- Разновидности тюнинга автомобиля
- Можно ли установить противотуманные фары на авто, снятое с производства?
- Тонкости замены света на автомобиле, который не выпускается
- В ПДД речь идёт о замене внешних световых приборов, а не ламп!
- Штраф за тюнинг автомобиля в 2022 году
- Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим наиболее распространенные виды тюнинга, получившие распространение на территории России:
- Тонировка.
- Газобаллонное оборудование.
- Ксеноновые или светодиодные лампы в фарах.
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждому из них посвящена отдельная статья. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
То, что очень высокое распределение тунынга, то их можно разделить на группы по недвижимости:
- Улучшение внешнего вида автомобиля. В эту группу входит, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
- Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
- Улучшение подвижности автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, такого как лебедка или шноркель, а также доводку конструкции самого автомобиля.
В целом для внесения изменений в конструкцию требуется довольно большая группа собственников.
Можно ли установить противотуманные фары на авто, снятое с производства?
Да. Здесь все работает полностью так же, как описано выше и должно быть в четком соответствии с пунктом 3.1 Перечня неисправностей из ПТД.
Если ваш автомобиль снят с продукции, то вы можете использовать другие противотуманные фары, другие продукты для продажи:
- противотуманные фары должны серийно устанавливаться на другие машины, а не просто продаваться в магазинах как подходящие для вашей,
- у вас «в стоке» автомобиль должен быть оборудован ПТФ – если это не так, то не соблюдено требование пункта 3.1 по количеству светильников,
- аналогично фарам такое же требование распространяется на автокорректоры и омыватели для ламп со световым потоком более 2000 люмен.
Тонкости замены света на автомобиле, который не выпускается
И здесь мы встречаемся с еще большими сложностями.
- Основная проблема в нашем случае – как установить фару от другой марки и/или модели автомобиля, если она другой формы? Законодательство 2022 года не дает ответа на этот вопрос. Отметим лишь, что при такой замене изменить конструкцию транспортной машины в других составных частях по-прежнему невозможно. Например, вам запрещено подавать на этот капот, менять бампер на нестандартный и так далее.
- Обратите внимание, что официальное официальное толкование Закона о дорожном движении касается именно светильников от других марок и моделей транспортных средств. Вы все равно не сможете просто купить фару для своего автомобиля просто у производителя каких-либо запчастей, если эта фара не входит в стандартную комплектацию других марок и моделей автомобилей. Например, вы имеете право установить фару от ВАЗ 2107 на свой ВАЗ 2106, но если вы просто найдете в магазине или в Интернете подходящие светотехнические аксессуары для ВАЗ 2106, которые не производятся или не производились factory как часть любого автомобиля, то вы не можете установить их в принцепе без формальной процедуры унесния продуктов в открытии автомобиля.
- Но вы, и правда, можете настальный фары коликом от других моделей машины, если они ледововные или хеноновые, еще если у вас «в стоке» выставленный приробовые выборочные приборы.
- Но есть важная тонкость в предыдущем пункте. Согласно Регламенту ЕЭК ООН № 48, о котором идет речь в примечании к пункту 3.8.3 приложения № 8 Технического регламента, если лампы в заменяемых фарах будут излучать более 2000 люмен света, необходимо оборудовать такие фары с двумя устройствами: автокорректором и омывателем, если у вас нет их с завода. А это уже унесние времяние конструкции со всеми просмотрами. Причем это касается как диодных, так и ксеноновых фар.
Таким образом, получаем несколько важных условий для возможности езды с ксеноновым или светодиодным светом на вашем автомобиле:
- ваша машина должна быть официально снята с производства производителем,
- вы имеете право заменить всю фару целиком — вы не сможете установить диодные или газоразрядные лампы, если ваша фара останется галогенной,
- сменные фары должны серийно устанавливаться на другие автомобили, а не только подходить к вашему,
- в то же время, если в итоге у вас будет светодиодная или ксеноновая фара, вам потребуются автокорректор и омыватель в том случае, если лампы излучают более 2000 люмен (а это большинство случаев на практике в 2022 году).
Если хотя бы один из вышеперечисленных критериев не выполняется, то в этом случае установка других источников света в вашем корпусе запрещена.
В ПДД речь идёт о замене внешних световых приборов, а не ламп!
Еще больше обратите внимание на пункт 3.1 Перечня. В нем говорится об изменении следующих критериев наружной светотехники автомобиля:
- такие как
- расположение,
- количество,
- режим работы,
- цвет.
Допустим, цвет в нашем случае остается прежним — желтым или белым, или чем-то между ними (основным, а не синим или красным). Режим работы фар может быть как постоянным, так и проблесковым (проблесковый). Здесь тоже ничего не меняется.
В нашей же теме появляется вопрос: можно ли в качестве источников света для фар ставить светодиоды или ксеноновые газоразрядные лампы? И именно этот вопрос регламентирует совсем другой пункт этого же списка неисправностей – 3.4, запрещающий использование ламп, не соответствующих типу светового модуля.
И именно в пункте 3.4 нет такого исключения, как машина, которая была изготовлена. То есть мы понимаем, что ставить светодиод или ксенон в галогеновые фары нельзя ни в коем случае — даже на автомобили, которые сейчас не выпускаются.
Именно так будет в 2022 году. А что гачесть снятых с производителей автомобильных, то здесь можно настоять других листовых приборов — то есть печать модуля фары.
Читайте также: На что обратить внимание при покупке Infiniti FX35
Штраф за тюнинг автомобиля в 2022 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:
1. Эксплуатация транспортного средства при наличии дефектов или условий, при которых в соответствии с Основными положениями допуска транспортных средств к эксплуатации и Обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства невозможна запрещены, за исключением недостатков и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Так, за большинство внесенных в конструкцию изменений водитель получит штраф в размере 500 рублей.
Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:
- Установка на переднюю часть автомобиля фар с красными огнями — личение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
- Установка специальных огней (мигалок) или звуковых сигналов — личение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
- Установка знака «Инвалид» — штраф 5000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
- Установка цветографических схем оперативных служб — личение права от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
- Установка цветной графической схемы автомобиля такси — штраф 5 000 руб.
Все перечисленные выше конструктивные изменения незаконны и это не вызывает вопросов у водителей. В рамках данной статьи нас интересуют те изменения, которые не попадают в указанный список. Необходимо понимать, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком нет.
А для этого необходимо понимать, какие виды тюнинга связаны с изменениями конструкции.
Примечание. В случае выявления изменений в конструкции ТС ГИБДД может аннулировать регистрацию ТС:
Аннулирование регистрации на изменение конструкции
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
Часть 1 статьи 12.5. Полный текст этого документа не требуется, нужно только изучить его применение:
Перечень древесности и содности, при хорошем спрещается эксплатно польза средства
В этом документе последний параграф 7.18 относится к настройке:
7.18. В свете ожидаемого поступления денежных средств изменения без процезиции Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
После прочтения этого пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции автомобиля, за которые можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» дано в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
внешние вединые конструкции в конструкционном мрестане — исключить предведных или установить не предведных конструкций концепты новычных местельных частей и продметов оборудования, упиектанные после выпуска в конструкционного мрестатного мрестане и влияющие бесплатно на дорожного движения;
Это определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к компонентам и оборудованию, влияющим на безопасность:
«безопасность транспортных средств» — состояние, характеризующееся сочетанием конструктивных параметров и технического состояния транспортных средств, обеспечивающих недопустимость или сведение к минимуму риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государству или муниципальная собственность, окружающая среда;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, в котором, помимо прочего, содержится перечень отдельных (не всех) изменений в конструкции:
- Замена типа кузова грузовика.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовые автомобили.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена приборов наружного освещения (в т.ч установка ксеноновых или диодных ламп).
- Модификация автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше гарантированно часть к разным конструкциям транспорного средства. Если сделать это самостоятельно, можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки другого оборудования, то остается неясным, в каких случаях его необходимо отнести к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов из другого материала (металл вместо пластика). Очевидно, что такой вид тюнинга влияет на сохранность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.
Второй пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С другой стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, если подушки безопасности сработают, они могут «дернуть» шнур питания магнитолы, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.
Другой пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а значит, влияет на безопасность.
В целом ответ на этот вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД, и изменениями, влекущими штрафы?
Кстати, если вам известны случаи, когда ГИБДД требовал внесения изменений в конструкцию в связи с установкой оборудования, не указанного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.