Техосмотр автомобиля по новым правилам в 2023 году в РФ: какие изменения произошли

Вождение
Содержание
  1. Изменения в регламенте ТО в 2022 году
  2. Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
  3. Когда техосмотр все же нужен
  4. 1.   При продаже автомобиля.
  5. 2.   При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.
  6. 3.   При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.
  7. Что изменилось в 2022 году
  8. Насколько сложнее станет прохождение техосмотра
  9. Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?
  10. Порядок процедуры ТО
  11. Новые правила техосмотра
  12. Как было раньше?
  13. Что изменилось в 2021 году?
  14. Что подлежит обязательной диагностике
  15. Необходимые документы
  16. Ответственность за нарушения
  17. Сроки прохождения
  18. Проверок стало меньше
  19. Особенности повторной проверки
  20. Как часто нужно проходить техосмотр
  21. Освобождение от процедуры техосмотра
  22. Требования для прохождения техосмотра в 2022 году
  23. Фары
  24. Рассеиватели фар
  25. Стеклоочистители
  26. Ошипованные шины
  27. Рулевой механизм и усилитель
  28. ГБО
  29. Требования по утечке масел и рабочей жидкости
  30. Огнетушитель, знак и аптечка
  31. Изменения конструкции
  32. Другие требования к техосмотру автомобиля в 2022 году
  33. Стоимость техосмотра
  34. Наказание ужесточили
  35. Кто отвечает за ТО?
  36. Сколько стоит прохождение техосмотра в 2022 году
  37. Бумажный вариант диагностической карты
  38. Как быть с техосмотром для ОСАГО?
  39. Где пройти технический осмотр автомобиля?
  40. Изменение времени, отведенного на техосмотр

Изменения в регламенте ТО в 2022 году

Нововведения на законодательном уровне вступили в силу 22 февраля 2018 года. Ознакомиться с официальным документом можно на сайте http://publication.pravo.gov.ru

  • Более подробно уточнены условия и регламент прохождения технического осмотра автотранспортного средства. Расплывчатые определения заменяются конкретными.
  • Согласно новшествам ужесточены условия прохождения диагностики. Санкции будут строже, размер штрафа увеличится.
  • С 2022 года технический осмотр автомобиля можно будет проводить на любой АЗС, имеющей лицензию на оказание данного вида услуг.
  • Согласно новым правилам, утвержденным Правительством РФ, вся процедура диагностических мероприятий должна будет фиксироваться с помощью видео и камер. Контроль за действиями оператора возложен на Роспотребнадзор. Такая мера необходима для борьбы с продажей диагностических карт вне экспертизы.
  • В связи с отсутствием документа о прохождении технической диагностики размер штрафа увеличен с 22 февраля 2022 года. Теперь он будет составлять 800 рублей. Кроме того, за предоставление заведомо ложных сведений в АИС наказание стало более строгим — автовладельца могут привлечь к уголовной ответственности.
  • Требования к транспортным средствам ужесточились. Самостоятельно вносить изменения в конструкцию машины теперь запрещено. Не устанавливайте дополнительные детали, не поставляемые производителем. Запрет также коснется переоборудования легковых автомобилей в газобаллонное оборудование.

Даже небольшие изменения, такие как тонировка фар и поклейка на них пленок, не позволят пройти ТО, и будут расцениваться как конструктивные изменения.

Аккредитация операторов диагностических центров возложена на федеральные органы и Министерство внутренних дел. Операторы, нарушающие правила проведения проверок и правила выдачи заключений, будут нести ответственность, в том числе уголовную.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Даже если техосмотр в ряде случаев становится необязательным, это не снимает с владельцев транспортных средств ответственности и обязанности по поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и убедиться в исправном техническом состоянии транспортного средства в пути. Поэтому все же рекомендуется обращаться к техническим специалистам как для ремонта, так и для регулярных проверок работоспособности всех деталей и функций.

Отмена обязательного технического обслуживания не препятствует регулярному выполнению этой процедуры. Преимущество будет у тех, кто все же решит провести технический осмотр своего транспорта. Например, их нельзя заставить пройти ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ГИБДД (сотрудник может проверить наличие действующей диагностической карты в электронной базе данных). По крайней мере, для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако штрафовать за отсутствие недавнего ТО больше не будут, что порадовало всех автовладельцев.

Когда техосмотр все же нужен

Итак, в каких случаях необходимо делать осмотр?

1.   При продаже автомобиля.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (от года выпуска), для прохождения регистрационных действий вам потребуется диагностическая карта. Интересно, что в законе не указано, кто должен нести расходы — продавец или покупатель. Наверное, до появления разъяснений и разъяснений вопрос надо решать индивидуально, по договоренности.

2.   При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.

На самом деле ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. При отсутствии недавнего ТО автомобиль не сможет быть поставлен на учет. Как мы уже упоминали, прежние и новые владельцы договариваются о том, кто будет проводить техническое обслуживание.

3.   При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.

В случае внесения изменений в конструкцию автомобиля необходимо будет получить новую диагностическую карту, иначе автомобиль не может считаться безопасным с точки зрения закона.

внесение изменений в конструкцию автомобилей – это установка или замена деталей, не поставляемых заводом-изготовителем. Если какие-либо изменения допускаются производителем, это должно быть указано в технической документации, и в этом случае никаких дополнительных действий при замене не требуется. Но даже установка неоригинальных деталей становится основанием для внепланового прохождения ТО. В частности, к изменениям, требующим обслуживания, относятся:

  • Изменение типа кузова, корректировка рельефа (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и так далее).
  • Замена фар с изменением класса источника света.
  • Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять человек с ограниченными возможностями.
  • Замените двигатель на двигатель с другими характеристиками (отличными от тех, которые указаны на оригинальной детали).
  • Изменения в тормозной системе.
  • Подъем или опускание подвески.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 413, необходимо заранее проверить устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только если соответствие подтверждено, водитель не нарушает никаких законов.

Что изменилось в 2022 году

30 декабря 2021 года российским автолюбителям преподнесли новогодний подарок: отменили обязательный техосмотр для владельцев автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это нововведение затронуло почти 50 миллионов автовладельцев. Но необходимость его прохождения осталась в следующих случаях:

  • — при регистрации транспортного средства старше четырех лет;
  • — при смене владельца автомобиля старше четырех лет;
  • — при изменении конструкции автомобиля или замене основных агрегатов.

В отдельных случаях инспектор ГИБДД может направить водителя на пункт ТО, если увидит нарушение пункта 12.5 Закона об административных правонарушениях («Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена)»). Поэтому специалисты Российского союза автостраховщиков продолжают добровольно проходить ТО, в этом случае придорожный техосмотр не предусмотрен. Обязательный техосмотр сохраняется для такси, всех транспортных средств, используемых в коммерческих целях, и служебных автомобилей взаимоотношений водителей и страховщиков Отмена обязательного ТО не сняла обязанности по поддержанию автомобиля в технически исправном состоянии Если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля, не прошедшего ТО, страховая компания вправе произвести регрессные претензии к водителю.Технический эксперт осматривает автомобиль на площадке техосмотра — РИА Новости, 1920, 09.11.2021
9 ноября 2021 г

Насколько сложнее станет прохождение техосмотра

  • Заложенная на законодательном уровне мера направлена ​​на исключение продажи диагностических карт в обход процедуры техосмотра. Безответственным операторам придется пересмотреть условия работы.
  • Ужесточение в первую очередь коснется автомобилистов, которые скептически относятся к последовательности ТО, и предпочли получить документальное заключение вне закона до вступления новых изменений в силу.
  • Благодаря новым изменениям уменьшится количество людей, покупающих ТО, и, соответственно, увеличится очередь на диагностику в госцентры. В связи с этими обстоятельствами рассмотрение ТО будет затруднено.

Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и его использование разрешено.

Если специалисты выявят технические ошибки, они поставят отметку на карте о необходимости устранения недостатков. Это необходимо сделать в течение 20 календарных дней, после чего приехать в пункт ТО для повторного осмотра. Повторная процедура займет меньше времени – будут проверены только неисправные устройства. Если все пойдет хорошо, информация в диагностической карте изменится.

После проверки на транспортное средство вносится электронная диагностическая карта. Доступ к нему имеют владелец автомобиля, страховые компании и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить в бумажном виде, но такую ​​карточку, скорее всего, никто не покажет: страховые компании и ГИБДД давно используют простую информационную систему.

Читайте также: Код региона 136

Порядок процедуры ТО

С 2022 года автовладельцы освобождены от уплаты госпошлины за техосмотр. Теперь вам предстоит оплатить стоимость диагностических услуг, определенную центром.

Особенности технического осмотра в 2022 году:

    1. Информация о результатах ТО вносится в полис ОСАГО.
    1. Периодичность технического обслуживания зависит от состояния и возраста автомобиля.
    1. Новые автомобили должны проходить ТО через 3 года эксплуатации. До 3 лет техническое обслуживание не проводится.
    1. Проверку и выдачу заключений о техническом обслуживании осуществляют кредитные центры.
  1. Штраф за отсутствие диагностической карты установлен КоАП, несмотря на то, что инспекторы ГИБДД не требуют ее предъявления.

Вы должны быть особенно осторожны при покупке подержанного автомобиля. Если срок действия диагностической карты предыдущего владельца истек, новый владелец должен сначала пройти ТО, и только после этого оформить полис ОСАГО и зарегистрировать право собственности в ГИБДД.

В зависимости от периода эксплуатации автомобиля периодичность технического обслуживания устанавливается следующим образом:

    • Для автомобилей младше 7 лет — 1 раз в 2 года.
  • Возраст старше 7 лет — ежегодно.

Алгоритм прохождения ТО:

    • Владелец транспортного средства получает 15-значный номер карты. Проверить это можно онлайн или в страховой компании.
    • Номер вносится в поле «Номер ТО» в процессе оформления электронного полиса ОСАГО.
  • После оплаты услуг диагностики водителю высылается скан диагностической карты с подписью и печатью на адрес электронной почты.

Полученный скан можно распечатать. Эта процедура может сэкономить время автовладельцу.

Пример диагностической карты для обслуживания
Диагностическая карта, используемая во время технического обслуживания

Новые правила техосмотра

Технический эксперт осматривает автомобиль на площадке техосмотра — РИА Новости, 1920, 05.02.2022
5 февраля в 01.12

Как было раньше?

В последние годы рассмотрение технических осмотров часто носило формальный характер: часто автомобилисты получали диагностические карты, не пригнав автомобиль к месту осмотра для оценки его технического состояния. Диагностические карты выдавались вместе с полисом ОСАГО или заказывались через Интернет. Такая схема была удобной, но опасной. По словам юриста, неисправный автомобиль может нанести вред как водителю, так и окружающим. Как проводилась проверка раньше:

  • — для процедуры предъявлялся гражданский паспорт, ПТС или УСН;
  • — если владелец автомобиля отказался платить за техосмотр, оператор нигде не вносил данные;
  • — конкретное место содержания законодательством не установлено;
  • — о передвижных диагностических линиях речи не шло;
  • — на новую проверку отводилось 20 дней, после чего проверялись только показатели, не соответствующие обязательным требованиям безопасности;
  • – диагностическая карта может быть подтверждена подписью технического специалиста, проверявшего состояние машины;
  • – диагностическая карта составлена ​​письменно в двух экземплярах и в виде электронного документа (один письменный экземпляр выдан владельцу ТС, другой остался у оператора);
  • — бумажная копия хранилась у оператора не менее 3 лет, а электронная направлялась в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранилась там не менее 5 лет;
  • — распечатанная диагностическая карта являлась документом строгой отчетности;
  • — законом не прописан порядок аннулирования диагностической карты.

Сайт техосмотра — РИА Новости, 1920, 21.02.2022
21 февраля, 02:57

Что изменилось в 2021 году?

Согласно правилам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации и вступившим в силу с 1 марта 2021 года, в порядок проверки были внесены следующие новшества:

  • — кроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, удостоверяющий личность транспортного средства;
  • — в случае отказа от оплаты данные об автомобиле и владельце всегда вносятся в информационную систему;
  • — Техническое обслуживание осуществляется только на пункте технического контроля или на передвижной диагностической линии, сведения о которой зарегистрированы в реестре операторов технического контроля;
  • — срок 20 дней на новый техосмотр сохраняется, но если вы приходите на процедуру к другому оператору, то должны провести ее в полном объеме;
  • – диагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического специалиста, проводившего техническую диагностику;
  • — бумажная копия диагностической карты с собственноручными подписями не требуется и выдается только по требованию владельца автомобиля, документ оформляется только в простой автоматизированной информационной системе технического осмотра;
  • — нет необходимости хранить бумажную копию диагностической карты, теперь она доступна в электронном виде, а информация в ЕАИС имеет приоритет над бумажной версией;
  • — законом установлен порядок аннулирования диагностической карты.

Технический эксперт осматривает автомобиль на площадке техосмотра в Новосибирске — РИА Новости, 1920, 17.11.2021
17 ноября 2021 г

Что подлежит обязательной диагностике

Для получения положительного результата технического осмотра автомобиль необходимо подготовить к проведению диагностики. При наличии неполадок и неполадок их следует устранить. В противном случае вы не сможете получить диагностическую карту. Положительное экспертное заключение дается при условии безотказной работы агрегатов и целостности деталей автомобиля.

К обязательным диагностическим процедурам относятся:

    • проверить тормозную систему;
    • работоспособность дверных замков;
    • проверить люфт рулевого управления и подвеску;
    • пригодность для осветительных приборов и соответствие нормам технических жидкостей;
    • производительность силового агрегата;
    • отсутствие повреждений лобового стекла;
    • функция стеклоомывателя;
    • состояние колес и шин;
    • работоспособность других узлов и механизмов;
    • значение параметров экзотоксичности;
  • управление системой ГЛОНАСС, если автомобиль ею оснащен.

Наиболее важные изменения коснулись некоторых систем, необходимых для проверки. Подробная информация об изменениях представлена ​​в таблице ниже:

Система Требования в правилах до 2022 года Изменения в редакции правил 2018 года
Рулевое оборудование Недопустимо использование рулевого устройства со следами деформации, повреждения Также + без гидроусилителя руля и амортизаторов, предусмотренных конструкцией производителя; износ сальника, течь масла гидроусилителя руля
Линзы для осветительных приборов разрушение или их отсутствие недопустимо То же + загрязнение и использование красителей, не поставляемых производителем (включая пленочные материалы)
Стеклоочистители и омыватели лобового стекла Требуется хотя бы одно из вышеперечисленных устройств Изменение заводского дизайна не допускается. Стеклоочиститель должен работать
  • Автомобиль оборудован аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки. Объем огнетушителя для легковых автомобилей 2 литра, для автобусов и грузовиков — 5 литров.
  • Изменения уточняют требование при замене летней резины на шипованную – они должны быть установлены на все колеса.
  • Если в процессе диагностики обнаружена неисправность, ее необходимо устранить.

ДК выдается только после разрешения обнаруженной проблемы. Если авария произошла по недосмотру, материальный ущерб подлежит взысканию с оператора, допустившего ошибку во время технического обслуживания.

Необходимые документы

Владелец автомобиля должен предъявить:

    • Гражданский паспорт РФ.
    • Водительские права.
  • Паспорт, подтверждающий регистрацию транспортного средства в ГИБДД, или свидетельство.

Диагностика проводится по месту регистрации гражданина или в любом аккредитованном центре.

При прохождении ТО лицом, не являющимся владельцем транспортного средства, потребуется генеральная доверенность от владельца.

Подробнее читайте в этой статье: «Что такое генеральная доверенность на автомобиль и как ее правильно оформить».

Ответственность за нарушения

В России принят закон, налагающий на физических лиц штраф в размере 2000 рублей за невыдачу диагностической карты, но он коснется только тех автомобилей, которые еще должны пройти ТО без неисправности. Штрафы для лиц, причастных к техническому контролю, начали действовать с марта 2021 года. За выдачу диагностической карты на автомобиль без техосмотра, либо если автомобиль действительно имел неисправности, препятствовавшие эксплуатации, может быть наложен штраф в размере 5-10 тысяч рублей на ремонтных рабочих, 30-50 тыс для должностных лиц и 200-300 тыс для юридических лиц. Такие же санкции даются, если фактического технического осмотра не было, а данные о его проведении были переданы в ЕАИС. За повторные нарушения может быть отозвана аккредитация и выписан штраф до 500 тысяч рублей.

Сроки прохождения

Периодичность технического осмотра в этом году также изменилась:

  • транспортные средства со сроком эксплуатации 7 лет и более подлежат ежегодному техосмотру;
  • если автомобиль находится в эксплуатации от 3 до 7 лет, ТО необходимо делать раз в 2 года;
  • для автомобилей возрастом менее 3 лет прохождение технического осмотра не является обязательным.

Если автомобиль не подпадает под влияние нововведений, его все равно рекомендуется проходить каждые 10 000 километров.

Проверок стало меньше

с 1 сентября 2022 г вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов по сравнению с 82 ранее. Например, они не будут проверять:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственных регистрационных знаков;
  • уровень шума в выхлопной системе;
  • наличие подтеканий масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работа штатной противоугонной защиты.

Также отменены и некоторые другие требования по проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. В случае явных изменений конструкции и дополнительного оборудования, не включенных в регистрационные документы, пройти техосмотр будет невозможно. Аптечки и огнетушители, не проверяемые по новым правилам при техосмотре, должны находиться в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Особенности повторной проверки

  • В случае обнаружения неисправности на автомобиле после ремонта требуется повторная экспертиза.
  • Все выявленные ошибки документируются.
  • В случае повторного выбора для обслуживания того же центра, который проводил первичную диагностику, проверке подлежат только те компоненты и системы, которые не прошли сертификацию. Это правило действует в течение 20 дней со дня первой проверки.
  • Последующая проверка водителя оплачивается, если техническое обслуживание проводится после указанного срока.
  • При выборе другого автоцентра проводится полная диагностика.

Как часто нужно проходить техосмотр

Вот основные правила для автовладельцев:

  • Транспортные средства моложе четырех лет освобождаются от техосмотра. Для приобретения полиса ОСАГО диагностическая карта не требуется.
  • Осмотр легковых автомобилей от четырех до десяти лет проводится один раз в два года. Если транспортное средство старше десяти лет, процедура повторяется ежегодно.
  • Такси, автобусы и грузовики не старше пяти лет также необходимо проверять каждый год, если старше – раз в полгода.

Возраст автомобиля исчисляется с года выпуска, а не с даты покупки. Например, если вы покупаете этим летом у автодилера автомобиль 2018 года выпуска, вы должны отправиться на техосмотр в 2022 году.

Материалы по теме Тест каршеринга: мифы, правда и вы едете на арендованной машине

Освобождение от процедуры техосмотра

  • Новые автомобили не проходят ТО впервые за 3 года.
  • Три года считаются со дня выпуска автомобиля с конвейера, а не со дня покупки.
  • Для новых автомобилей ДК для процедуры оформления страховки не требуется.
  • При желании водитель может пройти ТО, если планирует активно эксплуатировать транспортное средство.

Подробнее читайте в этой статье: «Особенности проведения техосмотра новых автомобилей».

Требования для прохождения техосмотра в 2022 году

Порядок технического обслуживания регламентируется ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (далее — ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, проверяемые экспертом, делятся на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет удобство использования, безопасность и эффективность своей работы;
  • рулевое управление. Проведена диагностика маневренности, отдачи, гидроусилителя и подвески;
  • светильники наружного освещения. Проверяется их наличие, соосность, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • дворники и омыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, обеспеченность жидкостью;
  • шины и диски. Проверяется целостность резины, высота протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колеса и так далее;
  • двигатель и его системы. Проверяется экологичность двигателя, отсутствие утечек, правильное расположение и уровень шума.
  • дополнительные устройства. Проверьте замки, сцепление, ремни безопасности, сигнализацию, средства первой помощи, огнетушитель.

С 12 февраля 2018 года вступили в силу изменения требований к техническому контролю машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и линзам, шипованным шинам, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, течи масла, средствам первой помощи, огнетушителям и т.д.

Фары

Приложение 1 к ПП № 1008 четко определяет требования к светотехнике транспортных средств. Нововведения в отношении светоотражающей маркировки и фар:

  • ошибки в отклеивании и маркировке недопустимы;
  • фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.

Рассеиватели фар

Что касается данного пункта, то ранее не допускались только отсутствие и дефекты осветительных приборов транспортного средства. Теперь основные требования расширены:

  • стекло фары не может быть загрязнено. Вы должны позаботиться об их очистке еще до того, как пройдете ТО;
  • на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка пленки и тонировка.

Стеклоочистители

До 2018 года работа и количество стеклоочистителей и омывателей не проверялись. Достаточно было иметь такое устройство — имело значение только их наличие.

В 2022 году техническому осмотру подлежат все стеклоочистители и омыватели лобового стекла автомобиля. Если хотя бы одно из поставляемых на транспортное средство устройств не установлено или не работает, положительного заключения о прохождении ТО владелец не получит.

Ошипованные шины

палуба

Ранее к шипованным шинам были введены следующие требования:

  • не допускается установка шин разных размеров и конструкций, с разным рисунком износа, как морозостойких, так и неморозостойких, бывших в употреблении и новых.

Этот абзац сохранен, но к вышеперечисленным требованиям добавлено следующее:

  • шипованные шины, если они используются, устанавливаются на все колеса автомобиля.

Поэтому, если на транспортном средстве установлены разные шины, успешная диагностика невозможна.

Рулевой механизм и усилитель

Повреждения или отказы рулевого управления не допускаются. Это требование существовало до 2022 года. На данный момент также проверяется работоспособность усилителя. Если такое устройство предусмотрено конструкцией, но в момент обслуживания не работает, это считается нарушением. Утечка в системе гидроусилителя также не допускается.

На заметку! Независимо от механизма усилителя, он должен быть в исправном состоянии. Это касается гидроусилителей, электроусилителей, комбинированных и других рулевых устройств.

ГБО

Для автомобилей с газовыми баллонами правила проверки были внесены непосредственно в пункт 36 ПП № 1008: в системе питания не должно быть утечек, снаружи указываются паспортные данные и срок осмотра установки.

Вслед за нововведениями в 2018 году раздел был сокращен – теперь он содержит ссылку на приложение №8 к ТР ТС 018/2011, в котором описаны требования к автомобилям с газовыми установками. Вот их резюме:

  • серийный номер и маркировка для LPG или CNG указаны на баллоне
  • баллон должен иметь паспорт производителя;
  • монтаж газового оборудования необходимо осматривать, и периодически проводить соответствующую проверку;
  • конструкция ГБО не может быть изменена;
  • гБО нельзя эксплуатировать при: нарушении целостности установки, обнаружении утечки газа, истечении срока расследования.

Требования по утечке масел и рабочей жидкости

Также ужесточен порядок проверки на утечки масел и жидкостей. Раньше допускалось незначительное подтекание, но теперь любая утечка недопустима.

Из пункта 65 ПП № 1008 исключена фраза «более 20 капель в минуту», поэтому при малейшей протечке проверку проходить нельзя.

Огнетушитель, знак и аптечка

Знак аварийной остановки обязателен. Исключения составляют категории О, L1 — L4. Автобусы должны быть оборудованы 3-мя аптечками, остальные транспортные средства – одной. Все лекарственные средства должны быть пригодны к применению – в аптечке при проведении технического контроля не должно быть просроченных лекарственных средств.

Раньше в салоне было предусмотрено не менее двух огнетушителей, но теперь легковые автомобили оснащаются одним 1-литровым огнетушителем, а грузовики и автобусы – одним двухлитровым огнетушителем. В двухэтажных транспортных средствах на каждом этаже должен быть огнетушитель.

Хорошо знать! Знак аварийной остановки должен иметь флуоресцентную полосу. Знак рекомендуется выбирать пластиковый, так как он более прочный и практичный.

Подробнее о том, какой автомобильный огнетушитель нужен для техосмотра, вы узнаете ниже.

Изменения конструкции

тонирование

Замена лампочек, тюнинг, тонировка стекол и другие дополнительные установки считаются изменением конструкции автомобиля. Такие изменения не всегда допустимы и могут нарушать установленные требования, указанные в ПП № 1008.

При установке на транспортное средство дополнительных элементов конструкции, не поставляемых заводом-изготовителем, это необходимо зарегистрировать в СТС. В противном случае вы не сможете пройти тест.

Другие требования к техосмотру автомобиля в 2022 году

Вместе с вышеуказанными изменениями в приложение № 1 добавлено 14 дополнительных пунктов, где делается ссылка на перечень требований к транспортным средствам различных категорий и назначений. Информация довольно объемная, и подробно ознакомиться с ней можно по ссылке (пункты 68-82).

Диагностическая карта, выдаваемая по результатам технического осмотра автомобиля, также получила новый вид в соответствии с вышеуказанными изменениями. Также увеличена продолжительность техосмотра автобусов, внесены дополнения, регламентирующие временные нормы техосмотра специализированных транспортных средств и грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы.

Стоимость техосмотра

Ценовая политика автосервисов зависит от региона и типа автомобиля. Стоимость может отличаться от рекомендованной Федеральной службой по тарифам.

По методике ФС рекомендованная цена диагностики:

    • Для автомобилей — 700 руб.
  • На легковой транспорт и автомобили массой более 3500 кг — от 1200 до 1500 руб.

Наказание ужесточили

За вождение без технического контроля теперь дается штраф в размере 2000 рублей. Правда, от ответственности освобождаются владельцы личных автомобилей — ведь техосмотр для них не является обязательным требованием. Остальных за это нарушение может не только наказать инспектор ГИБДД. Штрафы будут поступать и с камер видеонаблюдения, причем регулярно — раз в сутки.

Владелец личного автомобиля может быть оштрафован только при попытке совершения регистрационных действий без действующей диагностической карты. Но скорее всего горе-владельцу автомобиля просто откажут в регистрации и отправят на техосмотр, как того требует закон.

Кто отвечает за ТО?

Согласно указу президента, с 1 марта 2021 года к ГИБДД переданы полномочия по контролю и надзору за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств. ГИБДД теперь может аннулировать диагностическую карту. Это разрешено в следующих случаях:

  • — если технический осмотр автомобиля вообще не проводился, и была выдана диагностическая карта;
  • — если в ходе ТО было выявлено, что автомобиль не соответствует обязательным требованиям безопасности, но на автомобиль имеется действующая диагностическая карта (например, выданная ранее).

При этом решение рядового сотрудника ГИБДД должно быть подтверждено его руководителем.

Сколько стоит прохождение техосмотра в 2022 году

Стоимость техосмотра каждый оператор определяет самостоятельно, но в рамках установленного в регионе ценового диапазона.

Цена прохождения техосмотра зависит от типа транспортного средства. Например, в Москве в 2022 году получить диагностическую карту на легковой автомобиль может стоить не более 720 рублей, а в Брянске — более 338 рублей. Точную стоимость можно узнать на сайте или позвонив в диспетчерскую.

Оплатить чек можно в отделении банка, через платежный терминал или интернет. Во многих местах принимают наличные.

Бумажный вариант диагностической карты

  • Присвоив 15-значный номер, данные вносятся в базу данных ЕАИСТО. Необязательно получать документ в бумажном виде.
  • Для оформления полиса ОСАГО не нужно предъявлять ДК в бумажном виде.
  • Предоставлять бумажный документ в ГИБДД не требуется.
  • Заявку на техническое обслуживание можно оформить онлайн на сайте вашего региона, например https://karta-tehosmotra-spb.ru/

Диагностическая карта

Как быть с техосмотром для ОСАГО?

Изменения в законодательство об ОСАГО внесены Законом № 343-ФЗ от 2 июля 2021 года.

Согласно документу, ст. 16 Закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения технического осмотра. А из ст. 15 Закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявления диагностической карты в страховую организацию. Ранее это требовалось сделать до заключения договора страхования.

Поэтому от автовладельцев (за исключением):

  • обязанность прохождения технического осмотра не снимается в принципе;
  • снимается обязанность предъявлять результаты технического осмотра при покупке полиса ОСАГО.

Это означает, что эти два пункта не следует путать. Тот факт, что купить полис ОСАГО теперь можно без техосмотра, не отменяет обязательства по его прохождению.

Где пройти технический осмотр автомобиля?

Право прохождения техосмотра предоставляется во всех местах России. И не обязательно по месту регистрации автомобиля. Это несомненный плюс для людей, которые много путешествуют или работают в других городах. Не нужно отрываться и переходить из одного места в другое.

Документы, которые необходимо представить при проверке:

  • паспорт гражданина Российской Федерации;
  • доверенность, если представителем становится ТО;
  • свидетельство о регистрации или ПТС.

Если владелец при передаче права управления данным транспортным средством отметил, что доверенное лицо может проходить диагностику от его имени, отдельного разрешения не требуется.

Время, отводимое на технический осмотр автомобиля, должно быть в пределах от 10 до 68 минут. Это регулируется «Правилами технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, в приложении № 2. По результатам контроля составляется диагностический паспорт выдается, что является разрешением или запретом на эксплуатацию автомобиля.

Изменение времени, отведенного на техосмотр

Изменения коснулись и времени диагностики некоторых категорий автомобилей. Продолжительность технического обслуживания указана в таблице:

Категория транспортного средства Время, отведенное на техническое обслуживание, мин
Легковые и легковые автомобили (не более 8 мест, кроме водителя) тридцать
Пассажирский транспорт массой не более 5 тонн. 59
Легковые автомобили m > 5ч. 72
Грузовики m < 3,5 т. 32
Груз м от 3,5 до 12 тонн. 63
Груз m > 12 тонн. 68
Прицепы m < 0,75 и от 0,75 до 3,5 тонн. 25
Прицепы от 3,5 до 10 тонн и от 10 тонн. 44
Мотоциклы, трициклы, скутеры 10
Оцените статью
Блог про автомобильные парковки