- Другие причины
- Езда на каких оборотах поможет продлить жизнь двигателю
- Технические причины
- Поднимаются и зависают обороты
- Повышенные обороты.Крутим в «отсечку»! Вредно ли?
- В мире автомобилистов не угасают споры о манере обращения с двигателем, а именно — на каких оборотах нужно ездить? Мы уже обсуждали влияние низких оборотов и какой диапазон является оптимальным для нормальной работы ДВС. В этой статье разговор пойдет о повышенных оборотах двигателя. Улыбку, пристегнулись! Мы начинаем!
- А что сказать по поводу езды на повышенных оборотах?
- 1.Постоянная езда на высоких оборотах
- Голод не тётка даже тут.
- Износ
- Кушать хотят все
- Следующая остановка: СТО
- Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу
- В каком случае потребление топлива будет выше • Износ двигателя
- Как регулируются обороты
- Холостой ход: что это?
- Способы уменьшения потребления топлива ВАЗ 2114 с инжектором. Износ двигателя
- На каких оборотах двигателя экономичнее ездить
- Нестабильный холостой ход: что смотреть в первую очередь
- Подсос воздуха
- Что указывает на дефект
- Неисправность дроссельного узла
- Определить проблему дроссельного узла помогут признаки:
- Причины поломки
- Большой расход топлива на карбюраторном двигателе, что делать?
- Автомиф: Высокие обороты и рев мотора вредны для двигателя и могут привести к его поломке
- Можно ли самостоятельно найти причину плавающих оборотов?
- Поломка ДМРВ
- Признаки неисправности
- Самопроизвольное повышение оборотов: разбираемся в причинах
- Неустойчивые обороты холостого хода: симптомы и причины
- Дроссельная заслонка
- Основные виновники проблем с уровнем оборотов : Перегруз машины
- Износ двигателя. Перегруз автомобиля
- Датчик температуры мотора
- Методы решения проблемы
- Датчик РХХ
- ДПДЗ
- Дроссельная заслонка
- Датчик температуры мотора
- Коллектор
- Эксплуатационные причины
- Какой расход топлива на холостых оборотах в час? Что влияет на расход топлива на холостом ходу?
Другие причины
Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо сделать уточнение. Расход топлива зависит от ряда факторов. Самое главное, конечно, это состояние двигателя. Если он уже достаточно изношен, повышенный расход топлива — явление весьма распространенное, и удивляться этому не стоит. А вот если двигатель новый и с каждым разом все больше «зависает», то серьезно заморачивается в этом вопросе. Еще одной причиной, которую можно отнести к повышенному расходу топлива автомобилей, является общий износ узлов и агрегатов автомобиля.
И, наконец, при попытке определить это значение учитывайте природные факторы. Расход может зависеть от того, ездите ли вы зимой или летом, сколько времени вы тратите на прогрев двигателя, на холостом ходу в пробках и так далее. Как правило, измеряется, сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 километров. Проще всего это сделать – заправить полный бак, проехать 400 км, а затем добавить недостающие литры для завершения заправки. Исходя из этой суммы, несложно произвести простые расчеты и понять, сколько бензина расходует ваш автомобиль.
Езда на каких оборотах поможет продлить жизнь двигателю
Кажется странным факт, что только новички проявляют интерес к тому, какие обороты двигателя наиболее экономичны. Учитывая сегодняшнюю ситуацию с топливом, даже опытные водители должны быть любопытны в этом отношении. Понятно, что у них уже выработался собственный стиль вождения, они чувствуют себя за рулем безопасно и мало обращают внимания на тахометр, так как скорость определяют на слух.
Однако, забыв об эффективности используемых скоростей, они перегружают бюджет лишними затратами на топливо. Да и о преждевременном износе узлов автомобиля, которые эксплуатируются в условиях, близких к критическим, тоже стоит задуматься.
Ремонт, запчасти, бензин/солярка – все это расходные материалы, которые, в свою очередь, превращают автомобиль из средства передвижения в предмет роскоши. Так что надо стараться как можно дольше удерживать его уместность в пределах доступности. И правильная езда – чуть ли не первый шаг в этом направлении.
Какая скорость двигателя наиболее экономична, зависит от нескольких параметров: как именно осуществляется движение, какой двигатель на автомобиле (дизельный или бензиновый) — и уже упомянутого стиля вождения.
Технические причины
Все, что может нагрузить генератор, увеличивает сопротивление, двигатель становится тяжелее, поэтому увеличивается расход топлива в час на холостом ходу. Одним из наиболее эффективных способов снижения расхода бензина автомобилем и последующего его контроля является своевременная профилактика узлов и агрегатов автомобиля и плановое техническое обслуживание.
Поднимаются и зависают обороты
Вот в этом видео я объяснил алгоритм работы ЭБУ перед запуском двигателя.
Дело в том, что ЭБУ перед запуском анализирует показания датчика температуры охлаждающей жидкости. И, в зависимости от температуры, устанавливает регулятор холостого хода в нужное положение для нормального запуска двигателя.
Чтобы понять. С помощью регулятора холостого хода (РХХ) блок управления двигателем регулирует холостой ход, подавая в двигатель необходимую массу воздуха. При необходимости увеличить скорость воздуховод РХХ приоткрывается и пропускает больше воздуха. А если надо снизить скорость, то канал закрывается и уменьшает подачу воздуха.
Если в автомобиле есть небольшая утечка воздуха, обороты двигателя увеличатся. ЭБУ увидит это и закроет канал РХХ для снижения скорости.
Но до запуска двигателя ЭБУ еще не видит утечки и выставляет ступени РХХ, основываясь только на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости.
В результате сразу после запуска двигателя обороты подскакивают выше требуемых и некоторое время зависают в этих пределах. Время зависания зависит от того, как быстро ЭБУ увидит высокие обороты, даст команду РХХ и соответственно пока не сработает РХХ.
Чем сильнее всасывание, тем больше ступеней должен пройти РХХ. Следовательно, это займет у него больше времени, чем при небольшом отсосе.
То же самое происходит при переключении передач. Когда дроссельная заслонка закрыта, ЭБУ устанавливает ступени РХХ по определенному алгоритму, чтобы удерживать скорость в заданных пределах, пока мы переключаем передачи.
Но после установки регулятора холостого хода в нужное положение ЭБУ видит, что обороты завышены и посылает команду на прикрытие РХХ. Именно в этот момент мы видим скачок скорости и зависаем до тех пор, пока не сработает РХХ и не перекроет подачу воздуха.
Я думаю, это понятно.
Также очевидно, что при очень сильном подсосе предела регулировки РХХ может не хватить и скорость останется слишком высокой. ЭБУ конечно попытается их уменьшить с помощью УОЗ, но как правило и этого недостаточно.
Поэтому, если двигатель вашего автомобиля самопроизвольно набирает обороты или зависает, первое, что вам нужно сделать, это проверить, нет ли утечек воздуха во впускной коллектор.
Вот где был впуск конкретно в этой машине:
Повышенные обороты.Крутим в «отсечку»! Вредно ли?
В мире автомобилистов не угасают споры о манере обращения с двигателем, а именно — на каких оборотах нужно ездить? Мы уже обсуждали влияние низких оборотов и какой диапазон является оптимальным для нормальной работы ДВС. В этой статье разговор пойдет о повышенных оборотах двигателя. Улыбку, пристегнулись! Мы начинаем!
Каждый двигатель имеет свои особенности, сейчас мы поговорим о бензине
двигателей (Материал в этой статье относится и к дизельным двигателям внутреннего сгорания, но обороты будут другими).
Мы уже писали о том, что «подкидывать» на 1500-2000 об/мин занятие бессмысленное
Читайте также: Причины стука гидрокомпенсаторов в двигателе автомобиля
А что сказать по поводу езды на повышенных оборотах?
Здесь все зависит от ситуации:
1. Константа
езда на скорости близкой к максимальной
2. Краткосрочная
разгон
Стоит отметить, что каждый двигатель имеет свои особенности
в работе, соответственно, количество оборотов является индивидуальным показателем. Мы возьмем
средние значения. Если ограничитель скорости (иначе — отсечка) установлен на отметке 6500 об/мин, то для высокие обороты диапазон может быть принят 4500-6500 об/мин
Итак, давайте рассмотрим каждый сценарий отдельно.
1.Постоянная езда на высоких оборотах
Голод не тётка даже тут.
Ранее упоминалось, что чем выше обороты двигателя, тем выше частота вращения масляного насоса — давление больше. Это так, но стоит учесть момент — при работе двигателя на высоких оборотах двигатель испытывает повышенную нагрузку. Трение деталей гораздо активнее, слой масляной пленки становится очень тонким, потому что не может воспроизводить полная защита. Масло просто не успевает попасть в отверстия. В результате получается сухое трение.
Износ
Вышеприведенный абзац ясно дает понять, что CONSTANT езда на высоких скоростях скажется на ресурсе двигателя. Эти скорости конечно безопасны, но не при постоянном использовании. Нет отмененного износа, особенно на холодный двигатель!
Кушать хотят все
На более высоких скоростях двигатель потребляет больше топлива. Здесь просто все быстрее «крутить» — больше расход. Крутящий момент начинает снижаться, в этом случае требуется больше усилий для поддержания скорости. Особенно заметно в нашей ситуации, когда стрелка постоянно стремится в «красную зону.»
Следующая остановка: СТО
Что бы ни попадало в копилку аргументов против «тихоходов», но до ремонта двигателя доходят реже. Нет, дело не в том, что «рвота» полезна, как уже писали — хорошего в этом мало. Почему тогда любителям «навалом» чаще приходится ремонтировать двигатель? На твердый режим работы я высокий диапазон, становятся очевидными слабые места, особенно для двигателей с большим пробегом.
Двигатель держит высокие обороты на холостом ходу
Всем хорошего дня, сегодня объясню почему возникают высокие обороты холостого хода, в чем причина и как решить проблему. Сразу хочу сказать, что это признак неисправности, игнорировать который не стоит, хотя бы из-за увеличения расхода бензина, что никому не выгодно. Кроме того, ненужная повышенная скорость — это сокращение ресурса двигателя, когда капитальный ремонт приближается к космическим полетам. Высокие обороты двигателя могут возникать как в карбюраторных, так и в инжекторных машинах.
В каком случае потребление топлива будет выше • Износ двигателя
Если, например, вместо рекомендованного АИ-95 использовать АИ-92, расход топлива увеличится примерно на 20, точные цифры зависят от качества топлива. В случае неисправности на приборной панели загорится Чек, а помимо увеличения расхода бензина произойдет падение мощности двигателя, детонация топлива в камере сгорания, двигатель остановится на нейтральной передаче.
Как регулируются обороты
Теперь стоит затронуть тему, как отрегулировать высокие обороты холостого хода двигателя.
Замена клапана холостого хода
Не забывайте, что когда вы запускаете двигатель автомобиля, он может некоторое время работать на несколько более высоких оборотах холостого хода. Когда двигатель прогревается, обороты падают и достигают своих нормальных значений. Следует предварительно узнать, что считается нормой конкретно для вашего силового агрегата.
Если после прогрева обороты не снижаются, это говорит о наличии какой-то неисправности. Его нужно найти и устранить. Здесь во многом следует полагаться на тип используемого двигателя.
Когда двигатель прогревается, но обороты все равно не снижаются, это уже считается ненормальным состоянием. Необходимо выяснить, почему показатели не приходят в норму на холостом ходу и в чем причина таких высоких оборотов двигателя.
Некоторые люди игнорируют этот совет, что является большой ошибкой. Если оставить двигатель в таком состоянии, что он будет постоянно интенсивно работать на холостом ходу, температура ДВС начнет повышаться. За этим последует перегрев двигателя и возможный прогиб ГБЦ. Кроме того, постепенно начнется формирование производства трущихся деталей. Ресурс двигателя сократится, своими руками вы сделаете капитальный ремонт или отправите двигатель на заслуженный отдых куда-нибудь на свалку.
Существует несколько основных причин увеличения товарооборота. Они связаны с нарушениями и сбоями в работе:
- датчик регулятора ХХ;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- сам газ;
- датчик температуры;
- ЭБУ;
- впускной коллектор, куда подсасывается воздух.
Важно отметить, что обороты холостого хода на карбюраторных двигателях можно регулировать физически. Чего нельзя делать в случае с инжекторным силовым агрегатом. Но зато можно устранить причины повышения оборотов на ХХ. Это разные понятия, о которых нельзя забывать.
Холостой ход: что это?
Во всех устройствах с механическим или электрическим принципом действия есть такое понятие, как время простоя. Проще говоря, холостой ход – это отсутствие нагрузки, в данном случае на двигатель внутреннего сгорания.
О правильной работе двигателя внутреннего сгорания во многих случаях свидетельствует поведение двигателя на холостом ходу, то есть вибрации на холостом ходу, и шум двигателя (нет звука, который скачет тише или громче). Если эти показатели стабильны, это считается нормальным холостым ходом (ХХ).
Способы уменьшения потребления топлива ВАЗ 2114 с инжектором. Износ двигателя
Расход топлива: методы расчета и причины расхода Недаром многие современные автомобили сегодня оснащены системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры, пока машина стоит в пробке или на светофоре. Поскольку многие сигнализации по умолчанию настроены на запуск 10-минутного прогрева, расход топлива автозапуска будет примерно таким же в случае с автомобилем с 2-х литровым двигателем. |
На холостом ходу вызывает большой расход топлива. Как выявить и устранить факторы повышенного расхода топливной смеси В случае выхода из строя датчика или короткого замыкания в цепи сцепление находится в замкнутом состоянии, что увеличивает расход топлива в 5-10 раз в зависимости от объема и мощности двигателя. Как пишут на многих форумах, расход летом чуть меньше, примерно 0,8 0,9 литра, если не работать кондиционер, то при работающем кондиционере он значительно возрастает, до 1,5 2,0 литра в час. |
- Датчик ДПКВ крепится на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от ведущего шкива генератора.
- ДСА расположен на механизме привода спидометра коробки передач.
Разложение лямбда-зонда или ДМРВ • Для определения расхода жидкого топлива используется формула XSV 100, где.
На каких оборотах двигателя экономичнее ездить
Развитие технологий привело к разработке двигателей с улучшенными характеристиками и сниженным расходом топлива. Сравнивая двигатель модели 2020 года с моделью 2000 года того же размера, новые силовые установки требуют на 20-25% меньше топлива при увеличении мощности. Следует помнить, что в процессе эксплуатации узлы машины изнашиваются и расход топлива постепенно увеличивается.
Нестабильный холостой ход: что смотреть в первую очередь
Когда «бездельники» начинают работать, первое, о чем мы думаем, это датчики. Так было и с появлением вибраций на холостых Лада Веста, такое встречается и на многих других иномарках. Дескать, опять эта электроника, но на карбюраторе такого не было. А здесь нет.
Ослабленный хомут может сразу разрушить двигатель. Свободный забор воздуха означает, что в цилиндрах больше кислорода, больше топлива, поэтому результат не заставит себя долго ждать — скорость сразу возрастет. Стандартные точки всасывания:
- Течи, трещины во впускном коллекторе.
- Поврежденные, старые уплотнения топливных форсунок.
- Плохая герметизация ключевых датчиков, расположенных вдоль впускного тракта.
Конечно, нельзя исключать датчики и регуляторы. В «черном» списке:
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Регулятор холостого хода.
- Датчик массового расхода воздуха или датчик абсолютного давления и температуры воздуха (зависит от модели расчета расхода воздуха, встроенной в ЭБУ конкретного двигателя, т.е либо тот, либо другой).
Подсос воздуха
Утечки в системе означают, что нежелательный воздух может быть засосан. Смесь обедняется, плохо сгорает, двигатель начинает троить, что также приводит к увеличению оборотов холостого хода.
Что указывает на дефект
- После нескольких часов стоянки возникают проблемы с запуском двигателя.
- Мощность двигателя снижается.
- Стрелка тахометра постоянно прыгает, двигатель глохнет.
- Чрезмерный расход топлива.
- Поддержка высоких оборотов без переключения на высокие скорости.
- Шипящий звук после запуска.
Основными местами потери герметичности являются вакуумные шланги и уплотнительные элементы, со временем они изнашиваются и начинают пропускать воздух, особенно в местах стыков и в тройниках. Неполадки в работе усилителя тормозов, впускного коллектора, патрубков, уплотнительной резины и регулятора холостого хода приводят к нарушению вакуума.
Неисправность дроссельного узла
Клапан холостого хода может вызвать скачок скорости. В карбюраторных машинах он называется электропневматическим клапаном и электромагнитным. Он обеспечивает подачу воздуха снаружи дроссельной заслонки и удерживает обороты холостого хода в заданных пределах. В карбюраторных автомобилях клапан управляет подачей топлива, а не воздуха.
Определить проблему дроссельного узла помогут признаки:
- Холостой ход «прыгает».
- «троит» двигатель на холостых.
- Трудный старт.
- Скорость нагрева отсутствует или снижена.
- Автомобиль «останавливается» при переключении передач, на холостых оборотах, при сбросе газа.
Причины поломки
- Неправильная проводка. Контакты могут окисляться, изнашиваться.
- Загрязнение или износ штока. Это затрудняет плавное движение.
- Электродвигатель вышел из строя.
- разрушение уплотнительного кольца.
Большое скопление грязевых отложений на штоке является наиболее распространенной неисправностью при отказе клапана.
Большой расход топлива на карбюраторном двигателе, что делать?
В принципе владельцы карбюраторов должны учитывать перечисленные выше проблемы, за исключением системы управления двигателем — ее как таковой не существует. Не забудьте про сам карбюратор, отрегулируйте его.
Какой бензин выгоднее? А92А95
Для любого инжекторного двигателя уровня сложности ВАЗ-2114 существует ряд достаточно простых причин, по которым автомобиль может показывать перерасход топлива:
- Так как инжекторный двигатель не управляется самой совершенной электронной системой (ЭБУ), вполне возможны ошибки в работе. Сама система управления состоит из множества датчиков, каждый из которых может выдавать неверные данные в электронный блок управления, что приводит к перерасходу топлива.
Как рассчитать стоимость самой ОСАГО? Выберите лучшую страховку:
Рассчитать стоимость
При устранении ошибок, связанных с показаниями датчиков, на панели приборов должна появиться ошибка
Форсунки можно почистить в домашних условиях
Замеряем компрессию в каждом цилиндре
Проверка маркировки двигателя
Очистите или замените воздушный фильтр
Масляный нагар на свечах
Сколько стоит ОСАГО для вашего автомобиля? Помогаем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидки на КБМ! · Выберите лучшую цену скидка 50%. Официальная политика. Экономит время. Узнайте стоимость страховки. Экономьте до 3500 ₽.
Автомиф: Высокие обороты и рев мотора вредны для двигателя и могут привести к его поломке
Еще один довольно распространенный миф среди автолюбителей заключается в том, что при движении на высоких оборотах двигателя (свыше 3000 об/мин), когда двигатель начинает «рычать», начинается повышенный износ.
Александр Каминский, эксперт издания, комментирует:
Да, я слышал об этом мифе. В таких случаях водители с МКПП, как правило, считают, что в этот момент необходимо переключиться на более высокую передачу, а водители с АКПП сразу спешат убрать ногу с педали газа.
На самом деле эти представления не только соответствуют действительности, но и снижают уровень определенности управления в некоторых ситуациях. Дело в том, что чем выше обороты двигателя, тем выше динамика разгона любого автомобиля, и ни один автомобиль не позволит вам интенсивно разогнаться без рева мотора и вжатой в пол педали газа. Некоторые дорожные ситуации, такие как обгон или выезд с развязки на автомагистрали, требуют от водителя как можно более быстрого ускорения для обеспечения безопасности. В эти моменты неважно, что ухо водителя не устраивает рев мотора, что маршрутный компьютер показывает повышенный расход топлива или что на водителя когда-то надели наручники инструктор по вождению, чтобы не спалить двигатель, потому что безопасность важнее всего вышеперечисленного.
Что касается повышенного износа двигателя на высоких оборотах, то этот миф берет свое начало из автомобилестроения первой половины 20 века. Двигатели тех лет были крайне ненадежны и уязвимы, быстро перегревались. Мало того, что было не принято «раскручивать» их до высоких оборотов, водители также старались как можно чаще давать двигателю отдохнуть на низких оборотах. Именно отсюда и начался способ переключения передач на низких оборотах (около 2000), а также пресловутый накат.
Современные двигатели, наоборот, рассчитаны на высокие обороты. Если обратить внимание на тахометр, то запрещенная зона скорости — «красная зона» обычно находится в районе 7000 об/мин, а не в районе 3000 и даже не 2000 об/мин, которые многие интуитивно определяют по звуку. Отсюда видно, что зона нормальных рабочих оборотов любого двигателя находится до «красной зоны» с рыком и прочими атрибутами.
Также помните, что масляный насос двигателя приводится в движение коленчатым валом, а значит, чем выше обороты двигателя, тем больше в него попадает масла, тем лучше смазываются детали двигателя и тем дольше сохраняется ресурс. А при столь любимых водителями низких оборотах двигателя в двигатель поступает гораздо меньше масла, и даже может возникнуть так называемое масляное голодание, приводящее к «заеданиям» поршней и цилиндров, что, конечно же, «убивает» двигатель двигатель быстрее.
Это приводит к некоторым практическим рекомендациям для водителей:
- Используйте диапазон 1000-2000 об/мин на малых скоростях (трогание со светофора, движение в пробке, движение на несколько метров, въезд на парковку, движение задним ходом).
- Используйте диапазон оборотов 2000-3500 в нормальном и экономичном режиме движения.
- В ситуациях, требующих интенсивного ускорения (обгон, выезд с развязки на трассу, выезд с главной дороги, перестроение), используйте высокие скорости — 3500-7000.
Все автомобильные мифы
Можно ли самостоятельно найти причину плавающих оборотов?
Как показывает опыт практикующих диагностов, обороты начинают течь после ТО или других ремонтных работ в подкапотном пространстве. Часто в процессе работы мастера забывают подсоединить или незаметно отсоединить вакуумные шланги от штуцеров. Поэтому, если автомобиль недавно был в ремонте, осмотрите моторный отсек на наличие сломанной арматуры и отсоединенных вакуумных трубок. Если визуальный осмотр ничего не дает, воспользуйтесь простыми методами для поиска подсоса воздуха.
- Поочередно пережимайте пассатижами резиновые шланги и патрубки, которые подходят к коллектору. Так вы отключите систему и исключите ее влияние на работу двигателя.
- Распылите воду на впускной коллектор и вакуумную трубку. При засасывании воды во впускной канал вместе с неизвестным воздухом вы услышите характерный звук. Всасывание часто можно определить по шипению при работе двигателя на холостом ходу.
- Из подручных средств соорудить генератор дыма (инструкций по сборке такого устройства в домашних условиях в интернете много). Суть теста заключается в заполнении дымом впускного канала. В местах протечки будет выходить дым. Тест лучше всего проводить в помещении с выключенным светом и освещать потенциальные утечки фонариком. Прежде чем искать причину плавающих оборотов, необходимо плотно заткнуть гофру, подходящую к воздушному фильтру.
Поломка ДМРВ
Перед дроссельной заслонкой, после фильтра очистки стоит датчик массового расхода воздуха. Он измеряет количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Топливо должно сгорать без остатка, для этого необходима правильная пропорция топливно-воздушной смеси. Этот датчик отвечает за его точное количество. Производитель не регламентирует срок службы ДМРВ. Это будет зависеть от того, сколько на нем отложений и стабильности подаваемого напряжения.
Признаки неисправности
- Неустойчивость двигателя на холостом ходу.
- При изменении угла дроссельной заслонки появляется падение в работе двигателя.
- Увеличивается расход топлива.
- Двигатель «останавливается» при движении во время переключения передач.
- Машина плохо разгоняется.
- Если это бортовой компьютер, то на экране появится ошибка Check Engine, свидетельствующая об очень слабом сигнале датчика.
При возникновении ошибки ДМРВ управление двигателем осуществляется в аварийном режиме. В этом случае определить точный объем воздуха не представляется возможным, поэтому возникает сильный перерасход топлива. Неисправный датчик — это деталь, которая не подлежит ремонту и должна быть заменена новой. Поддержание его в хорошем состоянии поможет вам вовремя менять воздушный фильтр.
Самопроизвольное повышение оборотов: разбираемся в причинах
Увеличение оборотов двигателя при движении без нажатия водителем педали акселератора может привести к аварийной ситуации, повышенному расходу топлива и беспорядочному увеличению скорости. При возникновении такой ситуации водитель должен принять меры по ее устранению. Рассмотрим возможные причины.
1. Трос дроссельной заслонки застрял
. Трос в системе трансмиссии положения дроссельной заслонки в основном использовался в автомобилях до 2000 года выпуска. В процессе эксплуатации автомобиля металлические жилы троса постепенно изнашиваются, обламываются. Трос теряет геометрическую целостность, «рассасывается». В результате этой силы возвратной пружине не хватает, чтобы закрыть дроссельную заслонку при отпускании педали акселератора, скорость остается повышенной. Ремонт заключается в замене кабеля.
Неустойчивые обороты холостого хода: симптомы и причины
В норме скорость ХХ разных двигателей может варьироваться от 700 до 900 об/мин. Следует помнить, что сразу после запуска холодного двигателя внутреннего сгорания блок управления увеличивает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Этот режим является нормальным, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и небольшого прогрева двигателя «темп прогрева» снижается, двигатель начинает работать в штатном режиме ХХ.
Обычно ошибка появляется на несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего пропадает до следующего запуска. Также возможно, что поломка присутствует постоянно и не зависит от степени прогрева двигателя, т.е обороты текут постоянно после отпускания педали акселератора и перевода ДВС в режим холостого хода.
Причин такого нестабильного холостого хода много. Среди них можно выделить несколько основных. В первую очередь необходимо учитывать тип устанавливаемого двигателя и системы питания: карбюратор, инжектор, дизель.
На двигателях с карбюраторами большинство проблем решается чисткой и регулировкой указанного измерительного блока.
- Холостые обороты двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как при активной эксплуатации автомобиля настройки имеют свойство сбиваться.
- Также следует обратить внимание на то, что в карбюраторе не происходит значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
- Особого внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком неисправности является то, что двигатель не работает на холостом ходу без подсоса.
- Также необходимо исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднить смесь. В результате двигатель троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором необходимо проверить степень загрязнения форсунок, прочистить каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и так далее. Форсунки карбюратора в процессе эксплуатации требуют периодической чистки, параллельно с этим необходимо проверять состояние воздушного фильтра и заменять сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, почему прыгают обороты на инжекторном двигателе. Как известно, современные автомобили с таким двигателем оснащены электронным впрыском топлива под управлением ЭБУ. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Совершенно очевидно, что некорректные или ошибочные данные с любого датчика могут привести к плавающим оборотам холостого хода. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные периодически, в результате чего на холостом ходу обороты скачут. В список возможных неисправностей должны входить:
- Зажигание и неисправности в этой системе. Необходимо проверить высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
- Вход. Неисправность впуска может быть связана с датчиком массового расхода воздуха, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
- Регулятор холостого хода. Выход из строя или неисправность этого узла закономерно приводит к нестабильным оборотам двигателя на холостом ходу.
- Система рециркуляции выхлопных газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения состава топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов двигателя.
Если обороты скачут на холостом ходу, проверки следует начинать с РХХ. Расположение регулятора обычно находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки TPS. Проверить указанное устройство можно, заменив его заведомо исправным устройством или воспользовавшись мультиметром. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В случае, если диагностика регулятора показывает работоспособность, испытание следует продолжить. Следующим пунктом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки отсоединяем разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подниматься примерно до 1200-1500 об/мин. Стабильная работа ДВС при отключенном ДМРВ и улучшенная динамика разгона при движении будут свидетельствовать о том, что обороты могут плавать из-за отказа ДМРВ.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в агрегате имеется топливный насос высокого давления. По этой причине плавающие обороты холостого хода могут возникать как в результате проблем, присущих бензиновым аналогам, так и в результате проблем с ТНВД. Например, коррозия или механический износ движущихся частей внутри насоса. Заедания и другие неисправности вызывают скачки оборотов холостого хода дизельного двигателя.
Дроссельная заслонка
Для того, чтобы подшипники коленвала и цилиндро-поршневая группа смазывались наиболее эффективно, необходимо, чтобы масло разделяло пары трения полностью опытным специалистом — обратите внимание, кто будет обслуживать ваш автомобиль, мастер должен быть достаточно опытным, это лучше проверить отзывы о нем из разных источников;.
Основные виновники проблем с уровнем оборотов : Перегруз машины
датчик или регулятор хХ — детская болезнь почти всех автомобилей Лада, РХХ выходит из строя быстро, так как довольно сложный, спасти ситуацию поможет только его замена; При выходе из строя датчиков загорается контрольная лампа Check Engine или другие сигнальные устройства в комбинации приборов, в зависимости от конструкции автомобиля и года выпуска.
Износ двигателя. Перегруз автомобиля
Расход топлива на холостом ходу в час и что на него влияет При прогреве двигателя наблюдается расход топлива, значительно превышающий лишние миллилитры топлива, сожженные в первые минуты движения замерзшего автомобиля после удачного прогрева и сразу же в начале движения стрелка тахометра зависает на длительное время на высоких скоростях, это ненормальное поведение автомобиля и очень частая поломка;. |
- Выход из строя лямбда-зонда обычно связан с некачественным бензином или плохой регулировкой клапанов.
- Неисправный датчик скорости приводит к падению тяги, плавающим оборотам холостого хода и износу спидометра.
- Ошибка настройки датчика распределения фаз.
- Засорение форсунки ощущается при динамическом ускорении.
- Проблемы с топливным насосом.
Датчик температуры мотора
В большинстве случаев проблему переедания можно решить самостоятельно. Для этого нужно на стоянке глушить двигатель, вовремя выключать кондиционер, не перегружать автомобиль, сохранять спокойный стиль вождения, заправляться качественным топливом, регулярно проверять давление в шинах и проходить техническое обслуживание.
Методы решения проблемы
Перед тем, как перейти непосредственно к процессу решения проблемы, необходимо понимать, что диагностика и ремонт этих узлов должны проводиться только со знанием дела. Также стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин одинаков.
Так что стоит последовательно разбираться в диагностических и ремонтных работах, которые избавят от высоких оборотов холостого хода.
Датчик РХХ
На карбюраторных двигателях не часто удается найти датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается с помощью винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие обороты холостого хода, не обязательно проводить процесс на холодном. Сначала стоит прогреть двигатель до рабочей температуры, а уж потом приступать к регулировке. Если после внесения настроек скорость остается высокой, причина в другом.
Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки выполняются датчиком IAC. Чтобы исправить ошибку, стоит проверить датчик мультиметром, а затем, если элемент вышел из строя, заменить его на новый. Причиной может быть выход из строя этого датчика — скачут обороты холостого хода.
ДПДЗ
Неправильное количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, может привести к превышению оборотов ECM на холостом ходу. Если неисправен датчик положения дроссельной заслонки, его также необходимо проверить. Это можно сделать с помощью мультиметра или осциллографа. Если обнаружено, что ДПДЗ неисправен, стоит его заменить.
Дроссельная заслонка
Твердый газ может привести к попаданию большого количества воздуха в двигатель. Этот факт заставит электронный блок управления увеличить количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это приведет к увеличению расхода потребляемого топлива и, как следствие.
Для решения проблемы необходимо разобрать устройство и почистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дала желаемого результата, газ нужно менять, но будьте готовы, что это будет недешево.
Датчик температуры мотора
Выход из строя датчика температуры может привести ко многим проблемам. Одним из них будет увеличение оборотов холостого хода. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит из строя из-за того, что подвергается воздействию температурных перепадов.
Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Это можно сделать с помощью мультиметра и осциллографа. Если узел неисправен, его следует заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.
Коллектор
Неоднократно в связи с эксплуатацией автомобиля впускной коллектор имеет деформацию или износ прокладки. Так что увеличение оборотов холостого хода может свидетельствовать о наличии подсоса воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности нужно разобрать деталь, что довольно проблематично, так как к коллектору крепится практически вся система впрыска и несколько узлов других систем.
Стоит детально осмотреть прокладку коллектора, наличие повреждений может свидетельствовать не только о проблемах со скоростью, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить для того, чтобы избыточный воздух поступал в камеры сгорания. Это может повлиять на нагрев, запуск двигателя и другие факторы.
Чтобы устранить проблему, отшлифуйте поверхность коллектора, пока она не станет гладкой. В автосервисах – это делается с помощью специального станка. Конечно, можно выполнить процесс в гаражных условиях с помощью специального камня, но это не всегда возможно для автовладельцев.
Эксплуатационные причины
Рассмотрим подробнее факторы, влияющие на расход ГСМ, а также способы их устранения.
На рынке представлен широкий выбор автомобилей. Они отличаются друг от друга типом кузова, размерами и конструктивными особенностями. Чем представительнее автомобиль, тем больше габариты и объем двигателя. Самый низкий расход топлива у автомобилей, относящихся к классу «А» или «мини-кары». Мощный двигатель, высокая проходимость, полный привод и большие размеры внедорожников, минивэнов и моделей классов F, M, J, S требуют значительного расхода горюче-смазочных материалов. Такие машины сложно назвать экономичными.
Какой расход топлива на холостых оборотах в час? Что влияет на расход топлива на холостом ходу?
хороший вариант – выбрать электрика по рекомендации, если вы не пользуетесь услугами официальной станции, рекомендации ваших знакомых помогут найти лучший сервис; Показатели с датчика состава горючей смеси, на холостом ходу на инжекторные двигатели снимаются ЭБУ, а затем вносят коррективы для приведения его в оптимальное состояние.