- Сложности диагностики
- Диагностика по работе двигателя
- Проверка натяжного ролика
- Как удалить царапину с пластика без спец.инструмента в домашних условиях
- Как почистить карбюратор
- Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы
- Срочная проверка
- Течи под кожухами
- Самостоятельная замена ремня ГРМ
- Сроки замены ремня ГРМ
- Особенности конструкции ремней ГРМ
- Странные звуки со стороны ремня ГРМ
- Лучше потерять деньги, чем ваше доверие
- Ожидание с комфортом
- Для чего ремень ГРМ нужен в двигателе
- Оценка состояния по внешнему виду
- Когда необходима замена ремня (цепи) ГРМ
- Признаки скорой замены ремня ГРМ
- 1. Превышение допустимого времени использования
- 2. Некорректный запуск мотора или уменьшение его производительности
- 3. Сильный дым после запуска двигателя
- 4. Тикающие звуки после запуска мотора
- 5. Подтеки из-под кожуха
- 6. Невозможность запуска двигателя, хотя стартер исправен
- 7. Затвердевание резины на обратной стороне ремня ГРМ
- Проверка ремня ГРМ на наличие повреждений
- Сколько стоит ремень ГРМ
- Признаки износа ремня ГРМ
- Обрыв ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать — рассказывает эксперт «За рулем».
- Опасно ли, если ремень свистит и чем смазать
- Что лучше – цепь или ремень ГРМ
Сложности диагностики
Проблема использования ремня ГРМ в том, что на 100% исключить обрывы будет невозможно. Если привод визуально в отличном состоянии, не изношен или имеет стертые зубья, даже в таком случае поломка может произойти из-за заклинивания роликов или из-за наличия дефектов в отдельных деталях.
Специалисты рекомендуют замену ремня ГРМ каждые 50-70 тысяч километров в зависимости от конкретной модификации двигателя и стиля вождения. При этом рекомендуется использовать только качественные оригинальные запчасти, включая сам ремень и множество роликов. Только в этом случае можно будет обеспечить безопасность эксплуатации машины, а автовладельцу остается только следить за состоянием привода, осматривать его на наличие трещин и износа зубьев.
Большинство современных двигателей позволяют визуально осмотреть ремень ГРМ, не вскрывая двигатель и не разбирая шестерню ГРМ. Поэтому такие работы следует проводить каждые 3-5 000 км пробега, что позволяет получить полное представление о состоянии привода и при необходимости провести срочную замену.
Диагностика по работе двигателя
Существует длинный список проблем с двигателем, которые могут быть вызваны проблемами с этим ремнем или другими причинами. Например, двигатель остановился и не заводится. Причин тому может быть множество, и одна из них — обрыв ремня. То же самое касается потери мощности, затрудненного запуска, дыма из выхлопной трубы и так далее
Обрыв ремня
Причем проблемы с тайм-менеджментом могут быть как основной причиной, так и дополнительной или параллельной причиной проблем. Поэтому при диагностике также необходимо проверять исправность и синхронность передачи крутящего момента от коленвала к распредвалу. Может пора менять ремень.
Проверка натяжного ролика
Вообще ролик натяжителя выходит из строя значительно реже, чем ремень ГРМ, но это касается только качественных деталей. Поэтому не лишним будет его осмотреть. На поверхности не должно быть сколов, трещин и других повреждений. В идеале рулет нужно снять и раскатать во все стороны, сохранив центральную часть. Вращение должно быть плавным, не допускаются заедания и посторонние шумы. Если ролик прошел проверку, его можно вернуть, не забыв правильно отрегулировать и натянуть ремень.
Согласно техническим требованиям производителя, ремень ГРМ в Калине следует менять каждые 75 тысяч километров, но не всегда ремень выдерживает этот срок. Проверять состояние лучше не реже одного раза в год или каждые 10-15 тысяч накруток на одометре. Подробнее о мерах профилактики можно прочитать в статье «Профилактика ремня ГРМ и ролика натяжителя».
Как удалить царапину с пластика без спец.инструмента в домашних условиях
Как почистить карбюратор
Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы
Срочная проверка
Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ нужно проверять немедленно.
- Посторонний шум в районе ремня ГРМ. Первым делом необходимо снять ремень привода вспомогательных агрегатов. Таким образом, мы отсекаем возможные неисправности и посторонние звуки от этих устройств. Если звук сохраняется при работе двигателя, откройте кожухи ремня и проведите тщательную диагностику. Подшипники качения или насосы могут быть повреждены.
- Утечка жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости для гидроусилителя руля или масла кондиционера на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.
Течи под кожухами
Особое внимание следует уделять всем видам утечек в непосредственной близости от ремня ГРМ. Он должен всегда содержаться в чистоте и сухости. В принципе, неважно, что именно и откуда течет, главное другое – оно ни в коем случае не должно попадать на ремень.
Читайте также: Почему двигатель ест масло и что можно сделать, чтобы уменьшить расход?
Напомним, что может течь помпа системы охлаждения, которая на многих двигателях приводится в движение одним и тем же ремнем ГРМ. Еще одним источником загрязнения может быть изношенный сальник коленчатого вала или негерметичные пробки распредвалов. Особенно опасно ременное масло — оно не только провоцирует проскальзывание зубьев ремня, но и быстро разрушает материалы, из которых он изготовлен. Короче, увидели течь — устраняйте быстро, а потом без промедления замените весь комплект ГРМ на новый.
Самостоятельная замена ремня ГРМ
Замена ремня начинается с вывешивания и снятия правого переднего колеса. В этом случае лучше, если колеса автомобиля будут повернуты в положение левого поворота. Далее необходимо снять шкив привода генератора. При этом маховик или сам шкив нужно закрепить отверткой, чтобы он не проворачивался. После этой процедуры 17 ослабьте ключом натяжение натяжного ролика и снимите поврежденный ремень.
Перед установкой нового ремня проверьте и установите установочные метки в нужное положение. При этом метка нижнего шкива совмещается с приливом на блоке цилиндров, метка верхнего — с усом на нижней части крышки ГРМ. Эта регулировка должна быть максимально точной, даже смещение на 1 – 2 мм может помешать правильной работе мотора.
После установки ремень натягивается, сдвинув натяжной ролик вправо отверткой или специальным инструментом. При этом правильно натянутый ремень не должен провисать более чем на 1 см под давлением руки. Чрезмерное натяжение приведет к износу самого ремня, а также натяжного ролика и других деталей ГРМ.
После завершения процедуры натяжки двигатель несколько раз проворачивают ключом у шкива коленчатого вала, после чего еще раз проверяют натяжение ремня и положение меток. Если метки не совпадают с правильным расположением, процедура установки повторяется. Если после проворачивания двигателя натяжение ремня сохраняется и метки не сместились, то механизм монтируют и запускают двигатель.
Сроки замены ремня ГРМ
Срок службы ременной передачи, указанный производителем, составляет 50-100 тыс км (точные цифры определяются моделью и указываются в сервисной книжке машины). Но использовать эти цифры как гарантию долговечности нецелесообразно. Например, бывают случаи, когда автомобиль имеет небольшой пробег, но ремень находится в эксплуатации более 5 лет. Это говорит о том, что деталь нуждается в замене из-за естественного износа резиновых поверхностей.
Не менее важным фактором, сокращающим срок эксплуатации, является неправильный монтаж и негативное внешнее воздействие. Если на деталь попадет грязь или элементы от ранее оборванных ремней от компрессора, генератора или кондиционера, она быстрее выйдет из строя.
Особенности конструкции ремней ГРМ
Конструктивно ремень ГРМ представляет собой зубчатую конструкцию на внутренней рабочей поверхности с различной формой зубьев. Три наиболее распространенные формы зубов:
- Трапециевидный
- Округлый,
- Сложный.
Округлая форма зуба имеет несколько лучшие эксплуатационные характеристики по сравнению с трапециевидной за счет более равномерного распределения нагрузок по профилю. Это снижает риск «соскочить» с зубов. Кроме того, закругленная форма зубьев способствует снижению шума при работе ремня. Сложные формы, например круглые, также имеют криволинейный профиль.
повышенные требования к характеристикам зубчатых ремней предопределяют специфические свойства материалов, из которых они изготовлены. В первую очередь это относится к прочностным свойствам: пределу прочности при динамических нагрузках, повышенной гибкости, износостойкости, долговечности.
Также следует учитывать, что ремни ГРМ работают при высоких температурах и широком диапазоне изменений: летом температура под защитой ремня может доходить до 100 и более градусов, а зимой двигатель заводится при температуре ниже — 40°С.
Внутреннее устройство ремней ГРМ, обеспечивающее такие повышенные требования, достаточно сложное. Представляет собой многослойный «пирог», верхний слой которого содержит синтетические каучуковые смеси, устойчивые к экстремальным температурам и истиранию, а внутренний слой — корд из стекловолокна, устойчивый к разрывам. Кроме слоев для улучшения характеристик на зубцах, а в некоторых случаях и на внешней поверхности ремня используется тканевая оплетка.
Материалы являются основным направлением совершенствования зубчатых ремней. С 80-х годов прошлого века компания Gates, один из самых авторитетных производителей в мире, изобрела и внедрила в производство нитриловый каучук, который значительно улучшил свойства ремней (но при этом увеличил себестоимость производства). С тех пор широко используются как ремни из традиционных материалов (хлоропреновый каучук), так и новые (нитриловый каучук).
Обычно производители ограничивают срок службы хлоропреновых зубчатых ремней пробегом не более 60 тыс км. У нитриловых ремней этот показатель значительно выше: до 120 тыс км и даже (для некоторых моделей) — весь срок службы автомобиля. Однако для наших условий эксплуатации специалисты не рекомендуют менять ремень ГРМ реже, чем каждые 60 тыс км.
Странные звуки со стороны ремня ГРМ
Любые тикающие, щелкающие, шаркающие звуки, возникающие при работе двигателя со стороны ремня ГРМ, являются веской причиной для визуального осмотра. «Изношенная» деталь может начать расшатываться и касаться блока цилиндров или защитных кожухов. Чем выше обороты двигателя, тем чаще слышен звук. Сломаться может не только сам ремень, но и натяжной ролик или помпа. Во всех этих случаях велика вероятность заклинивания с последующим обрывом ремня.
Важно понять, откуда исходят неприятные звуки. Их источником могут быть не только компоненты системы ГРМ, но и детали навесного оборудования – генератор, компрессор кондиционера, натяжные ролики. На некоторых моделях автомобилей это, как ни странно, тоже полно обрыва ремня ГРМ: При обрыве ремня крепления шишки затягиваются под ремень ГРМ. Далее следует перескок ремня и капитальный ремонт двигателя.
Куда смотреть при покупке подержанного автомобиля
Лучше потерять деньги, чем ваше доверие
Ожидание с комфортом
Мы сделали все, чтобы процесс ожидания был комфортным для наших клиентов. В каждой клиентской зоне есть Wi-Fi, телевизор, автоматы с кофе и закусками. Всем клиентам предлагается кофе или чай.
В зонах ожидания установлены мониторы, где заказчик может наблюдать за ремонтом в режиме реального времени. Возможно присутствие на семинаре, если клиент изъявит такое желание.
Для чего ремень ГРМ нужен в двигателе
Ремень ГРМ представляет собой замкнутое кольцо из технической резины. С внутренней стороны имеются зубья, обеспечивающие плотное сцепление со шкивами распредвала и коленвала. Назначение ремня ГРМ — обеспечить работу распредвала и коленвала с нужной частотой и синхронностью — коленвал должен вращаться в 2 раза медленнее распредвала. Это очень важная функция, поэтому вы должны регулярно проверять ее статус. Изношенный или неправильно подогнанный ремень при замене может привести к серьезным последствиям для автомобиля.
Если вы знаете, что двигатель вашего автомобиля работает отлично и не проявляет признаков неисправности, регулярная проверка ремня ГРМ все же необходима. Специалист заметит поломку до того, как она повлияет на работу механизмов, и проведет необходимый ремонт.
Оценка состояния по внешнему виду
Ввиду исключительной важности этого элемента, после пробега в 50 тысяч его следует осмотреть визуально, даже если проблем с работой двигателя нет. Ремень может быть закрыт кожухом. Их снимают и оценивают состояние детали. Замена необходима в следующих случаях:
- появились трещины, зазубрины;
- ел, стертые зубы;
- часть зубов зализаны, края полностью отсутствуют;
- есть вмятины, торчащие лоскуты.
Изношенный ремень ГРМ
Все признаки замены ремня ГРМ видны при простом осмотре. Если эта деталь труднодоступна на модели и видна только ее часть, выполните следующие действия, чтобы осмотреть все полотно, не снимая ремня.
- выкрутить свечи зажигания;
- ведущее колесо поднимается домкратом;
- при включении первой передачи колесо вращается.
В этом случае лента движется и может быть осмотрена.
Проверка напряжения
Также нужно проверить напряжение. Если она слабая, возможен срыв шкивов или перескакивание зубьев на зубья ведомой и ведомой шестерен. Это приведет к сбою циклов впрыска, зажигания и положения поршня.
Двигатель может работать, но с большой потерей мощности, трудностями при запуске и перерасходом топлива. Обратите внимание, что чрезмерное натяжение ремня приведет к его преждевременному износу.
Когда необходима замена ремня (цепи) ГРМ
Каждый производитель автозапчастей по-разному определяет срок службы ремней или цепей ГРМ. В среднем их ресурс рассчитан на 50 000-80 000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации и других факторов автомобиля специалисты рекомендуют не дожидаться окончания всего ресурса детали, указанного в документации. Чтобы поломки не стали для вас неожиданностью, ремень следует менять после 60 000 км пробега.
Также важно учитывать страну производства автомобиля, чтобы определить периодичность замены ремня ГРМ:
- на автомобилях из Кореи – раз в 60 000 км;
- на автомобилях из Японии – каждые 90 000 – 100 000 км;
- на автомобилях из Германии – каждые 100 000 – 120 000 км.
Напоминаем, что необходимо вовремя проверять и менять ремень ГРМ, иначе придется делать капитальный ремонт двигателя. Неправильная замена и неправильная установка ремня также опасны, поэтому обращайтесь только к опытным профессиональным работникам.
Помимо износа с течением времени, ремень ГРМ может быстро прийти в негодность из-за следующих факторов:
- слишком слабое или слишком сильное натяжение ремня;
- утечка масла;
- состояние натяжения и свободных валков.
Учитывая множество важных деталей и сложность механизма систем автомобиля, настоятельно не рекомендуем пытаться заменить ремень самостоятельно. Специализированные компании имеют штатных специалистов и высокоточное оборудование. Благодаря этому замена и установка ремня ГРМ пройдет как надо, а все детали прослужат требуемый срок.
Признаки скорой замены ремня ГРМ
диагностика ремня ГРМ для предотвращения его обрыва более сложна, чем ремень сервопривода, проверяющий работоспособность гидроусилителя, генератора и других деталей. Это связано с трудностью доступа к узлу, который скрыт под кожухами.
Для оценки состояния ремня необходимо частично разобрать двигатель, используя специальные инструменты и профессиональные навыки. При этом судить о состоянии ремня можно не только на основании визуального осмотра, но и с помощью некоторых признаков неисправности.
1. Превышение допустимого времени использования
Точный срок службы зависит от пробега автомобиля и продолжительности эксплуатации. Например, некоторые производители автомобилей утверждают, что ремень ГРМ на их автомобилях необходимо менять не реже, чем каждые 60 000 километров пробега. При этом необходимо учитывать время работы станции, а также долговечность материала для производства.
Максимальный срок службы резины 4-5 лет. После этого ремень теряет эластичность, покрывается трещинами и подвергается разрыву. Многие автолюбители игнорируют важность замены, особенно при поездках на небольшие расстояния.
Ремни ГРМ изготовлены из недолговечных материалов, которые изнашиваются в результате естественного старения. Поэтому важно проводить тщательный осмотр детали при покупке подержанного автомобиля, так как нет гарантии, что предыдущий владелец соблюдал нормативные требования и обслуживал транспортное средство в соответствии с рекомендациями производителя.
2. Некорректный запуск мотора или уменьшение его производительности
Растяжение или износ ремня ГРМ приводит к скачку одного или нескольких зубьев. В результате нарушается операция зажигания и топливовоздушная смесь не воспламеняется в нужное время.
При таких ошибках двигатель плохо заводится, а запуск сопровождается вибрациями и ошибками при работе. Для устранения этого достаточно ознакомиться со сложностями контроля натяжения ремня. Если этого не сделать, работа двигателя в таком режиме приведет к более серьезным повреждениям.
3. Сильный дым после запуска двигателя
Износ и растяжение ремня приводит к повреждению каталитического нейтрализатора, так как топливо не полностью сгорает в камерах и направляется в выхлопную систему. На фоне таких явлений катализатор подвергается высокотемпературному воздействию, а соты спекаются.
Для диагностики системы достаточно произвести визуальный осмотр механизма. Если при запуске двигателя слышны стуки, а из выхлопной трубы виден черный дым, это свидетельствует о избыточном количестве воздуха в топливной смеси из-за повреждения ремня ГРМ.
4. Тикающие звуки после запуска мотора
Если резиновая поверхность ременной передачи потеряла свою работоспособность из-за нормального износа, она начнет трескаться или повреждаться. Это вызывает тикающие звуки. Интенсивность шума определяется количеством оборотов двигателя.
Идентичный звук возникает и при заклинивании подшипников. Поэтому, столкнувшись с такими признаками, следует немедленно обратиться за помощью к специалисту и провести диагностику узла для устранения всех проблем. Проверка начинается только после снятия защитной крышки.
5. Подтеки из-под кожуха
Важным признаком того, что ремень ГРМ нуждается в замене, является течь из технических соединений возле крышки ГРМ. Охлаждающая жидкость из-под диска насоса или масло из-под сальника коленчатого вала проникает в ремень и вызывает его растрескивание и износ. Для проверки механизма и замены комплекта ГРМ необходимо разобрать узел.
6. Невозможность запуска двигателя, хотя стартер исправен
Явление указывает на наличие серьезных проблем с транспортным средством. Если стартер вращается нормально, но двигатель отказывается запускаться, это свидетельствует о потере компрессии из-за обрыва ременного привода ГРМ и повреждении клапанов из-за взаимодействия с поршнями. После обрыва ремня нужно отремонтировать или заменить двигатель. В двух случаях автовладелец понесет значительные расходы.
7. Затвердевание резины на обратной стороне ремня ГРМ
Поверхность приобретает блестящий эффект, становится твердой и теряет эластичность. Это провоцирует потерю контакта между шкивом. Проверка начинается с демонтажа защитного кожуха и снятия детали.
Проверка ремня ГРМ на наличие повреждений
Учитывая важность технического состояния ремня ГРМ, некоторые производители рекомендуют проводить визуальную диагностику каждые 15 тыс км. При этом натяжение ремня также оценивается достаточно простым способом. На автомобилях ВАЗ, например, передняя ветвь (самый длинный участок между шкивами) при закручивании большим и указательным пальцами перпендикулярно направлению движения ремня при нормальном натяжении поворачивается примерно на 90.
Если при внешнем осмотре ремня обнаруживается, что он неравномерно разорван (особенно полностью разорван по неровной траектории), это может свидетельствовать о чрезмерном натяжении.
Срез одного из зубцов, наоборот, может свидетельствовать о недостаточном натяжении.
Трещины на внешней поверхности ремня могут быть следствием перегрева или переохлаждения, а также естественных процессов старения.
Концевые дефекты указывают на несоосность ремня, вызванную либо несоосностью шкивов, либо несоосностью натяжного шкива.
Ослабление одновременно нескольких зубьев снизу ремня может быть вызвано заклиниванием шкива водяного насоса.
Наличие данных дефектов свидетельствует о необходимости замены ремня и учете выявленных дефектов при замене.
Особое внимание при осмотре следует уделить наличию следов масла. Дело в том, что ремень ГРМ не предназначен для работы с материалами, способными оказывать агрессивное воздействие на материал ремня (одно из них – моторное масло). Поэтому перед заменой необходимо устранить причины появления масла (как правило, это сальники) на рабочем ремне.
Сколько стоит ремень ГРМ
Средняя цена нового регистрационного ремня составляет 6,5-10 тысяч рублей. В некоторых случаях ремень может стоить 35 тысяч и более. Это связано со сложностью внутреннего устройства автомобиля или отсутствием подходящей модели в свободном доступе.
При поиске качественного ремня лучше отказаться от дешевых предложений, которые производят сомнительные фирмы без отзывов и хорошей репутации. Такие изделия намного дешевле, но в большинстве случаев они некачественные и быстро изнашиваются.
Признаки износа ремня ГРМ
Ремень в механизме ГРМ изготовлен из специальных износостойких полимерных материалов, устойчивых к агрессивным средам и обладающих максимально возможной долговечностью. И все же полностью исключить возможность поломки из-за износа или заводского брака будет невозможно. Ременная передача расположена с левой стороны двигателя при поперечном расположении двигателя, а если двигатель установлен продольно, то привод располагается сзади двигателя. В последнем случае выполнить визуальный осмотр становится крайне сложно.
Для диагностики состояния ремня ГРМ необходимо вооружиться обычным фонариком. При этом надо помнить, что осматривают не только внешний вид, но и внешний вид станции. Чаще всего различные дефекты появляются именно с внутренней стороны, что объясняется постоянным воздействием на них металлических зубьев роликов и натяжителей.
Если даже на относительно новом ремне ГРМ автовладелец заметит следы связки, такой привод следует заменить как можно быстрее. Большинство специалистов отмечают, что при критическом износе привода он заводится, что называется лохматым, и в любой момент может сломаться.
Если возможно, осмотрите внутреннюю часть ремня на наличие небольших изгибов и трещин. Вскоре даже миллиметровые дефекты могут превратиться в критические повреждения, приводящие к поломке накопителя. Также необходимо обратить внимание на обязательное отсутствие грязи и технических жидкостей на ременном приводе. Если посторонние жидкости попадают в систему газораспределения через защитный кожух, это всегда сказывается на состоянии и долговечности ремня. В таком случае потребуется ремонт двигателя для устранения имеющихся течей.
Ременная передача нередко пропускает зуб, что приводит к неравномерной и нестабильной работе двигателя. В таком случае необходимо как можно скорее ехать в сервис и заменить весь узел привода газораспределительного механизма. Но при длительной эксплуатации машины с такими неисправностями значительно возрастает вероятность подклинивания двигателя и последующего капитального ремонта.
Обрыв ремня — случайность или закономерность? В большинстве случаев — второе. Но такого исхода можно избежать — рассказывает эксперт «За рулем».
Опасно ли, если ремень свистит и чем смазать
Громкий свист проезжающих машин – явление, часто встречающееся на городских улицах. Такие звуки издает приводной ремень при холодном двигателе из-за трения резины по металлу. Частота звука напрямую зависит от скорости вращения и проскальзывания шкивов. По мере дальнейшего увеличения скорости вращения испытуемый перестает слышать свистящий звук, когда он переходит в ультразвуковой диапазон.
Свистящие звуки могут быть вызваны следующими техническими причинами:
- нарушение правильной геометрии вращающихся частей, перекос шкивов;
- износ ременной передачи, отсутствие натяжения, проскальзывание;
- ослабьте шкивы;
- блокировка насоса, гидроусилителя руля, генератора;
- попадание инородных тел, материалов на поверхность трения;
- критический износ подшипника генератора.
При первых подобных проявлениях следует сразу выяснить причину и как можно быстрее устранить проблему. В некоторых ситуациях необходимо предварительно проверить износ подшипников, перекос шкивов.
С другой стороны, наиболее частой причиной свиста является попадание масла, антифриза и других агрессивных жидкостей на вращающиеся поверхности. В таких случаях рекомендуется смачивать приводные поверхности 50% спиртом, каким-либо неактивным растворителем. После этого дайте двигателю поработать на холостом ходу 1-2 минуты. Важно найти источник проблемы и устранить его.
Что лучше – цепь или ремень ГРМ
В кругу автомобилистов идут постоянные дискуссии на тему: что лучше — ремень ГРМ или цепь ГРМ. Сторонники цепных механизмов утверждают, что ременная передача быстрее изнашивается и может сломаться. Но этот вариант работает исправно при своевременном обслуживании и замене. При этом важно купить оригинальную и качественную деталь, а не дешевый аналог.
Цепь не дымит как резиновое изделие, но имеет и ряд отрицательных сторон. Например, узел нуждается в регулярной смазке и гашении вибрации. При повышенных нагрузках цепь растягивается, и стоимость замены привода с цепи выше в 3 раза.
Чтобы сделать выбор, необходимо тщательно проанализировать преимущества и недостатки двух решений:
- Ремень ГРМ. Отличается доступной ценой, простым изготовлением конструкции и отсутствием шума при работе. Однако привод может внезапно лопнуть, что повысит вероятность выхода из строя силовой установки.
- Цепь клапанного механизма. Отличается повышенным сроком службы и неуязвимостью к температурным скачкам или агрессивной эксплуатации. Что касается недостатков цепных передач, то они связаны с дороговизной детали, необходимостью регулярной смазки и шумностью при работе. Кроме того, автовладельцу сложно определить износ цепи при визуальном осмотре.