Замена термостата в автомобиле: как часто менять и зачем это нужно

Вождение
Содержание
  1. Для чего нужен термостат в машине
  2. Устройство термостата: виды и тип управления
  3. Радиатор печки
  4. Устройство системы кондиционирования
  5. Заклинило термостат: признаки
  6. В открытом виде
  7. В закрытом виде
  8. Как проверить работоспособность термостата
  9. Термостаты с электронным управлением открытия
  10. Проверка без снятия
  11. Проверка со снятием
  12. Варианты наполнителя
  13. Что делать, если термостат сломался в пути
  14. Горячий и холодный термостат. Температура открытия
  15. Принцип работы и схемы циркуляций
  16. Симптомы поломки терморегулятора
  17. Цена
  18. Какие бывают неисправности?
  19. Заклинил в полностью закрытом положении
  20.  «Завис» в полностью или частично открытом состоянии
  21. Видео о том, как устроен автомобильный термостат
  22. Схема работы термостата на ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115
  23. Еще один простой способ, который поможет узнать, что термостат не работает
  24. Почему термостат выходит из строя
  25. Замена термостата, рекомендации
  26. Работа машины при нерабочем термостате
  27. Проверка термостата «на ходу»
  28. Определение неисправности термостата без демонтажа
  29. Почему ломается термостат
  30. Как поменять термостат: пошаговая инструкция
  31. Предупреждение
  32. Диагностика снятого терморегулятора
  33. Опыты на кухне по проверке термостата
  34. Причины неисправности
  35. Устройство и принцип работы

Для чего нужен термостат в машине

Каждый силовой агрегат автомобиля сильно нагревается во время работы. Чтобы компенсировать эффект, для ДВС организована система водяного охлаждения.

Терморегулятор (терморегулятор) в нем представляет собой узел, регулирующий интенсивность охлаждения в зависимости от того, насколько мотор уже прогрет.

Подобно тому, как электронное тепловое реле замыкает или размыкает цепь при нагреве его элементов до определенной температуры, термостат открывает или закрывает путь охлаждающей жидкости по длинному (большому) кольцу охлаждающей магистрали, через радиатор.

Старый и новый термостаты
Старый и новый термостаты

Устройство термостата: виды и тип управления

Стандартный механический терморегулятор представляет собой одинарный или двойной клапан, мембрана которого в закрытом виде постоянно прижимается пружиной, компенсирующей давление теплоносителя, а шток, по которому он движется, залит в резиновую капсулу термочувствительным воском. Весь блок расположен в корпусе с тремя отверстиями. Охлаждающая жидкость – все времепровод через термостат, из дного – в дроге. При повышении температуры антифриза до рабочего уровня парафин в капсуле плавится, расширяется, «тарелка» клапана перемещается и «впрыскивает» охлаждающую жидкость из патрубка радиатора. Открывается большой круг. По мере остывания ОЖ воск – снова замерзает, сжимается, а клапан – закрывается, снова пропуская антифриз только по малому кругу (ГБЦ-помпа-радиатор печки).

Схема работы термостата
Принципиальная схема термостата в системе охлаждения

Термостат в машине — деталь очень простая, но не ремонтопригодная. Исключение – залипание пружинящего из-за расслоения антифриза. Можно попробовать почистить устройство, но это не гарантирует его дальнейшую нормальную работу, поэтому его гораздо проще сразу заменить.

Терморегуляторы конструктивно делятся на:

  • Механические одноклапанные (без перепускного).
  • Механические ступени, с последовательным открытием света.
  • Механические двухвентильные клапаны.
  • Электронные (резисторные) или регулирующие одновентильные модули.

Электронный модуль, расположенный на входе в рубашку охлаждения ГБЦ, сообщается с блоком управления двигателем через отдельно расположенный контроллер. В случае поломок — неисправная механическая часть, термодатчик и «мозги» — не ремонтируются, их можно только поменять.

Радиатор печки

В любом автомобиле помимо радиатора охлаждения, по которому циркулирует антифриз, есть еще и радиатор печки, который по своей сути играет роль обогрева салона. Через этот радиатор также проходит антифриз, который нагревается при достижении рабочей температуры двигателя и отдает тепло в систему вентиляции салона. Как правило, горячий антифриз начинает течь в радиатор печки, как только вы включаете режим обогрева салона.

Соответственно, при неисправности термостата печка в салоне может начать работать неэффективно. Например, если термостат открылся и при падении температуры двигателя ниже рабочей автоматически не закрылся, то это приведет к недостаточному нагреву антифриза, который, циркулируя через радиатор печки, не сможет нагреть до нормальной температуры. Соответственно, даже при максимальном режиме вентиляции в салоне не будет жарко, а в некоторых случаях даже холодно. Причина в холодном антифризе, который быстро остывает от потоков воздуха, проходящих через радиатор охлаждения во время движения автомобиля.

Устройство системы кондиционирования

Система кондиционирования устроена таким образом, что охлаждающая жидкость проходит по так называемому большому кругу, через блок цилиндров и возвращается к нему. В цилиндр с воском вставлен штык, соединенный с клапаном. При увеличении градуса воск начинает плавиться, естественным образом расширяться и выталкивать штык из цилиндра. Открытие клапана.

В этот момент кулер проходит через радиатор. При отключении двигателя, снижается очень его градуный производственный, это вечерть на веществе: воск застывает, становяс дервым. Штык возвращается на место, закрывая проход. Эти действия позволяют кулеру частично или полностью проходить через радиатор, усиливая охлаждение.

Чем выше градус, тем больший объем охлаждающей воды совершает полный круг. Таким образом, термостат постоянно меняет степень открытия во время работы двигателя. Для более быстрого открывания и закрывания в твердый наполнитель могут быть добавлены примеси графита, алюминия и меди.

Устройство для охлаждения автомобиля

Визуальный прибор представляет собой небольшой узел, легко снимаемый с машины и быстро монтируемый на форсунки. Его общая конструкция и основные характеристики очень просты, но, как и все гениальное, он выдержал испытание временем и прочно укоренился в производстве. Если убрать этот элемент, двигатель неизбежно закипит.

Заклинило термостат: признаки

Еще до окончательного заклинивания клапана в одном положении устройство будет эпизодически выходить из строя, поэтому обращайте внимание на скачки температуры и ее средний показатель под нагрузкой, на скорости.

В открытом виде

Если охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, через радиатор, время прогрева двигателя до рабочей температуры увеличивается. Часто это значение вообще не достигается, стрелка «застревает» на отметке 85–90⁰С, при номинале 95–105⁰С, а на скорости, на трассе – опускается до 80 или 70⁰С, не желая прогреваться выше. В холодную погоду – невозможно обогреть салон. Печка дует еле теплым или даже холодным воздухом. Страдает Данимика разона, несколько увеличивается расход топлива.

Неисправный термостат
Заклинивший термостат

В закрытом виде

Когда охлаждающая жидкость «замкнется» в малый круг — двигатель будет быстро и сильно греться. Если не заметить этого по стрелке на панели приборов, мотор «отзовется» потерей динамики, а затем – попаданием в аварийный режим, «проверкой», остановкой.

Другие признаки:

  • После ухода с работы температура продолжает расти, двигатель «глохнет». При живом добавлении газа – ДВС будет нагреваться.
  • В частном случае — из-под капота появляется пар, из-под крышки расширительного бачка вытекает охлаждающая жидкость.
  • До тех пор АКПП начинает «пинать» из-за перегрева».

«Участие» АКПП при этом объясняется общим контуром ее теплообменника и системы охлаждения двигателя. Перегрев так же критичен для трансмиссии, как и для моторного масла — с повышением температуры снижается вязкость и способность создавать необходимое давление.

Читайте также: Госпрограмма «Первый автомобиль» на 2023 год — обновлены условия льготного автокредитования

Как проверить работоспособность термостата

Проверить термостат можно двумя способами: без снятия, не разбирая систему охлаждения (а в некоторых автомобилях — половину «передка»), или со снятием — вынуть из корпуса, оценить визуально, вручную, и подвергнуть его температурному испытанию.

Термостаты с электронным управлением открытия

Сейчас они устанавливаются на большинство автомобилей моложе 2010 года, поэтому в первую очередь машину нужно продиагностировать нормальным фирменным сканером. Самая распространенная проблема «по температуре» — это коррозия или перегорание термопар в датчике, на который ориентируется ЭБУ, подающий сигнал на открытие большого круга и включение вентилятора. Плюс, если они есть – могут возникать ошибки помпы, давления масла, колоночного вентилятора.

Электронный термостат
Термостат с электронным управлением

Проверка без снятия

Касательно узлов с механическим приводом (восковым), не снимая термостат, можно узнать только открывается их клапан или нет. При какой температуре работает, когда работает, полностью открыт при работе или нет — без съемки точно не узнаешь — невозможно.

Простейшая проверка работоспособности терморегулятора:

  1. На холодном двигателе – заведите автомобиль, прогрейте двигатель примерно до 50⁰C и дайте ему поработать дальше.
  2. Сравните (вручную) температуру между верхним и нижним патрубком радиатора (нормально верхний – теплый, нижний – холодный).
  3. Прогрейте мотор до 85–90⁰C, снова сравните. Если нижний (ведущий к ГБЦц) патрубок тоже стал нагреваться – термостат начал открываться, он рабочий.

Подобный осмотр не может заменить полноценную диагностику, но дает, как минимум, направление на поиски, если вы не уверены, кто «виноват», радиатор, помпа или, все же, терморегулятор.

Проверка со снятием

Простейшая проверка занимает две минуты — достаточно времени, чтобы вскипятить 500 мл воды и залить термостат в емкость с этой водой. Порог срабатывания устройств с механическим приводом (плавление парафина) – лежит в пределах 82–105⁰С, поэтому рабочий клапан открывается в кипящей воде.

Если этого не происходит – подогрейте воду, либо добавьте немного «свежего» кипятка, чтобы жидкость была ближе к температуре кипения (возможно, настройки конкретного прибора выше, до 110⁰C). Исправный клапан очень близко, дереперный — нет. Далее – охлаждаем воду и проверяем – клапан полностью закрывается, при температуре ниже 60°С.

Проверьте термостат
Проверка термостата в кипящей воде

Помимо простой проверки «не работает», сняв устройство, вы сможете убедиться в отсутствии физических препятствий для его полного открытия и закрытия: износа или кривого штока, застрявших чешуек окислов – продуктов поломки некачественного антифриза.

Еще работоспосность определяется соответствием рабочей температуры термостата расчечному заводскому значению (выбитому прямо на корпусе изделия). Это соответствие можно измерить любым электронным термометром, постепенно нагревая воду. Допустимая погрешность лежит в пределах 0,5–1,0⁰C.

Определить скорость обработки можно только «на глаз». Строгих заводских стандартов для этого размера нет. Здесь важно – насколько (полностью или нет) происходит раскрытие канала. В норме приподнимите клапан – не менее чем на 1 см.

Однако если выставлена ​​температура 110⁰С — в бытовых условиях этого не добиться: плюс температура для теста, необходимо обеспечить давление 1,4–2,0 атм.

Варианты наполнителя

Результатом промышленных опытов и работ стали два варианта наполнителя: с твердым веществом и с гелиевым наполнителем. Последний был разработан французским инженером Сержем Вернье во второй половине 20 века. Его компания и по сей день и производствоициом, нискав дереверитные добройство и благосклонность потребителей.

Принцип работы обоих типов практически идентичен. Отличие в том, что у гелиевого образца повышенная герметичность и есть особенности физических свойств самого наполнителя, такие как уровень чувствительности к изменению градусов в зависимости от состава. Однако в современном производстве чаще встречается посуда с твердым наполнителем.

Что делать, если термостат сломался в пути

Если поломка произойдет в тракте, то при движении ДВС будет перегреваться. Передвигаться на такой машине не рекомендуется, но бывают ситуации, когда заменить запчасть не представляется возможным. Работающий мотор не должен перегреваться, поэтому при движении необходимо уменьшать его нагрев. Для этого включите плиту на максимальную температуру и на полную мощность.

При такой езде двигатель меньше нагревается и можно добраться до места назначения. Периодически необходимо оценивать температурную ситуацию и следить, чтобы она не превышала определенного уровня. При повышенной температуре рекомендуется остановить автомобиль и открыть капот для охлаждения мотора. Когда он остынет, можно продолжать движение, следя за стрелкой, останавливая машину каждый раз, когда она достигает определенной температуры.

В зимнее время года холодная погода способствует охлаждению автомобильного мотора. Поэтому, даже если термостат не сработает, то он будет двигаться за счет внешнего охлаждения, пока мотор не прогреется значительно дольше.

Старый и новый термостат

Горячий и холодный термостат. Температура открытия

При замене термостата рекомендуется покупать заводской аналог. Открывается при температуре ОЖ от 82 до 88 градусов. Но в некоторых случаях подойдет и нестандартный термостат.

Например, есть «холодные» и «горячие» термостаты. Первый тип устройства открывается при температуре около 76-78 градусов. Второй работает, когда охлаждающая жидкость прогревается почти до 95 градусов.

Холодный термостат можно установить вместо штатного в автомобиль, мотор которого очень быстро прогревается и часто доходит до температуры кипения. Конечно, такая доработка системы охлаждения не устранит подобную проблему двигателя, но плохо прогретый двигатель закипит чуть позже.

если автомобиль экспулирует в северных широтах, то автомобилисты модинируют системные кольца, отличающиеся большей температурой от тростамата. При установке «горячего» варианта система охлаждения двигателя не будет охлаждать ГВС, что положительно скажется на работе печки.

Принцип работы и схемы циркуляций

Обычный механический термостат выполняет свою работу без какого-либо внешнего вмешательства. Понять, как работает это устройство, очень просто:

Симптомы поломки терморегулятора

Обязательными условиями замены термостата в ближайшее время являются:

  • медленный нагрев силовой установки, особенно заметный зимой;
  • запуск холодного двигателя приводит к быстрому нагреву трубы большого круга;
  • температура повышается слишком быстро и не прекращается при достижении верхней границы номинального значения;
  • плагалка термостата дала течь;
  • несмотря на высокую температуру мотора, нижний патрубок холодный.

Запрещается эксплуатировать авто при наличии проблем, особенно если заклинил термостат. Наличие проблем с температурой двигателя в большинстве случаев негативно сказывается на всех узлах железного коня. Если продолжать ездить на машине, то стоимость ремонта будет на порядок выше, чем замена термостата.

Цена

Цена автомобильного термостата сильно зависит от марки автомобиля. Термостат для автомобилей ВАЗ стоит примерно 300 рублей, а для иномарок – 1000 рублей.

Какие бывают неисправности?

Поскольку термостат всегда должен реагировать на изменение температуры в системе охлаждения двигателя, он должен быть исправен. Рассмотрим основную деревенщину торстамота в системах оходний. На самом деле их два: фиксировался в закрытом или открытом положении.

Заклинил в полностью закрытом положении

Если термостат перестал открываться, то при работающем двигателе охлаждающая жидкость будет циркулировать только по малому кругу. Это означает, что двигатель будет прогреваться должным образом.

Но поскольку ДВС, достигший рабочей температуры, не получает необходимого охлаждения (тосол не циркулирует по большому кругу, а значит, не охлаждается в радиаторе), он очень быстро достигает критического температурного показателя. А ДВС может закипеть, даже когда на улице холодно. Для устранения подобной неисправности необходимо заменить термостат на новый.

 «Завис» в полностью или частично открытом состоянии

В этом случае охлаждающая жидкость в системе сразу начинает циркулировать по большому кругу при запуске двигателя. Для того, чтобы ДВС набрал рабочую температуру (благодаря этому моторное масло как следует прогреется и эффективно смазает все детали агрегата), потребуется намного больше времени.

Если зимой термостат вышел из строя, то в мороз двигатель будет прогреваться еще хуже. Если летом в этом особой проблемы нет, то зимой в такой машине прогреться невозможно (радиатор печки будет холодным).

Видео о том, как устроен автомобильный термостат

Схема работы термостата на ВАЗ 2110, 2112, 2114, 2115

Для наглядности рассмотрим конструктивные особенности термостата на примере ряда моделей семейства ВАЗ. Стоит отметить, что после выхода новых модификаций в их конструкцию были внесены некоторые изменения.

Термостат ВАЗ 2110 представлен двумя типами приборов, каждый из которых указывает на принадлежность автомобиля к тому или иному году выпуска. Более ранние устройства в основном напоминали модели, используемые на ВАЗ 2108. Они не отличались высокой эффективностью, поэтому через некоторое время их заменили более совершенными моделями.

Последние, в отличие от предыдущих видов, отличаются лучшими показателями. Кроме того, они имеют разборный корпус, что значительно упрощает и удешевляет их ремонт. Такие модели также используются для ВАЗ 2114, 2114, 2115.

Принцип работы термостатов ВАЗ построен по традиционной схеме. Изменения температуры теплоносителя влияют на биметаллический элемент, заключенный в корпус устройства. Достигнув рабочей температуры, при циркуляции по малому контуру охлаждающая жидкость начинает поступать через открытый клапан термостата в радиатор. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать по обоим контурам системы охлаждения.

Также стоит упомянуть о некоторых доработках, которые были реализованы на более поздних моделях ВАЗ. Это места, где установлено устройство. Если на ранних «десятках» термостат подключался с помощью двух патрубков, в зазор между ГБЦ и радиатором, то теперь он крепится непосредственно к двигателю с помощью шпилек.

Такое размещение заметил олгеччает его монтаж.

Еще один простой способ, который поможет узнать, что термостат не работает

Вот еще один более простой способ узнать, что термостат застрял в одном положении. Этот способ не требует каких-либо навыков обслуживания или ремонта автомобиля. Вам не нужно ничего делать. Ваша задача только сравнить температуру верхнего шланга-патрубка радиатора и нижнего патрубка.

Вот что вы должны сделать для этого:

1. Заведите автомобиль с холодным двигателем.

2. Поскольку на холодном двигателе термостат находится в закрытом положении и антифриз циркулирует по малому кругу, трубка, идущая сверху корпуса термостата, перед прогревом двигателя также должна быть холодной.

3. Как только двигатель нагреется до рабочей температуры, термостат должен сразу же открыться и охлаждающая жидкость должна начать поступать по верхнему патрубку, подходящему к радиатору. Так что, друзья, вам остается только следить за температурой двигателя на панели приборов. Как только она начнет приближаться к рабочей температуре, немедленно проверьте форсунку. Он должен вскоре стать теплым, а затем горячим. Это будет свидетельствовать о том, что термостат открылся и охлаждающая жидкость начала циркулировать по большому кругу (через радиатор).

4. Проверьте рукой и нижний патрубок. Он тоже должен быть горячим.

Если при достижении рабочей температуры двигателя верхний патрубок остается холодным, то, скорее всего, термостат заклинил в закрытом положении и антифриз все еще циркулирует по малому кругу. Это очень опасно, так как в этом случае начнет подниматься температура двигателя и он станет выше рабочей, ваша машина может закипеть, а это может привести к поломке системы охлаждения и серьезному повреждению силового агрегата. Так что в этом случае срочно замените термостат на новый.

Иногда возникает другая неисправность термостата, что приводит к раннему открытию термостата на холодном двигателе. Так что помните, друзья, если вы обнаружили, что верхний патрубок после запуска холодного двигателя практически сразу стал горячим, то, скорее всего, термостат заклинил в открытом положении и антифриз циркулирует по большому кругу через радиатор даже на холодном двигателе.

В этом случае двигатель в автомобиле будет очень долго прогреваться, а зимой может вообще не прогреться до необходимой рабочей температуры. А это значит, что печка в салоне не будет давать достаточно тепла и вам будет холодно в машине. В этом случае вам также придется заменить термостат на новый.

Почему термостат выходит из строя

Основные признаки неисправности термостата появляются из-за того, что вещество наполнителя уже стареет, либо узел начинает засоряться из-за накипи. Неисправность тремостата програмные програмятся точно в заклинившем клапане. Причем заклинивать может как в открытом положении, так и в закрытом. Иногда он заклинивает даже в средней позиции.

Но у поломок могут и проияться другие симпоты. Чтобы понять, какие признаки поломки могут быть нестандартными, достаточно постоянно наблюдать за нагревом ДВС.

Недавно установленный термостат

В первом случае машина сначала может работать как обычно, не показывая проблем, но после этого стрелка резко поднимется вверх и покажет перегрев. Через 5–10 минут работа снова возобновится, и прибор будет работать в обычном режиме.

Есть и обратная сторона, когда двигатель достаточно долго не может прогреться. Например, прогревается минут 20–30, а потом начинает нормально функционировать.

Конечно, в случае с перегретым двигателем это не приведет к поломке двигателя сразу при своевременном реагировании. Но если водитель вовремя не обнаружит поломку, есть риск потерять мотор и придется приобретать новый.

Если автомобиль не полностью прогрелся до рабочей температуры, но уже начал эксплуатироваться, то ничего критичного в ближайшее время не произойдет. Но такое использование транспортных средств снижает ресурс двигателя внутреннего сгорания, а также увеличивает расход топлива при движении.

Как определить рабочий термостат или нет, было сказано ранее, но самым действенным методом является использование компьютерной диагностики.

Диагностика машины

Высококвалифицированные специалисты помогут узнать, почему не работает устройство и что нужно сделать для ремонта, за считанные минуты, подключившись к электронному блоку управления автомобиля.

Замена термостата, рекомендации

При замене термостата необходимо знать температуру открытия клапана. Например, термостат ВАЗ отличается от термостата Ауди, причем отличается именно рабочей температурой клапана.

Работа машины при нерабочем термостате

Если на автомобиле используется нерабочий термостат, это приведет к снижению ресурса ДВС. На начальных этапах проще устранить причины, потому что это менее затратное решение. На более поздних этапах эксплуатации водителю приходится лечить точные последствия и тратить гораздо больше денег.

Установленный термостат

При неисправности термостата именно по малому кругу циркуляция происходит по большому кругу. Так как ДВС прогревается намного дольше, масло не успевает нагреться и приобрести оптимальную для работы ДВС вязкость в течение большей части работы.

Если видно, что термостат не работает в принципе, то двигатель быстро прогреется и перейдет на нормируемый уровень температуры. Перегрев двигателя способствует сокращению его рабочего времени.

Необходимо понимать последствия эксплуатации автомобиля и неисправного термостата. А поломки могут быть очень серьёзные, — это поломка двигателя внутреннего сгорания. В лучшем случае придется делать капитальный ремонт, в худшем — искать новый мотор. Конечно, можно приобрести контракт с другим автомобилем, но стоимость не бюджетная, ведь двигатель это сердце машины.

Термостат автомобиля

Проверка термостата «на ходу»

Проверьте термостат
При появлении подозрительных симптомов у термостата есть возможность осмотреть его, не вынимая из-под капота и не доставляя машину на СТО. Выполнить эту процедуру под силу даже начинающему автолюбителю, здесь главное уметь завести машину, открыть капот и снять кожух радиатора. Аналогичную проверку можно произвести несколькими способами:

  1. Заведите мотор, подождите две минуты, откройте капот и коснитесь шланга радиатора. При закрытом термостате эта форсунка не должна нагреваться. Но когда мотор наберет достаточное количество тепла, нормально работающий терморегулятор запустит большой круг, иначе говоря, направит антифриз к радиатору. Обычно это происходит при температуре теплоотдачи 75-85 градусов, но это значение во многом определяется моделью термостата. В любом случае шланг, подсоединенный к нему, должен быть горячим. Если он не нагревается, значит, устройство неисправно.
  2. Запустите двигатель и подождите, пока тепло от печки не начнет поступать в салон. Если нагрев длится более 5 минут, велика вероятность того, что термостат не закроется. В результате охлаждающая жидкость течет через радиатор, и силовая установка не может набрать необходимую температуру.
  3. откройте капот, снимите крышку радиатора и заведите машину. Пока силовая установка не прогрелась, правильный термостат не запустит кулер в радиаторе, потому что в последнем уровне ОЖ он должен оставаться без особых изменений. Мотор прогреется — термостат отроется, и тогда в радиаторе в радиаторе завихрения.

Стоит отметить, что реанимировать неисправный термостат вряд ли получится. Лучше сразу купить новый.

Определение неисправности термостата без демонтажа

Инструкция, как проверить работу термостата, не снимая его с автомобиля:

  1. Определить где находится термостат;
  2. Найти шланг, соединивший радиатор с терморегулятором;
  3. Запустите холодный двигатель;
  4. Проверить температуру пирометром. Измерить температуру руками практически возможно, но делать это не рекомендуется. В этом случае следует быть особенно осторожным, так как в подкапотном пространстве много движущихся и горячих деталей; Определение температуры прямо на автомобиле
  5. Проконтролировать паджания пирометра в тренде, для проективной решения ли заменить термостат.

Термостат полностью исправен, если первые несколько минут кран был холодным или слегка подогретым, а потом произошел резкий скачок температуры. Если медленный нагрев шланга происходил при пуске двигателя, то клапан заклинивал в открытом положении. При отсутствии нагрева крана есть риск заклинивания термостата в открытом положении. Более точное состояние устройства можно узнать, сняв термостат.

Почему ломается термостат

Основная причина – чье-то желание сэкономить. Либо при очередной замене залили систему некачественным антифризом, который порвал уплотнения и выпустил коррозию штока, либо просто не меняли много лет. Или — сам производитель ради дешевизны снизил требования к поставщику запчастей, поставив явный «пластик». Или – недавно установленные недорогие детали в оригинальной упаковке оказались «рисовой» подделкой.

Вторая причина – пусть качественные, но неправильно подобранные комплектующие.

Популярная среди владельцев высокооборотных моторов замена термостата двигателя на более «холодный», якобы более комфортный двигатель, «сохраняющий свой ресурс» 95⁰С, в большинстве случаев — не оправдана.

Во-первых, при установке «чита» ЭБУ придется прошивать под другие экологические нормы, а это не все умеют делать корректно (поэтому — ошибки и повышенный расход).

Во-вторых — если дизель высокого давления рассчитан на работу при 110⁰С, и мгновенной скорости реакции электронного клапана, то при механическом он будет систематически недогреваться, либо — при резком наборе оборотов — перегреется, сдетонирует, когда воск «не может» нагреться. Что такое детонация для современного двигателя, думаю, объявление будущне.

Как поменять термостат: пошаговая инструкция

Если терморегулятор на вашем автомобиле расположен низко – не пытайтесь обойтись без ямы или подъемника, иначе работать будет неудобно, долго и опасно.

Из-за существенных различий в конструкции и архитектуре двигателей разных марок данное руководство – как правильно менять терморегулятор – дано в общем и схематично. На некоторых автомобилях, чтобы добраться до термостата, необходимо снять ремень подвески, на других – снять помпу (как, например, в автомобилях концерна WAG, где рабочий элемент и плата управления термостата находятся совмещены в одном корпусе с водяным насосом), а на других — все просто, поэтому смотрим только последовательность и основные моменты.

Замена термостата
Замена термостата

Порядок работы:

  1. Установите автомобиль так, чтобы передняя ось была горизонтальной и была немного выше задней. Закрепите колеса, поставьте машину на ручку.
  2. Если для доступа к агрегату необходимо снять расширительный бачок – предварительно слейте из него охлаждающую жидкость.
  3. открыв сливную пробку (кран) на дне радиатора, залейте антифриз в емкость. Вернюю крышку (если она есть) – тоже надо открыть.
  4. В автомобиле с нижним провозимент тростамата (в блоке) можно осушать ститом, программа сливая ОЖ. Найдите в мануале самую нижнюю пробку, слейте с ней антифриз.
  5. Освободите опесн к источните детали, няв патрубок системи охлаждения.
  6. Выньте термостат, замените его новым, замените его новым).
  7. Наденьте и тщательно закрепите трубу, проверьте все видимые части – нет ли трещин и протечек. Если есть – меняйте резину тоже.
  8. Смотрить назад все что было снет, закройте сливную пробку радиатора, залейте новый (или чистый б/у антифриз) до отметки.
  9. Закройте бак, заведите мотор, прогрейте двигатель до нормы. Проверьте охлаждающую жидкость. При необходимости – долеите.

При замене антифриза важно заполнять систему равномерно, не создавая воздушных пробок в ее верхних точках. Для этого на сервисе вакумного оборудования программы, высокоскоростной ликуды, без потерь.

Слейте охлаждающую жидкость самостоятельно, соберите ее в емкость и не выливайте на землю или асфальт. Антифриз – это яд!

Предупреждение

Термостат является очень важным компонентом в любом автомобиле. Он выполняет очень важную функцию. От него зависит, сколько прослужит двигатель. Ведь при его неисправности двигатель может начать работать неэффективно или просто перегреться.

К счастью для автомобилистов, термостат стоит очень дешево. Так что друзья должны регулярно или чаще обращать внимание на то, как работает система охлаждения в вашем автомобиле. При приховении же зызных деректностей термостата недвижимость поменять его на новый. Это не будет стоить вам много, намного дешевле, чем возможный дорогостоящий ремонт двигателя в случае некорректной работы термостата.

Кроме того, необходимо помнить, что при заклинивании термостата в закрытом положении существует огромный риск перегрева двигателя, который может вывести его из строя до такой степени, что силовой агрегат не будет подвергаться никаким ремонт. Вы предстанте себе, господа, сколько вам будет стоить купить новый мотор..?

Иногда некоторые автовладельцы вообще снимают термостат с автомобилей. Особенно это касается тех водителей, которые проживают в южных регионах страны. Но это не очень хорошая идея. Да, конечно, в этом случае вероятность перегрева мотора сводится к минимуму, так как ему будет сложно достичь необходимой рабочей температуры (прогреться). Но в таком режиме силовой агрегат в машине не будет эффективно работать. Непрогретый мотор будет постоянно работать в так называемом режиме прогрева, что естественно скажется на сроке его службы (на ресурсе).

Диагностика снятого терморегулятора

Инструкция как проверить термостат, демонтированный с автомобиля:

  1. Налейте в кастрюлю достаточное количество холодной воды;
  2. Поставить термостат;
  3. Начать гравевать, немеряя раздния термометра и контолириа состояния терморегулятора;
  4. При необходимости исправные термостаты менять состояние;
  5. Чтобы убедиться, что термостат не имеет проблем в работе, необходимо проследить его работу при охлаждении воды.

Подогрев регулятора в емкости

Существует несколько способов проверки термостата, но описанный выше — самый простой и точный. Слишком долго ждать на этапе проверки нет смысла, поэтому, убедившись в неисправности, нужно переходить от диагностики к замене.

Опыты на кухне по проверке термостата

Если в машине перегревается двигатель или плохо греет печка, но термостат и открывается, и закрывается, желательно выяснить, работает ли это устройство в правильном температурном диапазоне. Для этого вам все равно нужно будет извлечь его из капота.
Термостат нужно демонтировать с холодного мотора, кулер тоже охладить как положено. Отключаем минусовой кабел аккумулятор, сливаем часть антифриза для предотвращения его вытекания при отсоединении верхнего патрубка радиатора. Затем со стороны двигателя отсоединяем сам шланг. Наконец, снимаем термостат и несем его.. на кухню.

Прибор помещают в емкость с холодной водой и термометром. Необходимо следить, чтобы термостат находился в закрытом состоянии, а также чтобы он не касался стенок или дна сосуда. Затем эту конструкцию кладем на пластину и подвергаем нагреванию до тех пор, пока на корпусе термостата обычно не указывается рабочая температура. При его изменении клапан начнет открываться. Затем выньте устройство из воды и дайте ему остыть до комнатной температуры. Этот процесс должен сопровождаться автоматическим закрытием клапана.

ингорирование термостатом вечерние темература гороить о его непрогодности. Но если устройство всё ополовило, как надо, то причина чрезмерного нагрева мотора кроется в другом. Например, в малом объеме кулера или неполадках с ременной передачей.

Причины неисправности

Основным признаком повреждения прибора является нарушение работы клапанов. Потеря подвижности этих элементов вызвана образованием накипи или коррозии на термостате кондиционера.

Также многие автолюбители недооценивают важность регулярной замены охлаждающей жидкости и увеличения срока службы залитой рабочей смеси в зимний период. Использование непроверенных, дешевых в этом отношении товаров также негативно сказывается на работе всей системы охлаждения. Еще один вариант халатного отношения к автомобилю — когда концентрат разбавляют охлаждающей жидкостью не дистиллированной, а обычной водой, забыв прочистить систему перед заправкой.

Из-за загрязнения устройства путешественник может всем знакомиться на слух «заклин». Клапаны теряют подвижность и остаются в одном положении, чаще всего, открытом. Но наполнитель также может быть причиной разрушения: потеря его основных физических свойств приводит к снижению способности к расширению. Это означает, что он не сможет полностью вытолкнуть штык. Это грозит нарушением функции клапанов. При неработающем термостате охлаждающая жидкость теряет способность поддерживать необходимую температуру и либо «кипит», либо остается холодной.

Устройство и принцип работы

Для того чтобы понять принцип работы представленного устройства, необходимо ввести два понятия: малый и большой круг. И тот, и другой характеризуют движение охлаждающей жидкости по определенным каналам системы охлаждения.

Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что циркуляция охлаждающей жидкости в малом контуре ограничена только блоком двигателя и радиатором отопителя салона. При открытии большого контура охлаждающая жидкость помимо всего прочего начинает течь еще и через основной радиатор. Циркуляция тосола/тосола в указанных направлениях регулируется термостатом.

В самой внутренней части термостата находится специальный материал – термочувствительный элемент. Его коэффициент расширения в зависимости от температуры теплоносителя способен изменяться. Этот принцип лежит в основе данного устройства.

После пуска двигателя, когда возникает необходимость как можно быстрее достичь его рабочей температуры, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу — термостат в этом случае закрыт. При повышении температуры охлаждающая жидкость начинает увеличиваться в объеме. Как только температура достигает заданного рабочего значения, термочувствительный элемент, расширяясь, давит на шток клапана.

Преодолевая сопротивление пружины, шток оттягивает тарельчатый клапан, тем самым открывая доступ к основному радиатору системы охлаждения. В случае, если температура ОЖ становится ниже рабочей, доступ ОЖ в большой контур ограничивается, благодаря возвратной пружине, стремящейся уменьшить пропускную способность устройства, возвращая тарельчатый клапан в закрытое положение.

Таким образом, термостат выполняет несколько функций. Обеспечивает эффективный прогрев двигателя при отрицательных температурах, предохраняет двигатель от перегрева и способствует экономии топлива.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки