будет распространять световой поток куда угодно, но только не туда, куда нужно. Фольгирование делается так же, но необходимо нанести слой клея на поверхность и не монтировать фару, пока клей не высохнет.

Покупать, или реставрировать

Надутый отражатель

. то в 90% случаев его придется заменить на новый. Дело в следующем. Сейчас мы рассмотрим несколько способов восстановления поверхности рефлектора, они совершенно разные по цене, разные по трудоемкости и по результату. Но нужно быть готовым, что восстановление отражателя фары своими руками будет лишь очередным опытом и попыткой отсрочить покупку новой оптики. Все дело в цене.

Хромовая краска

восстановление отражателя фары в более-менее заводских условиях будет стоить минимум 1000 рублей, скорее всего дороже. Новая оптика, скажем, на ВАЗ 2105 будет стоить 2400 рублей. Гарантировать результат реставрации никто не может, а если мастерская находится в другом городе, то за доставку придется платить, словом, тоже ни копейки. Поэтому единственным надежным вариантом восстановления фары будет замена. Но если у вас есть, к примеру, ГАЗ М1 1938 года выпуска, то остается только одно — восстанавливать.

Демонтаж и разборка фары

Для восстановления поврежденной автомобильной фары ее необходимо разобрать, после чего необходимо разобрать и отремонтировать снятый оптический блок.

На разных марках автомобилей оптика крепится по-разному, поэтому разборку фары нужно проводить согласно инструкции по эксплуатации конкретной модели автомобиля.

Когда фара разобрана, можно продолжить ее разборку, для этого следует отделить защитное стекло от корпуса блока освещения.

Крепление к защитному стеклу

Примечание! В фарах автомобилей старых модификаций применялся механический способ крепления защитного стекла. В современных моделях крепление осуществляется на основе герметика, которым защитное стекло приклеивается к корпусу фары.

Если в фаре используется механический вариант крепления защитного стекла, для его разборки отогните металлические фиксаторы и затем разберите фару для восстановления.

Если защитное стекло фары приклеено герметиком, следует использовать строительный фен, которым необходимо прогреть стыки между корпусом блока освещения и защитным стеклом, а после размягчения герметика отделить конструктивные элементы.

Окрашивание различных поверхностей

Принципы использования хромовой краски в баллончиках общие для всех поверхностей, но стоит учитывать некоторые особенности при покраске металлических и других поверхностей:

Покраска металлических поверхностей. В основном для такого типа поверхности используются такие эмульсии:

  • применение_краски_хром.jpg
    Перед покраской поверхность необходимо тщательно очистить;
  • Необходимо провести антикоррозийную обработку и обезжиривание;
  • Поврежденные места затем шлифуют, шлифуют и полируют. После этого поверхность снова очищается;
  • При необходимости наносится грунтовка;
  • Если грунтовку наносили, полировку проводят после полного высыхания;
  • Перед распылением тщательно встряхивайте баллончик с краской не менее одной минуты;
  • Краска наносится тонким слоем. Для полного достижения эффекта хромирования может потребоваться как минимум три слоя;
  • После полного высыхания может потребоваться полировка.

Обработка пластиковых поверхностей:

  • Перед покраской пластик необходимо тщательно отполировать;
  • Важно использовать почву. В противном случае картина может оказаться недолговечной;
  • Перед нанесением рекомендуется немного подогреть поверхность;
  • После высыхания необходима полировка.

Способ №1 с металлизированным скотчем

Используя этот метод, вы можете легко восстановить отражательную способность рефлектора. Способ разумный, но его испытало на себе большое количество автомобилистов. Данная технология переработки основана на использовании металлизированной ленты. Предварительно демонтированную фару необходимо разобрать и тщательно очистить. При разборке оптики нужно учитывать, что заводская пломба может хорошо удерживать детали. Чтобы нейтрализовать действие герметика, нужно нагреть фару, и тогда все будет легко торчать. Можно в духовке. Подойдет и строительный фен.

1761035.jpg

Отражатель можно легко вытащить, ткнув в него ножом. Затем фара моется, чистится и хорошо просушивается. Далее отмерьте и отрежьте необходимые куски заранее подготовленного скотча. Обязательно обезжирьте низ фары, иначе скотч не приклеится. На поврежденный отражатель аккуратно наклеивается скотч.

Этот метод действительно работает. Восстановление покрытия рефлектора фар по этой технологии уже не раз было опробовано.

История появления хромирования

Зеркальная эмульсия, наносимая с соблюдением целого комплекса правил и условий, создает специфическое покрытие, полностью имитирующее идеально отполированный металл. Такой эффект создается за счет того, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря этому составу при нанесении образуется тонкий слой, который образует очень ровную и блестящую поверхность практически на всех предметах. Сфера использования этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.

Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования быстро развивалась в середине двадцатого века. Этот вид покрытия очень распространен в сантехнике. При должном уходе этот тип предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.

В свое время хромирование чрезвычайно широко применялось в автомобилестроении. Особенно это касалось североамериканских производителей автомобилей в 50-х и 60-х годах прошлого века. Если посмотреть на машины тех лет, то можно увидеть, что они буквально сияли обилием хрома. Бампера, молдинги, боковые зеркала, многие накладные детали — все покрыто хромом. Эстетически это выглядело великолепно, обеспечивая при этом довольно хорошее антикоррозийное покрытие.

osobennosti_kraski_hrom.jpg
Однако достижение такого эффекта было возможно только при его производстве в заводских условиях и при строгом соблюдении технологии. Отклонения от технологического процесса грозили тем, что хром отслаивался от металла. Был в то время еще один недостаток – хромирование можно было использовать только на металлических поверхностях.

Прогресс не стоит на месте. Сегодня возможно хромирование различных поверхностей. Однако настоящее хромирование по-прежнему остается уделом компаний-производителей. Это связано с тем, что нанесение металлического хрома представляет собой электрический процесс.

Альтернативой технологии нанесения металлического хрома является краска с эффектом хрома. Здесь возможны два варианта. Это применение составов, в которых используется традиционный распылитель и жидкость в баллончиках. Первый вариант можно разделить на простую покраску и термическую обработку.

Метод №1 Металлизированный скотч

Металлизированная лента – хороший помощник для восстановления фары. Продается в обычном строительном магазине по цене 30-40 руб. Клейкая поверхность устойчива к экстремальным температурам, а сама алюминиевая лента обладает повышенной износостойкостью. Выполняем следующие действия:

  1. Измеряем поверхность рефлектора.
  2. Отрежьте кусочки скотча нужного размера.
  3. Обезжириваем поверхности.
  4. Аккуратными движениями приклейте кусочки скотча.
  5. Обрабатываем рифленые детали хромом.

металлическая лента

Этот метод ремонта могут использовать даже новички.

Способы восстановления

После завершения разборки возникает вопрос, как восстановить отражатель фары своими руками?

Каждый автовладелец дает свой ответ на заданный вопрос, исходя из индивидуальных возможностей и наличия подручных материалов, с помощью которых можно восстановить поврежденный отражатель.

Как правило, при выполнении работ своими руками используются такие материалы, как: металлизированная лента и фольга, хромовая краска и зеркальная пленка.

Все способы восстановления и варианты выполнения работ с их помощью будут рассмотрены ниже.

Скотчем

Металлическая (алюминиевая) самоклеящаяся лента – это строительный материал, представляющий собой полипропиленовую ленту, на одну сторону которой нанесен клеевой слой, а на другую – металлизированное покрытие.

Восстановление с помощью ленты

Работы по восстановлению отражателя с помощью металлизированной ленты выполняются в следующем порядке:

  • поверхность рефлектора обезжиривается, для чего используется ацетон, бензин или другое вещество;
  • скотч нарезается на кусочки нужного размера в соответствии с формой и конструкцией фары;
  • вырезанные фрагменты приклеиваются к подготовленным для этого места отражателям;
  • устанавливается защитное стекло с помощью герметика;
  • фара устанавливается на автомобиль в штатное место.

Важно! При размещении металлизированной клейкой ленты на рефлекторе поверхность последнего не должна иметь неровностей и мест, где эта поверхность не покрыта.

Фольгой

При использовании фольги работы ведутся так же, как и при использовании металлизированного скотча, с той лишь разницей, что фольга должна быть приклеена к поверхности рефлектора, так как в конструкции она не имеет клеевого слоя.

Использование фольги

В качестве клея можно использовать эпоксидную смолу или другой клей, соответствующий температурному режиму автомобиля.

Краской

восстановить поверхность рефлектора с помощью хромовой краски довольно просто, для этого нужно выполнить следующие действия:

  • промыть фару и обезжирить поверхность отражателя после высыхания;
  • после этого нанесите на рефлектор слой краски и дайте ему высохнуть;
  • собрать отремонтированную фару и установить ее на автомобиль.

Для справки! Чтобы краситель ровно ложился на обрабатываемую поверхность, лучше всего использовать краски, содержащие хром и продающиеся в баллончиках. Покупая краску в обычной таре, ее следует наносить с помощью краскопульта.

Зеркальной плёнкой

Зеркальная пленка – это строительный материал, представляющий собой лист из полимерных материалов с металлизированным покрытием.

Промышленность выпускает модификации зеркальной пленки с клеевым слоем и без него.

Наиболее востребованными в данной категории товаров являются следующие модели зеркальной пленки производства отечественных и зарубежных компаний-производителей:

  • «Оракал» — компания «Оракал-трейдинг» (Россия);
  • «Серебро» — компания «Скорпион Премиум» (Тайвань);
  • «USB» — компания «Ультра Солар Блок» (Южная Корея).

Зеркальная пленка

Отремонтировать отражатель фары с помощью зеркальной пленки можно следующим образом:

  1. Изготавливается макет, для чего используется бумажный строительный скотч, наклеенный на поверхность ремонтируемого рефлектора, или плотная бумага, прижатая к поверхности ремонтируемого объекта.
  2. После этого макет снимается с фары и укладывается на использованную пленку, по контуру вырезается заготовка.
  3. Поверхность рефлектора обезжиривается, как и в ранее рассмотренных вариантах.
  4. Вырезанная пленка (заготовка) кладется на ремонтируемое изделие, фиксируется на месте, при этом зеркальный слой должен быть вывернут наружу.
  5. При использовании пленки с клеевой основой крепление осуществляется с помощью строительного фена, благодаря которому пленка нагревается и становится более эластичной. При использовании пленки без клеевого слоя крепление осуществляется с помощью клея типа, как и при использовании фольги.
  6. При укладке пленки необходимо удалить образовавшиеся под поверхностью пузырьки воздуха для обеспечения равномерности световых потоков, излучаемых фарой, а также прочности пленки к поверхности рефлектора.
  7. Если по краям рефлектора могут образовываться лишние элементы фольги (заготовки), их следует обрезать ножницами.
  8. В местах, где невозможно приклеить зеркальную пленку (возможно, гофрированные части отражателя фары), их следует обработать хромовой краской, как это обсуждалось в предыдущем варианте.
  9. После восстановления отражателя фара собирается и устанавливается на автомобиль.

фара оснащена отражателем с зеркальной поверхностью

Как видно из вышеизложенного, ремонт рефлектора фар автомобиля вполне может осуществить каждый автовладелец с минимальными финансовыми затратами и в короткие сроки. Главные условия успеха при данных работах и ​​доведения фар автомобиля до хорошего состояния – это желание сделать их своими руками и наличие для этого свободного времени.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки