- Периодичность замены
- Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат
- LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий
- Описание
- LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач
- Описание
- Как применять данное масло
- LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство
- Описание
- Применение быстрого очистителя
- Признаки неисправности АКПП
- Как проверить уровень масла в трансмиссии
- Частичная замена трансмиссионной жидкости своими руками
- Какой способ предпочтительней в различных условиях
- Когда следует менять масло
- Как узнать, какое масло было залито в АКПП?
- Частичная замена масла плюсы и минусы
- Какое масло нужно заливать в АКПП?
- Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП
- Инструкция по замене масла в автоматических КПП
- Частичная замена
- Щадящая частичная замена масла со сливом и заливом масла через отверстие щупа
- Как произвести проверку масла в коробке передач
- Инструкция замены масла в АКПП
- Слив масла через пробку
- Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО
- Дополнительные рекомендации
- Частичная замена масла в АКПП со съемом поддона коробки и заменой фильтра
- Особенности и способы полной замены масла в АКПП аппаратом
Периодичность замены
Важно! Средний интервал замены трансмиссионного масла составляет 80-90 тыс км, но точные данные можно найти в паспорте конкретной модели автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, например, в пустыне или в запыленных районах, интервал замены масла будет сокращен. Официальные дилеры рекомендуют менять гораздо чаще – это продлит срок службы коробки передач. Разумеется, речь идет об отечественных дилерах и влиянии российских дорог на узлы и агрегаты автомобиля.
Когда следует менять масло на «автомате»
С учетом всех факторов можно сделать вывод, что оптимальным сроком замены трансмиссионного масла на АКПП является пробег 60-80 тыс км. Такой интервал снизит риск АКПП.
Через сколько надо менять масло в АКПП (АКПП)
Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат
LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий
Описание
Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — профессиональный и эффективный очиститель для автоматических коробок передач, который также можно использовать в качестве профилактической меры. Предназначен для полнопоточной замены масла в АКПП, качественно очищает узлы коробки передач от различных загрязнений, после такой очистки увеличивается ресурс АКПП.
Кроме того, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, будут восстановлены первоначальные свойства коробки, а также устранены многие проблемы, возникшие со временем.
Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать только на заправочных станциях, имеющих специальное оборудование для замены всего объема масла в АКПП. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger содержится 300 мл жидкости, чего хватает на 6-9 литров трансмиссионного масла.
LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач
Описание
Торговая марка Ликви Моли известна многим автолюбителям благодаря качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазочных материалов является одним из основных направлений компании. Компания довольно популярна, но создает качественную продукцию, пользующуюся спросом у автомобилистов.
Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое и предназначено для современных автоматических трансмиссий, содержит множество присадок, обеспечивающих высокую смазку узлов. Кроме того, это масло можно использовать длительное время, оно не стареет и не окисляется.
Вязкость этого масла имеет высокий индекс, что гарантирует оптимальное переключение передач, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.
Как применять данное масло
Это масло можно использовать во всех АКПП разных производителей. Используя это масло, вы не должны противоречить спецификациям производителя двигателя и трансмиссии. Для максимально эффективной смазки трансмиссии также рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.
LIQUI MOLY Schnell Reiniger – быстрое очистительное средство
Описание
Одним из самых популярных продуктов от Liqui Moli является быстродействующий очиститель Liqui Moly Schnell Reiniger, который призван значительно облегчить монтажные работы. Schnell Reiniger быстро и легко удаляет различные масляные, жировые и грязевые отложения, также может использоваться для обезжиривания поверхности, не оставляет следов.
Schnell Reiniger от Liquid Moli отлично подходит для удаления остатков смолы и жира, поскольку обладает высокой проникающей способностью. Это средство считается универсальным очистителем, который можно использовать не только для ремонта трансмиссии, но и тормозной системы, сцепления и даже деталей двигателя, везде, где нужно избавиться от масляных пятен.
Применение быстрого очистителя
работать с Liqui Moly Schnell Reiniger очень просто – нанесите чистящее средство на грязную поверхность и через некоторое время оно должно стечь, как только чистящее средство высохнет, поверхность детали будет чистой и обезжиренной. Важно знать, что это чистящее средство может легко повредить некоторые пластиковые детали, а также окрашенные поверхности, поэтому перед использованием этого продукта следует проверить, совместимо ли чистящее средство с очищаемой поверхностью.
А затем видео, показывающее, как правильно заменить масло в АКПП полнопоточным способом:
Признаки неисправности АКПП
Нужно обратить внимание на несколько признаков, указывающих на явную поломку АКПП, что может потребовать замены масла:
- выезжая из гаража или с парковки, нужно внимательно искать следы по пути. При наличии пятен необходимо срочно выполнить процедуру замены масла и определить причину течи. Это особенно верно, когда дорожки оранжевые и красные;
Утечка в машине
- наличие вибраций и трудности смены положений, а также невозможность снять автомобиль с нейтрали, что приводит к пробуксовке на одном месте. Если вы слышите странные звуки, такие как скрежет или лязг, обязательно обратите внимание;
- внутри коробки цвет масла отличается от обычного (красный). При этом ткань должна быть полупрозрачной. Если есть отличия, стоит подумать о замене.
Зависимость цвета масла от пробега
Как проверить уровень масла в трансмиссии
Одной из гарантий долговечности АКПП является поддержание в ней необходимого уровня ATF.
Для поддержания коробки передач в исправном состоянии необходимо регулярно проверять уровень масла и доливать его, если он падает.
Если уровень ATF в АКПП упадет ниже допустимого, появятся следующие симптомы:
- при изменении оборотов двигателя у неподвижного автомобиля появится шум в диапазоне передач;
- при переходе на повышенные режимы будут заметны рывки.
Принцип проверки уровня ATF в АКПП практически одинаков в автомобилях разных марок, отличия могут быть только в надписях на щупе. Информация о правильном выполнении этой процедуры имеется практически во всех инструкциях по применению.
Пошаговое описание процедуры проверки уровня трансмиссионного масла:
- Если расположение щупа (проверочного прибора) неизвестно, то на большинстве автомобилей с АКПП он красного цвета, а желтый используется для измерения уровня в двигателе и находится на его нижней части корпуса.
- На большинстве автомобилей положение селектора должно быть в положении парковки, когда вы проверяете.
- Протрите область вокруг щупа, чтобы грязь не попала в коробку передач.
- В большинстве случаев измерение проводится при работающем двигателе и после прогрева ATF, что осуществляется только после поездки в 10-20 километров и последующей работы на холостом ходу в течение нескольких минут. Для достоверности данных измерение проводят на ровной поверхности, без уклона.
- Вытащите щуп и тщательно высушите его чистой тканью.
- Необходимо вставить щуп на место и через 4-7 секунд достать его.
- Уровень трансмиссионного масла должен быть между «Холодный» и «Горячий». При приближении уровня к надписи «Холодная» или ниже ее необходимо долить, при приближении трансмиссионной жидкости к надписи «Горячая» или выше излишки необходимо слить. Иногда на штоке имеются подписи «Полный» и «Добавить», которые сообщают о максимальном или минимальном уровне жидкости в АКПП.
- Внимательно осмотрите щуп на наличие грязи или металлической стружки, наличие которых свидетельствует об износе некоторых механизмов АКПП.
- Масло в АКПП должно быть красного цвета. При изменении цвета (черный или более темный) необходимо заменить жидкость из-за перегрева.
- Для 100% гарантии точности результатов измерения следует повторить процедуру контроля уровня жидкости (5-7 баллов).
Порядок контроля рабочей жидкости в некоторых марках автомобилей отличается от общепринятых:
- Audi, BMW, Volkswagen — у многих моделей нет щупов; управление происходит через смотровое окно в нижней части АКПП, когда автомобиль находится на подъемнике. При наличии щупа регулировка трансмиссионного масла происходит при положении селектора «N».
- Dodge, Hyundai, Mazda, Jeep, Mitsubishi — при замере масла в АКПП рычаг переключения передач должен быть установлен в положение «N».
- На моделях Honda измерение проводится при выключенном двигателе.
Частичная замена трансмиссионной жидкости своими руками
Эта процедура является самой распространенной среди автомобилистов, так как не требует затрат на привлечение специалистов и может быть проведена самостоятельно.
Как поменять масло в АКПП своими руками — постараемся подробно рассмотреть в этой части статьи.
От вас потребуется соблюдение следующих пунктов:
- в первую очередь приходится ставить машину в гараж на яму или загонять на эстакаду. Если коробка передач автомобиля оборудована сливом, это очень хорошо, ведь вам не придется тратить лишнее время и нервы. Приходится откручивать болты крепления поддона гаечным ключом и вынимать находящийся внутри фильтр для промывки. Если он не нуждается в очистке, достаточно открутить сливную пробку и слить некоторое количество рабочей жидкости. В случае, если коробка не оборудована подобным отверстием, необходимо вооружиться большим шприцем и капельным шлангом. С помощью этого нехитрого приспособления масло откачивается через смотровое отверстие на коробке. Эта процедура займет больше времени и потребует от вас некоторых усилий;
- не забудьте поставить под слив емкость (пятилитровый баклажан со срезанным верхом), куда будет стекать отработанная жидкость. Перед проведением этого процесса используйте средства защиты рук – прорезиненные перчатки, чтобы не обжечься;
- подождите определенное время, пока из сливной горловины выйдет смазка – обычно это занимает несколько минут. Определите, сколько жидкости вышло из коробки, и отмерьте столько же новой ATF;
- снимите крышку с заливной горловины, а при ее отсутствии воспользуйтесь контрольным отверстием, куда вставляется маслоизмерительный щуп. Вставьте в отверстие воронку и залейте новое масло в коробку двигателя. При использовании контрольного отверстия для такой процедуры повторно используйте шприц с прикрепленной к нему капельной трубкой;
- по окончании этого процесса затяните заливную горловину пробкой и заведите двигатель вашего автомобиля. После прогрева вы переключаете селектор АКПП в разные положения, задерживаясь в каждом на короткое время;
- выньте щуп и проверьте количество жидкости в коробке передач. При необходимости добавьте недостающее количество в систему.
В конечном счете, частичная замена масла в АКПП позволяет обновить только 40% смазки от общего количества, так что повредить трансмиссию не получится. Кроме того, во время этой операции поддон и фильтр можно очистить от любых загрязнений.
Какой способ предпочтительней в различных условиях
Выбор оптимального метода замены масла в АКПП зависит от состояния агрегата. Если жидкость чистая и коробка работает как надо, но по регламенту пришла пора менять смазку (30-60 тыс км), то достаточно частичной замены. При пробеге 70-120 тысяч километров выполнить двукратную частичную замену жидкости, а при пробеге 150-200 тысяч выполнить аппаратную замену. Затем повторить весь цикл, выполняя каждое действие с интервалом в 20-40 тысяч километров, пока устройство не начнет пинаться или иным образом давать сбои. При пробеге более двухсот тысяч такие симптомы указывают на необходимость ремонта вне зависимости от цвета или запаха трансмиссионной жидкости.
Какой способ замены масла в АКПП выбрать
Если блок заикается или иным образом работает со сбоями, частичная замена бесполезна, т.к в трансмиссионной жидкости скопилось много грязи, поэтому делайте хотя бы двукратную частичную, а лучше аппаратную замену. Это увеличит стоимость на несколько тысяч рублей, но позволит оценить состояние АКПП и узнать, сможет ли она дальше работать или уже нуждается в ремонте.
То же самое сделать, если при небольшом пробеге (120 и менее тыс км) масло в коробке передач черное или эмульгированное, но сильного запаха гари нет. Если при маленьком накопителе сильно пахнет гарью, устройству быстро потребуется ремонт, вне зависимости от способа его замены. Ведь его фрикционы, а возможно и не только они, сильно изношены, поэтому уже не могут эффективно выполнять свою работу.
Когда следует менять масло
Некоторые проблемы с работой АКПП могут быть признаком низкого уровня или низкого качества жидкости. Вот наиболее распространенные:
- низкое давление масла в коробке;
- при переключении передач автомобиль буксует;
- при затяжном подъеме на последней передаче АКПП пробуксовывает и переключается на более низкую передачу;
- машина не двигается – ни назад, ни вперед;
- коробка не переключается из режима P или N ни на какую скорость;
- при переключении на любую передачу раздается щелчок, передача включается, но машина не едет.
Типы масел для автоматических коробок передач
Каждая из описанных проблем может иметь разные причины. Например, низкое давление в коробке не может быть вызвано только падением уровня масла. На это также может повлиять неисправный клапан сброса в масляном насосе. Следует отметить, что при загрязнении гидроблока давление также падает.
Низкое давление в АКПП
Как узнать, какое масло было залито в АКПП?
Вроде бы простой вопрос, но не всегда на него сразу можно ответить. Сервисную книжку, в которой указан тип изделия, можно потерять, определить цвет жидкости на щупе проблематично. В таких случаях можно использовать следующие варианты:
- в некоторых случаях информация указывается производителем под капотом на шильдике;
- позвонить официальному представителю, дилеру;
- найти информацию на сайте.
В качестве подсказки отметим маркировку ATF, используемую известными брендами:
- Volkswagen Group — G-052-055, ZF, в крайнем случае — ESSO;
- Тойота — АТФ Toyota Tyre-T;
- БМВ-ЗФ;
- Ниссан-Ниссан Матик;
- Мерседес-АТФ Мерседес.
Оригинальные масла качественные, но дорогие. Для экономии можно посоветовать использовать аналогичный товар других производителей. Для этого нужно узнать технические параметры: допуск, вязкость оригинала.
Но в этом случае риск приобретения контрафактного товара, которого на рынке хоть отбавляй, возрастает в разы. Использование жидкости с неизвестными свойствами может привести к повреждению автоматической коробки передач.
Масло трансмиссионное Ford Motorcraft Mercon LV, 0,946 л
Частичная замена масла плюсы и минусы
Если у вас нет технической возможности полностью обновить ATF, в АКПП производится частичная замена масла.
Важно! Этот метод не подходит для планового технического обслуживания или при неисправностях трансмиссии, вызванных проблемной трансмиссионной жидкостью.
Как заменить масло в АКПП, чтобы «обновить» состав:
- первое правило – замена масла в АКПП производится в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля: в части соответствия жидкости. Вы не можете добавить какой-либо другой тип ATF;
- менять масло в коробке автомат можно в несколько этапов, с каждым разом процент обновления увеличивается;
- Конечно, полного вытеснения отработки не произойдет, но работать с вашей коробкой будет проще.
Последовательность действий:
Горячий автомобиль устанавливается на смотровую яму.
- Через сливную пробку (или зондовое отверстие) сливается максимально возможное количество отработки, замеряется объем.
- Заливается столько же свежей трансмиссионной жидкости.
- Процедуру повторяют через 300-500 км. (3-5 циклов)
Лучше снять поддон, промыть или заменить масляный фильтр. В этом случае процент обновления значительно возрастает.
Явный плюс: экономия времени и денег (на посещение сервиса). К недостаткам можно отнести перерасход ATF, и невозможность полностью обновить состав жидкости.
Какое масло нужно заливать в АКПП?
Перед тем, как поменять масло в АКПП, необходимо знать маркировку.
Жидкости, заливаемые в МКПП и АКПП, существенно отличаются друг от друга. У них своя вязкость, эксплуатационные характеристики. Использование «чужого» масла может привести к неисправности агрегата. По договоренности автопроизводители заливают в АКПП красную ATF.
Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП
Перед заменой масла в АКПП нужно разобраться с конструкцией модели: куда нужно слить жидкость, там есть переливной бачок, куда нужно залить новую ATF. Если есть защита, посмотрите, какой инструмент нужен для ее откручивания. Определите модель масляного фильтра и прокладки поддона по VIN-коду. Если заливка слива масла в АКПП осуществляется через технические отверстия, потребуются новые кольца для пробок.
Вот что нужно для замены масла в АКПП:
- АТФ;
- масляный фильтр, расходники и свечи поддона;
- инструменты для снятия картера, пробки, переливного поршня;
- ключи для отсоединения патрубков радиатора;
- воронка, трубка для залива;
- обезжириватель;
- шприц и шланг для откачки АТФ из трубки щупа;
- мерная тара;
- перчатки, тряпки.
Если помимо замены масла и фильтра в АКПП планируется внешняя очистка радиатора, вам понадобится минимойка с малым напором воды. При сильных загрязнениях можно использовать чистящее средство, такое как LIQUI MOLY Kuhler Aussenreiniger.
Иногда при замене масла в АКПП агрегат промывают керосином вместо оригинальной жидкости. Современные коробки очень чувствительны к составу ATF, поэтому за внезапный ремонт машины средний заплатит дважды.
Инструкция по замене масла в автоматических КПП
Обслуживание АКПП заключается в проверке уровня масла и его замене. При желании можно самостоятельно заменить трансмиссионное масло.
По общепринятым международным правилам полная замена масла в АКПП должна производиться через 50 000 км пробега.
Затем каждые 20 000 км пробега производить частичную замену трансмиссионной жидкости, сливая ее (30-40%) и добавляя такой же объем (частичная замена).
Частичная замена
Осуществляется по традиционной методике путем откручивания сливной пробки. Выльется около 30% всей трансмиссионной жидкости. Таким образом, жидкость в АКПП обновляется, смешивая старую с новой.
Частичную замену масла рекомендуется проводить на яме или на подъемнике
Этапы:
1. Открутить поддон на коробке, подняв машину домкратом, подъемником или просто открутить, если есть дырка.
2. Открутить сливную пробку, предварительно поставить емкость для слива отработанного масла.
3. После того, как жидкость полностью перестанет течь и пробка затянута, необходимо измерить объем, перелив ее в другую емкость.
4. Залейте объем трансмиссионной жидкости через отверстие для щупа, соответствующий сливаемому количеству. Удобно использовать специальную воронку, либо сделать ее самостоятельно из пластиковой бутылки.
5. Замените щуп. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу 6-10 минут, затем переведите селектор в разные режимы с интервалом в 2-4 секунды. После этого измерьте уровень, при необходимости долейте жидкость.
6. Установите лоток на место.
Таким способом можно заменить всю жидкость в АКПП. Для чего необходимо повторить вышеописанный алгоритм 4-6 раз с интервалом в 100 километров.
Преимущества:
- можно сделать своими руками, сэкономив значительную сумму;
- не обязательно сразу покупать весь объем очень дорогой жидкости;
- поддон и фильтр очищаются от вредных отложений и отложений, что благоприятно сказывается на функционировании трансмиссии;
- минимальный риск смыть «полезные» покрытия механизмов АКПП.
Минусы:
- общий объем замененного масла выше, чем при полной замене;
- по мнению некоторых специалистов, полная замена трансмиссионного масла не производится.
Щадящая частичная замена масла со сливом и заливом масла через отверстие щупа
Преимущество такого способа замены масла в АКПП в том, что нет необходимости в смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Этот способ подходит и для автомобилей, у которых сливная пробка на АКПП не предусмотрена конструкцией.
- Для откачки старого масла из АКПП прозрачная трубка от капельницы подается в отверстие щупа до дна поддона. Другой конец зонда присоединен к шприцу, чем больше шприц, тем лучше. С помощью шприца в мерную емкость закачивается определенное количество масла. Процесс займет довольно много времени, перекачиваемое масло густое и течет медленно.
- Новое масло в АКПП заливают через то же отверстие для щупа с помощью небольшой воронки. Количество заливаемого масла должно соответствовать количеству слитого.
- После завершения процесса заливки нового масла проверьте уровень с помощью щупа и при необходимости долейте или слейте излишки масла с помощью шприца.
В некоторых моделях автомобилей конструкцией не предусмотрен щуп для проверки уровня масла в АКПП. Уровень масла устанавливается через контрольное отверстие сбоку АКПП, которое заглушено болтом. В таких автомобилях откачку и заливку нового масла можно производить через это контрольное отверстие; в этом случае масло можно менять только снизу смотровой ямы или перехода.
Как произвести проверку масла в коробке передач
Качество трансмиссионной жидкости нельзя определить по звуку работающего двигателя или по плавности хода автомобиля. Лучше всего взять небольшое количество масла из банки и осмотреть его внешне.
Самый простой способ – нанести несколько капель на белый лист бумаги или чистую белую ткань.
Если пятно ATF темно-коричневого или черного цвета, требуется полная замена масла в АКПП.
Для определения степени загрязнения и необходимости замены соблюдайте следующие правила:
- прозрачное масло не требует замены, даже если цвет значительно отличается от нового;
- облако следует заменить полностью или частично, так как оно наполнено частичками грязи;
- смазка, содержащая частички металлической стружки, и в большинстве случаев резкий запах гари – тоже подлежит замене, причем полной.
В этом случае следует не только слить масло, но и снять коробку для ее диагностики.
Если внутренняя поверхность поддона окажется чистой, считайте, что вам повезло и все опасения оказались напрасными.
В том случае, если вы обнаружите налипшие на него частицы металла, знайте, что начался процесс разрушения и коробка в любой момент может перестать нормально работать. Тут пора задуматься о капитальном ремонте, который просто неизбежен.
Инструкция замены масла в АКПП
Прежде чем приступить к замене, необходимо все подготовить к работе. В первую очередь необходимо купить качественное трансмиссионное масло. Также вам понадобится емкость для слива масла и рабочие перчатки. Итак, начнем!
Замена масла в АКПП
Шаг 1. Сначала проверьте уровень трансмиссионной жидкости с помощью щупа. Масло для автоматической коробки передач окрашено в красный или зеленый цвет, чтобы отличать его от моторного масла и других жидкостей в автомобиле. На большинстве автомобилей уровень можно проверить с помощью щупа при работающем двигателе.
Проверьте уровень трансмиссионного масла
Шаг 2. Зафиксируйте колеса автомобиля клиньями или клиньями.
Блокировка колес для автомобилей
Шаг 3. Поднимите автомобиль с помощью домкратов и поставьте на специальные опоры. Убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы пролезть под машину, и что домкраты надежно закреплены.
Поставить машину на подставку
Шаг 4. Всегда паркуйтесь на плоской ровной поверхности при работе под автомобилем и используйте подставки домкрата, патроны или другие подходящие крепежные элементы для обеспечения безопасности в случае отказа домкрата или попытки автомобиля скатиться с пандуса.
Машина должна стоять на ровной поверхности
Шаг 5 Найдите поддон для трансмиссионной жидкости. Поддон будет крепиться к днищу трансмиссии 6-8 болтами, так что вам придется залезть под машину, чтобы найти его.
Коробка передач
Шаг 6. Поставьте емкость под дренажное отверстие. Недорогие пластиковые контейнеры можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей.
Специальная емкость для слива масла
Шаг 7 Снимите сливной болт, чтобы слить трансмиссионное масло.
Слить трансмиссионное масло
Шаг 8. Если сливного отверстия нет (такое тоже может быть), то для слива жидкости откручиваем крышку редуктора. Вполне вероятно, что на руки попадет немного жидкости, так как избежать этого практически невозможно.
Снимите кожух автоматической коробки передач
Шаг 9. Осмотрите вытекающую жидкость. Большинство автоматических коробок передач имеют внутри магнит для сбора металлической стружки с изношенных движущихся частей. Удалите стружку вместе с оставшейся жидкостью в кастрюле. Металлическая стружка является нормальным явлением и представляет собой типичный износ оборудования. Однако крупные куски или куски неправильной формы не являются нормальными.
Проверяет масло на металлическую стружку
На заметку! При сливе примерно 50 процентов жидкости остается в трансмиссии. Чтобы удалить всю жидкость, включая жидкость гидротрансформатора, необходимо полностью промыть трансмиссию, что обычно является частью комплексного технического обслуживания.
Шаг 10 Осмотрите фильтр трансмиссионной жидкости и прокладки. Во время замены жидкости рекомендуется проверить ее состояние и при необходимости заменить.
Проверить состояние прокладки поддона
Шаг 11. Долейте новую трансмиссионную жидкость, используя для удобства кувшин с водой. На большинстве автомобилей масло заливают через горловину, в которой находится щуп. Вы можете узнать правильное количество жидкости в руководстве пользователя для необходимого количества жидкости.
Доливка свежего масла в АКПП
Шаг 12 Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Затем проверьте уровень жидкости. Если уровень низкий, добавьте немного масла. Убедитесь, что нет перелива!
Запуск двигателя после замены масла
Некоторые АКПП требуют проверки жидкости в режиме N, а другие — в режиме P. Метки на щупе помогут вам залить нужное количество масла.
Слив масла через пробку
Мы объединяемся! Если в вашей коробке есть сливная пробка в нижней части, сначала вставьте под нее объемную емкость. Обычно в их роли работают обрезанные пластиковые емкости, учитывая тот факт, что из трансмиссии выльется несколько литров жидкости (примерно 3 на 5).
Затем открутите эту сливную пробку — масло самотеком потечет из горловины. И теперь остается только ждать, пока вся жидкость, которая может вытечь, вытечет. Затем закрутите сливную пробку обратно. Посчитайте количество слитого масла из коробки передач – столько же вам сейчас потребуется, чтобы залить новую жидкость внутрь.
Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО
Полная замена масла в АКПП производится с помощью специального приспособления, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на заправке следующая:
- сначала отсоедините патрубки, соединяющие машину с радиатором,
- на них монтируются шланги к аппарату для замены масла,
- запускается двигатель автомобиля и включается устройство,
- старое масло постепенно заменяется новым маслом.
Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начинает течь светлое новое масло. Это гарантирует завершение процесса с минимальной потерей свежей трансмиссионной жидкости.
Дополнительные рекомендации
Утилизируйте жидкости надлежащим образом. Трансмиссионное масло вредно для окружающей среды, поэтому важно избегать попадания масла в окружающую среду. Замена трансмиссионной жидкости может продлить срок службы трансмиссии, поэтому замена необходима, даже если жидкость по-прежнему красного цвета после достижения определенного пробега.
Если не менять масло в АКПП
Примечание! Если жидкость темно-красного или коричневого цвета и пахнет горелым, необходимо полностью промыть коробку передач. Трансмиссия может быть серьезно повреждена.
Надеемся, наши рекомендации помогли вам заменить масло в коробке передач. Поделитесь своим опытом ниже в комментариях!
Частичная замена масла в АКПП со съемом поддона коробки и заменой фильтра
Чтобы заменить масло в АКПП таким способом, вам также понадобится смотровая яма или коробка передач. Дополнительно потребуются: новое масло, фильтр АКПП, прокладка поддона АКПП, прокладка сливной пробки, мерная емкость для измерения количества слитого масла, небольшая воронка для заливки масла. Вы можете выбрать фильтр и АКПП, прокладку поддона картера АКПП и прокладку сливной пробки по марке и году автомобиля.
- Перед заменой масла желательно проехать на автомобиле 5-10 километров, чтобы масло прогрелось и поток увеличился.
- Ставим машину на яму или загоняем на эстакаду, ставим селектор передач в нейтральное положение, ставим машину на ручник.
- Открутите сливную пробку в нижней части АКПП и слейте масло в мерную емкость.
- Откручиваем болты крепления АКПП и сдираем с нее герметик, остатки масла в поддоне сливаем в ту же мерную тару.
- По возможности заменить масляный фильтр АКПП, слить масло из-под фильтра в мерную емкость.
- Очистите поддон от масляных отложений специальным средством, либо бензином и щеткой, снимите старую прокладку.
- Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном, установите новую прокладку АКПП, нанесите небольшое количество герметика, установите поддон на место и затяните болты.
- Заверните сливную пробку на место и наденьте на нее прокладку.
- С помощью небольшой воронки залейте такое же количество нового масла, которое было слито из АКПП через отверстие для щупа АКПП.
- Снова отсоедините шланг охлаждения масла АКПП по ходу движения и опустите его в мерную емкость, попросите помощника завести автомобиль на нейтральной передаче, на ручнике. Из шланга выходит старое масло, дождитесь выхода нового, более светлого и прозрачного масла, глушите двигатель, замените шланг, долейте такое же количество масла через отверстие для щупа, которое вышло из шланга.
- Проверить уровень масла в АКПП, при необходимости довести его до нормы.
Особенности и способы полной замены масла в АКПП аппаратом
1. Важные нюансы
Многие предпочитают менять смазку в коробке на специальном приспособлении. В чем особенности этой процедуры, которую можно выполнять на любом автомобиле?
В первую очередь замечаем, что смазка в АКПП находится в поддоне и в гидросистеме. При этом масло находится в разных плоскостях, а также в гидротрансформаторе, объем которого довольно большой. Когда устройство подключается к коробке, оно начинает откачивать загрязненную смазку, которая сливается в специальный резервуар в устройстве. При этом в АКПП закачивается новое масло.
Важно осознавать, что в АКПП при такой процедуре новое масло не заменяет старое: попадая в гидросистему, они смешиваются. При этом старое трансмиссионное масло непрерывно сливается, а новое заливается.
В результате происходит следующее:
- загрязненное масло удаляется;
- потом старое сливается, смешивается с новым;
- на последнем этапе новый жир удаляется вместе с остатками старого.
Вы можете убедиться сами, ведь в приборе есть прозрачное окошко или трубка, где видно, какого цвета протекает жидкость.
Если знать эти характеристики, то станет понятно, что четкого предела, когда старое масло полностью удаляется, нет. Поэтому если объем АКПП 7-8 литров, то для полной замены масла с помощью прибора потребуется 10-12 литров.
Принцип работы следующий: чем больше вы добавляете новой смазки, тем чище масло в банке.
Точно сказать, сколько требуется трансмиссионной жидкости, невозможно. Вы можете ориентироваться только на среднее значение. А вот количество заливаемого масла в АКПП вашей модели автомобиля может варьироваться в зависимости от выбранного автосервиса.
Сколько стоит замена масла в полной АКПП? Цена зависит от того, сколько смазки вы покупаете. Понятно, что будет лучше, если вы купите не 12, а 15 литров, так как в этом случае через систему пройдет больше нового трансмиссионного масла. Это означает, что грязь и пыль будут вымываться из каналов. Чем дольше проводится промывка, тем чище будет залитое масло.
Таким образом, если купить на замену 12 литров, механик зальет в машину именно это количество смазки. Как только масло закончится, процедура замены будет завершена, а это значит, что в автоматической коробке осталось всего 7-8 литров.
Если вы купите 15 литров, промывка займет больше времени, а масло, залитое в канистру, будет чистым.
2. Есть несколько способов полной замены масла в АКПП машины.
Алгоритм по умолчанию:
- удалить загрязненную смазку;
- снять поддон;
- установить новый фильтр;
- прикрутите поддон обратно;
- залить масло до минимального уровня, подключить прибор;
- происходит смешение старого и нового масла, загрязненная смазка вымывается.
Наиболее эффективный алгоритм действий:
- залить специальную промывочную смесь для АКПП;
- АКПП работает на промывке;
- удалить загрязненную смазку;
- подключить устройство;
- проводим замену, после чего в поддоне будет совершенно новая смазка, но фильтр старый, в нем скопились все загрязнения после промывки (в описанном выше случае старое масло проходит через фильтр при промывке);
- снимаем масло со сковороды, его можно хранить, так как оно уже чистое;
- снять поддон, установить новый фильтр, закрутить поддон обратно;
- добавить в сковороду оставшиеся 4 литра жира.
Таким способом можно будет полностью промыть коробку, залить чистое масло и установить новый фильтр. Конечно, в этом случае потребуется около 15-16 литров смазки, которую необходимо приобретать каждые 60 000 км пробега. Однако таким образом вы сможете поддерживать автоматическую коробку передач в идеальном состоянии.
После замены необходимо отрегулировать уровень масла. Проверять нужно, когда банка горячая, а жир горячий. Сразу после замены трансмиссионное масло будет слишком холодным.
3. Обратите внимание
Если вы решили сделать полную замену масла в АКПП через прибор на АЗС, механики должны выполнить 2 важных шага:
- отрегулировать давление нового масла, подаваемого из устройства в «автомат», оно должно быть равно рабочему давлению в коробке;
- при промывке механик должен переводить рычаг в разные положения при работающем двигателе, это необходимо для работы каналов не только в режиме N, но и в режимах D и R.