Замена тормозных колодок автомобиля своими руками как заменить передние и задние колодки фото

Вождение
Содержание
  1. Признаки износа тормозных колодок
  2. Причины износа тормозных колодок
  3. Замена колодок и барабанов самостоятельно.
  4. Снятие тормозного барабана.
  5. Как притереть тормозные колодки после замены
  6. DSC_9001ооо
  7. Определение необходимости замены тормозных колодок
  8. Как осуществляют замену тормозной системы своими руками
  9. Общий порядок замены (дисковые и барабанные)
  10. Замена передних тормозных колодок
  11. Перед началом работ: Какие инструменты нужны для замены колодок?
  12. Шаг 1: Поднимите ваш автомобиль
  13. Шаг 2: Снимите суппорт в сборе со старыми тормозными колодками
  14. Шаг 3: Замена тормозных колодок
  15. Шаг 4: Раздвиньте поршень самого суппорта
  16. Замена задних тормозных колодок
  17. Топ-5 производителей тормозных колодок
  18. Советы автомобилистам
  19. Как поменять задние тормозные колодки своими руками
  20. Видео
  21. Необходимые инструменты и материалы
  22. Пошаговая инструкция
  23. Замена колодок на дисковых тормозах

Признаки износа тормозных колодок

Эта важная деталь гасит скорость вращения колесной базы за счет силы трения, возникающей на шине или тормозном диске, в зависимости от типа тормозной системы, установленной на конкретном автомобиле.

Из-за того, что такой узел используется практически ежедневно, через определенный промежуток времени он изнашивается и требует замены.


Каждому автовладельцу необходимо знать, как самому поменять тормозные колодки, даже если техническое обслуживание своего транспортного средства он всегда проводит в автосервисе. Такие знания помогут вовремя предотвратить аварийные ситуации в результате износа данного элемента.

Не всегда есть возможность обратиться к профессионалам в критическом состоянии узла, но всегда можно купить новые детали и поставить их взамен изношенных, и знать, как поменять колодки, если они повреждены.

Следует понимать, что степень интенсивности износа зависит от различных факторов и конкретных условий эксплуатации автомобиля.

Состояние тормозов нужно проверять каждые 10 000 км пробега, и обращать внимание на сам процесс работы этого узла во время движения автомобиля.

Водителя должны насторожить следующие признаки плохого состояния тормозной системы:

  1. тормозной путь увеличивается;
  2. тормоза могут не работать;
  3. на элементах системы появляется мелкая металлическая стружка;
  4. при резком торможении слышен внешний стук;
  5. при нормальной работе появляется скрип.

Наличие подобных симптомов должно побудить водителя как можно быстрее осмотреть эту важную часть автомобиля.


Как правило, при визуальном осмотре при таких «симптомах» можно выделить следующие признаки повреждения:

  1. уменьшение стандартной толщины вкладыша и тормозного диска;
  2. появление трещин и расслоений;
  3. появление сколов и деформаций на поверхности элементов, активно участвующих в процессе торможения;
  4. наличие неравномерного износа;
  5. образование обода на краю тормозного диска.

Важно! Износ передних тормозных колодок происходит быстрее, так как они несут большую часть нагрузки из-за неравномерного распределения силы инерции на кузов автомобиля. Поэтому передние пары меняются в 2-3 раза чаще, чем задние. Процесс ремонта компонентов задней и передней тормозной системы отличается.

На автомобилях с механической коробкой передач износ такого узла происходит медленнее, чем на автомобилях с «автоматом». Если с МКПП такие запчасти меняют в среднем через 30-50 тыс км пробега, то для автомобиля с АКПП ремонт необходимо проводить через 25-30 тыс км.

На внедорожник Нива Шевроле требуется более частая установка новых тормозных колодок. Из-за тяжелых условий эксплуатации этот узел быстрее забивается песком и другими абразивными элементами, ускоряющими деформационные процессы.

Причины износа тормозных колодок

Ускорить естественный износ таких деталей на седане Хендай Солярис или автомобиле другой марки могут следующие внешние факторы:

  1. дороги плохого качества;
  2. агрессивный стиль вождения;
  3. температурный режим, в котором эксплуатируется транспортное средство;
  4. качество ремонтных работ, где были заменены изношенные колодки дисковых тормозов.

Не оставляйте запчасти с разной степенью износа, так как это ухудшает работу всей системы. Если вы заменяете изношенные подушки своими руками, помните, что заменять такие детали нужно только парами.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, следует внимательно изучить инструкцию, в которой подробно описано, как правильно снимать и устанавливать колодки на передние и задние колеса.

Замена колодок и барабанов самостоятельно.

Задние тормозные колодки

замена задних тормозных колодок на Daewoo Nexia или Chevrolet Lanos не представляет большой технической сложности и вполне осуществима в условиях гаража, а в хорошую погоду на подходящей ровной площадке. Тормозные колодки на Нексию

так же, как на
Ланос,
и на многих моделях
Опель
. Для монтажа я выбрал накладки WEEN, которые позиционируются как премиум класс, но при этом продаются по доступной цене. Забегая вперед, скажу, что после установки проехал около 1000 км и после их приезда результатом вполне доволен. Это не реклама, поверьте. Ну а теперь о том, как поменять тормозные колодки. Для замены колодок не требуется специальных инструментов. Вероятно, будут пассатижи, простая и крестовая отвертки, домкрат и колесная опора.

А еще нужен штангенциркуль и напильник.

Заблокируйте передние колеса с обеих сторон и включите 1-ю передачу, отпустите стояночный тормоз

. Ослабьте болты заднего колеса и установите заднюю часть автомобиля на домкраты. Лучше с двух сторон одновременно (надо еще отрегулировать стояночный тормоз).

Работать на домкрате строго запрещено.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, возможно нужно взять немного (например, шприцем), так как уровень заметно поднимется при сжатии поршней рабочих цилиндров.


Проверяет уровень тормозной жидкости

Снятие тормозного барабана.

Снимите колесо и открутите винт, крепящий барабан.


Откручиваем винт крестовой отверткой, если заржавел, можно использовать отбойник.

Если барабан туго сидит на ступице, обработайте фланец WD-шкой или уксусной эссенцией и постучите молотком по деревяшке. При сильном износе барабана, если колодки мешают снятию, необходимо будет ослабить натяжение тросов «ручника» и через отверстие в опорном диске (сзади оно закрыто резиновой пробкой) отверткой, переместите рычаг растормаживания стояночного тормоза. Но это крайняя мера и бывает редко. В процессе длительной эксплуатации по краю рабочей поверхности барабана образуется буртик; его следует сточить напильником или наждачным камнем. После снятия буртика измеряем штангенциркулем диаметр тормозного барабана как минимум в двух противоположных направлениях.


Контроль геометрических размеров барабана.

Если внутренний диаметр барабана превышает 201 мм, его необходимо заменить. Замените тормозные барабаны попарно (с обеих сторон одновременно).

Теперь переходим к осмотру тормозного механизма (для наглядности схема). Возьмите за правило: проверять все, что можно увидеть, ощутить, трясти и т.д. На конкретном примере (пружина подвески, амортизатор, тормозная трубка, люфт в подшипниках ступицы, рабочий цилиндр (герметичность, целостность резиновых чехлов)).


Схема тормозного механизма.

Отверткой или пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину, затем опорные стойки (стойку держим сзади, а диск прижимаем пассатижами и поворачиваем), после этого все разбирается без проблем. С помощью металлической щетки и сухой тряпки очищаем тормозной щит от грязи. Места контакта колодок с опорным щитом и рабочим цилиндром смазываем тугоплавкой смазкой.


Смазка точки поворота

При толщине фрикционных накладок 1,5 мм или близкой к ней такие тормозные колодки подлежат замене (мы меняем колодки комплектом, с обеих сторон замена колодок запрещена). Также необходимо менять подушки там, где вкладыши замаслены, болтаются за основанием, имеют сколы и глубокие канавки. При замене подушек производитель рекомендует заменить сопутствующие детали (пружины, проставки, опорные ножки). Это наборы на продажу.


Комплект для ремонта

В конструкции заднего тормоза очень интересно реализован механизм автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном, благодаря выдвижным распоркам, при этом зазор выбирается в основной рабочей системе при его изнашивается и стояночный тормоз регулируется. И есть несколько моментов, о которых следует знать при сборке. Проставки и регулировки на левой и правой стороне автомобиля не взаимозаменяемы

.

А в купленном мною ремкомплекте левого тормоза зубья на регулировочной гайке были срезаны в другую сторону, пришлось оставить свой. Будь осторожен.


И зубы с другой стороны

Гайка на резьбовом стержне распорного стержня должна вращаться легко, без усилий. Перед сборкой резьбу необходимо смазать, гайку затянуть до конца, но не туго.

Читайте также: Замена водительского удостоверения в связи с истечением срока действия в 2022 и 2023 годах

Смазка резьбы План расстояний

Важный нюанс в работе механизма регулировки зазора побудил lexa67068rus с drive2 установить на блок распорную стопорную шайбу, которая устанавливается впереди по ходу движения автомобиля.

Установка диска на блок

При отсутствии этой шайбы двуплечий рычаг может попасть между блоком и распорным стержнем, в результате чего автоматическая регулировка работать не будет. Эти шайбы не поставляются с новыми колодками и не входят в ремонтные комплекты с пружинами. Их необходимо приобретать отдельно, номер детали 94525222.

Ремкомплект для омывателей

Сначала устанавливаем на блок распорную шайбу, затем рычаг механизма регулировки.

Механизм с дисковым креплением

Устанавливаем все детали на свои места, смещаем колодки внутрь с помощью струбцины и баллонного ключа, опускаем поршни рабочего цилиндра до упора в распорный шток. Одеваем верхнюю стяжную пружину.


Монтажный механизм.

Тормоз заднего колеса Опель Нексия Ланос

Ставим барабан на место, крепим его винтом и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, подносим колодки к барабану, при этом должны быть слышны щелчки от механизма автоматической регулировки зазора. Когда щелчки прекратятся, следует проверить, насколько легко можно вращать барабан. Допустимо легкое прикосновение к подушкам, которое прекратится после обкатки. Если все в порядке, устанавливаем колесо. Не забудьте растянуть болты после опускания на землю.

Как притереть тормозные колодки после замены

Как притереть колодки и шайбы после замены

После замены колодок нужно «притереть» в два приема. На начальном этапе (сразу после замены) следует «мягко» притормозить:

  • не нажимая педаль тормоза более чем наполовину;
  • без блокировки колес и срабатывания системы ABS;

Тормозить тоже приходится «ненадолго», чтобы не перегреть фрикционные поверхности. Причем нагрузки увеличиваются постепенно, при этом важно помнить, что после торможения необходимо дать колодкам остыть не менее 5-7 секунд. Таких торможений желательно провести не менее 40-50.Как выбрать тормозные колодки для своего автомобиля
Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно выбрать тормозные колодки для своего автомобиля. В этой статье вы узнаете, какие тормозные колодки лучше выбрать, а также на что следует обратить внимание при выборе колодок.

Позже, в течение первых 100-150 км. Нагрузки следует увеличивать постепенно, не допуская перегрева тормозов. Параллельно следует следить за наличием фрикционной пыли на плите. Если материал активно собирает пыль, это свидетельствует о следующем:

  • проблемы с самой ямочной прокладкой (возможно износились тормозные диски);
  • установлены некачественные тормозные колодки;
  • неисправность в тормозной системе (подклинивание суппорта и т.д.)

В любом случае необходимо знать, как правильно менять тормозные колодки и обслуживать тормозную систему. После замены тормозных колодок также невозможно эксплуатировать машину в штатном режиме до полного восстановления эффективности торможения после латания или обнаружения и устранения других проблем с тормозами.

DSC_9001ооо

DSC_9001ооо
..двумя монтажными лопатками прижимаем колодки, опираясь на плечо тормозного щита..двумя монтажными лопатками прижимаем колодки, опираясь на плечо тормозного щита.

Определение необходимости замены тормозных колодок

Тормозные колодки подлежат замене в следующих случаях:

  • тормоза стали мягкими;
  • машину тянет в сторону при движении или при торможении;
  • колесо с подогревом;
  • притирочные колодки вызвали повреждение дисков;
  • автомобиль плохо тормозит, даже после того, как тормозные колодки были вбиты;
  • не работает регулировка ручника и он не держит машину;
  • в подвешенном состоянии колесо плохо крутится;
  • полностью исчезли тормоза, с исправностью других элементов тормозной системы;
  • поворачивает руль, когда автомобиль стоит или во время движения.

Как осуществляют замену тормозной системы своими руками

Перед началом работы следует учесть, что ремонт деталей передних и задних колес в разных типах тормозов имеет свои особенности.

Установка тормозных колодок на дисковую и барабанную систему отличается, поэтому нужно точно знать, какая конструкция тормоза установлена ​​в автомобиле, затем прочитать инструкцию и выбрать подходящий инструмент для работы.

Также нужно учитывать конструктивные особенности разных марок автомобилей, так как, например, на отечественной дотации и на иномарках, естественно, они будут отличаться.

Сначала следует провести диагностику всей системы и при визуальном осмотре выявить все изношенные компоненты:

  1. диски;
  2. пыльники;
  3. змеи;
  4. резиновые чехлы и другие предметы.

Все изношенные детали также подлежат замене. Ремонт одного элемента в сборе должен при необходимости сочетаться с заменой других поврежденных элементов. Только в этом случае можно будет полностью восстановить рабочее состояние тормозов в автомобиле.

Общий порядок замены (дисковые и барабанные)

Существуют общие рекомендации по замене передних и задних тормозных колодок. Алгоритм действий достаточно прост:

  1. откройте капот и открутите крышку бачка с тормозной жидкостью.
  2. Снимите колесо, предварительно установив его на домкрат.
  3. Очистите тормозную систему от грязи.
  4. Открутите все крепления.
  5. Удалите старые детали.
  6. Заменяйте изношенные детали парами.
  7. Проверьте работу системы с новыми деталями.

На заметку! Новые детали должны привыкнуть к тормозным узлам, поэтому не расстраивайтесь, если в ходе проверки выяснится, что сразу после ремонта торможение не улучшилось.

При правильном выполнении всех операций и соблюдении последовательности действий тормоза заработают через несколько дней. Если через несколько недель ощущаются вибрации и слышны посторонние шумы при торможении, в процессе замены была допущена ошибка.

Замена передних тормозных колодок

Для самостоятельной замены передних колодок следует купить новые детали, соответствующие марке вашего автомобиля, выбрать необходимые инструменты, а затем выполнить процедуру замены тормозных колодок:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, зафиксируйте его противооткатными системами.
  2. Поддомкрачиваем машину возле переднего колеса.
  3. Открутите крышку бака, чтобы сбросить давление в системе.
  4. Отсоедините старые детали от поршня с помощью отвертки.
  5. Очистите место установки и добавьте новые детали.
  6. Смажьте механизм суппорта маслом, стараясь не попасть на колодки.
  7. Установите снятые детали.
  8. Ставим колесо на место и снимаем кузов с домкрата.
  9. Проверьте работу тормозной системы.

Выполнять работы необходимо последовательно, иначе могут быть повреждены важные и дорогостоящие узлы автомобиля.

Перед началом работ: Какие инструменты нужны для замены колодок?

Прежде чем начать, вам понадобится несколько инструментов. Некоторые из инструментов могут быть у вас дома или в гараже, но некоторые все же необходимо приобрести в магазине автозапчастей. Это правда, что некоторые из необходимых инструментов могут быть недешевыми. Но ваши затраты окупятся позже, не переживайте, ведь эти автоинструменты вы будете покупать вечно, а с их помощью вы сможете самостоятельно поменять подушки на любой машине.

В долгосрочной перспективе вы сэкономите много денег, если будете постоянно менять тормозные колодки на своем автомобиле самостоятельно. Таким образом, потратив свои деньги сейчас на правильный инструмент, вы автоматически уменьшите расходы на содержание своего автомобиля в будущем.

  • Руководство по эксплуатации: Всякий раз, когда вы ремонтируете свой автомобиль самостоятельно, убедитесь, что у вас есть с собой руководство по эксплуатации. Обычно производитель автомобиля поставляет такую ​​книгу вместе с автомобилем. Правда, чаще всего он описывает все не так подробно, как хотелось бы. В этом случае вам необходимо приобрести руководство по ремонту для вашей конкретной модели автомобиля. Мануал необходим для того, чтобы вы знали места установки домкрата, места установки опор для удержания машины на весах, а также ряд других технически необходимых вещей, необходимых для замены колодок.
  • Домкрат: Обычно новая машина поставляется с домкратом, который должен быть в багажнике машины. Этот домкрат прекрасно подойдет, например, для замены той же запаски. Однако не все домкраты, поставляемые производителем автомобиля вместе с автомобилем, могут идеально подойти для замены подушек. Вот в чем дело, домкраты, идущие в комплекте с автомобилями, обычно не способны поднять более 2/4 массы всего автомобиля, так как производитель автомобиля обычно считает, что такого домкрата достаточно для установки одной запаски.
  • А вот для замены колодок уже нужен домкрат, способный поднять и удержать не менее 3/4 веса автомобиля. Как мы уже знаем, большинство автомобилей весят в среднем от 1 до 2 тонн. Если вес вашего автомобиля находится в этом диапазоне, мы бы посоветовали вам использовать для замены колодок домкрат на 3 тонны, который не только обеспечивает вашу безопасность, но и позволяет поднимать на него более тяжелые автомобили.
  • Джек говорит: После того, как вы подняли машину, ее, конечно, нужно подержать в воздухе. Для этого вам понадобится подъемная опора (автомобильная подставка). Каждая страховочная опора (как и домкрат) имеет индивидуальные характеристики (грузоподъемность) и поэтому при покупке этих опор необходимо всегда контролировать вес машины. В вашем случае грузоподъемность опор автомобиля безопасности лучше выбирать с запасом. В этом случае, например, можно купить или купить 2-х тонные опоры.
  • Инструмент для регулировки суппорта: этот инструмент позволяет отрегулировать тормозной суппорт в соответствии с вашими новыми тормозными колодками. Помните, что без этого инструмента отрегулировать поршень суппорта просто невозможно. Да, конечно, есть конечно много других решений и решений по регулировке суппорта, но все они будут менее эффективными и очень неудобными по сравнению с использованием специального инструмента для регулировки тормозного поршня в суппорте.
  • Новые тормозные колодки: очевидно или фактически вам нужны новые тормозные колодки взамен старых и изношенных. Большинство автомагазинов быстро смогут найти подходящие подушки для вашего автомобиля. Для этого не обязательно знать серийный номер или номер соответствующей детали и так далее и тому подобное. В магазине достаточно сообщить продавцу VIN номер вашего автомобиля, и он тут же соберет для вас необходимые колодки.
  • Тормозные диски (при необходимости): в некоторых или определенных случаях вместе с заменой колодок потребуется и замена тормозных дисков на машине. Известно, что тормозные колодки и диски со временем изнашиваются. Но не все происходит одновременно, конечно. Тормозные диски имеют более длительный срок службы, чем такие же колодки. В мануале и в книге по ремонту своего автомобиля вы обязательно поищите и найдете информацию о минимально допустимой толщине тормозных дисков. Поэтому помните следующее, при снятии колес для замены старых колодок на новые обязательно измеряйте толщину тормозных дисков, если их толщина ниже минимального значения, указанного в руководстве по эксплуатации машины, то пора производить замену старые тормозные колодки с новыми.
  • Тормозная смазка: Тормозная смазка всегда наносится на поверхность тормозных колодок (между колодками и суппортами)
  • Нюансы и некоторые тонкости для вашего автомобиля: Замена тормозных колодок – достаточно простая задача. Но некоторые модели автомобилей могут иметь другую конструкцию тормозной системы. Поэтому, если вы столкнулись с похожей проблемой, а именно с тем, что на вашем автомобиле все выглядит иначе, не так, как указано в имеющейся у вас инструкции, то, пожалуйста, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, где вы можете более подробно узнать об этой части.. Если что-то в этой инструкции по эксплуатации автомобиля вам непонятно и непонятно, так что не переживайте, много полезной информации вы можете почерпнуть прямо на ютубе, где скорее всего без проблем найдете видео ролик по замене подушек на конкретную марку и модель интересующего вас автомобиля.
  • Набор трубных ключей
  • Баллонный ключ

Если вы впервые решили лично и самостоятельно поменять подушки своего автомобиля, постарайтесь не экономить на необходимых для этого инструментах. Помните, что экономя на необходимых инструментах, вы рискуете купить, как правило, некачественную продукцию, которая просто быстро выйдет из строя. Да, и это естественно, меняя подушки на машине в первый раз, будьте готовы потратить на это мероприятие несколько лишних часов. Вы никогда не должны торопиться. Ваша главная задача — делать все медленно, не спеша, но за одно помнить и понимать, что именно вы делаете в данный момент. Если вы ничего не знаете, лучше проконсультироваться с кем-нибудь по этой проблеме, прежде чем что-либо делать, или просто попросить кого-нибудь помочь с этим.

Теперь, когда вы наверняка уже знаете, какие инструменты нужны для замены колодок, можете смело приступать к их замене самостоятельно. Это позволит многим из вас сэкономить деньги, которые обычно тратятся на СТО, автомастерских и т.п ремонтных базах, где за такую ​​замену колодок берут не такие уж и маленькие деньги.

Шаг 1: Поднимите ваш автомобиль

Чтобы добраться до тормозных колодок, нужно сначала снять колеса с автомобиля. Если вы когда-либо меняли шину вместе с запасным колесом, первая часть процесса должна быть вам знакома. Сначала немного ослабьте колесные гайки с помощью имеющегося у вас колесного хомута. Всегда следует помнить, что полностью откручивать гайки колеса не следует, ваша единственная задача – немного их ослабить. Необходимо ослабить гайки как на двух передних, так и на двух задних колесах. Ослабление этих колесных болтов перед подъемом автомобиля очень важно, так как если вы начнете откручивать те же гайки после подъема автомобиля, то колеса вашего автомобиля просто будут вращаться вокруг оси.

Затем, после того как вы ослабили колесные болты, пришло время поднять автомобиль. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должно быть указано, где небезопасно размещать домкрат под автомобилем. Некоторые автомобили имеют специальные площадки для установки как домкратов, так и удерживающих опор.

После того, как вы установили домкрат и разместили его в правильном месте под автомобилем, вы можете поднять автомобиль.

Кроме того, подняв автомобиль на нужную высоту от пола, сразу подложите под автомобиль подставки. Вы должны разместить каждую опору под конструктивной частью корпуса. Опять же, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для более точной установки удерживающих стоек.

Установив домкраты на место, медленно и постепенно опускайте автомобиль, пока он не будет надежно закреплен на самих домкратах. Потом уже можно снимать домкрат.

Теперь можно полностью открутить все колесные болты и снять колесо с автомобиля.

Шаг 2: Снимите суппорт в сборе со старыми тормозными колодками

Сняв колесо, вы должны увидеть тормозной диск и тормозной суппорт в сборе. Сам узел суппорта выполняет роль зажима, он сжимает тормозные колодки, которые прижимаются к тормозному диску. Это действие приводит к уменьшению вращения колеса.

Ваша задача — открутить болты на задней части суппорта с помощью торцевого ключа.

Отвинтите суппорт и отодвиньте его от тормозного диска. Обратите внимание, что суппорт на автомобиле все еще прикреплен к тормозной магистрали. Поэтому ни в коем случае не отпускайте суппорт, не давая ему повиснуть только на тормозном шланге. Аккуратно установите суппорт поверх тормозного диска, а затем используйте кусок проволоки, чтобы повесить на него суппорт. Убедитесь, что штангенциркуль не упал и надежно подвешен на тросе. Помните, что если суппорт вдруг упадет, это может повредить саму тормозную магистраль и в итоге может привести к ненужным дополнительным затратам.

На этом этапе работы можно смело снимать тормозные колодки с суппорта. Только будьте внимательны и осторожны, чтобы не повредить сам суппорт, особенно если вы планируете использовать этот компонент тормоза для своего автомобиля в будущем. Если ваши тормозные колодки поставлялись с дополнительными креплениями, удалите эти элементы и замените их новыми.

Шаг 3: Замена тормозных колодок

Теперь, когда старые тормозные колодки сняты с суппорта, можно смело устанавливать новые. Прежде всего, на обратную сторону этих новых колодок необходимо нанести тормозную смазку. Смазка поможет вам избежать ненужного визга или свиста при торможении.

Будьте осторожны, чтобы не нанести эту смазку на переднюю часть тормозных колодок, потому что эффективность ваших тормозов напрямую зависит от трения между передней частью колодок и тормозными дисками.

Поэтому, если вы по ошибке нанесете смазку на переднюю часть тормозных колодок, вы заранее увеличите потенциальный риск попасть в аварию из-за снижения эффективности самих тормозов.

Ведь поскольку вы использовали тормозную смазку, вы можете установить новые тормозные колодки на то же место, где ранее были установлены старые колодки. Если делаете это впервые, не меняйте колодки во всех колесах одновременно. Сначала поменяйте их в одном колесе, пройдя все этапы от начала до конца, чтобы убедиться, что вы все сделали правильно. Если вы уверены, что все хорошо, то проделайте то же самое с другим колесом и так далее.

Шаг 4: Раздвиньте поршень самого суппорта

Также, после установки новых колодок, возможно, вы не сможете собрать весь суппорт как единое целое, так как поршень на вашем суппорте будет автоматически установлен на толщину тех же старых колодок. Теперь ваша задача с помощью специального инструмента подогнать поршень суппорта под толщину новых колодок.

Используя инструмент для выравнивания поршня суппорта, вы можете удалить поршень, который мешает сборке суппорта в единое целое.

Вам также может понадобиться немного согнуть суппорты на новых тормозных колодках, если верхняя часть суппорта никак не прилегает обратно.

Перед выдавливанием поршня суппорта необходимо также открутить бачок тормозной жидкости, так как выдавливание самого поршня может вызвать повышение уровня тормозной жидкости в бачке. Если после замены колодок уровень тормозной жидкости выше положенного максимума, лишнюю жидкость из этой системы просто необходимо откачать.

После того, как вы полностью собрали суппорт, вы можете установить его задом наперед, завинтив его на место с помощью торцевого ключа.

Шаг 5: Установите колесо автомобиля обратно

Дважды проверьте, все ли вы сделали правильно и так ли все плотно и надежно прижато. Прежде чем делать полную проверку, лучше не устанавливать колесо на автомобиль. После того, как все работы окончательно проделаны и проверены, можно смело устанавливать колесо на автомобиль и затягивать колесные гайки, но не до конца. Поместите домкрат под автомобиль и поднимите его. Затем снимите подставку(и) и медленно опустите автомобиль на колеса.

Когда автомобиль стоит на земле, вы можете использовать колесную опору, чтобы полностью затянуть колесные гайки. Будьте особенно осторожны при выполнении этого шага, чтобы убедиться, что все колесные болты установлены без смещения и надежно удерживают колесо на машине.

Если у вас есть динамометрический ключ, то при затяжке болтов лучше использовать его, с ним гораздо проще регулировать фактическое усилие затяжки колесных болтов.

Читайте также: Десять дешевых решений для тюнинга автомобилей

Помните и не забывайте, что от надежности затянутых колесных болтов зависит ваша безопасность. Вы не хотите, чтобы колесо отлетело во время вождения.

После самостоятельной замены тормозных колодок протестируйте свой автомобиль на эффективность торможения. Для этого проверьте, как работают тормоза на разных скоростях. Правда, не забывайте, что скорость машины в этом случае должна быть невысокой. Если вы слышите какой-либо скрип или свист, снова поддомкратьте автомобиль, чтобы убедиться, что все части автомобильного суппорта на месте.

Хотя процесс замены подушек поначалу может показаться пугающим, вы сразу увидите, что этот процесс не так сложен и достаточно прост после того, как поменяете их самостоятельно. Соблюдайте особую осторожность при использовании правильного и надежного инструмента в процессе замены. Как только вы привыкнете самостоятельно менять тормозные колодки на своем автомобиле, процесс их замены сократится для вас почти вдвое. Например, такой факт, приобретя некоторый опыт в этом процессе, вы сможете поменять все подушки своего автомобиля всего за 1 час.

Но главное здесь то, что научившись самостоятельно менять подушки на своем автомобиле, вы сэкономите себе немалые деньги на протяжении длительного периода времени.

Замена задних тормозных колодок

Теперь мы хотим рассказать вам, как заменить старые тормозные колодки на задних колесах:

  1. Установите машину на ровной поверхности и закрепите колеса специальными приспособлениями, чтобы предотвратить скатывание машины.
  2. Поднять кузов домкратом.
  3. Ослабьте и снимите колесо.
  4. Отпустите ручной тормоз.
  5. Ослабьте крепления барабана.
  6. Снимите барабаны, слегка постукивая по ним.
  7. Запишите порядок установки пружин, иначе при неправильной установке блок поднимется до упора.
  8. Ослабьте трос ручного тормоза.
  9. Снимите все пружины и стержни с помощью плоской отвертки.
  10. Снимите изношенные детали и установите новые.
  11. Соберите разобранные детали в обратном порядке.
  12. Крути колесо.
  13. Поставьте тормоз на ручной тормоз и проверьте функцию вывешивания колеса на домкрате, при необходимости отрегулируйте трос стояночного тормоза.
  14. Перепроверьте заднее колесо при использовании ручного тормоза — если оно правильно отремонтировано, оно не должно пробуксовывать после торможения.
  15. Снимите корпус с домкрата.

На этом поле можно проверить тормоза в движении.

Топ-5 производителей тормозных колодок

В связи с высоким спросом, вызванным необходимостью регулярной замены тормозных колодок, на рынке представлено множество предложений от разных производителей. В крупных магазинах представлен широкий выбор моделей тормозных колодок на любой бюджет. Чтобы упростить выбор качественных запчастей, вот список лучших производителей, которым доверяют многие эксперты и автолюбители.

  1. Феродо

Топ-5 производителей тормозных колодок

В России востребована продукция британского производителя Ferodo. Их тормозные колодки отличаются высокой износостойкостью. Компания провела ряд исследований, в результате которых удалось разработать фрикционный материал для накладки с уникальной структурой, позволяющей увеличить срок службы детали в 1,5 раза. Важно, что стоимость расходных материалов остается доступной для большинства автовладельцев. Компания заслужила доверие покупателей благодаря обязательному тестированию каждой партии продукции и проведению контрольных мероприятий.

Акебоно

Японский производитель Akebono популярен среди автомобилистов благодаря высоким характеристикам всех моделей подушек. Для производства фрикционных накладок используются органические и композиционные материалы. Продукция Akebono дорогая, но продукция марки качественная, тормозные колодки нужно менять реже, что является большим преимуществом по сравнению с конкурентами.

Среди несомненных достоинств производителя:

  • широкий выбор подушек, предназначенных для автомобилей более 50 марок;
  • все модели подушек не «пылятся» и имеют защиту от перегрева.

Брембо

Итальянский производитель тормозных систем для Brembo специализируется на тормозных колодках и дисках для промышленных и спортивных автомобилей класса люкс. Их ассортимент представлен широким разнообразием потребительских моделей – в настоящее время их количество превышает 1,5 тысячи наименований.

Брембо

Производитель ориентируется на определенный сегмент рынка, выпуская качественные тормозные колодки для спортивных автомобилей, водители которых предпочитают более агрессивный стиль вождения.

Ниссинбо

Японский производитель, использующий материалы британской компании Ferodo. Модели колодок этого бренда отличаются высокими тормозными характеристиками. Главное отличие от конкурентов – наличие целых линеек специальных подушек для городских и спортивных автомобилей.

Полоса

Бренд из Испании, выпускающий колодки для дисковых и барабанных тормозов уже 50 лет. Недавно компания начала выпускать накладки с тонким слоем силикона, который улучшает контакт пластины или барабана с колодкой. Компания не использует тяжелые металлы в производственном процессе.

Советы автомобилистам

Важно не только знать, как правильно снять тормозные колодки, а затем поставить на их место новые, но и не ошибиться в выборе новой запчасти.

  1. Опытные автовладельцы не рекомендуют покупать дорогие модели подушек, так как они обычно используются на раллийных автомобилях.
  2. Проводить ремонтные работы нужно только на хорошо остывшей машине, иначе можно обжечь руки.
  3. Начать замену нужно с пары тормозных колодок. Чаще всего первыми меняют передние.
  4. При снятии колодок будьте осторожны, чтобы не повредить суппорты и тормозную трубку.
  5. При замене тормозных колодок обязательно проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте ее.

Как поменять задние тормозные колодки своими руками

Прежде чем приступить к замене изношенных деталей, внимательно осмотрите другие механизмы, чтобы не было других «сюрпризов». Вместе с барабанной системой они часто ломаются: плавает барабан, цилиндр, заедает трос ручника.

Видео

Для эффективного ремонта автомобиль необходимо загнать на яму или поднять на домкрате. Вне зависимости от марки и особенностей механизма процесс замены тормозов осуществляется в несколько этапов:

  1. Колесо демонтируется.
  2. Внутри капота снята крышка тормозного бачка;
  3. Детали очищаются от грязи.
  4. Рулевые болты ослаблены.
  5. Колодки снимаются отверткой и меняются парами.
  6. Проверяется система зажигания.

работать с барабанной системой намного сложнее, чем с пластинками. Но если вы будете придерживаться правил и не торопитесь, этот опыт станет полезным навыком, который поможет вам самостоятельно справляться с подобными проблемами в будущем.

Интересно знать! Быть осведомленным! Задние тормоза имеют средний пробег около 50 тыс км, передние служат гораздо меньше — от 10 до 15 тыс км. Проверка проводится каждые 10 000 км пробега.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать ремонт своими руками, необходимо купить специальные инструменты. Покупка с рынка или с рук увеличивает шансы получить некачественную продукцию. Подделки, даже если они выглядят как оригинал, не прослужат очень долго.

Смотрите также: прокачка амортизаторов

Автозапчасти лучше всего покупать у дилера, поставляющего оригинальные фирменные запчасти. При этом дается гарантия на работу накладок, возможен возврат купленного товара.

Для работы необходимо подготовить следующие инструменты:

  • джек;
  • набор ключей;
  • кувалда;
  • воздушный шар;
  • отвертка;
  • бар;
  • спрей wd-40;
  • плоскогубцы.

Обратите внимание на следующее! Начните работу на ровной поверхности с колесными блоками.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы нужно снять заднее колесо, поднять автомобиль домкратом и зафиксировать подставкой.

Теперь можно приступать к разборке механизма основного барабана.

Как заменить задние тормозные колодки:

  1. Снять машину с ручного тормоза.
  2. Откручиваем два болта крепления и демонтируем барабан. Если он «застрял», поможет постукивание молотком или отверткой.
  3. Снимите монтажные пружины, отсоедините трос ручного тормоза. В этом процессе помогут щипцы.
  4. Снимите старые подушки.
  5. Установите новые продукты в обратном порядке.
  6. Крути колесо.
  7. Проверьте работу руля, поставив автомобиль на ручной тормоз.
  8. Снять машину с домкрата.

Во время ремонта необходимо следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если система установлена ​​неправильно, будут протечки.тормозная жидкость

После замены колодок нужно подождать некоторое время, чтобы детали притерлись друг к другу. В течение нескольких дней торможение может быть неэффективным. Если машина продолжает дребезжать, процедуру необходимо повторить или обратиться в диагностический центр.

Интересно узнать Больше информации! Для правильной замены деталей необходимо использовать смотровую яму или переход.

Замена колодок на дисковых тормозах

Чтобы снять старые тормозные колодки и установить на их место новые, нужно поднять автомобиль с помощью домкрата или специального подъемника:

  1. Сначала откручиваем колесо на машине.
  2. Затем при помощи гаечного ключа ослабьте болты суппорта, после чего выкрутите их полностью.
  3. Чтобы полностью снять суппорт, необходимо отсоединить его от тормозных трубок, удерживающих его на месте. Не позволяйте суппортам висеть на этих трубках, держите их руками. Если это допустить, тормозная система может быть полностью повреждена, что приведет к непоправимым последствиям на дороге. Необходимо следить за тем, чтобы тормозные трубки находились в свободном состоянии и не мешали рабочему процессу. Сами колодки находятся внутри суппортов и могут фиксироваться по-разному.
  4. Снимаем старые колодки с суппорта и при желании смотрим на их износ. После проделанной работы необходимо собрать все составляющие.
  5. Ставим новый комплект обратно в суппорт. Учитывая, что толщина новых колодок может сильно отличаться от старых, необходимо провести дополнительную процедуру. В суппорте есть поршень, за счет которого колодка прижимается к тормозному диску. Теперь его нужно отрегулировать под новые колодки, вернув в исходное положение. И только после этого механизм устанавливается на свое место. Чтобы упростить себе задачу, откройте капот и приоткройте крышку бачка с тормозной жидкостью, ведь если этого не сделать, будет создаваться давление, препятствующее посадке поршня. После установки поршня в правильное положение лучше всего снова закрутить крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы предотвратить попадание влаги или пыли.
  6. Теперь ставим суппорт с новым комплектом колодок на тормозной диск.
  7. Отворачиваем болты и убеждаемся, что вся система работает как надо. Для этого несколько раз нажмите на педаль тормоза. Смотрим на место ремонта. Все болты должны быть затянуты аккуратно, на своих привычных местах, тормозные трубки не пережаты и не перекручены.
  8. Затем ставим колесо на место, опускаем машину на землю.
Оцените статью
Блог про автомобильные парковки